Азербайджанцы: история и современность кавказского народа

Компоненты азербайджанского народа

Огузы в Азерйбаджане

Огнепоклонники-зороастрийцы стали основным населением этих земель, ассимилировав автохтонные племена Кавказа, близких в древним европейцам. До сих пор, Азербайджан зовется «страной огня», хотя уже давно исповедует ислам, а не культ Ахура-Мазды.Благодатные земли притягивали желающих легкой наживы, скоро здесь появятся скифы, массагеты и родственные им парфяне, а затем и тюрки: огузы, гунны, хазары.

Последние и переломили этническую историю региона, сделав доминирующим тюркский, а не иранский элемент, как было ранее.Арабское завоевание, принудительная исламизация страны еще более укрепила связь Азербайджана с миром ислама.И тюрки, и арабы, а позднее и монголы будут исповедовать ислам, а значит азербайджанские народы будут постоянно сражаться под флагами разных халифатов, неся веру или просто борясь за чужие интересы.

Битва Ирана и тюрок

Иранское население и его культурная парадигма, все более растворялась и исчезала в тюркском мире, окончательно это закрепилось во время расцвета империи Османов, где один из турецких родов — сельджуки, прямо происходит от потомков смешанного населения тюрок, остатков массагетов и населения современного Азербайджана.

Долгое время, зона границы между Ираном и Оттоманской портой, была и зоной границы тюркского и иранского частей азербайджанского народа.Но в 19 веку, она стала уже окончательно размытой.

Присоединение Азербайджана к Российской империи

Первые шаги присоединения Азербайджана к Российской империи были сделаны еще при Петре I. Однако, на тот момент власть завоевать не удалось. Ситуацию удалось исправить лишь в 19 веке в ходе двух русско-персидских войн. Азербайджан был включен в Российскую империю. С этого момента истории этих двух стран неразрывно связаны.

С 1893 года начинает развивать железнодорожное строительство. В этом же году была построена первая железнодорожная линия, которая соединила Россию и Азербайджан. Промышленное развитие и углубление Азербайджана в Российскую экономику очень быстро дали положительный результат. Страна начала проявлять экономическую самостоятельность и учиться управлять деньгами.

Отличить по имени и фамилии

Очень просто отличить армянина от азербайджанца по имени.
Согласно опубликованным армянским Национальным статистическим комитетом данным,
в последнее десятилетие в Армении самыми популярными именами для мальчиков
являются Наре, Давид, Самвел, Тигран и Гор. Девочек чаще всего называют Мария, Нарэ,
Мане, Мариам, Элен, Лусине.

В Азербайджане в пятерку самых распространенных мужских имен
входят Юсиф, Али, Гусейн, Омар и Угур. У девочек самые популярные имена — Захра,
Нурай, Зейнаб, Марьям, Айлин. При этом нередко детям в Азербайджане дают
двойное имя — Курбан Али, Ага Муса.

Современные армянские фамилии чаще всего заканчиваются на
суффикс «ян» (Петросян, Акопян, Шагинян). Суффикс выражает принадлежность к
роду, берущему начало от прародителя, чье имя используется в качестве фамилии.
Например, Саркисян — это дочь или сын Саркиса. Такая форма фамилии вошла в
употребление примерно с XVIII века.

Исконные азербайджанские фамилии оканчиваются на «заде»,
«оглу» и «кызы». Формы «заде» и «оглу» означают «сын» (Ибрагим-заде,
Ибрагим-оглу), а «кызы» — дочь (Захра Мамед-кызы). С приходом советской власти большинство азербайджанцев
русифицировали фамилии. Сейчас самая распространенная фамилия в стране —
Мамедов, ее носит каждый шестой азербайджанец.

Мультикультурализм в Азербайджане

В Азербайджане есть 1802 мечети, 10 синагог, 5 восточно-православных, 1 католическая, 4 грузинских православных, 1 лютеранская церковь и другие культовые сооружения. Красный город в Губе был домом для евреев с 13 — го века с их уникальным языком, специфическими обычаями и традициями и считается единственным в мире все-еврейский город за пределами Израиля . В городе есть 2 школы для еврейских детей и 2 синагоги.

Статьи 25 и 44 Конституции Азербайджана гарантируют равенство прав и свобод каждого, независимо от расы, национальности, религии, языка, пола, происхождения, финансового положения, рода занятий, политических убеждений, членства в политических партиях, профсоюзах и другой общественности. организации. Президент Азербайджана объявил 2016 год «Годом мультикультурализма».

Зороастризм

Внешнее видео

Храм огня Атешгях в Азербайджан

История Зороастризм в Азербайджане восходит к первому тысячелетию до нашей эры. Вместе с другими территориями Персидской империи Азербайджан оставался преимущественно зороастрийским государством до Арабское вторжение в 7 веке. Название Азербайджан в переводе означает «Страна Вечного Огня». Среднеперсидский, имя, которое, как говорят, имеет прямую связь с зороастризмом.Сегодня религия, культура и традиции зороастризма остаются в Азербайджане с большим уважением, и Новруз продолжает оставаться главным праздником в стране. Зороастризм оставил глубокий след в истории Азербайджана. Следы религии все еще видны в Рамана, Хыналыг, и Янар Даг.

Зороастризм в Азербайджане был связан не с выживанием древней религии в этом районе, а с более поздним приходом Парси Зороастрийцы, происходящие из Британская Индия, например, из Синд и Пенджаби город Мултан во время открытия нефти в Баку и необходимости квалифицированного труда в 1880-е гг. Храм Огня в Баку был построен для их использования на месте древнего храма огня, использующего природно горящий газ и нефть на земле. Структура а чартаки это стандартный храм огня зороастрийцев на протяжении тысячелетий.

1.6. Религия Бахаи – вера в Бога, которого невозможно познать

Религия Бахаи – возникла в середине 19 века в Персии. Сначала учение было ответвлением шиитского ислама, однако вскоре стала отдельной религией. По крайней мере, в 1925 году, суд Египта признал бахаизм самостоятельной отдельной религией.

Какие постулаты провозглашает учение Бахаи?

Бог объясняется им как единое существо, которого невозможно познать. По этой причине, ни одна мировая религия не может дать полноценного объяснения концепции Бога, утверждают адепты религии Бахаи. Ни одна мировая конфессия не в силах в одиночку нарисовать полноценную, исчерпывающую картину мира, но все вместе, они дополняют рисунки друг друга.

Как это объясняется?

Откровения о Себе Бог давал человечеству через нескольких Своих Посланников. Каждый из них основал собственный культ, однако на самом деле, они описывают одного и того же Бога и их следует рассматривать вместе, не отделяя друг от друга.

Кем основано и развито учение?

Учение было сформировано человеком, по имени Сайид Аль Мухаммед (называл себя «Баби»), в начале 19 века, который провозгласил себя Пророком Божиим. Популяризовал же его идеи другой человек, по имени Бахаулла. В сегодняшнем бахаизме он почитается как реинкарнация Кришны, и как последний Посланник Бога на земле. Именно в его честь и была названа данная религия.

Зороастризм [ править ]

Внешнее видео

Храм огня Атешгях в Азербайджане

История зороастризма в Азербайджане восходит к первому тысячелетию до нашей эры. Вместе с другими территориями Персидской империи Азербайджан оставался преимущественно зороастрийским государством до арабского вторжения в 7 веке. Название «Азербайджан» означает «Страна вечного огня» на среднеперсидском языке. Считается , что это имя имеет прямую связь с зороастризмом.
Сегодня религия, культура и традиции зороастризма по-прежнему пользуются большим уважением в Азербайджане, а
Новруз продолжает оставаться главным праздником в стране. Зороастризм оставил глубокий след в истории Азербайджана. Следы религии все еще видны в Рамане , Хыналыге., и Янар Даг .

Зороастризм в Азербайджане был связан не с выживанием древней религии в этом районе, а с более недавним прибытием зороастрийцев- парсов из Британской Индии , таких как Синд и пенджабский город Мултан во время открытия нефти. в Баку и необходимость квалифицированного труда в 1880-е гг. Храм огня в Баку был построен для их использования на месте древнего храма огня, использующего природно горящий газ и нефть на земле. СтруктурирующихЧартаки стандартный храм огня зороастрийцев тысячи years.c.

Рекомендации

  • Эта статья частично или полностью взята из статьи «  .
  • (fr) Эта статья частично или полностью взята из статьи в Википедии на английском языке под названием .
  1. ↑ и
  2. ↑ и
  3. ↑ и (in) .
  4. ↑ и (en) .
  5. (в) .
  6. Сулайманов, Эмиль; Эрманн, Майя (2013), Рост воинствующего салафизма в Азербайджане и его региональные последствия
  7. ↑ и
  8. (ru) .
  9. (in) на www.jewishvirtuallibrary.org (по состоянию на 4 сентября 2018 г. )
  10. (in) Йорген С. Нильсен , Йорген Нильсен , Самим Акгонюл и Ахмет Алибаси , Ежегодник мусульман в Европе , BRILL,12 октября 2012 г., 642  с.
  11. (in) Тунджай Гусейнзаде , на multiculturalism.preslib.az (по состоянию на 4 сентября 2018 г. )
  12. ↑ и (en) .
  13. (az) .

Иудаизм

Qırmızı Qəsəb имеет большую еврейскую общину.

В Азербайджане есть три отдельные еврейские общины ( горские евреи , евреи- ашкенази и грузинские евреи ), общая численность которых составляет почти 16 000 человек. Из них 11 000 — горские евреи, 6 000 — в Баку и 4 000 — в Губе , 4300 — евреи-ашкенази, большинство из которых проживают в Баку и Сумгайыте , и 700 — грузинские евреи. Есть три синагоги в Баку и несколько в провинции. Шейх-уль-ислам Аллахшукюр Пашазаде пожертвовал 40 000 долларов США на строительство Еврейского дома в Баку в 2000 году. Есть также еврейская деревня под названием Гырмызы Гасабу .

христианство

Лютеранский Церковь Спасителя в Баку.

Христиане, численность которых оценивается в 280 000–450 000 человек (3,1–4,8%) в основном русский и Грузинский Православный и Армянский Апостольский (почти все армяне проживают в районе Нагорного Карабаха). Также есть небольшой этнический азербайджанец Протестантский община, насчитывающая около 5000 человек, в основном мусульманского происхождения.

Восточная Православная Церковь

В Азербайджане также одиннадцать Молокан общины, связанные со старыми обрядами православия. В этих общинах нет церкви; их догмы закреплены в специальной книге ритуалов. Они выступают против церковной иерархии, которая имеет особую власть.

Церковь Святого Григория Просветителя

Церковь Святого Григория Просветителя (Азербайджанский: Müqəddəs Qriqori kilsəsi, Армянский: Սուրբ Գրիգոր Լուսաւորիչի Եկեղեցի) был построен в 1871 году. В 1869 году Бакинский военный губернатор Михаил Петрович Колюбакин выделил землю под строительство церкви по проекту Карла Гиппиуса, брата известного художника Отто Густавовича Гиппиуса (Евстафиевича) и архитектора Баку город и губернаторство. Первой работой Карла Гиппиуса была церковь Святого Карла в Таллинне, а второй — церковь Святого Григория Просветителя в Баку. Большую часть своей жизни он посвятил строительству церквей. В 1903 г. во дворе церкви были построены библиотека и школа. Он выжил благодаря советской государственной атеистической политике 1920-х и 1930-х годов, когда все армянские церкви в Баку, кроме одной, были разрушены. В 2002 году храм был передан Президентской библиотеке, которая находится неподалеку, и сейчас здесь находится ее архив.

Албано-Удинская Церковь

Примерно 6000 из 10000 человек Уди этническая община проживает в Азербайджане, в том числе 4400 человек, проживающих в Nij поселок, Габалинский район.

католическая церковь

Есть крошечный Католик община в Баку и окрестностях, насчитывающая менее тысячи членов.

Министр иностранных дел Ватикана Джованни Лайоло посетил Баку 19 мая 2006 г. В ходе визита, продлившегося до 25 мая, он встретился с Президентом Ильхам Алиев и председатель канцелярии Кавказа, Шейх Аллахшукюр Пашазада обсудить связи между Азербайджаном и Ватикан.

Джованни Лайоло сделал следующие заявления: «Мы удовлетворены уровнем дружеских связей между Азербайджаном и Ватиканом». «Азербайджан действительно является местом слияния религий и культур. Мы высоко ценим существующую здесь толерантность. И мы очень рады интенсивному развитию Азербайджана. Ватикан заинтересован в расширении отношений с Азербайджаном, и цель моего визита в Баку состоит в в проведении обмена мнениями о дальнейшем развитии наших связей ».

Католическая церковь в Баку была снесена в сталинские времена, но в сентябре 2005 года начали строить новую, а летом 2007 года открыли ее.

«Война будет рано или поздно»

Собравшиеся у стен правительства скандировали патриотические лозунги, проклинали Пашиняна, а между собой тревожно обсуждали новую войну. По мнению некоторых участников митинга, активные боевые действия могут начаться уже буквально в ближайшую ночь. В пользу этих утверждений говорят сообщения о нарастающих провокациях и перестрелках, поступающие с южных границ. Еще одним наглядным подтверждением мнения о приближающейся войне стала боевая авиация, кружившая прямо над головами участников протеста.

Истребитель над Ереваном

Да и Никол Пашинян на заседании правительства заявил о минимум 600 азербайджанских военных, проникших на территорию Армении. Более того, как сообщают республиканские СМИ, и. о. главы Армении заявил о многочисленных агентах противника, проникших в высшие эшелоны власти.

«Если на Армению не нападут сегодня-завтра, то война все равно будет, она просто затянется, — выразил уверенность другой участник протеста Шаге Аджемян, ветеран трех войн в Нагорном Карабахе. — Сейчас вот якобы появились какие-то непонятные фиктивные документы, подписанные фиктивным премьером. Если они действительно есть, их оспаривание затянет вопрос освобождения Арцаха, который в прошлом году из-за предательства Пашиняна заняли турки под личиной Азербайджана».

По словам Аджемяна, «война будет или рано, или поздно». «Но Арцах мы должны освободить», — подчеркнул собеседник «Ридуса».

На вопрос, хватит ли у Армении сил отстоять границы и тем более вернуть утраченный Арцах, ветеран боевых действий ответил, что в случае общей мобилизации страна поднимет под ружье более 750 тысяч граждан.

Кроме того, по словам Аджемяна, вооруженные силы Армении обладают современным оружием, полученным от России, о котором противник не знает: «оно еще не находило применения и еще ждет своего часа».

Военный дисбаланс

И по численности населения, и по мощи вооруженных сил Азербайджан радикально уступает Ирану. Нахичеванская АР, у границы которой начались маневры, защищена еще слабее. Эксклав, отделенный от остальной части страны территорией Армении, защищает отдельная общевойсковая армия из трех мотострелковых бригад и частей специального назначения. Перебросить подкрепления и снабжение туда можно только по воздуху.

Обе страны не могут похвастаться сильными ВВС и полагаются на большое количество современных дронов. Иран имеет превосходство в корабельных силах в Каспийском море.

— Вооруженные силы сторон выступают в разных весовых категориях, — рассказал «Известиям» Юрий Лямин. — Иран попросту больше и богаче. Флот Азербайджана очень старый и не имеет противокорабельных возможностей. Там даже морские пограничные силы лучше смотрятся.

У Ирана в Каспии есть достаточно современные ракетные катера. Но его реальная сила в другом. Своими дронами-камикадзе и крылатыми ракетами он может одним мощным ударом разрушить всю нефтяную и газовую инфраструктуру Баку в Каспийском море и на его берегах, отметил эксперт.

Иранский «шах

Иранская армия во время военных учений

Фото: Global Look Press/Iranian Army Office

Серьезным аргументом исламской республики во всех конфликтах является накопленный ею арсенал из тысяч дальнобойных баллистических и крылатых ракет. Азербайджан не располагает достаточными силами противовоздушной обороны, чтобы отразить такие удары.

В то же время заключенные межгосударственные соглашения позволяют Баку рассчитывать на военную поддержку извне. В последние годы Турция и Азербайджан регулярно проводят совместные военные учения. Этим летом они отрабатывали оборону Нахичеванской АР, возле которой сейчас упражняются иранцы.

Прошедшие в сентябре учения «Три брата – 2021» в Каспийском море, в которых кроме Азербайджана и Турции принимали участие вооруженные силы Пакистана, вызвали серьезное недовольство Ирана. Он посчитал их нарушением подписанной в 2018 году Конвенции о правовом статусе Каспийского моря. По существующему договору, военное присутствие в Каспии не могут иметь не выходящие к нему страны.

Сегодня отношения между Баку и Тегераном находятся на самой низкой в современной истории отметке. Но несмотря на явно разные «весовые категории» армий этих государств, запугать Азербайджан будет трудно. Он недавно победил в исторической для себя войне и пользуется полной военной и политической поддержкой чрезвычайно влиятельного регионального игрока — Турции.

Как узнать по внешности

Внешне армяне и азербайджанцы схожи — среднего роста, крепкого
телосложения, с широкими лицами, крупными носами. Однако есть нюансы внешности,
которые помогут «на глаз» мгновенно отличить эти кавказские национальности. Характерные
признаки — волосы и глаза.

Этнографы утверждают, что у армян редко встречаются прямые
волосы, при этом у половины населения они светлые или каштановые. Что касается азербайджанцев,
то у 95% из них преобладают прямые волосы черного цвета. Самый надежный способ
идентификации — сравнить глаза, у армян они большие, глубоко посаженные, у
азербайджанцев глаза в среднем меньше и немного отличаются разрезом.

1.3. Иудаизм – древняя религия с множеством последователей

1.3.1. История азербайджанского иудаизма насчитывает около 1300 лет.

Главный принцип иудаизма очень схож с основным догматом ислама – Бог един, и единственен. Бытует даже мнение, что ислам во многом скопировал основные положения иудейского вероучения. Не будем сейчас рассуждать, так это, или нет; просто отметим, что сходства между исламом и иудаизмом есть, и довольно значительные. Различий, несомненно, тоже много, даже сами объекты поклонения разные: в исламе – Аллах, в иудаизме – Яхве.

Принципы иудаизма:

Иудаизм – уникальное учение. Именно иудеи первые начали поклоняться Богу, как Личности.

  • Бог – живая, действующая Личность, проникающая во все дела человечества, и руководящая ими.
  • «Бог – совершенен. Он – есть абсолютное Совершенство во всех отношениях. Он Всемогущ, Всеведущ, Всевидящ».
  • «Бог дал людям Тору – совершенный Закон, который необходимо в точности соблюдать, чтобы наследовать вечную жизнь».

1.3.2. Иудеи Азербайджана — 16 тысяч жителей республики

Иудеи в Азербайджане делятся на три общества:

  • община горских евреев (субэтническая группа евреев, населяющих преимущественно северную часть Азербайджана),
  • европейские евреи (или евреи-ашкенази, как их ещё именуют)
  • грузинские евреи.

Удивительно, но даже в самые страшные для евреев времена, когда буквально весь мир проявлял антисемитские настроения, евреи Азербайджана жили в относительном спокойствии. Этот факт можно считать доказательством цитаты о «спокойной обстановке, способствующей религиозной терпимости и свободе вероисповедания», приведённой выше. И сегодня, как и всегда, евреи активно участвуют в общественно-политической, культурной и экономической жизни страны.

Свобода религии

« Статуя освобожденной женщины », изображающая женщину, срывающую с себя чадру, Баку , Азербайджан

Конституция Азербайджана предусматривает свободу вероисповедания, а закон не позволяет вмешиваться в религиозную деятельность, если она не ставит под угрозу общественный порядок.

В результате Первой войны в Нагорном Карабахе мечети в Нагорном Карабахе были заброшены, а армянские церкви в Азербайджане также не функционировали или были повреждены в ходе боевых действий.

Позиция властей по отношению к исламу неоднозначна. К мужчинам, у которых бороды больше обычного, власти часто относятся с подозрением, опасаясь распространения ваххабизма . Несмотря на отрицание властями этого вопроса, полиция Азербайджана подверглась критике со стороны юристов за нарушение прав соблюдающих мусульманские законы.

Однако Закон о религии 2009 года требует обязательной перерегистрации всех религиозных групп. Подавляющее большинство религиозных групп, получивших перерегистрацию, являются мусульманскими. Сотни других все еще ждут ответа от властей.

В 2019 году Комиссия США по международной религиозной свободе сообщила об аресте 77 человек, признанных «шиитскими экстремистами», 48 из которых считались правозащитниками политическими заключенными , они также сообщили, что на судебных слушаниях в течение года эти лица дали показания что полиция и другие официальные лица пытали их, чтобы добиться ложных признаний. Власти ненадолго задерживали, штрафовали или предупреждали людей за проведение несанкционированных религиозных собраний; поскольку требования правительства по юридической регистрации были недостижимы для сообществ, насчитывающих менее 50 членов. Суды оштрафовали людей за несанкционированную продажу или распространение религиозных материалов. Представители гражданского общества заявили, что граждане продолжают терпимо относиться к «традиционным» религиозным группам меньшинств (т. Е. Исторически присутствующим в стране), включая евреев, русских православных и католиков; однако к группам, считавшимся «нетрадиционными», часто относились с подозрением и недоверием.

Подавление шиитской религиозности

Несмотря на то, что правящий режим Ильхама Алиева является страной с мусульманским (шиитским) большинством, регулярно и агрессивно навязывает секуляризм ; Азербайджанцам запрещено учиться в зарубежных хаззах , азербайджанским женщинам отговаривают и запрещают обязательное ношение исламского чадра , ежегодные поминовения ашура тщательно изучаются и часто запрещаются.

Азербайджан сегодня

Азербайджан долгие годы своего существования стремился к самостоятельности и наконец ее добился. Новое государство теперь именуется Азербайджанской республикой. В настоящее время президентом страны является Ильхам Алиев. Руководящую должность он получил в 2003 году.

На данный момент, у Азербайджана есть несколько проблем, с которыми пытается бороться правительство. Одной из них является Карабахский конфликт, который длится с момента распада СССР. Азербайджан пытается добиться присоединения Республики Арцах, которую давно считает своей, однако, местное население всеми путями препятствует этому. Правительство всеми силами пытается решить этот многолетний конфликт.

История государства, в котором на протяжении столетий уживались люди самых разных народностей, теперь только начинается. Страна, на данном этапе истории, является полностью независимой и ставит перед собой большие цели. В планах правительства Азербайджана дальнейшее развитие нефтегазовой промышленности.

В ходе своего недавнего визита в Баку, президент упомянул о готовности Азербайджана приступить к строительству атомной станции. Многие эксперты в этой области подвергают сомнению логику данной идеи, однако президент уверен в ее успехе.

Средневековье

История происхождения народа азербайджанцев, пройдя героическую античность, тянется через все средневековье. Арабы-мусульмане побеждали сасанидов и византийцев, когда шли в кавказский регион. Арабы сделали Кавказскую Албанию вассальным государством после того, как христианское сопротивление во главе с принцем Джаванширом сдалось в 667 году.

В период между девятым и десятым веками арабские авторы начали ссылаться на регион между реками Кура и Арас, как Арран. За это время арабы из Басры и Куфы прибыли в Азербайджан и захватили земли, которые оставили коренные народы — они стали там местной землевладельческой элитой. Конвертирование в ислам было медленным, поскольку местное сопротивление сохранялось на протяжении веков, а возмущение росло, когда небольшие группы арабов начали мигрировать в такие города, как Тебриз и Марага. Этот приток вызвал серьезный мятеж в Иранском Азербайджане с 816 по 837 год во главе с местным зороастрийским простолюдином Бабаком. Однако, несмотря на очаги продолжающегося сопротивления, большинство жителей Азербайджана обратилось в ислам. Позже, в X-XI веках, части Азербайджана управлялись курдскими династиями Шеддадидов и Раввадидов, что несколько приоткрывает ответ на вопрос, откуда произошли азербайджанцы.

В середине одиннадцатого века династия Сельджук свергла арабское правление и создала империю, охватывающую большую часть Юго-Западной Азии. Сельджукский период ознаменовал приток огузских кочевников в регион, и именно они стали основными «инициаторами» происхождения народа азербайджанцев. Возникающая тюркская идентичность была зафиксирована в эпических дастанах (стихотворениях), старейшим из которых была книга Деде Коркута, в которой рассказывается о ранних турках на Кавказе и Малой Азии.

Тюркское владычество было прервано монголами в 1227 году, но оно вернулось с Тимуридами, а затем с суннитскими династиями Кара-Коюнлу и Ак-Коюнлу, которые доминировали в Азербайджане, в значительных частях Ирана, Восточной Анатолии и других второстепенных частях Западной Азии, до тех пор, пока Себавиды не взяли власть в 1501 году. Но на этом история происхождения азербайджанцев не кончается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector