Большой королевский дворец в бангкоке

История

Здание было возведено по распоряжению короля Филиппа V на пустыре, оставшемся от уничтоженного пожаром Алькасара. Работы начались в 1738 году. Целью архитекторов было соотнести будущее здание с чертежами старого Алькасара. В проекте приняли участие многие известные испанские архитекторы, например, Вентура Родригес. Первым монархом, поселившимся во дворце, стал Карл III, а последним — Альфонсо XIII, хотя также там жил президент Мануэль Асана, будучи, таким образом, последним главой государства, обосновавшимся в здании. На протяжении этого времени дворец носил название Национального.

Внутренний интерьер отличается безупречным художественным стилем с использованием благородных металлов и других элитных материалов. Стены украшены картинами знаменитых мастеров — Тьеполо, Веласкеса, Гойи. Заслуживают внимания также коллекции фарфора, мебели, часов и оружия. В настоящее время дворец входит в список Национального наследия и принадлежит государству.

Интересные факты о Palacio Real de Madrid

С Королевским дворцом связано много интересных исторических фактов. Предлагаем вашему вниманию некоторые из них:

  • Palacio Real de Madrid – самый большой королевский дворец Испании, но отнюдь не единственный. В стране есть еще пять дворцов, которые носят название Palacio Real: в Сан-Идельфонсо, Аранхуэсе, Эль-Пардо, Риофрио и Альмудене.
  • В конструкции Королевского дворца в Мадриде практически не использовалось дерево. После пожара, который уничтожил предыдущий замок, король приказал возвести новый из негорючих материалов.
  • Филипп V, по распоряжению которого был построен Palacio Real de Madrid, был первым представителем династии Бурбонов на испанском троне. За 300 лет короли этой семьи трижды надолго теряли власть, но каждый раз обретали ее вновь. Нынешний правящий монарх Филипп VI – тоже Бурбон.
  • С 1808 по 1813 годы испанский трон захватил Жозеф Бонапарт, старший брат Наполеона Бонапарта. Его официальная резиденция находилась в Palacio Real de Madrid, и он правил страной под именем Хосе I Бонапарт. Но испанцы не признавали его власть и презрительно называли «первый и последний». Так и вышло – других Бонапартов на испанском троне не было.
  • Последним монархом, который жил во дворце, был Альфонсо XIII Бурбон. Он отправился в изгнание после перехода Испании к республиканской форме правления в 1931 году. Его сын Хуан Карлос вернулся на престол в 1975 году после смерти диктатора Франко.
  • Интересно, что генерал Франсиско Франко, захвативший власть в Испании в 1939 году и правивший страной в традициях единовластия, никогда не жил в Palacio Real de Madrid. Он предпочел обосноваться в Королевском дворце Эль-Пардо на окраине столицы.
  • Скульптуры испанских королей, которые сейчас украшают Plaza de Oriente и парки возле дворца, по первоначальному проекту  планировали установить на верхнем карнизе здания. Но когда они были изготовлены, архитектор подсчитал их суммарный вес и решил, что лучше поставить их в парке.
  • Памятник Филиппу IV, установленный на площади Plaza de Oriente, – первая в мире конная статуя, в композиции которой лошадь опирается только на задние ноги. Чтобы правильно рассчитать центр тяжести скульптуры и не позволить ей опрокинуться, скульптор Педро Такка обращался к известному математику и астроному Галилео Галилею.
  • Уникальная жемчужина Pearl Pilgrim весом 58,5 карат имеет удивительную историю. Она была найдена в 1515 году в Панаме и отправлена мэром города королю Испании Филиппу II. Драгоценность переходила от отца к сыну до 1808 года, когда ее захватил Жозеф (Хосе) Бонапарт. Позже она находилась во владении Наполеона III, известных европейских аристократов и американских миллионеров, несколько раз пересекала Атлантику, пока в 1969 году не появилась на аукционе в Нью-Йорке. Там ее купил актер Ричард Бертон для Элизабет Тейлор. Актриса оставалась владелицей жемчужины до самой смерти. Только в 2021 году Pearl Pilgrim вернулась в Королевский дворец.
  • В Оружейной палате можно увидеть доспехи Карла V, в которых король позировал для портрета знаменитому художнику Тициану. Сейчас этот портрет хранится в Национальном музее Прадо.
  • Над главным фасадом дворца установлены два флагштока. На одном из них можно увидеть флаг Испании, второй пуст. Когда на втором флагштоке появляется семейный штандарт Бурбонов, это означает, что король приехал во дворец на официальную церемонию. В такие дни доступ туристам во дворец закрыт.

Ежегодно Palacio Real de Madrid посещает около 1,5 млн туристов.

Лучшее время для посещения Королевского дворца в Мадриде и другие рекомендации

Если вы не хотите толкаться в толпе желающих бесплатно попасть во дворец, то приходите с утра, пока все испанцы еще спят. Вечером у входа стоят две очереди: с билетами и без билетов, а по залам бродят толпы туристов. Просмотреть более 20-ти открытых залов вполне реально за 1,5-2 часа. О назначении каждого зала и обо всех экспонатах вы можете прочесть по-английски

Воспользуйтесь аудиогидом, включающим в себя еще и визуальное приложение на планшете со множеством мелких деталей, на которые вы вряд ли обратите внимание без подсказок. К сожалению, навигация во дворце немного запутанная — еще одна причина прийти с утра, когда будет меньше всего людей

Фото: LUIS A. P. WOLGESCHAFFEN

По средам и субботам с 11:00 до 14:00 во дворце происходит смена караула, а каждую первую среду месяца этот ритуал превращается в целое шоу с участием кавалеристов на лошадях. Во время главных национальных испанских праздников на площади перед дворцом проводятся торжественные шествия и парады, на которых обязательно присутствуют монархи. Если вы будете в Мадриде в такой день, непременно загляните на Плаза-де-Ориенте.

Фото: jextyner madrid

Зайдите в неприметную, на первый взгляд, королевскую аптеку с флаконами и колбами для приготовления лечебных снадобий августейшим особам. Берите с собой детей во дворец — из оружейной палаты вы точно не сможете их вытащить!

Оставляйте габаритные сумки в гардеробе слева от входа. Если внезапно пошел дождь, возьмите со стойки один из зонтиков, чтобы с комфортом прогуляться по внутреннему двору. Будьте осторожны с ценными вещами: здесь очень много профессиональных карманников, а охрана просто не успевает уследить за всеми посетителями.

Работает кафетерий, ресторан самообслуживания и очень неплохой магазин с аутентичными сувенирами. Дворец инклюзивен, на входе можно взять инвалидную коляску с удобным ручным управлением. Из окон верхних этажей открывается отличный вид на реку Мансанарес и столичные пригороды.

Фото: Museo Reina Sofía

История

Королевские дворцы Абомея

Статуя Беханзина в Абомее

Роскошные дворцы, построенные 12 правителями королевства на уединенном месте Абомея, функционировали между 1695 и 1900 годами как традиционный культурный центр империи. Первым правителем, инициировавшим строительство дворцов, был король Хуэгбаджа , основавший город.

Согласно фольклору, потомки королевской семьи Абомея, построившие 12 королевских дворцов Абомея, являются потомками принцессы Алигбонон Тадо и пантеры. Их королевство существовало в южной части нынешней Республики Бенин в Абомее. Однако письменные свидетельства истории восходят к 17 веку и относятся к двум их потомкам, а именно До-Аклину и Дакодону . Хуэгбаджа (1645–1685) был королем, который основал королевство на плато Абомей и установил правовые рамки для функционирования королевства, политической роли, правил наследования и так далее.

Король Агаджа (1718–1740) нанес поражение королевству Аллада в 1724 году и королевству Уида в 1727 году. В результате было убито несколько заключенных. Многие из заключенных были проданы в рабство в Уиде , который тогда назывался Глеве. Эти войны положили начало доминированию работорговли Дагомее (который был проведен через порт Whydah с европейцами .

Однако в 19 веке, с ростом движения против рабства в Великобритании, король Гезо (1818–1858) инициировал развитие сельского хозяйства в стране, что привело к дальнейшему экономическому процветанию королевства, достигнутому за счет экспорта сельскохозяйственных продуктов, таких как кукуруза. и пальмовое масло.

В 1892-1894 годах Франция вступила в войну с Дагомеей . Первоначально Дагомея выиграла много сражений, когда даже командующий французской армией был убит в битве. Король Беханзен , последний независимый правящий король России, был предан соперничеством за трон своим братом, который раскрыл секрет Франции. Вот почему Беханзен поджег Абомея. В конце концов французы депортировали его на Мартинику . Его преемник король Агули Агбо мог править только до своей депортации в Габон в 1900 году. В 1960 году, когда нынешний Бенин добился независимости от Франции, он первоначально носил имя Дагомея.

Официальная история королевства была записана и прослежена через серию полихромных земляных барельефов .

Королевский дворец

Дворцовые здания по большей части выполнены в европейском стиле с некоторыми тайскими включениями. Что там внутри, мне не ведомо, ибо внутрь не пускают. Сначала проходишь мимо личных покоев короля, Пхра Маха Монтиена.

Потом дворец Чакри Маха Прасат, где расположены аудиенц-залы, покои королевы и урны с прахом королей.

Перед этим дворцом стоят статуи слонов, под одной из которых, как полагал писатель Паустовский, похоронена «русская королева Сиама». На самом деле, русская Екатерина Десницкая была женой тайского принца, развелась, потом вышла замуж за американца и умерла в Париже.

Перед дворцом разбит очень милый садик с бонсаем.

Тронный дворец Дусит во время моего пребывания реставрировался и был задрапирован.

Парадные залы

Далее начинаются помпезные и богато украшенные парадные залы: Алебардщиков, Личной охраны, Александра, Марса, Астреи. Эти залы служат преддверием к Тронному залу.

Зал Алебардщиков

Зал Личной охраны

После этих полутемных залов, оформленных в спокойной цветовой гамме, зал Александра поражает яркостью фрески, занимающей весь потолок. На фреске изображено бракосочетание Александра Македонского с Роксаной.

Зал Александра (называемый также Мраморным) во время французской оккупации использовался как тронный. В качестве тронов Мюрат и его жена Каролина (сестра Наполеона) использовали кресла, привезенные из дворца Тюильри в Париже.

Зал Александра служит границей между старой частью дворца, построенной в 18 веке в стиле барокко (они находятся слева) и новой, построенной в 19 веке в стиле ампир. Мы направляемся направо, по направлению к Тронному залу, и попадаем в зал Марса.

Зал Марса кажется залитым светом. Вдоль его длинной стороны находятся двери-окна, выходящие на юг.

Помещение использовалось как зал ожидания для титулованных особ и высших военных чинов.

Стены зала украшены барельефами на военную тему, а потолочная фреска изображает смерть Гектора и триумф Ахиллеса.

Зеленый мрамор зала Марса сменяется розовым мрамором Зала Астреи, последнего перед Тронным залом.

Зал Астреи тоже служил залом ожидания — для еще более почетных гостей: послов, государственных секретарей и других высших чинов.

Пол сделан с использованием каррарского мрамора. Потолок украшен фреской «Торжество Правосудия» французского художника Жака Бергера. Считается, что Астрея, богиня Правосудия, была написана с Каролины Бонапарте, жены Мюрата.

И наконец — Тронный зал. Золото на белом фоне. Когда солнце светит в окна, зал, кажется, полыхает (но всё же он не так впечатляет, как Золотой зал в стокгольмской ратуше)

Протяженность Тронного зала — 40 метров. На солнечную сторону выходят 6 высоких дверей-окон.

Отделка зала была закончена в 1845.

На потолочной фреске изображена закладка первого камня дворца в Казерте. Это знаменательное событие произошло 20 января 1752 года.

Узор на полу вдоль стены

В центре зала стоит чаша из агата — подарок папы Пия IX-го королю Фердинанду II-му. В 1848-49 годах, во время революции в Папской области и провозглашения Римской республики, Пий IX был вынужден бежать из Рима и получил приют в Неаполитанском королевстве, в городе Гаэта. В Казерте папа тоже был желанным гостем, во дворце сохранилась его комната и часовня.

Трон на фоне гигантского зала кажется несерьезным. Над троном — изображение Славы

За Тронным залом следует Зал заседаний.

История постройки

Историческая эволюция Королевского Алькасара в Мадриде.

Дворец был построен первоначально Мухаммадом I, Омейядов эмир из Кордовы , между 860 и 880. После того, как мавры были изгнаны из Толедо в 11 — м веке, замок сохранил свою защитную функцию. Генрих III Кастильский добавил несколько башен. Его сын Иоанн II использовал его как королевскую резиденцию. Во время войны за кастильское наследство (1476 г.) войска Иоанны бельтранехи были осаждены в Алькасаре, во время которой здание сильно пострадало.

Единственный средневековый рисунок замка — это один из рисунков Корнелиуса Вермейена 1534 года.

Император Карл V с архитекторами Алонсо де Коваррубиас и Луис де Вега расширили и отремонтировали замок в 1537 году. Филипп II сделал Мадрид своей столицей в 1561 году и продолжил реконструкцию с новыми дополнениями. Филипп III добавил длинный южный фасад между 1610 и 1636 годами.

Филипп V Бурбонский отремонтировал королевские апартаменты в 1700 году. Алькасар Габсбургов был строгим по сравнению с Версальским дворцом, где новый король провел свое детство; и он начал серию редизайнов, в основном запланированных Теодоро Ардемансом и Рене Карлье, при этом главные комнаты были отремонтированы королевой Марией Луизой Савойской и принцессой Урсинс в стиле французских дворцов.

Дворец в стиле барокко

Фернандо Брамбила (ок. 1790-1832), вид на часть Королевского дворца со стороны Куэста-де-ла-Вега . Хранится в коллекции Министерства экономики и финансов .

В канун Рождества 1734 года Алькасар был уничтожен пожаром, который возник в комнатах французского художника Жана Ранка . Реакция на пожар была отложена из-за того, что предупредительные колокола перепутали с призывом к мессе. Из-за страха ограбления двери здания оставались закрытыми, что затрудняло спасательные работы. Многие произведения искусства были потеряны, например, « Изгнание мавров » Диего Веласкеса . Других, таких как Las Meninas , спасли, выбросив из окна. К счастью, многие предметы были спасены, потому что незадолго до пожара король приказал перевезти большую часть своей коллекции во дворец Буэн-Ретиро . Этот пожар длился четыре дня и полностью разрушил старый Алькасар, уцелевшие стены которого были окончательно снесены в 1738 году.

Итальянский архитектор Филиппо Хуварра руководил работой над новым дворцом и разработал роскошный проект огромных размеров, вдохновленный планами Бернини относительно Лувра . Этот план не был реализован из-за безвременной смерти Джуварры в марте 1736 года. Его ученик Джамбаттиста Саккетти, также известный как Хуан Баутиста Саккетти или Джованни Баттиста Саккетти , был выбран, чтобы продолжить дело своего наставника. Саккетти спроектировал структуру, чтобы охватить большой квадратный двор, и решил проблемы с обзором, создав выступающие крылья.

В 1760 году Карл III призвал сицилийца Франческо Сабатини , неоклассического архитектора, расширить здание. Первоначальная идея Сабатини заключалась в том, чтобы обрамить Пласа-де-ла-Армерия серией галерей и аркад, чтобы учесть различные зависимости, построив два крыла вдоль площади. Было завершено только расширение юго-восточной башни, известной как Ла-де-Сан-Хиль . Сабатини также планировал расширить северную сторону большим крылом, которое повторяет стиль главного здания и включает три квадратных двора, которые будут меньше, чем большой центральный двор. Работа над расширением началась быстро, но вскоре была прервана, в результате чего фундамент был погребен под платформой, на которой позже были построены королевские конюшни. Конюшни были снесены в 20 веке и заменены садами Сабатини . Карл III впервые занял дворец в 1764 году.

В 19 веке Фердинанд VII , который провел много лет в заточении в замке Валансе , начал самую основательную реконструкцию дворца. Целью этого редизайна было превратить старомодное здание в итальянском стиле в современный дворец во французском стиле. Однако его внук Альфонсо XII предложил превратить дворец в резиденцию в викторианском стиле . Планы Альфонсо были разработаны архитектором Хосе Сегундо де Лема и состояли из реконструкции нескольких комнат, замены мраморных полов паркетом и добавления старинной мебели.

В двадцатом веке потребовались реставрационные работы, чтобы восстановить ущерб, нанесенный во время гражданской войны в Испании , путем ремонта или переустановки отделки и декоративной отделки и замены поврежденных стен точными копиями оригиналов.

Альгамбрский лес

В период арабского господства пространство вокруг Альгамбры специально было оставлено пустым. Сделано это было из оборонительных соображений.

Парк, обрамляющий крепость с северо- и юго-запада, который получил название Альгамбрский лес (Bosque de la Alhambra), был разбит уже при испанской власти в первой половине XVII века.

С запада в парк ведут Ворота Гранатов (Puerta de las Granadas), построенные в 1536 году Педро Мачукой на месте бывших арабских ворот. Эти ворота представляют собой тройную триумфальную арку, фронтон которой украшен тремя гранатами и двуглавым орлом с гербом Карла V. От ворот ведут три дорожки, одна из которых — центральная — ведёт к восточному входу в крепость Алькабаса и ко входу в Хенералифе.

Левая дорожка направляется к стене крепости. Прямо у вертикальной стены бастиона, на который выходят Ворота справедливости расположен Фонтан Карла V (Pilar de Carlos V). Этот фонтан возведён по проекту Педро Мачука в 1525 году, восстановлен в 1624 году и украшен имперским двуглавым орлом, фигурами путти и гранатами, как символами Гранады.

Вход в Алькасару начинается от Площади Водоёмов (Plaza de los Aljibes), которая расположена между Алькасабой, с одной стороны, и дворцами Насридов и дворцом Карла V — с другой. Эта площадь получила свое название от подземных цистерн, выкопанных в этом месте графом де Тендилья в 1494 году.

Одной из самых старинных построек Альгамбры являются Винные ворота (Puerta del Vino). Это внутренние ворота, соединявшие площадь Водоемов с Мединой. Строительство этих ворот относится к эпохе Мухаммеда III, то есть к началу XIV века, а оформление фасадов было выполнено в конце XIII — начале XIV века. Именно этим воротам французский композитор Клод Дебюсси посвятил фортепианную прелюдию «Ворота Альгамбры».

Альгамбра

Внутренние дворики, переходы, фонтаны и водоёмы Альгамбры прекрасно сочетаются друг с другом. Вода пенится в каскадах, сверкает брызгами фонтанов, резво бежит по каналам и льётся, наполняя пруды и водоёмы. Керамические изразцы, резьба по камню и дереву, причудливые растительные орнаменты и арабская вязь образуют пышное декоративное убранство арок, сводов, изящных столбиков, стройных колонн и резных узорчатых окон.

И все это — в окружении кипарисовых аллей, апельсиновых деревьев, цветущих клумб на фоне покрытых вечными снегами горных вершин и ярко-голубого неба.

Королевский дворец в Мадриде: немного истории

Место, на котором возведен современный музей, имеет достаточно увлекательную историю, связанную с известными персоналиями. Так, в период Средневековья на территории Palacio Real находилась величественная мавританская крепость, принадлежавшая эмирам Кордовы и Толедо. Спустя некоторое время сооружение было превращено в резиденцию испанских монархов, сожженную в кровопролитную рождественскую ночь 1734 года. Нынешняя постройка бесподобного замка является отголоском 1764 года. Именно тогда, по задумке Филиппа V, желавшего поселиться во дворце, который сможет конкурировать даже с Версалем, и было возведено потрясающее здание.

Дворец Palacio Real в Мадриде

В наши дни Королевский дворец в Мадриде является прекрасным музеем, сохранившем в себе таинство архитектуры и искусства XVIII века, а также помпезность и добротность царской резиденции. Кроме того, испанский монарх в нем регулярно проводит протокольные мероприятия. Так, если над зданием развевается государственный флаг, то посетить музей не удастся, поскольку в нем наверняка работает король. Тут осуществляются: праздничные трапезы, подписываются важнейшие документы, проводятся аудиенции главы государства, вручаются верительные грамоты дипломатическим представителям иностранных государств.

Здание является отличным примером воплощения стиля итальянского барокко. Оно разделено на несколько залов:

1) Тронный зал – шикарная комната, выполненная в стиле рококо, ее потолок расписан потрясающими фресками и гравюрами, вышедшими из-под руки замечательного мастера Тьеполо. Дополняет интерьер старинная мебель, большие зеркала, хрустальные люстры с серебряной основой и иные предметы роскоши.

2) Зал Гаспарини – потрясающая гостиная с мраморным полом и красивым потолком, украшенным бесподобной лепкой. В комнате также присутствует дорогая мебель с шелковой обивкой, статуи и иные украшения, выполненные из серебра и иных дорогостоящих материалов.
3) Фарфоровый зал – уникальный уголок замка, оформленный панелями из фарфора, изготовленными на крупнейшем заводе «Буэн Ретиро» в соответствии с эскизами одного из лучших итальянских мастеров Хосе Гричи.
4) Парадный обеденный зал – апартаменты, открытые в 1879 году в честь свадьбы Альфонса XII. Он вмешает около полторы сотни приглашенных и украшен бесподобными хрустальными люстрами, изделиями из фарфора и бронзы, а также прекраснейшими фресками.
5) Оружейная – интересная комната, в которой сохранилось оружие, собранное Филиппом II. Эта уникальная коллекция считается самой значительной и дорогой, поскольку в ней собраны доспехи многих испанских правителей, начиная с XIII века.

Следует отметить, что дворец Palacio Real в Мадриде является самым крупным зданием испанской столицы. Он занимает площадь примерно в 100 тыс. м2 (с учетом всех подсобных помещений), а его внутреннее убранство заслужено признано одним из наиболее роскошных среди всех резиденций европейских правителей. Каждая комната имеет уникальный интерьер, спроектированный лучшими мастерами. Более того, каждое помещение дворца украшено гобеленами, хрустальными люстрами, шикарными фресками гениальных мастеров, винтажной мебелью, изделиями из золота, серебра, бронзы, фарфора и иных добротных материалов. Особой гордостью музея считают коллекцию царского оружия и скрипок Страдивари.

Как добраться в Королевский дворец в Мадриде?

Потрясающая резиденция размещена в западной части испанской столицы, на побережье реки Мансанарес, по адресу Plaza de Oriente,1.
Добраться до живописного замка без труда можно на общественном транспорте:
— на поездах 2 и 5 линий метро. Выйти нужно будет на станции Оpera.
— автобусами, следующими по маршрутам № 3, 25, 39, 148.

Время работы Королевского дворца в Мадриде

Королевский дворец в Мадриде работает круглый год, в зависимости от сезона меняется только режим работы. Так, в летний период (с апреля до сентября) посетить прекрасный музей можно в любой день с 10 до 20. В холодное время города по будням замок готов принимать гостей с 10 до 18, а по выходным с 10 до 16.
Следует отметить, что дворец закрыт для посещений во время проведения официальных мероприятий королем, а также в дни государственных праздников.

PalacioReal в Мадриде цена билетов

Стоимость входа в шикарные апартаменты зависит от возраста и категории посетителя. Обычный взрослый билет обойдется в 8 евро в случае самостоятельной прогулки и 10 евро при сопровождении гида. Для пенсионеров, студентов и школьников установлена более демократичная цена – 3, 50 евро. Для детей до 5 лет отдельный абонемент покупать не требуется.

Начало осмотра

Что ж, подходим к дворцу.

Аллея от станции ведет к дворцу

В центре здания есть сквозной проход. Когда-то планировалось, что из Неаполя до Казерты будет проложена прямая 20-километровая аллея, которая будет проходить через дворец и идти дальше в парк до последнего фонтана. Построен был только участок этой аллеи в самой Казерте: он начинается от железнодорожной станции Казерта, подводит к дворцу и продолжается до подножия холма.

Итак, проходим в высокую арку

и оказываемся в средокрестии.

В плане дворец представляет собой крест, вписанный в прямоугольник. Внутри прямоугольного здания находятся четыре внутренних двора, по два с каждой стороны. Дворы огромные и пустые.

За входной аркой находится касса. Билет в дворец и парк стоит 12 евро. Дворец открыт с 8:30 до 19:30, выходной вторник.

Если у вас есть дисконтная карта , то первая и вторая достопримечательности по ней будет бесплатны, а начиная с третьей – за полцены. За одну достопримечательность считается дворцово-парковый комплекс Реджиа-ди-Казерта, Бельведер Сан-Леучо и достопримечательности соседней Капуи. Имеет смысл так составить свою программу пребывания в Кампании, чтобы дворец в Казерте оказался первым или вторым (например, после Помпей) пунктом в списке планируемых достопримечательностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector