Туры в чехию на поезде

Транспорт в Чешской Республике

Городской общественный транспорт

На все виды внутригородского общественного транспорта в Праге действует единый билет (jizdenka). Билет покупается на определенный срок, который начинается с момента компостирования билета. На всех видах общественного транспорта стоят компостеры, в метро турникетов нет. Довольно часто происходят проверки билетов контролерами. Штраф за безбилетный проезд 400 крон. Купить билеты можно либо в метро (как в кассах, так и в автоматах), либо в газетных/табачных киосках. Водители общественного транспорта билеты не продают, за редким исключением водителей некоторых автобусов.

Подробнее о билетах на общественный транспортСхемы движения общественного транспорта

Посмотреть маршруты общественного транспорта и сориентироваться Вам помогут Карты Чешской Республики.
 

Авиационный транспорт

Основные аэропорты Чехии: Прага (Ruzyne), Пардубице, Брно, Карловы Вары. Регулярные рейсы из России прилетают в основном в Ruzyne, за исключением рейсов компании Smart Wings, которые прилетают в Брно. Чартерные рейсы прилетают в аэропорт Пардубице. Есть рейс из Москвы, который прилетает прямо в Карловы Вары.

Железнодорожный транспорт

С вокзалов Праги отправляются как поезда международного сообщения, так и электрички в пределах Чехии. Билеты продаются в кассах вокзалов. На главном вокзале кассиры говорят по-английски и к оплате принимаются кредитные карты. Если планируется часто перемещаться по Чехии на электричках, можно порекомендовать купить карточку EuroDomino. Подробнее о карте EuroDomino.
 

Такси

В Праге существует очень много различных фирм, предоставляющих услуги такси. К сожалению многие таксисты непорядочны и стараются обмануть туристов. Поэтому не советую просто садиться в первое попавшееся такси, не договорившись предварительно о стоимости поездки. Лучше всего вызвать такси по телефону, так как при этом поездка будет зафиксирована в базе данных, и у таксиста не будет шанса Вас обмануть. Например AAA Taxi – его можно вызвать как по телефону, так и через Интернет. Стоимость поездки по Праге примерно до 300–400 крон, в зависимости от расстояния. Определенную гарантию честности таксиста дает чек о поездке, называемый по-чешски «парагон». При посадке в такси можно сразу сказать «потшебуем парагон». И по окончании поездки сравнить сумму на чеке с той суммой, которую назвал таксист. В этой ситуации обмануть очень непросто – чек печатается счетчиком, в автоматическом режиме.

Такси из аэропорта
В Пражскому аэропорту есть свое собственное такси. Машины стоят прямо у выхода из терминала (как правило VW Passat). Стоят они чуть дороже, чем обычные такси. Средняя стоимость поездки «аэропорт – центр Праги» около 600 крон. Попытки обмана клиентов водителями этого такси не замечены.

Автобусы

Автобусами компании Student Agency можно совершать поездки между Прагой и другим городами страны, это удобно и недорого. Эти автобусы обычно быстрее поездов, билеты на них стоят дешевле (если не считать железнодорожных билетов, продаваемых со скидкой). На некоторых направлениях (например Прага — Брно) стоит выбрать поездку на поезде, но на других, например от Праги до Карловых Вар или Либерца, прямых поездов нет, и автобусы в данном случае будут оптимальным вариантом. Бронирование места обычно не требуется, но, если вы совершаете поездку в пятницу или в праздничные дни в Прагу или из нее, рекомендуется забронировать билеты. Вы можете забронировать билеты на сайте Student Agency.

Существует множество других операторов, продающих билеты на рейсы между Прагой и другими городами и населенными пунктами страны, в том числе самыми отдаленными. Большинство рейсов отправляется с автовокзала Florenc, а также с автобусных станциях Na Knížecí (метро Anděl), Černý Most, Zličín и Roztyly (названия трех последних соответствуют названиям станций метро).

Автобусы, курсирующие между небольшими городами и населенными пунктами обслуживает компания ČSAD (наследник национальной компании Československá Autobusová Doprava). На таких автобусах проезд можно оплатить у водителя, поинтересовавшись у него, сколько будет стоить проезд до того или иного места.

Автобус в Праге

Официальные сайты

jizdnirady.idnes.cz — расписание внутренних и междугородних автобусных рейсов (плюс расписание поездов и электричек)

www.elines.cz — междугородние автобусы Eurolines

www.veolia-transport.cz — автобусы Veolia Transport

jizdenky.studentagency.cz — автобусы Student Agency

Локомотивы и вагоны

Современные двухэтажные поезда ČD класса 471 , в первую очередь в Праге трамвайного транспорта используется

Основная статья : Список локомотивов ЧД и многоместных серий

Автопарк ČD по-прежнему в основном состоит из транспортных средств, которые были приобретены Чехословацкими государственными железными дорогами (ČSD) до 1993 года . Финансовые проблемы, возникшие в результате быстрого спада трафика в 1990-х годах, не позволили отказаться от них и возобновить их, как планировалось.

Дизель- разгонные агрегаты серии были закуплены в 1990-х годах .

Изначально инвестиции в новые автомобили предназначались в первую очередь для перевозок на дальние расстояния. Так, например, в 2005 году для качественных международных поездок были введены в эксплуатацию семь подъемников с опрокидывающейся технологией серии 680 («Pendolino»).

Для местного транспорта в основном модернизируются существующие автомобили. Примером могут служить вагоны класса 810 , которые были переоборудованы в частично низкопольный «Регионова» серии 814 . Для городских экспрессов вокруг Праги и Остравы («Esko») введено в эксплуатацию 83 двухэтажных пассажирских вагона чешского производителя Škoda .

Осенью 2011 года компания Railjet из ÖBB объявила о приобретении варианта доставки для 16 комплектов — в 2013 году поезда ходили по основным основным маршрутам Чехии в соседние страны.

Примерно с 2011 г. были закуплены также новые вагоны для региональных перевозок: в некоторых регионах «RegioShark» был приобретен у польской компании PESA , в то время как в других регионах был закуплен «RegioSpider» несколько меньшего размера у Stadler Rail . Поезда местной компании Škoda, которые продаются как RegioPanter , все чаще используются на электрифицированных маршрутах . Новые поезда постепенно заменяют старый подвижной состав. Модернизированные дизель- бригады ЧД серии 810 работают под названием «RegioMouse» с 2018 года .

Многочисленные тепловозы 60-х, 70-х и 80-х годов были оснащены новыми двигателями с 1990-х годов. Паровые котлы локомотивов для обслуживания пассажирских поездов заменены питающими устройствами для шин поезда . Кузова локомотивов остались в основном без изменений.

Расписание работы и стоимость билета

Музей игрушечных железных дорог работает ежедневно с 9:00 до 19:00. Нерабочие дни — 24, 25 и 31 декабря и 1 января.

Цены на билеты на официальном сайте Королевства железных дорог

Для взрослого билет будет стоит 260 чешских крон, для ребенка младше 15-ти лет — 180 чешских крон, для студентов — 180 чешских крон, для людей старше 65 лет — 180 чешских крон.

Юлия Гончаренко

Есть также отдельные билеты для семей: двое взрослых и один ребенок — 600 чешских крон; двое взрослых и двое детей — 690 чешских крон; двое взрослых и трое детей — 780 чешских крон.

Важно помнить, что ежедневно продажа билетов в музей заканчивается в 18:00. По понедельникам интерактивную модель Праги демонстрируют только группам по предварительной записи

Что означают специальные термины в железнодорожном транспорте Чехии

Часто туристы из СНГ не понимают те или иные обозначения, названия поездов, аббревиатуры и пометки на билетах. Ознакомимся с наиболее распространенными терминами.

Так, отправление из Праги происходит около полуночи, а к 9 утра вы приезжаете в Будапешт. В обратном направлении EN отходит от Пражского вокзала примерно в 4 утра, и также к 9 утра вы попадете в столицу Германии. Этот же поезд довезет до промежуточных станций на маршруте – Братиславы и Вены.

  • Пендолино. Так чехи называют самый быстрый поезд Supercity (SC). Их используют во всех европейских странах. Скорость состава – около 230 км/час. В поезде, как в самолете, подается горячее питание, здесь постоянно доступен интернет, есть розетки для подзарядки телефонов. Пендолино ходит через всю страну – с востока на запад, от Остравы до города Франтишкови-Лазне. К сожалению, Supercity проходит вдали от знаменитого курорта Карловы Вары, поэтому воспользоваться им отдыхающие не смогут.
  • Чешские поезда. На дальние расстояния ходят региональный экспресс EX (Express), а также быстрый поезд R (Rychlik). Они останавливаются на крупных станциях, имеют вагоны первого и второго классов, вагоны-рестораны.

Электрички делятся на скоростные SP (Spesny vlak), которые не делают остановок на небольших станциях, и пригородные поезда Оs (Osobni vlak), что довезут пассажиров до любой самой маленькой станции.

Разные направления

Обычные пассажирские составы следуют от станции к станции, не пропуская ни одной остановки. Такие составы удобны для пассажиров, едущих от крупных населённых пунктов до малых и обратно. Зачастую для них это бывает единственным возможным видом транспорта, поскольку на скором поезде они рискуют «проскочить» нужную станцию.

Электричка известна как состав, работающий от электротяги, а также востребованный пригородный поезд. Предназначена для ближнего междугороднего сообщения. Технические возможности позволяют электричке быстро набирать скорость и так же быстро совершать остановки на кратковременных межстанционных перегонах. Составы такого типа экологичны, поскольку не имеют продуктов отработки, выбрасываемых в окружающую среду. Относительно недорогие билеты пассажиры приобретают на железнодорожном вокзале незадолго до отправления.

Туристические составы представляют собой люксовые, комфортабельные поезда, которые перемещаются по запланированному экскурсионному маршруту и служат для перевозки туристов. Заранее понятно, что такой поезд должен отличаться от других уровнем обслуживания и степенью удобства. В России известно несколько туристических поездов: «Кругобайкальский экспресс», «Золотой орёл» (транссибирский экспресс), «Зимняя сказка», «Байкальский круиз» (ретро-поезд) и другие менее популярные.

Чёткая схема отправления на перегон определяет внеочередные составы, к которым относятся восстановительные локомотивы, оснащённые обязательным переговорным устройством. Их привлекают по востребованию при чрезвычайных ситуациях:

  • для доставления бригад спасателей и медицинских работников в условиях крушений, поездных аварий;
  • для ремонта коммуникаций или железнодорожных путей, пожаротушения, устранения снежных заносов.

В целом железнодорожная индустрия на месте не стоит, предлагая потребителям усовершенствованные модели поездов, созданных на основе базовых конструкций, но по новейшим современным технологиям.

В связи с этим сегодня категории поездов и типы вагонов модифицируются, начинают выглядеть как транспорт будущего, механические устройства внутри них уступают место электронным. Это требует от машинистов освоения новых знаний и постоянного повышения уровня квалификации.

В поезде

  1. Найдите свое место и разместите багаж. Если в поезде нумерованные места, вы найдете номер сверху над сиденьем на стене поезда. Если нет – садитесь на любое место. Сверху есть багажные полки, куда влезет небольшой рюкзак или сумка. Для больших сумок есть место в конце каждого вагона.
  2. Покажите билет кондуктору. Они ходят по вагонам после того, как поезд тронется. Иногда на границах заходят пограничники, чтобы проверить паспорта. Они могут задать вам пару вопросов. Но обычно поезд просто проезжает границу.
  3. Теперь можно расслабиться и наслаждаться поездкой.
  4. Одна из наиболее волнительных вещей – это выйти на нужной станции. Все из-за того, что станции бывают названы очень похоже. Например, в Брюссель поезда приходят сначала на станцию Brussels Nord(находится за городом), а после доезжает до Brussels Centrale (находится в центре города).

Покупка билетов на поезд и бронирование мест

České dráhy (Чешские железные дороги)

Если Вы путешествуете Чешскими железными дорогами, как правило, заранее билет на поезд покупать не нужно. Вы можете просто купить билеты на вокзале незадолго до поездки. Вы также можете забронировать место по билету, чтобы убедиться, что Вам достанется место в переполненном поезде, например в час пик: по пятницам, воскресеньям и в понедельник утром. www.cd.cz

Где забронировать билеты?

В большинстве случаев, обычные билеты на поезд можно купить за 60 дней максимум. Онлайн-бронирование недоступно за один или два дня до поездки.

Как купить билеты?

Покупать билеты онлайн рекомендуется на официальном сайте Чешских железных дорог (Вы можете получить скидку на билеты около 3% и воспользоваться другими спец. предложениями, доступными только на сайте). Это очень просто и быстро. Вы можете заплатить картой и сразу же распечатать билеты в PDF. Если Вы хотите заказать билеты первого класса или ехать ночным поездом, необходимо купить билеты заранее (как минимум, за неделю до поездки). Билеты также можно купить на вокзалах. Не рекомендуется покупать бумажные билеты через агентства по продаже билетов, так как Вы заплатите высокую цену за бумажные билеты, которые трудно вернуть или поменять.

Можно ли получить скидку на группу?

Да. Просто попросите скидку для группы в кассе железнодорожного вокзала (skupinová sleva). Скидки действуют для групп из двух и более лиц. При онлайн бронировании также действуют скидки или спец. предложения.

Могу ли я попросить компенсацию, если мой поезд задерживается/отменен?
Да, принесите свой билет в ближайшую кассу Чешских железных дорог. Компенсация действует только для неиспользованных билетов.

Нужно ли бронировать места?

Нет. Места в дневных поездах, как правило, не фиксированы. Бронирование места стоит около 3 евро и распространяется только на один поезд, в котором Вы едете. Без бронирования Вам нужно найти незанятое место; если поезд полон, Вам придется ехать, стоя в проходе. При бронировании на сайте Чешских железных дорог, Вы можете получить спец. предложение с бесплатным бронированием места.

RegioJet и LEO Express

Если Вы планируете путешествовать на поезде RegioJet или LEO Express (они охватывают лишь несколько маршрутов), необходимо покупать билет на фиксированные места. Таким образом, Вам гарантированно предоставляется место. Чтобы купить билет на поезд RegioJet или LEO Express, посетите сайты www.RegioJet.cz или www.le.cz

Чешские поезда

Региональный экспресс EX (Express). Следует на дальние расстояния по Чехии и в другие страны, имеет вагоны 2 и 1 класса, вагон-ресторан.

Междугородний быстрый поезд R (Rychlik). Следует на дальние расстояния по стране, останавливаясь на важных станциях, в крупных городах. В таком составе есть вагоны 2-го и 1-го класса и вагон-ресторан, возможен заказ еды в вагоне.

Скоростная пригородная электричка SP (Spesny vlak). Доставляет пассажиров на средние расстояния, не останавливаясь на малых станциях.

Обычная пригородная электричка Оs (Osobni vlak): делает остановки на всех станциях, вагоны преимущественно 2-го класса, хотя встречаются на некоторых направлениях и 1-й класс.

В пригородах чешских городов курсируют двухэтажные электрички (на фото рядом, кликните на фото для увеличения). Подобные поезда есть в Швейцарии, Австрии и Германии. Такие вагоны россиянам в диковинку, их уже можно считать достопримечательностью.

Вагоны оснащены комфортными сидениями, биотуалетами, электронным табло, креплениями для лыж или велосипедов, но за использование таких креплений придется доплатить.

Интересные факты об Австрии

  1. Название страны в переводе с немецкого означает «восточная страна».

  2. Город Лиц является самым старым городом этой страны. Период его основания приходится на 15 год до н.э.

  3. Официальный язык Австрии – немецкий. Но в таких регионах, как Бургенланд и Каринтия, в ходу венгерский и хорватский языки.

  4. Чтобы проехать на автомобиле всю страну, потребуется менее половины дня.

  5. Австрия занимает третье место по количеству подъемников. Здесь их 3527 штук. Недаром эта страна носит статус горнолыжного курорта.

  6. На территории Австрии находится озеро Нойзидлер, внесенное в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

  7. Австрийские железные дороги – первые в мире, проходящие через горы.

  8. Австрийский городок Браунау-ам-Ин является родиной Адольфа Гитлера. Также этот городок знаменит и тем, что в нем происходят события романа Л.Н. Толстого «Война и мир».

  9. В этой стране можно прокатиться на самом древнем колесе обозрения, которое было построено еще в начале 19 века.

  10. Самая знаменитая достопримечательность Австрии – резиденция Габсбургов. Дворец Шенбрунн состоит из 1440 комнат.

  11. Все парковки в данной стране являются платными. При отсутствии оплаты взымается штраф.

  12. На территории Австрии есть первая в мире гостиница «Haslauer», открытая в 803 году. Она функционирует и сегодня.

Обзор

До 1 июля 2008 г. České dráhy был крупнейшим работодателем в Чешской Республике. После регулярных убытков и потребности в государственных субсидиях железная дорога сообщила о первой в истории прибыли в 2007 году, при этом все еще получая государственные субсидии. Попытки сделать его более эффективным в настоящее время продолжаются, и недавний план по передаче пассажирского транспорта независимой дочерней компании был одобрен чешским правительством в январе 2008 года.

ČD управляет поездами; фиксированная инфраструктура (например, пути) управляется SŽDC . В декабре 2010 года чешское правительство предложило объединить SŽDC и ČD в единую холдинговую компанию. Правительство также изменило размер субсидии для ČD и SŽDC.

В 2014 году Павел Кртек был избран председателем совета директоров.

В 2019 году наблюдательный совет Чешских железных дорог уволил председателя совета директоров Мирослава Купца, который занимал этот пост с сентября 2018 года.

Как купить билет онлайн

Удобнее всего это сделать двумя способами:

  • с помощью официального мобильного приложения Mj vlak;
  • на профильной странице сайта «Чешских железных дорог»: www.cd.cz/en/spojeni-a-jizdenka/api-hp.

Интерфейс обеих программ прост и интуитивно понятен. Браузерная версия удобна для тех, кто не владеет иностранными языками – страничку можно перевести с помощью онлайн-переводчиков.

Последовательность действий проста:

  1. выбирают станцию отправления и прибытия;
  2. дату отправления (сегодня, завтра, в другой день) и желаемое время поездки;
  3. условия проезда (бизнес, 1 класс, 2 класс) и дополнительные опции (перевозка велосипеда, место для инвалидной коляски, наличие питания и прочее);
  4. тип билета по возрасту (0-5 лет, 6-9 лет, 10-14 лет, 15-17 лет, 18-25 лет, 26-64 года, 65 лет и старше) и скидочной дисконтной карты (если имеется).

После этого жмут кнопку поиска, который отобразит все доступные варианты. При нажатии зеленой кнопки с ценой понравившегося маршрута выскакивает подробная информация. Например, может быть выбор между несколькими классами вагонов. После нажатия кнопки «Продолжить» (Continue) пассажиру (в том числе иностранцу) необходимо заполнить о себе сведения.

Например, россиянину в графе «ID card» надо вписать номер загранпаспорта, в графе «name» свое имя, в «surname» – фамилию строго в той транскрипции, которая указана в документе. Нажатие «Place in your shopping cart» подтверждает согласие использования банковской карты и автоматически переводит на страницу оплаты.

Стоимость проезда, скидки

Цена билета зависит от множества факторов: типа поезда, класса вагона, возраста пассажира, даты и времени поездки, дополнительных услуг. Регулярно проводятся различные акции. Скидки предоставляются отдельным категориям граждан, причем не только чехам, но и жителям соседних стран: Словакии, Германии, Австрии. Проездные талоны продаются за чешские кроны (K) – евро в Чехии не является официальной валютой.

Ориентировочная стоимость поездки:

  • Класс поезда SuperCity: Прага – Кошице от 474 Kč, Прага – Острава от 224 Kč, Прага – Пльзень от 99 Kč.
  • Railjet: Прага – Грац от 631 Kč, Прага – Вена от 368 Kč, Прага – Брно от 119 Kč.
  • Metropolitan: Прага – Будапешт (Венгрия) от 526 Kč, Прага – Братислава (Словакия) от 316 Kč, Прага – Брно от 119 Kč.

история

Штаб-квартира ČD в Праге

« Пендолино »

Государственная железнодорожная компания была создана в результате отделения Чехословакии в 1993 году от части Чехословацких государственных железных дорог.

В 1997 году Южночешские узкоколейные железные дороги Йиндржихув Градец — Нова Быстрице и Йиндржихув Градец — Обратань были переданы частной железнодорожной компании Jindřichohradecké místní dráhy (JHMD). Линия Тршемешна ве Слезску — Особлаха в Силезии оставалась единственной узкоколейной железной дорогой в сети ČD, поскольку здесь не было частного оператора, а закрытие было политически невыполнимым.

1 января 2003 года государственная компания была преобразована в акционерное общество.

С 1 января 2003 года вся маршрутная сеть принадлежит государственному оператору инфраструктуры Správa železniční dopravní cesty (SŽDC). С тех пор ČD была только железнодорожной компанией .

1 декабря 2007 года подразделение грузовых перевозок было выделено в недавно основанную дочернюю компанию ČD Cargo .

В 2008 финансовом году убыток ČD составил 3,7 миллиарда чешских крон.

В сентябре 2009 года был подписан контракт с Министерством транспорта Чехии, который предусматривает сохранение движения региональных экспрессов на прежнем уровне в течение следующих десяти лет. Для этого Чешские железные дороги ежегодно получают из государственных средств сумму, эквивалентную 105 миллионам евро.

В 2009 финансовом году ČD впервые получила прибыль в размере 1,1 миллиарда чешских крон, в основном благодаря государственным субсидиям в размере 4,8 миллиарда чешских крон. Особенно дефицитным является движение региональных поездов. В 2009 году государство заплатило за их работу 3,2 миллиарда чешских крон. В 2009 году ČD перевезла 163 миллиона пассажиров, что на шесть процентов больше, чем в предыдущем году. В 2009 году продолжилась программа модернизации региональных транспортных средств, в новые поезда было инвестировано 4,2 миллиарда крон.

Покупка билетов Online – быстро, удобно и с бонусами

Большой минус сайта www.cd.cz для россиян – это отсутствие русскоязычной версии. Мы настоятельно рекомендуем пользоваться переводчиком в браузере и английской версией, но ни в коем случае не чешской. В правом верхнем углу сайта есть кнопка переключения языков в виде флага.

Дело в том, что качество автоматического перевода с английского языка вполне удовлетворительное, а качество перевода с чешского просто ужасное, ничего не понятно. На картинке рядом смотрите, как выглядит переведенная автопереводчиком английская версия, кликните на картинку для увеличения. Как видите, результат приемлемый, всё понятно.

Билеты на сайте продаются на ближайшие 62 дня. Выбираете направление, тип билета, поезд, далее оплачиваете кредитной картой. Билет высылается на электронную почту.

Помните важные особенности:

— Билет на международные направления именной. Сесть в вагон сможете только по загранпаспорту, а сам билет нужно распечатать.

— Билет на поезд в пределах Чехии можно не распечатывать, а показать контролеру на экране смартфона или планшета.

— Билет можно вернуть или обменять в кассах хотя бы за день до поездки, но не в день поездки.

— Дополнительных комиссий за оформление билета online на сайте не берут, наоборот, делают небольшую скидку.

Уже при первой покупке сайт начислит бонусные баллы «CD Points Loyalty Programme». Эти баллы можно тратить на покупку билетов на поезд или в Музей железных дорог Чехии. За баллы можно купить памятные тематические сувениры, получите редкие подарки из Чехии, которые нельзя купить за обычные деньги.

Типы вагонов

Вагоны в европейских поездах значительно отличаются от наших, российских.

На крупных европейских ж/д станциях на каждой платформе стоят щиты, на которых вот такие рисунки, т.е. состав каждого поезда вы видите: куда он подойдет, где будет головной и последний вагон.

Итак, какие есть маркировки вагонов:

  • Coach — классический дневной вагон, сидячие места, по два места с каждой стороны. Цифры на вагоне указывают его класс: 1й или 2й.
    • есть купе с прозрачной дверцей (seat compartment). В первом классе обычно сидят 4 человека, во втором — 6 человек;
    • есть вагоны с открытой планировкой (аналог Сансана в России) — open carriage.
  • Couchette — спальный вагон, аналог российского купе. Простое постельное белье, нет разделения по полу (мужчины и женщины вместе). Бывают двух типов:
    • «couchette-4» — помещается 4 человека;
    • «couchette-6» — помещается 6 человек. До вечера все люди сидят, затем приходит проводник, открывает полки, и все укладываются —  3 человека с одной стороны, 3  с другой.
  • Sleeper — узкое спальное купе, где в зависимости от класса едет 2 или 3 человека. Есть рукомойник, выдают минимальный набор туалетных принадлежностей, постельное белье.

Все пассажиры в таком купе спят ногами к окну, а не как мы в России — головой к окну. До вечера средняя полка убрана. И не принято, чтобы нижний пассажир сразу раскладывался спать, чтобы он занимал сразу всю полку. Нет, все обычно сидят на нижней полке, и только в определенное время отбоя проводник раскладывает среднюю полку, и все ложатся. Принято, что постель готовит тоже проводник, никого одеяла и наволочки вам заправлять не надо.

Поезда в Китае — обзор

По  нашему мнению поезд является лучшим средством передвижения в Китае. Здесь чисто и приятно в подавляющем  большинстве случаев. Ходят они каждый день, за очень редким исключением.  На вокзалах находиться вполне комфортно, а служащие железной дороги аккуратно одеты и приветливы, впрочем как и все китайцы. Помимо этого, поезд — отличный способ узнать страну изнутри, просто глядя в окно на проплывающие мимо пейзажи, или общаясь с людьми. Мы были поражены общительностью китайцев! Китайские поезда бывают разных типов, места также могут быть разной комфортности. А теперь подробнее. Эта информация пригодится вам при планировании самостоятельного путешествия по Поднебесной.

Категории китайских поездов

1. Поезда типа G — 高速 “G” Trains (High-Speed)

Поезд типа G

Самые быстрые и скоростные поезда с наименьшим количеством остановок, самые дорогие. Здесь только сидячие места. А смысл делать лежачие, если всего то 5 часов ехать?)) Разгоняются до 350 км/ч и больше.  Например, расстояние Пекин-Шанхай такой поезд долетает за 5 с половиной часов и стоит в этом сообщении от 550 юаней.  Самый скоростной поезд в мире — шанхайский Маглев, разгонялся до 486 км/ч!

2. Поезда типа C и D — 城际“C” Trains (Inter-City) 动 “D” Trains 

Поезд типа C

Тоже  очень быстры. У них чуть больше остановок и едут они чуть медленнее, чем поезда типа G.  В них есть и лежачие, и сидячие места. Например, то же расстояние Пекин-Шанхай поезд доезжает за 8-9 часов и стоит от 408 юаней.

3. Поезда типа Z — 直达 “Z” Trains (Direct)

Поезд типа Z

Скоростные поезда, соединяющие Пекин с другими крупными городами страны.  Поезда эти обычно ночные и идут без остановок. Есть разные места: сидячие, плацкарты,купе. Расстояние Пекин-Сиань проезжает за 11 часов и стоит от 275 юаней.

4. Поезда типа  T — 特快 “T” Trains (Express)

Поезд типа T

Тоже нормальные поезда.  Есть все типы мест. Сиань-Урумчи(2500км) доезжает чуть более чем за сутки и стоит от 280 юаней. Такие поезда идут по всей стране.

5. Поезда типа K — 快 “K” Trains (Fast)

Поезд типа K

Именно на таких мы и ездили. Идут чуть медленнее, чем поезда типа T. Обычно вагоны красного цвета. Также есть все типы мест. Сиань-Урумчи(2500км) преодолевает за сутки и 10 часов и стоит от 273 юаней. Опаздывают, иногда на 10 минут, иногда на час….

6. Без буквенного префикса — No Prefix (Common)

Поезда с номерами без буквенного префикса

Самый медленный и соответственно самый дешевый вид поездов в Китае. Но ехать вполне можно, так как есть все необходимое для пребывания.

В каких вагонах ездят чехи и гости страны

В Чехии наиболее распространены вагоны с сидячими местами, ведь площадь страны сопоставима с Ленинградской или Тверской областью, а с запада на восток протяженность территории государства всего 450 км.

И все же официально в республике есть три типа вагонов: купейные, плацкартные, общие (как в самолете). Плацкартные можно найти только в ночном поезде EuroNight. Купе бывают первого и второго класса, они одинаковы по предоставляемым удобствам, однако в первом классе едут по два пассажира, а во втором – по три. В каждом купейном отсеке есть столик-трансформер, который быстро меняется на умывальник.

Советы пассажирам чешских поездов

— На билетах в Чехии не указывается номер платформы. Он высвечивается на мониторах на вокзалах или объявляется за 15-60 минут до отправления.

— Можно взять с собой в вагон велосипед, но придется доплатить 25-75 крон (сумма зависит от дальности поездки). Велосипед может быть рядом с вами как багаж, а может быть сдан в специальный вагон.

— Перевозка маленьких собак и других животных бесплатна, но они должны пребывать в переносных сумках или клетках.

— Большой собаке покупается билет — 15-50 крон. Намордник с нее не снимается всю дорогу, сидеть животное должно на коротком поводке.

— Многие проводники и кассиры понимают по-русски, проблем с общением не возникает. Будьте вежливы и терпеливы – они ответят тем же.

Удачных поездок на чешских поездах, и читайте наши полезные статьи об этой стране (ссылки ниже).

О нюансах железнодорожных туров в Чехию

Поезд № 21 «Москва — Прага» отправляется с Белорусского вокзала каждый день в 23:44. Встреча туристов с гидом обычно происходит на перроне, у главного табло с расписанием поездов. Паспортный и таможенный контроль проводится прямо в поезде, во время стоянки в Бресте (примерно с 14:00 до 17:00).

Кроме Бреста, поезд делает и другие продолжительные остановки: в Вязьме он стоит 23 минуты, в Минске — 29 минут, а в Варшаве — 1 час 20 минут.

Через 35—36 часов после отправления поезд прибывает на центральный железнодорожный вокзал Праги (после пересечения российской границы поезд разбивается на вагоны, следующие в Прагу и в Карловы Вары).

Купе первого и второго класса в чешских поездах одинаковые, разница состоит только в количестве пассажиров. В каждом купе второго класса едет трое человек, а поскольку полки расположены на одной стороне в три яруса, сидеть будет возможно только в их сложенном состоянии. В купе первого класса продаётся два билета, со сложенной средней полкой пассажирам будет заметно комфортнее. Достоинство вагонов заключается в том, что они предназначены для длительных переездов, и сиденья в купе очень мягкие. Кроме того, в каждом купе есть столик-трансформер, за которым прячется умывальник.

В следующих в Чехию поездах вагон-ресторан не «переобувается» на европейский стандарт колеи с целью экономии времени, а отцепляется в Бресте. Единственное, что остаётся тем, кто забыл запастись провизией, — довольствоваться чаем и печеньем, их можно в любое время приобрести у проводника, либо проверять свою удачу в поисках еды на длительных остановках.

Кстати сказать, не стоит рассчитывать, что путешествие на поезде будет экономически выгоднее самолёта. Как показывает практика, если и удаётся поймать недорогие билеты, то выгода оказывается минимальной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector