Блог лены исхаковойкак махнуть на отдых (и не только рукой)
Содержание:
- Екатерининский дворец в Царском селе
- Стойкие оловянные
- Режим работы 2021
- Военные музеи
- Анне Андреевне крепко досталось от режима
- Николай Некрасов всегда современен
- Русский музей
- В гости к Достоевскому
- Музей Фаберже
- Культурный бизнес
- Музей после распада СССР, в наше время
- Большой Петергофский дворец
- Музей на свой вкус
- Разные перемены и переименования музея
- Бесплатное посещение
- Пушкин. Просто Пушкин
- Мультимедийный зал.
- Список мест, обязательных к посещению
- Коллекции музея «Русский левша»
- О музее
Екатерининский дворец в Царском селе
Екатерининский дворец — бывший императорский дворец, официальная летняя резиденция трёх российских правительниц — Екатерины I, Елизаветы Петровны и Екатерины II. Дворец расположен в городе Пушкине.
Екатерининский дворец входит в состав Государственного музея-заповедника (ГМЗ) «Царское село». Дворцово-парковый ансамбль города Пушкина и его исторический центр включены в Объект Всемирного наследия Юнеско «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников».
Екатерининский дворец был заложен в 1717 году по приказу российской императрицы Екатерины I, в честь которой он и был назван. В течение XVIII века дворец неоднократно перестраивали и в современном виде он представляет образец позднего барокко.
При СССР во дворце открылся музей. В период Великой Отечественной войны дворец был сильно повреждён. Его восстановление заняло долгие годы и ещё не закончено. Восстановление проводится Ленинградской школой реставраторов на строго научной основе
- Как добраться до Царского Села из Санкт-Петербурга
Стойкие оловянные
В прошлом году на территории Суворовского музея был открыт первый в России Музей оловянного солдатика. Коллекция собиралась более 30 лет, и огромный вклад в ее формирование внесли меценаты. Так, петербургский предприниматель Мусса Экзеков подарил музею выкупленную у немецкого коллекционера миниатюру парада Российской императорской гвардии 1914 года на Марсовом поле, состоящую из 2,5 тыс. солдатиков. Финансирование музея ведется за счет госсредств.
Год назад в Гостином Дворе открылся частный Музей янтаря Александра Крылова. В Петербург была перевезена часть коллекции из Калининграда. Среди экспонатов — скульптуры, портреты, зеркала в янтарных рамах и даже скрипка из янтаря, на которой можно играть. Музей очень небольшой и существует за счет продажи декоративных изделий из этого самоцвета.
Режим работы 2021
- Территория Заячьего острова открыта для посещения ежедневно с 06:00 до 21:00
- Территория Петропавловской крепости (в границах крепостных стен) открыта для посещения ежедневно с 10:00 до 20:00
- Музей работает в понедельник, вторник, четверг, пятницу, субботу и воскресенье
- Петропавловский собор и Великокняжеская усыпальница: 10:00-18:00, вторник 10:00-17:00, суббота 10:00-17:45, воскресенье: 11:00-18:00
- Тюрьма Трубецкого бастиона ежедневно: 10:00-18:00, вторник 10:00-17:00
Важно знать
- Во вторник Петропавловский собор и Тюрьма Трубецкого бастиона закрываются на час раньше указанного времени закрытия
- В воскресенье Петропавловский собор открывается на час позже.
- В дни богослужений часы работы Петропавловского собора могут быть изменены.
Военные музеи
Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи
Начало музею положил Петр I, когда приказал хранить старинные и трофейные артиллерийские орудия на «вечную память» в здании Цейхгауза. Военно-исторический музей находится в крупном архитектурном комплексе, изучая который можно подробно познакомиться с развитием русской армии и узнать о подвигах в сражениях за Отечество. Музей является «сокровищницей» более 850 000 экспонатов, 617 из которых невозможно увидеть нигде кроме музея в Санкт-Петербурге. Коллекция артефактов разнообразна и представляет литературные произведения о героях прошлого, портреты и множество предметов военного вооружения со Средних веков и до наших дней.
Режим работы: Ср-Вс 11:00-18:00
Стоимость билета: до 300 рублей
Адрес: Александровский парк 7.
Военно-морской музей им. Петра Великого
Музей основан на месте строительства кораблей Балтийского флота Петра I. В его распоряжении находятся несколько исторических зданий и филиалов. Заведение участвует в регулярных выставках по всей России, а также участвовало в мероприятиях более чем в 20 странах мира. Собрание артефактов насчитывает более 700 000 экземпляров. В фонде исторического заведения собрана коллекция корабельной техники, произведений искусства, оружие и одно из самых больших собраний моделей кораблей.
Режим работы: Ср-Вс 10:00-18:00
Стоимость билета: до 300 рублей
Адрес: площадь Труда, д. 5.
Музей подводная лодка
Всего в Санкт-Петербурге находится три плавучих корабля-музея. Подводная лодка начала своей боевой путь из города на Неве. За Годы службы участвовала в боевых заданиях и награждалась почетными званиями. На экскурсии интересно обойти все отсеки лодки, от бытовых комнат до инженерных и комнат с видами вооружения.
Режим работы: Ср-Вс 11:00-18:00
Стоимость билета: до 700 рублей
Адрес: набережная лейтенанта Шмидта
Музей им. Суворова
Мемориальная выставка собрала более 100 000 экспонатов связанных с жизнью великого полководца. В музее хранят по значимости три коллекции предметов. Собрание экспонатов содержит награды, портреты и документы национального героя. Посетители подробно узнают о полководце, который не проиграл ни одного сражения и положил основание русской военной теории.
Режим работы: Вт-Вс 10:00-18:00; Ср 13:00-21:00
Стоимость билета: до 200 рублей
Адрес: ул. Кирочная 43
Музей-корабль Аврора
С середины XX века крейсер первого ранга Аврора и символ Октябрьской революции был пришвартован на стоянку. Всего корабль отслужил более 120 лет и участвовал в двух мировых войнах и трех революциях. На корабле открыли музей из 6 залов. Экспонаты музея полностью раскрывают историю легендарного корабля. Посетители могут пройтись по каютам и отсекам корабля и посмотреть быт моряков, снаряжение и настоящее оружие.
Режим работы: 11:00-18:00 ежедневно
Стоимость билета: от 200 рублей
Адрес: Петроградская набережная
Музей обороны и блокады Ленинграда
В музее обороны Ленинграда представлены исторические данные и выставки времен Великой Отечественной войны. Экспозиция насчитывает более 50 000 экспонатов (произведения искусства, документы, вооружение и многое другое). На экскурсии по музеи можно узнать о тяжелой вехе в истории нашей страны и героической защите Ленинграда.
Режим работы: Ср-Пн 10:00-18:00
Стоимость билета: до 200 рублей
Адрес: Соляной переулок, 9
Анне Андреевне крепко досталось от режима
Квартира Анны Ахматовой в Фонтанном доме названа так не совсем справедливо. То была квартира господина Пунина, чья табличка и красуется на входной двери, вызывая вопросы у посетителей, которые еще не знают этой истории. А история эта грустна. После смерти своего первого мужа Гумилева Анна связала свою жизнь с восторженным поклонником ее творчества и человеком из литературной среды — Николаем Пуниным. Расставшись со своей женой ради Анны, Пунин не нашел в себе сил выгнать свою старую семью из квартиры, куда уже привел Ахматову. В этих странных соседских отношениях Ахматова пережила еще много горестей, связанных с политическим режимом, чьи гонения коснулись ее и ее сына от первого брака, а также переживаниями за несчастья ее друзей.
Каждый из залов квартиры откроет вам одну из этих печальных страниц. Например, подлинное письмо, написанное Ахматовой Сталину в защиту своего сына. Отдельный стенд посвящен истории друзей Анны — поэтов Серебряного века, почти все из которых драматически скончались. Сам дом, кстати, является пристройкой Шереметьевского дворца, расположенного на берегу реки Фонтанки. Но вход в него — с Литейного проспекта, под арку дома номер 53 и далее по дорожке направо.
Николай Некрасов всегда современен
Зайти в гости к Некрасову (Литейный проспект, 36) равносильно посетить редакцию легендарного журнала «Современник». На протяжении двадцати лет Николай Алексеевич Некрасов был его главным редактором, выполняя огромную работу, оценить которую вы сможете в первом же зале музея. Книжные шкафы в «приемной», заставленные, на первый взгляд, солидными фолиантами, на самом деле хранят номера «Современника». Журнал-книга выходил ежемесячно и печатал лучших писателей того времени — Л. Толстого, И. Гончарова, Ф. Достоевского и др., а для многих был взлетной полосой их писательской карьеры. Как Некрасов успевал при этом писать собственные произведения в стихах и прозе, остается загадкой. Впрочем, он был фантастически работоспособен. Приехав в Петербург 16-летним мальчишкой, он не сразу смог поступить в университет. Тяжело работал, плохо ел, но закрепился и всего добился сам.
600 квадратных метров квартиры — это «три в одном»: Квартира Некрасова, редакция Современника и квартира издателя Панаева, который прожил рядом с писателем 5 лет. После его отъезда Некрасов выкупил и его помещения, а ранее, после расставания Панаева с женой связал свою жизнь с этой женщиной. Об этом, конечно, лучше послушать из уст гида, услуги которого нужно заказывать заранее по телефону 272-01-65 (150 рублей с человека, группа 15 человек). Иначе за свои 100 рублей вам придется только разглядывать чучела зверей (Некрасов был страстным охотником) и портреты незнакомых людей.
Впрочем, если группу собрать не удастся, найдите подход к смотрителям — они знают не меньше экскурсоводов.
Русский музей
Музей изобразительного искусства, расположенный на Петровской набережной в историческом центре Петербурга, интересен собранием картин, охватывающим ряд эпох, с Х-ХХI.
Посмотреть картины выдающихся художников возможно не только в основном, но и в зданиях, входящих в музейный комплекс:
- Михайловский, Строгановский, Мраморный дворцы;
- Корпус Бенуа;
- Инженерный замок;
- Летний домик Петра I.
Сайт Русского музея предоставляет актуальную информацию о предстоящих сеансах и экскурсиях, изменениях режима работы и ограничительных мерах.
Музей открыт 6 дней в неделю с 10:00 до 18:00, за исключением четверга. В этот день здание работает с 13:00 до 21:00. Вторник — выходной.
В гости к Достоевскому
Начнем мы с Фёдора Михайловича Достоевского
Важное отступление: своего дома у классика не было. Видимо, страсть к азартным играм, нерегулярный доход писателя и распространенное тогда явление жизни в съемных квартирах сделали его кочевником
Достоевский вместе с семьей жил в так называемых доходных домах (80% застройки центра Петербурга — дома, построенные для сдачи внаем). Причем, снимал жилье всегда у одного и того же хозяина и непременно поблизости от церкви. Любил Федор Михайлович колокольный звон.
Его последним домом и долгим пристанищем стала квартира в Кузнечном переулке, 5/2. Включите воображение и представьте себя в начале 19 века, едва выйдя из метро Владимирская или Достоевская. Пройдите по узкому переулку мимо Владимирского собора слева и старинного Свечного рынка справа (на фото вверху – светлое двухэтажное здание справа), и вы буквально через 50 метров окажетесь у нужного дома.
В квартире постарались сохранить все свидетельства того времени, в интерьере много подлинных вещей, принадлежавших писателю. Подробнее о музее-квартире писатели мы писали здесь. Кстати, термин «Петербург Достоевского» относится не столько к этому району, сколько к расположенному по соседству Адмиралтейскому. Именно дома близ сегодняшних станций метро Садовая/Сенная/Спасская вдохновили писателя на «Преступление и наказание». Чтобы посмотреть на дома Раскольникова, Сони, старухи-процентщицы и других героев, запишитесь на тематическую экскурсию (кликайте ).
А заказать экскурсию по квартире Достоевского можно по телефону: 571 40 31. Стоимость на группу до 20 человек – 800 рублей плюс по 100 рублей с каждого посетителя за вход.
Музей Фаберже
Сложно поверить, но Музей Фаберже — это частный музей. Здесь выставлена крупнейшая коллекция фарфоровых яиц фирмы Карла Фаберже. Также есть экспозиция декоративно-прикладного искусства — работы таких прославленных мастеров ювелирного искусства России, как Игнатий Сазиков и Павел Овчинников, Иван Хлебников и Федор Рюкерт.
Музей расположен в одном из красивейших дворцов Санкт-Петербурга. Некогда это здание принадлежало известным дворянским родам Нарышкиных и Шуваловых. Основой собрания музея являются девять знаменитых пасхальных яиц Фаберже, которые сложно не заметить в чарующих царских интерьерах.
Музей Фаберже входит в десятку лучших музеев Санкт-Петербурга и занимает первое место в нашем рейтинге лучших частных музеев Северной столицы.
Время работы: 10:00 — 20:45Расположение: м. Гостиный двор, набережная реки Фонтанки, дом 21.Вход: 450 рублейТелефон: +7 (812) 333 26 55
Культурный бизнес
В 2010 году на основе частной коллекции бизнесмена Аслана Чехоева был создан Новый музей. Он сформирован из произведений нонконформистского искусства советского периода и работ современных российских художников, купленных меценатом в галереях и на аукционах, в том числе Christie’s, Sotheby’s, MacDougall’s. Площадь музея составляет 500 м2, а инвестиции в проект на начальном этапе оценивались в $1 млн.
В отличие от большинства частных коллекций, собрание Чехоева основывалось не на субъективных пристрастиях, в его основе лежала некая картина развития современного искусства. После смерти отца–основателя музей продолжил работу, в том числе и в плоскости научной, выставочной деятельности и педагогики.
На Васильевском же острове находится один из крупнейших частных музеев современного искусства в России — «Эрарта». Проект посвящен русскому искусству XX и XXI веков. Он был основан Мариной Варвариной, вдовой убитого бизнесмена Дмитрия Варварина, владельца компании «Орими». Сегодня на площади 12 тыс. м2 находится более 2800 работ в постоянной экспозиции и в год проводится более 40 выставок. В коллекции музея работы более 300 художников.
По мнению аналитиков, в создание «Эрарты» 10 лет назад было инвестировано около $30 млн. Живет музей за счет продажи билетов, проведения массовых мероприятий, а также благодаря работе магазина Erarta Home, где реализуются сувениры, книги, предметы интерьера, репродукции и оригинальные работы современных российских художников. Также работают ресторан и кофейня.
Еще один пример — Музей Фаберже, открытый в 2013 году в отреставрированном дворце Шуваловых на набережной Фонтанки. Большая часть музейных экспонатов — шедевры ювелирного искусства, в том числе знаменитого Фаберже, созданные в период с 1885 по 1917 год. Всего на площади 4,7 тыс. м2 размещено 4 тыс. экспонатов. Музей считается одним из успешнейших проектов такого рода в России. Здесь с удовольствием экспонируются самые именитые художники современности, привлекающие тысячи посетителей в день.
Музей после распада СССР, в наше время
После того, как городу на Неве было возвращено историческое, первоначальное имя в 1991 году, музей получил своё нынешнее название — «Государственный музей истории Санкт-Петербурга».
Филиалами музея также стали мемориальный музей Сергея Мироновича Кирова в 1993 году, дом-музей художника Михаила Васильевича Матюшина — Музей петербургского авангарда. Его экспозиция была открыта в 2006 году.
В Государевом бастионе Петропавловской крепости в октябре 2018 года открылся Музей архитектурной художественной керамики «Керамарх». Для всех желающих узнать получше историю крупнейшего исторического музея России был снят документальный фильм «Самый умышленный музей», который можно посмотреть на YouTube канале Петропавловской крепости.
Рефреном через весь фильм идёт рассказ об истории Петропавловской крепости в ХХ веке, о непростой судьбе уникального градообразующего памятника, которому суждено было стать домом для Музея города. В фильме звучат стихи поэтов Серебряного века.
Большой Петергофский дворец
Большой дворец в Петергофе — основное здание дворцово-паркового ансамбля «Петергоф», расположенного в одноимённом городе на южном берегу Финского залива в Петродворцовом районе Санкт-Петербурга.
Большой петергофский дворец — величественный и изысканный с фасадом, который протянулся вдоль террасы почти на 300 метров, занимает доминирующее положение в композиции петергофского ансамбля, связывая в единое художественное целое Верхний сад и Нижний парк. «Раскинув крылья» над водяной феерией Большого каскада, он объединяет и формирует вокруг себя стройную систему аллей, архитектурных сооружений и фонтанов.
Существующий облик дворца формировался в течение почти полутора веков. Сформировавшийся в результате всех перестроек архитектурный облик Большого дворца несёт на себе отчётливые следы различных художественных вкусов и стилей, но талант и профессиональное уважение друг к другу позволили архитекторам разных эпох создать законченное произведение.
Большой петергофский дворец долгое время был центром светской жизни. Здесь проходили праздники, приёмы, балы и маскарады, на которые приглашалось до трех тысяч гостей. В придворной церкви венчались, крестили детей и служили молебны в ознаменование воинских побед.
В годы Великой Отечественной войны Большой дворец в Петергофе был сожжён и взорван. Казалось бы, что его же не восстановить. Но реставраторы сделали невозможное. И уже в мае 1964 года первые возрождённые залы были открыты посетителей.
В наши дни гостей дворца ждёт увлекательное путешествие по его залам, обладающим магией и волшебством. Дворец наполнен предметами декоративно-прикладного искусства, мебелью, скульптурами и живописью, в целом, таким великолепием, что в этот необыкновенный музей хочется постоянно возвращаться.
Музей на свой вкус
По версии TripAdvisor, одного из самых популярных сайтов для путешествий, в Петербурге и пригородах насчитывается 483 музея, значительная часть которых — частные экспозиции. Мотивы финансирования музеев из частных средств чаще всего продиктованы личными интересами их основателей. Это может быть и увлечение фольклором (музей матрешки, музей игрушки, музей лаптей), и интерес к спорту (музей хоккея и футбольные экспозиции), и дополнение к собственному бизнесу (музей кирпича, музей специй, музей кофе), но самые знаковые экспозиции вырастают все же на основе частных коллекций.
«Есть художественные галереи, которые составляют львиную долю из вновь открытых. Это даже не музеи, а демонстрационные залы, выступающие каналом сбыта произведений искусства. Есть ведомственные музеи, которые открываются при действующих предприятиях или вузах, их главные задачи: PR, HR–продвижение и социальная ответственность или промышленный туризм. Монетизации здесь обычно нет, или она вторична», — рассуждает Наталия Белякова, доцент НИУ ВШЭ, партнер Центра территориального маркетинга.
Эксперт также выделяет «инстаграмные» музеи: «Это правильно организованное пространство для фото, в основе которого рекорды, нечто ужасное или прекрасное — все, что радует фотокамеры смартфона. Это довольно гибкий формат, почти поп–ап с коротким жизненным циклом. Строго говоря, это не музеи, а временные собрания, палаты диковин, но зато четко направленные на извлечение прибыли». Петербуржцы и иногородние туристы охотно разбавляют посещения титульных музеев города легким экспо–жанром.
Разные перемены и переименования музея
В связи с усилением идеологического давления на культуру страны в конце 1920-х годов была закрыта экспозиция в особняке Карловой, в 1930 году упразднили отдел «Музей Старого Петербурга», ликвидировали экспозицию в доме Серебряниковых. В 1931 году Музей Города переименовали в «Музей социалистической реконструкции города». Спустя 2 года он стал «Музеем-выставкой строительства и городского хозяйства».
В Аничковом дворце открылась постоянная выставка строительных материалов, конструкций и архитектурных проектов. В 1935 году здание музея было передано Всесоюзной пионерской организации для размещения Дворца пионеров. Коллекцию и архив музея перевезли на хранение в подвалы Училища технического рисования барона Штиглица в Соляном городке.
В 1938 году музей снова переименовали и он стал называться «Музей истории и развития Ленинграда». Его экспонаты были размещены в особняке Румянцева на набережной Красного Флота, 44. Началась работа по подготовке новой экспозиции, которая открылась лишь в 1949 году. Позднее музей ещё дважды переименовывался.
В 1951 году он стал «Музеем архитектуры Ленинграда», с 1953-го — «Государственным музеем истории Ленинграда», который более 30 лет возглавляла педагог по образованию Людмила Николаевна Белова, Заслуженный работник культуры РСФСР с 1965 года. При её непосредственном участии Музей истории Ленинграда в 1950-е — 1980-е годы продолжал и развивал традиции петербургского музейного дела, сложившиеся в начале ХХ столетия.
Музею истории Ленинграда был передан комплекс зданий Петропавловской крепости: Петропавловский собор, Великокняжеская усыпальница, Ботный дом, Трубецкой и Зотов бастионы. За годы работы Беловой музей фактически был создан заново.
Бесплатное посещение
Мемориальный музей-квартира А.С. Пушкина принимает посетителей бесплатно (кроме заказных групп):
- в День памяти А. С. Пушкина 10 февраля;
- в Международный день музеев 18 мая;
- в Пушкинский день России 6 июня.
Право на получение бесплатного входного билета имеют:
1. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные Кавалеры Орденов Славы;2. Граждане РФ, удостоенные звания Герой Социалистического Труда и граждане РФ, награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней.3. Ветераны, участники и инвалиды Великой Отечественной войны.4. Лица, награжденные медалью «За оборону Ленинграда» и знаком «Жителю блокадного Ленинграда», труженики тыла.5. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, в том числе признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин.6. Ветераны и инвалиды боевых действий на территории СССР.7. Реабилитированные лица, пострадавшие от политических репрессий.8. Ликвидаторы Чернобыльской аварии.9. Инвалиды I группы (граждане РФ) и сопровождающий посетителя с ограниченными физическими возможностями.10. Инвалиды II группы (граждане РФ).11. Дети в возрасте до 7 лет.12. Дети-сироты и дети, находящиеся под опекой, а также находящиеся в детских домах РФ и Республики Беларусь (для группы по предварительной договоренности).13. Дети-инвалиды и сопровождающий ребенка-инвалида.14. Лица, проживающие в домах-интернатах РФ и Республики Беларусь (по предварительной договоренности).15. Многодетные семьи (все члены семьи).16. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву.17. Курсанты образовательных учреждений Министерства обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, Федеральной службы безопасности РФ и МЧС России.18. Кадеты военных училищ (группа более 5 человек принимается как заказная группа).19. Лица, не достигшие 18 лет, а также обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, имеют право на бесплатное посещение 1 раз в месяц:
- Музея-усадьбы Г. Р. Державина и музея-квартиры Н. А. Некрасова — третий четверг месяца;
- музея-квартиры А. С. Пушкина, литературно-монографической экспозиции «А. С. Пушкин. Жизнь и творчество», Музея-Лицея, музея-дачи А. С. Пушкина — третье воскресенье месяца.
20. Студенты очной формы обучения высших учебных заведений, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации.21. Сотрудники музеев, находящихся в подчинение Министерства культуры Российской Федерации.22. Сотрудники центрального аппарата Министерства культуры Российской Федерации и члены ИКОМ, члены МОО «Творческий союз музейных работников Санкт-Петербурга и ЛО».
Справки по телефону: (812) 571-35-31
Пушкин. Просто Пушкин
И в завершении про самую популярную квартиру в Петербурге — музей-квартиру Пушкина. «Наше всё» Александр Сергеевич прожил в доме номер 12 по набережной Мойки (на фото) свои последние годы и именно отсюда отправился за Черную речку на дуэль с Дантесом.
Рассказывать об экспозиции не будем, это за нас это сделают замечательные штатные экскурсоводы, чьи услуги вы все равно оплатите или возьмете аудиогид. Хотя рекомендуем прочитать наш материал о музее-квартире Пушкина. Свободное посещение не предусмотрено. В выходные и праздники очередь в музей может быть очень велика. И если вы не попали на ближайшую экскурсию, то берите билет на имеющееся время и отправляйтесь в перерыве в другую интересную квартиру, расположенную неподалеку – к Зощенко.
Мультимедийный зал.
Мультимедийная экспозиция располагается в экспозиционном зале музея, состоит из пяти интерактивных зон, аудио-зоны и экспозиционной части.
«Основы дирижирования» позволяют стать настоящим руководителем оркестра, послушать рекомендации дирижера, исполнить три сочинения Римского-Корсакова, попробовать держать темп, делать ауфтакт, включать группы инструментов и следить за динамикой.
«Цветной слух» при помощи пяти калейдоскопов наглядно иллюстрирует феномен синестезии, или, как называл его сам Н. А. Римский-Корсаков, «звукосозерцания».
«Световой орган» помогает исследовать собственные ассоциации между цветом и звуком и создать свою цветомузыкальную композицию.
«Основы оркестровки» дают представление о составе и звучании симфонического оркестра. Здесь можно послушать каждый инструмент, отдельные группы струнных и духовых, полнозвучный оркестр Римского-Корсакова, а также составить свою палитру инструментов на основе сочинения композитора и сравнить результат.
«Основы аранжировки» дают возможность создать новое произведение, опираясь на отрывки из сочинения Римского-Корсакова. К предложенным фрагментам можно будет применить эффекты обработки звука и на основе различных комбинаций сконструировать свой музыкальный коллаж.
По всему залу расположены зоны для прослушивания, в которых собраны сотни записей сочинений Н. А. Римского-Корсакова в различных интерпретациях.
Экспозиционная часть зала дополнена новыми фотоматериалами.
Проект выполнен по заказу Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга.
Автор, куратор проекта – Лидия Адэр
Куратор, рецензент – Нина Костенко
Благотворительный проект «Я вижу музыку»
Благотворительный проект «Я вижу музыку» ориентирован на детей с особенностями развития (синдром Дауна и аутизм). Проект существует с 2015 года и представляет собой серию интерактивных концертов для особых детей.
В 2016 году проект был отмечен почетным дипломом жюри на ежегодном конкурсе «Музейный Олимп» в номинации «Музей-детям».
Проект инициирован сотрудниками Мемориального музея-квартиры Н. А. Римского-Корсакова и осуществляется при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга.Подробнее
Список мест, обязательных к посещению
Упоминая Санкт-Петербург, первой ассоциацией служит Государственный музей Эрмитаж. Для того чтобы осмотреть все здания, входящие в современный музейных комплекс, не хватить и нескольких лет.
Музей, имеющий мировую известность, расположился вдоль Английской набережной главной реки города, Невы. Напротив здания можно видеть монументальный Александрийский столп, украшенный золотым ангелом с крестом на вершине.
Памятник установлен в центре Дворцовой площади, которая служит местом проведения культурных мероприятий, приуроченных к тому или иному событию: рождественские гулянья, алые паруса, тематические цифровые шоу-программы.
Режим работы
Эрмитаж открыт к посещению все дни недели, за исключением понедельника:
- вт., чт., вск. — с 11:00 до 19:00;
- ср., пт., суб. — 11:00-20:00.
Электронные билеты, стоимостью 500 руб., можно приобрести непосредственно на официальном сайте. Там же представлен список лиц, которым разрешен бесплатный вход. Чтобы не терять время на ожидание очереди в кассу, стоит приобретать билеты заблаговременно.
Коллекции музея «Русский левша»
Коллекция микроминатюр, часть экспонатов которой имеют размеры меньше миллиметра.
— настоящая блоха, подкованная на две задние лапки, подковы которой в 6 миллионов раз меньше подков лошади;
— самая маленькая книга в мире на срезе макового зернышка;
— Чижик-Пыжик, располагающийся на торце волоса и сделанный из чистого золота. Высота составляет всего около 200 микрон — 0,2 миллиметра. Работа внесена в Книгу рекордов России;
— микрокопии орденов и медалей, в число которых входят: микроминиатюрная копия черновца «Сеятель» (занесена в Книгу рекордов Гинесса) и три Ордена Славы на срезе рисового зёрнышка;
— герой мультфильма «Смешарики» на торце волоса. Диаметр — 0,1 мм.;
— шахматный столик из скорлупы грецкого ореха. Высота — 2 мм.;
— изображение Белки и Стрелки на срезе яблочной косточки;
— композиция «Буратино» на срезе виноградной косточки;
— икона Николая Чудотворца размерами 6,8х8 мм.;
— также: караван верблюдов в игольном ушке; роза внутри волоса; текст, написанный на рисовом зернышке; фигурки известных мультперсонажей, стоящие на маковых зернышках и яблочных косточках; кубок УЕФА высотой 2 мм. и Волк Забивака высотой 1,5 мм.
Помимо этого в экспозиции музея представлены: работы современных кузнецов; картины, написанные нефтью работы Виталия Касаткина (г. Санкт-Петербург); картины на перьях птиц Ульяны Рощупкиной (г. Евпатория); скульптуры в жанре скреп-арт Ольги Ардовской (г. Санкт-Петербург); миниатюрное кованое оружие из дамасской стали; скульптуры из грифеля простого карандаша Салавата Фидаи (Республика Башкортостан) и ещё многое другое.
Картина, написанная нефтью «Троицкий собор»
Работа в стиле скреп-арт «Лев»
Работа в стиле скрэп-арт «Бык»
Работа «Синий дом», Валерии Гайшун (г. Минск)
Кованая икона «Георгий Победоносец», Александра Чижа (г. Санкт-Петербург)
Макет храма Рождества Христова на Шипке (Болгария), Сергея Казначеева (г. Чебоксары)
Картина на перьях птиц «Сакура цветёт»
Скульптуры из грифеля простого карандаша
О музее
Музей-квартира на Мойке — это один из пяти музеев Всероссийского музея А. С. Пушкина. В состав его также входят:
- Музей-лицей в Царском селе
- Музей дача в городе Пушкин, где поэт в 1831 году снимал квартиру в доме Анны Китаевой. Здесь с 25 мая по октябрь он жил с молодой женой Наталией Гончаровой
- Музей-квартира Некрасова в Санкт-Петербурге, по Литейному проспекту, 36
- Музей-усадьба Державина в Санкт-Петербурге по Набережной Фонтанки, 118.
После смерти А.С. Пушкина Наталья Гончарова вместе с детьми покинула Петербург, уехав к родителям в Калужскую губернию. Перед отъездом все вещи и мебель она раздала родным и друзьям. В последующие годы квартира много раз сдавалась и перестраивалась, а в 1910 году прошла глобальная реконструкция дома, в результате планировка квартиры была полностью изменена.
Только в 1924 году, когда квартира перешла в ведение Пушкинского кружка общества «Старый Петербург», началась кропотливая работа по воссозданию тех интерьеров, что были при жизни поэта. Через три года в 1927 году в нескольких комнатах была открыта первая экспозиция.
К столетию со дня гибели поэта, в 1937 году, Дом Волконских и квартира, которую занимал поэт, были частично восстановлены. В 1950 году во дворе установили памятник великому поэту.
В 1982–1987 годах выполнена реконструкция особняка Волконских. Благодаря помощи потомков великого поэта и его друзей, собрана коллекция, в которой имеются и подлинные вещи, ранее принадлежащие Александру Сергеевичу и членам его семьи.
Всего для посетителей открыто семь комнат. В прихожей Вы увидите жилет со следами крови, в котором поэт отправился на дуэль.
- В Столовой собирались друзья Пушкина, приезжавшие в дом, чтобы узнать о состоянии раненого поэта. Здесь Вы увидите план квартиры, составленный поэтом Василием Жуковским сразу после смерти поэта
- В гостиной — клавикорд (клавишный инструмент, предшественник современного фортепьяно), кушетка Натальи Николаевны и столик, на котором представлена подлинная рукопись стихотворения «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»
- Самая главная комната музея Пушкина — рабочий кабинет поэта. Это светлая просторная комната, где нет ничего лишнего. В кабинете очень много книг — около 4500 и все они кочевали с квартиры на квартиру, при каждом переезде. В библиотеке писателя были и произведения Джоджа Байрона, творчество которого он очень ценил.
Также Вы увидите любимое кресло Пушкина, его письменный стол и знаменитое перо с чернильницей, диван, на котором раненый поэт скончался. Здесь же часы в готическом стиле, которые по рассказам современников, остановились в 2 часа 45 минут пополудни, в минуту его смерти
- В квартире были также комнаты сестер Натальи Николаевны — Александры и Екатерины, которые вносили плату за свое проживание
- В комнате Гончаровой Натальи Николаевны представлены ее туалетный столик и украшения, ее бальные туфельки и шкатулка, где хранились письма поэта. На стене — портрет, написанный Александром Брюлловым
- Рядом находится одна из самых просторных комнат — детская. Сюда не заходили посторонние, поэтому экспозиция представлена лишь портретами детей поэта, Марии и Наталии, Александра и Григория, а также их вещами.
В цокольном этаже экспонируются документы и предметы, рассказывающие об истории особняка Волконских. Этот дом был сооружен еще в в середине XVIII века по проекту архитектора Джузеппе Тризини. В бывших подсобных помещениях представлены также материалы о дуэли на Чёрной речке.
В коллекции музея — произведения живописи и графики, русская портретная миниатюра пушкинской эпохи, скульптурные работы, произведения декоративно-прикладного искусства, а также жетоны, значки и плакаты, выпущенные ко всем знаменательным датам и событиям жизни поэта.