Испанский автопром: что предлагают испанцы
Содержание:
- Возвращение
- Abadal
- Историческое развитие
- Производство автобусов
- Получение резиденции на основании индивидуального предпринимательства
- Таможенное оформление автомобиля в Испании
- Почему СТО в Испании востребованы
- Производство автобусов
- Стратегический сектор экономики
- Многонациональные дочерние компании
- Аукционы авто в Испании
- Tramontana
- Текущая система
- Как купить автомобиль в Испании
- Марки испанских автомобилей
- Интерьер
- Как представлены на рынке испанские автопроизводители
- История марки
- Spyker
Возвращение
Volver
- Испания, 2006 год.
- Трагикомедия, мистика, драма.
- Длительность: 121 минута.
- IMDb: 7,6.
Небогатая женщина Раймунда живёт вместе с безработным мужем‑алкоголиком и дочерью‑подростком и совсем не подозревает, что скоро её мир перевернётся с ног на голову. Ситуация становится совсем уж странной после того, как покойная мать героини возвращается в виде призрака, чтобы решить семейные проблемы.
«Возвращение» часто называют самым «женским» фильмом Альмодовара — которому, впрочем, и без того близка данная тема. Ведь режиссёр снял в этой картине всех своих любимиц: Кармен Мауру, Лолу Дуэньяс, Бланку Портильо.
Но настоящей жемчужиной каста стала бесподобная Пенелопа Крус — постоянная звезда работ позднего Альмодовара. Кстати, роль сильной и волевой Раймунды принесла актрисе, помимо чествования в Каннах, ещё и номинацию на «Оскар».
Abadal
В XIX веке одним из лучших автогонщиков Испании считался Пако Абадал — Дон Франциско Серрамелера Абадаль. Помимо гонок он занимался еще и торговым представительством автомобилей бренда Hispano-Suiza. Идея основания собственной компании пришла Пако в 1912 году. К сожалению, самостоятельно разработать проект и реализовать его автогонщик не сумел. Но он нашел выход и договорился с автомобильной компанией из Бельгии под названием Imperial. Согласно договоренности, Imperial производили автомобиль по своему проекту и на своем производстве под названием Abadal и переправляли их в Испанию. Здесь же их реализацией занимался известный автогонщик. Успех данного бренда длился до тех пор, пока Imperial не прекратила сотрудничество с Пако в пользу работы с General Motors. В связи с этим решением потребительский спрос на данный автомобиль упал, и его полностью прекратили производить уже к 1930 году.
Историческое развитие
Среди первых испанских производителей был известный производитель роскошных автомобилей. Hispano-Suiza, первоначально основанная как «La Cuadra» в 1898 году, и небольшие компании, такие как Элизальде и Ricart. Иностранные производители начали создавать местные сборочные предприятия в 1920-х гг. Форд Motor Ibérica открывает свой Кадис помещения в 1920 г. и Дженерал Моторс Полуостров в Малага в 1927 г. К 1936 году промышленность достигла значительного объема и постоянно росла и модернизировалась.
В гражданская война в Испании прервали это развитие, и последовавшее десятилетие экономической изоляции очень затруднило его возобновление. В середине 1940-х годов начал появляться ряд местных компаний во главе с Enasa, государственный конгломерат, построенный на останках Hispano-Suiza, с такими брендами, как Pegaso или же Сава. Ситуация в испанской автомобильной промышленности начала меняться в 1960-х годах, когда промышленная политика был запущен с мерами, которые способствовали Испанское чудо.
В период с 1958 по 1972 год этот сектор рос среднегодовыми темпами 21,7%; в 1946 г. в Испании было 72 000 личных автомобилей, в 1966 г. — 1 миллион. Такой темп роста не имел себе равных в мире. значок того времени был МЕСТО 600 автомобиль, произведенный испанской компанией СИДЕНЬЕ. Более 794000 из них были изготовлены в период с 1957 по 1973 год, и если в начале этого периода это был первый автомобиль для многих испанских рабочих семей, то в конце он был первым. второй один для многих.
Позже, в 1980-х годах, испанский автомобильный флагман SEAT был продан группе Volkswagen, но к тому времени производственный кластер уже был консолидирован, и другие международные производители уже производили свои автомобили в Испании.
Производство автобусов
Испания имеет наибольшее количество независимых производителей кузовов в Европе, производящих модели на заказ для международного рынка. В отличие от крупных европейских производителей автобусов, которые строят свои автобусы в качестве стандартных моделей на цельном шасси, большинство испанских производителей строят кузов на шасси, поставляемом третьей стороной, что позволяет использовать самые разные конструкции. По состоянию на декабрь 2017 года в число активных производителей кузовов входят:
- Аяты
- Beulas
- Бурилла
- Car-bus.net
- Castrosua
- Ферки
- Indcar
- Integralia
- Иризар
- Ногебус
- Обрадоры
- Sunsundegui
- Unvi
- Vectia
Получение резиденции на основании индивидуального предпринимательства
Мы рассмотрели случай, когда человек, открывающий предприятие, уже имеет резиденцию с правом на работу. Если ваша резиденция не предусматривает работу частного предпринимателя, вы можете поменять тип резиденции. Например, заменить студенческую резиденцию на ВНЖ «за свой счет» (Cuenta propia); или Cuenta ajena и Reseidencia no lucrativa (без права на работу) на Cuenta propia. Для этого необходимо представить в отдел по работе с иностранцами (Extranjeria) подписанный компетентными органами Испании бизнес-план и поменять тип проживания. В каждом муниципалитете Испании есть организации, помогающие начинающим предпринимателям составить бизнес-план и получить на него одобрение. Например, сервис La Cámara de Comercio de España оказывает всестороннюю поддержку в открытии предприятий малого и среднего бизнеса.
Если вы не являетесь резидентом Испании, возможным вариантом будет регистрация ООО (Sociedad Limitada – S.L.), в таком случаем вам придется нанять для предприятия исполнительного директора.
Таможенное оформление автомобиля в Испании
В случае успешного прохождения технического осмотра в Испании можно переходить ко второму шагу постановки на учет – таможенному оформлению. В Таможенном агентстве необходимо получить расчет стоимости пошлины, положенной к уплате за ввоз машины в Испанию. Таможенная пошлина рассчитывается в размере 10% от стоимости автомобиля, стоимость определяется по фактуре купли-продажи, если таковая имеется, или по официальным таблицам. Плюс к таможенной пошлине оплачивается испанский НДС в размере 21% от стоимости автомобиля. После оформления и оплаты пошлин, выдается документ DUA, подтверждающий, что автомобиль прошел процесс таможенной очистки. Этот документ предоставляется в дальнейшем в автоинспекции при постановке на учет.
Но при соблюдении некоторых условий можно избежать уплаты налогов, Согласно статье 28 закона об НДС 37/1992 от 28 декабря, для граждан, недавно получивших резиденцию, действует право освобождения от уплаты таможенных пошлин и НДС. То есть если вы получили испанскую резиденцию не более 1 года назад и до получения данной резиденции прожили в своей стране как минимум год, то вы имеете право ввезти беспошлинно свой автомобиль, купленный как минимум за 6 месяцев до переезда на новое место жительства. Стоит учитывать, что ввезенный таким образом автомобиль не может быть продан либо сдан в аренду в течение последующего года.
Почему СТО в Испании востребованы
Испания имеет современную развитую сеть автомобильных дорог. И неудивительно, что количество транспортных средств (ТС), в том числе легковых автомобилей и мотоциклов, в Королевстве увеличивается с каждым годом. Согласно DGT (Direcсion General de Trafico – аналог ГИБДД) в 2021 году в Испании насчитывалось 32 106 520 транспортных средств, из которых 22 876 830 составляют легковые автомобили. В 2015 в стране было 31 389 683 автомобиля, в 2014 – 30 976 047, таким образом, видно, что количество ТС на дорогах страны растет, и одновременно увеличивается потребность в их ремонте и профилактике.
Производство автобусов
Испания имеет наибольшее количество независимых производителей кузовов в Европе, производящих модели на заказ для международного рынка. В отличие от крупных европейских производителей автобусов, которые строят свои автобусы в качестве стандартных моделей на цельном шасси, большинство испанских производителей строят кузов на шасси, поставляемом третьей стороной, что позволяет использовать самые разные конструкции. По состоянию на декабрь 2017 года в число активных производителей кузовов входят:
- Аяты
- Beulas
- Бурилла
- Car-bus.net
- Castrosua
- Ферки
- Indcar
- Integralia
- Иризар
- Ногебус
- Обрадоры
- Sunsundegui
- Unvi
- Vectia
Стратегический сектор экономики
Источник фото: aboutbasquecountry.es
Автомобильный сектор стал одним из стратегических для баскской экономики наряду с энергетикой и воздухоплаванием. Автопром вместе со сталелитейной отраслью дают весомую прибавку к ВВП. В 2013 году доля этих отраслей составляла 24% (без учета деятельности завода Mercedes).
Пять лет назад оборот автомобильной отрасли в Стране Басков составил 13 млрд долларов, что на 5,2% больше, чем в 2012 году, и на 2 млрд больше, чем было до кризиса. Достигнутые показатели сделали автопром одним из главных двигателей баскской экономики.
Данные последних лет показывают, что вес баскской автомобильной промышленности в ВВП региона составляет 17%. Еще 3% приходится на долю завода Mercedes Benz. Это связано с тем, что 90% автомобильной продукции Страны Басков идет на экспорт, что способствует коммерческому профициту. Более половины товаров поставляются за пределы Европы. Сегодня на благо автопрома на баскских исторических территориях (Бискайя, Гипускоа и Араба) трудятся почти 35 тысяч человек.
Многонациональные дочерние компании
Многие производители иномарок и грузовиков — любят Фольксваген, Nissan, Daimler AG, Форд, Renault, Опель, PSA Peugeot / Citroën, Fiat Chrysler Автомобили-Iveco и т. д. — а также у поставщиков есть предприятия и заводы в Испании, которые сегодня разрабатывают и производят автомобили и компоненты не только для нужд внутреннего рынка, но и для целей экспорта, при этом вклад автомобильной промышленности в 2008 году поднялся на второе место с 17,6% от общего экспорта страны.
Форд открыл фабрика в Валенсия в 1976 году построить новый Европейский супермини, Фиеста, который все еще строится здесь 40 лет и спустя несколько воплощений, хотя он также был построен в Британия и Германия. В Эскорт и Орион также были построены здесь в 1980-х и 1990-х годах, как и Ка с 1996 по 2008 год, когда производство его преемника было переведено на Fiat завод в Польша. Преемник Эскорта, Фокус производился на заводе в Валенсии с 1998 по 2011 год, с тех пор все европейское производство Focus третьего поколения было сосредоточено в Германии. Версия C-Max третьего поколения Focus, однако, производилась там с 2010 по 2014 год. На заводе также производились Mazda модель, Mazda 2с 2002 по 2007 год в рамках совместного предприятия Ford с японским автопроизводителем.
Nissan строит автомобили в Испании на Барселона завод с 1983 года. Первой выпущенной здесь моделью была Патруль полноприводный автомобиль. В настоящее время он производит несколько модельных рядов для рынков легковых и коммерческих автомобилей, самым последним из которых является Pulsar семейный хэтчбек 2014.
Renault открыть производство на Вальядолид в 1951 г., выпустив некоторые из своих Французский производила продукцию для испанского рынка. Испанское производство некоторых моделей Renault первоначально проходило под FASA-Renault баннер, и с 1974 по 1984 год компания фактически построила свою собственную седан-версию чрезвычайно успешного Renault 5 хэтчбек, который был известен как Renault 7, и строился только на заводе в Вальядолиде. Было продано около 160 000 R7, большинство из них на испанском рынке. Проведен ребрендинг испанских предприятий. Renault Espana с 2000 г.
General Motors Europe открыл новую фабрику в Сарагоса в 1982 году для производства своего нового Корса супермини — который был импортирован в объединенное Королевство как Vauxhall Nova. Производство Опель Кадетт/Vauxhall Astra также началось в Сарагосе в 1986 году. Мерива здесь был построен в период с момента запуска в 2003–2017 гг.
Фольксваген сконцентрировал производство своих Поло супермини в SEAT’s Барселона завод с момента его покупки компанией в 1986 году. Все версии SEAT Ibiza выпускаемые с 1993 года, имели тот же кузов и двигатели, что и Volkswagen Polo того же поколения.
Аукционы авто в Испании
Аукционы авто в Испании можно разделить на три группы.
1. Аукционы конфискованных автомобилей
В данном случае речь идет об аукционах автомобилей в Испании, на которых продается транспорт, задержанный на месте преступления и конфискованный за неуплату налогов и других платежей. Преобретая такую машину, вы получаете своего рода кота в мешке. Судопроизводство в Испании очень длительное, и с момента задержания машины до ее продажи на аукционе может пройти несколько лет, в течение которых машина ни разу не тестировалась. С другой стороны, на аукционах можно очень дешево приобрести автомобиль, укомплектованный по последнему слову техники.
2. Аукционы государственных автомобилей
В последнее время проводится сокращение и одновременно обновление автопарков государственных администраций в Испании, все «излишки» выставляются на торги. Завсегдатаями данных аукционов являются представители салонов подержанных машин. Ходят слухи, что еще до проведения торгов заключаются неофициальные соглашения между организаторами и профессиональными участниками. Вместе с тем данные торги открыты для всех. Дата проведения, место и условия торгов публикуются заранее в официальном государственном бюллетене. Транспорт можно осмотреть до аукциона по указанному в бюллетене адресу. Для участия в торгах необходимо внести гарантированный платеж, который составляет минимум 20% от стоимости самой дешевой машины. Если предполагается покупка нескольких автомобилей, гарантия платежа вносится за каждую машину. Деньги перечисляются на указанный банковский счет.
3. Аукционы частных автомобилей
В первую очередь речь идет об online-аукционах авто в Испании. В некоторых из них могут принимать участие только представители автосалонов. Среди аукционов автомобилей в Испании для частных лиц стоит отметить следующие.
www.betcars.com
Это новый испанский автосайт, через который организуются аукционы авто в Испании между частными лицами. До того как транспортные средства выставляются на торги, они проходят технический осмотр. С продавцов автомобилей взимается регистрационный сбор в сумме около 90 евро, и в случае продажи машины сайт берет комиссию 3,5% от финальной стоимости продажи.
www.autorola.es
Популярный сайт автомобильных аукционов в Испании. Максимальная комиссия при продаже автомобиля составляет 200 евро. Услуга предварительного технического осмотра покупателям не предоставляется. Для продавцов существует возможность выставить несколько раз один и тот же автомобиль, если он не продается в течение долгого времени.
www.ebay.com
Всем известный сайт, с помощью которого также можно приобрести автомобиль в Испании. Предварительный технический осмотр транспортного средства не проводится.
Tramontana
Основной деятельностью компании Tramontana является производство суперкаров эксклюзивного дизайна. Внешне каждая машина данного производителя выглядит очень нестандартно и необычно, но в то же время она полностью соответствуют основным трендам современности. Особой популярностью представители данной марки пользуются среди заядлых автоколлекционеров. Основателем Tramontana является Хосеп Рубау. Логотип данного испанского автомобиля отличается ярким и запоминающимся дизайном. Он повторяет форму птицы, причем нарисованной не в совсем привычной манере. Завершающей ноткой логотипа является наименование бренда в нижней его части.
Текущая система
В настоящее время Испания использует формат L nnnn LLL, где:
- nnnn — порядковый номер от 0000 до 9999,
- LLL — это «счетчик», состоящий из трех букв, который увеличивается после того, как порядковый номер достигает 9999. Согласные B, C, D, F, G, H, J, K, L, M, N, P, R, S, T , V, W, X, Y и Z используются в общей сложности для 80 миллионов возможных регистраций в системе.
- L см. . Не используется в личных автомобилях.
Этот формат, введенный 18 сентября 2000 года, используется по всей стране, поэтому невозможно узнать, где было зарегистрировано транспортное средство. «Счетчик» дает приблизительное представление о том, когда транспортное средство было зарегистрировано, но менее надежно для определения его возраста, поскольку импортные подержанные автомобили регистрируются так же, как и новые модели.
В сентябре 2019 года трехбуквенный счетчик добрался до серии L, которая началась с LBB. При нынешних темпах примерно пяти серий за десятилетие система будет исчерпана примерно к 2040 году.
Сами таблички белые с черными буквами спереди и сзади, с синей полосой слева, содержащей 12 звезд флага Европы и идентификатор страны E (для Испании). Эта полоса обязательна. Пластины обычно имеют прямоугольную и широкую форму, но для мотоциклов существуют также пластины квадратной формы, в то время как в некоторых автомобилях имеется узкая пластина (например, на задней части SEAT 600 ).
Как купить автомобиль в Испании
Иностранные граждане, независимо от того резидентами они или нет, по закону имеют полное право приобрести автомобиль на территории Испании. Чтобы сделать покупку, гражданам СНГ необходимо предоставить:
- загранпаспорт;
- водительское удостоверение;
- подтверждение регистрации по месту жительства или документ о владении недвижимостью в стране.
Наличие конкретного адреса нужно для того, чтобы зарегистрировать по нему автомобиль.
Перед покупкой подержанного автомобиля важно проверить, не наложены ли на машину штрафы, оплачены ли дорожные налоги, уточнить дату последнего техосмотра. Аренда авто оформляется проще: достаточно предъявить международное водительское удостоверение и кредитную банковскую карту, на которой многие фирмы блокируют как залог до 500 евро
Аренда авто оформляется проще: достаточно предъявить международное водительское удостоверение и кредитную банковскую карту, на которой многие фирмы блокируют как залог до 500 евро.
Марки испанских автомобилей
Машины испанского производства SEAT
Самой известной испанской маркой машин считается SEAT, первый автомобиль сошел с конвейера завода в Марторель в 1953 году. До начала 1980-х компания успешно сотрудничала с FIAT, а затем была практически полностью выкуплена концерном Volkswagen. Сегодня испанские автомобили SEAT входят в состав Audi Brand Group. Группа выпускает больше 400 тысяч испанских автомобилей в год.
Испанские автомобили Santana Motor
Не менее SEAT’а рыбакам и егерям знакома испанская марка авто Santana Motor. Она явилась миру в 1955 году как совместное детище фирмы Metalurgia de Santa Ana S.A. и компании Land Rover. Через 28 лет британцы вышли из состава акционеров Santana Motor, а ее новым партнером стал концерн Suzuki. Так испанцы начали производить внедорожники серии SJ по японской лицензии. Правда, в 1999 году Land Rover все же вернулся в Испанию и вместе с Santana Motor начал производить внедорожник Santana Anibal. Его поставляют на экспорт под испанской маркой Santana PS-10. Этот джип максимально прост и неприхотлив в эксплуатации. Окрыленный двигателем в 125 л.с. PS-10 разгоняется до 145 км/ч, а «сотню» набирает за 18,4 секунды. И это испанский автомобиль Santana, который может тянуть за собой 3,5 тонны и забираться в горку с уклоном в 45 градусов!
Испанская марка авто ENASA
Что касается крупногабаритных испанских машин, то здесь лицо испанского автопрома – это компания ENASA. Основанная в 1951 году на базе обанкротившейся фирмы Hispano-Suiza, она намеревалась совмещать выпуск грузовиков, автобусов и спорткаров. Но гоночная линия, изготовив за 7 лет всего 110 испанских машин, провалилась, и ENASA сосредоточилась на большегрузах. Их назвали Pegaso, как мифическую крылатую лошадь, облик которой нашел свое место на логотипе марки. В 1990 году ENASA выкупила итальянская корпорация автомобилей промышленного назначения Iveco, и производство всей прежней гаммы грузовиков и автобусов Pegaso прекратилось. Их заменили три новых семейства испанской марки авто Iveco-Pegaso: Daily – легкие грузовики и шасси для туристических микроавтобусов, машины среднего класса EuroCargo массой от 6 до 15 тонн и мощностью от 116 до 177 л.с., а также строительные шасси EuroTrakker.
Интерьер
Внутри также внесены некие уникальные моменты – собственная панель торпедо. По материалам все-таки соответствие бюджету марки, но за ваши деньги производитель готов сделать салон Tarraco дороже. Речь про кожу и дерево вместо ткани и простого пластика. Сиденья изначально обшиты комбинацией ткани и кожи, дальше комбинация кожи и алькантары, а после только кожа.
Семейная предназначенность испанца в 7 посадочных местах. Третий опциональный ряд сидений конечно тесен, кроме детей туда сажать некого. Первые два ряда намного просторней, места достаточно и сиденья вполне удобные, особенно передние.
3-спицевый мульти-руль совершенно не удивляет, а вот приборная панель красива. Это 10,25-дюймовая виртуальная панель Digital Cockpit со стильным оформлением и двумя дополнительными датчиками по бокам экрана.
Также здесь уникальная отдельная мультимедиа – 8-дюймовый дисплей мультимедиа (опционально 9,2-дюймовый), дополненный голосовым помощником Alexa, навигацией и системой управления жестами. Музыка в SEAT Tarraco 2019-2020 неплоха, а если хочется мощнее, доступна опциональная аудиосистема Beats. Нижний блок климата ничем не удивит – классика VAG группы.
Также ничего нового не видно на центральном тоннеле. Там USB-порты, прикуриватели, рычаг КПП и масса кнопок других систем. Есть стильная шайба за рычагом КПП – управление режимами полного привода.
Порадоваться покупатель может огромной панораме, но стоит она 1300 долларов.
Багажник очень вместительный, но все зависит от заказанных посадочных мест. В базовом оснащении будет 760 литров, а со сложенным диваном выйдет 1920 литров. 7-местный кроссовер оставит сзади 230 литров пространства, а сложенные кресла дадут 1775 литров. Причина в подушках третьего ряда.
Как представлены на рынке испанские автопроизводители
Испанские машины — Seat, Tramontana — известны во всем мире. Кроме этих прославленных компаний, в Испании выпускаются и другие не менее узнаваемые марки.
Пожалуй, самая известная испанская марка с более чем 65-летней историей. Почти 30 лет компания сотрудничала с концерном FIAT. Затем SEAT выкупил Volkswagen, присоединив в состав Audi Brand Group, которая производит более 400 тыс. авто в год.
Маркетологи успешно используют туристическую привлекательность страны и дают такие же названия отдельным моделям, как и у знаменитых курортов Испании: Ibiza, Cordoba, Leon.
Авто в исполнении хэтчбек стоит примерно 19 тысяч евро, универсал – 20 тысяч. Стоимость модели SC – 21 тыс. евро. Автолюбители ценят «Сеат» за эргономичность и высокие эксплуатационные качества: до 100 км авто разгоняется за 7,5 секунд.
Tramontana
С испанского «Трамонтана» переводится как резкий северный ветер. Именно так назвали спортивное авто для любителей болидов. Внешний вид этого городского спортивного автомобиля сочетается с преимуществами боевых истребителей и автомобилей «Формулы-1» прошлых лет.
И хотя стоимость авто зашкаливает – более 600 тыс. евро, на него всегда есть свой покупатель.
Benimar
Начиная с 1979 года, компания Benimar производит автодома и фургоны. Главный завод фирмы расположен в городе Пенисола, рядом с прекрасным средневековым замком. В настоящее время в год выпускается более 3000 таких домов. Они комфортны, красивы, экологичны. В автодомах удобно жить во время путешествий, они не причиняют вреда окружающей среде.
Внедрение новых технологий, постоянное стремление быть в тренде отрасли привело к тому, что передвижные апартаменты, которые производит автофирма, становятся все более популярными в мире. Несмотря на то, что цена автодома – около 40 тысяч евро, спрос на них ежегодно растет.
Aspid
В начале XXI века испанский инженер и конструктор Фернандес решил начать выпуск автомобилей, в которых соединились бы преимущества обычных и спортивных авто. Основателю это удалось: минимальный вес, повышенный уровень безопасности, разгон до 100 км в час за три секунды – все эти особенности позволяют водителю Aspid чувствовать себя в спортивном автомобиле в ритме города.
Во время проведения автосалона в Лондоне испанское авто привлекло особое внимание и вызвало массу положительных откликов. Цена новинки стартует от 95 тысяч евро
Abadal
Испанские мастера также создали раритетные марки автомобилей, которые пользуются спросом у коллекционеров всего мира. Особенно это касается знаменитого Abadal, названного в честь известного гонщика начала прошлого века Пако Абадала.
В далеком 1912 году спортсмен основал в Барселоне автокомпанию, которая переходила из рук в руки, принадлежав то бельгийской компании Imperial, то предприятию фирмы Buick.
Модель Buick 1923 сохранилась в единственном экземпляре, но и сегодня поражает своим дизайном и техническими характеристиками. В 1930 году выпуск Abadal прекратился.
Hispano Suiza
Еще одна легенда испанского автопрома – знаменитая компания Hispano Suiza, создававшая в начале ХХ века модели машин представительского класса, на которых ездили даже члены королевской семьи. Образованная в 1904 году, фирма просуществовала до начала 40-х, выпуская спортивные и представительские авто класса «люкс».
Машины этой модели приобретают для частных коллекций.
История марки
Первая модель — Seat 1400, выпущенная еще в начале 50-х годов прошлого столетия. Уже в 60-х годах компания Seat наладила экспорт своих авто в Южную Америку. В 1968 году с конвейера сошел миллионный автомобиль, а спустя шесть лет – двухмиллионный. В 1981 году Fiat вышла из договоренности с Seat, и в 1982 году партнером компании стал гигант немецкого автопрома – концерн Volkswagen. Тогда же вышел первый автомобиль без участия Fiat — Seat Ronda. Однако он был настолько похож на Fiat Ritmo, что итальянцы тут же подали на Seat в суд. В свое оправдание президенту Seat пришлось показать на одной из пресс-конференций Fiat Ritmo и Seat Ronda со всех сторон — все части Seat, в отличие от автомобиля-донора, были окрашены в желтый, и это стало его основным отличием.
В середине 80-х годов прошлого века с конвейера сошла модель Ibiza, созданная на базе Volkswagen Polo. Вскоре сотрудничество Seat и Volkswagen стало гораздо более тесным, и через несколько лет он выкупил контрольный пакет акций концерна. Первой выпущенной моделью после этого стала Toledo (1991 год). Новая Ibiza и Cordoba увидели свет в 1993 году, после открытия нового завода Seat в Марторелле. В 1995 году вышел десятимиллионный автомобиль Seat. С того времени новые модели стали выпускаться очень часто – в 1996 году Alhambra, в 1998 году новый Toledo и гоночные Ibiza WRC и Cordoba WRC, в 2002 году Leon Cupra и новые Cordoba.
Уже в новом веке произошла реорганизация в рамках Volkswagen group, и слияние Seat с Audi Brand Group. Сегодня концерн ведет свою деятельность более чем в 70 странах мира. Хоть он и не является лидером мировой автомобильной промышленности, каждый год с его конвейеров сходят более четырехсот тысяч машин.
Spyker
Еще один редкий и эксклюзивный автомобильный авто-бренд из Европы. Это Голландская авто-марка «Spyker». Компания была основана в далеком 1880 году, которая в те времена занималась запряжением конных экипажей и обслуживанием дилижансов. В 1898 году данная компания произвела не свет свой первый автомобиль. Через несколько лет она же произвела на свет еще один автомобиль- Golden State Coach, сделанный специально для Голландской королевской семьи. В последующем автомобили этой компании участвовали в автогонках Пекин-Париж (расстояние 15 тыс. км), в котором один из этих автомобилей занял почетное второе место. Во время Первой Мировой войны компания производила для фронта самолеты и двигатели. После окончания войны компания снова вернулась к производству автотранспорта. Но к большому сожалению, в 1925 году данная компания была полностью закрыта.
Лишь спустя более полувека в 2000 году компания заново получила свое возрождение. Первой ее моделью после длительного периода стала автомашина марки C8 Spyder. Сегодня фирма «Spyker» предлагает на авторынке современную модель автомобиля C8 Aileron. Все машины производятся на заказ и собираются только вручную. Данный автомобиль оснащается 4,2-литровым мотором V8 фирмы «Ауди».