Политическое устройство швейцарии

Равнодушная молодежь?

Что касается вопроса политического равнодушия молодежи, которое особенно четко проявилось в ходе референдума 9 февраля 2014 года, то тут С. Вермут и Л. Рейман придерживаются разных позиций. Л. Рейман говорит, что он активно общался в преддверии референдума с молодыми людьми и что он убедился – политикой они все-таки интересуются, правда, с акцентом не на политические механизмы партийной жизни, это слишком для них скучно, но на конкретные темы и проблемные процессы

С. Вермут считает, что политика в наше время вообще больше не рассматривается в качестве «важной социальной силы». Доказательство этому мы «увидели особенно четко в период мирового финансового кризиса»

М. Херманн уточняет, что молодежные партии и движения в принципе не являются сейчас отражением всей швейцарской молодежи как общественного слоя. Довольно большая доля молодых людей не видит смысла заниматься политикой, ведь у них и так всё хорошо, кроме того, они не «очень доверяют системе. Отказ идти голосовать часто интерпретируется как выражение недовольства, но ведь все может быть и наоборот — когда молодежь знает, что страна находится в хороших руках, идет верной дорогой, то тогда она склонна читать, что пока в политику можно и не вмешиваться», — резюмирует политолог.

Статья в этом материале

  • Швейцария и проблемы ЛГБТ-сообщества
  • «Ангела Меркель была хорошим другом Швейцарии»
  • Как работает политическая система Швейцарии?

Праздники

Информация о крупных праздниках Чехии:
1 января — Новый год
2 января — День
святого Бертольда, считается днем основания столицы страны — Берна
28 марта — Страстная Пятница
Первые воскресенье и понедельник после весеннего равноденствия — Пасха и Пасхальный Понедельник
10 мая — День матери
8-12 мая — Вознесение
18-19 мая — Троица и Духов день
11 июня — Праздник тела Господня (Корпус Кристи)
1 августа — День Швейцарской Конфедерации
26 сентября — День сбора урожая
12 декабря — День швейцарского флага
25 декабря — Рождество

В Швейцарии, где проживает 4 титульные нации, проводится очень большое количество праздников и мероприятий — деловых, спортивных, культурных.
Весной швейцарцы провожают зиму и по этому поводу проводят карнавалы с костюмированными шествиями по городу, причем в каждом городе в свое время (в феврале, марте, апреле). Где-то его дополняют выставки и конкурсы, где-то — парады гильдий и сжигание чучела снеговика.
В начале лета особенно понравится в Швейцарии маленьким туристам, ведь здесь проходит много детских фестивалей. Вот уже почти два века раз в 2 года проходит парад Санкт-Галлена.
День создания прототипа современной Конфедерации — 1 августа — отмечается многочисленными мероприятиями от концертов до парадов, от костров до фейерверков.
Готовиться к Рождеству в Швейцарии начинают уже с первой недели декабря, почти ежедневно проводятся развлекательные и праздничные мероприятия. Вот где рождественский отдых может растянуться на целый отпуск.

Здравоохранение

Качество медицинского обслуживания в Швейцарии на очень высоком уровне, благодаря чему здесь активно развивается медицинский туризм, который состоятельные иностранцы иногда сочетают с деловыми поездками и отдыхом за границей. Для посещения страны необходимо (в обязательном порядке) иметь действующую медицинскую страховку. Сами жители Швейцарии получают медицинские услуги также по страховкам. Без нее все услуги оплачиваются наличными и по очень высоким ценам. Например, при госпитализации может потребоваться до нескольких тысяч долларов США. Никаких особых условий для россиян не предусмотрено.

Социальная политика

По средней продолжительности жизни Швейцария занимает первое место в Европе (83,5 года) и второе  место в мире (после Японии). Высокая продолжительность жизни складывается как результат многих факторов: высокий уровень жизни, хорошая экология и санитарные условия, доступность высококачественного медицинского обслуживания, качественное питание, общая физкультура и др

Здоровье населения рассматривается здесь как важное богатство страны. Всего в стране на финансирование системы здравоохранения идет более 11% ВНП

Это и частные, и государственные расходы.

Каждому выходящему на пенсию гарантирована пенсия по старости. Существует также система пенсионных касс предприятий, которые выплачивают дополнительные пенсии. Отдельные, в основном состоятельные, люди имеют право создавать индивидуальные пенсионные счета, которые считаются еще одной, третьей, формой пенсионного обеспечения в Швейцарии. Все они подпадают под налоговые вычеты.

Для одиноких пенсионеров и больных людей создана система домов престарелых (хаймов), где они могут проживать и получать медицинское обслуживание. Часть расходов берут на себя коммунальные власти и медицинские страховые компании. В стране действует широкая система досуга для пожилых людей. Эффективная социальная политика позволяет обеспечить в Швейцарии достойную старость.

Развита в стране и социальная поддержка людей с ограниченными возможностями, инвалидов, создана благоприятная для инвалидов среда. Все виды наземного транспорта оборудованы приспособлениями для посадки людей в инвалидных колясках. Инвалиды получают пенсии и другие социальные льготы, например, пособия по беспомощности, скидки на такси и специальный транспорт, бесплатный проезд на городском транспорте и поездах при сопровождении (то есть на двух человек должен быть куплен только один билет). Инвалиды имеют преимущества для получения и дополнительных пенсионных отчислений. Коммуны помогают инвалидам трудоустроиться с учетом их физических возможностей и пожеланий.

Юридический статус и полномочия

Правительство Швейцарии (нем. Bundesrat, фр. Conseil fédéral – «Федеральный совет») является «высшим руководящим и исполнительным органом Федерации». Так гласит статья 174 Конституции Швейцарии. Далее в ст. 175 она же определяет, что правительство состоит из равноправных 7 членов, являющихся швейцарскими гражданами и избираемых на 4 года Швейцарским парламентом. Иными словами, Президент Швейцарии является всего лишь «первым среди равных» (primus inter pares).

Однако, совсем формальными полномочия Федерального президента назвать нельзя: в случае разделения голосов в Федеральном совете поровну, голос президента считается решающим.

Пожалуй, главная характеристика должности президента Федерального совета состоит в том, что он избирается всего на 1 год без права на переизбрание на ту же должность или даже на должность вице-президента. Статья 176(3) Конституции Швейцарии напрямую запрещает данные сценарии, что является одной из форм проявления швейцарской демократии, препятствующей концентрации власти в руках одного и того же лица.

Правила поведения

Жители Швейцарии достаточно сдержанны и вежливы, нередко даже замкнуты, особенно, когда дело касается семьи. Им не нравится, когда их сравнивают с немцами.

Швейцарцы — жители многокультурной страны, веками уживающиеся с другими национальностями. Неудивительно, что толерантность у них в крови. Так же явно видно их уважение к правам других людей, включая собственные, например, пересечение границ частной собственности считается очень неприличным поступком. А за курение на балконе соседи, у которых из-за этого загрязнился воздух в доме, могут вызвать полицию, и та действительно приедет. Вообще швейцарцы очень законопослушны, пунктуальны и не бросают слов на ветер.
Никаких ограничений в плане одежды в Швейцарии нет. Разумеется, на официальные приемы придется прийти в костюме, в остальное же время каждый одевается, как хочет. Особенность швейцарцев: видимая дороговизна и модность одежды ценится высоко, равно как и опрятность, аккуратность.
Чаевые чаще всего по умолчанию включаются в счет, поэтому платить их отдельно приходится редко. Однако официантам принято давать до 5% от суммы счета, кроме того небольшую сумму (1-2 евро) можно заплатить за услуги, которые не входят в счет, — горничным и носильщикам.

Правительство

Коллективным главой государства и высшим органом исполнительной власти является Федеральный совет (правительство), в состав которого входят семь федеральных советников (министров), раз в четыре года избираемых Федеральным собранием (двумя палатами парламента на совместном заседании).

Согласно Конституции, все семь федеральных советников равны в правах и принимают решения строго на коллегиальной основе. Каждый из них руководит одним из семи федеральных Департаментов (министерств) и в ходе официальных визитов за рубеж представляет Федеральный совет и Швейцарию в целом.

Президент Конфедерации председательствует на заседаниях Федерального совета. Он избирается парламентом из числа членов Федерального совета сроком на один год на основе принципа ротации и выполняет, являясь «первым среди равных», в основном представительские функции.

Федеральный совет формируется в настоящее время (по состоянию на конец 2012 года) пятью основными партиями. От членов кабинета требуется быть выше своих партий и работать, опираясь исключительно на интересы всей страны и общества.

Официальный путеводитель по федеральному правительству можно найти на сайте швейцарского Федерального Совета. 

От Гельветики до Швейцарии

Страна в течение своей длительной истории несколько раз меняла название. На монетах и в Интернет-доменах используется сочетание букв CH, что можно расшифровать, как Confoederatio Helvetica. Это название подчеркивает наследственность истории современной Швейцарии с другими государственными образованиями, на базе которых она возникла.

Оргинальное название страны на немецком языке звучит, как Die Schweiz (полное название – Schweizerische Eidgenossenschaft, что в дословном переводе обозначает швейцарское товариществосоюз по клятве). Оно подчеркивает то, что Швейцарское государство формировалось в зоне распространения немецкого языка, проживания немецкоговорящих племен. Поэтом и используется Die Schweiz, чтобы подчеркнуть связь с аутентичным происхождением Швейцарии в местности, где она сейчас находится.

Немецкий вариант написания имени страны применяют только в Германии, а весь мир использует французский вариант, который звучит, как Confédération suissе. Это название возникло в средние века, когда значение слова «конфедерация» применялось для стран, имеющих федеративное устройство.

Объединение городов-кантонов в 13 в. как раз и было по форме федерацией. Историки языка, изучающие топонимы, утверждают, что название государства возникло, благодаря местному топониму Швиц. В Швейцарии есть одноименные кантон и город, которые в конце 13 в. подписали Союзную грамоту о создании государства.

Есть и другие версии происхождения названия страны. Все варианты имеют локальное и историческое значение, подчеркивающее древнее происхождение этой страны в сердце Европы.

Законотворческая деятельность

Законотворчество в Швейцарии может длиться десятилетиями. Например, Федеральное постановление о необходимости введения оплачиваемого отпуска по материнству (на немецком языке — Mutterschaftversicherung) было принято в 1945 г., но соответствующий Закон вступил в силу только в 2005 г., через 60 лет. Каковы основные этапы, которые проходит закон?

Фаза 1. Инициатива. Может исходить от отдельных избирателей или групп интересов, от одного парламентария или группы депутатов и, наконец, — это случается чаще всего – со стороны правительства.

Фаза 2. Проектная фаза. Чаще всего тем или иным министерством разрабатывается предварительный проект. Создается комиссия экспертов, которая участвует в его разработке.

Фаза 3. Межведомственное согласование и общественное обсуждение (Vernehmlassung). Проект закона представляется кантонам, партиям, лоббистским группам и группам интересов, общественным объединениям для того, чтобы они могли высказать свое мнение. Как раз эта фаза может затянуться на долгие годы.

Фаза 4. Послание правительства. Переработанный на основе результатов предыдущего этапа законопроект отправляется в правительство, которое затем представляет закон в форме Послания на рассмотрение палат парламента. В Послании правительство обосновывает свои мотивы, приведшие к появлению закона, и формулирует свою рекомендацию.

Фаза 5. Парламентские комиссии. Обе палаты парламента назначают на тему закона по одной парламентской комиссии, в каждую из которых входят представители всех основных заинтересованных партий. Как правило, тему закона удается представить на рассмотрение одной из 12-ти постоянных парламентских комиссий. 

Фаза 6. Каждая из палат дискутирует на тему того, следует ли вообще приниматься за рассмотрение этого законопроекта. В случае негативного решения законопроект отправляется либо обратно в правительство на переработку, либо принимается решение вообще отказаться от данного проекта.

Фаза 7. Консультации в палатах. При положительном решении, принятом в рамках предыдущей фазы, одна из палат начинает рассматривать закон в деталях. Какая из палат первой начинает работу выясняется случайным жребием. Обе палаты никогда не рассматривают один и тот же законопроект в рамках одной и той же парламентской сессии. В случае если палатам не удается прийти к единому мнению, начинается процедура устранения разногласий. Если найти компромисс все-таки не удается, то тогда созывается согласительная конференция.

Фаза 8. Вступление в силу. Прежде, чем закон вступает в силу, начинается отсчет ста дней, в ходе которых может быть назначен референдум по закону. Инициировать референдум могут минимум 50 тыс. человек, собрав свои подписи. Если сто дней проходят, а референдум не назначается, то тогда закон автоматически вступает в силу.

Фаза 9. Референдум. Если же необходимые 50 тыс. подписей удается собрать, то назначается референдум. В этом случае закон принимается тогда, когда за него проголосовало большинство из принявших участие в референдуме избирателей.

Жильё

«Двор» около нашего домаНет, это не Швейцария, это БутовоТипичная швейцарская улица в крупном городе

Поиск

  • Для начала покупаем местную prepaid симку, если еще не сделали этого — телефон будет нужен. Если уже есть ВНЖ то можно и контракт взять.
  • Ищем интересующую нас недвижимость в интернете.
    Самые известные сайты: homegate.ch, home.ch, immoscout24.ch
  • Иногда прямо в объявлении о сдаче указаны ближайшие даты и время просмотра квартиры. Если они не указаны, то связываемся с арендодателем через форму на сайте или по указанному телефону. Обычно они говорят по-английски, хотя бы минимально. Он скажет когда можно будет посмотреть товар.
  • Прибываем в назначенное время, если предложение вкусное — толкаемся плечами с конкурентами и осматриваем жилье
  • Далее готовим документы, которые нужно приложить к анкете:
    • Копия вида на жительство — Обязательно
      До получения карты ВНЖ с поиском жилья можно даже не дёргаться — шансов практически нет. А с ВНЖ типа L снять квартиру в разы сложнее, т.к. никто не хочет связываться со сдачей на короткий (год-два) срок. Для таких случаев подходят предложения с ограниченным временем сдачи (например после такого-то числа дом уходит на капремонт и всех выселяют)
    • Копия рабочего контракта — Обязательно
      Арендодатель хочет видеть что вы зарабатываете достаточно для оплаты аренды. Если стоимость аренды превышает 30% вашей зарплаты, то шансы снять данное жилье резко падают. Подойдет также и Lohnausweis (аналог 2-НДФЛ).
    • Копия паспортов всех членов семьи — Крайне желательно
    • Копия страховки персональной ответственности — Крайне желательно
      Personal Liability Insurance — это страховка на случай если ты или кто-то из членов семьи где-то накосячите: ребенок разобьет мячом стекло Бентли соседа, ты уронишь телевизор своего друга с лестницы когда будешь помогать ему с переездом и так далее. На самом деле под эту страховку можно подвести довольно много: одна знакомая случайно уронила телефон своей подруги и разбила экран — починили по этой страховке. Разбила бы свой — не починили бы 🙂
      В общем, это что-то вроде ОСАГО, но без машины. Стоит довольно дёшево — около 150 франков в год с покрытием в 5-10 миллионов (на стекло для Бентли должно хватить). Можно оформить на год, а потом не продлять, если не видите смысла.
    • Резюме — Крайне желательно
      Крайне желательно составить короткое CV (не более страницы А4) на немецком языке, чтобы арендодатель понимал с кем имеет дело.
    • Сопроводительное письмо — Крайне желательно
      Краткое описание тебя и твоей семьи (при наличии), с фотографией. Лучше на немецком.Сами мы не местные, приехали от туда-то по приглашению такой-то компании, нам очень понравилась данная квартира. Имеем страховку персональной ответственности, гарантируем своевременную оплату и так далее.
      Наличие данного письма резко повышает шанс получить жилье, так как у большинства конкурентов его не будет.
  • Отправляем документы арендодателю по почте (бумажной, да)

Заключение договора аренды

Это все еще Цюрихvermieterдолжен подписать контрактЗалогОплата

  • Бумажный счет
    Арендодатель будет выставлять его ежемесячно и присылать на почту.
    Этот способ, насколько я помню, будет иметь некие накладные расходы т.к. требует дополнительных телодвижений с его стороны.
  • E-bill
    Аналогично предыдущему способу, но счет сваливается тебе в интернет-банк в виде PDF
  • Direct debit
    Подписываешь бумажку, по которой ты разрешаешь арендодателю снимать с твоего счета определенную сумму ежемесячно.

Получение квартиры

Скептицизм в связи с «планом ближневосточного урегулирования»

Министру иностранных дел Швейцарии также был задан вопрос в связи с новым планом ближневосточного урегулирования, представленным американской администрацией. «Швейцария должна сначала детально изучить его», — указал министр. В любом случае, по его словам, Швейцария и в этой области предложит свои «добрые услуги», например, в качестве посредника в рамках Женевского формата консультаций по Ближнему Востоку.

Показать больше

Показать больше

Берн напомнил о своей позиции по израильским поселениям

Этот контент был опубликован 21 ноября 2019 года
21 ноября 2019 года
Берн продолжает считать израильские поселения на оккупированных палестинских территориях препятствующими достижению мира на Ближнем Востоке.

Однако несомненно, что «любое предложение будет успешным, если только за столом будут присутствовать оба партнера. Иначе такой план будет скорее мертв, чем жив». Напомним, что палестинская сторона негативно отреагировала на план Д. Трампа. Детальная стратегия Швейцарии на ближневосточном треке должна быть представлена уже во второй половине текущего года.

Последовательная и скоординированная реализация

Для того чтобы Швейцария смогла продолжать свою «историю успеха», она должна не только знать, чего она хочет добиться в своей внешней политике

Не менее важно обеспечить согласованное достижение намеченных целей. В настоящее время вряд ли существует какая-то область внутренней политики Швейцарии, которая не имела бы сильного «международного измерения»

«И именно поэтому новая внешнеполитическая стратегия была впервые разработана на основе самого плотного сотрудничества всех семи федеральных министерств Швейцарии», — указал И. Кассис. Нынешняя версия стратегии обладает «широкой опорой» на все области, курируемые федеральными органами власти, что имеет для обеспечения согласованной реализации стратегии важнейшее значение.

При этом министр иностранных дел также указывает на важность внутриполитической коммуникации: народ должен знать, что происходит на внешнеполитической арене и каковы на ней позиции Швейцарии, в соответствии с принципом «Внешняя политика — это всегда внутренняя политика». Нынешняя внешнеполитическая стратегия Швейцарии является уже третьей по счету

Напомним, что в 2011 году правительство поручило Федеральному департаменту иностранных дел (ФДИД) регулярно разрабатывать такой документ и модифицировать его каждые четыре года.

Показать больше

Показать больше

Как выглядит механизм швейцарско-европейской кооперации? Наша методичка.

Показать больше

Показать больше

Главный дипломат Швейцарии: бизнес и права человека совместимы!

Этот контент был опубликован 09 декабря 2019 года
09 декабря 2019 года
Налаживание бизнес-контактов с другими странами и постановка вопросов в области прав человека не противоречат друг другу и могут идти «рука об руку».

Статья в этом материале

  • Следует ли Швейцарии претендовать на место в СБ ООН?
  • Год Брексита может стать решающим для отношений Швейцарии с Евросоюзом
  • Берн — Брюссель: возможно ли заключить промежуточное соглашение?
  • Берн напомнил о своей позиции по израильским поселениям
  • Швейцария и Европейский союз: жребий брошен!
  • Главный дипломат Швейцарии: бизнес и права человека совместимы!

Ключевой вопрос — отношения в ЕС

Важнейшей темой в документе Avis28 являются отношения с Евросоюзом. Сейчас они переживают кризисные времена, однако, с точки зрения официального Берна, кооперация с Брюсселем имеет для Конфедерации ключевое, приоритетное значение. Доступ к потребительскому рынку ЕС остаётся для швейцарской экономики вопросом «жизни и смерти»

И в этом смысле для нее очень важно позиционирование Европы среди других центров политической силы на планете, прежде всего между США и Китаем

С точки зрения экспертов рабочей группы, выпустившей «Видение», тесные и нацеленные на перспективу отношения с ЕС остаются для Швейцарии фактором, без которого нормальной внешней политики у Конфедерации быть не может. Тем не менее и через 10 лет вступление Швейцарии в ЕС на повестке дня стоять не будет. «Как и прежде, Швейцария должна будет реализовывать идеал оптимального равновесия между полноценным доступом к европейскому рынку и сохранением максимально возможной политической автономии с опорой, прежде всего, на практику „билатерального“ формата отношений с ЕС», — указано, в частности, в программе Avis28.

Швейцарские социал-демократы

Социал-демократическая партия Швейцарии (нем. Sozialdemokratische Partei der Schweiz, SP) была основана 21 октября 1888 года и насчитывает более 33 000 членов. Эту партию с 2008 года возглавляет Кристиан Леврат (Christian Levrat) из франкоязычного кантона Фрайбург. SP является классической левой партией, которая отстаивает интересы работающих по найму и сотрудничает с профсоюзами.

Швейцарские социал-демократы получили на последних выборах 18,8 % голосов и 43 места в Совете национальностей. В Совете кантонов представители социал-демократической партии занимают 12 мест.

Высшие органы власти государства: их формирование, полномочия, структура

Главные органы Швейцарской Конфедерации – федеральный совет, федеральное собрание и федеральный суд.

Исполнительным органом является федеральный совет из семи членов, избираемых парламентом сроком на четыре года. Единственное формальное ограничение по составу этого органа состоит в том, что от каждого кантона может быть избран только один депутат. Однако фактически состав совета строго ограничивается традициями: например, в нем обязательно должны быть представлены основные географические районы страны и две из языковых групп (франко- и италоязычная). С 1959 состав совета по возможности отражал влияние главных политических партий. Каждый год один из членов совета избирается президентом Швейцарии, но эта должность не облечена особыми властными полномочиями.

Федеральный совет состоит из семи членов. Его задачи подразделяются соответственно на семь различных отраслей:

1. Департамент иностранных дел;

2. Департамент внутренних дел;

3. Департамент юстиции и полиции;

4. Военный департамент;

5. Департамент финансов;

6. Департамент народного хозяйства;

7. Департамент транспорта и энергетики.

Законодательный орган Швейцарии – федеральное собрание – состоит из двух палат: совета кантонов и национального совета.

Национальный совет является представительством народа. 200 членов этого Совета выбираются по количеству населения, проживающего в кантонах. Каждый кантон имеет в Национальном совете, как минимум, одного члена. Выборы национальных советников проводятся по пропорциональной избирательной системе и проходят каждые четыре года.

Совет кантонов представляет кантоны и федеративным элементом Федерального совета. Каждый кантон имеет в Совете кантонов двух представителей. Их выборы проходят в соответствии с кантональным правом и процедурой. За исключением кантона Ури, в выборах применяется мажоритарная система.

В законодательном процессе оба Совета являются равноправными. Они проводят свои заседания и принимают решения отдельно друг от друга. Решение Федерального собрания только тогда вступает в силу, если оба Совета выражают обоюдное согласие по принятию этого решения. В случае разногласий вопрос, по которому Советы не пришли к соглашению, возвращается в тот Совет, который им занимался сначала. Последний вновь обсуждает проект с учетом позиции другого Совета. Если после всех увязок стороны все же не приходят к единому мнению, назначается согласительная конференция. Если согласительное предложение одним из Советов не принимается, то вопрос с парламентской повестки дня снимается, так как он, по всей видимости, еще не созрел для решения. Собрание избирается сроком на четыре года.

Оно обладает обычными законодательными полномочиями, однако некоторые законы должны быть одобрены всенародным референдумом.

Федеральный суд Швейцарии находится в Лозанне, остальные главные правительственные органы – в Берне. Федеральный суд выполняет функции верховного суда страны, хотя и не может объявлять федеральные законы неконституционными. Федеральных судов низшей инстанции нет, поскольку суды кантонов отвечают за применение федеральных законов на низших уровнях. В состав федерального суда входят 26–28 судей и 11–13 присяжных, заседающих в отдельных помещениях в зависимости от характера рассматриваемого дела. Члены суда избираются федеральным собранием сроком на шесть лет. Суд социального страхования выносит решения по спорным вопросам, связанным со всеми видами общественного страхования. Военные суды принимают решения по преступлениям и проступкам, совершенным во время прохождения гражданами военной службы.

На уровне кантонов исполнительная власть осуществляется государственным или правительственным советом, в составе которого от 5 до 11 членов во главе с президентом (Landmann). Члены совета избираются населением кантонов сроком на 4 года (кроме Фрибурга, Аппенцелля-Ауссерродена и Аппенцелля-Иннерродена) и в некоторых небольших кантонах работают на общественных началах.

В большинстве кантонов имеется единый законодательный орган – большой совет, земельный совет, или совет кантона, также избираемый сроком на четыре года. Юридические органы кантона представлены судами двух или трех уровней в зависимости от размеров кантона. Большая часть местных особенностей швейцарского правосудия была ликвидирована с введением единого общенационального кодекса гражданского, торгового и уголовного права в 1942.

Достопримечательности

При упоминании о Швейцарии первыми на ум приходят «часы», «шоколад», «банки» и «сыр». Но не только этими безусловно полезными и хорошими вещами славится Швейцария. Она богата многими природными, культурными и архитектурными достопримечательностями. Туристу, который за несколько дней и в одной стране хочет почувствовать и лето, и зиму, стоит ехать именно в Швейцарию.
На территории страны расположено 10 достопримечательностей, которые ЮНЕСКО считает объектами мирового наследия: город Берн, замки Беллинцоны, виноградники Лаво и другие. Прекрасные горные пейзажи поражают своими ледниками, горами и озерами.
По всей стране оставили свои следы разные цивилизации: амфитеатр на 10.000 зрителей в Nyon и Avenches; архитектурные памятники готического, романского стиля и времен Ренессанса в Женеве, Базыле и Лозанне; монастыри Einsiedeln, Engelbern; церкви Kreuzlingen и Arlesheim. В десяти километрах на юго-запад возносится вершина Пилатус высотой 2120 метров. В этом месте сходятся север и юг, Mittelland и Urschweiz. Туристу стоит взять на память справочник по самым интересным достопримечательностям этой удивительной мультикультурной страны.

Прямое представительство [ править ]

В Швейцарии существует система правления, которой нет ни в одной другой стране: прямое представительство, иногда называемое полупрямой демократией (это может быть спорным, потому что теоретически Суверен Швейцарии — это фактически весь ее электорат). Референдумы по наиболее важным законам проводятся с момента принятия конституции 1848 года .

Поправки к федеральной конституции Швейцарии, присоединения международных организаций или изменений в федеральные законы , которые не имеют никакого основания в конституции , но будет оставаться в силе в течение более одного года , должны быть одобрены большинством как народа и кантонов , двойное большинство .

Любой гражданин может оспорить закон, принятый парламентом. Если это лицо сможет собрать 50 000 подписей против закона в течение 100 дней, должно быть запланировано общенациональное голосование, при котором избиратели простым большинством голосов решат , принять или отклонить закон.

Кроме того, любой гражданин может добиваться принятия решения о поправке, которую он хочет внести в конституцию. Для организации такой федеральной народной инициативы необходимо собрать подписи 100 000 избирателей в течение 18 месяцев. Такая федеральная народная инициатива сформулирована в виде точного нового текста (общие предложения были отменены в 2009 году ), формулировки которого больше не могут быть изменены парламентом и правительством. После успешного сбора подписей федеральный совет может создать контрпредложение к предлагаемой поправке и поставить его на голосование в тот же день, что и первоначальное предложение. Такие встречные предложения обычно являются компромиссом между статус-кво.и формулировка инициативы. В ходе общенационального голосования избиратели решат, принять ли инициативную поправку, встречное предложение, выдвинутое правительством, если таковое имеется, или и то, и другое. Если оба будут приняты, необходимо дополнительно указать предпочтение. Инициативы (конституционного уровня) должны приниматься двойным большинством как голосов населения, так и большинства кантонов, в то время как контрпредложения могут быть законодательного уровня и, следовательно, требовать только простого большинства .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector