Собор святого вита

Собор снаружи и внутри

Представьте, что сейчас вы оказались перед собором Святого Вита. Перед нами южный портал. Это — главный или парадный вход в собор — «Золотые ворота». Их использовали во время торжественных церемоний и праздников.

Сейчас все туристы входят через ворота западного портала.

На южном фасаде, находится самая старая из сохранившихся пражских мозаик — «Страшный суд». Она делает здание уникальным и отличным от других европейских соборов.

Западный фасад — пример средневековой готики, что удивительно, ведь работы над ним были окончены в ХХ веке.

Здесь бюсты архитекторов, сыгравших важную роль при окончании строительства храма.

Восточная сторона собора св. Вита

Внутри — собор огромен. И, если у входа — тОлпы народа и, часто бывает, просто не протолкнуться, то внутри люди рассредотачиваются и не мешают друг другу бродить по собору, разглядывая убранство и украшения.

Множество архитектурных деталей, скульптуры из мрамора и дерева, фрески, витражи, бронзовые фигуры и резные решетки.

Еще одна деталь внутреннего убранства храма – витражи. Они создавались руками многих авторов. Альфонс Муха – один из них. Интересно, что витраж в своё время вызвал бурю чувств. И не только восхищение — вокруг него разразился настоящий скандал. «Фигура в чёрном капюшоне — Дьявол в человеческом обличье, искушающий Адама» — скажете вы. Да, но причина возмущения — гораздо прозаичнее.

Самая знаменитая деталь северной части здания – витражи работы Альфонса Мухи.

На галерее-балконе или трифорие, проходящем по всему периметру также бюсты мастеров, внесших значимый вклад в строительство храма.

В восточной части собора расположена королевская усыпальница, надземная часть которой – мавзолей, а подземная – крипта.

Крипта хранит саркофаги чешских правителей и королей.

Одно из самых важных и запоминающихся мест здания – часовня св. Вацлава.
В ней хранятся мощи покровителя Чехии.

Привлекают внимание и отделённые от основного пространства небольшие ниши. Это капеллы, места, где могли молиться представители дворянских родов

Каждый из них старался сделать свою капеллу максимально впечатляющей и богатой.

Орган

В соборе чувствуешь умиротворение и спокойствие, хочется ходить по нему, рассматривать, слушать.

Поэтому не забудьте подняться на смотровую площадку.

Смотровая площадка собора

Тут нужно рассчитать свои силы. Особенно людям пожилого возраста и туристам с детьми: на колокольню ведут 300 крутых ступеней винтовой лестницы. Отдохнуть можно лишь в небольших проемах.

Так сверху выглядит часть собора и площадь

Строения поражают

И вот так

Панорама города впечатляет. Несколько панорамных снимков

Карлов мост

Здесь же, на колокольне, за позолоченной решеткой покоится голос не только Праги, но и всей Чехии – самый тяжелый в стране колокол «Зигмунд» весом 18 тонн.

Рядом с собором Святого Вита находится еще несколько интересных для туриста объектов:

  • Дворец Шварценберг-Лобковиц (сейчас там Военно-исторический музей)
  • Злата Улочка, где, как гласит легенда, жили алхимики, занимавшиеся поисками философского камня
  • А за примерами итальянского ренессанса в Чехии нужно заглянуть в Королевский сад.

Экскурсия по Пражскому Граду и собору Святого Вита

Осмотреть собор можно и самостоятельно, и в составе экскурсии. В соборе Святого Вита и внутри, и снаружи много деталей, мозаик, витражей, скульптурных портретов.

В архитектуре один стиль вплетается в другой. Если вы любите все эти тонкости и хотите узнать побольше, то, конечно, стоит взять экскурсовода.

Тем более, что гулять вы будете не только по собору, но и по всему Пражскому граду.
Русскоязычного гида и экскурсию можно заказать здесь.

Как добраться до собора

Как бы вы ни путешествовали, самостоятельно или с экскурсоводом, добраться до собора проще простого. Его видно практически из каждой точки города.

Адрес: Hrad III. nádvoří, 119 00 Praha, третий двор Пражского града

Сколько стоит билет

Вход в собор бесплатный. Но для того, чтобы осмотреть внутренние помещения нужно приобрести билет.

  • Цена билета
  • Обычный – 350 крон
  • Скидки предоставляются людям старше 65 лет, школьникам и студентам не старше 26 лет. Для детей до шести лет вход бесплатный.

Часы работы

С ноября по март кафедральный собор открыт

  • с понедельника по субботу: с 9.00 до 16.00
  • в воскресенье: с 12.00 до 16.00

С апреля по октябрь храм открыт на час дольше.

Обычно, перед входом в собор бывает очередь, но проходит она минут за 20.

Путешествуйте легко и с удовольствием. А еще подписывайтесь на наш блог.

До встречи!

История строительства

Первые шаги к появлению религиозного сооружения на берегу Влтавы были сделаны ещё в 10 столетии. Святой Вацлав возвёл здесь храм-ротонду, посвящённый святому Виту и выполненный в канонах романики. После смерти князя его захоронили именно здесь, что добавило в название святыни и имя Вацлава.

Первые десятилетия следующего века ознаменовалось властью Спытигнева II и заменой вацлавской ротонды на базилику из трёх нефов. Она должна была выполнять функции храма для коронаций и места захоронения первой династии королей Чехии. Расположенное в максимальной близости к крепости монархов — Пражскому граду — строение быстро превратилось в духовный центр страны. Именно в нём обосновались первые пражские епископы. Сюда же в начале 11 века были привезены мощи одного из них, после чего святыня была именована в честь Святого Вита, Вацлава и Войтеха.

Начало истории существующего сегодня собора датируется 1344 годом. Его основание было заложено 21 ноября под руководством архитектора из Франции Маттиаса из Арраса. Покровительствовали этим работам и архиепископ Арношт и чешский монарх Карл Люксембургский. Маттиас планировал создать строение по канонам французской готики. Но он так и не увидел, какое воплощение получили его чертежи: мастер скончался в 1352 году, застав только возведение галереи и аркад.

На смену пришёл немецкий мастер архитектуры Петр Парлерж, примерно в этот же период создавший в столице Чехии всемирно известный Карлов мост и несколько церквей. Парлерж завершил строительство той части собора, которая была прописана в планах его предшественника, а после приступил к воплощению собственных идей. Так сооружение приобрело свои архитектурные особенности: свод, основанный на двойных диагональных балках, карнизы, скульптурные элементы в виде бюстов. Но закончить возведение собора Святого Вита не успел и этот мастер. Дело продолжили его сыновья, а после — Петрилк.

Возведение собора было вынуждено заброшено в период гуситской революции, произошедшей в начале 15 столетия.

Военные действия не обошли сооружение стороной и повредили скульптурные изображения, иконы и прочие элементы здания. Вернуться к работам получилось только во второй половине века. Во главе строительства стал Бенедикт Рейт — чешский строитель и архитектор. Однако теперь сложности возникли с финансированием строительства, и его темпы вновь упали.

В середине 19 столетия за собор Святого Вита взялись с новыми силами. Предстояло отремонтировать ранее возведённые части здания и избавиться от элементов барокко, добавленных разными архитекторами в период с 15 по 19 столетия. Это реализовал Йозеф Краннер, начавший ремонт сооружения в 1861-м. Краннер скончался в 1873-м, и тогда за достройку принялся Йозеф Моцкер. Именно он являлся конструктором западной части собора. Архитектор придерживался канонов, которые задал ещё в 14 веке Парлерж. Благодаря этому удалось достичь стилевого единства сооружения, прошедшего через разные эпохи. Но и Моцкер не увидел окончательно завершённого собора. Достроил эту уникальную святыню Камил Гильберт. Однако ещё предстояло завершить декорирование.

Внутри нефа заливается цвет из витражей, созданных известными чешскими художниками начала 20-го века. Витражи окон и розы относятся к работам Альфонса Мухи и Франтишека Киселы. На выходе из третьей часовни на северной стороне Альфонс Муха изобразил святых Кирилла и Мефодия (1909), а рядом находится деревянная скульптура распятия (1899) скульптора Франтишека Билека. И лишь в 1929-м собор Святого Вита можно было назвать полностью законченным. Мир получил уникальное строение, высотой в 124 метра.

Смотровая башня

Со смотровой площадки южной башни собора можно поймать уникальный ракурс на панораму Праги.

Конечно, строители башни не предусмотрели лифта — чтобы подняться наверх, нужно преодолеть больше 280 ступеней. Для ориентира — это высота примерно трех девятиэтажных домов.

Так что дорогу наверх осилит не каждый. Хорошая проверка на выносливость, физическую форму и силу желания увидеть Прагу оттуда.

Башню начали строить еще в XIV веке. Однако ей так и удалось стать классической готической башней. XVI век подарил башне галерею с куполом в стиле ренессанс. А в XVIII ее и вовсе заменили той, которую мы можем видеть сегодня.

Пока вы поднимаетесь на башню, можно успеть рассмотреть колокола собора. В башне находится самый известный и крупный колокол Чехии. Он весит 15 тонн и имеет весьма внушительный возраст — колокол отлили в 1549 году. Наверное поэтому у главного колокола страны есть даже собственное имя — Зикмунд.

Вид на Прагу со смотровой южной башни собора, Marina2506

Полезные советы всяк входящим в собор

— Запрещается неуважительно относиться к верующим и молящимся.

— Мужчины заходят в собор с непокрытой головой.

— Не разрешается громко говорить, касаться руками инвентаря, стен и интерьера собора.

— Нельзя в храме есть, пить, курить, общаться, разговаривать по телефону.

— В стенах собора можно фотографировать, но без вспышки и без штатива.

— Во время богослужения для туристов достопримечательность закрыта.

Что можно увидеть в здании такого ранга, мы вам поведали. После экскурсии поднимитесь на 298 ступенек вверх в южной башне-колокольне и насладитесь панорамой Праги и небом над головой. К ощущениям от увиденного собора добавятся непередаваемые чувства возвышенности и тленности бытия.

Стоимость посещения*

Бесплатно можно осмотреть только переднюю часть Кафедрального собора святого Вита.

Чтобы осмотреть собор, нужно купить билет, который даёт право посетить ряд достопримечательностей по желанию.

  1. Округ А, стоимостью 350 крон, позволяет посетить Собор святого Вита, Старый королевский дворец, выставку История Пражского града, Базилику св. Иржи, Золотую улочку, пороховую башню и Рожмберков дворец.
  2. Округ В, стоимостью 250 крон, также позволяет посетить Собор святого Вита и Старый королевский дворец, Базилику св. Иржи, Золотую улочку.

Отдельных билетов только в собор нет, поэтому нужно купить комплексный на несколько достопримечательностей (округ А или В). Такой билет действует 2 дня и в каждое из мест можно пройти только один раз.

Действует система скидок для детей до 16 лет, студентов средних и высших учебных заведений, также для пенсионеров от 65 лет при наличии подтверждающего документа:

  1. Округ А – 175 крон;
  2. Округ В – 125 крон.

Можно также приобрести семейный билет, который предусматривает посещение для 2 взрослых и 1-5 детей до 16 лет. Стоимость семейного билета составит:

  1. Округ А – 700 крон;
  2. Округ В – 500 крон.

*информация о стоимости актуальна на момент написания статьи, обязательно перед поездкой уточняйте данные на сайте.

Надгробие святого Яна Непомуцкого

В 14 веке Ян Непомуцкий был духовником королевы и отказался выдать королю, подозревавшему супружескую измену, тайну исповеди, чем и заслужил гнев государя. По приказу короля Вацлава IV он был замучен и сброшен в мешке в воды Влтавы с Карлова моста. Позднее он был захоронен в Соборе святого Вита, а в начале 18 века причислен к лику святых.

Надгробие могилы святого Яна Непомуцкого расположено в алтарной части собора, однако его видно практически от самого входа в собор. Созданный в первой половине 18 века австрийским архитектором из двух тонн чистого серебра, этот шедевр барочного искусства просто ослепляет своим великолепием.

Говорят, что одна из ламп на надгробии святого была золотая. Мастер, изготовивший ее, обеднел, и за долги ему грозила тюрьма. Он был в отчаянии, просить помощи было не у кого. Во сне ему явился святой Ян Непомуцкий и велел взять с его могилы изготовленную мастером лампу, продать ее и вернуть долги. После того, как сон повторился несколько раз, мастер решился пойти к могиле святого и встал там на колени, лампа же сама опустилась в его руки. Из ее золота ювелир сделал много украшений, продал их и заплатил долги. Когда же он вернулся к могиле Яна Непомуцкого, чтобы поблагодарить святого, то увидел золотую лампу на прежнем месте. Разбогатев, мастер изготовил еще одну золотую лампу, превосходящую прежнюю по красоте, и хотел повесить ее над могилой святого, но придя к могиле, обнаружил, что прежней лампы нет – она уступила место новой.

Восточный фасад собора

До середины 20 века Собор святого Вита принадлежал церкви, однако во время кампании по национализации коммунистическое руководство страны превратило собор в национальное достояние. После бархатной революции церковь безуспешно пыталась вернуть себе храм, но только в 2010 году пражский архиепископ и чешский президент подписали соглашение о совместном владении собором.

Собор святого Вита, наряду с Карловым мостом и астрономическими часами Староместской ратуши, считается одной из важнейших достопримечательностей Праги, и знакомство с Прагой будет неполным, если вы не посетите Собор святого Вита.

Время работы:

С ноября по февраль 9:00 – 16:00 (по воскресеньям 12:00 – 16:00); с марта по октябрь собор открыт на час дольше – до 17:00.

Билеты:

Вы можете взглянуть на интерьер Собора святого Вита бесплатно — вход на небольшую территорию в западной части собора бесплатный, и отсюда вы можете именно взглянуть на интерьер. Однако, если вы хотите по-настоящему оценить искусство, архитектуру и скульптуры собора, нужно купить билет: 350 или 250 крон, в зависимости от того, какие здания дворцового комплекса, кроме Собора святого Вита, вы планируете посетить. Билеты действительны в течение двух дней, а приобрести их можно в информационных центрах Пражского града.

Как добраться:

Pražský hrad, 1, Praha 1. Самый простой способ добраться до собора – доехать на трамвае №№ 12, 20, 22 или на метро до остановки/станции «Malostranské náměstí» и пройти вверх по Нерудовой улице до Градчанской площади к главному входу Пражского града. Еще вариант: на трамвае №22 доехать до остановки «Pražský hrad».

Собор святого Вита на карте

Карта загружается. Пожалуйста, подождите.

Собор святого Вита: 50.090906, 14.400523

Координаты GPS: 50.090715N, 14.400051E

Строительство

Нынешнее здание собора строилось в несколько этапов: —, —, — и — (западная часть). Окончательно строительство собора было завершено только в начале XX столетия.

Первый храм-ротонду на этом месте, как считается, построил ещё святой Вацлав в 925 году; церковь была посвящена святому Виту, чью десницу Вацлаву подарил восточнофранкский (германский) король Генрих I. В XI веке на месте романской ротонды была возведена трёхнефная базилика, которая должна была служить Пржемысловичам в качестве коронационного костёла и места погребения. Начало её строительства относится к правлению князя Спытигнева II (1060).

Строительство собора началось 21 ноября 1344 года. Покровителями собора были архиепископ Арношт из Пардубиц и король Чехии Карл Люксембургский. Собор должен был стать местом для коронации, фамильным склепом, сокровищницей.

Первым архитектором, строившим собор, стал француз Маттиас из Арраса, приглашённый в Прагу из папского дворца в Авиньоне. Маттиас составил общий план строения в стиле (переходная базилика[неизвестный термин], аркбутаны, короткий трансепт). Однако он дожил лишь до окончания строительства аркад и галереи.

После Маттиаса, умершего в 1352 году, строительство продолжил Петер Парлерж, молодой 23-летний архитектор из германского городка Швебиш Гмюнд (нем. Schwäbisch Gmünd). Сначала он работал в соответствии с планом Маттиаса — ризница на северной стороне, капелла на южной. Но когда он закончил всё, что не успел Маттиас, он начал добавлять собственные идеи. Его смелость и инновационные идеи привнесли новые уникальные элементы. Хороший пример — сконструированный им свод. Он представлял собой двойные диагональные балки. Вместе они создавали неповторимый орнамент.

В архиве Собора сохранились еженедельные счета артели Парлержа с 1372 по 1378 год, которые являются весьма ценным источником сведений о хронологии строительных работ и именах мастеров, работавших с Парлержем.

В то время как Маттиас по складу ума был математиком и его конструкции были полны чистого расчёта, Парлерж был скульптором, и относился к архитектуре как к скульптуре. Это заметно в использовании многочисленных карнизов, бюстов (на которых были изображены представители королевской династии, епископы и архитекторы, строившие собор — Маттиас и Парлерж).

Работая над собором, Парлерж так же работал над Карловым Мостом и множеством церквей, и когда он умер в 1399 году, были закончены лишь хор и часть трансепта собора. Работу Парлержа закончили его сыновья — Вензел и Ян, а их, в свою очередь, сменил Мастер Петрилк. Они закончили огромную башню и южную часть.

Начавшиеся в 1419 году гуситские войны приостановили строительство кафедрального собора. Многие картины, иконы и скульптуры сильно пострадали в этот период.

Интерьер

Витраж работы А. Мухи

На протяжении следующего столетия строительство было завершено лишь наполовину. Во второй половине XV века король Владислав Ягеллон (чеш. Vladislav Jagellonský) поручил закончить строительство великому архитектору Бенедикту Рейту, но процесс почти сразу остановился из-за недостатка средств.

Последовавшие попытки достроить собор привнесли в общий ансамбль элементы барокко.

Разговоры о достройке собора начались с самого начала XIX века в связи с усилением романтических настроений в Чехии. В 1844 году Ворцлав Песина и архитектор Йозеф Краннер представили программу окончания строительства великого собора. Йозеф возглавлял ремонтные работы с по 1866 год, избавился от элементов барокко и восстановил интерьер. В 1873 году, после смерти Краннера, архитектор Йосеф Моцкер закончил реконструкцию. Он сконструировал западную сторону в классическом готическом стиле. Конечно, он не мог повторить индивидуальный стиль Петра Парлержа. Однако в целом работа архитектора считается очень ценной, потому что ему удалось добиться единства сложной композиции. Действительное значение этих преобразований проявляется в панорамных видах на Прагу, где собор стал выразительным акцентом в облике города.

После его смерти третьим и последним архитектором стал Камил Гильберт.

В 1920 году скульптор Войтек Сушарда и главный художник-модернист того времени, Альфонс Муха, декорировали новые окна в северной части нефа. Окно-розу украшал Франтишек Кисела, в 1925-27 годах. На нём были изображены различные библейские истории.

Наконец, в 1929 году, после 585 лет строительства, собор Святого Вита был закончен.

В 1950 году власти Чехословакии изъяли здание собора. После падения коммунистического режима католическая церковь пыталась вернуть себе собор, но в 2009 году суд отказал ей в этом, подтвердив, что собор является собственностью государства.

Черная башня

Это одна из старейших башен Пражской крепости, её возвели ещё в 1135 году. Башня использовалась как бастион и ворота в Пражский град, она охраняла от неприятеля с восточной стороны.

Из-за соседства со зданием бургграфства башню называли бургграфской. По распоряжению Карла IV, крышу перекрыли оловянными листами с позолотой, и башню стали именовать Золотой.

В 1541 году крупны пожар изрядно потрепал Золотую башню, после которого она была вся чёрной от сажи и копоти. Именно этот пожар дал новое название — Чёрная башня, именно оно и дошло до наших дней.

Изначально в башне был дозорный пункт, но с течением времени чего в ней только не было. В XVI веке в ней содержали арестантов, причём исполняли смертные приговору тут же.

В наши дни, Чёрная башня открыта для туристов, внутри находится хранилище археологических находок Пражского града.

Интерьеры и внутреннее убранство собора

Внутреннее помещение собора также поражает размерами и роскошью убранства. Двадцать восемь мощных колонн, поддерживающих свод, галерея-балкон, разделяющая пространство условно на «земную» и «небесную» части.

Благодаря восхитительным витражам работы более 20 мастеров (среди которых известный модернист Альфонс Муха), преобразующим и преломляющим свет, в соборе всегда «живет» сияние солнца. Витражи изображают картины из Священной истории, повествуют о сотворении мира и жизни святых.

Очень красивы капеллы, изолированные боковые ниши – специальные помещения (часовни) в храме для семейной молитвы представителей самых богатых и знатных родов средневековой Чехии. Они словно соперничают друг с другом роскошью и красотой отделки. Здесь покоятся останки членов этих фамилий, мощи святых, архиепископов и епископов.

Каждая капелла (их 23) – и сокровищница, и произведение искусства, и каждая имеет свою историю. Статуи и останки святых, старинные надгробные плиты, изысканные витражи, отделка драгоценными и полудрагоценными камнями, религиозные реликвии – во время экскурсии хочется внимательно и подробно рассмотреть их все.

Безусловно впечатляет капелла святого Яна Непомуцкого, священника и мученика. Надгробие выполнено из двух тонн серебра, а местами имеет платиновое и золотое покрытие.

Скульптуры, изображающие святых, добродетели и ангелов притягивают внимание, их хочется долго рассматривать, восхищаясь мастерством создавшего их в 1833 году архитектора из Вены Фишера фон Эрлаха. Перед главным алтарем находится королевская усыпальница, состоящая из крипты (верхней части) и ротонды (нижней)

Здесь покоятся останки чешских королей и членов их семей

Перед главным алтарем находится королевская усыпальница, состоящая из крипты (верхней части) и ротонды (нижней). Здесь покоятся останки чешских королей и членов их семей.

Над ней – балкон королевской капеллы, в которой монархи их семьи молились. С этого балкона четко видно лица усопших монархов, высеченные в мраморных плитах саркофага. При этом для остальных молящихся верх саркофага не виден.

Балкон отделан красивой лепниной в виде переплетенных ветвей. Колонна молельни украшена фигурками рудокопов, добывавших на Кутной горе серебро, – королевская дань уважения тем, чей труд позволил финансировать строительство церкви.

Интересна библиотека собора, в которой хранятся рукописи, датированные средними веками. Гордость книгохранилища – старинное Евангелие XI века.

Отдельного внимания заслуживает отделанный в стиле рококо орган, который считается одним из самых красивых в Европе. Здесь нередко устраиваются концерты органной музыки.

Обязательно стоит преодолеть 298 ступеней по узкой винтовой лестнице, чтобы насладиться потрясающим видом на Прагу, открывающимся с самой высокой южной башни-колокольни. Долгий подъем по крутым ступеням, видимо, призван напомнить каждому о тесном и трудном жизненном пути по дороге к истинному свету.

А неожиданно близкое пражское небо, взгляд с высоты на суету городской жизни гармонизируют общее впечатление об экскурсии и философский настрой.

За золочеными решетками находятся соборные колокола. Самый большой из них – «Зигмунд» весит почти восемнадцать тонн и создан в 1549 году. Колокола были отлиты взамен уничтоженных пожаром 1541 года.

Весьма примечательны и часы на южной башне. У них одна стрелка и два циферблата, один из которых показывает часы, а второй – минуты.

Название собора

Автопортрет Петера Парлержа в соборе Святого Вита (около 1370-1379 гг.)

Святой Вит, покровитель храма, был римским мучеником времен раннего христианства, к Чехии прямого отношения не имевшим. В 1997 году, в честь тысячелетия со дня смерти епископа Адальберта Пражского, или, в чешской традиции, Войтеха, собор получил новое имя – Святого Вита, Вацлава и Войтеха. Вацлав тоже значимая фигура: это князь из рода Пржемысловичей, святой покровитель Чехии. Туристы, правда, по-прежнему используют старое название, под которым храм прославился во всем мире.

Собор Святого Вита

Фото на фоне этого грандиозного сооружения привозит домой каждый турист, посетивший чешскую столицу. Сегодня в главной части его хора, непосредственно над алтарем, можно увидеть скульптурную галерею основателей и всех строителей храма. Здесь стоят бюсты короля Карла IV и монаршей семьи, зодчих Матье из Арраса и Петра Парлержа, причем оба мастера были похоронены здесь же, в капелле Марии Магдалины, а также архиепископов и прочих лиц, хоть как-то причастных к возникновению этого архитектурного шедевра.

Кроме того, эта галерея считается единственным памятником подобного рода во всем западноевропейском средневековом искусстве.

Западный фасад

Неоготический западный фасад базилики, облицованный стрельчатыми окнами, карнизами и ажурной каменной резьбой, строился с1873 по 1929 год. Здесь расположены три Бронзовых портала, каждый из которых обрамлён пилястрами и увенчан узорчатыми фронтонами. Панели ворот декорированы рельефными изображениями, представляющими сцены строительства храма, а также эпизоды из жизни князя Вацлава.

Западная часть собора завершается двумя готическими остроконечными шпилями. Они устремлены ввысь на 80 метров и украшены замысловатыми зубчатыми башенками. Жемчужиной западного фасада является Роза — десятиметровое в диаметре круглое окно. Оно декорировано каменными узорами в виде цветочных лепестков.

Часы работы собора Святого Вита

Собор открыт для посетителей все дни недели. С ноября по март — с 9 до 16 часов (в воскресенье с 12 до 16 часов). В более светлое время года, с апреля по октябрь время работы собора увеличивается на час — с 9 до 17 часов (в воскресенье соответственно с 12 до 17 часов).

Внутрь собора перестают пускать за 20 минут до закрытия.

В праздничные дни собор открыт по особому графику, который имеет смысл уточнять заранее.

Обратите внимание, что доступ на смотровую башню начинается и заканчивается на час позже основного графика работы собора. Собор — действующий, в нем ежедневно проходят католические богослужения

Однако туристам попасть на них реально только в выходные дни

Собор — действующий, в нем ежедневно проходят католические богослужения. Однако туристам попасть на них реально только в выходные дни.

Подробнее на официальном сайте собора.

Собор Святого Вита в вечерних огнях — панорама Google Maps

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector