Главные достопримечательности греции

Коринф — история взлетов и падений древнего города

Как уже говорилось выше, Коринф имел два важнейших порта, позволявших его купцам выходить в морские заливы. Это могло означать лишь одно: горожане могли успешно торговать, а значит — были обеспечены всем необходимым. Стоит отметить, что до захвата Коринфа римлянами, он был влиятельнее и могущественнее великих Афин. Если в Афинах мудрецы рассуждали о предназначении человека в этом мире, а в Спарте воины совершенствовали свое боевое искусство и, зачастую, массово гибли в кровопролитных сражениях, то коринфяне были куда более прагматичными: они вели бесперебойную торговлю с соседними городами и даже другими странами.

Кроме этого существуют подтвержденные данные, что в 7-м веке до нашей эры, во время правления Периандра, город даже основал собственные колонии, в частности, колонию в Албании. Также Коринф был одним из девяти могущественных городов, создавший колонию Навкрадита, позволившую торговать с Древним Египтом. Интересен и тот факт, что Периандра некоторые историки относят к легендарным «семи мудрецам». Именно он попытался первым прорыть канал, который бы соединил Саронический и Коринфский залив.

Справедливости ради стоит уточнить, древнему правителю это не удалось. Забегая далеко вперед, хотелось бы сказать, что идею Периандра удалось воплотить в жизнь только лишь в 1893 году. После правления Периандра город переживал времена расцвета. Сохранилась до наших дней даже древняя поговорка, которая примерно гласит: «Не каждый сможет приплыть в Коринф». Трактовать ее можно лишь так: в роскошном городе, наиболее могущественном во всей Древней Греции, жизнь была очень дорога. Позволить себе наслаждаться всеми благами мог только коренной житель Коринфа или богатый гость.

В Коринфе возвышался и приводил всех в восхищение прекрасный храм проституток…. Да-да, вы нисколько не ослышались, именно храм проституток! В этом нет ничего удивительно, ведь эта профессия куда древнее самого Коринфа. Этот храм был посвящен богине Афродите, которая, как известно из древнегреческих мифов, была покровительницей любви, в том числе, и плотской.

Амфитеатр

Жители Коринфа сумели настолько все продумать, что им практически не приходилось работать. По некоторым данным, коренное население древнего Коринфа составляло ни много, ни мало – 300 тысяч человек, что по тем временам было для Греции чем-то из области фантастики. Комфортную жизнь им обеспечивали более чем полмиллиона (!) рабов.

Если обратить внимание на историю любого города, или даже целой империи, можно заметить, что период наибольшего расцвета всегда предшествует упадку. Не исключением стал и город Коринф, который был разрушен римским стратегом и великим воином Луцием Муммием Ахейским

Кроме своего таланта, позволявшего ему покорять города и государства, военачальник имел склонность к жестокости: он вырезал всех мужчин в Коринфе, а молодых девушек, женщин и их детей продал в рабство. Город с его храмами, двумя портами и массой жилых домов тиран попросту разрушил и сжег дотла.

После Луция Муммия Ахейского, город, который начинал вновь отстраиваться и «оживать», начали преследовать неудачи. Можно сказать, сами боги разгневались на Коринф: страшнейшие землетрясения, происходившие в 375 и 551 году, стирали с лица земли все постройки коринфян. В 395 году завоеватель Аларих вновь разграбил город, убил большую часть его жителей, а чудом уцелевших, продал в рабство. В 13-м веке Коринф, как и многие другие греческие города, становится частью Османской империи. Лишь в 1830 году, практически полностью разрушенный Коринф, в ходе войны за независимость, продлившейся почти девять лет, вновь получает шанс на самостоятельность.

Стоит заметить, что в 1833 году, именно Коринф хотели провозгласить столицей свободной Греции, которой покровительствовала Германия. Этот факт говорит о том, что Коринф, несмотря на разрушения и разграбления, все же имел важнейшее для всей Греции стратегическое значение. Но, как все знают из истории, столицей Греческого Королевства стало небольшое и малонаселенное в те времена поселение под названием Афины.

Римские бани

Все вышесказанное — лишь малая часть длинной и запутанной истории старейшего города Греции Коринфа. Описать ее всю в одном материале вряд ли получится, да и многие мнения историков в настоящий момент еще не подкреплены фактами, а опираются, как уже было сказано, лишь на находки археологов. Экспонаты, извлеченные из под земли в ходе раскопок, могут говорить о культуре, быте, верованиях древнего народа, населявшего город, и даже о временах варварских разграблений. Однако никак не могут с предельной точностью подтвердить ту или иную важную дату, относящуюся к древнейшей истории Коринфа.

Канон Поликлета: искусство эпохи Классики

В Классическую эпоху (V-IV вв. до н. э.) растет мастерство скульпторов. Они учатся создавать динамичные образы. Более широкое распространение, как материал, получает бронза. Мастера учатся создавать скульптурные группы. Например, Критий и Несиот создали скульптурную группу, изображающую борцов с тиранами Гармодия и Аристогитона.

На барельефе Трона Людовизи изображена выходящая из моря Афродита. Одежда изображенной на барельефе богини плотно облегает тело — скульптор освоил еще один прием сочетания одежды и тела.

В V веке до н. э. творили несколько мастеров, определивших направления греческой скульптуры. Во второй четверти столетия творил скульптор Мирон из Элевтер. Самая известная его работа — «Дискобол». Она изображает атлета, готовящегося метнуть диск. Статуя изображает фигура во время перехода от одного движения к другому. Мирон зафиксировал мгновение.

Дискобол. (Wikimedia.Commons)

Мирон создал статую аргосского атлета Лада. Этот человек одержал победу в беге, но умер от перенапряжения сразу после финиша. Хотя статуя Лада утрачена, эпиграмма неизвестного поэта описывает ее облик. Скульптурная группа «Афина и Марсий» изображает мифологический сюжет. Богиня Афина бросила флейту, на которой пыталась играть, а силен Марсий подобрал ее.

В середине V века до н. э. начал творить другой скульптор — Поликлет. В отличие от Мирона, он не создавал динамичных фигур. Он попытался разработать канон — математические отношения, опираясь на которые можно было бы изобразить идеальное человеческое тело. Уже в Античности писали, что работы Поликлета были по одному образцу.

Самая известная скульптура Поликлета — «Дорифор» (копьеносец). Также он написал трактат «Канон». В нем он изложил правила идеальной симметрии тела.

Афинский акрополь

Одна из главных достопримечательностей, визитная карточка страны и материальное воплощение достижений греческой цивилизации – это Акрополь, представляющий собой скалистый холм 156-метровой высоты с пологой вершиной. Он являлся резиденцией царя и духовенства, на территории некогда было возведено множество храмов, в которых приносили жертвы богам и воздавали им молитвы. Первые постройки появились здесь еще во времена архаики.

Сейчас Акрополь – это Мекка туристов, время здесь словно застыло в безупречной красоте и изяществе архитектурных форм. В этом месте сосредоточены многие достопримечательности Древней Греции: Парфенон, статуя Афины Промахос, Аррефорион, Халькотека, Гекатомпедон, Пропилеи и др.

В своих отзывах путешественники описывают Акрополь буквально в двух словах: великолепно и восхитительно. Они рекомендуют посвятить осмотру холма весь день и дождаться заката – самого живописного и завораживающего времени суток.

Сократ

Сократ — один из родоначальников диалектики как метода поиска и познания истины. Главный принцип — «Познай самого себя и ты познаешь весь мир», т. е. убеждение в том, что самопознание — путь к постижению истинного блага. В этике добродетель равна знанию, следовательно, разум толкает человека на добрые поступки. Человек знающий не станет поступать дурно. Сократ излагал свое учение устно, передавая знания в виде диалогов своим ученикам, из сочинений которых мы и узнали о Сократе.

Создав «сократический» метод ведения спора, Сократ утверждал, что истина рождается Только в споре, в котором мудрец при помощи ряда наводящих вопросов заставляет своих противников признать сначала неправильность собственных позиций, а затем справедливость взглядов их оппонента. Мудрец, по мнению Сократа, приходит к истине путем самопознания, а затем познания объективно существующего духа, объективно существующей истины. Важнейшее значение в общеполитических взглядах Сократа занимала идея профессионального знания, из которой делались выводы, что человек, не занимающийся политической деятельностью профессионально, не имеет права на суждение о ней. Это было вызовом основным принципам афинской демократии.

Необычные пляжи Санторини

Вулканическое прошлое подарило греческому Санторини наиболее необычные и самые красивые пляжи в мире, более характерные для Гавайских островов, чем для Греции. Вблизи города Фира располагается один из наиболее легкодоступных необычных пляжей острова, именуемый Красным из-за соответствующей окраски песка.Проще всего добраться к нему по морю, выйдя на яхте из гавани Влихада. Но можно попасть к нему и по суше, преодолев крутой спуск по каменной лестнице. В любом случае величественные скалы охристого оттенка, возвышающиеся над песчаным побережьем, представляют завораживающее зрелище.Славой не менее красивых пляжей Греции обладают и побережья Санторини с чёрным песком – Перисса и Периволос. В летнюю пору здесь почти невозможно найти свободное место. Не менее популярен среди туристов и пляж Влихада, окружённый белоснежными скалами. На его побережье располагается немало пляжных клубов и баров.Пляж Монолитос впечатляет контрастом величественных светлых скал на фоне тёмного песка и лазурного моря. Из-за мелководья и надёжной природной защиты от сильных ветров это побережье Санторини в особенности привлекательно для отдыха семей с детьми.

Классическая архитектура

Своей вершины древнегреческая цивилизация, известная ныне как классическая Греция, достигла примерно в 500 году до н.э. Греческие строители разработали три архитектурных ордера, используя три различных стиля колонн.

Ионический ордер

Самая ранняя известная каменная колонна относится к дорическому ордеру, а несколько позднее строители восточной части Ионии разработали собственный стиль, получивший название ионический. Классические ордеры не уникальны для каждой области, но получили название в честь той части страны, где были впервые обнаружены. Самый изящный и самый поздний стиль древнегреческой архитектуры – коринфский – стал смешением дорического и ионического.

Храмы

Древнегреческая классическая архитектура характеризуется уникальными мраморными храмами. По всей материковой Греции и на островах существует множество древних храмов, посвященных различным богам, включая храм Аполлона в Дельфах, храм Гефеста в Афинах, храм Афины Афайи в Эгине и др.

Храм Аполлона в Дельфах

Храм наиболее распространенная и известная форма греческой общественной архитектуры. Он не выполнял ту же функцию что и современная церковь, так как алтарь стоял под открытым небом в теменосе, часто прямо перед строением. Храмы скорее служили местами хранения сокровищ, связанных с культом, и как место для почитателей божества, где те могли оставить свои пожертвования, такие как статуи, доспехи или оружие.

Парфенон в Афинах

Самым значительным греческим храмовым памятником является Парфенон, возведенный на священном месте Акрополь в Афинах. Парфенон, построенный в период с 447 по 438 год до н. э., представляет яркий пример дорического и ионического стилей архитектуры. Это сооружение было посвящено богине Афине, защитнице города: внутри размещалась гигантская статуя Афины Парфенон, изготовленная Фидиасом.

храм Зевса Олимпийского

Коринфский стиль был не так популярен в классической архитектуре, но все же в Афинах имеется весьма значительный памятник, выстроенный в коринфского стиле – храм Зевса Олимпийского в центре города.

Общественные здания

Другие архитектурные формы, возводимые греками:

  •  толос (или круговой храм), лучшим образцом которого является Толос Теодора в Дельфах посвященный Афине Пронии;
  • пропилон (крыльцо), оформляющий вход в храмовые святилища (например, пропилеи Афинского акрополя);
  • общественные фонтаны – здания, где женщины наполняли свои кувшины водой;
  • стоа (или стоя) – длинная узкая галерея с открытой колоннадой по одной стороне, располагались ряды магазинов в агорах (торговых центрах) греческих городов (полностью восстановленную галерею Стоа Атталуса можно увидеть в Афинах).

Помимо этого в крупных греческих городах строились палестры или гимнасии, этакие социальные центры для мужчин. Эти огороженные пространства под открытым небом использовались для спортивных соревнований и упражнений.

В городах имелись булейтерионы, общественные здания, служившие местом встречи городского совета (буле). Поскольку греки не применяли арки или купола, то не могли строить здания с большими внутренними пространствами. Таким образом, булейтерион имел ряды внутренних колонн, удерживающих крышу (гипостиль). К настоящему времени примеров таких зданий не сохранилось.

Театры

Наконец, в каждом городе был театр, использовавшийся как для публичных собраний, так и для драматических выступлений. Сначала эти постройки были фактически местами сбора людей, желавших принять участие в ритуале. Например, во время празднеств, посвященных божеству, люди собирались в театре, чтобы участвовать в приношениях, возглавляемых жрецами. С изобретением театра как художественной формы, драматические спектакли стали частью таких религиозных праздников.

Театр обычно размещался на склоне холма за городом и представлял собой многоуровневые ряды сидений, расположенных полукругом вокруг центральной зоны исполнения – орхестры. За орхестрой было низкое здание, называвшееся скена, служившее кладовой и гардеробной.

Театр в Эпидавре

Ряд греческих театров дошли практически нетронутыми до нашего времени. Самым известным из них является Эпидавр, построенный в 4 веке до н. э., отличающийся идеальной симметрией и удивительной акустикой. Другие известные постройки – театр Диониса, который считается первым театром в мире, и Одеон Герода Аттика. Оба они расположены у подножия Акрополя.

Мифы и легенды Дельф

Возникновение как самого города, так и святилища настолько тесно переплелось с мифологией, что сейчас уже довольно сложно понять: где заканчивается история и начинается легенда.

Во-первых, происхождение названия самого города. Согласно одной из легенд, после победы над змеем Пифоном, Аполлон водрузил над его могилой камень, символизирующий точку пересечения двух миров. Это место стало называться Дельф Пифона.

По другой версии, бог Аполлон, превратившись в стаю дельфинов и спас потерпевшее кораблекрушение греческое судно.

Еще одна теория объясняет происхождение названия города так: перевод древнегреческого слова «дельфис» дословно означает «матка» или «утроба», т.е. источник жизни, а согласно еще одной из легенд, местность города действительно считалась греками Центром или Пупом Земли.

Во-вторых, существует еще один цикл мифов, связанных с возникновением города и первого святилища, посвященного женскому божеству (все они различаются в деталях, но общий сюжет один).

После того, как была создана Земля, боги решили разделить ее между собой. Этот дележ привел к многим спорам и даже войнам, но на один небольшой участок никто не претендовал – его облюбовала богиня земли Гея, мать почти всего греческого пантеона. Это была местность Дельф.

Именно там обитала нимфа по имени Дафна, которую богиня сделала своей первой прорицательницей. Вскоре место приобрело большую известность, и было построено святилище, для защиты которого Гея создала змея Пифона.

Дальше, по легенде, Дельфы переходили и к богине правосудия Фемиде (дочь Геи, вторая жена Зевса), и к богине Фебе (сестра Фемиды, дочь Геи и Урана).

В-третьих, несколько мифов рассказывают, как город достался Аполлону, как утвердился культ этого бога в Дельфах. Здесь есть два варианта:

  1. Дельфы подарила своему внуку богиня Феба;
  2. Бог солнца сам отвоевал город, убив Пифона.

Заполучив город, Аполлон повелел выстроить святилище в свою честь, а первыми его служителями стали спасенные богом моряки.

Достопримечательности древней Спарты

Древняя Спарта не отличалась таким изобилием красивых архитектурных строений, как Афины, но и здесь есть несколько исторических памятников, вернее их руин, на которые стоит посмотреть любителям истории.

Наиболее значимой достопримечательностью Спарты является Акрополь – политический, экономический и религиозный центр города, на его территории находятся и другие архитектурные памятники.

Храм Афины Меднодомной

Сейчас он представляет собой руины, от храма остался только один фундамент. Предположительно был построен в 6 столетии до н.э., располагался на спартанском Акрополе.

Древний театр

Расположен на юге Акрополя, построен был из белого камня приблизительно в 30-20 годах до н.э. Это был один из самых больших амфитеатров того времени во всей Греции – он мог вмещать 16 тыс. зрителей. В период римского господства театр перестраивался. Сейчас начаты работы по его реконструкции.

Гробница царя Леонида

Сооружение гробницы построено в 5 столетии до н.э., находится между древним городом и современным.

Согласно преданию, эта гробница являлась местом захоронения легендарного царя Спарты – Леонида, который с 3 сотнями спартанских и 6 тысячами воинов из других греческих городов смог задержать огромное персидское войско в 200 тыс. во главе с Ксерксом (царем Персии) в Фермопильском проходе.

В этой же битве Леонид и погиб, его останки были привезены в Спарту и похоронены в данной гробнице.

Апофеты

Есть в Спарте еще одна жуткая достопримечательность – знаменитая скала, с которой сбрасывали (по легендам) больных или слабых младенцев. Это Апофеты, или «место отказа». Находится она в пяти километрах от древнего города, это одна из скал горной цепи Тайгет.

Однако исследования ученых не подтверждают эту страшную легенду – детских скелетов под ней не обнаружено. Скорее всего скала служила для казни преступников.

Достопримечательности древней Олимпии

Олимпия не была городом в обычном его значении, скорее религиозным центром, а позже – религиозно-спортивным комплексом. Поэтому все ее достопримечательности, дошедшие до нашего времени в основном в руинах, это храмы и стадион. А также, созданные уже в наши дни, два музея: Музей истории Олимпийских игр и Археологический музей.

Храм Зевса Олимпийского

Наиболее значимым и величественным строением в Олимпии был Храм Зевса, построенный приблизительно 450-70-х годах до н.э. греческим архитектором по имени Либон. Согласно исследованиям историков и археологов, этот храм являлся одним из самых красивых и монументальных (на что указывает мощный фундамент около 4-х м в глубину) в Древней Греции.

Для его возведения использовался известняк, добываемый на каменоломнях в прибрежных районах полуострова. Крышу храма покрывала черепица из мрамора – наиболее дорогого и красивого строительного материала (у всех остальных строений Олимпии черепица была сделана из глины). Стены святилища отделывали с помощью штукатурки, используя специальную технику.

Также поражали своей красотой украшения храма. На длинных сторонах здания под крышей располагались львиные головы, вырезанные из мрамора, они выполняли не только декоративную функцию, но и служили оберегами и водостоками. Все стены, и внутри, и снаружи, были разрисованы узорами и фресками самых ярких цветов.

Внутри храм Зевса был украшен большим количеством золотой ритуальной посуды, позолоченных скульптур, в том числе и статуей богини Ники (богиня победы). Но самым главным украшением и сокровищем святилища была огромное изваяние Зевса, ставшее третьим чудом света.

Выполнена статуя из золота, эбенового дерева и слоновьей кости, а по размерам – от 12 до 17 м с пьедесталом (точных размеров никто не знает). Этот великолепный образец искусства постигла та же печальная участь, что и храм – пожары, землетрясения и принятие христианства привели к разрушению величественных творений.

Храм Геры

Храм Геры, он же Герейон или Герайон, являлся самым старым святилищем в Олимпии, как и культ женского божества. Новый храм, фрагменты которого сохранились до нашего времени, был построен приблизительно в 590 году до н.э. Но это было уже третье по счету здание, до него храм возводился еще дважды, с каждым разом расширяя площадь.

Постройка представляла собой прямоугольник 49 м в длину и 17 в ширину. По периметру фасад храма украшали колонны: 12 вдоль длинных стен, и 6 вдоль коротких. Изначально колонны были выполнены из дерева, но по мере разрушения заменялись на каменные, при этом не соблюдая архитектурную точность оригинала.

Сам храм состоял из каменного цоколя, на котором были возведены стены из кирпича-сырца. Внутри святилище делилось на три помещения: пронаос – своего рода “прихожая” храма; целлу – главный зал храма, здесь устанавливались статуи божества и проводились обряды; опистодом – закрытая часть храма, где хранились ритуальные вещи и сокровища храма.

Разрушен был храм Геры где-то в начале 4 столетия н.э. вследствие сильного землетрясения. Сейчас туристы могут увидеть только остатки святилища: фундамент, несколько колонн, фрагменты облицовки. Но несмотря на разрушения, святилище Геры продолжает оставаться священным – здесь до сих пор зажигают Олимпийский огонь!

Олимпийский стадион

На востоке от жертвенника Зевса расположено сооружение, где проводились первые спортивные соревнования и зародились Олимпийские игры. Это древний стадион, который изначально представлял собой обычную площадку.

Постепенно его достраивали: появились трибуны и стена. В 9 столетии стадион подвергся полной перестройке, что сделало его самым величайшим сооружением такого типа:

  • значительно расширена площадь главной арены;
  • построены колоннады;
  • размечены беговые дорожки;
  • изменена форма арены – треугольник неправильной формы с выпуклыми гранями;
  • выстроены отдельные ложи для знати;
  • возведены трибуны для судей;
  • вокруг стадиона высажен сад;
  • построен вход на стадион в форме высокой арки.

Согласно историческим источникам, это сооружение могло вмещать около 40 тыс. человек, а 20 спортсменов могли одновременно проходить дистанцию. Сейчас стадион частично разрушен, но имеет хорошее состояние в сравнении с храмами. В наше время здесь проводятся экскурсии, а также соревнования по метанию ядра.

Достопримечательности Олимпии на карте

Да, в Олимпии нет курортов и шикарных отелей, бирюзового моря и красивых пейзажей, здесь остались только руины. Но это место наполнено историей и славой, которые чувствуются до сих пор, это место стало колыбелью событий, повлиявших на развитие культуры, можно сказать, всей планеты.

Оракул Дельфи, Центральная Греция

Оракул Дельфи, Центральная Греция

Самый важный оракул древней Греции, Дельфы, сегодня выглядит впечатляюще, и, независимо от ваших интересов в археологии и древнегреческих зданиях, он наверняка вас порадует.

Дельфы — небольшой городок в центральной Греции, расположенный на юго-западных склонах горы Парнас, в 15 км к северу от побережья Коринфского залива в Ионическом море. Город расположен в красивой природной среде, в месте с фантастическим видом на Коринфский залив и его северный порт Iteja. То, что это маленькое горное место известно всему миру — это место археологических раскопок Дельфи, одного из самых важных археологических памятников в Греции, расположенного всего в нескольких сотнях метров от центра современного Дельфи к вершине горы Парнас.

Для древних греков Дельфы были одним из самых почитаемых святынь и языческих пророчеств. Святилище Аполлона в Дельфах вместе со святилищем в древней Олимпии было одним из двух самых важных святилищ древней Греции. В древние времена Дельфы считались центром мира.

Во-первых, в позднюю микенскую эпоху Дельфи посвятили себя Гайе, богине планеты Земля. Страшным хранителем Дельфи был змея Питон, один из сыновей Гайи. Позже Питон был убит Аполлоном стрелой, чтобы наказать его за страдания, которые он причинил своей матери Лети. В месте, где он убил питона, возле кастильского ручья, Аполлон основал святилище.

Пары, испускаемые кастильским потоком, помогли Сибил или Пифий, пророчицам из Дельфи, предсказать будущее. Она сидела на земле, вдыхала пары и произносила пророчества, чаще всего связанные с моралью, религией и политикой. Ее неоднозначные советы и пророчества также искали многие знаменитости древней Греции, и ее также почитали в Лидии, Карии и Египте. Даже многочисленные правители принимали важные государственные и военные решения только после консультаций с Пифией.

В VIII веке до нашей эры Дельфы были заселены моряками с Крита, и с тех пор культ Аполлона начал распространяться, и Дельфы начали развиваться как великое святилище. Первые храмы в честь бога Аполлона и богини Афины были построены в 7 веке до нашей эры, только чтобы полностью утратить свое значение во 2 веке. Святилище окончательно прекратило свое существование в 391 году, когда римский император Феодосий I приказал уничтожить все языческие храмы.

Археологические раскопки этого места все еще проводятся. До настоящего времени были обнаружены остатки целого святилища Аполлона, древнего источника Кастилии, гимназии, стадиона, амфитеатра, святилища Афины с толосом и сокровищницы афинян.

Афины — история, достопримечательности, карта, фото. Афины сегодня.

Афины — столица Греции, нома Аттика и номархии (префектуры) Афин. Располагается в Центральной Греции и является экономическим, культурным и административным центром страны. Названы в честь богини Афины, которая была их покровителем. Территория Афинской агломерации — 412 кв.км. Эта территория окружена горами: Эгалео, Парнита, Пендели и Имито. Общая численность населения составляет 1/3 от общей численности населения Греции и составляет, в соответствии с переписью 2001 года, 3 361 806 человек. Таким образом на 1 кв.км. приходится 8 160 человек. Высота центра города над уровнем моря составляет 20 метров, в то время как рельеф территории города очень разнообразен, с равнинами и горами. Координаты: 38°00′00″ с. ш. 23°43′00″ в. д. Площадь: 412 км². Часовой пояс: UTC+2, летом UTC+3.

Точная дата основания города Афины не известна. Уже в 500 году до н.э. город был важным культурным центром. Здесь развивались различные философские школы, которые были закрыты в 529 году Юстинианом I, императором Византийской империи.

В 1458 году город был захвачен турками. Многие районы города были разрушены, население сократилось. Плохое влияние на Афины оказывали постоянные войны Турции с Венецианской республикой. В результате одной из таких стычек в Афинах был разрушен Парфенон.

В 1833 году город стал столицей нового Греческого Королевства. Состояние Афин было плачевно, город был практически заброшен. Местные власти приложили немалые усилия для возвращения городу былой славы. Но Афины снова постигла неудача. Город оказался во власти немцев во время Второй мировой войны и снова был разорен. С окончанием войны начинается новый этап в развитии города. Проводятся массовые работы по реконструкции и строительству.

Афины – промышленный и торговый центр страны. Аренда недвижимости здесь намного дороже, чем долгосрочная аренда в Адлере.

В городе сосредоточено около ¼ всех промышленных компаний Греции. Развиты следующие отрасли: мукомольная, винно-водочная, судостроительная, мыловаренная, пивоваренная, текстильная, табачная и металлургическая промышленность. Город экспортирует оливковое масло, ткани, фрукты и вино.

В Афинах общественный транспорт состоит из троллейбусов, автобусов, трамваев, пригородных электропоездов и метрополитена.

Самой известной достопримечательностью Афин является Акрополь (IV в до н.э.).

Считается, что греческая цивилизация началась с этого места. Здесь находятся античные храмы, посвященные богине Афине. Парфенон – самый важный памятник дорийской архитектуры. Храм Эрехтейон расположен недалеко от Парфенона. С этим храмом связана легенда о битве между Посейдоном и Афиной.

Возле Акрополя находится Агора – античный центр торговой жизни Афин. Здесь располагалась тюрьма, где Сократ покончил жизнь самоубийством. На территории Агоры находятся руины Театра Диониса, Стоа Атталос. Сейчас в здании Стоа расположен музей с артефактами за всю историю города.

Как ни странно, но ещё одной достопримечательностью, сохранившейся с древних времен, является кладбище Керамейкос. Здесь Вы сможете увидеть захоронения, датируемые IV веком до н.э.

Здание Парламента (1840), построенное в качестве Королевского дворца, находится на площади Синтагма. Многие приходят сюда посмотреть на охрану в плиссированных юбках и в обуви с помпонами.

Многие музеи размещены по улице Василиссис Софиас. Здесь расположился Музей Бенаки, Греческого Древнего искусства, Музей Кикладского и Византийский Музей. В музее Бенаки находится отличная коллекция, представляющая исторический промежуток времени от эпохи неолита до ХХ столетия. В музее Кикладского и Греческого Древнего искусства представлены экспонаты Бронзового века. Национальный Археологический музей – самый большой музей города. Здесь представлены ярчайшие произведения разных периодов существования Афин. Интересен Музей греческих народных инструментов. Коллекция этого музея насчитывает свыше 1200 народных инструментов Греции, начиная с XVIII века и до наших дней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector