Германия: форма правления, особенности и устройство
Содержание:
- Должность канцлера
- § Природа Германии: флора и фауна
- Результаты и последствия
- Конституция Германской империи 1871 г
- Политический режим
- § Федеральный президент, глава государства Германии; канцелярия Федерального президента
- Государственное устройство
- § Современная европейская политика Германии
- Объем промышленного производства и размер ВНП
- § Коалиционный договор — цели и направления в политике Германии
- § Климат, погода Германии
Должность канцлера
В Германии было восемь федеральных канцлеров. Пять из восьми канцлеров занимались научно-исследовательской работой и защитили диссертации. Стоит непременно отметить, что Ангела Меркель стала единственной женщиной, являющейся канцлером в Германии. После того как Ангела получила эту почетную и ответственную должность, немецкое понятие «федеральный канцлер» по отношению к ней стало использоваться в женском роде. Ангела Меркель является единственным на сегодняшний день политиком из восточной части Германии, избранным на должность канцлера объединенной Германии после соединения западной и восточной частей.
В соответствии с Конституцией канцлер выбирается нижней палатой парламента по предложению президента. Выбранным считается кандидат, набравший определяющее число голосов членов палаты. Если выдвинутое лицо не избрано, нижняя палата может на протяжении двух недель после выборов избрать канцлера большинством своих голосов. Если в течение этого периода избрание не произошло, то немедленно проводится другое голосование, после которого выбранным считается канцлер, набравший наибольшее число голосов. Президент производит его назначение в течение недели. Если предложенное лицо не собрало большинства, президент обязан в течение недели все равно назначить его или распустить нижнюю палату.
Нижняя палата парламента может выразить недоверие канцлеру. Для этого нужно, чтобы бундестаг большинством голосов избрал последователя канцлера и обратился к президенту государства с просьбой о снятии с должности действующего канцлера. Президент должен принять просьбу и произвести назначение нового избранного государственного деятеля. При этом между предложением о замене канцлера и выборами должно пройти двое суток.
Со своей стороны канцлер может самостоятельно предложить распустить нижнюю палату. В соответствии с Конституцией страны канцлер имеет право поднимать в нижней палате вопрос о наличии доверия к нему. Получив вотум отсутствия доверия от членов бундестага, президент может по желанию канцлера в течение двадцати одного дня разогнать палату. Право на роспуск теряется, как только бундестаг изберет иного канцлера. Между прошением канцлером о выражении доверия и голосованием должно пройти минимум двое суток.
Федеральный канцлер фактически олицетворяет собой федеральное правительство государства Германии. Он определяет главные направления политики страны и несет индивидуальную ответственность за деятельность государства на международной арене. Канцлеру предоставлено основное право формировать состав правительства государства. Именно он выдвигает кандидатуры на должности министров президенту, а тот их согласует или не согласует. При этом, если канцлер избран определенными партиями, при подборе кандидатур на должность министров для него являются основополагающими соглашения, достигнутые при создании партийного союза.
§ Природа Германии: флора и фауна
Страна Германия находится в умеренной климатической зоне земли, здесь не очень холодно и не очень жарко круглый год, достаточно много дождей, что является прекрасным местом для множества видов животных и растений, которые можно встретить в Германии. Кроме того, ландшафт Германии с севера на юг очень разнообразен, он включает в себя заболоченные местности, побережья морей, луга, поля, леса, а также горы, множество рек и озер, что также определяет разнообразие флоры и фауны Германии.
Растительный мир Германии, флора Германии
Росянка, плотоядное растение
Растительный мир Германии представлен более 10’000 видов деревьев, кустарников, цветов, трав и другой растительности. Третья часть территории Германии покрыта смешанным лесом: хвойными и лиственными деревьями. Основные виды деревьев, это: ели, сосны, буковые деревья и дубы. Считается, что самое высокое дерево в Германии находится в лесу Фрайбурга (нем. Arboretum Freiburg-Günterstal), это Дугласова пихта, она называется «Вальдтраут из мельничного леса» (нем. Waldtraut vom Mühlwald) высотой более 66 метров.
В северной части Германии на болотистых местах, которых осталось уже не так много в стране, можно встретить редкие виды растений и животных, например, Росянку (нем. Sonnentau) — плотоядное растение.
Животный мир Германии, фауна Германии
-
Беркут
-
Европейский зубр
Животный мир Германии еще более разнообразен, чем растительный, он представлен 48’000 видов насекомых, животных, птиц, рыб и рептилий; 2/3 видов составляют насекомые.
Самые крупные животные в Германии — это Европейские зубры или бизоны (нем. Wisente), достигающие до 3х метров в длину и 2х метров в высоту. Также в Германии встречаются олени (нем. Rothirsch) и косули (нем. Rehe), волки, лисы, дикие кошки и белки, на полях живут полевые мыши и хомяки.
В Германии множество видов птиц, среди них: Беркут (нем. Steinadler), очень крупная хищная птица, ястребы, аисты, на побережье морей — чайки, а в населенных пунктах: дрозды, трясогузки, зяблики, галки и конечно воробьи, голуби и сороки.
Национальные парки и парки животных
В Германии существует несколько сотен парков животных и птиц, а также ботанических парков, в которых посетители могут полюбоваться животными и растениями, находящимися в привычной для них среде. Далее представлен список популярных парков и национальных заповедников в Германии:
- Zoologischer Garten Berlin — зоопарк в Берлине, 20’000 животных
- Tierpark Hagenbeck Hamburg — зоопарк в Гамбурге
- Erlebnis Zoo Hannover — зоопарк в Ганновере
- Serengeti-Park Hodenhagen — Серенгети-парк
- Weltvogelpark Walsrode — Самый большой в мире парк птиц, 4’200 птиц
- Nationalpark Bayerischer Wald — Национальный парк Баварский лес
- Nationalpark Eifel — Национальный парк Айфель
- Nationalpark Harz — Национальный парк Гарц
- Nationalpark Sächsische Schweiz — Национальный парк Саксонская Швейцария
- Naturpark Thüringer Wald — Национальный парк Тюрингенский лес
Результаты и последствия
В первую очередь, объединение Германии способствовало экономическому развитию. Это создало условия для политической стабилизации и снятия социального напряжения в обществе. Подъем промышленности, укрепление власти императора и канцлера, принятие Конституции и создание системы органов власти способствовали следующим последствиям:
- В Германии стали использовать единую валюту, сделанную из золота. Так произошла унификация денежной системы.
- В стране появилась почта, отделения которой открывались по всей Германии. Это позволило развивать коммуникацию между городами, провинциями, княжествами, удаленными населенными пунктами.
- Стали приниматься кодексы, регулирующие разные стороны внутренней жизни Германии. Самыми первыми приняли Уголовный и Гражданский кодексы.
- Появились отдельные отраслевые министерства, деятельность которых охватывала транспортную, железнодорожную, логистическую системы, юстицию. Важную роль в формировании аппарата госуправлении играли министерства внутренних и внешних дел.
- Появился единый внутренний германский рынок, что способствовало быстрому развитию экономики. Это стало основой для начала промышленной революции, которая способствовала внедрению в производство новых технологий, применения передового европейского опыта в промышленности.
- Началась технологическая революция, благодаря чему новая промышленная база и предприятия стали использовать технологии, новые ресурсы, изобретения, связь, органические химические вещества.
- В производстве появились новые отрасли – машиностроительство, химическая промышленность, электротехническая, тяжелая металлургия.
Таким образом, объединение изменило страну полностью. И это касалось не только государственного устройства, но и экономического развития. Уже в конце 19 в. Германия вышла в ТОП лидеров европейских стран по промышленному производству, экономическим показателям, что способствовало превращению государства из аграрного в капиталистическое.
Индустриализация охватывала все сферы производства, вызвав появление таких явлений, как монополизация и финансовый олигархат. При таких тенденциях происходило переплетение промышленного и банковского капитала, менялась структура капитализма в Германии, происходила концентрация предприятий и централизация промышленности. Появился новый класс общества, который назывался финансово-промышленной олигархией. Именно в ее руках была собрана вся экономическая власть в Германии, что позволяло представителям олигархата влиять на разные сферы жизни государства, определять направления внешней политики. Из-за этого Германия вынуждена была в конце 19 в. начать колониальные войны за сырье и различные рынки сбыта.
Еще одной негативным последствием объединения стало стремление буржуазии ввести в стране полицейско-военный режим. Для этого нужны были огромные армия, флот и полиция, чьи полномочия увеличивались с каждым годом. Военные ведомства, учреждения, немецкие юнкера диктовали курс политического развития, определяли, как решить тот или иной вопрос.
Воинская сила, подкрепленная экономическим могуществом и динамично развивающимся производством, приход к власти финансовой олигархии способствовали тому, что Германия стала захватывать земли в разных регионах мира.
Изменения произошли и в социальной структуре общества. Появилось больше рабочих, возникли партии, которые постепенно стали представлять интересы социальных групп.
Отто фон Бисмарк был канцлером до 1890 г., проводя постоянно борьбу после объединения с социалистическими идеями и идеологией. Даже были приняты специальные законы, которые запретили распространение социалистических идей, деятельность организаций, ввели тюремные сроки и штрафы за приверженность к социализму.
Итак, к концу 19 в. Германия стала милитаристским государством, где правили финансовые и промышленные олигархи. Империя, которую создал Бисмарк, продержалась только до 1918 г., когда была разрушена в ходе Первой мировой войне.
Конституция Германской империи 1871 г
Новоиспеченной империи (540 тыс. км2, 41 млн. человек населения) для придания законности требовалось соответствующее конституционное оформление.
3 марта 1871 г. состоялись выборы в первый германский рейхстаг, а 14 апреля принята Конституция (в основу которой была положена конституция Северогерманского союза). Конституция состояла из 78 статей.
Конституция предусматривала создание союза, именуемого Германская империя, в состав которого входило 22 государственных образования и 3 вольных города (Любек, Бремен и Гамбург). Главой Союза считался кайзер (по совместительству король Пруссии и президент Союза). Полномочия у императора Германской империи по Конституции были достаточно разнообразны:
- глава исполнительной власти;
- назначение главы правительства (канцлера) и должностных лиц;
- руководство вооруженными силами страны;
- представительство страны на международной арене;
- объявление войны и заключение мира (с согласия Союзного совета-бундесрата);
- открытие и закрытие заседаний Союзного совета и рейхстага;
- право «разработки и публикации» имперских законов и надзора за их исполнением.
Президент осуществлял часть своих полномочий через имперского канцлера (Бисмарк занимал этот пост до 1890 г.).
Законодательная власть принадлежала рейхстагу и Союзному совету (бундесрат), который фактически являлся верхней палатой и обладал законодательной инициативой. Бундесрату также предоставлялась часть исполнительных функций (отступление от принципа разделения властей).
Можно сделать вывод, что Германская империя — дуалистическая монархия по форме правления (хотя о монархическом правлении в Конституции не упоминалось, использовали термины «президентство» и «союз»).
По форме государственного устройства Германская империя была федерацией (со значительными чертами унитаризма) — очень широкие полномочия федеральных органов:
- дела, касающиеся свободы передвижения, определение гражданства, вопросы переселения в иностранные государства;
- установление налогов;
- определение системы мер, весов, денежной единицы;
- банковское дело, патенты, авторское право;
- охрана германской торговли за рубежом, железные дороги и иные пути сообщения;
- почта и телеграф.
Отличительная особенность германского федерализма — преобладание и особая роль Пруссии. Как писал К. Маркс: «Превращение Германии в Великопруссию». В частности, президент Союза — прусский король, канцлер — пруссак, в Союзном совете 17 голосов (из 58 человек) — представители Пруссии. Перечисленные факты объясняются тем, что Пруссия в рассматриваемый период являлась самым крупным и могущественным германским государством в Союзе.
Конституция 1871 г. ограничила избирательное право (хотя формально оно было всеобщим), вводила возрастной ценз — 25 лет; право голосовать предоставлялось мужчинам; избирательного права лишались военнослужащие, недееспособные, лица, получающие пособие по бедности, и несостоятельные должники.
Также необходимо отметить одну примечательную особенность Конституции — отсутствие раздела о правах и свободах немцев.
Вместе с тем принятие Конституции 1871 г. способствовало объединению Германии, политическому и социально-экономическому развитию страны.
Политический режим
Это комплекс приёмов управления страной, характер взаимоотношений власти и народа. Обычно выделяют три типа режима — тоталитарный, авторитарный и демократический.
Тоталитаризм
При тоталитарном режиме (от латинского totalis — «полный») государство стремится контролировать все сферы жизни людей. Основной принцип — «запрещено всё, что не разрешено». В стране объявлена легальной только одна политическая партия, критиковать её запрещено законом. Любой контент (вплоть до личной переписки) проверяется государством на «инакомыслие». Частная жизнь людей находится под наблюдением спецслужб, в обществе поощряются взаимная слежка и доносы. Оппозиция отсутствует или загнана в глубокое подполье. Неповиновение режиму карается. Власть запугивает население, чтобы обезопасить себя.
В первой половине XX века было немало тоталитарных государств — фашистская Италия, нацистская Германия, СССР при Сталине. В наше время такой режим сохраняется в КНДР.
Авторитаризм
Это слово происходит от латинского autoritas — «влияние, власть, мнение». Принцип авторитарного режима — «разрешено всё, кроме политики». При авторитарном режиме власть, как правило, принадлежит единоличному диктатору. Значение парламента несущественно, а оппозиция, если и существует, то не имеет реальной силы. Любые угрозы действующей власти немедленно уничтожаются.
Главное отличие авторитарного режима от тоталитаризма — больше свободы. Власть жёстко контролирует только политическую сферу. Кроме того, если тоталитарный режим открыто терроризирует население, то авторитарный опирается на религию и традиционные ценности. Как правило, авторитаризм не признаёт себя таковым и маскируется под демократию.
Примеры авторитарных государств: Куба, Венесуэла, Беларусь.
Демократия
В переводе с греческого «демократия» означает «власть народа». Принцип этого режима — «разрешено всё, что не запрещено». При демократии общество может эффективно влиять на органы власти с помощью выборов и референдумов. СМИ не подчинены политическому режиму, свободно существует оппозиция и всевозможные общественные организации. Человек в демократическом государстве обладает рядом прав и свобод — избирать и быть избранным, вести предпринимательскую деятельность, исповедовать любую религию, публично выражать свои мысли. Важнейшая особенность демократии — равенство всех граждан перед законом.
Большинство государств официально считаются демократиями, но далеко не всегда это так. Например, в названии самой тоталитарной страны мира, КНДР, есть слово «демократическая». Настоящих демократий в мире немного. В их числе можно назвать государства Скандинавии, Канаду, Австралию и Новую Зеландию.
§ Федеральный президент, глава государства Германии; канцелярия Федерального президента
Федеральный президент ФРГ (нем. Bundespräsident) — глава государства Германии. В противоположность многим другим странам, федеральный президент не является главным политиком страны, его деятельность остается в рамках повседневной политики, а также исполнения представительных функций, как например, прием иностранных политиков или представительство страны за рубежом. Президент Германии утверждает законы, принятые Бундестагом. Федеральный президент выбирается Федеральным собранием сроком на 5 лет. Его заместителем в случае необходимости является Председатель Бундесрата. В выполнении заданий, президент пользуется поддержкой своей канцелярии, которая называется Канцелярия федерального президента (нем. Bundespräsidialamt). Канцелярия предоставляет Президенту консультации, информирует о политических событиях, занимается подготовкой его поездок и визитов и выполняет разные поручения Президента.
Президентом Германии может быть выбран гражданин страны, старше 40 лет. Он не должен заниматься другой работой или иметь другую политическую должность и активно участвовать в деятельности какой-либо политической партии.
Название на немецком | Bundespräsident |
---|---|
Вид власти | Исполнительная власть |
Состав | Федеральный президент; Канцелярия федерального президента |
Цели и задачи |
|
Местонахождение | Дворец Бельвю (Schloss Bellevue), БерлинВилла Хаммершмидта (Villa Hammerschmidt), Бонн |
Веб-сайт |
Государственное устройство
ГДР является симметричной федерацией с парламентско-президентской формой правления. Она была выбрана благодаря фактической невозможности установления при ней личной власти и как гарантия сохранения демократии.
Выборы проводятся по мажоритарной системе простого большинства. Парламент состоит из двух частей — «Народной палаты» и «Республиканского Собрания», являющихся соответственно нижней и верхней палатами. Партия, набравшая большинство на выборах в Палату, формирует правительство и поддерживает его работу. Палата занимается непосредственным процессом законотворчества; Собрание следит за конституционностью принимаемых законов и представляет интересы регионов в системе государственной власти. Народная палата переизбирается раз в пять лет.
Президент, будучи главой государства, занимается в основном внешней политикой и представлением Германии на международной арене. Также он по традиции возглавляет вооруженные силы страны. Формально считаясь начальником канцлера, фактически он никак не может воздействовать на повседневную работу аппарата правительства. Президент выбирается раз в пять лет на прямых и равных выборах.
Федеральный канцлер же непосредственно управляет государством; на его плечах лежит дальнейшее развитие Германии. Он как и президент может проводить встречи на высшем дипломатическом уровне; руководит работой правительства; проводит в жизнь законы, принятые парламентом. Канцлер ответственен как перед парламентом, так и перед президентом; последний может запросить у парламента его отставку, если сосчитает это необходимым для блага государства и народов, его населяющих.
Список президентов
# | Изображение | Имя | Начало полномочий | Конец полномочий | Партия |
---|---|---|---|---|---|
1 | Альфред Гугенберг. | 3 июня 1943 | 1 января 1950 | «Немецкое возрождение». | |
2 | Эрих фон Манштейн. | 1 января 1950 | 1 января 1960 | Немецкая консервативная партия. | |
3 | Франц фон Папен. | 1 января 1960 | 1 января 1965 | Немецкая консервативная партия. | |
4 | Герберт Фрам. | 1 января 1965 | 1 января 1975 | Социал-демократическая партия Германии. | |
5 | Гельмут Шмидт. | 1 января 1975 | 1 января 1980 | Социал-демократическая партия Германии. | |
6 | Фридрих Бюлов. | 1 января 1980 | 1 января 1990 | Немецкая консервативная партия | |
7 | Зигмунд Бекштайн. | 1 января 1990 | 1 января 1995 | Свободно-демократическая партия | |
8 | Юрген Кюнаст. | 1 января 1995 | 1 января 2000 | Немецкая консервативная партия | |
9 | Юлия Гешоннек. | 1 января 2000 | 1 января 2010 | Социал-демократическая партия Германии | |
10 | Ганс Зибель. | 1 января 2010 | Настоящее время. | Свободно-демократическая партия |
Список канцлеров
# | Изображение | Имя | Начало полномочий | Конец полномочий | Партия |
---|---|---|---|---|---|
1 | Фридрих Паулюс. | 4 июня 1943 | 4 января 1946 | Беспартийный. | |
2 | Ганс Глобке. | 4 января 1946 | 2 января 1965 | Немецкая консервативная партия. | |
3 | Иоаган Бальке. | 2 января 1965 | 18 июля 1977 | Социал-демократическая партия Германии. | |
4 | Людвиг Кроне. | 18 июля 1977 | 2 января 1990 | Социал-демократическая партия Германии. | |
5 | Ханс Бергман. | 2 января 1990 | 2 января 2000 | Немецкая консервативная партия. | |
6 | Вальтер Дипген. | 2 января 2000 | 2 января 2005 | Социал-демократическая партия Германии. | |
7 | Клаус Бомёр. | 2 января 2005 | 2 января 2010 | Социал-демократическая партия Германии. | |
8 | Франк-Вальтер Мронц. | 2 января 2010 | Настоящее время. | Свободно-демократическая партия. |
§ Современная европейская политика Германии
Как видно из называния Коалиционного договора, политики Германии большое внимание уделяют развитию и поддержке Европейского Союза. Как сказано уже в вводной части Договора, в Европейском союзе должны произойти серьезные изменения, ЕС должен сохранять и обновлять свои ценности и благосостояние
Сильная и единая Европа является для Германии лучшей гарантией лучшего будущего, мира, свободы и благосостояния. В настоящий момент Европа находится перед рядом сложнейших задач: выход Великобритании из ЕС, ситуация с беженцами и мигрантами, продолжающиеся последствия экономического кризиса, безработица среди молодежи и другие. Кроме этих проблем, в последние годы изменился глобальный баланс сил в политике, экономике и военных действиях; особенно это касается таких стран как США, Россия и Китай.
По этим и другим причинам, как никогда прежде Европа нуждается в преобразованиях. По мнению немецких политиков, только совместными усилиями государства Европы могут отстаивать свои интересы, ценности и сохранять социальную рыночную экономику. «Сильная, демократическая, конкурентоспособная и социальная Европа должна стать нашим ответом на вызовы нашего времени» — говорится в Документе. Это определяет следующие цели и задачи в европейской политике Германии:
- Укрепление сплоченности Европы на всех уровнях на основе ее демократических и конституционных ценностей и укрепление принципа взаимной солидарности.
- Усиление европейского Парламента.
- Укрепление конкурентоспособности и силы развития ЕС для сохранения перспективных рабочих мест и создания новых, как основы будущего процветания.
- Возрождение социальной рыночной экономики, основанной на ответственности предприятий, социальном партнерстве, участии работников предприятий в его управлении и справедливом распределении доходов, особенно в связи с распространенностью информационных технологий.
- Проведение научных исследований, внедрение инноваций.
- Расширение инвестиционных возможностей и программ.
- Поддержка молодежи: борьба с безработицей и хорошие рабочие места, расширение программ молодежного обмена, свобода передвижения в Европе.
- Укрепление социальной справедливости.
- Разработка правил установления минимальной оплаты труда, а также систем базового социального обеспечения в странах ЕС.
- Улучшить сопоставимость стандартов в сфере образования стран ЕС.
- Борьба с налоговым демпингом, мошенничеством и уклонением от налогов, а также отмыванием денег.
- Поддержка справедливого налогообложения крупных концернов и Интернет-концернов, таких как Google, Apple, Facebook, Amazon.
- Изменение в налогообложении предприятий.
- Больше сотрудничества на международном уровне, никакого протекционизма, изоляционизма и национализма.
- Общеевропейская внешняя политика и политика безопасности должны быть усилены для обеспечения мира в Европе. Укрепление сотрудничества в области политики безопасности и обороны (PESCO) и сделать его более жизнеспособным.
- Расширение границ ЕС, вступление в ЕС новых стран.
- Улучшение управления и организации процессов беженства и миграции, борьба с причинами бегства.
- Расширение сотрудничества с Африканскими странами на всех уровнях.
- Ведущая роль ЕС в защите климата и реализация Парижского соглашения по климату.
- Европа нуждается в общей, совместной внешней политике и политике в области прав человека.
- Укрепление и реформирование Еврозоны.
- и другие …
Для достижения этих целей, политические партии хотят сделать более дееспособным Европейский парламент, готовы к оказанию финансовой поддержки. По их мнению, необходимые преобразования в Европейском Союзе возможны лишь в том случае, если Германия и Франция с полной силой будут действовать в этом направлении, что требует близкого сотрудничества и согласования действий между этими странами. Также требуется расширение сотрудничества с Польшей.
Объем промышленного производства и размер ВНП
За счет промышленного производства Германия лидирует во многих отраслях. Филиалы крупных немецких концернов существуют по всему миру. В последние несколько лет сталелитейная и текстильная промышленности стали терять свои позиции на рынке по причине поглощения или слияния с иностранными компаниями. Экономика страны по-прежнему базируется на промышленности, так как в ней заняты более 8 млн. человек.
Развитыми регионами текстильной промышленности являются Рурский промышленный район, Берлин, северо-восток Баварии.
Выделяются в пищевой промышленности виноделие и пивоварение. В Германии разработано более 4 000 сортов пива, третья часть которого уходит на экспорт. Виноделие характерно для районов Рейна. Продукцию винодельческой отрасли страна поставляет на рынки США, Великобритании, Японии.
Угольная промышленность оказалась на грани закрытия. По причине сложностей в его добыче, себестоимость угольной продукции была велика. Что вынудило государство дотировать данную отрасль. Однако, добыча угля наносила природе урон. Этот фактор стал причиной принятия решения свести угледобычу к минимуму.
Черная металлургия ориентирована на внутренний рынок и акцентирует внимание не на выпуске стали, а на производстве труб, оборудования. Цветная металлургия развивается слабо и, в основном, на импортном сырье
Основные производства расположены на побережье
Цветная металлургия развивается слабо и, в основном, на импортном сырье. Основные производства расположены на побережье.
В химической промышленности Германия занимает лидирующие позиции. Крупнейшими в фармацевтической отрасли являются концерны Bayer, BASF.
В сфере машиностроения выделяют несколько отраслей:
- общее машиностроение — станкостроение, приборостроение;
- транспортное машиностроение — вагоностроение, самолетостроение;
- автомобильная промышленность занимает 4 место в мире.
Судостроение является ведущей отраслью промышленности Германии. Большая часть продукции идет на экспорт.
В последнее время скачок в росте сделала аэрокосмическая промышленность.
Германия является одним из крупнейших экспортеров электронного и электротехнического оборудования. Лидерами выступают такие концерны: Siemens, Hager, Robert Bosch GmbH. Развитие электротехнической промышленности объясняется основанием атомной промышленности, внедрением информационных технологий. Крупнейшие центры электротехнического производства — Бавария, Берлин, Франкфурт-на-Майне.
Одним из значимых направлений немецкой промышленности выступает часовое производство, парфюмерно-косметическое, производство точной механики и оптики.
Валовый национальный продукт отображает общую стоимость услуг и товаров, которые были созданы только резидентами страны, независимо от их географического местоположения.
В первом квартале 2020 года ВНП Германии снизился до 881 млрд. евро. Максимальный уровень ВНП ФРГ составлял 889 млрд. евро, минимальный – 391 млрд. евро.
§ Коалиционный договор — цели и направления в политике Германии
Каким образом можно получить представление о целях и направлении в современной внутренней и внешней политике страны? Представление о направлении в политике можно получить из Коалиционного договора. Что такое коалиционный договор? Это договор между политическими партиями в Парламенте страны, которые составляют временный альянс или коалицию. В Бундестаге или Парламенте Германии нет одной политической партии, которая была бы представлена абсолютным большинством депутатов, поэтому, чтобы сформировать стабильное правительство и вести целенаправленную политику, партии должны договориться о совместных целях и задачах. Эту договоренность они выражают в коалиционном договоре. В Германии, CDU, CSU и SPD политические партии, к которым принадлежат более 56% депутатов в Бундестаге, заключили в 2018 году коалиционный договор. Он дает представление о программе и планах Правительства страны. Данный договор состоит из 175 страниц и включает в себя цели и направления как во внутренней, так и внешней политике Германии. Данный коалиционный договор был озаглавлен «Ein neuer Aufbruch für Europa – Eine neue Dynamik für Deutschland – Ein neuer Zusammenhalt für unser Land» (Новая отправная точка для Европы — Новая динамика для Германии — Новое единение для нашей страны).
§ Климат, погода Германии
Климат в Германии является умеренным, типичным для Европы, однако, в связи с тем, что в Германии расположены разные ландшафты, климат в стране соответственно различается.
На климат северной части Германии влияет Северное и Балтийское море, делая его морским с дождливым летом, теплой зимой и многочисленными штормами. На западе Германии теплый океанический климат с дождливой зимой и теплым летом, в связи с влиянием Атлантического океана. На востоке и юго-востоке — континентальный климат с жарким летом и холодной зимой. На юго-западе Германии влажный субтропический климат. На самом юге Германии в Альпийских горах типичный горный климат.
Среднегодовая температура воздуха, количество осадков и солнечные дни в Германии
Согласно данным Государственной службы погоды Германии (Deutsche Wetterdienst), среднегодовая температура воздуха в Германии составила 10.4 градуса Цельсия в 2020 году. Самый холодный месяц в Германии — январь, а самый теплый — июль. В 2020 году в Германии было зафиксировано 1’896 солнечных часов, а количество осадков составило 705 литров на 1 квадратный метр.
- Средняя температура воздуха в Германии по годам, месяцам, землям
- Количество осадков, выпадающих в Германии по годам, месяцам, землям
- Количество солнечных дней в Германии по годам, месяцам, землям