Мировые знаменитости с азербайджанскими корнями

Как узнать по внешности

Внешне армяне и азербайджанцы схожи — среднего роста, крепкого
телосложения, с широкими лицами, крупными носами. Однако есть нюансы внешности,
которые помогут «на глаз» мгновенно отличить эти кавказские национальности. Характерные
признаки — волосы и глаза.

Этнографы утверждают, что у армян редко встречаются прямые
волосы, при этом у половины населения они светлые или каштановые. Что касается азербайджанцев,
то у 95% из них преобладают прямые волосы черного цвета. Самый надежный способ
идентификации — сравнить глаза, у армян они большие, глубоко посаженные, у
азербайджанцев глаза в среднем меньше и немного отличаются разрезом.

Древность

Вопрос «Откуда произошли азербайджанцы?» актуален по сей день. Считается, что кавказоязычные албанские племена являются самыми ранними жителями региона, в котором расположена современная Азербайджанская Республика. Ранние иранские поселения включали скифов (королевство Ишкуза) в девятом веке до нашей эры. Следуя за скифами, мидяне стали доминировать над районом к югу от реки Арас. Древний иранский народ мидийцев создал огромную империю между 900 и 700 гг. до нашей эры, которую Ахемениды объединили в свою империю около 550 года до н. э. В этот период зороастризм распространился на Кавказе и в Атропатене.

Не зная всей этой длинной и запутанной истории, невозможно понять, откуда появилась нация азербайджанцев. Александр Великий победил Ахеменидов в 330 году до нашей эры, но позволил мидийскому сатрапу Атропату остаться у власти. После падения Селевкидов в Персии (в 247 году до нашей эры) Королевство Армения контролировало большую часть Кавказской Албании. Кавказские албанцы создали царство в первом веке до нашей эры и в значительной степени оставались независимыми до тех пор, пока персидские Сасаниды не сделали их королевство вассальным государством в 252 году нашей эры. Правитель кавказской Албании, король Урнайр, отправился в Армению, а затем официально принял христианство как государственную религию (в четвертом веке н. э.), и Албания оставалась христианским государством вплоть до VIII века. Сасанидский контроль закончился поражением перед арабами-мусульманами в 642 году н. э. благодаря мусульманскому завоеванию Персии.

Кавказский менталитет

Национальные особенности армян и азербайджанцев
сформировались историей, религией и географией. Считается, что армян отличает
воинственность и вспыльчивость, сформированная тысячелетней борьбой с агрессивными
соседями. Подтверждает это огромное количество армян, которые прославились
своей военной карьерой — в царской России и СССР.

Что касается менталитета азербайджанцев, то они выделяются традиционализмом,
удивительной даже для Кавказа гостеприимностью, беспрекословным почитанием
старших. Есть и общие негативные черты — любовь к внешней роскоши, стремление
показать себя любой ценой с лучшей стороны.

Виды спорта

Номер Имя Изображение Задний план
1 Хади Саи бывший иранский спортсмен по тхэквондо, который стал самым успешным иранским спортсменом в олимпийской истории
2 Хоссейн Резазаде бывший чемпион мира и двукратный олимпийский чемпион по тяжелой атлетике
3 Голамреза Тахти Иранский олимпийский чемпион, борец и практикующий Варжеш-э Бастани
4 Насер Хиджази Иранский футболист и тренер, который наиболее заметно играл за Тадж / Эстеглал Тегеран
5 Али Даеи Бывший иранский футболист и тренер, который в настоящее время руководит «Персеполисом». Текущий мировой рекордсмен по количеству голов за сборную — 109 голов за Иран
6 Карим Багери иранский профессиональный футболист на пенсии
7 Рахим Алиабади выиграл серебряную медаль по греко-римской традиции на летних Олимпийских играх 1972 года.
8 Махмуд Моллагасеми выиграл серебряную медаль по вольной борьбе на летних Олимпийских играх 1952 года.
9 Саджад Ануширавани серебряная медаль летних Олимпийских игр 2012 г. в весовой категории до 105 кг среди мужчин.
10 Мохаммад Пазиреи выиграл бронзовую медаль в наилегчайшем весе на летних Олимпийских играх 1960 года в Риме.
11 Юсеф Карами соревновались в весовой категории до 80 кг на летних Олимпийских играх 2004 года и завоевали бронзовую медаль.
12 Джаханбахт Тофик выиграл бронзовую медаль по вольной борьбе на летних Олимпийских играх 1952 года.
13 Хоссейн Садагиани Иранский футболист и менеджер; в течение своей игровой карьеры нападающий, а затем был главным тренером национальной сборной Ирана с 1941 по 1950 годы.
14 Ахад Пазай выиграл золотую медаль по вольной борьбе на Азиатском турнире
15 Али Ашкани выиграл золотую медаль по вольной борьбе в Азии и серебро в мире
16 Парвиз Хади выиграл золотую медаль по вольной борьбе на Азиатском турнире
17 Фарзад Абдоллахи выиграл золотую медаль в полусреднем весе (-80 кг) в мире
18 Мохаррам Навидкия Футбольный игрок
19 Паям Садегян Футбольный игрок
20 Моджтаба Джаббари Футбольный игрок
21 год Ягуб Карими Футбольный игрок
22 Мехди Рахмати Футбольный игрок
23 Бююк Ватанхах иранский футболист на пенсии
24 Джафар Салмаси выиграл первую олимпийскую медаль Ирана на летних Олимпийских играх 1948 года.
25 Азиз Асли иранский футболист на пенсии
26 год Джавад Аллахверди иранский футболист на пенсии
27 Карим Ансарифард Футбольный игрок
28 год Али Акбар Остад-Асади иранский футболист на пенсии
29 Сирус Динмохаммади иранский футболист на пенсии
30 Мохаммад Навази иранский футболист на пенсии
31 год Расул Хатиби иранский футболист на пенсии
32 Саид Маруф воллейболист
33 Бехнам Махмуди воллейболист
34 Хоссейн Рухани каратэ
35 год Камаль Шалорус профессиональный боец ​​смешанных единоборств
36 Гадер Мизбани профессиональный шоссейный велогонщик
37 Мехди Сохраби профессиональный шоссейный велогонщик
38 Мохсен Шади гребец
39 Оалеб Талеби рестлер
40 Рухолла Дадаши пауэрлифтер, культурист и силач
41 год Шахрам Махмуди воллейболист
42 Хамид Эстили тренер и отставной игрок
43 год Афшин Биабангард рестлер
44 год Али Ашкани рестлер
45 Ахад Пазай рестлер
46 Кимиа Ализаде Игрок тхэквондо, она первая иранская спортсменка, когда-либо выигравшая олимпийскую медаль.
47 Мохаммад Багери Мотамед Игрок тхэквондо
48 Мансур Агаи Иранский альпинист и тренер национальной сборной по скалолазанию.

Язык

Азербайджанский язык (также упоминаемый как азербайджанский тюркский) является тюркским языком, на котором говорят прежде всего азербайджанцы, которые сосредоточены, в основном, в Закавказье и Иранском Азербайджане. Язык имеет официальный статус в Азербайджанской Республике и в Дагестане (федеральный субъект России). Однако он не имеет официального статуса в Иранском Азербайджане, где проживает большинство азербайджанцев. На нем также говорят в азербайджанских общинах Грузии и Турции, а также в диаспорах, прежде всего в Европе и Северной Америке.

Этот язык является частью огузской ветви тюркских языков. Он имеет две основные ветви: североазербайджанский (в Азербайджанской Республике и в России, на основе ширванского диалекта) и южноазербайджанский (в Иране, на основе табризского диалекта). Он тесно связан с турецким, кашгайским, гагаузским, туркменским и крымско-татарским языками.

Веселиться как в последний раз

В Азербайджане, как и в любой восточной стране, с древних времен существует культ семьи. Именно поэтому свадебной церемонии и приготовлению к ней уделяется много внимания, чуть ли не вся жизнь. Девушки мечтают о роскошном мероприятии вместе со своими матерями. Друзья папы в заверении своей верности обещают стереть ноги в кровь в танце на свадьбе его сына. Молодёжь желает друг другу пышного торжества, а чаще чайханы на улицах городов можно встретить лишь «шадлыг сарайы» (Дворцы торжества).

Раньше за чаепитием родители договаривались о свадьбе своих детей. Сегодня этот обычай изжил себя, и нынешняя молодежь сама выбирает себе половинок. Но несмотря на это, ожидание одобрения родителей на брак сохранилось до наших дней. Поэтому свадьбе предшествует небольшое семейное застолье в доме будущей невесты, где сторона жениха сообщает о намерениях молодого человека, которое называется «хяри» («согласие»). Главный атрибут такого мероприятия — поданный в армуду сладкий чай, что и означает «хяри», то есть согласие на брак молодых.

Азербайджанская свадьба по классике

Само торжество не проходит в столь тесном семейном кругу, и азербайджанскую свадьбу на 150 человек можно считать «посиделкой с друзьями». Обычно в списках приглашенных от 300 до 1000 гостей. Если ты в числе приглашенных, тебе не придется ломать голову над тем, что подарить молодоженам. Подарки на свадьбу делаются в денежном эквиваленте: надписанный конверт с деньгами опускается в специальные ящики с табличками «бей» (жених) и «гялин» (невеста).

Звучит национальная музыка, на столах — блюда азербайджанской кухни, гости общаются, едят и, конечно же, танцуют как в последний раз. Обязательный кулинарный атрибут свадьбы — плов. Вынос плова («аш гяльсин») на азербайджанской свадьбе — это целый ритуал, который украшают национальным танцем только лучшие танцовщицы.

Если у тебя появилась возможность погулять на азербайджанской свадьбе, обязательно ею воспользуйся. Только попав на такое торжественное событие, ты наконец-то сможешь понять, что же означало загадочное «пир на весь мир» в русских сказках.

Замедляться в суете будней

Бакинцу очень сложно представить, каково это: жить в городе без моря. Каспий, безграничное небо над морем, шум волн в сочетании с криками чаек, «хазри» (холодный каспийский ветер) и его абсолютная противоположность – «гилавар» (теплый южный ветер) — то, что уже давно стало неотъемлемой частью Баку и его набережной.

Первые гуляющие на набережной появились аж в 1909 году. С тех пор бакинский бульвар стал, наверное, самым любимым местом не только столичных жителей, но и всех гостей Баку. Что бы ни происходило в самом городе, бульвар живет своей жизнью. День здесь начинается с тех, кто вышел на утреннюю пробежку, что абсолютно не зависит от времени года — бегущих на бульваре можно встретить в любую погоду — и заканчивается прогуливающимися парами и семьями. Летом такой променад может затянуться до 2-3 часов ночи.

Обязательно прогуляйся по бакинской набережной вечером.

Выдели в своём марш-броске по достопримечательностям один вечер, расслабься, забудь обо всём и получи удовольствие от неспешной прогулки у Каспия по бакинской набережной, которая достигла уже 15 км в длину. С перерывами в чайхане, естественно.

Не обойдётся здесь и без знаковых мест. По пути остановись около парашютной вышки, которая называется так неспроста: долгое время (начиная с 1936 года вплоть до 60-х) вышка использовалась по прямому назначению. Сейчас же она подскажет тебе точное время, температуру воздуха и силу ветра.

Маленькая Венеция. Фото: Екатерина Алексеева

Следующим местом, которое непременно вызовет восторг, станет Маленькая Венеция — наследие Алиша Лемберанского, одного из самых значимых людей в истории Бакинского приморского бульвара, да и Баку в целом. Каналы, гондолы и мостики — и твоя венецианская сказка может исполниться и на берегу Каспия. Прокатиться можно за 3 ₼ /≈ 115 руб. (для взрослых), 2 ₼ /≈ 80 руб. (для детей до 7 лет).

И, конечно же, колесо обозрения (цена: 5 ₼/≈ 190 руб.): 63 м над уровнем не только моря, но и всего Баку – получишь незабываемые впечатления, а время точно перестанет иметь всякое значение.

Как бы банально это ни прозвучало, но побывав хоть раз в Азербайджане, ты уже никогда не будешь прежним. Как и любое путешествие, эта поездка изменит тебя. Навряд ли ты станешь прибавлять частицу «да» и тянуть слова, активно жестикулировать руками и цокать на любой вопрос или ответ, но уж точно в тебе навсегда поселятся азербайджанская доброта, гостеприимство и умение наслаждаться моментом.

Религия

В основном азербайджанский народ исповедуют Ислам шиитского толка (джафаритский мазхаб), распространённый среди иранских и большей части кавказских азербайджанцев. Всего около 90 % всех азербайджанцев являются шиитами. Религиозное меньшинство составляют мусульмане-сунниты (в основном ханафиты). Сунниты преобладают в северной и западной части Азербайджана. Среди азербайджанцев существует небольшое число последователей накшбандийского тариката суфизма. По данным на 2007 год в Азербайджане также проживали 5 тыс. азербайджанцев-христиан, состоящие в основном из новообращённых. Среди иранских азербайджанцев есть небольшое количество бахаи.

Согласно Энциклопедического словарю Брокгаузу и Евфрону, наибольшим фанатизмом из народов Кавказского края, исповедующих Ислам, отличались таты, адербейджанские татары (азербайджанцы) и горцы Дагестана, но относительно азербайджанцев ЭСБЭ также отмечает, что «в религии они хотя и мусульмане, но очень толерантны». Несмотря на трагическую судьбу ислама на Кавказе в ХХ веке, в Азербайджане влияние Ислама значительное и в стране сохранились традиции арабоязычной исламской культуры.

Традиционные занятия городского населения — ковроткачество (подробнее см. статью про азербайджанский ковёр, среди которых выделяют бакинские, гянджинские, казахские, ширванские, шемахинские, карабахские, кубинские и тебризские), златокузнечное и ювелирное производство, обработка дерева и камня, начиная с XIX века — промышленность; сельского — земледелие, хлопководство, садоводство, виноградарство, шелководство, возделывание технических культур, отгонное овцеводство, разведение крупного рогатого скота. Важнейшие зерновые культуры — пшеница, ячмень, рис, а также просо, рожь, кукуруза, овёс. Вплоть до начала XX века сельские татары Карабаха (азербайджанцы) в основном вели кочевой и полукочевой образ жизни (в 1845 году более 80 %) в зависимости от времени года и состояния кормов для скота (весной — на горные пастбища, а осенью — к зимовникам, в более низменные места).

Большая часть азербайджанцев в настоящее время живёт в городах. Традиционные сельские поселения азербайджанцев имеют преимущественно разбросанную планировку, в горах террасообразные, плотно застроенные каменными домами с плоскими крышами. В горных и ряде низменных районов распространены дома с деревянными и черепичными скатными крышами. Основные строительные материалы — камень и обожжённый кирпич. В настоящее время условия жизни азербайджанцев в Иране сходны с условиями жизни персов.

Использованы материалы Википедии

Пашаевы

Мир Джалал Али оглы Пашаев — писатель, ученый-литературовед, доктор филологических наук, заслуженный деятель науки Азербайджанской ССР. Автор около 50 художественных, научных и публицистических произведений, более 500 статей-рецензий и других научно-теоретических трудов и учебников. Получил три ордена, две медали и Премию Ленинского комсомола.

Супруга Аида — первая азербайджанская женщина-востоковед. Она была директором Института востоковедения Азербайджана, получила звания доктора филологических наук, профессора.

Их первый сын Ариф — ученый, академик НАНА, доктор физико-математических наук, лауреат Государственной премии Азербайджанской ССР, президент Азербайджанской инженерной академии, ректор Национальной академии авиации. Награжден тремя орденами за заслуги в развитии науки и образования.

Второй сын Хафиз — физик, доктор физико-математических наук, азербайджанский дипломат и деятель образования. Посол Азербайджана в США, Канаде и Мексике, заместитель министра иностранных дел АР, ректор Университета АДА. Награжден двумя орденами.

Третий сын Агиль работал директором отеля Mariott Abşeron, был одним из главных организаторов концертов команды «Парни из Баку». «Парни из Баку» — азербайджанская команда КВН.

Дочь Арифа — Мехрибан — вице-президент Азербайджана, жена президента Азербайджана.

Источник фотографии: haqqin.az

Предприниматели, философы и ученые

Номер Имя Изображение Задний план
1 Шейх Абдул Хосейн Амини Исламский ученый
2 Мохаммад-Таки Джафари Исламский ученый и философ
3 Мухаммад Хусейн Табатабаи Исламский ученый и философ
4 Казембек Александр Касимович востоковед
5 Али Джаван физик и изобретатель
6 Джавад Табатабай философ
7 Шахриар Афшар физик
8 Сина Тамаддон предприниматель
9 Казем Садег-Заде философ медицины
10 Лотфи А. Заде ученый
11 Мохаммад Моджтахед Шабестари философ
12 Абасс Алави врач-ученый
13 Фироз Партови физик
14 Джаббар Багтчебан основал первый в Иране детский сад для глухих
15 Ахмад Касрави лингвист, историк
16 Рахим Рахманзаде медицина и профессор
17 Али Мурад Давуди философ
18 Махди Галибафян инженер-строитель
19 Маджид Шахриари физик
20 Юсеф Собути физик
20 Джавад Хейят Тюрколог и хирург
21 год Мохсен Хаштрооди академический
22 Мохаммад-Амин Риахи академический
23 Хома Натех историк

№4. Сулейманов Вагиф Мадат-оглы («Вагиф Ереванский», «Вагиф Дипломат»)

Один из самых влиятельных азербайджанских «законников» в Москве и Подмосковье. Был коронован примерно в 1990 году. Перебрался в Москву и начал свою криминальную карьеру под покровительством «Деда Хасана». После его убийства перешел на сторону «Шакро Молодого».

Группировка Сулейманова является одной из четырех самых мощных в криминальной азербайджанской диаспоре. «Вагиф Ереванский» занимается разной деятельностью, но основной доход ему приносит крышевание оптовой торговли зеленью. В текущее время Сулейманов находится на свободе и продолжает оставаться влиятельным «вором в законе».

Антропология об азербайджанцах

Одни из антропологических типов Азербайджана

Азербайджанцы — европеоиды средиземноморского и понтийского типов, почти тотальным преобладанием темных глаз и волос.

  • форма головы-длинная,
  • рост средний и выше среднего,
  • преобладает астеническое сложение и ускоренный обмен веществ.

Удлиненная голова у азербайджанцев, едва ли не главный отличительный признак, так как прочие кавказские народы широкоголовы. Это связывается с мнением о длинноголовости индоевропейцев Ирана, однако генетики отрицают их весомый вклад.

Словарь Брокгауза и Эфрона называет азербайджанцев тюрками по языку и иранцами по расе

Культур-мультур[править]

Министр обороны и торговли Азербайджана, великий поэт и художник Лобзик Азиков

Первые азербайджанцы на Земле — Адэм-паша Аллахвердыев и Эвва Мехрибан-ханум Аллахвердыева (как видно, азербайджанцы первыми в мире стали использовать детище Стива Джобса).

Азербайджанская культура столь же богата и разнообразна, как история. Ее гордость и славу составляет множество персидских классиков, к великому сожалению, никогда не слыхавших об азербайджанском языке (Низами, Хагани, Мехсети, Катран Тебризи и многие иные.). Также есть один автор, который писал по-азербайджански. Это поэт Самед Вургун, прославленный тем, что его никто не знает за пределами Азербайджана.

Хоть Гейдар на небе галубая
Галубая цветым акружон
Непасмеет пидр там любая
Пиркаснуца. Он вааружон
Наш Гейдар аружи ета лазер
Солнецная лазерная луц
Знает с рани дества кажды азер
Так как соце наше — он магуц

Средневековье

История происхождения народа азербайджанцев, пройдя героическую античность, тянется через все средневековье. Арабы-мусульмане побеждали сасанидов и византийцев, когда шли в кавказский регион. Арабы сделали Кавказскую Албанию вассальным государством после того, как христианское сопротивление во главе с принцем Джаванширом сдалось в 667 году.

В период между девятым и десятым веками арабские авторы начали ссылаться на регион между реками Кура и Арас, как Арран. За это время арабы из Басры и Куфы прибыли в Азербайджан и захватили земли, которые оставили коренные народы — они стали там местной землевладельческой элитой. Конвертирование в ислам было медленным, поскольку местное сопротивление сохранялось на протяжении веков, а возмущение росло, когда небольшие группы арабов начали мигрировать в такие города, как Тебриз и Марага. Этот приток вызвал серьезный мятеж в Иранском Азербайджане с 816 по 837 год во главе с местным зороастрийским простолюдином Бабаком. Однако, несмотря на очаги продолжающегося сопротивления, большинство жителей Азербайджана обратилось в ислам. Позже, в X-XI веках, части Азербайджана управлялись курдскими династиями Шеддадидов и Раввадидов, что несколько приоткрывает ответ на вопрос, откуда произошли азербайджанцы.

В середине одиннадцатого века династия Сельджук свергла арабское правление и создала империю, охватывающую большую часть Юго-Западной Азии. Сельджукский период ознаменовал приток огузских кочевников в регион, и именно они стали основными «инициаторами» происхождения народа азербайджанцев. Возникающая тюркская идентичность была зафиксирована в эпических дастанах (стихотворениях), старейшим из которых была книга Деде Коркута, в которой рассказывается о ранних турках на Кавказе и Малой Азии.

Тюркское владычество было прервано монголами в 1227 году, но оно вернулось с Тимуридами, а затем с суннитскими династиями Кара-Коюнлу и Ак-Коюнлу, которые доминировали в Азербайджане, в значительных частях Ирана, Восточной Анатолии и других второстепенных частях Западной Азии, до тех пор, пока Себавиды не взяли власть в 1501 году. Но на этом история происхождения азербайджанцев не кончается.

№7. Алиев Эльдар Чолу-оглы («Али Забратский»)

Уроженец Баку, с младых ногтей обрастал связями в криминальном мире. После первой судимости создал свою банду, промышлявшую грабежами и вымогательством. Был поставлен положенцем по Баку, разрешал конфликты между преступниками. Перебрался в Россию, где был поставлен «смотрящим» по азербайджанскому сообществу в Челябинске. К 2001 году взял также под контроль таджиков, продающих фрукты на Каширинском рынке.

Однако в 2002 году таджики отказались платить, сославшись на кабальные условия. Произошла массовая драка между людьми Алиева и торговцами, в которой пострадало несколько человек с обеих сторон. Для предотвращения криминальной войны старейшины двух диаспор встретились и решили конфликт миром, а Эльдару пришлось отпустить таджидских торговцев с миром. В июне 2004 года был застрелен неизвестными киллерами у дверей своего дома.

№10. Даглиев Талех («Толик Ногинский»)

Родился Даглиев в небольшом городке рядом с Баку, но переехал в Ногинск Московской области, где и стал известен среди криминального сообщества. Быстро стал в городе положенцем и выполнял роль арбитра в криминальных разборках. Был коронован в Турции в сентябре 2014 года. В сентябре 2016 года попал в СИЗО «Матросская тишина», где у него произошел конфликт с Сергеем Асатряном («Осетриной-младшим»), отказавшимся признавать в нем «вора».

С подачи Асатряна Даглиев был лишен титула, однако после вынесения приговора и отправки в ростовскую колонию, «воровская корона» была ему возвращена. В марте 2019 года «Толик Ногинский» вышел на свободу, и с того момента он продолжает выполнять свои функции «смотрящего» по Ногинску.

Расселение

Азербайджанцы — самый крупный тюркоязычный и мусульманский народ на Кавказе, являясь при этом вторым по численности народом Грузии и Ирана, а также одним из народов Дагестана. В самом Азербайджане проживают свыше 7,2 миллиона азербайджанцев (перепись 1999 года), составляя 91 % населения страны.

Помимо Азербайджана, азербайджанцы проживают в Иране, где составляют большинство в провинциях Западный Азербайджан, Восточный Азербайджан, Ардебиль, Зенджан Проживают также в восточных районах провинций Курдистан (в сёлах близ Горве) и Хамадан, северных районах провинции Казвин. Крупные азербайджанские общины имеются в городах Тегеран, Кередж, Мешхед. Общая численность азербайджанцев в Иране составляет по разным оценкам от 12 до 16 млн чел. и даже до 23,5 млн чел.

В России азербайджанцы традиционно проживают в Южном Дагестане, где их численность по данным переписи 2002 года составляет 111 656 человек. В настоящее время они составляют большинство в Дербентском районе Дагестана (55,7 %) и также компактно расселены в Табасаранском (18 %), Рутульском (4 %) и Кизлярском (3 %) районах. Внутренние миграционные процессы советского времени и постсоветская эмиграция азербайджанцев из Азербайджана и других республик бывшего СССР привели к тому, что сегодня азербайджанцы в той или иной степени представлены в большинстве регионов России. Всего азербайджанцев в России по переписи 2002 года 621 840 чел.

До начала армяно-азербайджанского конфликта азербайджанонаселённые пункты существовали во многих регионах Армении, включая Ереван, где они до Октябрьской революции составляли крупнейшую этническую группу, превышая по численности армян. В конце XIX века 77 тыс. человек Эриванского уезда владели азербайджанским языком в качестве родного.

В Турции азербайджанцы традиционно заселяют приграничные с Арменией районы: провинции Карс, Игдыр и округ Шенкая провинции Эрзурум. В постсоветскую эпоху в результате эмиграции из Азербайджана азербайджанцы расселились во многих городах Турции и США.

В Туркмении азербайджанцы наиболее компактно проживают в городах Туркменбаши (Красноводск) и Ашхабад.

Кроме того, азербайджанцы живут в Европе, США, Канаде, на Украине, в Узбекистане, Казахстане и других республиках бывшего СССР.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector