Боко-которский залив

Дорога в город Котор

На кануне, возвращаясь с острова Святого Николая, мы зашли на автовокзал Будвы и узнали, что автобусы в Котор ездят каждый час в течении всего дня. Недолго думая мы решили, отправиться в Котор самостоятельно. Стоимость билета зависит от маршрута автобуса. Мы заплатили 3 евро с человека в одну сторону. 

На следующий день мы как всегда проснулись раненько, чтобы приехать в назначенное место пораньше. С утра экскурсионных групп ещё нет и можно с лёгкостью и спокойствием погулять самыми примечательными и красивыми местами Котора. Время в пути заняло полчаса. Не успели мы немного покемарить как прибыли на автовокзал.

По дороге зашли в маркет купить вина, чтобы испить его на вершине Которской крепости. Цены оказались даже дешевле чем в Будве. Ну, это понятно, ведь город не курортный. Здесь нет многолюдных пляжей, туристы только приезжают сюда, чтобы увидеть красивейшие достопримечательности Котора. Присмотрели также недорогое местное кафе, чтобы пообедать.

Курорты

На берегу залива, словно жемчужины, один за другим тянутся древние небольшие черногорские города и посёлки. Они предлагают своим гостям содержательный и разнообразный отдых на любой вкус. Пользуются популярностью такие места, как Герцег-Нови, Тиват, Котор, Пераст и Рисан. Старинные населённые пункты располагаются у подножия завораживающих величественных гор и зелёных холмов.

Местные курорты славятся сохранившимися памятниками архитектуры, живописными набережными и самобытными улочками с узкими извилистыми переулками, где ощущается колорит эпохи Средневековья. Достойный уровень развития туристической инфраструктуры станет приятным дополнением программы отдыха. Отельные комплексы, уютные кафе, рынки, сувенирные лавки и магазины всегда с нетерпением ожидают своих посетителей. Пышная растительность субтропиков в сочетании с горным воздухом и морским бризом создаёт особый микроклимат.

В Тиватской и Герцег-новской части раскинулись прекрасно оборудованные песчаные и галечные пляжи. Здесь можно насладиться плаванием в изумрудных спокойных заливах, заняться водными видами спорта, рыбалкой и дайвингом. Курортный городок Игало широко известен, как санаторно-лечебный туристический центр. В многочисленных оздоровительных учреждениях предлагаются программы с использованием лечебной грязи и воды из минеральных источников.

Одним из рекомендованных мест для посещения является Голубая пещера. Это одно из красивейших и завораживающих природных образований бухты. Морская вода выточила в неприступной скале два входа, где причаливают лодки с туристами. Высота сводов пещеры достигает 25 метров. Особенно яркие впечатления выпадают на долю туристов, желающих поплавать в аквамариновые воды грота.

Что обязательно посмотреть

Сложная и богатая история, культурные мотивы почти десятка стран и народов, архитектура, за века образовавшая уникальный эклектичный стиль застройки, — обязательно нужно посетить каждый курортный город залива и прочувствовать неповторимую атмосферу старой бухты.

К счастью, сделать это довольно легко — дорога огибает все побережье бухты, и все, что от вас требуется, — просто останавливаться в каждом городе на пути для прогулки. Только не торопитесь уезжать: Которская бухта не зря считается одним из самых красивых заливов в Европе — оцените ее красоту, познакомившись с изумительными морскими пейзажами.

Древний город Котор

Исторический центр города — объект ЮНЕСКО, что вызывает огромный интерес у туристов. Итальянские мотивы в градостроительстве и архитектуре здесь видны невооруженным глазом — но от этого только интереснее бродить по узким улицам, мощеным булыжником, и поочередно посещать:

  • Оружейную площадь — центральное городское пространство, где всегда можно насладиться атмосферой Старого города;
  • древнейшие церкви — Св. Трифуна и Луки (обе — XII века постройки), являющиеся объектом паломничества, поэтому не заметить их трудно: рядом на улице всегда много людей, при этом вход свободный;
  • городские ворота крупной кладки, выдерживавшие прямые попадания османских пушек;
  • внушающую благоговейный трепет оборонительную крепость Св. Иоанна, на которой держалась оборона Котора на протяжении пяти веков.

Кстати, бывалые путешественники советуют не просто посетить Котор с экскурсией, а на 2–3 дня арендовать здесь квартиру. Пожить в венецианском доме само по себе изысканное удовольствие — что уж говорить о неторопливых прогулках и паре бокалов вина с видом на море и бороздящие его белоснежные круизные лайнеры!

Город Пераст

Один из древнейших городов региона, который большую часть своей истории провел в статусе небольшого рыболовецкого поселка. Однако начиная с XV века, с приходом венецианцев, Пераст преобразился. Был построен целый ряд церквей, дворцов и оборонительных сооружений.

Город отличается оригинальной архитектурой — фактически сегодня он имеет статус музея, а его постоянное население едва насчитывает тысячу человек

На что же здесь стоит обратить внимание в первую очередь?

  • Обязательно посетите остров Святой Богородицы с одноименным храмом (относится к городу). Отсюда очень красивый вид на бухту — вы стоите посреди морской глади, а в солнечную погоду туристов посещает настоящий восторг и восхищение. Приезжайте — поймете почему.
  • Пройдитесь по Кварталу Дворцов: это виллы именитых фамилий времен владычества венецианцев — всего их более десятка, и каждый выстроен в оригинальном стиле. Многие известные роды венецианских купцов, сербских, боснийских и болгарских князей имели здесь свои резиденции — сказывается бурная «молодость» бухты и постоянная смена национальной принадлежности властей.
  • В городе построено 6 православных и католических церквей — есть как древние (XII–XIV вв.), так и XVIII–XIX веков. Можно сделать немало красивых фотографий и познакомиться с убранством: в большинство из них доступ свободный.

Город Тиват

Среди всех перечисленных городов Тиват считается самым юным — его построили в VII веке, и сегодня это самый оживленный населенный пункт на побережье

У города есть даже собственный аэропорт — а также несколько достопримечательностей, которые не стоит обходить своим вниманием

  • Прежде всего это весь исторический центр Тивата — резиденции-виллы фамилий Бизанти и Луковичи, набережная, узкие улочки с теснящимися домами и мощеной мостовой — в лучших венецианских традициях.
  • Красивый, облагороженный городской парк — между прочим, появившийся здесь еще в XII веке. В Тиват, издавна известный как портовый центр, свозились многие экзотические растения со всего света, что и послужило поводом разбить сад.
  • Porto Montenegro — один из самых посещаемых туристами городских объектов, что вполне логично: в этом историческом порту сегодня можно обнаружить самые большие и дорогие яхты Европы, а часто — и мира. Регион курортный, поэтому в красивых судах недостатка здесь нет.
  • В Тивате возведено 6 церквей разных периодов постройки — многие из них являются местами паломничества и обладают древней и богатой историей. В любом случае, посмотреть на шедевры зодчества XIII–XIV веков нужно, в связи с чем советуем посетить церковь Св. Антония и Св. Марии (XIV и XV вв.), а также Св. Сергия IX-го (!) века. Самым посещаемым и популярным храмом в Тивате считается церковь Св. Саввы.

География Боко-Которского залива

Знакомство с бухтой начинается у ее входа, который украшают древние австрийские крепости. А между ними на острове Мамула располагается третье мощное укрепление (позже итальянская тюрма), построенное во времена Австро-Венгрии. Знаменит остров также:

  • маяком и красивейшим пляжем Жаниц;
  • пещерами-укрытиями, оставшимися после Второй Мировой войны (здесь отстаивались подводные лодки);
  • «Голубой пещерой», поражающей своими размерами – в ней может легко поместиться небольшая яхта.

Что же касается самих заливов, обязанных своим названием ближайшим прибрежным городам, они располагаются в следующем порядке:

  • Херцег-Новский залив – открывает вход в бухту, если смотреть с моря;
  • Тиватский – находится с правой стороны, в него можно попасть, пройдя узкий пролив;
  • пройдя же самый последний пролив, справа можно увидеть Которский, а слева – Рисанский залив, отличающийся компактными размерами.

Культура [ править ]

Большинство жителей региона — православные христиане , заявившие в переписных листах черногорцы или сербы, а меньшинство — хорваты. Район залива находится под защитой ЮНЕСКО из-за своего богатого культурного наследия. [ необходима цитата ]

Регион Бока имеет давние военно-морские традиции и со времен средневековья укрывал сильный военно-морской флот. Флот достиг пика в 300 кораблей в 18 веке, когда Бока была соперником Дубровника и Венеции .

Со стороны суши длинные стены проходят от укрепленного старого города Котор до замка Святого Иоанна намного выше; высоты Кривоши, группы бесплодных плато на горе Орьен, были увенчаны небольшими фортами.

На берегу залива Герцег-Нови находится православный монастырь Святого Саввы рядом (монастырь Савина), стоящий среди окружающих садов. Он был основан в 16 веке и хранит множество образцов работы ювелиров 17 века. В 12,87 км к востоку от Герцег-Нови, на небольшом острове напротив Пераста (Перасто) находится бенедиктинский монастырь. Сам Пераст какое-то время был независимым государством в 14 веке. [ необходима цитата ]

Советы по аренде автомобиля

На автомобиле по Боко Которской бухте. Угадаешь в каком месте бухты сделана фотка?

Пару слов про аренду машины и особенности автомобильного движения по Боко Которскому заливу.

Арендуйте авто на весь отпуск. Арифметика проста, хотите арендовать машину всего на день — не проблема, в итоге за день вы заплатите как за 3 дня аренды при длительном договоре. Летом цена аренды на день не падает ниже 40 Евро. При этом, если берёте машину на неделю, то сутки выйдут от 25 Евро.

Учитывайте особенность местных водителей. Народ в Черногории живет спокойно, никто никуда не торопиться. В первое время это жутко бесит, но вы привыкните.

Качество дорог. Основные дороги поддерживаются в отличном состоянии, но если вы забираетесь в просёлок, то асфальт может быть весьма условный. Дорога вокруг Боко Которской бухты имеет отличное дорожное покрытие и все необходимые дорожные указатели.

Реальная ширина дороги в Боко Которской бухте

Ширина дороги. Как вы могли понять, вся дорога вокруг залива — это одна сплошная достопримечательность, она змеёй вьётся между водной гладью и старинными домиками. Ширина в некоторых местах такая, что две легковушки не разъедутся

На это следует обращать внимание и смотреть на дорожную обстановку. Одним словом, гнать точно не стоит

Уважайте велосипедистов и прочих пешеходов

Важно помнить, что вы находитесь практически в музее (большая часть бухты находится под охраной ЮНЕСКО). Из этого следует, что на вашем пути будет много непонятного (пешеходы, велосипедисты, моторикши и прочие художники с мольбертами), старайтесь к ним относиться с уважением

Мощность двигателя. Путь нам предстоит очень простой. Если не отклоняться от описанного маршрута, то никаких крутых подъёмов и серпантинов не будет. Вся дорога вдоль залива ровная, так что можете брать авто даже с самым чахлым движком, как-нибудь доедете.

Кабриолет. Если с деньгами всё хорошо, то Боко Которский залив и кабриолет созданы друг для друга. Если ваше путешествие выпало на раннюю весну, или позднюю осень, а про зиму я вообще молчу, то от кабриолета лучше отказаться.

Навигатор и карты. Путешествие вокруг бухты настолько простое и понятно, что навигаторы и карты вам просто без надобности.

География [ править ]

Пераст и Которский залив из церкви Святого Николая

Которский залив.

Вид на Которский залив.

Залив составляет около 28 километров (17 миль) в длину с береговой линией, простирающейся на 107,3 ​​км (66,7 миль). Он окружен двумя массивами в Dinaric Альпах : в Орен горы на западе, и Ловчен горы на востоке. Самая узкая часть залива, пролив Вериге длиной 2300 метров (7500 футов), имеет ширину всего 340 метров (1120 футов) в самом узком месте. Залив является рией исчезнувшей реки Бокель, которая когда-то текла с высокогорных плато горы Орьен .

Залив состоит из нескольких более мелких широких заливов, объединенных более узкими каналами. Вход в залив раньше был речной системой. Процессы тектоники и карстификации привели к распаду этой реки. После проливных дождей появляется водопад Сопотского источника в Рисане , а Шкурда, еще один известный источник, бежит через каньон из Ловчен.

Самая удаленная часть залива — Тиватский залив . Со стороны моря находится залив Герцег-Нови , у главного входа в Которский залив. Внутренние бухты — это залив Рисан на северо-западе и Которский залив на юго-востоке.

Пролив Вериге представляет собой самый узкий участок залива и расположен между мысом Св. Недели и мысом Опатово; он отделяет внутренний залив к востоку от пролива от Тиватского залива.

Климат

Залив находится в Средиземном море и к северу от зоны влажного субтропического климата , но его особая топография и высокие горы делают его одним из самых влажных мест в Европе с самыми влажными обитаемыми районами (хотя некоторые исландские ледники более влажные ). Прибрежные Динариды и горы Проклетие получают наибольшее количество осадков, что приводит к тому, что небольшие ледники выживают значительно выше средней годовой изотермы 0 ° C (32 ° F) . Во время ноябрьских гроз иногда выпадает большое количество воды. Напротив, в августе местность часто полностью высыхает, что приводит к лесным пожарам . При максимальном расходе 200 м 3/ с (7 100 куб. футов / с), один из крупнейших карстовых источников , Сопотский источник, отражает эти сезонные колебания. Большую часть времени он неактивен, но после сильного дождя на высоте 20 метров над Которской бухтой появляется водопад.

Станция Высота Тип Характер Осадки Снег
Велики Кабао 1894 г. D влажный средиземноморский снежный климат c. 6250 ap. 140 дней
Crkvice 940 CFSB (fs = без летней засухи), пергумидный средиземноморский горный климат 4926 70 дней
Рисан Cs»a (s » = двойной сезон зимних дождей), влажный климат средиземноморского побережья 3500 0,4 дня

* схема классификации по Кеппену

Экологическое значение имеют две ветровые системы : Бора и Юго . Зимой возникают сильные холодные нисходящие ветры типа Бора, наиболее суровые в заливе Рисан. Порывы достигают 250 км / ч (160 миль / ч) и могут привести к значительному снижению температуры в течение нескольких часов с заморозками. Погодные ситуации на Бора случаются часто, и моряки изучают горы, поскольку верхние облака указывают на неизбежное событие Бора. Джуго — теплый влажный ветер с проливным дождем. Он появляется в течение всего года, но обычно концентрируется осенью и весной.

Месячный и годовой диапазоны осадков :

Станция Период Высота я II III IV V VI VII VIII IX Икс XI XII I-XII [мм / м²a]
Герцег Нови 1961–1984 40 230 221 183 135 130 73 28 год 45 160 181 326 262 1974 г.
Рисан 1961–1984 40 405 342 340 235 153 101 66 123 188 295 423 434 3105
Грахово 1961–1984 710 351 324 305 251 142 94 55 103 202 416 508 473 3224
Подврсник 1961–1984 630 407 398 367 305 151 101 77 132 238 465 593 586 3820
Врбань 1961–1984 1010 472 390 388 321 181 104 70 122 224 369 565 536 3742
Кнежлаз 1961–1984 620 547 472 473 373 207 120 72 136 268 400 629 661 4358
Crkvice 1961–1984 940 610 499 503 398 198 135 82 155 295 502 714 683 4774
Иванова Корита 1960–1984 1350 434 460 742 472 128 198 74 46 94 300 694 972 4614
Goli vrh 1893–1913 1311 271 286 307 226 188 148 75 70 215 473 415 327 3129
Янков Врх 1890–1909 гг. 1017 424 386 389 346 212 124 55 58 202 484 579 501 3750

Гидрология

  • Гидрологическая система: гидрология карста ок. 4000 км², Сопот, Шкурда, подводные источники [ требуется разъяснение ]
  • Площадь акватории: 87 км².
  • Макс глубина: 60 ​​м
  • Средняя глубина: 27,3 м
  • Объем воды: 24,12306 км³ (около 2,4 млрд куб. М)
  • Самая высокая точка: Орьен (1894 м).
  • Самая низкая точка: поверхность моря (0 м).
  • Длина: 28,13 км
  • Самая широкая точка: 7 км
  • Самая узкая точка: || 0.3 км

Котор

Венецианский город Катарро сейчас носит имя Котор. Он был основан ещё до нашей эры. Потом его завоевали римляне, а потом по наследству он перешёл к византийцам. Владели им сербы, болгары, австрийцы, французы. Даже русские войска недолгое время стояли в нём во время наполеоновских войн.

Дольше всего, более 400 лет, он входил в состав Венецианской республики.

В населении в те годы преобладали итальянцы, но и славян было предостаточно. Однако самих черногорцев в город старались не пускать, опасаясь их буйности.

До наших дней Котор сохранил венецианский шарм и выглядит как типичный городок северной Италии.

Замечательны узкие средневековые улочки городка. Выглядят они очень натурально, не походят.на новодел, в отличие от улиц Дубровника

Мешают погрузится в атмосферу средневековья толпы туристов, и то, что все первые этажи старинных зданий заняты магазинчиками и кафе, обслуживающими тех же туристов.

Оружейная площадь. Левее центра — театр, слева — резиденция венецианского наместника

Церковь св. Марии на реке

Барельеф на дворце Бескуча

О том, что это венецианский город, свидетельствуют изображения  крылатого льва, встречающиеся то тут, то там.

Об этом же говорит мощная крепость, подобная другим венецианским крепостям.

барельеф в туннеле Морских ворот

Было от кого защищаться, ведь владения могущественной Османской империи со всех сторон окружали Котор. Но турки, державшие в страхе Европу и стоявшие под Веной, так ни разу и не смогли взять венецианскую твердыню.

Под этой двойной аркой начинается подъем к крепости Сан-Джованни, которая построена на горе над городом Котор. С крепости открывается великолепный вид на весь Боко-Которский залив.

Несмотря на враждебное окружение, Котор развивался и богател, о чем свидетельствуют многочисленные прекрасные церкви и здания затейливой архитектуры.

Жители занимались не только торговлей и рыболовством, но промышляли и пиратством.

Православная церковь св. Николая, 1909 г.

Собор св. Трифона 1166 г., самый старый храм Котора

Собор св. Трифона внутри

Церковь св. Луки 1195 г.

Дворец Драго

Дворец Пима 17 в.

Часовая башня на Оружейной площади 1602 г., часы французские 1810 г.

Котор очень украшают подступающие к нему скалистые горы.

Из города видна гора Ловчен. С горы Ловчен в Котор можно спуститься на машине по очень крутому серпантину.

Интересно, что Котор дважды внесен в список объектов ЮНЕСКО: в 1979 году — природный и культурно-исторический центр города, а в 2017 — его венецианские укрепления.

Наша прогулка по Котору была недолгой. Мы покидали его с большим сожалением, утешаясь, что за первой короткой встречей последует более тесное знакомство.

В Которе мы сели на корабль и отправились в путешествие по Боко-Которскому заливу.

История Бока Которской бухты

Первые упоминания о поселениях в регионе появились еще во II веке до н. э. и, конечно, были связаны с римской экспансией. Римляне разбили местные племена и дали самому крупному городу название Аскривиум (тот самый Котор, давший имя всей бухте).

До VI века Котор переживал свою первую эпоху расцвета. Выгодное расположение и присутствие римских легионов позволили ему стать важным торговым и военным городом-государством — что дополнительно было отмечено самим императором Юстинианом, повелевшим воздвигнуть здесь мощную крепость. Римляне переименовали город в Катарум, а сам он успешно противостоял набегам балканских племен вплоть до 1002 года н. э.

После этой даты в истории Бока Которской бухты начался период постоянных войн и подчинения то Болгарскому царству, то сербам. Так продолжалось на протяжении трех веков, пока, наконец, сербские правители не позволили Котору самостоятельно определять свою торговую политику. Так начался второй период расцвета Боки — теперь уже как фактически независимой республики по образу и подобию Венецианской. Морская торговля и мощный флот (более 300 военных судов) надежно защищали бухту от нападений конкурентов.

Однако Венеция все же взяла верх — измотанная постоянными набегами венгров, Бока попала под ее власть. Затем с осадой пришли османы, которые позже были изгнаны русскими войсками во время русско-турецких войн. Произошло это уже в начале XIX века, когда Бока фактически лишилась своего могущества и стала легкой мишенью для своих соседей. Их тем не менее обошла Франция, позже передавшая Боку Австрии. Затем бухта побывала в составе Сербии и Хорватии, затем Югославии и, наконец, после ее распада отошла к Черногории.

Стоит отметить, что Бока Которский залив — это чрезвычайно важная в историческом и культурном отношении часть страны. Множество раз переходивший из рук в руки, он все равно оставался далматинским (Далмация — древнее название этого региона). В сочетании с большим количеством древних христианских церквей — как католических, так и православных — данный район воспринимается верующими еще и как место для паломничества.

Трекинг к австрийским фортам Ундер Грковац и Обер Грковац

Форт Грковац впервые мы увидели, когда ехали на первый визаран в Боснию через погран переход Илино Брдо по шоссе Рисан-Жабляк. Форт хорошо видно с дороги, так мы его и заприметили. Но оказалось, там не один, а два форта: верхний и нижний. Приятный сюрприз.

Верхний форт расположен на высоте 1000 метров над уровнем моря. Наверх ведёт старая австрийская дорога, которая хорошо сохранилась. Подъем занимает около 40 минут. Трек, к сожалению, не сохранился. Но на картах OpenStreetMap есть этот маршрут (вот ссылка). Чуть ниже я расскажу о подъеме и фортах, а пока несколько завлекающих фотографий.

Если вы не любите пешие походы, то проехаться по дороге к форту стоит хотя бы ради видов: с одной стороны дороги нависают горы, с другой — обрыв с прекрасным видом на Боко-Которский залив:

Монастырь Банья:

Если не ошибаюсь, это Рисан.

А это — иллирийский акрополь Градина:

Где припарковаться и откуда начинается подъем к фортам

После предпоследнего туннеля перед долиной Драгаль на шоссе Рисан-Жабляк есть съезд налево. Свернув на съезд мы подъехали к военной базе Гркавац — там одни руины — припарковались, взяли еду и пошли наверх. Старую австрийскую дорогу видно хорошо + на камнях вдоль дороги стоят метки. Заблудиться невозможно.

Форт Ундер Грковац

Подъем всего километр, дошли быстро, хоть и останавливались посмотреть на открывающиеся виды.

Развалины военной базы:

Сама крепость сильно разрушена и не интересная. Я ожидала чего-то большего, типа Горажды или Врмаца, о которых рассказывала на страницах блога ранее. Но Ундер Грковац — просто небольшая разрушенная крепость.

Обойти её вокруг, залезть во внутрь (осторожно, опасно!), пофотографироваться — на всё про всё ушло минут 15

Тут мы устроили небольшой перекус и пошли дальше.

Мне кажется, или только я довольна тем, что мы идём дальше, к верхней крепости?

Форт Обер Грковац

Не смотря на то, что Обер Грковац находится на высоте больше тысячи метров над уровнем моря, подъем заставил попотеть. Вроде и не сильно сложно идти, но в горку.

Верхний форт сохранился ещё хуже, чем нижний Грковац, а в камнях ещё и змеи шмыгают.

Посмотрели мы на это всё, пофоткались на фоне Боки и пошли обратно.

Не смотря на то, что форты разрушенные и делать тут особо нечего, наш поход удался. Я обожаю подобные трекинги, когда уходишь с шумного побережья, от людей и остаёшься наедине с природой.

На обратной дороге заметили интересную табличку:

В интернете нашла, что табличка — дело рук австрийского подразделения, строившего дорогу. На табличке написано название подразделения и год постройки дороги — 1891 год.

Спускаться всегда легче, чем подниматься. Наверное, поэтому на обратном пути в лесу появилось столько цветов и прочих красивостей:

Дальше по программе — возвращение в Пераст и прогулка на остров Богородицы на рифе.

География

Бока-Которская бухта представляет собой уникальный завораживающий природный ансамбль. Великолепный неповторимый уголок Адриатического побережья носит второе гордое название — Самый Южный фьорд Европы. Учёные пришли к заключению, что залив является бывшим речным каньоном. В результате тектонических и карстовых процессов, произошедших много миллионов лет тому назад, русло реки растворилось в объятиях морских вод. Форма бухты дала названию заливу.

Древнее итальянское слово «boccha» переводится, как пасть. Изумрудные морские заливы омывают изогнутые под всевозможными углами скалистые берега. Над синей водной гладью величественно возносятся ввысь горные массивы, местами покрытые тёмно-зелёными пышными зарослями растений. Акватория бухты буквально врезается вглубь материка на 30 километров.

Она состоит из нескольких бассейнов, соединённых между собой проливами. Отвесные скалы и холмы создают живописные пейзажи. Глубина заливов достигает более 40 метров. Грандиозного размера гавань защищена от ветров и сильных течений, что делает её идеальной для судоходства крупных круизных лайнеров. Ширина бухты в самой узкой части составляет 300 метров.

Боко-Которская бухта: маршрут поездки

1. Герцег Нови (Herceg Novi)

Городе на берегу Боко-Которского фьорда

На экскурсию по Бока-Которскому заливу чаще всего отправляются из Будвы. Но воротами в бухту считается Герцег Нови — город солнца и цветов. Он одним из первых в Черногории открывает сезон февральским праздником Цветения мимозы. Пристрастие к экзотическим растениям у местного населения появилось ещё в Средние века. Моряки, возвращаясь из путешествий, привозили диковинные цветы и растения, чуть позже ставшие основой ботанического сада. Сегодня этих растений насчитывается более 100 видов, а жёлтый цветок мимозы стал символом Герцег Нови.

Если надумаете делать остановку, поднимитесь на крепостные стены Савина монастыря — городской реликвии, возведенной в 1030 году. Отсюда, с Новлянских стен, открывается панорама всего Бока-Которского залива. Фотографии загляденье.

2. Пераст (Perast)

Популярным туристическим центром на берегу бухты является городок Пераст, известный навигационной школой. Открыта она была еще в IV в. и считалась лучшей в Европе. Именно её царь Петр I выбрал для обучения дворян мореходному делу.

Один из них имеет природное происхождение, другой — рукотворное. На каждом из островов имеется своё святилище, но история церкви Божьей матери интереснее:

  1. Госпа-од-Шкрпьела (черн. Gospa od Škrpjela) — \«Божья Матерь на Скале». Если верить легенде, севшие на мель моряки обнаружили на нем икону Богоматери с младенцем. И начали свозить туда камни для постройки храма. В XVI в. церковь была достроена. Правда, через 100 лет её пришлось расширить, она уже не вмещала всех желающих поклониться святыне.
  2. Остров Святого Георгия (черн. Otok Sveti Jura) — закрыт для туристов. На острове естественного происхождения стоит в тени кипарисов католический монастырь. Бенедиктинское аббатство сегодня не действующее.

Добраться на острова можно прямо из Пераста на катере. Точнее, только до первого островка, второй официально закрыт для посещения. Стоимость билета — 5 €. Морской трансфер занимает от силы 5 минут, а на посещение острова дается 30.

3. Котор (Kotor)

Котор — главный город Боко-Которского залива

Визитной карточкой Бока-Которского фьорда считается Котор — «Город с тремя вратами», прекрасно сохранившийся со времен Средневековья. Об этом свидетельствует уже один только факт внесения города в список наследия ЮНЕСКО в 1979 году. Основной достопримечательностью Котора считается собор святого Трифона, отстроенный в честь защитника и покровителя города. Помимо собора, на каменных улочках можно встретить десятки архитектурных шедевров: церкви св. Марии и св. Николая, св. Луки и св. Михаила, Дворец герцога и Наполеоновский театр.

Старый город пестрит дворцами известных родов XV-XVIII вв.: Драго, Гргурина, Пима, Бизанти. Центральная площадь Котора украшена Часовой башней, напротив которой сохранился «позорный столб», использовавшийся в Средневековье.

Опоясывают город крепостные стены. Живые свидетели легенд о море и отважных путешественниках, которые вам поведает экскурсовод по бухте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector