Малый мраморный дворец в санкт-петербурге

Интерьеры дворца

Интерьеры дворца представляют собой исключительную художественную ценность и поражают своим многоцветием, нарядностью и богатой отделкой.

Основное достояние дворца – Мраморный зал и Парадная лестница. Невероятно, но их интерьеры и сейчас выглядят, как новые.

Парадная лестница

По идее архитектора отделка Парадной лестницы логически должна продолжать стиль, выдержанный на фасадах здания. Использование мрамора серых тонов позволило создать сдержанный облик этого интерьера.

Это подчеркивают колонны, высеченные из цельного камня. Перила и балясины лестницы, выполненные из светлого мрамора, расширяют пространство и придают ему легкость и воздушность. Ступени из темно-зеленого песчаника служат надежным основанием и зрительно подтверждают надежность всей конструкции.

В нишах располагаются фигуры, символизирующие Утро, День, Ночь и Вечер. Это статуи из светлого мрамора с соответствующими аллегорическими атрибутами.

Выше по лестнице выставлены женская и мужская мраморные статуи, символизирующие Весеннее и Осеннее равноденствие. Венчает композицию плафон «Суд Париса» работы Иосифа Кристи.

Мраморный зал

Мраморный зал является главным интерьерным пространством дворца. Здесь архитектор проявил изящный вкус и творческую фантазию. Необыкновенно гармоничное и художественное сочетание разных оттенков и фактур мрамора создают невероятный зрительный эффект – стены кажутся драгоценными.

Здесь нашли применение все оттенки серого и розового уральского камня, желтовато-серого и зеленого итальянского мрамора, а розово-вишневый тивдийский мрамор из Карелии смотрится особенно впечатляюще в этом калейдоскопе красок.

Сейчас, в дневное время, он залит светом из многочисленных окон. Стены отделаны пилястрами коринфского ордера с золочеными основаниями и капителями.

Изысканность и гармоничность пространству зала придают круглые барельефы над пилястрами, расположенные по всему периметру. Дополняют интерьер старинные двери, сверкающие золоченной бронзовой отделкой и разноцветный наборный паркет, реконструированный по чертежам XVIII века.

Белый зал

Самое большое помещение во дворце — Белый зал. Он создан в процессе реконструкции здания в 1844-49 годах. Архитектор А. Брюллов использовал в оформлении элементы неоготического стиля, из-за чего зал еще называют Готическим. Пространство двухсветного зала разделено на три части, где колонны в готическом стиле плавно переходят в веерные своды.

На одной из стен размещены фигуры русских витязей, а на противоположной северной стене по ее центру располагается мраморный камин с зеркалом. Это подлинный камин середины XIX века и это единственный камин во дворце, находящийся на своем историческом месте.

История

Мраморный дворец в Санкт-Петербурге. Литография по акварели И. И. Шарлеманя. 1860

При Петре I на месте, где сейчас находится Мраморный дворец, располагался построенный в 1714 году Почтовый двор с пристанью. 24 марта 1716 года именно на этот Почтовый двор из Италии прибыли отец и сын Растрелли. Около этого места с 1714 года находился Зверовый двор, в котором был помещён первый петербургский слон, подаренный русскому царю персидским шахом Солтан Хусейном. После смерти слона 23 мая 1717 года из него сделали чучело и выставили на обозрение в Кунсткамере, а в «слоновом амбаре» разместили Готторпский глобус, находившийся здесь до 1726 года, когда он также был перенесен в Кунсткамеру.

Пожар 1737 года уничтожил Почтовый двор и находящееся перед ним здание слоновника. Выжженное место расчистили, а этот участок назвали «Верхней набережной площадью». Площадка, ставшая продолжением Марсова поля, довольно долго пустовала и лишь в 1768 году по велению Екатерины II на её территории приступили к строительству дворца, предназначавшегося в качестве подарка её фавориту Григорию Григорьевичу Орлову за помощь в возведении Екатерины на трон. На фасаде здания императрица намеревалась поместить надпись золочёными буквами: «Здание благодарности».

Дворец построен в 1768—1785 годах по проекту архитектора Антонио Ринальди. Григорий Орлов умер в 1783 году, так и не дождавшись окончания строительства. В том же году Екатерина II выкупила здание в казну у наследников графа, а в 1796 году пожаловала его своему внуку великому князю Константину Павловичу по случаю его бракосочетания. В 1797—98 годах во дворце жил последний король Польши (и также бывший фаворит Екатерины) Станислав Понятовский, внезапно умерший здесь же в 1798 году.

В 1797 г. император Павел I подарил дворец сыну, цесаревичу Константину Павловичу.[источник не указан 1572 дня]. После смерти Константина Павловича в 1831 году, император Николай I передал Мраморный дворец во владение своему второму сыну, генерал-адмиралу и одному из будущих организаторов крестьянской реформы, Константину Николаевичу. Здание, бывшее уже в аварийном состоянии, в 1840-х годах реставрировал и отделал по своему проекту архитектор Александр Брюллов.

Серебряная памятная монета Банка России номиналом 25 рублей (2015)

После смерти Константина Николаевича дворцом владела его вдова великая княгиня Александра Иосифовна. В 1911 г. дворец унаследовал их сын великий князь Константин Константинович. После него хозяином Мраморного дворца был сын Константина Константиновича, князь Иоанн Константинович. Брат Иоанна, Гавриил Константинович, написал воспоминания, озаглавленные «В Мраморном дворце».

После Февральской революции дворец был продан Временному правительству для размещения в нём Министерства труда. После Октябрьской революции, в 1919—36 годах в здании находилась Академия истории материальной культуры, а после её упразднения — филиал Центрального музея В. И. Ленина. Для размещения экспозиции дворец был переделан архитекторами Н. Е. Лансере и Д. А. Васильевым.

С 1950-х до конца 1980-х перед дворцом на постаменте располагался бронеавтомобиль (с перерывом в 1970-х, когда он находился в вестибюле дворца), установленный в память о выступлении Владимира Ильича Ленина с похожего броневика по прибытии в Петроград 3 (16) апреля 1917 года. Затем броневик был передан в Артиллерийский музей, а освободившийся постамент в 1994 году занял памятник Александру III работы Паоло Трубецкого.

В 1992 году Мраморный дворец был передан Русскому музею. В залах Мраморного дворца разместилась постоянная экспозиция «Иностранные художники в России XVIII — первой половины XIX века», регулярно проходят временные выставки современных зарубежных и российских мастеров. В настоящее время дворец также используется для проведения различных конгрессов.

История

История возникновения Мраморного дворца неразрывно связана с периодом правления Екатерины II. Здание было построено по приказу императрицы в период с 1768 по 1785 год. Масштабный по тем и нынешним временам объект предназначался в подарок графу Григорию Орлову. Генерал-фильдцейхмейстер вел активную деятельность в политической жизни 1762 года, которая способствовала восхождению Екатерины на престол. Позже Орлов стал излюбленным фаворитом императрицы. К сожалению, до окончания строительства граф не дожил. После его смерти Екатерина выкупила недвижимость для своего внука.

Санкт-Петербург в конце 18 века

Над созданием шедевра работал прославленный архитектор Антонио Ринальди. В октябре 1768 года заложили фундамент здания, и в основу вмонтировали мраморный ящик с монетами. Свое название строение  получило из-за основного облицовочного материала — мрамора и гранита. Плиты доставлялись прямиком к объекту по реке Нева из Италии. После составления смет и подсчетов оказалось, что везти именно белый камень из-за границы дешевле, чем с Алтая. Остальные сорта мрамора добывали поблизости Ладожского озера в карьерах. Именно Антонио Ринальди предложил отказаться от классической штукатурки в пользу натурального материала для украшения нижней части фасада.

Портрет Антонио Ринальди — архитектора, спроектировавшего Мраморный дворец

К 1769 году уже были готовы кирпичные своды и несущие стены. В 1774 году начались облицовочные работы, монтаж мраморных плит. Спустя 6 лет развернулось строительство служебного корпуса дворца. В 1780 году было принято решение засыпать Красный канал между Мойкой и Невой, чтобы организовать внутренний двор между основным сооружением и служебными постройками. В качестве соединительного элемента установили кованую решетку, прототипом которой послужила ограда Летнего сада.

Вид на Дворцовую набережную с Петропавловской крепости в конце 18 века

Отделка верхних этажей была закончена в 1780 году, а через 5 лет строительство завершилось. В качестве украшения на аттику водрузили башенку с часами. Сюда же установили фигуры, символизирующие верность и щедрость. Эти скульптуры принадлежат известному мастеру Шубину.

Литография 1860 года по рисунку Иосифа Шарлеманя

Особое внимание во время строительства уделялось кровле здания. Медные листы были настолько искусно спаяны, что крыша не текла вплоть до ремонта в 1931 году

Крыша дворца была сделана настолько качественно, что не протекала на протяжении почти полутора веков

С 1992 года здание передано Русскому музею и находится под охраной государства.

Примечания

  1. Малиновский К. В. Санкт-Петербург XVIII века. стр. 36. — СПб : Крига, 2008. — 576 с.
  2. Под этим числом в дневнике у Александра Даниловича Меньшикова записано «Умре слон». («Поденные записки» А. Д. Меньшикова, 1717 год)
  3. Власов В. Г.. Мраморный дворец в Петербурге // Власов В. Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 10 т. — СПб.: Азбука-Классика. — Т. V, 2006. — С. 687
  4.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 13 октября 2010.
  5. . Дата обращения: 24 октября 2012.
  6.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 3 ноября 2008.
  7. . Дата обращения: 24 октября 2012.
  8. . Дата обращения: 12 сентября 2009.
  9. Орлов В. Мраморный дворец. 1785—1885 // Русская старина, 1885. — № 5 — С. 425
  10. Памятники архитектуры Ленинграда. — Л.: Государственная инспекция по охране памятников — Стройиздат, 1972. — С. 113
  11. Власов В. Г.. Мраморный дворец в Петербурге // Власов В. Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 10 т. — СПб.: Азбука-Классика. — Т. V, 2006. — С. 685—687
  12. Павлова С. В., Матвеев Б. М. Мраморный дворец. — СПб.: Белое и чёрное, 1996. — С. 34
  13. Локтев В. И. Растрелли и проблемы барокко в архитектуре // Барокко в славянских культурах. — М.: Наука, 1982. — С. 299—315
  14.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 14 октября 2010.
  15. Кючарианц Д. А. Антонио Ринальди. — Л.: Стройиздат, 1984. — С. 19
  16. Кючарианц Д. А. Антонио Ринальди. — Л.: Стройиздат, 1984. — С. 133
  17. . Дата обращения: 14 октября 2010.
  18. . Дата обращения: 19 декабря 2015.

Легенды и предания

Как и все значительные архитектурные памятники, история Мраморного дворца окружена мифами. Одно из преданий гласит, что при закладке фундамента в него замуровали ящик, доверху набитый царскими монетами. Хотя точных сведений об этом нет, но слухи о таинственном ящике продолжают жить. Существует легенда о том, почему императрица отбирала подаренный Константину Павловичу дворец. Якобы за то, что тот, будучи 16-летним, стрелял из пушки живыми крысами, пугая свою юную жену. Одна из легенд повествует о потайной двери, через которую Екатерина проникала на свидание с Орловым, когда ещё шло возведение дворца.

Расположение

Дворец находится на 1-м Адмиралтейском острове, в квартале, ограниченном Дворцовой набережной, площадью Суворова, Миллионной улицей и Мраморным переулком.

Северный фасад здания выходит на Дворцовую набережную, за ней — река Нева, на другом берегу которой находится Петропавловская крепость. Восточную половину этого же квартала занимает Северо-Западный государственный заочный технический университет, размещённый в служебном флигеле дворца; между ними в 1994 году был установлен памятник императору Александру III работы Паоло Трубецкого (до того, после демонтажа на Знаменской площади, бывший в запасниках Русского музея).

На восток от здания за СЗГЗТУ — памятник А. В. Суворову на Суворовской площади работы скульптора М. И. Козловского; там же расположен Троицкий мост. На юг от здания находятся казармы Павловского лейб-гвардии полка. Напротив западного фасада находятся Российский морской регистр судоходства, с другой стороны площади Суворова — Институт Культуры.

Краткая история

В месте, где сейчас стоит Малый Мраморный дворец в Петербурге, в XVIII столетии, располагались прачечные императора и домики слуг при дворе. В 1770х годах территорией завладел князь Сергей Петрович Трубецкой. А ближе к концу XVIII столетия на территории нынешнего дворца был построен из камня 2-хэтажный дом. Построил его Д. Образцов.

Далее, в 30-40-х годах XIX столетия здание передано во владения графа А. Г. Кушелева-Безбородко, а в 1855 году достался по наследству его сыну, знаменитому коллекционеру художественных предметов, Николаю Александровичу. Николай являлся штаб-ротмистром в Кавалергардском полку.

С момента заселения Николая Константиновича, особняк стал называться Малым Мраморным дворцом. Мраморный из-за облицовки, а Малый – в связи с тем, что в центре города уже существовал Мраморный дворец.

Говорят, что князь Николай воровал из Мраморного дворца и его даже какой-то период времени держали арестованным в своём же имении. В 1874 году Александром II был заключён указ о болезни Николая Константиновича, вскоре после чего он был выслан из города.

После кончины Александра II, его наследник, Александр III исполнил желание родителя и выкупил дворец для вдовы умершего монарха, государыни Екатерины Долгорукой (Юрьевской). Усадьба обошлась в 600 тысяч рублей. Эти же деньги раньше были предложены французским посольством за Малый Мраморный дворец. Екатерина поселилась с детьми в особняке в 1881 году.

Памятник Александру Третьему

Памятник был разработан скульптором Паоло Трубецким, который почти сразу после начала работ над этим памятником начал испытывать давление и недовольство со стороны императорской семьи, которым категорически не нравился образ, каким был показан император. Но, вдовствующая императрица, отметив портретное сходство, поощряла работы мастера. Однако, очень многие высказывались по поводу «не царственного» вида памятника, и были против его установки в Санкт-Петербурге. Отмечали разные стороны этого проекта, как положительные, так и отрицательные разные известные люди той эпохи, такие как:

  • Император Николай Второй, который говорил о том, что этот памятник нужно сослать в Иркутск, чтобы он не оскорблял его глаз.
  • Сергей Юльевич Витте, который отмечал, «неуживчивый характер скульптора».
  • Александр Николаевич Бенуа, которому казалось чрезвычайной удачей и мастерством для скульптора так вникнуть в задачу, передав образ таковым, какой он был.


Памятник Александру Третьему

Отливался памятник по частям, в разных мастерских, и, несмотря ни на что, был установлен и освящен. С приходом большевиков, он много как использовался и менялся, например, на его постаменте было выбито стихотворение «Пугало», а также, в 1927 году, он был использован для праздничного оформления площади. Пройдя много изменений, кощунственных действий, и передвижения, он был установлен во дворе Мраморного дворца, где сейчас и находится.

Лайфхак 1 — Перемещаемся выгодно и комфортно везде
Билеты на поезд по лучшей цене — и . Взять авто в аренду в любом аэропорту или городе — Rentalcars. А если решите полететь на самолете (кстати, не дороже поезда и машины) —

Лайфхак 2 — Остановиться можно не только в отеле, но и в квартире
Ищите скидки в аграгаторе отелей . Бронируйте жильё для отдыха на

Лайфхак 3 — Не переплачивайте за экскурсии
Выбирайте экскурсии онлайн у проверенных гидов с озывами в .

Лайфхак 4 — Посещайте музеи и достопримечательности без очередей
Покупайте билеты заранее онлайн на и и приходите уже с купленным билетом.

Музей Людвига в Русском музее

Известные немецкие коллекционеры, супруги Петер и Ирэна Людвиг в 1995 году передали в дар Русскому музею коллекцию из 118-и произведений современных художников Европы, Америки и России, из которых и сложилась настоящая экспозиция.

Во второй половине XX века в советском искусстве доминировало художественное направление социалистический реализм. Произведения советского неофициального и западного искусства практически увидеть было невозможно, что и стало причиной дара супругов Людвиг Русскому музею.

Это единственное собрание интернационального современного искусства с постоянной экспозицией в России. Впервые посетители могут увидеть в Мраморном дворце подлинники произведений классиков поп-арта.

Собрание включает картины Энди Уорхола, Тома Вессельмана, Класа Ольденбурга, Роя Лихтенштейна и Джеймса Розенквиста.

Американский гиперреализм выражен в работах Роберта Бехтле, Ральфа Гоингса и Джеффа Кунса. Немецкое искусство второй половины XX века отражено в коллекции работ Йозефа Бейса, неоэкспрессионистов Георга Базелица, Маркуса Люпертца и Ансельма Кифера.

Один из ценных даров Петера и Ирэне Людвиг — картина Пабло Пикассо, написанная в 1969 году, «Большие головы». Это единственное в Санкт-Петербурге произведение позднего периода мастера (после 1917 года).

Один из разделов музея Людвига — искусство советских и восточноевропейских неофициальных художников, произведения которых не выставлялись в российских музеях. Картина «Сад» — работа лидера московского концептуализма Ильи Кабакова.

Жизнь дворца после постройки

К сожалению, граф Григорий Орлов не дожил до окончания строительства дворца. Он умер 1783 году 13 апреля. После того как граф умер, Екатерина выкупила дворец у его наследников, и отдала в качестве подарка своему внуку Константину Павловичу.

Дворец пустовал около 10 лет, но после женитьбы Константин Павлович решил создать семейного гнездо на территории Мраморного дворца. Но недолго ему пришлось наслаждаться подарком Екатерины, так как он был выслан по ее же приказу за плохое поведение с женой.

С 1795 по 1796 года во дворце жил пленник Тадеуш Костюшко, он являлся лидером польских конфедератов. После смерти Екатерины, он был освобожден Павлом I. С 1797 по 1798 года дворец принадлежал бывшему польскому королю Станиславу Августу Понятовскому. Но в 1798 году после его смерти, Константин Павлович вернулся в свой дворец.

При Константине Павловиче, на территории дворца была открыта картинная галерея и большая библиотека. Можно смело сказать, что с его возращением дворец обрел новую жизнь.

В 1814 году Константина Павловича назначают наместником Царства Польского, и ему приходится покинуть Петербург. После его отъезда дворец перешел Придворной канцелярии.

1832 году 6 марта Николай І передал дворец своему второму сыну Константину Николаевичу. После пожара в Зимнем дворце 1837 года здесь хранились столовое серебро и иностранная библиотека.

1845 году 20 августа было решено начать перестройку Мраморного дворца. Проект перестройки принадлежал архитектору Александру Павловичу Брюллову. Было решено увеличить на один этаж перекрытие дворца. Затем рядом с Парадным кабинетом открыть библиотеку. И построить Большой зал, чтобы проводить концерты и музыкальные вечера. Также планировалось восстановить турецкие и греческие бани. Все, что было запланировано, было осуществлено в кратчайшие сроки, и уже в 1849 году 29 декабря Константин Николаевич со своей супругой въехали во дворец.

После смерти Константина Николаевича дворец перешел к его сыну Константину Константиновичу. С этого момента здесь часто проводились концерты и литературные вечера. Глобальных изменений при Константине Николаевиче с дворцом не происходило.

На территории Дворцового комплекса во время Первой мировой войны размещался госпиталь для раненных солдат. Несмотря на сложную ситуацию, вдова Константина Константиновича жила во дворце, но затем ей с детьми пришлось переехать в дом Жеребцова.

После окончания войны на территории дворца было размещено Министерство труда Временного правительства. Чтобы драгоценная коллекция художественных работ не пропала, ее перевезли в Эрмитаж. В разные времена здесь размещались различные учреждения. Так, например с 1919 по 1936 года здесь была Академия истории материальной культуры, Центральное бюро краеведения.

После того как академию закрыли, дворец бы передан Ленинградскому филиалу музея Владимира Ильича Ленина. По проекту Николая Евгеньевича Лансере, комплекс был перестроен. Была сохранена парадная лестница, а также знаменитый Мраморный зал. Музей открыл свои двери для посетителей 1937 году 8 ноября. В настоящее время на территории дворца проходят различные выставки, как местных, так и иностранных художников.

Внешнее и внутреннее убранство Мраморного дворца

Мраморный дворец построен в стиле раннего классицизма и отличается богатством внутренней отделки, которая должна была подчеркивать силу и мужественность его владельца.

Особую выразительность дворцу придает сочетание отделочных камней разного цвета и фактуры. 32 сорта мрамора, гранит, агаты пошли на внешнюю и внутреннюю отделку дворца. Белый мрамор был привезен из Италии – это было дешевле, чем транспортировать его из Сибири. Другие сорта мрамора добыты из каменоломен Карелии и Эстляндии, белый мрамор для скульптур – с островов Греческого архипелага, агаты – с Урала. Медная кровля была изготовлена в Сестрорецке и была настолько качественной, что прослужила без ремонта около 150 лет.

Цокольный этаж отделан розовым гранитом, который великолепно сочетается с гранитной набережной Невы. Верхние этажи облицованы сердобольским гранитом серого цвета. Портик сделан из розового тивдийского мрамора.

Мраморный дворец со стороны Невы

Толщина стен дворца составляет 1,5-2 метра. Общая высота здания – 22 метра, высота коринфского ордера верхних этажей – 12,5 метров.

Главный фасад дворца обращен в сторону сада, где прежде проходил Красный канал (впоследствии зарытый), соединявший Неву с Мойкой. Над входом во дворец написано: «Здание благодарности». Наверху – башенка с часами, по сторонам которой установлены фигуры Верность и Щедрость работы Ф.И.Шубина.

Башня с часами и статуи

Парадная лестница, по замыслу Ринальди, продолжала каменную отделку фасадов дворца. Её отличает сдержанность оформления. Статуи Утро, День, Вечер и Ночь символизируют детство, юность, зрелость и старость. Между II и III этажами установлены скульптуры Весеннего и Осеннего равноденствия. На потолке – панно немецкого живописца И.Криста «Суд Париса».

Парадная лестница

На первом этаже дворца располагались кухни, котельная, другие служебные помещения, а также церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы.

Парадная лестница ведет на второй этаж, где находятся анфилады парадных залов: Лаковый зал, Царская гостиная («Собранный зал»), Галерея (Орловский зал), Китайский зал и Мраморный зал. За ними – личные покои Григория Орлова.

Лаковый зал отделан деревом. Его стены украшали деревянные резные панно, изображающие подвиги Александра Великого (ныне хранятся в Государственном Эрмитаже). Первоначально потолок украшал живописный плафон И.Криса «Суд Париса», впоследствии перенесенный на Парадную лестницу.

«Собранный зал» посвящен Екатерине Великой. Бархат стен украшен вензелями императрицы. Под резным балдахином с короной находится парадный портрет императрицы, перед которым установлен пьедестал с вазой, украшенной военными трофеями.

Картинная галерея расположена в юго-восточной части дворца. Здесь представлены 206 работ, среди которых – картины кисти Рембрандта, Тициана, Рафаэля. В портретной находился 91 портрет всех представителей дома Романовых и правящих европейских монархов того времени. Кроме того, здесь были конные портреты братьев Орловых.

Китайский зал был отделан в модном в то время стиле шинуазри и выполнял функции парадной столовой.

Мраморный зал – самое роскошное помещение Мраморного дворца. По проекту А.Ринальди он был односветным, был перестроен в двухсветный А.Брюлловым. Его стены отделаны различными сортами мрамора и украшены барельефами, первоначально изготовленными для Исаакиевского собора. Потолок украшает живописный плафон «Свадьба Амура и Психеи» работы С.Торелли.

Мраморный зал, фото из интернета

Другие, не менее интересные залы дворца — Белый зал, Греческая галерея, Дубовая галерея, Зимний сад. Кроме того, на втором этаже располагались жилые покои и служебные помещения, в числе которых были ванная, парная, зал для игры в мяч.

Парадная лестница

Царский подарок

Своим появлением дворец обязан желанию императрицы Екатерины II отблагодарить своего фаворита графа Г. Орлова за поддержку в ходе государственного переворота и возведении ее на царский престол осенью 1762 года.

Императрица придавала большое значение этому проекту и говорят, что ей принадлежит художественная идея этого здания. Она даже сделала концептуальный набросок строения и удивила зодчего своими архитектурными познаниями. Осуществить идеи императрицы взялся талантливый архитектор Антонио Ринальди. Он создал очень эффектное произведение искусства, фасады и интерьеры которого представляют собой настоящую художественную ценность.

Это творение действительно стало праздником изысканного вкуса и элегантности. Его особенность в использовании и искусном художественном сочетании многочисленных видов мрамора и различных видов природного камня. Такая технология отделки зданий была впервые применена в российском зодчестве и дворец является ярким примером инноваций XVIII века.

Общая композиция фасадов и плавный переход цвета снизу вверх, создают впечатление, что здание как будто вырастает из набережной Невы, являясь ее продолжением, а оттенки фасадов верхних этажей стремятся слиться с цветом питерского неба.

Мраморный дворец великолепно вписывается в архитектурный ряд Дворцовой набережной и обогащает его своим величественным видом и художественным совершенством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector