Схема метро рима

Станции и линии

В систему Римского метрополитена входят 74 станции, расположенные на 3 линиях (Линия В, Линия А и Линия С), имеющих подземные (в центральной части города) и наземные участки. Также к системе метро относится наземная железнодорожная линия Рим — Лидо, открытая еще в 1924 году и соединяющая столицу Италии с одним из ее красивейших пригородов – Остией Антикой. Она имеет пересадку лишь на станции «Пирамиде» Линии В, а с двумя другими линиями метро не связана вовсе.

Линия B (синяя), была запущена первой в 1955 году, Линия A (оранжевая), введена в эксплуатацию в 1980 году, и линия C (зелёная) – самая молодая, она открылась для пассажиров в 2012 году и сейчас продолжает активно развиваться. Планируется, что линия С будет пересекаться с синей и оранжевой линиями на станциях «Колизей» и «Сан Джованни», а также с новой проектируемой линией D на станции «Пьяцца-Венеция». В настоящий момент на линии действует 21 станция от «Лоди» до «Пантано». После завершения строительства ее протяженность  составит 30 км, а количество станций на ней возрастет до 30.

В систему Римского метрополитена входят наземные и подземные станции. Новые станции оснащены системой «горизонтальный лифт», то есть посадочная платформа отгорожена от тоннеля, где останавливаются прибывающие поезда. Расстояние между станциями метрополитена в Риме составляет примерно 800 м. В Санкт-Петербурге и других крупных региональных центрах России стандартный перегон на линии метрополитена составляет 1,5 – 2 км, а нередко и того больше. Так что станции метро в Риме действительно находятся в пешей доступности.

Дизайн станций отличается простотой и утилитарностью, они не входят в рейтинги самых красивых подземных станций мира. Но, может быть, это и не нужно городу с тысячелетней историей, который сам является музеем под открытым небом. Кстати, на каждой станции метро работает платный туалет.

Шаг 5. Выход из метро

Выход с платформы и из метро осуществляется только в обозначенных словом «Uscita» местах. Турникеты на выходе совсем нестрашные. Надо просто идти через них, толкая перегородку. В Римском метро вы вряд ли заблудитесь, если будете внимательно смотреть на указатели и схемы.

Мы советуем скачать карту метрополитена на телефон и следить за названиями, т.к. слова на итальянском языке иногда произносятся не так, как мы видим (например, Cipro – Чипро). Все надписи, которые вы увидите снаружи и внутри, дублируются и на английском языке. Все сделано для того, чтобы воспользоваться метро в Риме смог даже самый неопытный путешественник, так что смелее в путь!

Желаем хорошего вам путешествия!

Автобусы

Автобусы в Риме также работают с 5:30 утра до 12 ночи

Если вы знаете номер автобуса, который вам нужен, то обязательно обратите внимание на направление, куда идет автобус. 

Вот три самых главных маршрута автобусов, которые, могут вам пригодятся:

  • Первый – это автобус «H», идет от вокзала Термини до района Трастевере, если вы выбрали там место проживания или хотите там походить.
  • Второй автобус – «40 Express», едет от Термини до замка Святого Ангела и дальше до Ватикана. Альтернатива «40 Express» – автобус 64, единственное отличие, что он не экспресс и останавливается на большем количестве остановок, поэтому в нем обычно больше людей.

Туристические карты

Гостям Рима будет полезным приобрести одну из туристических карт, позволяющих экономить на билетах в музеи и на проезд, а также проходить к достопримечательностям без очереди. В целом, в Риме доступны несколько видов туристических карт, но одной из самых бюджетных является Roma Pass.

hiro kobashi (CC BY 2.0) by Flickr

Roma Pass

Билеты Poma Pass бывают двух типов: на 48 и 72 часа.

Билет на 48 часов включает в себя:

  • Проезд в общественном транспорте АТАС, в региональных поездах на городских маршрутах Roma — Lido, Roma — Giardinetti, Roma — Viterbo.
  • Бесплатное посещение любого первого музея на выбор из списка;
  • Скидки при дальнейшем посещении музеев, выставок, мероприятий и т. д.
  • Карту Рима, путеводитель и программу мероприятий.

Стоимость карты на 48 часов — 32 евро.

Билет на 72 часа включает в себя:

  • Проезд в общественном транспорте АТАС, в региональных поездах на городских маршрутах Roma — Lido, Roma — Giardinetti, Roma — Viterbo.
  • Бесплатное посещение любых двух музеев на выбор из списка;
  • Скидки при дальнейшем посещении музеев, выставок, мероприятий и т. д.
  • Карту Рима, путеводитель и программу мероприятий.

Стоимость карты на 72 часа — 52 евро.

Приобрести туристические карты можно в музеях, , в кассах АТАС, Trenitalia и FrecciaClub, а также онлайн.

Как и где купить билет

Такие билеты нельзя купить у водителя трамвая или автобуса, смотря на чем вы едите. Или можно купить в специальных «билетных банкоматах».

Эти автоматы можно найти как в метро, так и на крупных наземных остановках. Для того, чтобы купить билет, нужно нажать на соответствующую кнопку и заплатить деньги.

Важно! Такие автоматы не дают сдачу больше определенной суммы, обычно это 4 евро. Если вы предложите банкомату купюру в 20 евро за, к примеру, билет BIG, стоимостью 6 евро, то сдача будет всего лишь в 4 евро вместо 14

Но если у вас нет мелочи, то есть другой вариант купить билет: это либо газетный киоск рядом с метро, либо в кассе внутри метро, либо в магазинах «Tabacchi».

Если хотите проехать зайцем: контролеры хоть и редко, но встречаются, поэтому билет лучше купить.

Исторические данные

Римское метро – наиболее быстрый и комфортный вариант перемещения по городу. Невзирая на то, что метро в Риме не столь большое, как в прочих европейских столицах, его с радостью используют и сами римляне, и большое число гостей сердца Италии.

Подобная «недалекость» римского метро сопряжена с тем, что при проведении тоннелей время от времени появляются помехи в виде множественных археологических находок – постройка каждый раз замораживается, обрываясь раскопками.

И если туннели возможно разместить немного ниже культурного слоя, то с выходами со станций и вентиляционными шахтами подобный ход не сработает. По данной причине метро в Риме больше окружает центр города, нежели идет через него – число памятников такое огромное, что не дает построить новые станции без вреда для достопримечательностей.

К проектированию метрополитена приступили еще в 30-е годы прошедшего века. Правительство активно подготавливалось к всемирной выставке, которая должна была проводиться в Италии в 1942 году, но не осуществилась из-за начала Второй Мировой войны. По изначальному плану, первая линия метро должна была совместить центральный вокзал Термини с южной частью города, где намеревались построить мощный выставочный комплекс. К началу войны отчасти туннели были завершены – во время бомбежек их задействовали в качестве бомбоубежищ.

В 1948 году сооружение метрополитена продолжили. Уже по прохождению семи лет – 9 февраля 1955 года – начала работать первая линия римского метрополитена, имеющая на карте метро синюю расцветку.

Вторую линию, спроектированную в 1959 году, прокладывали более 15 лет. Работы, стартовавшие в 1964 году, были заморожены в связи с появившимися проблемами с движением наземного транспорта. Восстановленное через 5-ь лет сооружение неоднократно замораживалось из-за прохождения раскопок, и только в феврале 1980-го года красная линия метро Рима была запущена.

Третья линия – наиболее новая, начала работать летом 2012 года. На зеленой линии уже более 10-и станций, но сооружение ведется, и в ближайшие годы будут запускаться новые. По замыслу римских властей, станции линии С должны быть и платформами для отправки поездов, и музеями. Помимо прочего, планируется построить подземный музей на станции, находящейся поблизости с Колизеем, а еще построить выход к Форуму.

Станции римского метро декорированы скромно и не броско, что не касается ряда поездов – часто можно увидеть вагоны, разукрашенные граффити – подобным образом выражает себя римская молодежь.

Такси

Такси в Риме белого или желтого цвета. Среди них можно встретить авто практически всех моделей — от Fiat 500 и Lanca Ypsilon до Mercedes E-classe и BMW 5-ой серии. При этом цена за посадку и поездку будет одинакова. Чтобы проще было объясниться с водителем, запаситесь запиской на итальянском языке с нужным адресом. И обязательно носите с собой визитку отеля, в котором остановились.

Такси в Риме достаточно дорогое. Согласно официальному порталу города, за посадку берут 3 евро в дневное время, 4.50 евро в выходные и 6.50 евро ночью (с 22 до 6 часов утра). Один километр внутри T1 стоит 1.10 евро, T2 — 1.30 евро, T3 — 1.60 евро

Обратите внимание на то, что водитель обязан предупреждать о смене тарифа (к примеру, при поездке из аэропорта Фьюмичино часть пути оплачивается по дорогому тарифу, а часть пути внутри Рима — по более дешевому). Одно место багажа можно провозить бесплатно. Каждое дополнительное место багажа, превышающее габариты 35×25×50 см — 1 евро

Каждое дополнительное место багажа, превышающее габариты 35×25×50 см — 1 евро.

Метро

Метро в Риме простое, у него всего 2 линии: красная линия А и синяя линия B. Они пересекаются на станции Термини.

Единственное, что может вызвать какая сложность, что недавно построили ответвление линии B1. Если вам нужно ехать куда-нибудь в сторону Тибуртины, например, то вам нужно будет смотреть: этот поезд идет в направлении Conca d’Oro или Rebibbia.

Часто спрашивают есть ли схема метро Рима на русском языке? Отвечаем – есть только оригинал на итальянском.

Время работы

  • 5:30 утра до 11:30 вечера
  • по субботам до 12:30 ночи

Поезда ходят раз в 5-10 минут. Минус метро, что оно небольшое и не во все части города можно добраться только на метро.

Это связано с тем, что копать в городе сложно из-за многочисленных реликвий, которые хранит земля: то древнее подземелье найдут, то ещё что-то.

Поэтому, если вам нужно добраться до достопримечательностей, находящиеся далеко от станции метро, то можно использовать автобус.

Услуга

Тарифы

Городской билет в один конец Biglietto Integrato a Tempo (BIT) стоит 1,50 евро и действителен в метро, ​​автобусах, трамваях и пригородных поездах внутри муниципалитета Рима. Доступны и другие билеты, в том числе дневные, 2-дневные и 3-дневные (Рим 24/48/72 часа), а также недельный абонемент Carta Integrata Settimanale (СНГ).

В Риме доступны две бесконтактные карты: èRoma и Metrebus Card Red, которые можно использовать для оплаты сезонных билетов, заменяя бумагу для этого типа билетов.

Часы работы

Служба начинается примерно в 5:30 утра и заканчивается примерно в 23:30. По пятницам и субботам служба заканчивается позже, примерно в 1:30.

Когда метро закрыто, ночные автобусы курсируют по тем же маршрутам и останавливаются на тех же станциях, что и метро. Линия A обслуживается автобусом NMA, линия B обслуживается автобусом NMB / NMB1, а линия C обслуживается автобусом N28.

Достопримечательности Рима и станции метро

Большинство станций метро в Риме не имеют привязки к отдельным достопримечательностям, однако названия станций на всех указателях восновном сопровождаются пояснением о наиболее важных достопримечательностях. Некоторые станции имею название, сходное с названием достопримечательности, например Колизей на линии B.

Станции метро и популярные достопримечательности Рима.

Ватикан и все достопримечательности Ватикана — расположены около станций метро Cipro и Ottaviano на линии A. Эти же станции и станция Lepante на той же линии наиболее близкие к замку Сан Анжело и одноименному мосту.

Испанская Лестница, площадь Испании, площадь и базилика Тринита дей Монти — расположены рядом со станцией метро Spagna на линии A.

Колизей и Римский форум — расположены в непосредственной близости от станции Colosseo на линии B. Рядом с этой же станцией расположена площадь Венеции и все достопримечательности Капитолийского холма.

Площадь дель Попполо и окружающие её достопримечательности — расположены рядом со станцией Flaminio на линии B

А вот такие достопримечательности как Пантеон, площадь Навона, площадь и фонтан Треви расположены от станций метро на значительном удалении и планировать посещение этих достопримечательностей отталкиваясь метро не стоит.

Будущие дополнения

В настоящее время система метро расширяется:

  • Планируется продление линии А от Баттистини до Торревеккья к западу от города; трасса 2 км (1,2 мили) с 2 станциями.
  • Также планируется расширение линии B. Путь протяженностью 2,8 км (1,7 мили) с 2 станциями должен быть построен от Ребиббиа (римское метро) до Торраччиа / Монастеро Казаль , к востоку от Рима.
  • Продолжение линии C по направлению к центру Рима находится в стадии строительства. От Сан-Джованни (пересадочная станция с линией A) до Колизея (для пересадки с линией B) длина пути составляет 3,6 км (2,2 мили) с промежуточной станцией возле больницы Сан-Джованни Аддолората , Амба Арадам .

Новые строки

Предлагается четыре новых направления. Сроки их строительства пока нет. Линия D будет совершенно новой линией, соединяющей Ожетти и Агриколтуру; в то время как по линии E существующая железная дорога Рим-Лидо будет продлена от конечной остановки Porta S. Paolo до Piramide с использованием существующей инфраструктуры линии B. Линия F заменит участок железной дороги Рим-Чивита-Кастельяна-Витербо , предложив новую станцию ​​( Фламинио ). Линия G заменит оставшийся участок железной дороги Рим-Джардинетти и продолжится через Джардинетти через участок линии, который был закрыт в 2015 году (закрытые остановки будут либо вновь открыты, либо перенесены), и продолжится при строительстве новых дорог до Тор. Вергата.

Линия Терминалы Открытие Длина Станции
Линия D Ojetti Agricoltura 22 км 22
Линия E Кристофоро Коломбо Пирамид 28,3 км 16
Линия F Flaminio Монтебелло 12,8 км 15
Линия G Термини Лациали Тор Вергата 15,2 км 29

Варианты проездных билетов

Сейчас государственная итальянская компания АТАС S.p.A, которая занимается управлением метрополитена Вечного города, предлагает своим пассажирам возможность покупки следующих типов проездных талонов, которые можно использовать для прохода в Римское метро:

  • BIT (Biglietto Integrato Tempo) – это стандартный разовый билет, который предоставляет возможность совершения разовой поездки в метро. При этом его действие ограничено лимитом в 100 минут с момента компостирования этого талона. На протяжении установленного лимита человек может также воспользоваться услугами трамваев и автобусов. Правда, нужно учесть, что при выходе из подземки воспользоваться метрополитеном по этому билету еще раз не выйдет. Стоимость подобного проездного талона составляет 1,5 евро;
  • CIS (Carta Integrata Settimanale) – это билет, после покупки которого пассажир получает возможность его использования на протяжении семи дней подряд. Независимо от времени компостирования, действие такого проездного талона автоматически прекращается на седьмой день при наступлении полуночи. Кроме того, нужно помнить о необходимости авторизации этого билета путем указания своего имени и контактных данных. В противном случае этот проездной документ будет считаться недействительным. Стоимость билета CIS составляет 24 евро;
  • ROMA 24h – действует на протяжении 24 часов. Время действия талона начинает исчисляться с момента его компостирования. С помощью такого талона пассажир получает возможность неограниченного использования как наземного, так и подземного общественного транспорта на протяжении 24 часов. Стоимость такого проездного составляет 7 евро;
  • ROMA 48h и ROMA 72h – такие билеты действуют двое или трое суток, соответственно. Их стоимость составляет 12 и 18 евро.

Как и где купить билет

Такие билеты нельзя купить у водителя трамвая или автобуса, смотря на чем вы едите. Или можно купить в специальных «билетных банкоматах».

Эти автоматы можно найти как в метро, так и на крупных наземных остановках. Для того, чтобы купить билет, нужно нажать на соответствующую кнопку и заплатить деньги.

Важно! Такие автоматы не дают сдачу больше определенной суммы, обычно это 4 евро. Если вы предложите банкомату купюру в 20 евро за, к примеру, билет BIG, стоимостью 6 евро, то сдача будет всего лишь в 4 евро вместо 14

Но если у вас нет мелочи, то есть другой вариант купить билет: это либо газетный киоск рядом с метро, либо в кассе внутри метро, либо в магазинах «Tabacchi».

Если хотите проехать зайцем: контролеры хоть и редко, но встречаются, поэтому билет лучше купить.

Особенности римского метро

Во-первых, в центре города количество станций минимально. Множество исторических достопримечательностей, памятников архитектуры наверху и археологических находок, постоянно встречающихся во время прокладки туннелей, мешают развитию подземки в этом районе.

Впрочем, большинство туристов не страдают из-за отсутствия в центре развитой сети метро. Объекты культурно-исторического наследия расположены компактно. Ничто не мешает гостям Рима совершить пешую прогулку и осмотреть достопримечательности (их фото и описание — тут).

Во-вторых, в городе, имеющем славу культурной столицы Европы и мира, в подземке нет ни намёка на изысканный дизайн и пышное убранство станций. Во многих странах, и в России тоже, станции метро представляют собой светлое пространство с интересным дизайном и характерными особенностями.

В Риме этого нет. Все станции похожи друг на друга. В вестибюлях довольно скучная обстановка, серые, чёрные цвета, отсутствие декора. Единственное различие – балюстрады, поезда, оборудование окрашены в цвет той линии, к которой они относятся.

Оживляют унылое пространство «граффити», которыми расписаны внешние панели вагонов. Римская молодёжь также любит проявлять индивидуальность через творчество, как и молодые люди в других странах.

Аренда автомобиля в Риме

В том случае, если вы не очень любите пользоваться городским общественным транспортом, или ваше путешествие по Италии не ограничивается только осмотром Рима и Ватикана, оптимальным решением будет взять в аренду автомобиль.

В Риме, в том числе в аэропортах города, располагается большое количество офисов по прокату автомобилей. Правда аренда на месте, особенно в высокий сезон, обойдется значительно дороже.

Чтобы этого избежать и выбрать для вашего путешествия наиболее подходящий автомобиль по самой выгодной цене, вам следует забронировать автомобиль заранее.

В этом вам поможет мировой лидер в сфере онлайн бронирования автомобилей — Rentalcars.com, на сайте которого вы можете посмотреть цены прямо сейчас.

Найдите дешевые авиабилеты в Рим

Если вы еще не купили билеты в Рим, чтобы вдоволь насладиться достопримечательностями этого замечательного города, попробуйте поискать дешевые билеты сейчас.

Найдите лучшую цену на отель в Риме

Выбрали отель на Booking? Сравните цену этого отеля на более 50 ведущих сайтах и сервисах бронирования и найдите самое лучшее и выгодное предложение!

Передача персональных данных третьим лицам

7.1. Для достижения целей обработки персональных данных и с согласия субъектов персональных данных Оператор предоставляет персональные данные или поручает их обработку следующим лицам:

7.1.1. государственным органам;

7.1.2. физическим лицам, состоящим в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;

7.1.3. физическим лицам, состоящим в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором.

7.2. В целях выполнения договорных обязательств или требований федерального законодательства Оператор получает персональные данные от следующих третьих сторон:

7.2.1. Иные лица в соответствии с договором гражданско-правового характера.

7.3. Обработка персональных данных осуществляется с соблюдением конфиденциальности, под которой понимается обязанность не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Обзор

Протяженность сети метро составляет 61  км с момента продления линии C на запад в 2018 году. Линии A и B пересекаются на станции Термини , которая находится под железнодорожной станцией Рим-Термини железнодорожных путей (эксплуатируется компанией Trenitalia ). который до 2018 года является единственной перевалочной станцией в сети, учитывая, что линия C еще не пересекает другую. Затем была открыта новая станция Сан-Джованни на линии C, что позволило подключиться к линии A и, таким образом, сделать эту станцию ​​второй связующей станцией в сети римского метро.

Линия Маршрут Ввод в эксплуатацию Обслуживание Последнее расширение Длина (в км) Количество станций Подвижной состав
Баттистини Ананьина 1980 г. 2000 г. 18,4 27 MA300
Лаурентина Ребиббиа / Джонио 1955 г. 2015 г. 23,9 26 MB100 MA300 MB400
Monte Compatri — Пантано Сан-Джованни 2014 г. 2018 г. 18,5 22 ABD

Линия А

Линия А (27 станций и 18,4  км ) соединяет запад Рима , недалеко от Ватикана , в популярные пригородах юго — востоке. От конечной остановки Battistini до конечной остановки Anagnina основные остановки:

  • Оттавиано — Сан-Пьетро — Musei Vaticani для музеев Ватикана и базилики Святого Петра .
  • Фламинио для площади Пьяцца дель Пополо и парка Вилла Боргезе .
  • Spagna, обслуживающая Испанскую лестницу .
  • Барберини для одноименной площади, Виа Венето и фонтана Треви .
  • Сан-Джованни для базилики Святого Иоанна Латеранского .
  • Cinecittà для города одноименного кинотеатра .

Линия полностью подземная, за исключением моста через Тибр . Работы сильно замедлились из-за археологических открытий (отсюда и дополнительные расходы).

Линия B

В общей сложности 26 станций, линия B (23,9  км, включая 13  км метро) соединяет конечные станции Лаурентина на юге Рима с Ребиббиа и Йонио на севере. Действуют две службы: одна от Лаурентины до Ребиббиа и наоборот, другая от Лаурентины до Джонио и наоборот.

Основные остановки:

  • EUR Fermi , в районе, построенном для Универсальной выставки ( EUR ) 1942 года, которая никогда не проводится.
  • Базилика Сан-Паоло, которая служит базилике Святого Павла за стенами .
  • Гарбателла для Центрального музея Монтемартини .
  • Piramide , который дает доступ к Остиенсе станции , то Пирамида Цестия и Testaccio .
  • Circo Massimo ( Cirque Maxime ), обслуживающий штаб-квартиру ФАО ,
  • Колизей (станция Колизей ).
  • Тибуртина , за одноименной пригородной станцией .
  • Понте Маммоло для автовокзала.

Общий трафик составляет в среднем около 750 000 пассажиров в день. В часы пик поезда отправляются каждые 4 минуты.

Линия C

Линия С метрополитена Рима открыт в 2014 г. открыты 15 станций, и шесть в следующем году. Лишь в 2018 году пересечение линии с линией А было сделано с открытием станции Сан-Джованни . Линия C теперь соединяет Сан-Джованни с Монте-Компатри — Пантано на 18,5  км и обслуживает 22 станции

Полностью автоматизированный, он оснащен оборудованием AnsaldoBreda и следует по важному участку маршрута старой железнодорожной линии, соединяющей Рим с Фьюджи. Продолжение линии на северо-запад находится в стадии строительства.

Оранжевая линия А

На этой линии 27 станций. Работа шла с трудом, то не удавалось скоординировать работу наземного транспорта со строительством, то археологические раскопки заставляли приостанавливать разработку линии. Заработала оранжевая линия только в 1980 году.

Оранжевая ветка — путь к Ватикану (станция «Cipro — Musei Vatikani»). Конечно, впервые в Ватикане нужно побывать с гидом, но если вам посчастливится попасть туда самостоятельно, отправьте друзьям открытки или фото со штампом этого государства. Кстати, можете отправить весточки и себе, вам будет приятно получить их через пару месяцев после приезда домой.

Площадь Навона — на ней нужно побывать обязательно. Вы больше нигде и никогда не увидите ничего подобного: три грандиозных фонтана — ими гордится вся Италия.

Санта-Мария-сопра-Минерва — церковь со статуей «Воскресший Христос» Микеланджело. Перед церковью — очаровательный слоник Бернини.

Гигантский памятник объединителю Италии Витторио Эмануэле II на площади Венеции. Римляне не очень любят этот памятник, так как из-за него был разрушен целый средневековый квартал. Но туристы всегда тянулись к этому месту, считая его начальной точкой в путешествии по Риму, и жители смирились с его существованием.

Площадь Данте трапециевидной формы, немного приподнятая в центре, потому что под ней скрыт резервуар, некогда снабжавший питьевой водой весь Рим.

Со станции Colli Albani Parco Appia Antica вы попадете на Аппиеву дорогу — древний путь, образец надежности и мастерства людей, строивших ее.

На выходе с оранжевой линии катакомбы, гробницы, крепости и виллы — вы можете смело выходить на любой станции и продолжать изучение Вечного города.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector