Наиболее важным фактором размещения машиностроительных заводов является

Содержание:

Список производителей тракторов на территории России

Тракторостроение, как самостоятельная отрасль машиностроения ведет свою историю с 1917 года. Первым производителем стал североамериканский . В СССР трактора стали выпускать спустя 6 лет. Первопроходцем в этой области стал .

В настоящее время тракторостроение в России переживает не самые лучшие времена. Российское тракторостроение не способно удовлетворить имеющийся спрос и поэтому эта спецтехника импортируется из Западной Европы, Китая, США и т. д. В то же время данная отрасль отечественного машиностроения угасла не совсем. Трактора в нашей стране еще выпускаются. Подтверждением этому являются производители тракторов в России, список которых приведен ниже.

Факторы, влияющие на размещение производства

Факторы размещения производственных сил представляют собой совокупность внешних условий и ресурсов, правильное использование которых обеспечивает наилучший результат при развитии хозяйственной деятельности и размещения производств.

К наиболее важным факторам размещения производства относят:

Сырьевой

— размещение предприятий в непосредственной близости от источников сырья. Большинство фабрик и заводов строят возле крупных водных объектов, месторождений полезных ископаемых. Благодаря этому происходит экономия времени и финансовых затрат на транспортировку больших объемов грузов, а стоимость готовой продукции будет существенно ниже. Сырьевой фактор оказывает решающее влияние на размещение предприятий по производству цемента, калийных удобрений, лесоматериалов, по обогащению руд цветных металлов.

Многие месторождения природных ресурсов почти полностью опустошены. Это привело к тому, что добывающие предприятия стали осваивать новые места, чаще всего труднодоступные. Например, в настоящее время добыча нефти и газа происходит в заливах и морях. Такие производства требуют больших капиталовложений и сильно загрязняют окружающую среду.

Рис. 1. Добыча нефти в море.

  • Топливный

    — этот фактор оказывает решающее влияние на размещение предприятий, которые в своей работе используют большое количество минерального топлива: мазута, природного газа, угля. К таким отраслям относится химическая промышленность, черная металлургия, теплоэнергетика.
  • Энергетический

    — определяет размещение производств, использующих большие объемы электроэнергии. Такие производства называют энергоемкими. К ним относятся предприятия по изготовлению бумаги, химических волокон, легких цветных металлов. Размещают их поблизости от крупных гидроэлектростанций.
  • Трудовой

    — оказывает влияние на размещение производств, в которых задействовано большое количество трудовых ресурсов, в том числе и специалистов высокого уровня. Такие производства называются трудоемкими. К ним относится овощеводство, рисоводство, производство персональных компьютеров и электронного оборудования, швейное производство. Такие предприятия размещаются в густонаселенных районах с дешевой рабочей силой.

Рис. 2. Производство электронного оборудования.

  • Потребительский

    — влияет на размещение предприятий, производящих продукцию широкого потребления: одежду, обувь, продукты питания, бытовую технику. Они есть практически во всех крупных населенных пунктах.
  • Транспортный

    — этот фактор очень важен для отраслей, чью продукцию нужно поставлять в другие районы. Для снижения дополнительных затрат на транспорт многие производства размещаются рядом с крупными транспортными узлами.
  • Экологический

    — роль этого фактора заключается в негативном воздействии большинства химических производств на окружающую среду. Именно поэтому их нельзя размещать на территории густонаселенных районов. В противном случае к ним применяется более жесткие требования к очистительным технологиям.

Научно-технический прогресс

Модель развития машиностроения и привлекательность района для этой отрасли зависит не только от наличия научных активов, но и от общего технического прогресса в стране.

Значение имеют такие факторы:

  • наличие научно-исследовательских лабораторий;
  • возможность нанять квалифицированных специалистов;
  • количество и размещение ВУЗов для подготовки новых кадров.

Высокоразвитые государства, например, Япония, специализируются на соответствующих областях машиностроения — IT-технологиях, ядерной энергетике, военной технике, космической и автомобильной областях. Развитие сфер производства в них идёт по другой модели, чем в России, США и прочих стран с развитой металлургией и богатыми запасами ресурсов.

При размещении машиностроительных предприятий часто ориентируются на уже существующие экономические регионы, поскольку эта отрасль сильно зависит от других. В результате образуются стабильные комплексы. Они постоянно развиваются, дополняясь новыми фабриками и привлекая потребителей для готовой продукции.

Множество примеров можно найти, если взглянуть на карту стран Юго-Восточной Азии. Машиностроительные предприятия по производству бытовой техники и радиоэлектроники собираются в огромные районы, работающие как один слаженный аппарат. Постоянный прирост дешёвой рабочей силы стимулирует владельцев расширять его, создавая новые фабрики для удовлетворения нужд потребителей.

Принципы размещения предприятий

Предприятия строятся на планово-научной основе. Проектирование заводов предопределено рядом факторов, каждый из которых устанавливает свои условно-территориальные ограничения по размещению промпредприятий. Их характеристики сведены в таблицу:

Факторы размещения Характеристика фактора
1. Сырьевой Тракторные машины относятся к металлоёмкой продукции, поэтому заводы целесообразно располагать вблизи металлургических комплексов.
2. Потребительский Номенклатура тракторной техники разнообразна, в зависимости от экономической ориентации района организуются производства: в степных районах — сельскохозяйственной техники, в лесозаготавливающих — тяжёлых тракторов.
3. Интеллектуальный Для выпуска современной конкурентоспособной техники большое значение имеет близость специализированных научно-исследовательских институтов и учебных заведений для подготовки квалифицированных кадров.
4. Транспортный Тракторная техника громоздка, сложна в транспортировке, предприятия удобнее располагать вблизи транспортных сетей.
5. Трудоресурсный Машиностроительные заводы по выпуску тракторов построены по универсальному принципу. Помимо основного, развиты вспомогательные производства: заготовительное, инструментальное, кузнечно- прессовое. Численность персонала достигает нескольких тысяч человек, многие предприятия являются градообразующими.

Главным фактором размещения станкостроения является интеллектуальный. Специфика производства требует наиболее квалифицированных инженерно-технических и рабочих кадров, высокий уровень технологической оснащённости, тесный контакт с научной базой. Соответствие местоположения промышленных комплексов факторам создаёт предпосылки для планомерного развития.

Становление тракторостроительной отрасли

Датой рождения отрасли принято считать 1923 год, когда из ворот петроградского завода вышла первая серийная машина. Позже, в годы индустриализации в Советском Союзе, заработали крупные тракторные заводы в городах: Челябинске, Сталинграде, Харькове. Начавшаяся война заставила перепрофилироваться на выпуск военной техники.

Восстановительный период

После Великой Отечественной войны тракторостроение получило дополнительное развитие: производство различных моделей тракторов было налажено на Урале, в Сибири, во многих советских республиках.

Развитие машиностроения России по отраслям

Тяжелое машиностроение

Тяжелая отрасль машиностроительной промышленности отличается большой металло- и трудоемкостью. Ее разделяют на следующие сферы:

  • металлургическая. Характеризуется высокой стоимостью готовой продукции, а ее предприятия находятся вблизи регионов добычи стали;
  • горная. Выпускает оборудование для добычи полезных ископаемых разного типа, и размещается в регионах потребления готовой продукции;
  • подъемно-транспортная. Отрасль имеет огромное значение для обеспечения потребностей строительства, промышленности;
  • тепловозостроение, вагоностроение, путевое машиностроение. Работает для обеспечения потребностей железнодорожного транспорта;
  • трубостроение. Производит турбины (гидравлические, паровые, газовые) для потребностей электростанций, газоперекачивающее и другое оборудование;
  • атомная. Производит оборудование для работы АЭС;
  • электротехническая. Выпускает более 100 наименований продукции для обеспечения потребностей практически всего народного хозяйства;
  • станкоинструментальная. Специализируется на выпуске станков для переработки металла, дерева и на ремонте производимого оборудования.

Приборостроение

Для выпуска продукции приборостроения необходимо привлекать квалифицированные кадры и постоянно заниматься научно-исследовательской работой. Отрасль характеризуется низкой металло- и энергоемкостью. В России доля продукции приборостроения относительно всего объема изготовленного оборудования машиностроением составляет 12%.

Машиностроительный комплекс для легкой и пищевой промышленности

Сюда относятся направления, которые специализируются на выпуске оборудования для следующих сфер промышленности:

  • текстильной;
  • швейной;
  • обувной;
  • трикотажной;
  • меховой;
  • кожаной;
  • производство химических волокон;
  • пищевой.

Около 90% заводов, относящихся к сфере, размещаются в Европейской части России. Это вызвано их ориентацией на потребителя.

Авиационная промышленность

Для эффективной работы авиационной промышленности в стране развивали другие отрасли, поставляющие комплектующее оборудование. Она может функционировать только благодаря привлечению квалифицированных кадров. Поэтому ее предприятия размещаются в крупных промышленных центрах России – Москве, Воронеже, Казани, Самаре и других.

Авиационная промышленность (общая характеристика)

Специализируется на выпуске орбитальных космических кораблей, спутников и прочей продукции данного типа.

Автомобильная промышленность

Автомобилестроение считается крупнейшей отраслью машиностроения России. Больше 80% производимых грузов приходится на продукцию этой сферы. Основные предприятия размещены в европейской части страны около крупных транспортных узлов.

Сельскохозяйственная и тракторная промышленность

Основные производственные мощности отрасли размещены в следующих регионах страны:

  • Поволжском;
  • Северо-Кавказском;
  • Уральском;
  • Центральном;
  • Волго-Вятском;
  • Западно-Сибирском.

Судостроительная отрасль

Основные предприятия, несмотря на большую металлоемкость, находятся в дали металлургических баз. Это вызвано трудностями транспортировки готовой продукции. Большинство предприятий размещено в устьях рек или в защищенных гаванях.

Приоритетные направления развития отечественного машиностроения

Перспективы развития и размещения машиностроения в отечественном производственном комплексе определяются решением следующих задач:

  • преимущественное развитие отраслей, которые характеризуются большой наукоемкостью (автомобилестроение);
  • устранение монополий. На данный момент они составляют 80% от всех существующих производств России;
  • увеличение количества высокоразвитых производств по выпуску нефтяного оборудования, различных станков, микроавтобусов;
  • налаживание старых и открытие новых экономических и технологических связей со странами ближнего и дальнего зарубежья;
  • стимулирование инвестиционной привлекательности отечественных предприятий;
  • государственная поддержка предприятий, которые имеют огромные перспективы развития.

География машиностроения России

Тяжелое машиностроение – это наиболее металлоемкая отрасль. В настоящее время на данную отрасль приходится 60% производимой продукции. Заводы в основном ориентированы на сырьевую базу и на район потребления.

Основными центрами размещения тяжелого машиностроения можно считать Центральный район, Урал (горнодобывающее оборудование), Сибирь, Санкт-Петербург (турбины и генераторы), Екатеринбург (кузнечнопрессовой оборудование).

Общее машиностроение отличается узкой специализацией, вовлеченностью в кооперирование, невысокое потребление металла, массовостью продукции.

Ведущей отраслью общего машиностроения является автомобилестроение, чьих заводов насчитывается более 200. Для данной отрасли важными факторами служат транспортное соединение, именно поэтому крупные мероприятия располагаются вблизи от крупных магистралей.

Главные центры выпуска легковых автомобилей сосредоточены в Тольятти, Москве, Ижевске. Среднетоннажные автомобили выпускаются в Нижнем Новгороде, Москве. Грузовые машины выпускаются в Набережных Челнах. Из Энгельса выходят троллейбусы, а Краснодар и Голицын занимаются выпуском автобусов.

Тракторная промышленность же сосредоточилась в сельскохозяйственных районах, таких как Санкт-Петербург, Челябинск, Липецк.

Электротехническая промышленность располагается в районах с квалифицированной рабочей базой, крупными потребителями и специализированными научно-техническими организациями. В настоящее время крупные предприятия располагаются в Центральном районе, северо-западном и западносибирском.

Станко-инструментальная промышленность сосредоточенна в машиностроительных районах. Размер предприятий сравнительно невелик. Крупными центрами производства являются Москва, Иваново, Рязань, Новосибирск и др.

Приборостроение сосредоточенно в основном в крупных городах (Москва, Московская область), так как данная отрасль требует много квалифицированных рабочих кадров и научно-исследовательскую базу.

Авиационная промышленность отличается наличием высоким уровнем квалификации инженерно-технического и рабочего персонала, что сосредотачивает основное производство в центрах.

Современны грузовые и пассажирские самолеты производятся в Москве, Смоленске, Воронеже и др.

Более 90% продукции производится в Европейской части страны, так как здесь находится 80% населения, расположены НИИ. Минусом такого размещения является малая вовлеченность регионов, расположенных за Уралом, не смотря на то, что эти регионы довольно богаты сырьем.

Так и не нашли ответ на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе нужна помощь

Предлагаемая контрольная работа составлена на основе учебного материала к учебнику под редакцией А.И.Алексеева «География России. Хозяйство и географические районы». Контрольная работа представлена в двух вариантах и включает различные по форме и уровню сложности задания, позволяющие дифференцированно оценить достижения каждого отдельного школьника. Варианты различаются уровнем сложности. Первый вариант базовый уровень (часть А). Если ученик справляется с частью А, ему можно предложить выполнить часть В и, исходя из результата выполненной работы, учитель может скорректировать оценку учащегося. Второй вариант рассчитан на сильных учеников, так как предусматривает задания повышенного уровня сложности. Если учащиеся правильно отвечают на 50-70 % вопросов, то получают оценку «3», 70-90% правильных ответов — «4», 90-100% правильных ответов — «5».

Особенности размещения машиностроительных предприятий России

Становится возможной установка тесных связей между машиностроением и металлургией. Предприятия первого типа освобождаются от многих технологических операций, что снижают стоимость готовой продукции. В свою очередь, металлургические заводы получают отходы от машиностроения и используют их для собственных нужд.

Учитывая то, что сырьевые базы и потребители продукции находятся на разной территории, производственные мощности предприятий размещаются с учетом возможности быстрого сбыта оборудования. Это связано с тем, что расходы на перевозку металла в разы ниже от необходимых вложений для транспортировки готовых изделий. Именно поэтому многие производственные линии преимущественно тяготеют к регионам сбыта готовой продукции, несмотря на свою металлоемкость.

Факторы и география размещения машиностроения

а) специализация и кооперирование.

Одним из важных факторов размещения машиностроения является его положение по отношению к другим заводам отрасли. Это объясняется тем, что для предприятий машиностроительного комплекса характерно широкое развитие специализации. Под специализацией предприятий понимают сосредоточение на них производства определенной продукции или определенного вида услуг.

Различают подетальную, предметную и технологическую специализацию. В экономике страны практически отсутствуют предприятия, которые обходятся только своими силами. Проще и дешевле производить отдельные части машин, поэтому специализация может быть одним из условий повышения эффективности производства.

В ряде машиностроительных отраслей России сложилась слишком узкая специализация, которая привела к сильной монополизации и концентрации производства: только предприятие в городе Энгельсе выпускает троллейбусы, магистральные тепловозы производят в Коломне, картофелеуборочные комбайны в Рязани. В последние годы происходит процесс усложнения размещения предприятий при уменьшении их размеров. Вместе с крупными предприятиями появляются десятки небольших, в основном сборочных, предприятий, множество мелких производств, возникают заводы-филиалы.

Это способствует лучшему использованию трудовых ресурсов местности. Объединение специализированных предприятий для выпуска готовой продукции называется кооперированием.

Именно в машиностроении спад производства был большим, чем в других отраслях народного хозяйства, так как именно этот комплекс пострадал больше всех от разрыва производственных связей с бывшими союзными республиками при распаде СССР,

б) наукоемкостьмашиностроения.

Важным фактором размещения машиностроения является наличие квалифицированной рабочей силы, инженерных кадров, проектных и научно-исследовательских институтов.

Данный фактор играет большую роль при размещении наукоемких отраслей машиностроения, основная концентрация которых приходится на Европейскую часть России (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара Ульяновск).

в) металлоемкость

Производство металлургического, энергетического и горно-шахтного оборудования требует большого количества металла, поэтому предприятия этих отраслей приближены металлургическим базам страны, что уменьшает затраты доставку сырья.

Заводы этих отраслей сосредоточены прежде всего на Урале («Уралмаш» в Екатеринбурге по выпуску бурового оборудования, прокатных станов и шагающих экскаваторов), в меньшей степени в Сибири (Красноярский завод, выпускающий экскаваторы и технику для разработки бурых углей Канско-Ачинского бассейна) и в Центральной России (заводы Санкт-Петербурга по выпуску энергетического машиностроения, завод «Атоммаш» в Ростовской области по выпуску оборудования для атомных электростанций; заводы в Ульяновске, Воронеже, Коломне по выпуску тяжелых станков и кузнечно-прессового оборудования; предприятия в Подольске, Таганроге, Белгороде по выпуску паровых котлов для ТЭС). Менее металлоемкие отрасли машиностроения размещаются более свободно.

г) военно-стратегический фактор

Он определяет размещение научно-исследовательских и производственных предприятий оборонного назначения с учетом национальной безопасности. Многие из них сосредоточены в небольших закрытых городах с ограниченным доступом.

д) транспортный фактор

Машиностроение, как правило, располагается на крупных транспортных магистралях, так как перевозка продукции отраслей машиностроения осуществляется на большие Расстояния

Особенно важно учитывать транспортный фактор при размещении заводов, чья продукция нужна повсеместно (автомобили и металлообрабатывающие станки)

Е) потребительский фактор

Примерно 1/5 часть машиностроительных предприятий ориентирована на потребителей своей продукции, так как эту продукцию сложно транспортировать из-за большого веса или крупных размеров.

Так, трелевочные (для вывоза леса) тракторы производят в Карелии (Петрозаводск); производство сельскохозяйственных машин сосредоточено в сельскохозяйственных районах страны (льноуборочные комбайны — в Тверской области, картофелеуборочные — в Рязанской, силосоуборочные — в Московской области, зерноуборочные — на предприятиях Северного Кавказа); морские и речные суда — в городах по берегам рек и морей; оборудование для текстильной промышленности — в Центральной России.

Ведущая отрасль современной промышленности – Машиностроение: Состав, особенности размещения. Страны, выделяющиеся по уровню развития машиностроения

ведущая отрасль современной промышленности – Машиностроение: Состав, особенности

размещения. Страны, выделяющиеся по уровню

развития машиностроения

Почему машиностроение является ведущей отраслью современной промышленности?

Машиностроение – одна из самых старых отраслей хозяйства. Как отрасль машиностроение возникло 200 лет назад во время промышленной революции в Англии. Оно имеет огромное значение в хозяйстве.

Машиностроение обеспечивает различным оборудованием и машинами все отрасли экономики, производит многие предметы бытового и культурного назначения (часы, весы, холодильники, стиральные машины и другую бытовую технику).

В наши дни машиностроение занимает среди всех отраслей мировой промышленности 1-е место как по числу занятых (более 80 млн человек), так и по стоимости продукции. По уровню развития машиностроения судят об уровне развития любой страны.

Отраслевой состав машиностроения очень сложен. Оно состоит более чем из 70 отраслей.

Производство многих видов современной машиностроительной продукции требует больших трудовых затрат, высокой квалификации рабочих. Особенно трудоемко приборостроение.

Какие основные отрасли машиностроения выделяют?

Выделяют следующие основные отрасли (всего их более 70) машиностроения: – станкостроение; – приборостроение; – электротехническая и электронная промышленность; – вычислительная техника; – железнодорожное машиностроение; – автомобилестроение; – судостроение; – авиационная и ракетная промышленность; – тракторное и сельскохозяйственное машиностроение и т. д.

Какие факторы влияют на размещение предприятий машиностроения?

На размещение предприятий машиностроения оказывают влияние многие факторы.

Как основные из них следует отметить: транспортный; наличие квалифицированных трудовых ресурсов; потребительский; а для некоторых (металлоемких) отраслей – и сырьевой.

В последнее время происходит снижение зависимости машиностроения от источников металла, зато увеличивается его ориентация на трудовые ресурсы, научные центры и т. д.

Какие машиностроительные регионы мира выделены?

Крупнейшие корпорации: – автомобильные (США): «Дженерал Моторс», «Форд Мотор», «Крайслер»; – вычислительная техника (США): «Интернешинл бизнес мэшинс»; – электроника (США): «Дженерал электрик», «Американ телефон энд телеграф» и т. д.

2) Зарубежная Европа (по отношению к СНГ) производит, главным образом, массовую машиностроительную продукцию, но сохраняет и свои позиции в некоторых новейших отраслях. Крупнейшие корпорации: – автомобильная (ФРГ): «Даймлер-Бенц»; «Фольксвагенверк»; – электроника: ФРГ – «Сименс», Нидерланды – «Филипс» и т. д.

3) Восточная и Юго-Восточная Азия: здесь лидирует Япония. Регион сочетает продукцию массового машиностроения с изделиями самой высокой технологии – центров науки. Крупные корпорации: – автомобили (Япония): «Тойота Мотор», «Нисан Мотор»; – электроника (Япония): «Хитачи», «Мацусита электрик индустриал», «Самсунг» и т. д.

Развивающиеся страны производят не менее 1/10 мировой машиностроительной продукции.

В большинстве этих государств существует не машиностроение, а, правильнее назвать, металлообработка, кроме этого, немало сборочных заводов, получающих детали машин из США, Западной Европы и Японии. Но в последнее время в некоторых из них – Бразилии, Индии, Аргентине, Мексике – машиностроение уже достигло довольно высокого уровня.

Факторы размещения машиностроительных производств

Фактором размещения этих производств является наличие потребителей.

Транспортный фактор. Играет важную роль при кооперировании производства, когда для получения готовой продукции необходимо участие нескольких предприятий. Например, при производстве автомобилей используют детали других предприятий.

Главный автомобильный цех России — Поволжский экономический район. Факторами размещения здесь производств автомобилей являются:

Поволжский район

  • развитая транспортная сеть: железнодорожный, водный, автомобильный транспорт;
  • большая численность населения, в том числе квалифицированных кадров;
  • наличие крупных научных центров автомобилестроения;
  • наличие развитой химической промышленности.

Металлоемкость — фактор размещения тяжелого и энергетического машиностроения. Их размещают в районах крупной металлургии, таких как Урал, Сибирь или в местах с доступным привозным сырьем, например, в Санкт-Петербурге.

Потребительский фактор определяет размещение производства машиностроительной продукции в тех районах, где они необходимы, чтобы избежать сложной транспортировки. Примером является сельскохозяйственное машиностроение.

Производство техники для сельского хозяйства

Его главные мощности сосредоточены в сельскохозяйственных районах:

  • Центральном;
  • Поволжском;
  • Уральском;
  • Западно-Сибирском;
  • Волго-Вятском.

Имеются заводы, выпускающие детали и узлы для дальнейшей сборки.

Дислокация тракторостроения

Годы перестройки и приватизации почти разрушили тракторостроительную отрасль. Финансовые барьеры разорвали связь между заводами и профильными НИИ. Отсутствие научных наработок, дефицит оборотных средств привели к снижению конкурентоспособности выпускаемой техники, падению объёмов производства, ликвидации ряда предприятий, например, таких, как Волгоградский тракторный.

Машиностроение России никак не оправится от кризисных явлений, установить причины несложно:

  • заводские мощности изношены;
  • техническое перевооружение не проводится, технологическая база отстаёт в развитии;
  • многие профтехучилища закрылись, сложился дефицит кадров, особенно в металлообработке;
  • потребители предпочитают более современную импортную технику.

К действующим центрам тракторостроения относятся предприятия:

  • в Санкт-Петербурге, где выпускаются сельскохозяйственные трактора, тракторная техника специального назначения, продукция экспортируется во многие страны мира;
  • в Челябинске по выпуску колёсной и гусеничной техники;
  • в Чебоксарах, где производиться тяжёлая бульдозерно-рыхлительная техника;
  • в Петрозаводске, на Алтае по выпуску машин для лесопромышленного, газового и нефтяного комплексов.

Предприятия тракторо- и станкостроения могут получить дальнейшее развитие, если выпускаемая техника будет соответствовать зарубежным аналогам по экономичности, надёжности, экологическим параметрам. Восстановление утраченных позиций машиностроения требует особого государственного внимания по типу национальных проектов, какие уже приняты по ряду направлений.

Природные условия и обусловленная этим география сырьевых и природных ресурсов

В этом регионе расположились также крупнейшие автомобильные и авиационные заводы, основные потребители металла в машиностроении.

География машиностроения прослеживается не только в отдельно взятой стране, но и в мире в целом.

Например, южные штаты США, большая часть Австралии, многие регионы Аргентины и Канады, Ферганская долина в Узбекистане испокон веков являются районами развитого сельского хозяйства и производства пищевых продуктов.

В этих местах неизбежен спрос на продукцию сельскохозяйственного машиностроения и изделий машиностроения для перерабатывающей и пищевой индустрии.

Постоянный прирост и омолаживание населения во многих регионах Юго-Восточной Азии и Латинской Америки ускорили процесс размещения предприятий по выпуску бытовой техники и изделий радиоэлектроники в этих странах. А неуклонно растущий спрос дал толчок бурному развитию этих отраслей машиностроения в Китае, Сингапуре, Малайзии, Бразилии, Индии.

Особенности машиностроения

Машиностроение – это самая крупная отрасль промышленности, производящая очень широкий спектр продукции.

Общие особенности машиностроения:

  1. По стоимости продукции, машиностроение занимает лидирующие позиции в промышленности. Около 35% стоимости мировой промышленности приходится именно на машиностроение.
  2. Машиностроение самая трудоемкая отрасль, к тому же на ней самое большое количество занятых. Самыми трудоемкими считаются приборостроение, электротехническая промышленность, атомное машиностроение т.д., занимающиеся выпуском сложной техники. Отсюда следует что для обеспечения лучшей работы предприятие должно располагаться в месте где есть квалифицированная рабочая сила.
  3. Для тяжелого машиностроения важна близость расположения к сырьевой базе (производство металлургического оборудования, горно-шахтное оборудование и т.п.).
  4. Машиностроение обладает большой наукоемкостью.
  5. Самый сложный отраслевой состав (более 300 предприятий), который к тому же постоянно меняющийся.
  6. Постоянно увеличивающийся спрос на продукцию машиностроения.
  7. Самый большой ассортимент продукции, который постоянно увеличивается. К тому же состав продукции различается по массовости производства (серийный выпуск, массовый выпуск, единичный выпуск)
  8. Машиностроение предъявляет разнообразные требования к сырью, спрос постоянно изменяется. В одно время спросом пользуется черная металлургия, в другое – цветная.
  9. В экономических связях машиностроение так же находится в лидирующих позициях. К примеру экспорт в Японию составляет 2/3.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector