«посиди и подумай». как устроена финская школа

Среднее образование

Школьное образование в Финляндии имеет свои особенности, о нем знает весь мир. Причиной тому стали выдающиеся успехи финских школьников. Последние регулярно отличаются в рамках программы по международной оценке образования PISA. В 2000 и 2003 годах страна не только завоевала в этом «конкурсе» первое место, он и стала единственным европейским государством, вошедшим в число лидеров. В чем же причина такого успеха?

Основная школа – так называется вторая ступень финского образования, обучает детей с 7 до 16 лет. В принципе, в этом нет ничего удивительного – привычная мировая практика. Но если копнуть глубже, то можно заметить ряд интересных особенностей финского школьного образования. Во-первых, в школах страны не сдают совершенно никаких экзаменов, и даже выпускных. Во-вторых, в Финляндии совершенно не приветствуется дифференциация обучения, то есть углубленное изучение одних образовательных дисциплин, в ущерб другим. В-третьих, такого понятия как «элитные классы» в государстве не существует. Сектор частных школ здесь если и развит, то совершенно не значительно.

Финское министерство образования активно проводит политику выравнивания образования. Оно стремится к тому, чтобы образование было одинаковым по доступности и содержанию на всей территории страны и для всех слоев населения. Политика выравнивания затрудняется географическими особенностями страны. Согласно данной парадигме, плотность образовательных учреждений должна быть одинаковой на всей территории такой неоднородной, с точки зрения густоты населения, страны, как Финляндия. Хельсинки и другие центральные города, согласно этой политике, должны иметь столько же школ, сколько и слабозаселенные регионы.

Самостоятельность как принцип воспитания финских детей

В детском саду финские дети очень много гуляют. В их расписании две прогулки по три часа каждая. Во время прогулок дети часто ездят на общественном транспорте, в том числе на другой конец города с пересадками. Мы много раз наблюдали группы из 10-12 детей в светоотражающих жилетах, под руководством двух-трёх взрослых направляющиеся в музей, в парк, играющих у водопада. В Хельсинки не держат дошколят за заборами, их активно знакомят с городом. И в том числе с транспортом, так что к первому классу они могут перемещаться по городу самостоятельно.

В школах тоже заботятся о том, чтобы дети много бывали на воздухе. Каждая перемена проходит на улице, независимо от погоды (и желания детей), также и уроки физкультуры.

Финские школьники сами решают, что хотят съесть

Еда в школьной столовой простая и здоровая: хлебцы, овощи, биточки, рыба или мясо. Из напитков – молоко, кефир и вода. Школьная столовая устроена по принципу «буфета» (финский аналог нашего понятия «шведский стол») – каждый ребенок берет себе то, что хочет, и в том количестве, в каком хочет. Детей приучают не брать лишнее, чтобы не выбрасывать еду. Лучше сходить за добавкой. На выходе из столовой стоит электронное табло для оценки обеда: насколько было вкусно.

Финские родители не помогают детям с домашним заданием, и даже не контролируют его выполнение. Это не принято среди родителей и не поощряется школой. Если у ребенка возникают проблемы с учебой, решает их школа, а не родители.

А на самом деле?

Честно говоря, по этому пункту придраться не к чему. Я за то, чтобы внедрять в наших школах все: перемены на воздухе, шведский стол в столовых и учебу без участия родителей.

Финские школьники много занимаются творчеством

Бесплатность образования в финских школах – правда или миф?

Образование в Финляндии бесплатное, это действительно так. Более того, бесплатно питание в школах, бесплатны учебники, тетради, учебные пособия и карандаши. Каждому школьнику бесплатно предоставляют планшет или ноутбук, который можно брать домой.

Если ученик живет дальше 2 км от школы, его бесплатно обеспечивают проездным билетом. А если он не может пользоваться общественным транспортом (например, ребенок-инвалид или просто живущий далеко от школы в сельской местности), его .

Школьная форма не нужна, ходить можно в чем угодно. Сменная обувь тоже не обязательна, большинство детей ходит по школе в носках. Поэтому перед началом занятий (которое приходится на один из дней в середине августа, единой даты нет) родители не носятся по магазинам с вытаращенными глазами. Покупать вообще ничего не нужно.

А на самом деле?

На самом деле школьная система финансируется, разумеется, из средств налогоплательщиков. А налоги в Финляндии жесткие. Начать с того, что прогрессивный подоходный налог пожирает значительную часть зарплаты.

Вот рассказ одного отца: «Сын на уроке в 9 классе решал задачу: учитель получает зарплату 3200 евро в месяц и платит налог 19%, директор школы получает зарплату 5200 евро и платит налог 32%. На сколько больше получает директор? После того, как сын решил, он прибежал к нам и говорит: не понимаю тех, кто хочет работать директором школы!

Я привёл пример задачи по математике в финской школе. Это о примерном уровне зарплат и получаемых денег. Но коммуналка дороже в разы! И дополнительные налоги выше в разы: за одну машину (двигатель бензин 2000 см3) дорожный налог 250 евро в год».

В приведенном примере директор все-таки получает на руки больше учителя (разница в зарплате составляет 944 евро). Но бывает и так, что после повышения зарплаты за счет возросшей ставки налога работник начинает получать меньше, чем до повышения.

Кстати, бесплатны в Финляндии только школы, лицеи и университеты. А детские сады оплачивают родители, и стоит это недешево: пребывание в группе пять дней в неделю с 8:00 до 16:45 обойдется родителям в 1000 евро в месяц.

Финские школьники решают примеры на планшете

Какие нужны шаги

Сопоставление российской и зарубежных систем школьного образования необходимо не для расширения кругозора, а для выработки комплекса мер по совершенствованию нашего образования.

Уверен, некоторые меры позволили бы нашему школьному образованию совершить заметный рывок:

  • увеличение не декларируемой, а реальной заработной платы школьных педагогов, особенно в регионах; нынешние зарплаты не привлекательны для лучших выпускников педвузов, а на математические, физические, химические факультеты региональных педвузов идут, как правило, выпускники школ, которые в состоянии решить лишь половину заданий ЕГЭ;
  • сокращение раздутых штатов региональных и федеральных департаментов, министерств и ведомств, обслуживающих не российское образование, а самих себя;
  • предоставление большей самостоятельности школам и педагогам;
  • резкое уменьшение объема бумажной работы, которой загружены учителя и школьная администрация;
  • полный отказ от непрерывных проверочных работ, превративших образовательный процесс в школах в натаскивание на выполнение очередной работы, нужной лишь для оправдания существования огромной армии чиновников.

Я далек от мысли, что подобные меры дадут мгновенный эффект, но они точно приведут к оздоровлению климата в образовательных организациях и позволят педагогам сосредоточиться не на выживании и работе на и для чиновников, а на решении главной задачи – обучении детей.

Получение высшего образования

Высшие учебные заведения страны делятся на два типа:

  • университеты;
  • политехнические институты.

Процесс получения специальности в высшей школе является качественным, современным, дающим студентам уверенность в востребованности своей будущей профессии.

В университетах можно получить диплом об образовании во всех отраслях экономики, социальной сферы и управления.

Следует отметить, что направленность каждого вуза максимально приближена к потребностям региона, в котором он расположен.

Одним из наиболее востребованных является морское образование, позволяющее найти престижную, хорошо оплачиваемую работу.

Политехнические институты дают знания во всех областях прикладных наук. Они отличаются от университетов большим количеством практических занятий, начиная с первого года обучения.

В вузах Финляндии можно получить такие научные степени:

  • бакалавр – присваивается после 3-4 лет обучения в любом вузе страны. На некоторых отделениях требуется написание дипломной работы, в большинстве случаев предстоит углубленное изучение сразу нескольких предметов;
  • магистр – требует еще 2 лет обучения. Выпускники «политехов» обязаны три года отработать по приобретенной специальности;
  • доктор наук – получение степени занимает 4 года учебы и предполагает написание научного труда и защиту диссертации.

В середине обучения студенты получают степень лиценциата, которая не имеет аналогов в других европейских странах.

Преподавание в вузах проводится на шведском и финском языках. Для иностранцев предлагаются отдельные программы на английском языке. В 2019 году получение высшего образования на бесплатной основе возможно как для резидентов, так и для студентов из других стран. Обучение на англоязычных программах с 2017 года является платным.

Прием абитуриентов в некоторые вузы осуществляется на основании вступительных экзаменов, в другие достаточно обычного интервью и среднего выпускного балла. Если процесс увенчается успехом, кандидат получит приглашение из учебного заведения. Этот документ понадобится для запроса студенческой визы в финском консульстве.

Жизнь без учебы

Конечно, интересно узнать, как строится учебный
процесс в финских вузах, но, думаю, многих больше заинтересует время посвященное
отдыху: какие по длительности каникулы и чем можно заняться в этот период?

Учеба в году также делится на два семестра: осенний
(август-декабрь) и весенний (январь-май). Самые длинные каникулы – это зимние и
летние. Зимние здесь длятся несколько недель и включают в себя католическое
рождество и Новый год, на них отводится месяц, с середины декабря и до середины января. Летние каникулы начинаются примерно с
середины мая и заканчиваются в последних числах августа, более точная
информация всегда дана на сайте вуза. Во многих вузах существуют еще пасхальные
каникулы, которые длятся примерно одну-две недели.

На протяжении всего учебного
года студентов ожидает множество национальных праздников или торжеств. Наиболее яркими
примерами будут День независимости Финляндии (6 декабря) и день святой Люсии
(13 декабря).

В свободное от учебы время ребята никогда не скучают: университеты предлагают огромное количество развлечений – от
экскурсий до различных походов кино и театры. Все это предоставляется бесплатно
или со скидкой.

Марта, студентка Университета прикладных наук Хаага-Хелия

Босые, умелые

«Сменная обувь в школе не нужна. При входе дети разуваются и ходят в носках. На полу лежит линолеум, всё чисто, сухо, за этим следят уборщицы. Даже в туалетах нет проблем с тем, чтобы намочить ноги. Раздевалки обычно устроены перед каждым кабинетом. Они у классов постоянные, у ребёнка есть свой стол с ящиками, где хранятся канцтовары, часть учебников. Но что‑то забирается домой, так что проблема тяжёлых портфелей у нас тоже существует.

Учатся на домоводстве все вместе: и мальчики, и девочки. Их вообще разделяют только на уроках физкультуры в старшей школе.

Слабым местом в школьной программе, на мой взгляд как бывшей советской ученицы, я бы назвала точные науки». 

Профессиональное образование в Финляндии

Профессиональное обучение в основном проводится в профессионально-технических училищах. Предпринимаются усилия по увеличению числа учеников до 10 процентов от общего числа учащихся. По закону местные власти должны иметь одно место на каждые 1000 жителей. Около 45 процентов учащихся в возрасте от 16 до 19 лет посещают профессиональные училища. Местные и национальные органы власти взаимно финансируют профессиональные институты.Учебные программы для профессионального образования строятся по общеобразовательной школьной программе. Учебный план состоит из 120 кредитов: 20 кредитов на обучение на рабочем месте, 90 кредитов по основным предметам и 10 кредитов, выбранных студентом. Основными предметами являются финский, шведский, математика, физика и химия, социальные дисциплины, бизнес и рынок труда, физическое и медицинское образование, искусство и культура.

Выпускники этих программ могут подать заявку на поступление в политехникумы или университеты. Преподаватели по профессиональной программе обычно имеют степень магистра или политехникума, трехлетний опыт работы на местах и 35 кредитов в области педагогики.Целью начального профессионального образования является предоставление учащимся знаний и навыков, необходимых для приобретения профессиональной квалификации, а также способностей к самостоятельной занятости. Дальнейшие цели образования состоят в том, чтобы способствовать развитию студентов в хороших и сбалансированных личностей и членов общества, предоставить студентам знания и навыки, необходимые для дальнейшего обучения, личных интересов, а также содействовать обучению на протяжении всей жизни (закон о профессиональном образовании 630 от 1998 г).Чтобы посещать профессиональные школы, необходимо пройти общеобразовательную программу. Прием, как правило, основывается на успеваемости в общеобразовательной школе, но учащиеся могут договориться о сдаче тестов на способности, а также может быть учтен опыт работы соискателей. Программа обычно длится три года. По завершении программы студенты могут сдать государственный экзамен на аттестат зрелости и продолжить обучение в университете или политехникуме.

Стоимость обучения в Финляндии

Государственное дошкольное образование в Финляндии платное. Стоимость месячного посещения ребенком детсада составит 290 евро. Но, если родители испытывают финансовые трудности, или семья относится к категории малообеспеченных, то социальные службы возьмут на себя часть или все расходы по оплате сада.

Справка! Если в детский сад ходит одновременно 2 и более ребенка из одной семьи, то ценник в пересчете на 1 ребенка будет снижаться. При этом для получения скидки семья необязательна должна считаться малообеспеченной.

Частные детские сады, услуги няни и подобные вещи оплачиваются родителями самостоятельно. Ценники на них могут существенно варьироваться и быть как сравнимы со стоимостью посещения государственного детского сада, так и превосходить ее в 3-5 раз и более. Исключение делается для детских клубов. Их посещение детьми из семей с невысоким уровнем достатка также компенсируется полностью или частично государством.

Обучение в государственных школах в Финляндии полностью бесплатно. В них могут поступить как финские дети, так и иностранцы. Если со знаниями языка у ребенка наблюдаются проблемы, то иногда создаются отдельные классы, но обычно уже через год обучения дети начинают свободно говорить на финском.

Стоимость обучения в частных школах зависит от выбранного учебного заведения и его типа. Например, за год учебы в международной школе в Хельсинки родителям придется заплатить около 12 тыс. евро. Пансионы обойдутся дороже, т.к. в плату будет входить также стоимость проживания.

Справка! Обучение в русской школе при Посольстве РФ обойдется в 150-300 евро в зависимости от выбранной формы и других параметров. Родители, работающие в диппредставительстве, платить за обучение детей не должны.

Профессиональные колледжи обычно пользуются популярностью только у местных жителей. Они фактически все являются государственными. Образование в них бесплатное. Кроме того, студенту предоставят и дополнительные бесплатные услуги, например, обеды или посещение различных экскурсий. В некоторых колледжах предлагается общежитие, за которое уже придется платить (примерно 300 евро в месяц).

У студента возникнут обязательные расходы на оплату членства в различных студенческих союзах – около 50-100 евро в год. Дополнительно студент самостоятельно оплачивает проживание, учебные материалы и т. д.

Знания и практика

Основной целью авторитетного исследования PISA является не оценка усвоения учениками школьной программы, а их способность применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях. В PISA-2009 приняли участие 15-летние подростки из 65 стран. На этот раз областью исследования стали читательская, математическая и естественнонаучная грамотности учащихся.

Кафедра педагогических исследований Университета Ювяскюла провела этот тест в 203 школах Финляндии. По случайной выборке в поле зрения специалистов попали 6451 ученика, 91% которых и прошли тестирование. Теперь Финляндия в буквальном смысле ликует. И читательская, и математическая, и естественнонаучная грамотности учеников оказались на высоком уровне.

Так, по естественнонаучной грамотности Финляндия уступила лишь Шанхаю, который не входит в ОЭСР (Организацию экономического сотрудничества и развития), а по чтению еще и Корее. По математическим умениям Суоми заняла 2-е место среди стран-членов ОЭСР и 6-е по всем участникам.

Можно ли рассчитывать на стипендию или грант

Практически все финские вузы предоставляют стипендии тем, кто обучается на платной основе. Обычно ее хватает, чтобы полностью или частично покрыть взнос за учебу, а иногда еще и на оплату общежития и транспортных расходов.

К примеру, университет Лахти предлагает своим студентам стипендиальные выплаты в размере 50 % от стоимости обучения на первом курсе. Те, которые успешно прошли первый год учебы, получают возможность продлить выплаты на весь период обучения.

А в университете Тампере стипендии и гранты присуждаются только отличникам. Для них предусмотрено стопроцентное покрытие расходов на оплату учебы и сумма в 7000 евро в год для оплаты жилья.

Чтобы получать помощь от вуза, необходимо выполнить одно из следующих требований:

  • продемонстрировать отличную успеваемость;
  • иметь в разработке научный проект;
  • нуждаться в поддержке вуза в силу материальных или других причин.

Иногда академия или университет предоставляет выплаты отдельным студентам за особый вклад в жизнь вуза.

Структура системы высшего образования

Система образования Финляндии состоит из дошкольного образования, основного общего образования, среднего образования, в которое входят среднее (полное) общее и среднее профессиональное образование, а также из высшего образования, т.е. высших учебных заведений. Система высшего образования Финляндии формируется двумя параллельными секторами: университетами и профессиональными институтами. Обучение взрослых осуществляется на всех образовательных уровнях (образовательных цензах).

Сетью вузов охвачена вся Финляндия. В стране существует 20 университетов и 29 профессиональных институтов, подведомственных Министерству образования. (admin – цифры 2002 года)

В числе университетов – десять многопрофильных, три технических, три экономических и четыре художественных. Помимо них, в подчинении Министерства обороны действует Академия национальной обороны, дающая высшее военное образование. Профессиональные институты являются, как правило, региональными и многоотраслевыми высшими учебными заведениями. Помимо профессиональных институтов, подведомственных Министерству образования, в подчинении Министерства внутренних дел действует Полицейский институт, а на Аландских островах, в подчинении местного самоуправления – Профессиональный институт Аландских островов.

В высших учебных заведениях предлагается широкий спектр обучения. Высшие учебные заведения предоставляют места приема на первый курс 65 процентам абитуриентов, хотя по многим специальностям число поступающих во много раз превышает имеющееся количество мест. В одном и том же учебном году учащийся может занять только одно учебное место, дающее право на получение диплома о высшем образовании.

В высшие учебные заведения можно поступить после получения среднего образования. Право поступления в высшие учебные заведения имеют лица, получившие аттестат о среднем (полном) образовании, диплом о среднем профессиональном образовании (при курсе обучения не менее трех лет), диплом о высшем профессиональном образовании и документ об окончании профессионального училища. Студентом может стать также лицо, получившее образование за границей, при условии, что такое образование дает в данной стране право на поступление в высшее учебное заведение. Право поступления в профессиональный институт имеет также лицо, прошедшее курс гимназии. Абитуриенты, получившие документ о начальном профессиональном образовании (при курсе обучения менее трех лет), профессиональную подготовку или аналогичное образование за границей, имеют право поступления в профессиональный институт по своей специальности. По своему усмотрению университеты и профессиональные институты могут также зачислять и других абитуриентов, имеющих необходимые для учебы в вузе объем знаний и подготовку.

Университеты проводят отбор студентов самостоятельно. Порядок набора студентов и его практическое осуществление могут варьироваться в зависимости от университета и факультета. Чаще всего набор студентов происходит на основании результатов предыдущего обучения и различных вступительных экзаменов.

Профессиональные институты сами определяют критерии отбора студентов. Набор студентов в профинституты осуществляется на основании системы единого заявления о приеме. При наборе студентов учитываются результаты предыдущего обучения, опыт работы, профессиональная пригодность и заинтересованность абитуриента в учебе по данному профилю. Для большинства специальностей проводятся также вступительные экзамены. Прием на программы обучения, где обучение ведется на иностранных языках, и на обучение взрослых осуществляется каждым профессиональным вузом отдельно.

Обучение, направленное на получение диплома о высшем образовании, является для студентов бесплатным. Во время учебы студентам выплачиваются государственные пособия.

Дошкольное

В финском законе о дошкольном воспитании говорится, что самая важная задача работников подготовительных заведений – дневной уход за детьми и содействие папам и мамам в процессе воспитания ребенка. Главное требование, которое выдвигается к детскому саду, — создание благожелательной атмосферы и поддержка разнообразия в обучении.

Система дошкольного образования в Финляндии предусматривает разные варианты присмотра за детьми:

  • четырехчасовые группы — с малышами гуляют, играют, занимаются, но не кормят;
  • ночные заведения — предназначены для экстренных случаев, когда родителей вызывают в ночную смену или отправляют в командировки.

Минимальный возраст воспитанников детских садов Финляндии — 9 месяцев. Если в садиках не хватает мест, но родителям необходима помощь в присмотре, государство выплачивает семье 500 в месяц, чтобы один из них оставался с ребенком дома.

Порядка 60% малышей с трехлетнего возраста и до поступления в первый класс школы посещает дошкольные заведения. С 6 лет дети могут быть переведены в подготовительную группу детского сада или аналогичный по уровню класс при школе.

Количество детей в группах зависит от их возраста, но в любом случае по закону на одного педагога не может приходиться больше четырех воспитанников.

Высшее образование

По окончании образовательного учреждения первой ступени можно продолжить обучение в высшем учебном заведении. В Финляндии высшее образование можно получить в университетах прикладных наук и в университетах.

Обучение в высшем учебном заведении может быть как бесплатным, так и платным. Для граждан стран, не входящих в ЕС или ЕЭС, а также для членов их семей, которые обучаются на англоязычных программах бакалавриата или магистратуры, образование платное.

Дополнительная информация приведена на сайте InfoFinland в разделе Иностранный студент в Финляндии.

Университеты прикладных наук

Обучение в университете прикладных наук более приближено к практике, нежели обучение в университете. Обучение также включает в себя производственную практику. Срок обучения составляет от 3,5 до 4,5 лет. Если после этого вы пожелаете продолжить учёбу и получить диплом магистра университета прикладных наук, для этого потребуется приобрести трёхлетний опыт работы по специальности. Дополнительная информация представлена на сайте InfoFinland в разделе Университеты прикладных наук.

Университеты

Обучение в университете носит научно-исследовательский характер. В университете вы можете получить степень бакалавра примерно за три года, а затем степень магистра – примерно за два года. Университеты организуют по некоторым направлениям обучение на английском языке. Однако на большинстве программ обучение ведётся на финском или шведском языке.

После получения степени магистра можно продолжить обучение в аспирантуре и получить степень кандидата наук или доктора.

Дополнительная информация приведена на сайте InfoFinland в разделе Университеты.

Как учатся дети?

Школьный год начинается числа 8-16 августа (точной даты нет). Длится он до конца мая. Уроки проходят днем, пятидневная учебная неделя с укороченной пятницей. Предусмотрены каникулы: осенью 3-4 суток и зимой: 14 дней. Весной начинается пора лыжного отдыха (финские ребятишки вместе с родителями катаются на лыжах). Продолжают они отдыхать чуть позже на пасхальных праздниках.

Существуют электронные школьные дневники в национальной системе Wilma. Каждый родитель имеет личный код и всегда может посмотреть успехи своего чада. Раз в месяц школьный куратор посылает родителям листок, где фиксируются все достижения ученика.

Порядок оформления студенческой визы

Для того чтобы сдать экзамены, нужна просто туристическая виза. Чтобы остаться учиться в вузе Финляндии, для русских необходимо получение разрешения на проживание.

Для получения такого разрешения вам понадобятся следующие документы:

  • справка о поступлении в университет;
  • электронная анкета;
  • заграничный паспорт;
  • выписка из банковского счета (у вас должно быть не менее 560 евро на каждый месяц учебы);
  • 2 фотографии 47х36 мм;
  • страховой полис;
  • документ об образовании (аттестат или диплом);
  • 330 евро для оплаты рассмотрения вашей заявки.

Рассмотрение документов может занять от 2 до 4 недель, поэтому необходимо делать все заранее.

Брать лучшее из существующих моделей образования

В России, по моему мнению, сложилась стройная система школьного образования, позволяющая детям и их родителям выстраивать образовательную траекторию: подходящая школа найдется как для ребенка, у которого отсутствует интерес или способности к учебе, так и для ориентированного на получение академических знаний школьника.

Среди явных недостатков российской школьной системы отмечу сложность перехода детей из семей с невысоким социально-экономическим статусом из слабых школ в сильные. Ребенок должен быть очень талантливым и целеустремленным, чтобы без помощи учителей и без материальной поддержки семьи проделать этот путь. В Москве, например, администрация школы отнесется к уходу хорошего ученика в сильную специализированную школу крайне негативно, потому что школа лишается потенциальных рейтинговых баллов за олимпиады и хорошие результаты ЕГЭ, которые могут в перспективе преобразоваться в гранты мэра, а значит, в премию. Уход хорошего ученика снижает шансы на получение премии – отсюда и негатив.

С точки зрения эффективно работающих социальных лифтов можно взять пример со школьной системы Германии, где учителя активно помогают мотивированным ученикам подготовиться к соответствующим испытаниям и перейти из хауптшуле в реальшуле и даже в гимназию.

Весьма привлекательно звучит финский тезис об индивидуальных учебных планах каждого школьника, но пока еще никто не показал, как учителю эффективно провести урок в классе, если каждый из двадцати учеников обучается по собственной программе. Подчеркну: не тьютору, контролирующему процесс самостоятельного освоения учащимися онлайн-курсов и время от времени отвечающему на вопросы, а учителю.

Из финской образовательной программы мы вполне могли бы позаимствовать ориентацию не на строго сформулированные образовательные задачи – например, разбитый по классам перечень обязательных для прочтения художественных произведений, а на умение применять полученные знания – например, уметь интерпретировать незнакомые тексты различных жанров и стилей.

заключение

Как мы видим, финская система образования обращает внимание на мелкие детали, возможно, это объясняет ее хорошие результаты в отчетах PISA.. Или, возможно, это тот факт, что его главная цель — сосредоточиться на ученике и его способностях, давая им возможность учиться в своем собственном темпе и без стресса или напряжения, так как они не оцениваются по количеству в своих начинаниях в системе образования.

Или, возможно, это тот факт, что его главная цель — сосредоточиться на ученике и его способностях, давая им возможность учиться в своем собственном темпе и без стресса или напряжения, так как они не оцениваются по количеству в своих начинаниях в системе образования..

То есть их ученики живут без страха быть неправыми и мотивированы учиться.

Кроме того, школы считаются продолжением семейного дома, что способствует их обучению. Что касается учителей, мы видим, что, в отличие от других стран, они имеют большое социальное влияние, они высоко ценятся обществом и уважаются им..

Их обучение очень важно, и, поскольку они являются экспертами в области обучения, после того, как они прошли соответствующий контроль, они могут свободно осуществлять свою деятельность без присмотра, что способствует автономии и самосовершенствованию.

ссылки

  1. Роберт, П. (2007). Образование в Финляндии: секреты удивительного успеха. Перевод Мануэля Вальдивии.
  2. Giménez Gracia, F. (2009). Финский образовательный лес. Некоторые ключи к успеху Финляндии в PISA. Тетради политической мысли, 23.
  3. Энквист И. (2010). Финский образовательный успех. Бордон. Педагогический журнал, 62 (3), 49-67.
  4. Министерство образования и культуры. (2013). Финское образование в синтезе. Министерство образования и культуры.
  5. Министерство образования (2008). Образование и наука в Финляндии. Университет Хельсинки.
  6. Международный институт планирования образования. (2007) Учителя как основа хорошей системы образования. Описание подготовки учителей и карьеры в Финляндии. 
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector