Капелла карла великого в ахене: история и экспонаты

Дворец Карла Великого в Ахене

В 797 году король франков Карл Великий завладел частью Европы. Свою столицу он разместил в Ахене, на севере современной Германии. Там он решил построить дворец, который был бы таким же прекрасным, как дворцы Рима и Византии.

Резиденция со школой

Поместье в Экс-ла-Шапель было настолько обширным, что Карл Великий мог разместить в нем правительство и администрацию своего королевства.

Карл Великий выбрал Ахен (Экс-ла-Шапель), поскольку любил этот маленький городок на севере Германии. В нем били горячие источники, позволявшие купаться даже зимой. Король хотел, чтобы его резиденция была красивой, величественной и богато украшенной, чтобы она могла соперничать великолепием с дворцами Рима и Византии. Король поручил архитектору Одону из Меца воздвигнуть дворец; несколько зданий для королевской семьи, придворных и сановников; бани вокруг горячего источника и капеллу. Как в античном Риме, в банях должен был размещаться бассейн, достаточно большой, чтобы принять сто человек! В королевской резиденции Карл Великий повелел также построить школу, чтобы сановники, помогавшие ему управлять королевством, учились читать, что было редкостью в те времена. Карл Великий заботился о возрождении системы образования и для бедняков. При монастырях и церквах возникали школы. Сам король брал уроки грамматики и начал составлять грамматику немецкого языка. Он также поручил монахам позаботиться о создании в королевской резиденции богатой библиотеки.

Дворцовая капелла

Капелла называлась «дворцовой», поскольку входила в ансамбль дворца. Ее построили не в виде креста, а в форме восьмигранника. Трехэтажная, богато украшенная мозаикой, она была увенчана куполом восемнадцатиметровой высоты. Карл Великий присутствовал на религиозных церемониях, сидя на троне на втором этаже, тогда как придворные находились на первом. Своды часовни были выполнены в романском стиле: камни обтесывались так, чтобы свод имел дугообразную форму. В центре кладки находился замок свода, который поддерживал ее равновесие. Романский стиль распространился по всей Северной Европе. Более трех веков так строили церкви, дворцы и замки.

Эта часовня в романском стиле имела свою особенность: она была восьмигранной формы. Карл Великий велел украсить купол мозаикой, мрамор для которой он вывез из Италии.

Карл Великий присутствует на мессе, сидя на троне, находившемся на втором этаже часовни.

Мрамор из Италии

Чтобы достроить часовню, не хватало мрамора. Это не стало препятствием для Карла Великого, который обратился к папе и получил от него разрешение демонтировать римские памятники, чтобы получить глыбы камней и колонны, которые он приказал доставить из Италии. Карл Великий пожелал также, чтобы его королевский трон был похож на трон Соломона, царя Израиля.

Место захоронения Карла Великого

В ночь на Рождество 800 года в Риме папа короновал Карла Великого императором Западной Римской империи. На следующий год государь въехал в свою официальную резиденцию. Там он и скончался от лихорадки в 814 году. Говорят, что останки Карла Великого покоятся в старинном саркофаге, находящемся в капелле. До нашего времени дворец не сохранился, а капелла стала ядром Ахенского собора.

Мой блог находят по следующим фразам
• чудеса мира
• Индейцы, высотники
• ФАРОССКИЙ МАЯК картинки
• здание парусник где
• тауэрский мост в лондоне
• сады альгамбры

Наружный осмотр Собора

Издали виден шпиль Собора — сакрального центра Аахена:

Сначала я «ритуально» обошел его вокруг и немного пофотографировал фрагментами:

Аахенский Собор, конец XIX века

Потом собрался войти внутрь, но дверь оказалась запертой. Я в первое мгновение буквально обмер от огорчения (было бы крайне обидно приехать сюда зря)… однако меня быстро успокоил тот факт, что вокруг здания скопилась большая толпа, а изнутри Собора слышались какие-то звуки. Вскоре произошло оживление толпившейся у ворот публики. Я остановился и стал ждать. Спустя пару минут зазвучала торжественная музыка, двери раскрылись, и из Собора вышла пара — жених и невеста. Одетые так, как я видел только в фильмах про старое время (по крайней мере, до Первой Мировой войны). Маленькие дети, шедшие позади, придерживали длинный шлейф белого платья невесты. А дети постарше, стоявшие снаружи, принялись забрасывать молодоженов лепестками роз. Народ разразился аплодисментами и радостными криками.

После Карла Великого

Модель для других дворцов?

Внутри купола Оттмарсхайма, Эльзас

Трудно сказать, подражали ли другие дворцы Каролингов дворцам Аахена, поскольку большинство из них было разрушено. Однако строительство Аахена было не единственным сооружением, начатым при Карле Великом: 16 соборы, 232 монастыри 65 королевских дворцов были построены между 768 и 814 годами.Палатинская капелла Ахена, похоже, была имитирована несколькими другими зданиями того же типа: восьмиугольной ораторское искусство из Germigny-des-Prés, построенный в начале 9 века для Теодульф Орлеанский кажется, были напрямую связаны. В Соборная церковь из Вассал был построен в X веке по плану небной часовни. Оттмарсхайм церковь в Эльзас также имеет центрированный план, но был построен позже (11 век). Влияние часовни Ахена также обнаруживается в Компьень и в других немецких религиозных зданиях (например, в церкви аббатства г. Эссен).

История дворца после Карла Великого

Карл Великий был похоронен в часовне в 814 году. Его сын и преемник, Император Людовик Благочестивый, использовал дворец Ахен, не делая его своей исключительной резиденцией. Он оставался там с зимы до того как Пасхальный. Несколько важных Советы проводились в Эксе в начале 9 века. Те 817 и 836 проходили в зданиях, прилегающих к часовне. В 817 году у Людовика Благочестивого родился старший сын Lothair в присутствии франкского народа.

После Верденский договор в 843 году Каролингская империя была разделена на три королевства. Затем Ахен был включен в Средняя Франция. Лотарь I (840–855) и Лотарь II (855–869) жил во дворце. Когда он умер, дворец потерял свое политическое и культурное значение. Лотарингия стал полем соперничества между королями Запад и Восточная Франция. Он был несколько раз расколот и, наконец, попал под контроль Германия под Генрих I охотник (876–936).

Современный вид на Ахенский собор.

Тем не менее, память об империи Карла Великого осталась свежей и стала символом власти Германии. В 10 веке Отто I (912–973) был коронован королем Германии в Аахене. (936). Церемония, состоящая из трех частей, проходила в нескольких местах дворца: сначала во дворе (выборы герцоги), затем в часовне (вручение знаков различия Королевства), наконец, во дворце (банкет). Во время церемонии Отто сел на трон Карла Великого. После этого и до 16 века все немецкие императоры были коронованы сначала в Аахене, а затем в Риме, что подчеркивает их приверженность политическому наследию Карла Великого. В Золотой Бык 1356 г. подтвердил, что коронация должна состояться в небной часовне.

Отто II (955–983) жил в Аахене со своей женой. Феофану. Летом 978 г. Лотарь Франции возглавил рейд на Аахен но Императорская семья избежала захвата. Относительно этих событий, Богатей из Реймса заявляет о существовании бронзового орла, точное местонахождение которого неизвестно:

Ратуша Ахена расположена на месте Зала Совета.

В 881 г. Викинг Рейд повредил дворец и часовню. В 1000 году император Священной Римской империи Отто III открыл гробницу Карла Великого. По словам двух летописцев XI века, его нашли бы сидящим на троне, в короне и в руках. скипетр. Однако Эгинхард не упоминает об этом в своей биографии Императора. В то же время почитание Карла Великого стало привлекать паломники в часовню. В 12 веке Фредерик Барбаросса поместил тело императора Каролингов в реликварий и ходатайствовал перед Папой за его канонизация; то реликвии были разбросаны по империи. Сокровища Аахена начали расти благодаря многочисленным дарам французских и немецких королей и принцев.

Между 1355 и 1414 гг. апсида был добавлен в восточный конец часовни. Ратуша была построена в 1267 году на месте здания Совета. Вовремя французская революция, французы заняли Ахен и разграбили его сокровища. Перед выбором Собор Парижской Богоматери, Наполеон I какое-то время думал о проведении своей императорской коронации в Аахене. Часовня была восстановлена ​​в 1884 году. В 1978 году собор, вместе с часовней, был внесен в список памятников архитектуры. Объект всемирного наследия к ЮНЕСКО.

Зал Совета

Расположение зала во дворце (красный)

Расположенный к северу от дворцового комплекса, большой зал Совета ( aula regia или aula palatina на латыни) использовался для размещения речей, произносимых Императором один раз в год. На это мероприятие собрались высшие должностные лица Каролингской империи, сановники и иерархия власти: графы , вассалы короля, епископы и аббаты . Общее собрание обычно проводилось в мае. Участники обсудили важные политические и правовые вопросы. Капитуляры , написанные аманюансами канцелярии Ахена , подытожили принятые решения. В этом здании также проходили официальные церемонии и прием посольств . Описывая коронацию Людовика, сына Карла Великого, Эрмольд Черный заявляет, что там Карл Великий «заговорил со своего золотого престола».

Константин базилика в Трире, Германия , вероятно , использовали в качестве образца для Зала Совета Аахен

Размеры зала (1000 м 2 ) подходили для приема нескольких сотен человек одновременно: здание было разрушено, но известно, что его длина составляла 47,42 метра, ширина — 20,76 метра, высота — 21 метр. метров высотой. План, кажется, основан на римском aula palatina в Трире . Строение было кирпичным, по форме напоминало гражданскую базилику с тремя апсидами : самая большая (17,2 м), расположенная на западе, была посвящена королю и его свите. Две другие апсиды, северная и южная, были меньше. Свет проникал через два ряда окон. Внутренняя часть, вероятно, была украшена картинами с изображением героев как древних времен, так и наших дней. Деревянная галерея опоясывала здание между двумя рядами окон. Из этой галереи можно было увидеть рынок, который проходил к северу от дворца. В здание входила галерея с портиками на южной стороне зала. Южная апсида прорезала середину этого входа.

Немного про Карла Великого

В Европе было несколько людей, которые создали ее. Один из них — Константин Великий, который повернул Европу в единую веру (христианство), другой — Карл Великий, который её распространил.

Король франков из династии Каролингов родился в 742 году. Его жизнь и путь к власти был полон различных событий, рассказывать которые хватит не на один пост.

Карл — первый создатель единой Европы. Он мечтал возродить Римскую Империю на территории современной Западной Европы. Понимая, что никакое государство не будет держаться на одной силе, он решил придать новой империи идеологическую основу. Под эту основу очень подходило христианство.

Однако выяснилось, что распространять его некому. За несколько веков безвластия в Европе люди разучились даже читать. Тогда Карл призвал к своему двору в Аахене всех ученых людей своего времени и они начали создавать школы. В результате такой деятельности короля в Европе появились первые университеты. 

Империя Карла просуществовала недолго. Но вот Европейское образование и культура, основанная на христианской вере и университетах, до сих пор держат Европу как единое целое.   К тому же строительная деятельность императора дала толчок развитию искусства. Так появилось Каролингское возрождение. 

Символическая интерпретация дворца

Римское наследие и византийская модель

Базилика Сан-Витале в Равенне была одним из прототипов Палатинской капеллы.

Дворец заимствует несколько элементов римской цивилизации. Аула Палатина следует базилика , план. Базилики в древности были общественными зданиями, в которых обсуждались дела города. Часовня построена по образцам древнего Рима: решетки украшены античными украшениями ( акант ), а колонны увенчаны коринфскими капителями . Император был похоронен в Палатинской капелле в мраморном саркофаге II века, украшенном изображением похищения Прозерпины . Ученые времен Карла Великого прозвали Аахен «Вторым Римом».

Карл Великий хотел соревноваться с другим императором своего времени: Василевсом Константинопольским . Купол и мозаика часовни — византийские элементы. Сам план вдохновлен базиликой Сан-Витале в Равенне , построенной Юстинианом I в 6 веке. Другие эксперты указывают на сходство с церковью Святых Сергия и Вакха , Константинопольским Хризотриклином и главным тронным залом в Большом Константинопольском дворце . Во время религиозных обрядов Карл Великий стоял в галерее второго этажа, как и Император в Константинополе .

Одо из Меца также, вероятно, был вдохновлен Ломбардским дворцом 8-го века в Павии, где часовня была украшена мозаикой и картинами. Хотя он мог побывать в Италии, маловероятно, что он был в Константинополе.

Франкский стиль

Хотя многие отсылки к римским и византийским моделям видны в зданиях Ахена, Одо из Меца проявил свой талант к франкскому архитектору и, несомненно, привнес разные элементы. Дворец также отличается от архитектуры Меровингов крупными размерами и множеством объемов. Свод часовни иллюстрирует подлинный опыт Каролингов, особенно в амбулатории, увенчанной паховым сводом . В то время как византийские императоры сидели на востоке, чтобы наблюдать за офисами, Карл Великий сидел на западе. Наконец, для Северной Европы были характерны деревянные постройки и техника фахверка.

Таким образом, дворец Карла Великого был больше, чем копией классической и византийской моделей: это был скорее синтез различных влияний, как отражение Каролингской империи . Так же, как Каролингское Возрождение , дворец был продуктом ассимиляции нескольких культур и наследия.

Имперская централизация и единство

Планировка небного комплекса идеально воплощала союз двух сил: духовная сила была представлена ​​часовней на юге, а светская власть — залом совета на севере. Оба они были связаны галереей. Со времен Пипина Короткого , отца Карла Великого, короли Каролингов были священными и получили свою власть от Бога. Сам Карл Великий хотел влиять на религиозные вопросы посредством своих реформ и многочисленных вселенских соборов и синодов, проводившихся в Аахене. Установив центр власти и суд в Аахене, Карл Великий знал, что ему будет легче контролировать своих близких. Дворец был сердцем столицы, собирая сановников со всей Империи.

Святыни

В готическом хоре есть две золотые святыни, возвышающиеся внутри стеклянных коробок. Ближе всего к Восьмиугольнику находится святилище Девы Марии или Марианской святыни (1238), а сзади-святилище Карла Великого (1215).

Храм Девы Марии был завершен в 1238 году и содержит четыре Великих мощи Ахена. На торцевых фронтонах изображены фигуры Христа и папы Льва III; на длинных фронтонах изображены Мадонна с младенцем (лицевая сторона) и Карл Великий . Двенадцать Апостолов населяют остальные длинные стороны. Панели на «крыше» изображают сцены из жизни Марии в низком рельефе.

Каждые семь лет Ахен совершал паломничество в Марию, чтобы почтить мощи, которые сейчас хранятся в храме Девы Марии. Самыми известными являются четыре:

Платье, в котором «Мария родила Сына Божия»Пеленки младенца ИисусаНабедренная повязка, которую Христос носил на крестеТкань, на которую была положена голова Святого Иоанна Крестителя после его обезглавливания.

Каждые семь лет эти реликвии преподносились в красивых реликвариях в день Хайлигтумсфарта, празднование которого длилось 15 дней. Паломники прибыли из Германии , Австрии , Венгрии , Англии и Швеции и включали Королеву Венгрии , которая прибыла в Ахен в 1337 году с эскортом из 700 рыцарей . Последний раз они были показаны в 2007 году.

Храм Карла Великого был построен в Ахене в 1215 году и до сих пор хранит останки императора (за исключением предметов, хранящихся в реликвариях в сокровищнице). На фронтоне Карл Великий изображен восседающим на троне между Папой Львом III и архиепископом Реймсским Тюрпеном, членом Императорского двора. Над ними Иисус выходит из круга, чтобы благословить императора.

На длинных сторонах алтаря изображены 16 правителей, находившихся у власти между Карлом Великим и Фридрихом II, а на другом фронтоне изображена Дева Мария в окружении архангелов Гавриила и Михаила. Над ними-олицетворенные добродетели Веры , милосердия и надежды. Рельефы «крыши» изображают сцены из жизни Карла Великого, особенно его борьбу с маврами . На одной из них он представляет Деве Марии свою Палатинскую часовню.

Где похоронен Карл Великий

Не утихают споры вокруг гробницы Карла Великого. В середине собора лежит камень с надписью «Carolo Magno», но прах императора покоится не под ним. Согласно монастырской летописи, в 1000 году захоронение Карла было вскрыто, где обнаружили тело в белом облачении, сидящее в кресле с короной на голове и скипетром в руках. После этого останки императора несколько раз перекладывали в разные гробы, наконец, в XVIII веке останки перенесли в ризницу.

Стул, на котором якобы сидел почивший Карл Великий, использовали императоры при коронации.

Трон Карла Великого

Сын Карла Великого Людовик Благочестивый останавливался во дворце нечасто — он проводил здесь время зимой до Пасхи. Последующие императоры Ахен и вовсе не жаловали. Полюбился дворец Карла императору Оттону II. Но большую часть времени за пфальцем следили графы Лотарингские.

К началу XIV века дворец лежал в руинах. Жители города возвели на месте тронного зала городскую ратушу, в которую встроили сохранившуюся башню дворца. В XVI веке королевская коронация была перенесена во Франкфурт, так что некогда роскошный город Ахен пришел в упадок.

Прочие постройки

Казначейство и архивы

Казначейство и архивы дворца были расположены в башне , привязанной к большому залу, на севере комплекса. Chamberman был офицер отвечает за казну и гардероб правителей. Управление финансами легло на архиепископа , которому помогал казначей . В казне собирались дары, принесенные важными людьми королевства во время общих собраний или иностранными посланниками. Это составляло разнородную коллекцию предметов, начиная от ценных книг и заканчивая оружием и одеждой. Король также покупал предметы у торговцев, посещавших Аахен.

Канцлер несет ответственность за архивы. В канцелярии работали несколько писцов и нотариусов, которые записывали дипломы , капитулярии и королевскую корреспонденцию. Агентами королевских канцелярий были в основном священнослужители часовни.

Галерея

Расположение галереи во дворце (красный)

Крытая галерея была длиной в сто метров. Он соединял зал совета с часовней; монументальное крыльцо в его середине использовалось как главный вход. Помещение для судебных заседаний располагалось на втором этаже. Король вершил правосудие в этом месте, хотя дела, в которые были вовлечены важные люди, решались в aula regia . Когда король был в отъезде, эта задача выпала на долю графа дворца . Здание, вероятно, также использовалось как гарнизон .

Термы

Расположение парилки (красный)

Термальный комплекс , расположенный на юго — востоке, измеряется 50 акров и включал в себя несколько зданий вблизи источников императора и Квирина . Эгинхард упоминает бассейн, в котором одновременно могли бы разместиться сотня пловцов:

Другие здания для других функций

Стафилококк Кодекс о Lorsch был сделан в одном из дворца Аахена мастерских около 810

Остальные здания определить непросто из-за отсутствия достаточно подробных письменных отчетов. Апартаменты Карла Великого и его семьи, по-видимому, находились в северо-восточной части дворцового комплекса; его комната могла быть на втором этаже. Некоторые из слуг дворца, должно быть, жили в западной части, а некоторые в городе. Говорят, что у императора была библиотека, но ее точное местонахождение трудно определить. Во дворце также находились другие помещения, посвященные художественному творчеству: скрипторий, в котором было написано несколько ценных рукописей ( Drogo Sacramentary , Godescalc Evangelistary …), мастерская ювелира и мастерская из слоновой кости . Был также монетный двор, который все еще действовал в 13 веке.

Во дворце также проходила литературная деятельность Дворцовой академии. Этот круг ученых не собирался в определенном здании: Карл Великий любил слушать стихи, пока плавал и ел. Дворцовая школа давала образование детям правителя и « сытых » (« нутрити» на латыни), сыновьям аристократов, которые должны были служить королю.

За пределами дворцового комплекса находились также гинекей , казармы , хоспис , охотничий парк и зверинец, в котором жил слон Абул-Аббас , подаренный багдадским халифом Харуном ар-Рашидом . Эрмольд Нигелл описывает это место в своих « Поэмах о Людовике Благочестивом» (первая половина IX века).

Это место каждый день посещали толпы людей: придворные, ученые, аристократы, торговцы, но также нищие и бедняки, которые приходили просить милостыню . Внутренними делами занимались такие офицеры , как дворецкий , сенешаль , камердинер .

Природа

Краеведение

В мире палеоботаники Ахен известен с середины XIX века своими песчаными отложениями, содержащими фоссилизированные части растений. Так называемая ахенская формация относится к верхнему мелу (сантон, 82-86 миллионов лет), область распространения — лесной массив южнее Ахена, базис Лоусберга и Сальваторберг. В песках ахенской формации находят куски окремнелой древесины со следами ходов древоточцев, а также окаменелые ветви, шишки и орешки, отпечатки листьев конца мезозойской эры. Растительные остатки этого периода встречаются на планете гораздо реже, чем, например, отпечатки растений каменноугольного периода (которыми Ахен тоже известен).

Carolo Magno

Эти слова начертаны на камне, который находится в самом центре капеллы, и обозначают место, где изначально размещалась могила Карла Великого.

В 1000 году гроб монарха был раскрыт по приказу императора Оттона Третьего. В одной средневековой летописи, найденной в монастыре в Новалезе и относящейся к 1048 году, есть запись о том, что труп Карла Великого предстал перед глазами тех, кто присутствовал на эксгумации останков, прекрасно сохранившимся. Как свидетельствует этот документ, император был одет в белые праздничные одежды и сидел в кресле со скипетром в руках и с короной на голове.

В 1165 году могилу вновь вскрыли по приказу Фридриха Первого Барбароссы, который собирался канонизировать Карла Великого. Тогда нетленные останки были ненадолго выставлены для всеобщего обозрения и стали объектом религиозного поклонения. Затем император велел переложить их в богато украшенный ящик, а в 1215 году его преемник Фридрих Второй велел заключить их в другой драгоценный гроб.

В этом последнем богато декорированном саркофаге останки Карла Великого до конца 18 века покоились на алтаре хора храма. Затем было принято решение перенести гроб в ризницу. При этом знаки верховной власти, находившиеся в саркофаге, в 1798 году отправили в Вену в качестве важнейших государственных реликвий.

Что касается белого мраморного стула, на котором будто бы давно умерший Карл Великий (император) был найден сидящим, то позже его обложили золотом, и сегодня он выставлен на всеобщее обозрение. Известно, что до 1531 года он использовался в качестве трона. Именно на нем восседали императоры после церемонии коронования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector