Переход через гибралтарский пролив — strait of gibraltar crossing
Содержание:
- Незаконная миграция в пределах Гибралтарского пролива
- ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
- Проекты
- История [ править ]
- Воды Атлантики
- Имена и этимология
- ↑ Исторические события
- Расположение
- Крайние точки
- Туннель [ править ]
- Связь [ править ]
- География
- Особые схемы течения и волн [ править ]
- Имена и этимология [ править ]
- Географическое положение
- Страница 10 — 11. Евразия — Контурные карты по географии. 7 класс. Дрофа
Незаконная миграция в пределах Гибралтарского пролива
Явление нелегальной миграции, наблюдаемое через Гибралтарский пролив, в подавляющем большинстве случаев связано с траекторией, начинающейся из Марокко и заканчивающейся в Испании, которая устанавливает свою интегрированную систему внешней бдительности ( SIVE ) в 2002 году. Эффективность Однако SIVE приводит к смещению траектории миграции на Канарские острова. С начала 20 века увеличение доли мигрантов к югу от Сахары вынудило страны с переходной экономикой, такие как Марокко, скорректировать свою иммиграционную политику, чтобы не оказаться в положении «миграционного разрешения». Действительно, постановление « Дублин III» , пришедшее на смену Дублинской конвенции и постановлению « Дублин II» , обязывает страны въезда лиц, ищущих убежища, обрабатывать заявления, что ведет к принятию испанско-марокканских договоров. Соглашения о реадмиссии позволяют Испании депортировать нелегальных мигрантов из Марокко, отводя последним роль буфера в отношении нелегальной миграции.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Омывается ли полуостров Канин Белым морем? Посмотрите сначала по контурной карте, а затем проверьте по физической.
2. Какой остров с каким полуостровом соединяет Курильская островная дуга? Кому принадлежат эти остров и полуостров?
3. Проливы, соединяющие Охотское и Японское моря, названы в честь мореплавателей, один из которых считал, что Сахалин — полуостров, а другой доказал, что это остров. Назовите обоих. Подпишите проливы на контурной карте.
4. Подпишите на контурной карте проливы:
— омывающие с севера и юга остров Вайгач;
— между Северным и Южным островами Новой Земли;
— между Северной Землей и материком;
— между Новосибирскими островами и материком;
— между островом Врангеля и материком; этот пролив назван в честь капитана американского китобойного судна Томаса Лонга (не путать с Джорджем Вашингтоном Де-Лонгом, американским полярным исследователем, погибшим вместе со своей экспедицией близ устья Лены в 1881 г.);
— между Чукотским полуостровом и Северной Америкой;
— между южным окончанием Курильской островной дуги и Японией; пролив назван в память о вероломном захвате в 1811 г. японцами шлюпа «Диана» под командованием капитан-лейтенанта Василия Михайловича Головнина.
5. Высшая точка острова Ольхон, имея абсолютную отметку 1276 м, поднимается над уровнем Байкала на 820 м. Какова абсолютная отметка уровня Байкала?
Сколько всего проливов
Проекты
В течение нескольких лет составлялись планы строительства моста, который соединит Африку и Европу. Это будет один из самых длинных мостов в мире. Помимо длины, особые требования к проектировщикам предъявляли тектонические условия и защита опор от столкновений судов.
В конце 2003 года Испания и Марокко согласовали бюджет в размере 27 миллионов евро на подготовку технико-экономического обоснования строительства двухтрубного железнодорожного туннеля с ремонтным туннелем . 31 января 2007 года Европейская комиссия приняла «Руководство по транспорту в Европе и соседних регионах». Среди пяти транснациональных осей в качестве «морских магистралей» была «юго-западная ось»: «Соединение юго-западного региона ЕС со Швейцарией и Марокко с выходом на Транс-Магрибский коридор через Марокко, Алжир и Тунис, а также его продолжение в Египет». Согласно сообщению orf.at, Марокко представило свои планы строительства туннеля в Гибралтаре . В 2006 году в конкурсе на проектирование туннеля выиграл Джованни Ломбарди .
Более нереалистичный проект — строительство дамбы через Гибралтарский пролив. Этот план восходит к немецкому архитектору Герману Зоргелю , который спланировал и реализовал этот проект, который стал известен под названием Atlantropa , с 1928 года. План состоял в том, чтобы построить гигантскую плотину в Гибралтарском проливе , что привело бы к снижению уровня моря в Средиземном море примерно на 100-200 метров. Основная цель этого проекта, объединяющего поколения, должна заключаться в том, чтобы получить новые территории и энергию для Европы и африканских средиземноморских стран в изобилии. Аналогичный проект частичной плотины был предложен в 1997 году для смягчения последствий изменения климата за счет отклонения течения в Атлантике.
История [ править ]
Историческая карта Гибралтарского пролива Пири Рейса
Свидетельства того, что неандертальцы впервые заселили этот район людьми, датируются 125 000 лет назад. Считается, что Гибралтарская скала, возможно, была одним из последних поселений неандертальцев в мире, свидетельства их присутствия здесь датируются 24000 лет назад. Археологические свидетельства обитания Homo sapiens в этом районе датируются ок. 40 000 лет.
Относительно небольшое расстояние между двумя берегами служило перевалочным пунктом для различных групп и цивилизаций на протяжении всей истории, в том числе карфагенян, выступающих против Рима, римлян, путешествующих между провинциями Испании и Мавритании, вандалов, совершающих набеги на юг из Германии через Западный Рим и на север. Африка в V веке, мавры и берберы в VIII – XI веках, Испания и Португалия в XVI веке.
Начиная с 1492 года, пролив начал играть определенную культурную роль, выступая в качестве барьера против завоеваний через пролив и потока культуры и языка, который, естественно, последовал бы за таким завоеванием. В том году последнее мусульманское правительство к северу от пролива было свергнуто испанскими войсками. С того времени пролив стал способствовать развитию двух очень разных и разнообразных культур по обе стороны от него после того, как на протяжении более 500 лет с 8-го века до начала 13-го века разделяли практически одну и ту же культуру. [ необходима цитата ]
На северной стороне христианско-европейская культура оставалась доминирующей с момента изгнания последнего мусульманского королевства в 1492 году, наряду с романским испанским языком , в то время как на южной стороне мусульманско-арабский / средиземноморский язык был доминирующим с момента распространения ислама в России. Северная Африка в 700-х годах вместе с арабским языком. За последние 500 лет религиозная и культурная нетерпимость, больше, чем небольшой туристический барьер, который представляет собой пролив, стала действовать как мощный усилитель культурного разделения, существующего между этими двумя группами. [ необходима цитата ]
Небольшой британский анклав в городе Гибралтар представляет собой третью культурную группу, обитающую в проливе. Этот анклав был впервые основан в 1704 году и с тех пор использовался Великобританией для обеспечения контроля над морскими путями в Средиземное море и из него.
После испанского переворота в июле 1936 года республиканский флот Испании попытался заблокировать Гибралтарский пролив, чтобы помешать транспортировке войск Африканской армии из испанского Марокко в полуостровную Испанию. 5 августа 1936 года так называемый Convoy de la victoria смог переправить через пролив не менее 2500 человек, преодолев республиканскую блокаду.
Воды Атлантики
Большая часть водного пространства окружена материковой мелью, глубина которой не превышает 200 метров. Но здесь встречаются и глубокие места. К ним принадлежит Пиренейская котловина.
К акватории океана относятся следующие моря:
- Средиземное;
- Северное;
- Ватовое;
- Балтийское;
- Кельтское;
- Ирландское.
Средиземное и Северное
Средиземное — это самое большое море в водном бассейне океана. Кроме того, оно и самое теплое. В сезон температура воды находится на отметке +27 °C. Водоем разделяет между собой Европу от Малой Азии, Ближнего Востока и Африканского континента.
В его состав входят внутренние водоемы меньшего размера. Например:
- Эгейское — расположено возле берегов Греции.
- Лигурийское — им омывается территория, которая принадлежит Франции, Корсике, Монко, Италии.
- Ионическое — примыкает к побережью Сицилии.
- Тирренское — окружает западную часть Апеннинского полуострова.
- Альборан — находится в западной части и граничит с берегами, принадлежащими Португалии и Испании. Находится рядом с Гибралтаром.
- Балеарское — тоже море, омывающее территорию Европы с юга. В его акватории находятся Балеарские острова, которые и отделяют его.
В Средиземное впадают тоже несколько морей. А именно:
- Мраморное — находится между двумя проливами, а именно: Дарданеллами и Босфором. Является самым малым морем, омывающим Европу, так как площадь всего лишь 11472 кв. км.
- Черное — соединено с Мраморным посредством пролива Босфор. На глубине более 200 метров в водах нет жизни, так как большая концентрация сероводорода.
- Адриатическое — омывает восточное побережье Италийского полуострова и сторону Балкан.
В него впадают такие реки как: Рона, Эрбо, Тибр, Вольтурно, Струма, По, Тальяментов, Вардар, Нестос. А самой крупной водной артерией, впадающей в него, является Нил. Они стекаются с таких стран как: Италии, Греции, Испании, Франции, Египта, Болгарии, Македонии.
Северное море омывает северную часть европейских просторов, например, Великобританию, Скандинавский и Ютландский полуострова.
А также небольшая часть граничит с континентальной частью Европы и омывает береговую линию следующих стран:
- Франции;
- Германии;
- Норвегии;
- Нидерланд;
- Дании;
- Бельгии;
- Великобритании.
В его шельфах находится много месторождений природного газа и нефти. Через порты проходит пятая часть общего мирового грузопотока.
Раньше у этого моря было другое название. Его именовали Немецким. Оно мелководное, средний показатель глубины около 95 м. Для районов характерны сильные ветряные порывы и внутренние течения, которые перемещают море. Этот фактор усложняет навигацию для судов, находящихся на его просторах. Показатель солености вод находится в пределах от 32 до 35 промилле.
Это одно из самых непредсказуемых в мире морей из-за отливов и приливов
И очень важно перемещение по нему планировать заранее. В период отлива открывается илистое дно, по которому можно передвигаться ногами или же ехать на повозке
Но при этом нужно не забывать, что вода холодная и очень быстро прибывает. И небольшое замедление по времени отрежет от берега.
Балтийское, Кельтское и Ирландское
Балтийское море посредством пяти датских проливов соединяется с пространством Северного моря. Вот их названия:
- Зунд;
- Большой и Малый Бельт;
- Скагеррак;
- Каттегат.
Несколько тысяч лет тому назад оно было небольшим озером, но таяние ледников прибавило вод к нему и оно стало морем. Сюда впадает более 250 рек. Самыми полноводными являются: Нева, Неман, Висла, Даугава. В состав его входят заливы. Крупными являются: Финский, Рижский, Ботнический, а более малые: Вислинский, Курский. Соленость воды здесь малая — от 2 до 8%.
Кельтское море — самое труднозаметное на картах. Оно находится возле юга Ирландии. Восточную часть окружает пролив им. Святого Георга, также водоем граничит с Ирландским морем и проливом Ла-Манш. Чуть дальше соединяется с Бристольским и Бискайским заливами.
Ирландское море занимает просторы между Великобританией и Ирландией. В античные времена оно было известно под названием Ибернийский океан. Гринпис в 2001 году его признал самым радиоактивно загрязненным. Но сейчас ситуация намного лучше, на побережье образовано несколько курортов.
Имена и этимология
Название происходит от Гибралтарской скалы , которая, в свою очередь, происходит от арабского Jabal āriq (что означает «гора Тарика»), названного в честь Тарика ибн Зияда . Он также известен как Гибралтарский пролив, в Gut Гибралтар (хотя это в основном архаичными), в Strog (Гибралтарский пролив) в военно — морского использования, и Баб аль-Магриб (арабский: باب المغرب ), «Ворота »или« Ворота Запада ».
В средние века мусульмане называли его Аз-Зукак ( الزقاق ), «проход», римляне называли его Fretum Gaditanum (Кадисский пролив), а в древнем мире он был известен как один из « Геркулесовых столбов » ( Древнегреческий : αἱ Ἡράκλειοι στῆλαι , латинизированный : hai Hērákleioi stêlai ).
↑ Исторические события
Будучи территорией, которую хотели контролировать многие государства, Гибралтар стал место больших сражений, когда навсегда изменили историю миру.
Прежде всего, стоит сказать, что именно с форсирования Гибралтарского пролива началось вторжение арабов на Пиренейский полуостров. Это послужило началом войне между христианами и мусульманами которая продолжалась более чем пол тысячи лет.
Гибралтарский пролив на карте фото
Арабов смогли изгнать из Испании только в конце XV века.
В 1621 году произошла битва под Гибралтаром, которая разворачивалась вокруг Восьмидесятилетней войны между Соединенными Провинциями и Испанией. Несмотря на то, что силы Провинций превосходили испанцев более чем в пять раз, испанцы смогли одержать блестящую победу на море.
В 1801 году между флотом объединенных Франции и Испании с одной стороны и Великобритании с Португалией – с другой произошло так называемое морское сражение, которое закончилось полной победой последних. Битва знаменита прежде всего тем, что стала редким примером блестящих и решительных действия парусных судов в ночное время, что на практике происходило чрезвычайно редко.
Самой знаменитой битвой на Гибралтарском проливе, пожалуй, следует считать битву, которая произошла между флотом Великобритании и Франции во время Наполеоновских войн в 1805 году. Британский флот возглавил один из самых знаменитых моряков в истории Англии – Горацио Нельсон, у которого под началом стояло чуть более 30 боевых судов. Французы же были в союзе с испанцами, поэтому численное преимущество было на их стороне – 40 боевых судов.
Гибралтарский пролив фото
Англичане проявили блестящую тактику и смогли забрать у французов победу. Трафальгарское сражение 1805 года сыграло большую роль в ходе Наполеоновских войн, так как таким действием, адмирал Горацио Нельсон отрезал армию Наполеона, которая в тот период времени находилась в Египте.
Расположение
РФ располагается в восточной части Европы и северной части Азии, занимает 31,5% территории Евразии. Европейская Россия представляет собой 23% площади государства, однако в ней сосредоточено 78% населения.
Современную России можно считать северной страной. Ее основная часть расположена между 70° и 50° северной широты, около 20% территории лежит за Северным полярным кругом.
Крайние точки
- северная
- материковая крайняя северная точка — мыс Челюскин (на полуострове Таймыр) — 77° 43 минут северной широты,
- морская — остров Рудольфа (в архипелаге Земли Франца Иосифа)- 81° 11 мин. с.ш.
- южная
- западная
- восточная
- материковая — мыс Дежнева — 169° 40 мин. в.д.
- морская — остров Ратманова в Беринговом проливе — 170° в.д.
Часовые пояса
На территории России находится 11 часовых поясов. 8 из них лежит в Сибири. Во всех часовых поясах осуществляется переход на летнее время.Московское время действует почти на всей территории европейской части России.
Московское время опережает универсальное координированное время («всемирное время по Гринвичу») на 3 часа; в Москве на 2 часа больше, чем в Праге.
Расписание поездов дальнего следования указано во всей России по московскому времени.
В 2011 году было введено постоянное летнее время, которое осенью 2014 г сменилось на постоянное зимнее время.
Границы
Российская Федерация имеет госграницу с 16 государствами, общей протяжённостью около 61 тыс. км (в т. ч. 38 тыс. морской).
Общая протяженность границ РФ составляет приблизительно 60 900 км. Северная и восточная границы — морские, западная и южная – преимущественно сухопутные. Западная и юго-западная границы не имеют отчетливо выраженных природных рубежей, так как это в большинстве случаев границы с бывшими союзными республиками или государствами, входившими в прошлом в состав Российской империи.
Чехи, пересекающие границы РФ, обязаны оформить въездную или транзитную визу.
Сухопутные границы
РФ граничит на северо-западе с Норвегией и Финляндией,
на западе с Эстонией, Латвией, Литвой, Польшей, Белоруссией и
Украиной,
на юго-западе с Грузией, Азербайджаном и Казахстаном,
на востоке с Китаем, Монголией и Корейской Народно-Демократической
Республикой.
Крайние точки
Юг
Три точки Евразии вполне доступны для того, чтобы полюбоваться, как они не перестают омываться великими океанами. но этого нельзя сказать о южной малазийской точке. До недавнего времени это было заброшенное место на берегу Малаккского пролива. Вокруг — мангровые заросли, приливы и отливы, которые сделали из места непроходимое болото. По земле ползают змеи и скорпионы, на деревьях живут обезьяны. В конце ХХ века малазийцы добрались до крайней южной территории, облагородили ее и превратили в туристическую достопримечательность.
Будучи в тех местах следует знать, что сам мыс находится на пирсе с глобусом. Многие туристы заблуждаются и считают мысом столб с указателями расстояний.
Север
Мыс Челюскин — самый северный на материке. Таймырский полуостров оказался этим незавидным местом. Это точка на обрывистом берегу пролива Вилькицкого. Обрыв невысокий, менее 10 метров. Место очень неприветливое. Почти весь год здесь очень холодно: в среднем — уверенный минус. О плюсовой температуре речь не идет при арктическом климате. Полярные медведи и моржи — основные жители этого края.
Восток
Мыс Дежнева очень далек от цивилизации. За сотню километров нет крупных городов. Мыс представляет собой обрывистую скалу 740 метров высотой на берегу Берингова пролива. В хорошую погоду, что бывает там редко, можно увидеть противоположный берег. Это аляскинская земля Принца Уэльского (США). Ближайший населенный пункт к мысу — чукотский поселок Уэлен.
Запад
Если двигаться по территории континентальной Евразии все время на запад, последним кусочком материка будет Кабо да Рока. Это скальный материковый выступ высотой 140 метров над Атлантическим океаном. За океаном находится Америка.
Вид отсюда впечатляет и остается в памяти надолго. Скала находится в парке Синтра-Кашкайш, что в 40 километрах от Лиссабона. На месте установлен маяк, стелла с информацией о западном мысе и смотровая площадка.
Туннель [ править ]
Были предложены различные туннели. Испания впервые предложила построить современный туннель под Гибралтарским проливом в 1930 году. Серьезная проблема возникла, когда инженеры, нанятые испанским правительством, обнаружили, что материал под проливом представляет собой чрезвычайно твердую породу, что делает прокладку туннелей невозможной с использованием имеющихся технологий. Одним из инженерных решений было закрепить с помощью кабелей сборный бетонный туннель на дне пролива. Этот туннель будет обслуживать автомобильное и железнодорожное движение.
Геологическое исследование 2008 года поставило под сомнение возможность строительства туннеля. В марте 2009 года был подписан контракт на создание совместной системы, связывающей марокканское Société Nationale d’Etudes du Détroit de Gibraltar (SNED) с его испанским аналогом Sociedad española de estudios para la comunicación fija a través del Estrecho de Gibraltar SA (SECEGSA). . В 2003 году было объявлено о трехлетнем исследовании железнодорожного туннеля. SNED и SECEGSA заказали несколько исследований морского дна.
Глубина пролива простирается до 900 метров (3000 футов) по кратчайшему пути, хотя глубина пролива составляет всего около 300 метров немного дальше на запад, в регионе, известном как Камаринальский порог ; европейская и африканская тектонические плиты встречаются вокруг этой области. Самый короткий переход составляет 14 километров (8,7 миль). Предлагаемый маршрут протяженностью 23 км (14 миль) проходит к западу от Тарифы и к востоку от Танжера . Длина туннеля, вероятно, составит около 34 километров (21 милю). Предполагается, что необходимо будет провести соединение с испанской высокоскоростной железнодорожной сетью, по которой планируется построить линию из Кадиса в Малагу через Альхесирас.
Отчет о возможности строительства туннеля был представлен в ЕС в 2009 году. Группа специалистов-консультантов из SYSTRA , Amberg и COWI разрабатывает дальнейшее проектное исследование . [ необходима цитата ]
Планирование
Взгляд на восток через Гибралтарский пролив, с Рифом (юг) справа и Андалусией (север) слева
Политические корни проекта вытекают из Общей испаноязычно-марокканской декларации Феса от 16 июня 1979 года, подписанной королями Испании и Марокко. Одним из следствий декларации стало создание в 1981 году (40 лет назад) SECEGSA, испанской государственной корпорации, чья работа заключается в «изучении» и «продвижении» перехода.
В декабре 2003 года Испания и Марокко договорились об исследовании строительства подводного железнодорожного туннеля для соединения их железнодорожных систем. Туннель должен был соединить мыс Малабата возле Танжера с Пунта-Палома в природном парке Эль-Эстречо в 40 километрах (25 милях) к западу от Гибралтара .
В конце 2006 года Lombardi Engineering Ltd , швейцарская инженерно-дизайнерская компания, была привлечена для разработки проекта железнодорожного туннеля. По данным компании, основные различия между конструкцией этого туннеля и туннеля под Ла-Маншем, связывающие Францию и Великобританию , — это глубина моря и геологические условия. Район под проливом менее стабилен, чем под Ла-Маншем. Активный крупный геологический разлом , трансформный разлом Азорские острова и Гибралтар , делит пролив пополам, и в этом районе произошли сильные землетрясения. Наличие двух глубоких четвертичных глинистых каналов в середине пролива усложняет строительство , вызывая сомнения в осуществимости проекта и предложения по поисковому туннелю.
К 2007 году официальных данных о стоимости проекта не сообщалось, но предыдущие оценки превышали 5 миллиардов евро.
Технический аспект
Предлагаемый железнодорожный туннель имеет длину 40 километров (25 миль), глубину 300 метров (980 футов) , а его строительство займет 15 лет. Более ранний план состоял в том, чтобы связать два континента через самую узкую часть пролива, но эта идея была отклонена, поскольку туннель будет на 900 метров (3000 футов) ниже уровня моря. Для сравнения, самый глубокий подводный туннель в настоящее время, норвежский туннель Ryfylke , находится на 291 метр (955 футов) ниже уровня моря. В Норвегии строится туннель глубже, чем Ryfylke; Rogfast будет 27 километров (17 миль) в длину и 392 метра (1286 футов) в глубину, и ожидается, что он будет завершен в 2028–2029 годах.
Строительство терминалов, такие как Евротуннель Фолкстон терминал и Евротуннель Кале терминал в любом конце Манша , может потребоваться для перевалки транспортных средств.
Связь [ править ]
3-й рендеринг, смотрящий на восток в сторону Средиземного моря.
Пролив — важный морской путь от Средиземного моря до Атлантики . Есть паромы, которые курсируют между Испанией и Марокко через пролив, а также между Испанией и Сеутой и Гибралтаром в Танжер .
Туннель через пролив править
В декабре 2003 года Испания и Марокко договорились изучить возможность строительства подводного железнодорожного туннеля, который соединит их железнодорожные системы через пролив. Ширина рельса будет 1435 мм (4 фута 8,5 дюйма), чтобы соответствовать предлагаемой конструкции и преобразованию значительных частей существующей системы широкой колеи на стандартную колею . Хотя проект все еще находится на стадии планирования, официальные лица Испании и Марокко встретились, чтобы обсудить его совсем недавно, в 2012 году и согласно предложениям он может быть завершен к 2025 году.
География
Гибралтарский пролив в 3D. Слева — материковая часть Испании и Гибралтар ; справа Марокко и Сеута .
Международная гидрографическая организация (МГО) определяет пределы Гибралтарского пролива следующим образом :
- Запад: линия, соединяющая мыс Трафальгар ( 36 ° 10 ′ 52 ″ с.ш., 6 ° 02 ′ 02 ″ з.д. ) с мысом Спартель ( 35 ° 47 ′ 31 ″ северной широты, 5 ° 55 ′ 29 ″ з.д. ).
- Восток: линия, соединяющая Пунта-де-Европа ( 36 ° 06 ′ 32 ″ с.ш., 5 ° 20 ′ 45 ″ з.д. ) и Пунта-Альмина ( 35 ° 54 ′ 02 ″ северной широты, 5 ° 16 ′ 43 ″ з.д. ).
Рок и город Гибралтар , которые дают свое название на пролив, расположены на очень узком полуострове, на европейском берегу , у восточного входа в пролив. На западе пролив выходит в Кадисский залив , который широко открывается в Атлантический океан. На востоке, напротив, Гибралтарский залив (или Альхесирас ) гораздо более замкнутый, всего 8 км в ширину и 10 км в длину .
В европейских и африканских тектонических плит приближаются со скоростью около одного сантиметра в год, тем самым способствуя закрытию пролива , который может быть эффективным в течение нескольких миллионов лет.
Средиземное море — это почти закрытое море, которое подвергается значительному испарению , преобладающее течение в проливе идет от Атлантики к Средиземному морю на поверхности, но постоянно существует обратное течение, которое меньше на глубине , ведущее к западу от Средиземного моря. воды, которые плотнее, потому что они более соленые. Эти встречные морские течения яростно встречаются там, что делает судоходство опасным. Граница между водами Атлантики и Средиземного моря (в частности, по температуре и ) находится далеко на востоке, почти весь залив Альхесирас с этой точки зрения является Атлантическим.
Гидрографически Гибралтарский пролив ограничен в Атлантическом океане прямой линией, соединяющей мыс Трафальгар в Испании с мысом Спартель или Рас-Спартель в Марокко (45 км ); а в Средиземном море — прямой линией, соединяющей Пунта-де-Эуропа в Гибралтаре на севере и Пунта-Альмина с Сеутой на юге (24 км ). Теоретически пролив разделен между территориальными водами прибрежных государств, Испании, Марокко и Соединенного Королевства , но на самом деле на него распространяется особый правовой режим, который делает его международным маршрутом.
Его ширина составляет 14,4 км в самой узкой части между Пунта-де-Оливерос (Испания) и Пойнт-Чирес (Марокко).
Особые схемы течения и волн [ править ]
Гибралтарский пролив связывает Атлантический океан прямо со Средиземным морем. Эта прямая связь создает определенные уникальные модели потоков и волн. Эти уникальные закономерности создаются в результате взаимодействия различных региональных и глобальных сил испарения, температуры воды, приливных сил и сил ветра.
Приток и отток править
Гибралтарский пролив и Средиземное море в правом верхнем углу. Внутренние волны (отмечены стрелками) вызваны водой, протекающей через пролив (внизу слева, вверху справа).
Через пролив вода обычно течет более или менее непрерывно как в восточном, так и в западном направлении. Меньшее количество более глубоких соленых и, следовательно, более плотных вод постоянно продвигается на запад к средиземноморскому оттоку , в то время как большее количество поверхностных вод с более низкой соленостью и плотностью постоянно продвигается на восток к средиземноморскому притоку . Эти общие тенденции потока могут иногда прерываться на короткие периоды временными приливными потоками, в зависимости от различных выравниваний Луны и Солнца. Тем не менее, в целом и с течением времени баланс водного потока направлен на восток из-за того, что скорость испарения в бассейне Средиземного моря выше, чем совокупный приток всех впадающих в него рек. В дальнем западном конце пролива находится Камаринальский порог , самая мелкая точка пролива, которая ограничивает смешивание холодной, менее соленой атлантической воды и теплых средиземноморских вод.
Воды Средиземного моря настолько соленее, чем воды Атлантики, что они опускаются ниже постоянно поступающей воды и образуют очень соленый ( термохалинный , теплый и соленый) слой придонной воды. Этот слой придонной воды постоянно продвигается в Атлантику по мере выхода Средиземного моря. На атлантической стороне пролива граница плотности отделяет средиземноморские оттока воды от остальных на глубине около 100 м (330 футов; 55 саженей). Эти воды текут вниз и вниз по континентальному склону, теряя соленость, пока они не начнут смешиваться и уравновешиваться более быстро, намного дальше, на глубине около 1000 м (3300 футов; 550 саженей). Слой воды, выходящей из Средиземного моря, можно проследить на тысячи километров к западу от пролива, прежде чем он полностью потеряет свою идентичность.
Упрощенная и стилизованная диаграмма течений на пороге Камаринал.
Во время Второй мировой войны немецкие подводные лодки использовали течения, чтобы незаметно пройти в Средиземное море, сохраняя тишину с выключенными двигателями. С сентября 1941 г. по май 1944 г. Германии удалось отправить 62 подводные лодки в Средиземное море. Все эти лодки должны были пройти через контролируемый британцами Гибралтарский пролив, где девять подводных лодок были потоплены, пытаясь пройти, а еще 10 пришлось прервать ход из-за повреждений. Ни одна подводная лодка никогда не возвращалась в Атлантический океан, и все они были либо потоплены в бою, либо затоплены их собственными командами.
Внутренние волны править
Внутренние волны (волны в пограничном слое плотности) часто создаются проливом. Подобно слиянию транспорта на шоссе, поток воды сужается в обоих направлениях, потому что он должен проходить над порогом Камаринал. Когда большие приливные потоки входят в пролив и прилив ослабляется, на пороге Камаринал возникают внутренние волны, которые распространяются на восток. Несмотря на то, что волны могут возникать на больших глубинах, иногда волны почти незаметны на поверхности, в других случаях их можно четко увидеть на спутниковых снимках. Эти внутренние волны продолжают течь на восток и преломляться вокруг прибрежных объектов. Иногда их можно проследить на расстоянии до 100 км (62 мили; 54 нм), а иногда они создают интерференционные картины с преломленными волнами.
Имена и этимология [ править ]
Название происходит от Гибралтарской скалы , которая, в свою очередь, происходит от арабского « Джабал-Шарик» (что означает «гора Тарика») названного в честь Тарика ибн Зияда . Он также известен как Гибралтарский пролив, в Gut Гибралтара (хотя это в основном архаичными), Strog (Гибралтарский пролив) в морском использовании, и Баб аль-Магриб (арабский: باب المغرب ), «Ворота » или «Ворота Запада».
В средние века мусульмане называли его Аз-Зукак ( الزقاق ), «проход», римляне называли его Fretum Gaditanum (Кадисский пролив) а в древнем мире он был известен как « Геркулесовы столбы ». ( Древнегреческийαἱ Ἡράκλειοι στῆλαι , романизированныйhai Hērákleioi stêlai ).
Географическое положение
Материк полностью лежит в Северном полушарии, некоторые острова на юго-востоке Евразии расположены в Южном полушарии. Протяженность материка с севера на юг достигает более 8000 км.
Большая часть территории находится в восточном полушарии. Крайние западная и восточная части материка находятся в Западном полушарии. Протяженность материка в широтном направлении составляет более 18 тыс. км.
Физическая карта Евразии
Крайние точки материка:
-
Северная — мыс Челюскин, остров Таймыр. Россия.
-
Южная — мыс Пиай, южная оконечность Малайского полуострова. Малайзия.
-
Западная — мыс Рока, Пиренейский полуостров. Португалия.
-
Восточная — мыс Дежнева, Чукотский полуостров. Россия. Мыс Дежнева расположен в Западном полушарие.
Особенности береговой линии.
Евразия — единственный материк, берега которого омывают воды всех четырех океанов — Атлантического, Северного Ледовитого, Тихого и Индийского. Вблизи берегов материка много морей, заливов и проливов, которые образуют многочисленные острова и полуострова. Наиболее изрезана береговая линия в западной и юго — восточной части Евразии.
Атлантические океан
Омывает Евразию с запада. Существенно влияет на природу Евразии. Самое большое по площади море Атлантического океана — Средиземное. Оно соединяет Северную Африку с Европой. На востоке Средиземное море соединяется с Черным через проливом Дарданеллы и проливом Босфор.
У западных берегов Евразии Атлантический океан образует глубокий Бискайский залив. К северу от него раскинулись Северное и Ирландское моря, мелкое Балтийское море.
На материковой отмели расположены острова Великобритания и Ирландия. На возвышение дна лежит остров Исландия. На северо-западе Европы расположен крупнейший в этой части света Скандинавский полуостров.
Северно — Ледовитый океан
Океан омывает Евразию с севера. Все моря, за исключением Баренцева, полностью замерзают. Самый большой полуостров на севере материка — Таймыр. Крупные острова в океане — Шпицберген и Новая Земля — большую часть года покрыты льдом.
Тихий океан
Океан омывает восточные берега Евразии. У побережий Тихого океана много островов. Полуострова и цепочки островов отделяют от океана моря: Охотское, Японское, Желтое, Восточно-Китайское, Южно-Китайское Они окружены Филиппинскими и Большими Зондскими островами
Индийский океан
Тихий океан Малаккским проливом соединен с Индийским океаном. Он омывает Евразию с юга. Здесь расположены крупнейшие полуострова Евразии — Аравийский и Индостан
Соседние материки
Ближе всего к Евразии расположены Африка и Северная Америка.
-
Европу и Африку разделяют Гибралтарский пролив и Средиземное море. Азия и Африка разделены Красным морем, Баб-эль-Мандебским проливом, Аденским заливом и Суэцким каналом.
-
На востоке Евразию и Северную Америку разделяет Берингов пролив.
——————————————————————————————————————————-
Номенклатура
Крупные острова у берегов Евразии
-
Великобритания
-
Исландия
-
Сахалин
-
Большие Зондские о-ва
-
Суматра
-
Ява
-
Калимантан
-
Филиппинские о-ва
-
Японские о-ва
Крупные полуострова Евразии
-
Скандинавский
-
Пиренейский
-
Аппенинский
-
Малая Азия
-
Аравийский
-
Индостан
-
Индокитай
-
Камчатский
-
Таймыр
-
Ямал
-
Кольский
Страница 10 — 11. Евразия — Контурные карты по географии. 7 класс. Дрофа
Комментарий: Работу лучше выполнять по шагам, последовательно выполняя задания к контурным картам. Для того, чтобы увеличить карту, просто нажмите на неё. Также можно увеличивать и уменьшать размер страницы при помощи одновременного клавиш Ctrl и «+» или Ctrl и «-«.
Для выполнения заданий будем рассматривать атлас на страницах 38, 39, 40 и 41 .
1. Подпишите крайние точки Евразии и их географические координаты.
Крайние точки Евразии:
2. Обозначьте условную границу между Европой и Азией.
Граница между Европой и Азией (обозначена красной линией) — это условная граница. Существует несколько вариантов обозначения этой границы:
3. Подпишите моря, заливы, проливы, острова, полуострова и архипелаги вдоль береговой линии Евразии.
4. Цветом покажите направления и названия тёплых и холодных течений.
5. Подпишите крупные формы рельефа: низменности, равнины, плоскогорья, нагорья, горы.
6. Раскрасьте природные зоны соответствующим цветом.
7. С помощью условных знаков покажите полезные ископаемые: нефть, газ, каменный уголь, железные, медные, марганцевые, хромовые руды, золото, алмазы и калийные соли.