Монтенегро эйрлайнс
Содержание:
- Крупнейший авиаперевозчик Черногории
- Черногорская авиакомпания Montenegro Airlines прекратила существование…
- История
- Создание национального авиаперевозчика Черногории
- About
- Оформление пассажиров и багажа
- Флот
- Офисы компании
- Виды тарифов Montenegro airlines
- Базовый аэропорт Montenegro airlines
- 1 Будва
- Флот [ править ]
- Destinations
- История
- Аэропорты вылета Монтенегро Эйрлайнс
- Происшествия и аварии
- Виды тарифов Montenegro airlines
- Что это за авиакомпания
- Происшествия[ | ]
- Обслуживание пассажиров и нормы багажа
Крупнейший авиаперевозчик Черногории
Историческое развитие
Сама идея об основании авиалиний появилась задолго до 1994 года, но именно в это время возникла острая необходимость в привлечении мирового туризма и делового экономического развития, поэтому по указанию правительства страны была создана национальная авиакомпания Черногории. Несмотря на общие экономические трудности, первый самолет Фоккер 28Mk 4000 весной 1997 года после 50-минутного полета впервые приземлился в аэропорту Италии, как символ тесной дружбы между двумя странами.
Увеличение роста туризма привело к покупке второго авиалайнера. К концу 1999 года открылись новые направления:
- Франкфурт-на-Майне;
- Стамбул;
- Цюрих;
- Любляна;
- Будапешт.
С начала двухтысячных годов начался новый виток развития: Черногорские авиалинии становятся членом Международной ассоциации воздушного транспорта, присоединяются к глобальной системе Амадеус. Также перевозчик расширяет свой флот несколькими новыми моделями Fokker 100s, оснащенными самым современным оборудованием.
Основные направления и маршруты Черногорских авиалиний
- Франция – совершает рейсы 4 раза в неделю (Париж);
- Россия – ежедневные вылеты (Москва – «Домодедово», Санкт-Петербург, Калининград);
- Венгрия (Будапешт);
- Армения (Ереван);
- Италия – вылеты каждый день (Милан, Рим);
- Германия – по средам–пятницам (Франкфурт-на-Майне);
- Австрия – 3 раза в неделю (Вена);
- Сербия – каждый день по 1—2 рейса (Белград, Ниш);
- Словения – через день (Любляна);
- Швейцария – через 2 дня (Цюрих);
- Великобритания – 2 раза в неделю (Лондон);
- Дания – по субботам (Копенгаген);
- Македония (Скопье);
- Автономный край Косово и Метохия (Приштина).
Воздушный парк авиалиний Монтенегро
К началу 2017 года в списке воздушного флота компании числилось 6 самолетов. Это следующие модели, оснащенные самыми современными навигационными и техническими системами в области авиационного строения, принимаемые практически всеми аэропортами в мире:
- Три модели Embraer 195, разработанные специально для регионального воздушного транспорта, способными вместить до 116 пассажиров, преодолеть расстояние до 4 тысяч км со скоростью около 900 км/ч на высоте более 12 тысяч км;
- Один Embraer 190, являющийся типовой разновидностью Embraer 195, не уступающий ему по техническим характеристикам;
- 2 самолета Fokker 100, оснащенные навигационной системой, способной совершить посадку при нулевой видимости, рассчитаны на 108 человек. Максимальная дельность полета составляет 3,1 тысячи км.
Нормы перевозки багажа и оформление авиабилета компании Монтенегро
Забронировать авиабилет можно в интернете, не только на официальном сайте, но и на общих поисковиках. Процедура получения электронного документа ничем, по сути, не отличается от множества других авиакомпаний, содержит те же этапы подтверждения. Предоставляются 2 класса комфорта, как у большинства авиаперевозчиков – бизнес и эконом. Условия перевозки багажа:
- Ручная кладь не должна превышать 10 кг для любого пассажира;
- В экономклассе вес бесплатного багажа ограничивается 23 кг;
- В бизнес-классе эта норма увеличивается до 32 кг.
Если вы все-таки не укладываетесь в установленный регламентом вес или габариты, то придется доплатить от 30 до 100 евро. В том случае, когда вы везете с собой хрупкие предметы или музыкальные инструменты, есть возможность взять их с собой в салон, при предварительной заявке с дополнительной оплатой специального взноса.
Остальные крупные животные перевозятся в багажном отделении в специальном отсеке. Единственное ограничение, охватывающее эту категорию – перевозка рептилий на самолетах этой компании строго запрещена.
Программа «часто летающие пассажиры»
Montenegro Airlines предоставляет своим постоянным клиентам накопительную бонусную программу, позволяющую сохранять воздушные мили, а потом получать за них дополнительные скидки или повышать уровень комфорта при полете. Регистрация проходит онлайн, присваивается личная карта с номером, на которую и сохраняются все расстояние. Воспользоваться данными бонусами может как сам пассажир, на имя которого была проведена регистрация, так и его родственники или друзья, по желанию клиента.
Также компания предоставляет расширенные тарифы и гибкую систему скидок для отдельных категорий граждан – студентов, пенсионеров, групповых туристов, многодетных семей и путешественников, оформивших тур по специальному предложению. Данный вид обслуживания помогает не только сэкономить на перелетах, но и дает возможность чаще совершать поездки.
Черногорская авиакомпания Montenegro Airlines прекратила существование…
26 декабря, 2020 , просмотров: 4208
Сегодня, 26 декабря, Montenegro Airlines объявила о банкротстве по решению властей. Налоговая заблокировала счет национальной авиакомпании из-за долга в 15,2 млн евро. В последнем списке крупнейших должников Черногории за 2020 г налоговая поставила национальную авиакомпанию на 1-е место. Руководство сообщило о закрытии через сутки и на официальном сайте Montenegro Airlines.
Основанием авиакомпании считается октябрь 1994 г, это было непростое время, по соседству шла Югославская война. Через пару лет у авиакомпании появился первый самолет Фоккер, названный по горе — «Ловчен», только в 1997 г совершил первый рейс в Бари (Италия).
Закрывается авиакомпания в худший год для туризма Черногории, покрыть свои долги убыточное предприятие при пандемии не смогло… Тем более летом бывшие власти Черногории закрыли страну для ее главных туристов — россиян и сербов Теперь все думают о неправильном решении и завистливо на соседей — Хорватию и Албанию, которые имели 55% туристов от прошлого года
Также последствия коронавируса сказались на закрытии словенской авиакомпании ADRIA, еще в начале пандемии она объявивла себя банкротом после 60 лет существования
Черногорские Авиалинии были должником многие годы, ежегодно ее датировало государство. В флоте было 4 самолета в лизинге — 3 Embraer 195 и один Fokker 100.
Замечу, что Черногория сама в долгах как в шелках…. Ликвидация заявлена как неизбежность. Процедура ликвидации будет стоить около 50 миллионов евро. Президент Мило Джуканович осудил решение нового правительства. В ответ его упрекнули в клановости, 30-летнем грабеже страны и закрытии границ летом 2020 г, когда пострадал основной сектор дохода и сама авиакомпания
Власти заявили, что создадут нового национального авиаперевозчика! Уже подсчитано, что на это + упразднение MA понадобится 120 миллионов евро. Почему не провести реструктуризацию старой компании? Думаю причиной тому ЕС и лоукост Ryanair, которая летом попросила проверить, получала ли авиакомпания Черногории в этом году 43 млн евро, нарушающие правила о госфинансировании…
3 сентября Агентство по защите конкуренции запретило дальнейшую госпомощь «Черногорским Авиалиниям», которую ранее власти хотели предоставить в размере 155 млн евро!
История
Бывший Fokker F-28 Montenegro Airlines 1998 года в Цюрихе
Офис Montenegro Airlines в Вене в июле 2018 года.
Ранние годы
Авиакомпания была основана 24 октября 1994 года правительством Союзной Республики Югославии . Первый самолет, Fokker 28 Mk4000 (по прозвищу «Ловчен»), был приобретен почти двумя годами позже, в 1996 году. Первый коммерческий рейс состоялся 7 мая 1997 года, ровно в 10:30 между Подгорицей и Бари , Италия .
В апреле 2000 года авиакомпания Montenegro Airlines стала членом Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). В июне 2000 года первый из пяти самолетов Fokker 100 был доставлен в аэропорт Подгорицы . Авиакомпания присоединилась к Amadeus CRS 5 марта 2003 года. В 2004 году пилоты Montenegro Airlines первыми в регионе получили сертификат IIIA. 2 июля того же года авиакомпания перевезла миллионного пассажира.
После референдума о независимости Черногории , Сербия стала международным рынком для черногорских компаний. Montenegro Airlines была вынуждена прекратить международные полеты из Сербии в другие страны, кроме Черногории, потеряв таким образом прибыльную линию Ниш — Цюрих из-за отсутствия политики « Седьмой свободы» . Пытаясь обойти это, Montenegro Airlines зарегистрировала в Сербии отдельную авиакомпанию под названием Master Airways , но ей было отказано в лицензии на деятельность, предположительно из-за протекционистской политики правительства Сербии . 23 июля 2007 года авиакомпания Montenegro Airlines заказала 2 самолета Embraer 195 с целью увеличения своего флота и сети направлений. Самолет в лизинге у GECAS сроком на 8 лет. Первый из двух самолетов Embraer E-195 прибыл в аэропорт Подгорицы 5 июня 2008 года. За доставкой первого Embraer последовали регулярные рейсы в международный аэропорт Лондон-Гатвик и Милан-Мальпенса .
17 апреля 2009 года El Al и Montenegro Airlines опубликовали совместное заявление, в котором подтвердили заинтересованность El Al в покупке 30% акций, но план провалился. Авиакомпания остается государственной компанией и пользуется финансовой и протекционистской поддержкой со стороны государства.
Разработка с 2010 г.
После прибытия первой пары самолетов Embraer E-195 авиакомпании Montenegro Airlines попросили Embraer изменить оставшийся заказ на E-175. Однако третий E-195 все равно был доставлен, и, таким образом, четвертым оставшимся заказом должен был стать E-175. 6 июля 2012 года местные СМИ сообщили, что Montenegro Airlines в очередной раз изменила четвертый заказ, на этот раз запросив модель E-190LR. Самолет был доставлен в мае 2014 года. В ноябре 2014 года Montenegro Airlines выставила на продажу оба своих Fokker 100 . Однако к июню 2015 года покупателя так и не нашли, и самолет, скорее всего, будет утилизирован.
Ликвидация и новая компания
В августе 2016 года сообщалось, что счета, принадлежащие Montenegro Airlines, были заморожены после того, как авиакомпания не выполнила решение суда о выплате долгов оператору аэропортов страны. Компания Montenegro Airlines задолжала компании более 15 миллионов долларов США.
В декабре 2020 года правительство Черногории объявило о закрытии и ликвидации компании в ближайшие недели, заявив о бесхозяйственности и накоплении убытков в течение нескольких лет. Вскоре после этого было объявлено, что авиакомпания приостанавливает все полеты с 26 декабря 2020 года, что означает завершение своей деятельности.
29 декабря 2020 года министр Младен Боянич объявил, что Montenegro Airlines будет реорганизована и заменена новой компанией To Montenegro (2 Montenegro) в качестве новой национальной авиакомпании-перевозчика Черногории.
В конце 2020 года выяснилось, что ряду лиц, близких к правящей партии ДПС, таких как скандальный религиозный лидер Мираш Дедейч , были предоставлены бесплатные билеты или значительная скидка на рейсы Montenegro Airlines.
В апреле 2021 года сообщалось, что правительство Черногории сделало Air Montenegro официальным названием проекта ToMontenegro и что авиакомпания начнет использовать два бывших самолета Montenegro Airlines Embraer-195.
В июне 2021 года бывшие директора, пилоты, летный экипаж и другие сотрудники Montenegro Airlines подали в Администрацию по банкротству претензии на сумму 205 миллионов долларов США в отношении заработной платы, налогов, взносов, суточных и сборов.
Создание национального авиаперевозчика Черногории
Дата создания национальной авиакомпании Черногории – конец октября 1994 года. Однако только по истечении двух лет, в 1997 году, компания смогла выполнить первый рейс из Подгорицы в Бари, когда был приобретен самолет типа Fokker 28.
Через год авиаперевозчик приобретает еще одно воздушное судно (Fokker 28Mk4000) и начинает осуществлять международные рейсы.
В 1999 году авиакомпания Montenegro Airlines вынуждена была приостановить деятельность в связи с бомбардировками Югославии силами НАТО.
После отмены запрета на полеты в воздушном пространстве Евросоюза компания открывает новые рейсы в такие города, как Франкфурт, Стамбул, Цюрих, Будапешт, Любляну, Скопье. Развитию маршрутной сети способствуют код-шеринговые соглашения, подписанные с известными авиакомпаниями (Air France, Alitalia, Austrian Airlines, Etihad Airways) о совместной эксплуатации рейсов.
В качестве хаба Montenegro Airlines использует аэропорты Тивата (Tivat Airport) и Подгорицы (Podgorica Airport), которому Международный совет аэропортов (Airports Council International) присвоил в 2007 году звание лучшего аэропорта.
About
Montenegro Airlines was the flag carrier of Montenegro, headquartered in Podgorica. The airline operated scheduled and charter services throughout Europe from its hub at Podgorica Airport (TGD) with a second base maintained at Tivat Airport (TIV). Montenegro Airlines operated scheduled flights to destinations across central, south, west and eastern Europe. Flying to 21 destinations in 9 countries including Denmark, France, Germany, Italy, Russia, Austria, Slovenia, Serbia, Switzerland and the United Kingdom.
The airline was founded on October 1994 and launched its first flight in 1997 with a service between Podgorica and Bari, Italy. Shortly after, it expanded its route network to offer flights to several destinations throughout Europe. When it stopped flying, the airline was the only Montenegrin airline offering regularly scheduled services. In December 2020, the airline stopped flying permanently due to financial losses as a result of the coronavirus 19 pandemic.
Montenegro Airlines had codeshare agreements with Air France, Air Serbia, Alitalia, Austrian Airlines, Etihad Airways and S7 Airlines.
Оформление пассажиров и багажа
Процедура регистрации, паспортного контроля, сдачи багажа в аэропорту начинается за 3 часа и заканчивается за 30 минут до вылета. В ситуации, когда на маршруте пассажир пользуется услугами нескольких перевозчиков, багаж можно зарегистрировать до пункта назначения. Главное условие – перерыв между полетами не должен быть более суток.
Такую услугу, как онлайн-регистрация на рейс на сайте или с помощью мобильного приложения, Montenegro Airlines своим клиентам не предлагает.
Киоски саморегистрации оранжевого цвета расположены в центре здания аэропорта. На экране нужно выбрать авиакомпанию (Montenegro Airlines), ввести номер брони, который указан в электронном билете, фамилию, имя и номер рейса. Затем можно выбрать место в салоне воздушного судна и распечатать посадочный талон.
Флот
Текущий флот
A Montenegro Airlines Embraer 195
A Montenegro Airlines Fokker 100
По состоянию на май 2020 года флот Montenegro Airlines состоит из следующих самолетов:
Самолет | В сервисе | Заказы | Пассажиры | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|
Y | Общий | ||||
Embraer 195 | 3 | 2 | 116 | 116 | К лету 2020 года должны были быть добавлены два самолета. |
Fokker 100 | 1 | — | 102 | 102 | Будет прекращено к концу 2020 года. |
Общий | 4 | 2 | — |
Исторический флот
Ранее авиакомпания эксплуатировала следующие самолеты:[нужна цитата]
Самолет | Общий | Введено | На пенсии | Примечания |
---|---|---|---|---|
Embraer 190 | 1 | 2014 | 2017 | Возвращено арендодателю. |
Fokker 100 | 4 | 2004 | 2017 | В данный момент в процессе продажи по запчастям. |
Офисы компании
Представительства компании работают в таких городах, как Вена, Будва, Белград, Цюрих, Ганновер, Копенгаген, Лондон, Любляна, Нью-Йорк, Париж.
Авиакомпания имеет представительство в Москве, которое находится по адресу: ул. Коровий Вал, д.7 с.1 кв. пом. II, 119017, Москва. Контактный телефон офиса по продаже билетов + 7 499 230 0868. Работает представительство с понедельника по пятницу с 10.00 до 17.00, в субботу с 10.00 до 15.00.
Обслуживает клиентов компания в аэропортах Белграда, Франкфурта, Подгорицы, Рима, Тивата. В столице России офис находится по адресу: аэропорт Домодедово, офис 3.57. Для связи с работниками российского представительства компании есть телефоны в Москве:+ 7 495 287 15 25, + 7 495 287 15 26.
Виды тарифов Montenegro airlines
У «Монтенегро эйрлайнз» два вида тарифов, оба подразделяются на несколько вариантов.
Бизнес-класс:
- «Бизнес Базовый» – 15 кг ручной клади для взрослого, багаж: 1 место 32 кг для взрослого, обмен и возврат билета невозможен, бизнес-зал недоступен;
- «Business Silver» – 15 кг ручной клади, багаж: 1 место 32 кг для взрослого, обмен билета со сбором, возврат билета невозможен, бизнес-зал недоступен;
- «Business» – ручная кладь: 15 кг для взрослого, багаж: 2 места по 32 кг для взрослого, бизнес-зал доступен, обмен и возврат билета осуществляется со сбором;
- «Бизнес Гибкий» – ручная кладь: 15 кг для взрослого, багаж: 2 места по 32 кг для взрослого, бизнес-зал доступен, обмен и возврат билета осуществляется со сбором.
Эконом:
- «EcoRes» – обмен и возврат билета осуществляется со сбором;
- «Promo» – обмен и возврат билета невозможен;
- «Flex Economy» – обмен и возврат билета невозможен;
- «Эконом Гибкий» – обмен и возврат билета осуществляется со сбором.
В бизнес-классе ручная кладь 15 кг и 1-2 места бесплатного багажа по 32-34 кг, в экономе – 10 кг ручной клади и 1 место 23 кг. Максимальный размер по сумме трех измерений – 158 см, предусмотрен во всех тарифах. Для младенцев положено 1 багажное место с весом 10 кг и на выбор коляска либо люлька.
Владельцы бонусной карты авиакомпании могут перевозить в бизнес-классе 2 места багажа по 34 кг, максимальный размер которого по сумме измерений равен 208 см. В эконом-классе им доступна возможность перевозки 1 места багажа весом 32 кг с габаритами 158 см.
На заметку. В настоящее время бронирование билетов на официальном сайте не осуществляется. Приобрести электронные билеты можно через официальных представителей и на сайтах-агрегаторах авиабилетов.
Базовый аэропорт Montenegro airlines
Базовый аэропорт компании – Подгорица (Podgorica Airport). Абревиатура – «TGD».
Расположен в 11 км от города. Стал собственностью Черногории, как и аэропорт Тиват, в 2003 году. Оба аэровокзала состоят в международной ассоциации аэропортов. Полеты осуществляются как по маршрутам региона, так и по наиболее востребованным международным. В здании аэропорта есть базовый набор стандартных сервисов: онлайн-табло регистрации, вылетов и прилетов, стойка регистрации на рейс, регистрация багажа, упаковка чемоданов, офисы авиакомпаний, кафе, банк и обменные пункты. А также сувенирный магазин, дьюти-фри, зал ожидания, бизнес-лаунж, два вип-лаунжа, камера хранения, 4 туалета (каждый с пеленальными столиками и кабинами для людей с ограниченными возможностями), банкоматы, стойки туристических агентств, киоски с прессой, медпункт, стойка информации.
Схема аэропорта
Телефоны:
- справочная: +382 20 444 244;
- дирекция: +382 20 444 230.
Аэропорт, несмотря на столичный статус, маленький. Стоек регистрации две, окно паспортного контроля одно.
1 Будва
Лидером среди лучших курортов Черногории становится Будва, известная не только своими пляжами, но и ночными клубами и объектами средиземноморской архитектуры. Город по праву считается важнейшим туристическим центром Черногории. Здесь интересно и молодежи, и семьям с детьми, и пожилым гостям.
Будва окружена пляжами, их общая протяженность составляет более 10 км. Причем и берег, и море здесь очень чистые. Некоторые из них удостоены отметки «Голубой флаг» (общеевропейский стандарт качества пляжей). Непосредственно в черте города находится 6 пляжей, остальные в пригороде, куда можно добраться на автобусе или такси, а на некоторые морским транспортом.
Самый популярный и просторный центральный пляж – Славянский. Здесь отлично развита инфраструктура – шезлонги, душ, раздевалки, детские площадки, водные горки, прокат спортивного инвентаря – есть все необходимое для комфортного отдыха. Побережье мелкогалечное. На этом пляже всегда многолюдно и шумно, поэтому любителям более спокойного отдыха больше подойдет «Гуванце». Он тоже благоустроен, но народу здесь меньше. Берег песчаный, вход в море пологий. Очень живописный пляж, не однократно получавший «Голубой флаг» — «Морген». Покрытие побережья здесь мелкогалечное, местами попадается песок. Территория пляжа разделена на две части высокой скалой, море очень чистое и прозрачное. Но нужно отметить, что глубина здесь нарастает достаточно резко, поэтому для отдыха с малышами лучше остановить свой выбор на другом пляже, к счастью, выбор мест для отдыха здесь очень большой.
Любителям исторических достопримечательностей будет интересно заглянуть в Старый город, расположенный в центре Будвы. Наиболее примечательны здесь приморская крепостная стена и старинные церкви. А рядом со Старым городом и на набережной находится множество пабов и ресторанов, в которых бурлит ночная жизнь. Имеется и два крупных ночных клуба Топ-Хилл и Трокадеро, пользующихся большой популярностью. Для интересного отдыха с детьми в городе имеются горки, детские площадки и аквапарк – один из самых больших на Адриатическом побережье. Также в Будве большой ассортимент экскурсионных туров по Черногории. Многие экскурсии по стране начинаются именно в этом городе.
____
Отдых в Черногории считается бюджетным и экологичным. Но отдохнуть здесь можно с размахом. Самый престижный и дорогой курорт — Свети Стефан. Здесь любят отдыхать голливудские звезды, город застроен высококлассными фешенебельными гостиницами с обслуживанием по европейским стандартам.
Для семейного или оздоровительного отдыха идеально подходит Херцег-Нови. Здесь прекрасные пейзажи и хороший выбор пансионатов. Также для семей отлично подойдет Ульцинь, который славится бюджетными отелями и обилием солнца и Петровац, где после полуночи тишина и покой.
Ну а Будванская Ривьера богата развлечениями на любой вкус. Здесь впечатляющая архитектура, многочисленные песчаные пляжи и активная ночная жизнь. Любой найдет себе варианты отдыха по душе в этих местах.
Для российских туристов Черногория открыла свои границы. Ее курорты отличное место для восстановления здоровья и душевного равновесия после пандемии 2020 года. Поэтому планируя свой отпуск можно смело рассматривать варианты отдыха на побережье Адриатического моря, среди оливковых рощ и сосновых лесов.
Удачного отпуска!
Флот [ править ]
Montenegro Airlines Embraer 195
Montenegro Airlines Fokker 100
Последний флот править
На момент закрытия флот Montenegro Airlines состоял из следующих самолетов:
Самолет | В сервисе | Заказы | Пассажиры | Заметки | |
---|---|---|---|---|---|
Y | Общее | ||||
Embraer 195 | 3 |
2 |
116 |
116 |
К лету 2020 года должны были быть добавлены два самолета |
Fokker 100 | 1 |
— |
102 |
102 |
Вывод из обращения должен был быть прекращен к концу 2020 года. |
Общее |
4 |
2 |
— |
Исторический флот править
Ранее авиакомпания эксплуатировала следующие самолеты:
Самолет | Общее | Введено | На пенсии | Заметки |
---|---|---|---|---|
Боинг 737-300 | 1 | 2019 г. |
2019 г. |
возвращено арендодателю Blue Air |
Боинг 737-500 | 1 | 2018 г. |
2018 г. |
возвращено арендодателю Air X Charter |
Embraer 190 | 1 | 2014 г. |
2017 г. |
возвращен арендодателю TUI fly Belgium |
Фоккер F-28 | 2 |
1996 | 2000 г. |
|
Fokker 100 | 4 | 2000 г. |
2020 |
Destinations
International Destinations
COUNTRY | CITY | AIRPORT |
---|---|---|
Austria | Vienna | Vienna International Airport (VIE) |
Denmark | Copenhagen | Copenhagen Airport (CPH) Seasonal |
France | Lyon | Lyon-Saint-Exupery Airport (LYS) Seasonal |
France | Paris | Charles de Gaulle Airport (CDG) |
Germany | Dusseldorf | Dusseldorf Airport (TLS) |
Germany | Hannover | Frankfurt Airport (FRA) |
Germany | Frankfurt | Berlin Tegel Airport (TXL) |
Germany | Leipzig/Halle | Leipzig/Halle Airport (LEJ) |
Germany | Munich | Munich Airport (MUC) |
Italy | Rome | Leonardo da Vinci–Fiumicino Airport (FCO) |
Russia | Moscow | Moscow Domodedovo Airport (DME) |
Russia | Saint Petersburg | Pulkovo Airport (LED) |
Serbia | Belgrade | Belgrade Nikola Tesla Airport (BEG) |
Slovenia | Ljubljana | Ljubljana Joze Pucnik Airport (LJU) |
Switzerland | Zurich | Zurich Airport (ZRH) |
United Kingdom | London | London Gatwick International Airport (LGW) |
История
Офис Montenegro Airlines в Вене, Австрия
Авиакомпания была основана 24 октября 1994 года правительством Союзная Республика Югославия. Первый самолет, а Fokker 28 Mk4000 (по прозвищу «Ловчен») был куплен почти два года спустя, в 1996 году. Первый коммерческий рейс состоялся 7 мая 1997 г., ровно в 10:30 между Подгорицей и Бари, Италия.
В апреле 2000 г. авиакомпания Montenegro Airlines стала членом Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА). В июне 2000 г. первый из пяти Fokker 100 самолет был доставлен в Подгорица аэропорт. Авиакомпания присоединилась Amadeus CRS 5 марта 2003 г. В 2004 году пилоты Montenegro Airlines первыми в регионе получили сертификат IIIA. 2 июля того же года авиакомпания перевезла миллионного пассажира.
После Референдум о независимости Черногории, Сербия стал международным рынком для черногорских компаний. Montenegro Airlines была вынуждена прекратить международные полеты из Сербии в другие страны, кроме Черногории, что привело к потере прибыльных Ниш — Цюрих линия, из-за отсутствия Седьмая свобода политика. Пытаясь обойти это, Montenegro Airlines зарегистрировала в Сербии отдельную авиакомпанию под названием Master Airways, но ему было отказано в лицензии на эксплуатацию якобы из-за Правительство Сербии протекционистской политики. 23 июля 2007 г. авиакомпания Montenegro Airlines заказала 2 Embraer 195 чтобы увеличить свой автопарк и сеть пунктов назначения. Самолет в лизинг у GECAS сроком на 8 лет. Первый из двух Embraer E-195 прибыл в Подгорица аэропорт 5 июня 2008 г. За доставкой первого Embraer последовало открытие регулярных рейсов в Лондон-Гатвик и Международный аэропорт Милан-Мальпенса.
17 апреля 2009 г. Эль Аль и Montenegro Airlines опубликовали совместное заявление, в котором подтвердили заинтересованность El Al в покупке 30% акций, но план провалился. Авиакомпания остается государственной компанией и пользуется финансовой и протекционистской поддержкой со стороны государства.
После прибытия первой пары самолетов Embraer E-195 авиакомпании Montenegro Airlines попросили Embraer изменить оставшийся заказ на E-175. Однако третий Е-195 все же был доставлен, Таким образом, четвертым оставшимся заказом должен был стать E-175. 6 июля 2012 года местные СМИ сообщили, что Montenegro Airlines в очередной раз изменила четвертый заказ, на этот раз запросив модель E-190LR. Самолет доставлен в мае 2014 года. В ноябре 2014 г. авиакомпания Montenegro Airlines разместила оба своих Fokker 100s выставлен на продажу. Однако к июню 2015 года покупателя так и не нашлось, и самолет, скорее всего, будет утилизирован.
В августе 2016 года сообщалось, что счета, принадлежащие Montenegro Airlines, были заморожены после того, как авиакомпания не выполнила постановление суда о выплате долгов оператору аэропортов страны. Компания Montenegro Airlines задолжала компании более 15 миллионов долларов США.
Аэропорты вылета Монтенегро Эйрлайнс
Из Черногории авиакомпания летает из двух аэропортов — в Подгорице и Тивате (запасной аэропорт), которые расположены всего в 80 км друг от друга.
Офисы компании Montenegro Airlines в Черногории и Сербии:
Подгорица
Аэропорт Подгорица
Аэропорт Тиват
- Адрес: Aerodrom Tivat
- Телефон: + 382 20 405 576
Будва
Белград
В Москве Montenegro Airlines базируется в аэропорте Домодедово, в Санкт-Петербурге — в Пулково.
Офисы компании Montenegro Airlines в России:
Москва
- Адрес: аэропорт Домодедово, оф. 3.57
- Тел: +7 (495) 287-1525
Санкт-Петербург
- Адрес: ул. Советская, 7. офис 209
- Тел: +7 (812) 332-6813
Происшествия и аварии
- 25 января 2005 г., около 23:00, авиакомпания Montenegro Airlines Fokker 100 (YU-AOM) сбежал с взлетно-посадочной полосы во время ночной посадки в снежных условиях в Подгорица. Носовое вооружение разрушилось, самолет занесло около 700 метров, прежде чем остановиться. Два пассажира, пилот и второй пилот получили легкие травмы. Пассажиры предъявили иск к авиакомпании, так как это была единственная авиакомпания, выполнявшая рейсы в Подгорицу в тот вечер (другие авиакомпании отменили рейсы из-за недостаточной технологии очистки льда на Подгорица аэропорт).
- 7 января 2008 г., примерно в 21:30, авиакомпания Montenegro Airlines Fokker 100 (40-АОК) был обстрелян при приземлении в Подгорица аэропорт. При плановом осмотре самолета в его хвосте было обнаружено пулевое отверстие. В самолете находилось 20 пассажиров, но никто не пострадал. Причина инцидента неизвестна; однако сообщения показывают, что это могло быть непреднамеренным результатом стрельбы из огнестрельного оружия во время празднования Православное Рождество.
Виды тарифов Montenegro airlines
У «Монтенегро эйрлайнз» два вида тарифов, оба подразделяются на несколько вариантов.
Бизнес-класс:
- «Бизнес Базовый» – 15 кг ручной клади для взрослого, багаж: 1 место 32 кг для взрослого, обмен и возврат билета невозможен, бизнес-зал недоступен;
- «Business Silver» – 15 кг ручной клади, багаж: 1 место 32 кг для взрослого, обмен билета со сбором, возврат билета невозможен, бизнес-зал недоступен;
- «Business» – ручная кладь: 15 кг для взрослого, багаж: 2 места по 32 кг для взрослого, бизнес-зал доступен, обмен и возврат билета осуществляется со сбором;
- «Бизнес Гибкий» – ручная кладь: 15 кг для взрослого, багаж: 2 места по 32 кг для взрослого, бизнес-зал доступен, обмен и возврат билета осуществляется со сбором.
Эконом:
- «EcoRes» – обмен и возврат билета осуществляется со сбором;
- «Promo» – обмен и возврат билета невозможен;
- «Flex Economy» – обмен и возврат билета невозможен;
- «Эконом Гибкий» – обмен и возврат билета осуществляется со сбором.
В бизнес-классе ручная кладь 15 кг и 1-2 места бесплатного багажа по 32-34 кг, в экономе – 10 кг ручной клади и 1 место 23 кг. Максимальный размер по сумме трех измерений – 158 см, предусмотрен во всех тарифах. Для младенцев положено 1 багажное место с весом 10 кг и на выбор коляска либо люлька.
Владельцы бонусной карты авиакомпании могут перевозить в бизнес-классе 2 места багажа по 34 кг, максимальный размер которого по сумме измерений равен 208 см. В эконом-классе им доступна возможность перевозки 1 места багажа весом 32 кг с габаритами 158 см.
На заметку. В настоящее время бронирование билетов на официальном сайте не осуществляется. Приобрести электронные билеты можно через официальных представителей и на сайтах-агрегаторах авиабилетов.
Что это за авиакомпания
Montenegro Airlines — национальный авиаперевозчик Черногории. Выполняет регулярные и чартерные рейсы по Европе из своего главного аэропорта-хаба — Аэропорта Подгорицы, а также из второго главного аэропорта Тивата.
История
была основана в 24 октября 1994 года
В апреле 2000 года Montenegro Airlines стала членом Международной ассоциации воздушного транспорта — IATA. В июне 2000 года первый самолет модели Fokker 100 был доставлен в Аэропорт Подгорицы. В 2004 году пилотам Montenegro Airlines впервые в регионе присвоили сертификат IIIA, который позволяет командиру воздушного судна принимать решение о заходе на посадку на высоте не менее 30 м от поверхности земли и при видимости от 200 м (туман). 2 июля 2004 года компания перевезла миллионного пассажира.
После Референдума о независимости Черногории в 2006 году Сербия стала носить звание международного направления. Montenegro Airlines были вынуждены сократить международные направления из Сербии в другие государства. 23 июля 2007 года Montenegro Airlines заказали две модели Embraer 195 в целях увеличения авиапарка и роста маршрутной сети.
Первые самолеты Embraer E-195 прибыли в Аэропорт Подгорицы 5 июня 2008 года. После доставки первого Embraer были представлены новые регулярные направления в Лондон (Гатвик) и Милан (Мальпенса).
К июлю 2018 года маршрутная сеть Montenegro Airlines выросла до 21 направления в такие государства, как Дания, Франция, Германия, Италия, Россия, Австрия, Словения, Сербия, Швейцария и Великобритания.
Montenegro Airlines совершает совместные перелеты с:
- Adria Airways (Словения).
- Air France (Франция).
- Air Serbia (Сербия).
- Alitalia (Италия).
- Austrian Airlines (Австрия).
- Etihad Airways (ОАЭ).
- S7 Airlines (Россия).
Особенности
Компания разработала собственную систему поощрения постоянных клиентов — Vision Team, согласно правилам которой приобретение билета Montenegro Airlines поощряется бонусными баллами. Все начисленные мили действительны в течение 18 месяцев и после этого срока аннулируются. Если вы накопили достаточное количество миль, то можете их потратить на приобретение премиального билета.
Статусы программы:
- Синий (B) — присваивается в момент регистрации.
- Серебряный (S) — присваивается после сбора 200000 статусных миль в течение календарного года. Преимущества: на 5% больше миль, разрешаемый объем багажа повышается до 32 кг, приоритетная посадка.
- Золотой (G) — присваивается после сбора 400000 статусных миль в течение календарного года. Преимущества: на 10% больше миль, разрешаемый объем багажа повышается до 32 кг, приоритетная регистрация, посадка и выдача багажа.
Происшествия[ | ]
- 10 июля 2020 года во время рейса Тиват—Москва, при подлёте к пункту назначения случился сердечный приступ и потеря сознания у КВС самолета Fokker 100. Произошла экстренная посадка в аэропорту Калуги. Пилот пришёл в себя. Никто из 85 пассажиров не пострадал.
- 7 января 2008 года, около 9:30 утра по самолету Фоккер 100 авиакомпании, производящему посадку в аэропорту Подгорицы, был произведен выстрел из огнестрельного оружия. Пуля попала в хвост самолёта. Никто из 20 пассажиров и членов экипажа не пострадал. Причина осталась неизвестной. Однако отчеты свидетельствуют о том, что возможной причиной являлись выстрелы в воздух, производимые в честь празднования православного Рождества.
25 января 2005 года приблизительно в 23:00 произошло разрушение передних опор шасси судна Фоккер 100, производящего посадку в Подгорице при неблагоприятных погодных условиях. Разрушение произошло за 700 метров до остановки судна, через 1180 метров после касания полосы. Два пассажира, командир судна и второй пилот получили легкие ранения. Пассажиры предъявили авиакомпании иск, поскольку все другие авиалинии в тот вечер отменили полеты в связи с недостаточным решением проблемы обледенения полосы в аэропорту.
Обслуживание пассажиров и нормы багажа
Montenegro Airlines практикует на своих самолетах два класса обслуживания: «экономический» и «бизнес». Билет, в зависимости от класса, включает следующее количество мест багажа:
Владельцы «золотого» или «серебряного» статуса программы лояльности имеют право провезти:
Вес ручного багажа, который можно взять в салон самолета Montenegro Airlines должен быть не более 10 кг.
Младенцы, летящие без билета, могут провезти бесплатно детскую складную коляску и 10 кг багажа.
Размеры багажа (длина, высота и ширина) в сумме должны составлять не более 158 см.
Превышение веса оплачивается отдельно и составляет 50-100 евро. Более подробно с тарифами провоза багажа Montenegro Airlines можно ознакомиться на официальном сайте компании.
Пассажиры, желающие провезти дополнительный багаж, оплачивают его отдельно. Стоимость каждого дополнительного места составляет 50-150 евро.