Алмазный фонд: входной билет с экскурсией

История

Петр Великий первый задумался о создании сокровищницы. До 1914 года русские императоры хранили династические реликвии в Зимнем дворце Санкт-Петербурга. С началом мирового вооруженного конфликта ценности отправились в хранилище Оружейной палаты Московского Кремля, где они находятся по сей день.

Петербургский период

Петр I в 1719 году издал указ об учреждении Камер-коллегии для обеспечения сохранности предметов для коронации и уникальных династических украшений.

В Зимнем дворце выделили помещение (рентерия) для постоянного хранения государственных символов власти, ювелирных украшений царской семьи. Рентерия, что в переводе с немецкого означает «казначейство», стала основой для создания Российского Госфонда драгметаллов и камней.

Рентерия закрывалась на 3 замка. Открыть сокровищницу по личному указанию императора могли камер-президент, камер-советник, рентмейстер. У каждого из них хранилось по ключу от одного из замков. Только одновременное присутствие всех 3 ответственных лиц давало возможность попасть в камеру хранения.

По окончании торжественной или праздничной церемонии драгоценности возвращались в рентерию. Позднее хранилище стали называть Алмазной Бриллиантовой комнатой. Собрание ценностей пополнялось за счет приобретений казны и подарков монархам.

Наиболее значимое количество уникальных изделий было получено в период правления Екатерины II. Став императрицей, она приказала переоборудовать под Бриллиантовую комнату свою спальню и соседние с ней покои. Все ценности двора прошли маркировку, обмер и вписаны в реестр.

После кончины Екатерины комната стала частью индивидуальных апартаментов самой Марии Федоровны, супруги Павла I. При Николае I спецхран опять перевели в разряд служебных. Возникло различие между личной коллекционной собственностью императора и государственной.

Московский период

С началом международной конфронтации ценности Бриллиантовой комнаты вывезли на хранение в Москву. Несмотря на срочную эвакуацию, к каждому ящику прилагалась опись от 1898г. Спустя 6 лет царские сокровища передались в Гохран — обозначает хранилище ценностей, согласно предписанию Ленина.

В 1922г. учрежденная комиссия, составила опись предметов, вывезенных из Зимнего дворца в начале войны, и определившая их значимость для дальнейшего хранения. На этом основании началась распродажа уникальных предметов, как ничего не значащих для истории нового государства.

В 1925г. в Гохране числилось 773 предмета. С 1925 по 1936годы значительная часть собрания драгоценностей была продана по правительственному решению или раскрадена. В 1936 году Сталин наложил запрет на изъятие сокровищ. Экспозиция на регулярной основе началась с конца 60-х годов XX века.

Современность

Алмазный фонд владеет в своем собрании 114 предметов, имеющих не только художественную, но и историческую ценность. Все музейные экспонаты являются неделимой государственной собственностью, не подлежат передаче любым лицам и государствам. Используются в научных и просветительных целях, в пределах Московского Кремля. Решение об исключении из коллекции принимается по указу Президента. Ответственность за сохранность сокровищ возложена на Минфин РФ.

Современные украшения

Отдельная коллекция Алмазного фонда Кремля посвящена современному ювелирному искусству. Работы созданы в шестидесятых годах 20 века. Бриллиантовые украшения якутского происхождения оправлены в платину, белое золото.

Шедевром ювелирного искусства является брошь роза. Авторы изделия В. Николаев, Г. Алексахин создавали украшение на протяжении 2 лет. Полторы тысячи бриллиантов использовали мастера. Отдельные бриллианты имеют отдельное крепление. Роза прикреплена к стеблю маленькой пружинкой. При малейшем движении камни красиво переливаются.

Диадему «Русская красавица», изготовленная по приказу императора Николая I для жены Александры Федоровны в 1841 году, украшают тысячи бриллиантов и 25 жемчужин, сохраняющих подвижность. Вес украшения составляет 400 г.

Украшение под названием «Шиповник» отличается редким золотистым бриллиантом 13 карат. Элегантно смотрится гарнитур: гривна, браслет и булавка. Гривна – древнее мужское украшение. Тонкий золотой обруч увенчивается длинной тонкой стрелой. Украшает гривну единый бриллиант массой 4,29 карат.

Доминантой второй витрины современных украшений Алмазного фонда является диадема «Русское поле», посвященная освоению целинных земель в 60-х годах прошлого века. Украшение, усыпанное 1837 бриллиантами общим весом 164,87 карата, напоминает венок, сплетенный из колосьев пшеницы и стеблей с коробочками льна.

Слева от диадемы посетителям экскурсии приглянется подвеска с австралийским опалом редкого нежно-голубого оттенка.

Необычна форма кольца «Космос». Украшение напоминает поднимающуюся вверх ракету. Композицию «собирает» крупный бриллиант огранки «Маркиз», вниз отходят лучи, содержащие 119 бриллиантов в золотой оправе.

Дополняют витрину Алмазного фонда Москвы густо-лиловые аметисты. Многим запомнится после экскурсии комплект украшений с аметистом – брошь имитирует поверхность луны с кратерами и «морями».

Гарнитур «Земляничный» выполнен Ростовцевой по мотивам русских вышивок. В украшении прослеживается многоцветность бриллиантов, матового жемчуга, глубоких по тону уральских аметистов.

Алмазный фонд сегодня

Двери залов были открыты в 1967 году. И хотя изначально показ экспонатов предполагал временный характер, событие стало крупнейшим явлением в культурной жизни не только страны, но и всего мира. Поэтому Постановлением правительства было решено преобразовать экспозицию в действующую регулярно выставку, открытую для посещения всех желающих.

Сегодня уникальная экспозиция расположена в двух помещениях. В первом можно увидеть следующие экспонаты:

  • редкие экземпляры драгоценных камней
  • образцы самоцветов со всех регионов страны
  • шедевры ювелирного мастерства, созданные современниками
  • единственные в своем роде самородки драгметаллов и алмазы-гиганты
  • карта СССР из подборки драгоценных камней

Во втором зале расположены экспонаты преимущественно исторического значения, включая символы власти и прочие реликвии. Здесь же можно найти работы мастеров ювелирного дела XVIII – XIX века.

История фонда

Формирование коллекции ювелирных шедевров было начато в первой половине XVIII века благодаря Петру Первому. Русский император распорядился организовать Государственное хранилище коронных ценностей. В 1719 г. была основана Камер-коллегия, в уставе которой были перечислены все имеющиеся на тот момент регалии и установлен порядок их хранения.

Юрий Фельтен

Все коронные ценности были расположены в специальном помещении — Кабинете Его/Ее Императорского Величества, которая еще называлось Алмазной (Бриллиантовой) комнатой и постоянно находилась под охраной.

Екатерина Вторая в 1764 г. переоборудовала под хранилище алмазов свою парадную опочивальню. Все экспонаты из Бриллиантовой комнаты были перемещены туда. Создателем ее интерьера был архитектор Фельтен.

До начала XX века Алмазная комната находилась в Санкт-Петербурге и постоянно пополнялась новыми экспонатами. Когда в ходе Первой Мировой войны фронт почти вплотную приблизился к столице Российской Империи, все ценности были эвакуированы в Московский Кремль и размещены в Оружейной палате. В Москву тогда перевезли не только коронные ценности и регалии императорской семьи, но и их завещания, а также родословную книгу, которую вел Российский Императорский Дом.

Несмотря на сильную спешку при проведении эвакуации, было проявлено осторожное и бережное отношение к экспонатам. В сундуках была расположена опись, проведенная в 1898 г

В 1950-е в СССР началось усиленное освоение недр страны. Это привело к тому, что в Гохран России стали поступать новые экспонаты, драгоценные камни и пр. В ноябре 1967 г., в дни празднования 50-й годовщины Октябрьской революции, внутри Оружейной палаты была открыта временная экспозиция Алмазного фонда.

Предполагалось, что экспонаты будут доступны для посетителей на протяжении одного года, после чего все они вновь вернутся на дальнейшее хранение в Гохран. Но выставка оказалась чрезмерно важным событием в культурной жизни как Советского Союза, так и всего мира.

Сегодня на выставке можно увидеть следующие драгоценные камни:

  • «Александр Пушкин»
  • «Алмаз Шах»
  • «Красная шпинель»
  • «Алмаз Орлов» и пр.

Входные билеты в Алмазный фонд. Порядок заказа и бронирования

Алмазный фонд можно посещать и без экскурсии. Для этого просто необходимо забронировать билеты для его посещения.

На сегодняшний день услуга «Бронирование билетов в Алмазный фонд» является очень популярной и необходимой в связи с тем, что существуют очень большие организационные трудности с приобретением билетов в кассах Кремля.

Входные билеты предоставляют всем желающим принять участие в групповой наборной экскурсии в Алмазный фонд. Группа на экскурсии в этом случае не более 20 человек.

Стоимость билетов в Алмазный фонд

1300 рублей – на 1 туриста независимо от возраста.

Дополнительно оплачивается услуга по бронированию билетов из расчета 1000 рублей на группу из 4 туристов.

Как попасть в Большой Кремлевский дворец?

В Большой Кремлевский дворец попасть еще сложнее, так как там находится резиденция Президента. Посещение возможно только в составе организованной группы до 20 человек по предварительным заявкам в Комендатуре Московского Кремля. Индивидуальное посещение Большого Кремлевского дворца не предусмотрено.

В рамках экскурсии можно увидеть Грановитую палату и торжественные залы Большого Кремлевского дворца

Кроме того, следует быть готовым к тому, что по независящим от турфирмы причинам (официальная церемония, визит глав иностранных государств и пр.) Большой Кремлевский дворец в назначенный день может оказаться закрытым для посещений. Экскурсию могут перенести на другой день, причем не один раз. В таком случае, сумму, потраченную на билеты, можно будет вернуть лишь через несколько месяцев, при условии, что данная функция прописана в договоре туристической компании.

***

На этом все на сегодня. Тем, кто собирается посетить Московский Кремль, также будет полезен наш пост о достопримечательностях Кремля. И не забудьте сохранить эту статью в закладки и поделиться с друзьями. Ярких эмоций и незабываемых путешествий, дорогие друзья!

Экспонаты «Алмазного фонда»

В собрание входят ювелирные изделия, редкие камни и ордена, связанные с историей империи. Сокровища «Алмазного фонда» можно разделить на следующие группы:

Коронационные регалии. Здесь представлены предметы, которые использовались в торжественных случаях, в том числе на коронациях. Корона «Алмазного фонда» — один из знаменитейших экспонатов. На самом деле, их две, но больший интерес представляет Большая императорская корона «Алмазного фонда». Экарт и Позье создали ее в честь знаменательного торжества — принятия власти Екатериной II. Корона Российской империи в «Алмазном фонде» украшена несколькими тысячами бриллиантов, 75 жемчужинами из Индии и шпинелем массой чуть более 398 карат. В этой коллекции есть также держава Екатерины II с сапфиром, скипетр и другие предметы.

Самородки «Алмазного фонда». Эта витрина знакомит посетителей с собранием самородков золота и платины. Экспонаты «Алмазного фонда» Кремля этой коллекции насчитывают 101 самородок. Они были добыты из месторождений разных областей России. Золотые самородки в «Алмазном фонде» представляют большую ценность, так как обычно такие находки отправляют на переплавку. Здесь можно увидеть самородок «Верблюд» с Колымского месторождения, его вес — 9,3 кг. «Большой треугольник» в «Алмазном фонде» — еще один уникальный самородок, его вес составляет 36 кг.

Дарья Н.

Алмазы в «Алмазном фонде» — это собрание крупных именных ювелирных драгоценных камней. Самый массивный из них называется «XXVI съезд КПСС», он обладает массой 342, 57 карата.

Карта России из алмазов — впечатляющий экспонат в коллекции «Алмазы» в «Алмазном фонде России».

Великие камни «Алмазного фонда» России. Это 7 драгоценных камней, известных на весь мир. Семь великих камней «Алмазного фонда» составляют 3 алмаза и 4 самоцвета. Каждый экспонат имеет свою необычную историю. Самый крупный в «Алмазном фонде» — бриллиант «Орлов» в 190 карат. Камень служит украшением для скипетра императрицы Екатерины II. Алмаз «Шах» в «Алмазном фонде» имеет небольшую массу — 88 карат, но ценен выгравированными на нем надписями на персидском языке. Он является историческим памятником Индии, где и был найден. В отзывах большинство посетителей единогласно в том, что увидеть камни «Алмазного фонда», которые оцениваются в очень большое количество денег, — уникальный шанс.

Украшения в «Алмазном фонде» сер. XVIII в. Эта часть экспозиции характеризуется цветными, ассиметричными композициями. Бриллианты в «Алмазном фонде» этой коллекции служат частью ювелирных изделий. Например, в украшении «Большой букет» для наряда императрицы Елизаветы Петровны бриллианты стилизованы под цветы, особо интересен здесь редкий сиреневый бриллиант в 15,5 карата.

2-ая пол. XVIII в. представлена ювелирными изделиями с большим количеством бриллиантов. Камни «Алмазного фонда» России, которым в это время отдавали предпочтение мастера, имеют светлые оттенки, в основном, это белые бриллианты.

Начало XIX в. Диадемы «Алмазного фонда» — характерный предмет для украшения причесок дам первой трети XIX столетия. Форма стилизации под кокошник называлась на Западе «русской тиарой».

Ордена Российской империи. Эти изделия коллекции «Алмазного фонда» были сделаны для членов императорского дома. В числе экспонатов «Алмазного фонда» Московского Кремля — знаменитый Орден святого апостола Андрея Первозванного, введенный Петром I.

Самоцветы. Это драгоценные камни, дополняющие коллекцию «Семь камней Алмазного фонда России». Например, здесь выставлен турмалин в форме ягоды, имеющий интересную историю путешествий из Бирмы до Петербурга.

Экспонируются также изделия, которые сделали современные ювелиры. Фото экспонатов «Алмазного фонда» представлены на официальном сайте, но их число — ограничено, по 1–2 предмета из коллекции. Удобнее рассмотреть экспозицию с помощью онлайн-тура.

«Алмазный фонд»: виртуальная экскурсия

ulua_1010

История сокровищницы

Древнее хранилище первоначально называли «Оружейным приказом». В первый раз о нем написали в документе 1547 года, как о месте, где находилось царское оружие. Историки предполагают, что уже в те времена здесь располагались мастерские, в которых изготавливали оружие и военные знамена.

Оружейный приказ стоял в Казенном дворе и со времен правления Ивана III Васильевича, прозванного Великим, находился возле Архангельского и Благовещенского соборов. Просторный двор покрывала крыша, а два его окна были обращены в сторону дворцовой площади.

Внутри двора размещалась Большая казна, к которой были приставлены казначеи из бояр и их помощники — дьяки. В ней хранили царскую церемониальную одежду, государственные регалии, иконы, посуду из серебра и золота, а также ценную утварь. За Большой казной стояла Оружейная палата, находившаяся под управлением оружничего. В его обязанности входило хранение царских сабель и мечей, а также изготовление оружия и его ремонт.

Известно, что среди первых дворцовый чин оружничего получил воевода Андрей Михайлович Салтыков (1511 год). Оружничим был и один из предков знаменитого русского поэта А.С. Пушкина — боярин Григорий Гаврилович Пушкин (1647 год). Кроме того, на Казенном дворе располагался Конюшенный приказ, где хранили экипажи царя и сбрую для лошадей, трехэтажный Запасной двор и Мастерские палаты.

Вход в палаты

Во второй половине XVII века царская сокровищница превратилась в настоящий центр русского искусства. В Московском Кремле работали умелые оружейники и знаменщики. В мастерских трудились искусные столяры, граверы по металлу и позолотчики, умевшие обрабатывать кость и дерево. В 1640-е годы при Оружейной палате создали мастерскую царских изографов, которая объединила лучших русских иконописцев. В те времена несколько приказов Кремля находились под управлением влиятельного боярина Богдана Матвеевича Хитрово. Он был страстным коллекционером и приложил немало усилий, чтобы Оружейная палата превратилась в один из лучших музеев Русского государства.

В начале XVIII века согласно указу Петра I царскую сокровищницу передали в ведение Сената, и сюда стали привозить курьезные вещи, которые до этого хранились в разных коллегиях. Вскоре старинных предметов стало так много, что решено было оставить только самые ценные из них, а остальные — продать.

В 1737 году в Москве произошел сильнейший пожар. Беда случилась в день Троицы и поэтому вошла в историю, как Троицкий пожар. Сильный огонь прокатился по всей территории Кремля. Выгорели кровли самых главных соборов, а здание Казенного двора было практически полностью уничтожено. К счастью, царская казна не пострадала, однако пламя не пощадило коллекцию трофейных знамен, завоеванных Россией во время битвы под Полтавой (1709 год).

Шестой зал: Драгоценные ткани, лицевое и орнаментальное шитье XIV—XVIII веков. Светский костюм в России XVI — начала XX века

Восстановление утраченного заняло несколько лет. Оставшиеся реликвии перенесли в Тюремный дворец и возвели для них специальные помещения. В 1812 году по распоряжению императора Александра I для мастерских царской сокровищницы на Сенатской площади Кремля было построено отдельное здание. Однако, оно не обладало системой отопления и поэтому было слишком сырым для хранения реликвий. Когда над Москвой нависла угроза вторжения наполеоновских войск, все ценности из хранилища перевезли в Нижний Новгород, но спустя два года вернули обратно в Москву.

В середине XIX века для царской сокровищницы возвели новое здание. Оно располагалось на месте старинного Конюшенного приказа и составляло единый комплекс с Большим Кремлевским дворцом, построенным по проекту известного российского зодчего Константина Андреевича Тона. Коллекции Оружейной палаты размещаются в этом месте и по сей день. Двухэтажное здание имеет высокий цоколь и декорировано пилястрами и резными колонами. Его стены украшают аккуратные медальоны из мрамора с изображением российских князей и царей.

Пятый зал: Западноевропейское серебро XIII—XIX вв.

Архангельский собор

Архангельский собор был построен в 1505–1508 годах итальянским архитектором Алевизом Новым. Собор стал царской усыпальницей, здесь находится некрополь из 56 захоронений. Погребенные покоятся в белокаменных саркофагах, опущенные в землю под полом Архангельского собора. Надгробия устанавливались  кирпичные, с белокаменными плитами. В начале ХХ века надгробия заключили в латунные застекленные футляры с накладными крестами и надписями. 

Усыпальница Архангельского собора

Здесь покоятся великие князья Рюриковичи и цари Романовы. Петр I прекратил обычай предков: он построил новую усыпальницу в созданном им городе Санкт-Петербурге — хоронить императоров и императриц стали в Петропавловском соборе Петропавловской крепости. Петр I стал первым государем, похороненным в ней. Исключениями являются малолетний император Петр II — заболевший и умерший в Москве, он похоронен в Архангельском соборе и свергнутый император Иоанн VI, убитый при попытке освобождения из Шлиссельбургской крепости, скорее всего его останки захоронены там же.

Для женщин великокняжеских и царских семей усыпальницей служил Вознесенский собор Вознесенского монастыря, созданного в 1386 году на территории кремля женой Дмитрия Донского — княгиней Евдокией. Здание собора несколько раз отстраивалось заново, последнее здание было внешне схоже с Архангельским. Здесь покоились матери, жены и дочери царей и великих князей — Софья Палеолог, Елена Глинская, Анастасия Романовна, Ирина Годунова, Мария Милославская, Наталья Нарышкина и многие другие. После пасхальных богослужений государи шли поклониться сначала к могилам матерей — в Вознесенский собор, потом к могилам отцов — в Архангельский собор.

Здание Военной школы имени ВЦИК

В 1929 году Вознесенский монастырь был взорван вместе Чудовым монастырем и Малым Николаевским дворцом. На их месте в 1934 году было построено здание Военной школы имени ВЦИК (14-й корпус Кремля) в неоклассическом стиле, сочетающееся с соседними зданиями Сенатского дворца и Арсенала. В 2016 году это здание было полностью демонтировано, сейчас на его месте находится парк.

Во время уничтожения Вознесенского монастыря около 70 саркофагов с княгинями и царицами было перенесено в подземелье под южной пристройкой Архангельского собора. Сейчас здесь представлена экспозиция «Вознесенский монастырь в Московском кремле», где можно увидеть сохранившиеся иконы и церковные предметы из Вознесенского монастыря.

Коронационные регалии Алмазного фонда

Особая группа сокровищ Алмазного фонда, использовавшаяся в коронациях, торжественных событиях Москвы воплощает величие и богатство империи. В ходе экскурсии посетители приблизятся к двум императорским коронам – Большой, Малой, скипетру, державе, пряжке-аграф, большой цепи и звезде ордена Святого апостола Андрея Первозванного.

Автором Большой императорской короны (1762 г.) Екатерины II стал ювелир Георг Фридрих Экарт, бриллиантовых дел мастер Иеремия Позье. Разработка шедевра заняла 2 месяца. Мастера украсили старинный экспонат экскурсии 4936 бриллиантами общим весом 2858 каратов, 75 индийскими матовыми жемчужинами, драгоценным шпинелем 398,72 каратов. Участники экскурсии непременно отметят совершенство исполнения, красоту изделия.

Собрание Алмазного фонда Москвы также содержит державу, созданную для коронации Екатерины II придворным ювелиром Г. Ф. Экартом. Гладкий золотой шар, опоясанный бриллиантовыми лентами, увенчан цейлонским сапфиром под крестом весом 195 каратов.

Экспозиция расположена в двух залах

В отличии от минералогического музея, здесь можно посмотреть не просто драгоценные камни, а настоящие шедевры искусства со своими историями и легендами.

В первом можно полюбоваться:

  • Алмазами.
  • Бриллиантами.
  • Разнообразными драгоценными камнями.
  • Художественными изделиями из драгоценных и полудрагоценных камней.
  • Изделиями современных ювелиров.
  • Уникальными самородками (Мефистофель, Большой треугольник, Верблюд).

Здесь же размещается карта России из бриллиантов и экспозиция алмазов из якутских кимберлитовых трубок и уральских самоцветов. Отдельной группой представлены гигантские экземпляры и предназначенные для огранки. Экспозиция «Русские самоцветы» представлена:

  • Сапфирами.
  • Аметистами.
  • Изумрудами.
  • Топазами.

Кроме этого в первом зале демонстрируется современное искусство, документы о достижениях алмазной промышленности в советские годы.

Второй зал

Второй зал предлагает посетителям полюбоваться ценностями исторического периода и изделиями мастеров-ювелиров 18-19 вв., которые до революции числись за коронными ценностями Российской Империи.

В большинстве своем они выполнены в классическом стиле, готика и рококо, в котором сделан «Большой букет» с колумбийскими изумрудами и бразильскими алмазами.

Им украшала свое парадное платье Елизавета. Также во втором зале размещены работы Нозье и Дюваля – знаменитых французских ювелиров 18 века.

Кроме того, в музее можно увидеть украшения для костюма:

  • Эполеты.
  • Шнурки со шпильками и кистями.
  • Нашивки, усыпанные разновеликими бриллиантами.

Сокровища, которые хранятся в Гохране, имеют всемирную историческую и художественную ценность.

Самые ценные экспонаты алмазного фонда

Коллекция фонда включает около 70 предметов, уцелевших после революции. С момента открытия якутских алмазных месторождений все камни более 50 карат отправляются в Гохран.

Сегодня в экспозиции можно увидеть семь исторических драгоценных камней:

  • Алмаз Орлов (190 карат) украшает скипетр российских монархов. Найден в Индии, имеет 180 граней, зеленовато-голубоватый отлив.
  • Алмаз Шах – желтый кристалл природной формы без огранки имеет надписи трех своих прежних владельцев. (88,7 карата).
  • Плоский портретный алмаз с площадкой в 7,5 кв. см. является украшением изысканного золотого браслета, инкрустированного изумрудами. (25 карат).
  • Красная шпинель перед коронацией Екатерины Великой заняла свое место в Большой императорской короне наряду с 5000 бриллиантов (вес короны более 2 кг). Камень уникального размера, прозрачности и чистоты. (399 карат).
  • Изумруд ступенчатой огранки в обрамлении бриллиантов венчает изумительную брошь. Камень найден в Колумбии в 15 веке, в Россию попал в начале 19 века. (136 карат).
  • Сапфир из Цейлона самый крупный в мире украшает брошь 19 века. Чистота, прозрачность, насыщенность цвета в сочетании с уникальной огранкой поражают воображение. (260 карат).
  • Хризолит оливково-зеленого цвета найден на острове в Красном море. Благодаря секретам огранки создается видимость сияния камня. (Свыше 190 карат).

В 20 веке после открытия якутских алмазов коллекция пополнилась алмазом «Звезда Якутии» в 232 карат, «Большой медведицей», «Прогрессом», «Великим почином». Кроме этих удивительных минералов в Алмазном фонде можно посмотреть на Малую императорскую корону, державу с синим сапфиром и др.

Фото из алмазного фонда

Крайне интересно будет посмотреть ролики, демонстрирующие экспонаты алмазного фонда. Это своеобразный виртуальный тур, в мир сокровищ и драгоценностей. Скачать данные презентации вы можете на этой странице.

Сокровища царицы

В коллекции 1922 года 40% предметов были из царствования Екатерины II. На одном из королевских костюмированных балов императрица надела цветочную бриллиантовую брошь, диадему и большие серьги с цветочным орнаментом. Тонкий слой разноцветной фольги придает полупрозрачным бриллиантам оттенки розы, тюльпана и ромашки. Золотые листья покрыты зеленой эмалью. Алмазные пчелы сидят, словно замороженные, на лепестках диадемы и сережек.

За десятилетия советской власти хранилище значительно пополнилось алмазами из Якутии. В соответствии с традицией все они получили такие названия, как «26-й съезд Коммунистической партии» (342 карата), «60 лет комсомолу» (200,7 карата), «Советская Конституция» (119,6 карата). Некоторые бриллианты были также названы в честь первого космонавта Юрия Гагарина и первой женщины-космонавта Валентины Терешковой. В 1990-е годы крупный бриллиант получил название «Свободная Россия» (242 карата).

Лучшее время для посещения Кремля

Если экскурсия с посещением Алмазного фонда и Оружейной палаты запланирована на летнее утро (10-часовой сеанс), то нужно придти заблаговременно, поскольку очередь в кассы займет минут 30-40. Около Боровицких ворот народ обычно скапливается с 10.00 до 11.00, в 12.00 и 14.00 (начало сеансов в Оружейной палате). На входе в музей нужно будет пройти через металлодетектор.

Практические советы! Как попасть в алмазный фонд. Вторая половина дня является лучшим временем для посещения, поскольку велика вероятность прохождения в Алмазный фонд. Для этого оставив сумки в камере хранения, отправляйтесь к Боровицким воротам, проходите через металлоискатель и следуйте вдоль здания Оружейки. В его конце – вход в Алмазный фонд.

Поинтересуйтесь у офицера около входа можно ли купить билет. Он или пропустит сразу, или попросит немного подождать – экскурсии проводят по мере наполнения группы (20 человек). После осмотра Алмазного фонда, не выходя из здания можно спуститься вниз по лестнице, дойти до конца коридора и у выхода приобрести билеты в Оружейную палату и на территорию Кремля у администратора.

Если до сеанса есть время, можно осмотреть Царь-Колокол, Царь-Пушку и соборы, или это сделать после Оружейной палаты.

Алмазный фонд: видео

https://youtube.com/watch?v=pbnB8TGLBdM

Что об этом месте говорят люди…
6

марина

Не важно как попасть,главное увидеть!

Бываю несколько раз в Год в Алмазном Фонде,потрясающе!!!
Лучше конечно с местным Гидом или прочитать на сайте все заранее!
это не просто камешки,,,,,Это История!!!

11.04.2017, 13:23

9

Ирина

Попасть в Алмазный фонд несложно

Много раз читала о сложностях визита в Алмазный фонд, но мне удавалось попасть туда неоднократно (водила туда приезжих родственников). Надо приходить примерно за час до открытия, приходится ждать на улице, и купить билет можно, зачастую, только на сеанс через несколько часов. За это время можно посетить Оружейную палату или соборы. Стоит его посетить только из-за Короны Российской Империи, больше там ничего примечательного нет. Все, кого знаю, очень разочарованы: две полутёмные смежные комнаты с крайне малым количеством ценностей не заслуживают такого ажиотажа и вызывают безграничную тоску по разворованному.

17.03.2017, 12:25

14

17

Александр

Попробуйте туда попасть…

Попытался взять билеты в Алмазный фонд. Очередь была большая (летом она знааачительно больше). В 13.00 началась продажа на сеансы второй половины дня, а в 13.35 билеты закончились. От кассира о том, что билеты заканчиваются не было никакой информации. И люди в очереди ничего не подозревая продолжали мерзнуть и терять время. А ведь на дворе февраль и многие из очереди были в Москве проездом… В общем, «все для людей»… Если хотите попасть в Алмазный фонд приготовьтесь потерять полдня и не расчитывайте на то, что вам педложат билеты на удобные для вас по времени сеансы.

05.02.2017, 23:00

2

9

Ирина

Как попасть в Алмазный Фонд

Я пытаюсь попасть в Алмазный Фонд уже 40 лет. Попадаю или на выходной, или он закрыт по непонятным мне причинам, или закончились билеты. Я уже приезжаю за полчаса до открытия кассы, стою первая в очереди, покупаю билет, стою в очереди в сам музей, захожу, раздеваюсь в гардеробе… но вдруг охранник объявляет, что посещение остановлено на два часа! А я бываю в Москве один раз в году, и у меня есть только день на посещение наших достопримечательностей, а потом самолет …. Так и остается Алмазный Фонд России моей неосуществимой мечтой уже 40 лет(((

12.10.2016, 12:19

6

66

Елена

Благодарность

Огромное спасибо экскурсоводу Ю.Н.Уваровой за лекцию и экскурсию 27 августа по Оружейной палате.Получили большое удовольствие, Эмоции просто зашкаливают!!!!

27.08.2016, 21:44

3

галина парачева

благодарность

очень познавательно обидно ,что много достояний Отечества пропало или ушло безвозвратно.Такую красоту и ценность надо беречь.

23.07.2016, 13:57

1

11

Показать больше

Московский Кремль

Кремль или детениц — это историческая, центральная часть русских городов, укрепленная стенами и рвами. Обычно кремль возводился на высоких холмах, в местах слияния двух рек. Сначала они были деревянными, позднее их строили из камня. Московский Кремль один из немногих полностью сохранившихся до наших дней. Он находится на высоком Боровицком холме Москвы, между Александровским садом, Красной площадью и набережной реки Москвы на юге.

На территории Кремля за высокими стенами находятся старинные площади и улицы, парадные дворцы и древние храмы — это настоящий город в городе, красивый, пронизанный историей и величием.

7 великих камней

Центральные фигуры Алмазного фонда России – семь исторических камней массой от 25 до 398 карат. Ювелиры приложили много усилий, чтобы раскрыть подлинную красоту семи самородков и создать удивительную игру света на идеально обработанных гранях.

Семь камней, которые волнуют воображение и заставляют сердце биться чаще от восторга:

Бриллиант «Орлов». Ранее камень индийского происхождения принадлежал персидским шахам и великим моголам. Теперь это самый крупный самородок в коллекции фонда. «Орлов» — ограненный алмаз, который, словно далекие звезды, переливается зеленовато-голубым цветом. Если кратко, то после многочисленных похищений он попал к графу Орлову, который подарил его императрице Екатерине II. С 1774 года самородок украшает императорский скипетр. Реплика бриллианта есть в музее Мюнхена.

Шпинель в Большой Императорской короне. Исключительно красивый и редкий по чистоте красный камень приобретен русскими дипломатами в XVII веке у китайского императора. Ошибочно его приняли за рубин, и он долго украшал головные уборы монархов. Для коронации Екатерины II в 1762 году была изготовлена Большая Императорская корона, которую увенчал этот камень. Его принадлежность к шпинели определена минералогами в начале XX века.

  • Цейлонский сапфир (на фото). Весит около 260 карат, имеет древнюю индийскую огранку и редкий сиреневый цвет. Вставлен в оправу изящной броши, украшенной россыпью сияющих бриллиантов. Известно, что он прошел долгий путь из Индии через персидские и кавказские земли. Куплен Александром II для подарка супруге в 1862.
  • Оливковый хризолит. Один из самых крупных в мире хризолитов весит 192,75 карата. Он отличается исключительной чистотой и эффектной огранкой.

Алмаз «Шах». Камень безукоризненной чистоты обладает желтовато-бурым оттенком и весит 88,7 карат. Найден в Индии, впервые описан в XV веке. Надписи на самоцвете — имена трех его обладателей, персидских шахов. Получен Николаем I в качестве примирения после жестокой расправы над послом в Тегеране (А. Грибоедовым).

Украшение броши княгини Александры Иосифовны – колумбийский изумруд «Зеленая королева» весом 136 с лишним карат. Обладает загадочным мерцанием и красивым оттенком. Эффектный изумруд подчеркивают бриллианты, в обрамлении которых он находится.

Плоский алмаз XIX века, инкрустированный в браслет с портретом Александра I. Отличается исключительной чистотой и обладает площадью 7,5 кв. см. Изготовлением плоского алмаза на заказ занимались французские мастера.

Природная цветовая палитра и изысканные формы сокровищ музея вызывают эмоциональный отклик не только у эстетов. Самородки, которые здесь можно увидеть, несут в мир красоту, гармонию, вдохновляют на творчество.

https://youtube.com/watch?v=EidMtbSoug8

Экспозиция музея

Полюбоваться роскошными экспонатами музея, узнать об их истории и роли в судьбе исторических персонажей могут жители и гости Первопрестольной. В первом зале представлены уникальные самородки, плоские камни и гиганты, найденные на территории России и в других уголках планеты. Здесь же можно полюбоваться ювелирными изделиями, выполненными советскими и российскими мастерами из камней, найденных в кимберлитовых трубках Якутии. На обозрение выставлен золотой самородок весом 36 кг и карта РФ, выложенная бриллиантами.

Второй зал знакомит с императорским наследием. Здесь представлены работы знаменитых ювелиров XVIII и XIX века и предметы, которые имеют историческое значение. Среди них — символы власти, ордена, диадемы, царские вещи. С графиком посещения экспозиции можно ознакомиться в интернете, на сайте фонда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector