Музей орсе в париже

Чем же уникален музей Орсе?

Чем же уникален музей Орсе? Во-первых, конечно же, своими экспонатами, специально отобранными из разных музеев Франции и других стран, и даже из частных коллекций, в общей сложности это более 4 000 произведений искусства периода 1848-1915 г.г.! Во-вторых, необычным является и расположение экспонатов, когда великие шедевры соседствуют в залах музея с малоизвестными полотнами.

Такой контраст дает уникальную возможность посетителям проследить за «внутренней кухней» эпохи Модерна – одной из самой значимой для мировой культуры.

Экспозиция, расположенная на первом этаже, представлена скульптурными работами. Также в зале находятся два ряда небольших комнат, в которых выставлены работы живописцев Анри Руссо, Эдуарда Мане, Камиля Коро, мастера политической карикатуры Оноре Домье и др.

Так, например, одна из комнат заполнена работами Гюстава Курбе – основателя реализма в живописи, другая же полностью посвящена творчеству Клода Моне и хранит его произведения «Регата в Аржатей», «Женщины в саду» и многие другие.

На втором этаже музея представлена живопись символистов и натуралистов, полотна «академической школы», образцы декоративного искусства эпохи модерна, а также скульптурные творения Родена, Бурделя, Майоля.

Постарайтесь не пропустить скандальную статую Огюста Родена «Бальзак», где великий писатель предстает перед посетителями музея… в халате скульптора. Только такое необычное художественное решение удовлетворило Родена. Современники скульптора с возмущением восприняли такой новаторский, истинно модерный подход. Стоит посетить также и статую танцовщицы резца гениального Дега.

Если устали, можно посидеть в кафе и затем продолжить осмотр. Хороший магазичик при музее. Бывает очередь на вход в музей, но по четвергам музей работает до 9 вечера, и если Вы придете к 7-7.30, Вам удастся пройти очень быстро (проверено два раза — в разное время года). Olga D

Третий, самый верхний этаж музея – настоящий рай для ценителей живописи. Именно туда чаще всего и спешат посетители, чтобы начать осмотр с полотен гениальных Эдуарда Мане, Огюста Ренуара, Клода Моне, Поля Гогена и Винсента Ван Гога. Кроме того, отдельная галерея этого этажа наполнена экспонатами восточного искусства.

Чего стоит один только «Завтрак на траве» Эдуарда Мане! Сложно даже представить, как была шокирована культурная общественность девятнадцатого века при виде полотна, на котором обнаженная девушка в весьма фривольной позе находится в компании одетых мужчин.

Именно этот контраст, а также необычные технические приемы, и вызвали глубокое недоумение и неприятие привыкшей к традиционной живописи публики.

Глубоко философское полотно Ван Гога «Звездная ночь над Роной» — одна из жемчужин коллекции музея, перед которой всегда много посетителей. Ни одна репродукция не может в полной мере передать величие этого гениального произведения.

Музей Орсе интересен и тем, что в его залах можно наглядно увидеть знаменитое противостояние «академической школы» девятнадцатого века и «салона отверженных», в котором выставляли свои работы импрессионисты. Сравнение полотен представителей этих двух школ позволяет каждому посетителю лично убедиться в истинном новаторстве творчества импрессионистов.

Если у вас мало времени и вам хотелось бы увидеть только самое интересное – обязательно возьмите план музея на входе, т.к. экспозиция музея довольно-таки запутана. В лучших традициях постмодерна!

Советы перед, во время и после посещения музея

Еда

Перед тем, как посещать любое публичное место в Париже, зная, что путь предстоит нелегкий и не быстрый, я бы рекомендовала, прежде всего подкрепиться дома, а точнее в том месте, где остановились, чтобы не тратить лишние деньги на еду. К тому же, исходя из собственных ощущений, а также по признанию многих наших соотечественников, кафе, расположенное в музее, оставляет желать лучшего в плане ценовой политики и ассортимента еды. Поэтому продумайте вашу еду заранее.

Но, кстати говоря, недалеко от музея есть чудесное кафе с прекрасным видом на музей, Сенну и вообще на Париж.

Но, цены, как и во всех туристических местах, немного кусаются. Будьте готовы, что, во-первых, вам придется иметь наличные (так как покупка по карте возможна от 18 EUR), а, во-вторых, бокал вина или чашечка кофе будут стоить вам в 2 раза дороже, чем в менее туристическом месте, то есть в удалении от туристических достопримечательностей. Но вам будут предложен богатый выбор салатов, мини-закусок, десертов и всевозможных аперитивов. Так что, решать только вам! Я, вот, например, никогда не отказываю себе в подобных удовольствиях. Ведь это же и есть знаменитое французское l’art de vivre!

В столь любимом туристами округе, к сожалению, нет возможности перекусить бюджетно :(. Но вообще, во втором (ближайшем к первому) округе есть действительно классное и доступное кафе.

Очереди и время прибывания

Как я уже писала раньше, когда я была в первый раз, то я еще не знала о существовании возможности покупки билетов онлайн, а не через кассу музея, поэтому потратила очень много времени и сил, чтобы отстоять очередь на вход и в кассу, и соответственно, у меня уже осталось меньше времени на само путешествие по музею. Поэтому, настоятельно рекомендую воспользоваться онлайн покупкой билетов через сайт музея или же вообще купить карту «Paris Museum Pass », которая значительно сэкономит время — позволит не стоять очередь и деньги. Пожалуйста, учитывайте, что покупка покупка билетов онлайн будет немного дороже — 13, 70 EUR, но вы сможете заранее (за 3 месяца) его купить, а также выбрать тариф, тип билета (это может быть e-ticket) и филиалы, входящие в состав Музея д’Орсэ.

По поводу времени прибывания в музее, то тут нет однозначной рекомендации, но, если вы, как я и мои друзья, являетесь фанатами Моне, Мане, Ван Гога и других не менее известных деятелей искусства, то советую выделить время, как минимум с 10.00 и до 16.00, чтобы исследовать все и не устать до потери пульса, сделать красивые фотографии и посетить сувенирный магазин в музее. Кстати, именно в нем я приобрела замечательную книгу с фотографиями Парижа разных времен, так что отбросьте предвзятое отношение к подобным местам, ведь иногда там встречаются поистине великолепные памятные вещи, которые останутся с вами надолго.

Верхний уровень: импрессионизм и постимпрессионизм

Чтобы продолжить осмотр картин в хронологическом порядке, направляйтесь на верхний уровень, залы которого выглядят более камерно и похожи на художественные мастерские под крышей. Сначала вашему вниманию предлагается частная коллекция, подаренная музею Орсе усердным коллекционером и историком искусства Моро-Нелатоном (зал 29).

Она включает некоторые из наиболее известных образцов импрессионизма, в их числе «Маки», а также «Завтрак на траве» Клода Моне. Когда в 1863 году появилась картина «Завтрак на траве» критики пришли в такую ярость и негодование при виде голых моделей, что их едва не хватал апоплексический удар. На выставку в «Салон» в тот год картину не приняли.

Для того чтобы далее по достоинству оценить живую новаторскую силу импрессионизма, вам придется все время бороться с настойчивым ощущением чего-то очень знакомого и узнаваемого – это «Абсент» Дега, «Бал в Мулен де ла Галет» Ренуара, «Женщина с зонтиком» Моне. В залах 30-32 вы увидите работы Ренуара, Сислея, Писарро и Моне – целую вереницу небольших пейзажей и уличных сценок, которые обязаны своим блеском и великолепием новому обычаю устанавливать мольберт прямо на открытом воздухе.

Многие из этих работ были написаны на берегах Сены. К менее типичным полотнам относятся изображения танцовщиц Дега, которые отражают глубокий интерес художника не к свету, что в целом характерно для импрессионистов, а к движению и линиям. Особняком стоит также картина «Колыбель» (1872) Берты Моризо – первой женщины, которая присоединилась к импрессионизму на его раннем этапе.

Более весомые шедевры выставлены в залах 34 и 39, которые посвящены среднему и позднему периодам творчества Моне и Ренуара. Развитие излюбленной темы Моне прослеживается на примере пяти картин из его серии соборов Руана, где каждая картина написана с присущим только ей освещением.

Зал № 35 наполнен пылающими красками и тревожными ритмами Ван Гога, тогда как творчество Сезанна, представляющее собой еще одно отклонение от основных принципов импрессионизма, наглядно демонстрируется в зале 36. Одно из полотен, которое наиболее точно выражает его художественное кредо, – это натюрморт «Яблоки и апельсины» (1895-1900), где разные части картины написаны с разных точек зрения.

Пройдя мимо кафе, а также небольших залов (37 и 38), где висят наполненные воздухом пастели Дега, вы окажетесь в тускло освещенном невеселом зале (40), демонстрирующем пастели Редона, Мане, Мондриана и других. Следующая и последняя вереница залов на этом этаже отдана различным представителям последующих этапов развития импрессионизма, в работах которых ощущается более острое и современное восприятие, с большим акцентом на психологический аспект.

Экспозиция открывается фантастической картиной Руссо «Заклинательница змей» (1907), затем идут загадочные таитянские полотна Гогена, их сменяют пуантилисты – Сёра (знаменитая картина «Цирк»), Синьяк и другие. Заканчивается экспозиция лучшим образцом отточенного в ночных клубах карикатурного творчества Тулуз-Лотрека – огромным полотном, изображающим Оскара Уайльда.

Историческая справка

Место, где в наши дни располагается музей Орсе, имеет историю куда более длинную, чем официальная история этого музейного учреждения. Еще в начале 17 века здесь были королевские сады поместья Маргариты де Валуа, жены Генриха IV, а спустя век, когда на левом берегу Сены появилось множество аристократических особняков, была построена пристань и набережная. Впоследствии набережная получила имя в честь парижского прево Шарля Буше д’Орсе, при котором и происходило ее строительство. В 19 веке на набережной возникло величественное здание дворца Орсе, который был домом сразу для двух важных государственных учреждений: Счетной палаты и Государственного совета. В мае 1871 года в ходе подавления Парижской коммуны дворец, как и многие другие общественные здания этого района, очень сильно пострадал от пожара.

Почти три десятка лет полуразрушенное здание являло собою мрачное напоминание о последних днях власти коммунаров, но в конце 19 века участок земли вместе с бывшим дворцом был выкуплен одной из частных железнодорожных компаний, выполнявшей перевозки между Парижем и Орлеаном. В этот период в Париже, который готовился к принятию Всемирной выставки 1900 года, осуществлялось строительство многих грандиозных сооружений: Эйфелевой башни, первой линии парижского метрополитена, Лионского вокзала, арочного моста Александра III через Сену и др. Вокзал Орсе, который железнодорожная компания решила построить на месте бывшего дворца Орсе, должен был занять достойное место в вышеупомянутом списке парижских новинок. Строительные работы, которые начались в 1898 году, продолжались днем и ночью, чтобы успеть принять пассажиров к началу выставки.

14 июля 1900 года состоялось торжественное открытие вокзала, который вызвал массу восторженных отзывов и был назван современниками «настоящим дворцом изящных искусств». Вокзал Орсе и привокзальный отель класса люкс были весьма популярны у путешественников и иностранных делегаций, прибывавших в Париж на Всемирную выставку. Перроны находились под сводчатым ажурным куполом из стекла и стали, поскольку железнодорожная компания использовала на этой магистрали новинку – поезда с электротягой, что избавляло пассажиров от гари, копоти и пара, которые царили на обычных вокзалах. Впрочем, из-за быстрых темпов развития железнодорожного транспорта, уже к концу 1930-х годов перроны вокзала Орсе оказались слишком короткими для обслуживания магистральных поездов, и с вокзала стали отправляться только небольшие пригородные поезда.

После Второй мировой войны по своему прямому назначению использовалась лишь небольшая часть перронов, в то время как сам вокзал и здание отеля часто выполняли не совсем привычные для себя функции. Так, колоритные помещения вокзала в 1962 году стали декорациями к фильму «Процесс» по роману Кафки, а в 1972 году в здании вокзала открылась сцена театральной компании Рено-Барро. Несколько раз вокзал Орсе оказывался на грани уничтожения, когда в правительство Франции поступали предложения о сносе полупустого здания в центре столицы, чтобы освободить место для современного отеля или какого-нибудь административного строения. К счастью, этим планам не суждено было сбыться, и старинный вокзал в 1980-х был благополучно превращен в музей. Датой основания музея Орсе считается 20 октября 1977 года, когда был издан приказ министерства культуры о преобразовании в музейное учреждение здания бывшего парижского вокзала.

Такой приказ был принят неспроста: во-первых, он защищал от сноса исторически важное здание, а во-вторых, позволял решить проблему размещения части национальной художественной коллекции. Богатое собрание работ импрессионистов и постимпрессионистов по хронологическим рамкам создания (вт

половина 19 в. — начало 20 в.) не подходило ни Лувру, ни Национальному музею современного искусства в центре Жоржа Помпиду, поэтому Парижу давно требовалась новая галерея для экспозиции этой коллекции. На реконструкцию здания вокзала и обустройство выставочных пространств в его помещениях потребовалось несколько лет, по истечению которых, в декабре 1986 года музей Орсе принял первых посетителей.

Коллекция среднего уровня музея Орсе

Направляясь на средний уровень, постарайтесь не пропустить желанную коллекцию Кагановича (залы 49 и 50) – маленькую, но с отчетливым акцентом на постимпрессионизме. На среднем уровне живописную часть экспозиции на террасе Лилль продолжают работы Вюйяра и Боннара (залы 71 и 72), скрытые от публики непомерной скульптурой белого медведя работы Помпона.

Вюйяр и Боннар начали свою карьеру как члены группы ар нуво, известной под названием «Наби» («Пророки»); в декоративном панно Вюйара «Общественные сады» (1894) и картине Боннара «Партия в крокет» (1892) отчетливо ощущается влияние японской живописи

Импрессионистическое внимание к свету здесь тоже присутствует, но оно подчинено весьма четкой цветовой гамме, где краски одновременно приглушенные и насыщенные

На террасе Сена (залы 55-58) демонстрируются менее известные работы конца XIX столетия, в том числе некоторые крупноформатные, эпические, натуралистические работы, такие, как волнующее полотно Детайя «Сон» (1888), «Каин» Кормона (1880), а также известный декадентский «Портрет Марселя Пруста» Жака-Эмиля Бланша.

Коллекция живописи заканчивается несколькими волнующими работами символистов из разных стран: зал № 60, выходящий на Сену, почти полностью занят полотном Климта «Кусты роз под деревьями», с бесформенной массой листьев и лепестков, а также несколькими менее известными работами Мунка.

На параллельных скульптурных террасах мраморные фигуры XIX века на террасе Сены смотрят на скульптуры XX столетия, расположенные на противоположной террасе Лилль, а соединяющая их терраса Родена приютила все остальные экспонаты.

Скульптура Родена «Уголино» выглядит еще более мрачной, чем одноименная скульптура Карпо на первом этаже. Другая работа Родена – «Мимолетная любовь», ставшая ответом на выставленную рядом скульптуру его ученицы и любовницы Камиллы Клодель «Зрелый возраст», красноречиво символизирует конец их отношений. К сожалению, мало у кого остаются силы для посещения еще нескольких залов, где демонстрируется мебель и другие произведения прикладного искусства в стиле ар нуво.

Больше фотографий музея Орсе в Париже (Musee d’Orsay) тут: Фотогалерея

Как устроен музей

Выставка в музее Дорсе расположена на 3-х уровнях. Каждый вид искусства (скульптура, живопись, архитектура, фотография, мебель, кино, художественное оформление оперы, музыка), представлен в хронологическом порядке и освещает период с 1848 по 1914 гг. Так, данный музей заполняет отрезок времени между коллекциями двух других парижских музеев: Лувра и Современного искусства в Центре Помпиду.

В Дорсе также проходят спектакли, концерты и спектакли с тенями. Музеем предлагается программа концертов, которые посвящены репертуару 1848-1914 гг. в ресторане и аудитории. В аудитории еще есть дни, посвященные кино, например, ежегодно проходит фестиваль, посвященный его происхождению. Участники фестиваля посещают круглые столы и конференции, в особенности по темам, связанным с временными выставками.

Кроме скульптуры, живописи, декоративного и графического искусства, в Дорсе есть еще коллекция мебели, фотографии и архитектуры. Музей организовали на 3-х уровнях: на 1-м этаже галереи расположены по обеим сторонам центрального нефа. Через него идут террасы промежуточного уровня, которые, в свою очередь, делают доступными дополнительные галереи выставки.

Огромный главный зал (высота — 32 м., длина — 140 м.) на ж/д станции, которая искусно окружена тонкой конструкцией из железа, позволяющей потрясающе использовать стекло, оставили все, кроме крыс. В 1960-е годы упадок здания был столь велик, что Орсон Веллс решил снимать на его фоне свой фильм «Испытание по Кафке». В 1971 г. было принято решение о разрушении здания.

Но, к счастью, здание не разрушили. В период президентства Помпиду было решено переделать ж/д вокзал в музей. Преемник Помпиду, Жискар д’Эстен (Giscard d’Estaing), запустил процесс его реконструкции и преобразования вокзала в музей. Началась реконструкция в 1980 г. Около 270 миллионов американских долларов налогоплательщиков были истрачены, чтобы президент Митерран смог торжественно открыть музей.

Коллекция составлена из работ 1848-1914 гг. из Лувра, а также картин импрессионистов из музея Jeu de Paume, расположенного по соседству. Также тут есть работы с середины XIX в. до первых десятилетий XX в, хронологически соединяющие коллекции Лувра и Центра Помпиду.

На 1-м этаже экспозиция содержит более ранние произведения, которые посвящены скульптуре. В зале имеются 2 ряда меньших комнат, заполненных работами Просо, Дамьера, Коро, Руссо, а в последней из них выставлены работы Курбе. Еще есть специальная комната, которая посвящается творчеству Моне. Любителей Восточного Искусства заинтересует галереи, где имеются экспонаты Восточной Коллекции Дорсе. На 2-м этаже выставляется коллекция популярного искусства XIX столетия, а также комнаты с художественным оформлением и мебелью.

Советы для посещения музея

Музей располагается на набережной Сены, недалеко от аббатства Сен-Жермен-де-Пре. Это район Латинского квартала, напротив него через реку находится Лувр и сады Тюильри. Адрес музея: улица Rue de Lille, 62, Paris.

Доехать до Орсе можно и на метро — остановки «Солферино» или «Национальная Ассамблея».

В здании работают сувенирные магазины, где туристы смогут выбрать книги, диски, открытки и детские товары. Они открыты ежедневно, кроме понедельника, с 9.00 до 18.00, в четверг — до 21.00.

Еда

Ресторан работает с 1900 г. и отличается богатством интерьера. Еда подается на традиционном французском фарфоре, стоимость каждого блюда в пределах 25-50 евро. Часы работы — 11.45-17.30, в четверг — перерыв с 14.45 до 19.00, затем работает до 21.30, выходной — понедельник.

Пообедать возможно в ресторанах и кафе музея.

Из открытой террасы кафе Campana открывается красивый вид на улицы Монмартра, которые просматриваются сквозь вокзальные часы. Время работы кафе — с 11.00 до 21.00 в четверг и с 10.30 до 17.00 в другие будние дни. Выходной — понедельник.

Еще одно кафе L’Ours (Лурс) располагается напротив статуи Помпона «Белый медведь». Оно отличается бюджетными ценами. Работает с 9.30 до 16.45 (в четверг до 19.45).

Очереди и время пребывания

При покупке билета в кассе музея можно попасть в длинную очередь (занимающую 1-2 часа), которая часто сопровождает работу временных выставок.

Лучше всего отвести на осмотр 1-ю половину дня — в обеденное время очереди удлиняются из-за большого количества ценителей искусства.

Мне нравится1Не нравится

Экспозиция третьего этажа

Ценителям живописи непременно стоит посетить музей Орсе. Произведения, представленные в галерее, способны принести истинное наслаждение знатокам. Именно третий этаж привлекает наибольшее количество гостей, спешащих увидеть вживую полотна гениальных Винсента Ван Гога, Поля Гогена, Клода Моне, Огюста Ренуара, Эдуарда Мане. На верхнем этаже также находится отдельная галерея с экспонатами восточного искусства.

Стоит отметить, что очень много потрясающих работ хранит в своих стенах музей Орсе. Произведения, составляющие экспозицию галереи сейчас известны и признаны, а ведь многие из них в свое время даже не хотели выставлять, как, например, скандальное полотно «Завтрак на траве» Э. Мане. В те времена культурная общественность была крайне возмущена тем, что художник изобразил обнаженную девушку в компании одетых мужчин. Мане даже было отказано в возможности выставить полотно в Парижском салоне. Подобные произведение было разрешено демонстрировать только в «Салоне отверженных». Но даже на этой выставке произведение стало настоящей сенсацией. Далеко не всем зрителям она пришлась по душе: одни высказывали много критики, а другие, наоборот, восхищались необычными техническими приемами художника.

История Орсе

Помимо привлекательного внешнего оформления пассажирам были доступны современные по тем временам новинки: пандусы, подъемники для пассажиров и багажа. Однако оставаться продвинутой гавани суждено было недолго, поскольку длина составов увеличивалась, и короткие промежутки станций стали для них слишком неудобными.

История Орсе

С 1939 г. пристань уже обслуживает только поезда пригорода, а в 1945 г. становится отправным пунктом для депортаций и отправки военнопленных. В 1958 г. состоялось еще одно значимое для истории событие – в привокзальном отеле на пресс-конференции Шарль де Голль объявляет о своем возвращении в большую политику.

Перестав функционировать, здание постепенно приходит в упадок, но, как оказалось, в обветшалом виде стало привлекать людей искусства. В 1962 г. режиссер и сценарист Орсон Уэллс облюбовал его для съемок фильма по роману Кафки «Процесс». А чтобы придать строению еще большей депрессивности с налетом клаустрофобии, узкие коридоры наполнились чередой кабинетов. Еще тут временно находит приют аукционный дом Drouot-Rive Gauche и шапито театр-компании Рено-Барро.

Но пустующая каменная громада начинает вызывать все больше вопросов. Занимая немалое пространство, она перестала нести полезную для города функцию, и все чаще возникают предложения о ее сносе, дабы поместить на этом месте администрацию авиакомпаний Эир Франс, депозитные кассы или большой отель.

Однако, уже имея разрешение на снос старого вокзала, в 1971 г. город ждет сюрприз от министра, отвечающего за обустройство столицы в виде запрета на новые проекты. Объяснялся отказ просто – планы предложенных застроек не вписываются в городской рельеф. Внес свою лепту и шок от недавней ликвидации парижского рынка Ле-Аль и своеобразная реакция на возведение вокзала Монпарнас.

Начиная с 1973 г., были не только заморожены все предложения по замене Орсе, но его внесли в список потенциальных исторических памятников. Окончательно вопрос с переустройством решился в 1978 г., и началось преобразования из железнодорожной станции в музей Орсе в Париже.

Инфраструктура музея Орсе

Музей де Орсе помимо выставочных залов имеет развитую сеть дополнительных услуг: магазин-библиотеку, лифты, гардеробные, пеленальные комнаты на первом уровне, туалеты. Также тут предусмотрено все для удобства родителей с маленькими детьми и людей с ограниченными возможностями: пандусы, складные табуреты, облегченные трости-коляски для деток (другие формы не разрешены), инвалидные коляски.

Музей Орсе внутри

После долгой прогулки по огромной территории музея вам наверняка захочется перекусить и передохнуть, чтобы во время дегустации местных блюд «усвоить» полученную порцию духовной пищи. На верхнем уровне вы почувствуете себя вполне уютно в кафе Кампана (Campana) с открытой площадкой, откуда сквозь часовой диск вокзальных часов открывается великолепный вид на Монмартр. В четверг он работает 11:00-21:00, остальные дни 10:30-17:00 (понедельник выходной).

Напротив статуи «Белый медведь» Ф. Помпона, есть еще одно уютное заведение – кафе Л’Урс (L’Ours), где тоже приятно посидеть, перевести дух и перекусить недорого. Открыто оно 9:30-16:45, а по четвергам до 19:45.

Находясь на среднем ярусе, загляните в ресторан, основанный еще в 1900 году. Его интерьер богато украшен позолотой, фресками и резным орнаментом на потолке – все это исторические ценности. Посуда, на которой подаются традиционные французские блюда, тоже смотрится роскошно, при этом обслуживание не вычурное, и посетители чувствуют себя раскованно, но будьте готовы заплатить за блюдо 25-50 евро.

Время работы: четверг 11:45-14:45 и 19:00-21:30, остальные дни кроме понедельника 11:45-17:30, но при этом в период 15:30-17:30 он функционирует как чайный салон. Резервировать столики заранее нет нужды, но можно подстраховаться, позвонив по телефону: +33 (0) 1 45 49 47 03.

Покидая прекрасный музей, не хочется уходить с пустыми руками? Загляните в сувенирную лавку или магазин, и из обширного ассортимента выберите постеры, книги, диски, канцелярские принадлежности, открытки, товары для детворы и даже предметы искусства. Работают они ежедневно помимо понедельника 9:00-18:00, а по четвергам двери открыты до 21:30 (лавка до 21:00).

Что интересного можно увидеть в Орсе?

Панорама внутри музея Орсе (d’Orsay)

Первый ярус музея

На первом этаже Орсе находится зал скульптурных композиций. Стены зала украшены уникальными полотнами известных живописцев прошлых веков. Среди них можно увидеть полотна Гюстава Курбе, Делакруа, Камиля Коро, Базеля и многих других. Особой популярностью у ценителей искусства пользуются скульптуры Жан-Батиста Карпо, прославившегося созданием бюстов великих людей того времени. Среди них – скульптура Наполеона, композиция «Уголино и его сыновья», бюст балерины Эжени Фиокр, гипсовые композиции «Четыре части мира» и «Танец». Невероятный восторг у искусствоведов вызывает картина Мане «Олимпия», а чего стоит полотно Гойи «Маха обнаженная» и «Венера Урбинская». Может быть слишком смелые, слишком кричащие, но по-своему восхитительные и необыкновенные.

Верхний этаж д’Орсе

Следующим пунктом экскурсии по музею Орсе является верхний ярус здания. Здесь можно полюбоваться знаменитым полотном Мане «Завтрак на траве». В центре картины обнаженная дива в окружении нескольких мужчин. Можно представить какой взрыв негодования вызвала эта «непристойная» картина. Десятки критиков обрушили на нее свои гневные отзывы. В результате – картина долгое время пылилась в темных кладовых, выставлять ее строго запретили. Но в настоящее время она по праву занимает одно из самых почетных мест музея. Теперь каждый желающий может свободно наслаждаться красотой и изяществом этого невероятного шедевра. В соседних залах можно полюбоваться творчеством Ренуара, Дега, Моне, Сислея и многих других. В зале под номером 35 представлены полотна Ван Гога – «Звездная ночь над Роной», «Портрет доктора Гаше» и некоторые другие. Картины этого художника не могут оставить равнодушным не одного посетителя – они притягивают, гипнотизируют, заставляют рассматривать каждую деталь, каждый элемент. Отвести взгляд от них просто невозможно. В следующих комнатах на обозрение посетителей выставлены работы известных французских импрессионистов – Моне и Ренуара.

Средний этаж Орсе

Спустившись ниже на один ярус, посетители оказываются на среднем этаже здания. Гордостью этого яруса является скульптурная композиция Родена «Мимолетная любовь». Рядом расположена скульптура «Зрелый возраст» Камиллы Клодель. Она является неотъемлемой частью первой композиции, ее великолепным дополнением. Художественный стиль арт-нуво можно проследить в работах Кагановича, Войяра и Боннара. Некоторые композиции выполнены в стиле японской живописи. Пройдя мимо оригинальных статуй 20 столетия, посетители оказываются на открытой галерее, где можно полюбоваться работами современных художников – Кормона, Детайя, Бланша и Климта. После просмотра картин экскурсоводы рекомендуют обязательно посетить зал старинной мебели. Здесь сохранились некоторые, весьма уникальные экземпляры.

Фредерик Базиль

Импровизированная полевая больница (1865 г.)

Импровизированная полевая больница (1865 г.)

Сцена изображает Клода Моне после полученной травмы. Фредерик приехал, чтобы помочь другу в сложный для него период. Поскольку Базиль до своего увлечения живописью изучал медицину, он соорудил поддерживающую конструкцию для больной ноги, а затем запечатлел это на холсте.

Семейное воссоединение (1867 г.)

Семейное воссоединение (1867 г.)

Трогательная картина, на которой изображены члены семьи художника во время отдыха в Мерике. Изначально рядом с людьми резвились маленькие собачки, но позже мастер заменил их искусственным натюрмортом.

От вокзала до музея

После того, как работа вокзала была остановлена, его здание служило для разных целей. Во время второй мировой войны здесь был расположен почтовый центр для отправки посылок военнопленным. По окончанию войны, вокзал приветствовал этих же пленников на своих платформах.

Заброшенная станция служила даже подмостками для снятия нескольких фильмов по произведениям Франца Кафки и Орсона Уэллса. Какое-то время вокзал стал убежищем для театра Renaud-Barrault, а также местом проведения аукционов.

Отель возле вокзала продолжал функционировать вплоть до 1973 года. Последнее значимое событие, произошедшее в его стенах, было 19 мая 1958 года – в этот день, в танцевальном зале была созвана пресс-конференция, на которой генерал де Голль объявил о своем возвращении к власти.

К 1973 году, по настоянию президента Помпиду, управление музеев Франции рассмотрело возможность создания на территории бывшего вокзала нового музея, разгрузив тем самым помещения Лувра и галереи Же де Пом.

Некоторое время станция находилась под угрозой сноса – на её месте хотели построить новый гостиничный комплекс. Вместо этого, власти Парижа отнеслись к сооружению как к памятке архитектуры, и внесли его в перечень исторических объектов города. Официальное решение о преобразованию вокзала в музей было принято во время межминистерского совещания 20 октября 1977 года, созванного по инициативе тогдашнего президента Валери Жискара д’Эстена. В этом же году была создана специальная комиссия для наблюдения за строительством и организацией музея.

После периода длительных пререканий с наблюдательным комитетом, ухудшения отношений с президентом и затяжных реставрационных работ, строительство, наконец, завершилось, хотя и с отставанием от графика и перерасходом бюджета в размере миллионов франков. 1 декабря 1986 года музей был открыт президентом Франции Франсуа Миттераном, доступ широкой публике был предоставлен с 9 декабря.

Коллекция музея

Музей д’Орсе располагает коллекцией из более чем 6000 произведений искусства (не включая фотографий и кинофильмов), из которых примерно половина находится на постоянной экспозиции по усмотрению кураторов. Остальные экспонаты находятся в хранилище, откуда попадают на временные выставки или в другие музеи. Всего в музее три этажа с экспонатами. На первом можно увидеть произведения мастеров раннего импрессионизма – Мане, Энгра, Милле. На втором этаже продолжается выставка импрессионистов – здесь расположены работы Ренуара, Моне, Дега, Ван Гога, творения Гогена, Тулуз-Лотрека, Писсаро, Сезанна и Сера. Символизм, натурализм и модернизм представлены также на втором этаже – здесь действует постоянная международная выставка ар-нуво, которая включает в себя мебель, предметы искусства и витражи.

Как можно добраться к музею?

Хотя железнодорожные линии вокзала под музеем уже давно не функционируют по своему прямому назначению, некоторые из них были модифицированы для того, чтобы принимать небольшие транзитные поезда. Сегодня таким транспортом можно добраться к музею от вокзала Аустерлиц.

Удобнее всего доехать к пункту назначения на метро. Возле музея проходит линия метро М12, выходить нужно на станции Solférino. Альтернативный вариант – добираться автобусами № 24, 63, 68, 69, 73, 83, 84, 94. Музей находится по адресу Rue de Lille, 62, вход для посетителей открыт с вторника по воскресенье от 9:30 до 18:00. Стоимость билета составляет 9 евро, а для молодежи от 18 до 25 лет – 6.5 евро. Такая же скидка предоставляется и для всех желающих в вечерние часы – с 16:30 и до самого закрытия музея. Исключение составляет только четверг, в этот день скидка не действует. Дети до 18 лет могут посетить выставку совершенно бесплатно.

Музей будет интересным как для любителей искусства, так и для людей, которые только начинают интересоваться этим направлением культуры. Огромное пространство музея не стесняет, а позволяет каждому произведению полностью раскрыть себя. Посетив выставку во время экскурсии в Париже, вы сможете насладиться полотнами признанных мировых гениев – Моне, Ван Гога, Ренуара, Дега, Гогена, Тулуз-Лотрека, Писсаро, Сезанна и многих других.

Интересная и неоднозначная история музея, вызывает интерес даже у людей, далеких от изобразительного искусства. Потратив несколько интересных часов, вы сможете не только поднять свой культурный уровень, но и приятно и полезно отдохнуть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector