Курсы код 95 для водителей в польше

Содержание:

Курсы КОД 95: где можно пройти обучение в Польше

Свидетельство КОД 95 в Польше вправе выдавать аккредитованные в Евросоюзе учреждения по подготовке водителей-профессионалов. Документ выдают на основании представленного пакета необходимых бумаг и результатов итогового экзамена после прохождения обучения. Курсы по подготовке водителей действуют при автошколах, специальных учебных центрах и фирмах практически во всех городах Польши: в Белостоке, Вроцлаве, Кракове, Гданьске и др.

Поскольку предоставляемые услуги платные, в условиях конкурентной борьбы каждая фирма пытается привлечь к себе учеников за счет улучшения качества обслуживания, предоставления бонусов, новых услуг или акционных предложений, в результате чего выигрывает клиент.

В большинстве случаев помимо организации процесса обучения КОД 95 организаторы обеспечивают учащимся:

  • жилье и условия для проживания на период учебы и экзамена до получения сертификата;
  • прохождение психотестов и медкомиссии;
  • приглашение для получения визы (в случае необходимости);
  • возможность обучения на родном языке;
  • наличие переводчика на экзамене;
  • помощь в овладении польским языком;
  • предоставление полезной информации о работе водителем в Евросоюзе;
  • помощь в дальнейшем трудоустройстве и др.

Зачем нужен код 95 для водителя в Европе

Этот документ — не очередная бюрократическая формальность, которая нужна только ради бумажки. Сертификат подтверждает профессионализм водителя, его психологическую устойчивость, готовность действовать в нестандартных и стрессовых ситуациях. Чтобы получить код 95, человек должен прослушать несколько теоретических лекций, сдать тестирование и экзамен.

Сертификат нужен для легального трудоустройства в любую европейскую компанию, занимающуюся грузоперевозками. Ни в Польше, ни в Германии без этого документа работать водителем на автомобиле с грузоподъемностью свыше 3,5 тонн вы не сможете.

Преимущества кода 95:

  • дает возможность легального трудоустройства, следовательно, лучших условий труда;
  • подтверждает профессионализм водителя, повышает его значимость в глазах потенциальных работодателей;
  • подтверждает психологическую и моральную устойчивость водителя, гарантирует, что он сможет правильно среагировать в стрессовой ситуации.

Учебная программа коротких курсов КОД 95

№ пп Тема Часы
Обязательные модули
1. Рациональное вождение с учетом правил безопасности 7
2. Применение правил 7
3. Безопасность, обслуживание и логистика в аспекте здоровья, трафика и окружающей среды 7
Сменные модули подготовки водителя (два на выбор)
4. Человеческий фактор в автотранспорте
Безопасность движения
Оказание первой помощи
Национальный автотранспорт
Международные автоперевозки
Крепление грузов
Эргономика для водителей
Нестандартные автомобильные перевозки

14

По завершении курса экзамены не проводятся. Каждый, кто прошел обучение, получает профессиональный квалификационный сертификат.

Условия получения свидетельства КОД 95 в Польше

Основные требования и необходимые условия допуска водителей к управлению большегрузными автомобилями и перевозке людей в автобусах на территории Евросоюза изложены в Директиве Европарламента и Совета Евросоюза № 2003/59/ЕС «О первоначальном обучении и непрерывном повышении квалификации водителей определенных видов транспортных средств, осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки», которая была принята 15.07.2003.

Пройти подготовку КОД 95 можно в любой из стран Евросоюза или Швейцарии. Согласно европейским требованиям, переквалификация водителей-профессионалов должна осуществляться на специальных курсах:

  • полных 4-5-недельных курсах КОД 95 или Kwalifikacja wstępna. Их должны проходить водители, которые получили права с открытыми категориями «С», «С+Е» после 10.09.2009 г. и «D» и «D+E» после 10.08.2008. Курсы завершаются итоговым экзаменом;
  • коротких пятидневных курсах КОД 95 – Szkolenia okresowe. Обучение должны проходить те водители, у которых истек пятилетний срок действия КОД 95, а также водители с категориями «С», «С+Е» и категориями «D» и «D+E», которым выдали права до 10 сентября 2009 г. и до 10 августа 2008 г. соответственно.

Для поступления на курсы обучения российским гражданам требуются следующие документы:

заграничный паспорт;
подтверждение законности пребывания в Польше – виза, карта побыту, трудовой контракт и др.;
международные водительские права или национальные права с нотариально заверенным переводом;
справка о выполнении тестов по психотехнике – badania psichologiczne kierowcy – Orzeczenie psychologiczne

Психологическое обследование включает в себя анкету (около 110 вопросов с вариантами ответов «да» или «нет»), тесты на внимание, проверку интеллекта, на скорость реакции и чувство дистанции, проверку зрения в экстремальных условиях: при ослеплении, в абсолютной темноте и другие. Срок действия справки – 5 лет

Успешное прохождение психотестов дает доступ к прохождению медкомиссии;

медицинская справка о пригодности к управлению автотранспортом – Orzeczenie lekarskie. Должна подтвердить отсутствие противопоказаний для работы в качестве водителя. Срок действия справки – 5 лет для управления грузовиками и 3 года – для водителей автобусов.

Предоставление медицинского и психологического сертификатов обязательно для прохождения полного курса КОД 95. Водителям, получившим права категории “D” до 10 августа 2008 г., и водителям, получившим права категории “C” до 10 сентября 2009 г., следует получить указанные сертификаты после выдачи профессионального квалификационного сертификата.

Водители, достигшие возраста 60 лет и выше, получают сертификаты сроком на 30 месяцев.

Сколько стоит? Цена

Стоимость не фиксирована, и различается достаточно сильно. Мы укажем на порядки цен, но точно необходимо выяснять в конкретном учебном заведении.

  • Периодическое обучение: 300-650 злотых.
  • Ускоренная предварительная квалификация (для «группы Б»): 750 – 1500 злотых.
  • Полная предквалификация («группа Б»): 1500 – 3000 злотых.
  • Ускоренная начальная квалификация («группа В» старше 23 лет): 2000 – 5000 злотых.
  • Полная начальная квалификация («группа В» моложе 23 лет): 3000 – 7000 злотых.

Кроме этого, могут возникнуть затраты на госпошлину по замене прав – 100,50 злотых, медкомиссию – порядка 200, а также запрос о легитимности ВУ (что это такое см. статью о замене прав), перевод документов, фото, копии, курьерские услуги и т.п.

Навчальна програма та організація навчання

Навчання на курсах код 95 відрізняється в залежності від того, який обраний варіант — повний («довгий») або прискорений («короткий»). Повний курс код 95 водій проходить тільки раз у житті, він розрахований на 140 навчальних годин, які курсанти повинні прослухати протягом чотирьох-п’яти тижнів.

Курс складається з двох частин: основного теоретичного навчання (97 годин) і спеціалізованого (33 години теорії та 10 практичних). Теоретичні заняття проводяться, як правило, в першій половині дня – з 8.00 до 15.00, практичні – за погодженням з учасниками курсів.

Програма навчання на повних курсах код 95:

  1. Раціональне водіння і правила безпеки:
    • газорозподільні механізми та їх оптимальне використання – 15 годин;
    • характеристики захисних пристроїв і їх використання для запобігання нещасних випадків – 15 годин.
  2. Соціальні фактори, пов’язані з автотранспортом, і застосування правил щодо них – 15 годин.
  3. Безпека, обслуговування та логістика:
    • можливі аварійні ситуації на дорогах – 15 годин;
    • запобігання злочинів і спроб провезення контрабанди – 7 годин;
    • безпека здоров’я водія і пасажирів – 10 годин;
    • облік індивідуальних схильностей організму водія – 5 годин;
    • оцінка надзвичайної ситуації і правильне реагування в критичних умовах – 10 годин;
    • відповідність іміджу перевізника – 5 годин.
  4. Раціональне водіння і безпека – 18 годин:
    • завантаження транспорту та норми безпеки;
    • оптимальна витрата палива.
  5. Застосування правил, що стосуються перевезення вантажів і пасажирів – 5 годин.
  6. Безпека, обслуговування та логістика – 5 годин:
    • економічні складові перевезення вантажів;
    • комфорт і безпека пасажирів.
  7. Практика дорожнього руху – 8 годин.
  8. Практика по руху по слизькій дорозі – 2 години.

Після проходження повного навчального курсу проводиться іспит у формі 45-хвилинного тестування:

  • головний тест – 20 питань. Допускається 4 помилки;
  • спеціалізований блок – 10 питань. Допускається 5 помилок.

Іспит проводиться польською мовою в присутності перекладача. В останні роки все більше навчальних курсів організовують іспити з використанням української та російської мови. Сайт uprzewoznikow.pl дає можливість самостійно потренуватися в проходженні випробувального тесту й оцінити свої сили.

Короткий курс код 95 включає в себе 35 годин занять з теорії та розрахований на п’ять робочих днів. Професійна програма навчання водіїв містить 5 модулів (по 7 годин кожен), включаючи три обов’язкових і два додаткових.

Навчальна програма коротких курсів код 95:

  1. Раціональне водіння з урахуванням правил безпеки – 7 годин.
  2. Застосування правил – 7 годин.
  3. Безпека, обслуговування і логістика в аспекті здоров’я, трафіку і навколишнього середовища – 7 годин.
  4. Змінні модулі підготовки водія (два на вибір) – 14 годин:
    • людський фактор в автотранспорті;
    • безпека руху;
    • надання першої допомоги;
    • національний автотранспорт;
    • міжнародні автоперевезення;
    • кріплення вантажів;
    • ергономіка для водіїв;
    • нестандартні автомобільні перевезення.

По завершенні курсу іспити не проводяться. Кожен, хто пройшов навчання, отримує професійний кваліфікаційний сертифікат.

Сколько стоит обучение?

Цена на краткий курс – 500 злотых (около 120 евро) и выше, на полный курс затраты будут от 2300 злотых (порядка 550 евро). Организации часто предлагают полный пакет услуг, который стоит дороже. В него помимо обучения входят:

  • прохождение медкомиссии;
  • психотесты;
  • проживание на весь период обучения и до получения сертификата на руки;
  • приглашение на получение визы (при необходимости).

По отдельности пройти психотесты и медкомиссию стоит около 300 злотых. Без них, также как и без кода 95, нельзя устроиться на работу в Польше. Чаще всего их оплачивают работодатели, но водитель, оформив полный пакет услуг, сэкономит время, а главное – сможет подготовиться к психологическим тестам, которые не всегда получается пройти. На них оцениваются способности приспосабливаться к разным ситуациям, скорость реакции и т. п.

Код 95: изменения на 2021 год

К 2021 году планируется внести изменения в получении кода 95 для водителя в Европе. Теоретическую базу планируют дополнить, а экзамен — немного усложнить. Все это может повлиять на сроки и стоимость получения сертификата.

Планируются следующие изменения:

  • При сдаче экзамена водитель получает карточку международного образца. До этого каждая страна выдавала свой сертификат. При смене страны работы экзамены приходилось сдавать заново.
  • Увеличивается теоретическая база. В курс лекций планируют добавить вопросы, связанные с безопасностью дорожного движения, электронных систем автомобиля. Программу обучения можно будет корректировать в соответствии с запросами тех или иных компаний международных грузоперевозок.
  • Экзамен будет сдаваться на компьютере. С 2021 года исчезнет привязка тестирования к конкретной автошколе. Сдать или пересдать экзамен можно будет в местном муниципалитете. При этом вопросы будут представлены на языке государства.
  • Сроки получения сертификата иностранцем увеличатся. Предварительно необходимо будет зарегистрироваться на получение Профиля Кандидата на водителя. Этот процесс займет не менее 2 недель.
  • Была введена процедура лишения. Об этом мы подробно расскажем немного ниже.

Примерный перечень документов для работы водителем в ЕС

Наличие водительского удостоверения, Świadectwo kwalifikacji zawodowej, медицинского и психологического свидетельств – необходимое, но не единственное условие для того, чтобы работать водителем в ЕС.

Помимо этих документов требуется предоставить еще нескольких обязательных и вспомогательных бумаг. К их числу относятся:

чип-карта к тахографу. Карту водителя можно оформить и в РФ, и в Польше. Однако следует учесть, что в Польше карта будет оформлена на время легального пребывания в стране: действия визы, Карты побыту и др.;

świadectwo kierowcy или свидетельство водителя, которое разрешает ему заниматься профессиональной деятельностью в Польше. Этот документ выдается работодателем, поэтому при его смене необходимо будет получать новое свидетельство;

документ об отсутствии судимостей в Польше. Стоимость оформления свидетельства о несудимости оплачивает водитель в сумме 50 злотых;

  • разрешение на работу в Польше – Zezwolenie na pracę;
  • медицинская страховка и др.

Узнать более подробно о необходимых документах для трудоустройства водителем можно из статьи «Работа водителем в Польше».

Стоимость обучения и сроки получения сертификата

Цена курсов зависит от многих факторов: местонахождения обучающей организации, вида курсов, наличия или отсутствия дополнительных предложений.

Так, стоимость обучения на коротких курсах КОД 95 в Познани составит 550 злотых. Полный курс повышения квалификации здесь будет стоить приблизительно 2400 злотых. В случае предоставления организаторами жилья курсантам цена возрастет еще на 200 и 550 злотых соответственно.

Расходы на жилье зависят от города или региона Польши, где расположена фирма или компания. Повышение квалификации в столице страны Варшаве обойдется дороже – придется заплатить 600 злотых за короткий курс и 2800 злотых за полный.

К необходимым расходам также следует отнести оплату документов о прохождении психотестов и медкомиссии, которая составляет от 150 и 200 злотых соответственно. Оплату психотестов и медкомиссии может взять на себя работодатель.

Таким образом, обучение на коротких курсах КОД 95 обойдется от 900 злотых и выше, на полных курсах – от 2 750 злотых и выше.

Официальные документы установленного образца выдаются в день успешного завершения обучения на пятидневных курсах или успешной сдачи экзамена (полный курс КОД 95).

Типы занятий – структура длинного образовательного курса «Код 95»

Обучение рассчитано на квалифицированных водителей, поэтому в учебный план не входит изучение правил дорожного движения и освоение принципов управления грузовиками.

Цель курса – ознакомить водителей, планирующих вести трудовую деятельность в странах ЕС, с действующим законодательством транспортной отрасли. Основной упор в обучении сделан на подготовке по части актуализации теоретических знаний. Продолжительность практических занятий – порядка 10 часов.

В процессе теоретической подготовки водитель прослушает курс лекций, изложенный материал будет полезен в профессиональной деятельности:

  • Правила и особенности заполнения CMR;
  • Продолжительность рабочей смены водителя;
  • Максимальное время езды и необходимое количество перерывов;
  • Особенности работы тахографа;
  • Оптимизация маршрута и оплата дорог;
  • Правила размещения и безопасное крепление груза;
  • Обязанности и права водителя, штрафные санкции как ответственность за нарушение ПДД;
  • Eco Driving – оптимизация эксплуатационных расходов и контроль качества вождения.

Практические занятия проводятся на грузовых автомобилях, все из них соответствуют требованиям экологического стандарта ЕВРО-6. К вождению допускаются курсанты освоившие не менее 80% материалов изложенных в лекциях и кратких учебных пособиях.

На практических занятиях водители досконально изучают правила приемки автомобиля, особенности сцепки и расцепки некоторых грузовиков, углубляют навыки маневрирования и подъезда к рампе.

Суть экзамена – сдачи квалификационного теста

По завершению теоретических и практических занятий курсант сдает квалификационный экзамен, его принимает неподконтрольная автошколе комиссия.

Экзамен проходит в виде письменного тестирования, в его состав входит три десятка вопросов (из коих 20 – по основной части курса и 10 – по специализированной). На предоставление ответов курсанту отводится ровно 45 минут.

Для успешной сдачи экзамена необходимо верно ответить на 16 вопросов по основной части курса и на 5 по специализированной.

Можно ли работать водителем фуры в ЕС не имея «Кода 95»?

Многие ошибочно думают, что “Код 95” – чистая формальность, призванная искусственным образом усложнить работу водителя-дальнобойщика и создать дополнительное препятствие перед приемом его на работу. На самом деле, данный документ подтверждает факт – водитель знаком с действующим транспортным законодательством ЕС и правилами безопасной перевозки грузов.

Именно поэтому “Код 95” входит в число документов необходимых для получения персонифицированного “свидетельства водителя” (świadectwa kierowcy). Его оформляет наниматель путем подачи официального обращения в Главную Инспекцию Дорожного Транспорта (ITD), её основной офис расположен в Варшаве.

Свидетельство водителя – требуется для работы в Польше, а наявность этого документа обязательна для совершенно всех иностранцев-водителей не являющихся гражданами ЕС или не имеющих статус резидентов ЕС. Лишь 2 последние категории шоферов не обязаны держать при себе водительское удостоверение во время передвижения на автомобиле.

Чему учат на курсах Код 95?

Во время обучения на Код 95, Вас никто не будет учить правилам дорожного движения или учить основам управления грузовым автомобилем. К огромному сожалению, все мы понимаем, что того времени, которое отводится в автошколах на время обучения, категорически не хватает для начала работы. А что уж говорить об автомобилях, на которых учат ездить. В связи с такой потребностью, наш учебный центр Easy Work Polska предоставляет возможность курсантам взять дополнительные часы езды на грузовике SСANIA Euro 6 с полуприцепом, под чутким контролем нашего инструктора.Сам курс обучения (KWP) в центре подготовки EASY WORK можно разбить на несколько частей:

Рабочее время водителя Работа с тахографом Оплата дорог Оптимизация маршрута Заполнение CMR накладных Прохождение дорожного контроля

2. Теоретические занятия на компьютерах

Во время этих занятий, Вы ознакомитесь с основным количеством теоретического материала:

Технические характеристики грузового автомобиля Основы экономного вождения (Eco driving) Правовые нормы Евросоюза Финансовая ответственность водителя (штрафы) Права и обязанности водителя Формы и виды деятельности транспортных предприятий Рабочее время водителя Оказание первой помощи при ДТП Размещение и крепление груза в прицепе или полуприцепе Скоростные лимиты

3.  Занятия на виртуальном симуляторе.

Во время занятий на виртуальном симуляторе, у инструктора есть возможность проверить ряд важных показателей, необходимых для профессионального водителя:

Реакция водителя на внешние раздражающие факторы Скорость реакции водителя Способность адаптироваться к различным погодным условиям

4. Практика на тягаче Euro 6 с полуприцепом:Во время практических занятий с инструктором, каждый водитель подробно ознакомится с рядом неотъемлемых частей, касающихся работы водителя:

Прием автомобиля Сцепка и расцепка прицепа Маневрирование на плацу Подъезд задом к рампе Езда по городу

«Код 95» абсолютно бесплатно: призрачный миф или прекрасная реальность?

Итак, мы выяснили, что перед легальным трудоустройством водителем в Польше, или другой стране входящей в состав Европейского Союза, придется подготовить пакет документов, включая пресловутый “Код 95”. Сложившееся положение вещей приводит к дополнительным финансовым тратам. Естественно, у многих водителей-дальнобойщиков возникает желание избежать лишних расходов, особенно если они слышали о возможности оформления необходимых документов за счет будущего работодателя.

Тематические форумы и доски объявлений пестрят сладкими обещаниями посредников, в них якобы европейские транспортные компании приглашают украинских водителей на работу, чаще всего рекламируется бесплатное оформление документов или получение “Кода 95” удаленно.

Сразу оговоримся – ничего бесплатного в жизни не бывает. Поэтому если Вы считаете, что можно оформить разрешительные документы за счет мифического работодателя, полностью удаленно и затем спокойно искать высокооплачиваемую работу в любой из стран ЕС, Вас ждет разочарование. Руководство подавляющего большинства настоящих транспортных компаний тоже умеет считать деньги и рассчитывает их потратить на привлечение квалифицированного персонала не стремящегося нарушать законодательство.

Персонал учебного центра Max truck school рекомендует избегать посредников и компаний-однодневок. В лучшем случае водителю-дальнобойщику просто не отдадут “Код 95” или водительское удостоверение, а в худшем – вычтут потраченные средства из заработной платы.

Дабы избежать неприятных ситуаций, работайте только с проверенными временем работодателями и обязательно читайте подписываемые документы.

Грузоперевозчики, являющиеся партнерами школы дальнобойщиков Max truck school, набирают персонал в Украине без посредников. Условия работы будущих водителей фур максимально комфортны, а получение “Кода 95” и водительского удостоверения гарантированно не оплачивается водителем, если это оговорено.

Мы беспокоимся о своей репутации и собираем отзывы водителей-дальнобойщиков о автотранспортных компаниях Польши и иных стран. Не сотрудничаем с посредниками и содействуем исключительно в официальном оформлении “Кода 95” на территории Европейского Союза. 

Какие города Польши представляют работодатели, сотрудничающие с Max truck school?

Транспортные компании, сотрудничающие с центром подготовки дальнобойщиков Max truck school, зарегистрированы в различных городах Польши. Большинство работодателей представляют следующие населенные пункты:

  • Ченстохова – город на юге Польши в Силезском воеводстве, расположен на реке Варта. Важнейший духовный центр и место паломничества к Ченстоховской иконе Божьей Матери;
  • Люблин – город в восточном регионе, являющийся административным центром Люблинского воеводства. Один из старейших городов Польши;
  • Познань – город в западной части Польши, также размещается на реке Варта, в Великопольском воеводстве. Известен университетами и историческим центром со зданиями эпохи Возрождения.
  • Лодзь – один из крупнейших городов Польши, расположенный в центральном регионе, на территории Лодзинского воеводства. Популярный туристический центр.

Сотрудничество учебного центра дальнобойщиков Max truck school и ведущих транспортных компаний Польши выгодно всем. Однако, в первую очередь – отечественным водителям, проходящим обучение в нашей школе. Многие её выпускники находят работу в ЕС, всё ещё пребывая в Украине. Заинтересованные в квалифицированных сотрудниках работодатели из Польши помогают в получении «Кода 95» и оформлении всех необходимых документов учитывая рекомендации инструкторов из Max truck school.

Запишитесь на наши курсы – сделаете шаг на встречу работе своей мечты и успешному будущему в ЕС!

Что такое КОД 95 и кому из водителей он может понадобиться

В Евросоюзе гарантией того, что водитель, желающий работать на международных автобусных линиях или на грузовиках массой свыше 3,5 тонны, обладает высокой профессиональной квалификацией и соответствующими навыками, а также необходимым для этого здоровьем, служит:

для граждан ЕС и иностранцев, обладающими водительскими правами Евросоюза, – специальная отметка в двенадцатой графе водительского удостоверения напротив открытой категории транспорта – КОД 95. Отметка включает в себя 8 цифр: первые две – 95 или номер кода, следующие шесть – день, месяц и год прекращения действия кода.

для граждан из РФ и других стран СНГ, которые не имеют водительских прав ЕС, таким подтверждением служит не только документ о праве управления автомобилем нужной категории и рабочий контракт, но и специальное свидетельство КОД 95 о прохождении курсов в одном из государств ЕС, например Świadectwo kwalifikacji zawodowej в Польше.

Срок действия такого свидетельства – пять лет.

Часто встречающиеся вопросы

Среди вопросов, которые нередко задают российские водители-профессионалы, желающие трудоустроиться в Польше или других государствах Евросоюза, есть несколько наиболее злободневных.

Как долго будет действовать сертификат о профквалификации водителя?

На первый взгляд, никакой сложности здесь возникнуть не должно: после прохождения экзамена выдается документ сроком на пять лет, по истечении которого через каждые пять лет необходимо проходить повышение квалификации на коротких курсах КОД 95. Вместе с тем случаются ситуации, когда этот документ может утратить свое действие быстрее. Это связано со сроком действия документов, необходимых для выдачи удостоверения КОД 95.

Так, например, медицинская справка для водителя автобуса выдается только на три года. Водителям старше 60 лет справка выдается на 30 месяцев. С прекращением действия справки перестает действовать и КОД 95.

Какая виза понадобится российским гражданам для повышения квалификации КОД 95 в Польше?

Виза не потребуется тем россиянам, которые имеют разрешение на временное проживание или ВНЖ в Польше. Шенгенская виза С позволит находиться в стране до 90 дней. Тем гражданам РФ, которые желают пребывать в Польше более 90 дней в течение полугода и работать по специальности, целесообразнее открыть национальную визу D.

Могут ли выпускники курсов рассчитывать на бесплатную помощь в трудоустройстве?

В последние годы большинство польских фирм, занятых переквалификацией водителей, предоставляет услуги по подбору наиболее выгодных рабочих мест зарегистрированным участникам курсов бесплатно. Водителей в Польше не хватает, поэтому спрос на них высок. Предприятиям выгодно сотрудничать с обучающими фирмами и через них подбирать себе квалифицированных работников.

Что такое код 95?

Что такое Код 95? Этот вопрос задают себе сотни водителей, которые решили начать свою карьеру в международных грузоперевозках. Если Вы уже имеете водительские права соответствующей категории, чип-карту, заграничный паспорт, возможно даже ADR и конечно же желание работать – что еще может потребоваться от водителя? Но увы это еще не полный перечень требований для водителя. Согласно директивы Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2003/59/ЕС от 15 июля 2003 г., каждый водитель должен иметь подтверждение окончания периодического обучения на перевоз вещей, по-другому это называют Код 95. Для чего все таки нужен этот Код 95, и почему все транспортные фирмы его требуют, я постараюсь разъяснить Вам в этой статье.

Хто і на яких умовах може отримати код 95

Отримати права, а, отже, і код 95 можна з різних віків. У Польщі це:

  • З 18 років: категорії прав C1, C1+E.
  • З 21 року: категорії C, C+E, D1 і D1+E.
  • З 24 років: D і D+

Деякі навчальні заклади дозволяють пройти навчання та отримати свідоцтво до зазначеного терміну, однак використовувати їх можна в даних цілях тільки після досягнення водієм років, відповідають обраній категорії.

Які типи навчання існують, і які потрібні на код 95

Залежно від стажу і дати видачі водійського посвідчення різняться і необхідні заходи для отримання коду 95. Розділимо всі випадки на три основні групи:

  • Група А. Ті, хто отримав права з категорією, що починається на «D», до 10.09.2008 та/або починається з «C» до 10.09.2009.
  • Група В. Отримали посвідчення після 10.09.2008 для категорій, які починаються з «D» і/або після 10.09.2009 – які починаються з «C».
  • Група С. Для учнів і планують отримувати права за вказаними категоріями.

Для кожної із зазначених груп існує свій порядок навчання та отримання свідоцтва:

Група Необхідне навчання
А Періодичне навчання. 35 годин без подальшого іспиту.
Б Для осіб молодше 23 років – попередній кваліфікаційний курс (70 годин), тим хто старше 23 років – прискорений курс (35 годин). Навчання включає теорію та практику.
В Для молодих водіїв – 280 годин теорії та практики, для інших – 140 годин. Закінчується навчання державним іспитом.

Від типу навчання і навчальних годин буде залежати і вартість. Про ціну детальніше розповімо нижче.

Зверніть увагу, що періодичне навчання належить не тільки «групі А», для якої воно є єдино необхідним для отримання початкового свідоцтва, але і всім іншим групам з періодичністю раз в 5 років (старше 60 років – раз на 30 місяців), для підтвердження кваліфікації. У кожному разі це 35-годинний курс.

Чи може водій з кодом 95 України працювати на авто в Польщі

Це дуже важливе питання, і в рівній мірі стосується не тільки українців, але й інших іноземців не з країн ЄС. Насамперед необхідно визначитися, що означає «працювати в Польщі»:

  • Якщо мова йде про роботу водієм-міжнародником на українське (чи інше в країнах СНД) підприємство, а Польща є лише одним з географічних об’єктів такої роботи, то і права, і код 95 можуть бути українськими (або виданими в іншій країні СНД).
  • Якщо ж мова про роботу на польське підприємство, у т. ч. і у випадках поїздок по іншим країнам ЄС та/або СНД, то код 95 повинен бути польським.

З цього випливає ще один момент. Поставити код в українські права поляки не можуть. Відповідно, доведеться міняти водійське посвідчення на польське, що в будь-якому випадку необхідно, при знаходженні в РП більше півроку.

Де можна пройти навчання в Польщі

Свідоцтво код 95 у Польщі має право видавати акредитовані в Євросоюзі заклади з підготовки водіїв-професіоналів. Документ видають на підставі представленого пакету необхідних паперів і результатів підсумкового іспиту після проходження навчання. Курси з підготовки водіїв діють при автошколах, спеціальних навчальних центрах і фірмах практично у всіх містах Польщі: в Білостоці, Вроцлаві, Кракові, Гданську та ін.

Оскільки надані послуги платні, в умовах конкурентної боротьби кожна фірма намагається залучити до себе учнів внаслідок поліпшення якості обслуговування, надання бонусів, нових послуг або акційних пропозицій, в результаті чого виграє клієнт.

У більшості випадків крім організації процесу навчання код 95 організатори забезпечують учням:

  • житло та умови для проживання на період навчання та іспиту до отримання сертифіката;
  • проходження психотестів і медкомісії;
  • запрошення для отримання візи (у разі потреби);
  • можливість навчання рідною мовою;
  • наявність перекладача на іспиті;
  • допомога в опановуванні польською мовою;
  • надання корисної інформації про роботу водієм в Євросоюзі;
  • допомога в подальшому працевлаштуванні.

Так, наприклад, курси в Любліні Professional Transport Platform мають акредитацію у сфері навчання водіїв, дають можливість зареєструватися для проходження навчання та забронювати житло онлайн, вчитися і складати іспит українською та російською мовами, відвідувати додаткові практичні заняття з водіння, прослухати лекції на різні теми: про захист прав водіїв в країнах Євросоюзу, специфіку використання цифрового тахографа, про заборони руху на вантажівках в ЄС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector