Виды отраслей машиностроения, какие входят в состав

Крупнейшие представители отрасли[править | править код]

General Electric (США) — самая влиятельная в мире машиностроительная компания, с наибольшим размером фондов среди всех корпораций мира, по прибыльности уступает только нефтяным энергогигантам British Petroleum, ExxonMobil и Royal Dutch Shell. Несмотря на то, что в сферу деятельности компании входит множество иных направлений, с момента основания основными являются машиностроение и энергетика.

Среди крупных машиностроителей серьёзная часть — это компании автомобильной промышленности, во многом формирующие высокий уровень потребления и состояние экономики в целом.
Один из крупнейших автосборочных комплексов в мире — китайский FAW в маньчжурском городе Чанчунь.

Газовые турбины: General Electric, Siemens, «Зоря — Машпроект».

Международный центр GE в Цинцинати

Крупнейшие мировые машиностроительные компании на 2005 год
Компания Стоимость фондов, млрд $ Доходы, млрд $ Прибыли, млрд $
General Electric 750,507 (1)* 152,866 (9) 16,819 (4)
General Motors 479,603 193,517 (5) 2,805
Toyota Motor 227,513 172,616 (7) 10,898 (11)
DaimlerChrysler 248,324 176,687 (6) 3,067

*В скобках указана позиция в общем рейтинге по показателю.

Российское машиностроениеправить | править код

Офисное здание госкорпорации Ростех

АвтоВАЗ — мощнейший в восточной Европе и России комплекс крупносерийного производства и сборки

В России машиностроительные предприятия, как и в мировой практике, зачастую действуют в рамках различных объединений или государственных корпораций: Ростех, Роскосмос, Русские машины, ОСК, Трансмашхолдинг.

Кроме оборонного и транспортного машиностроения выделяются компании электроэнергетического сектора: Силовые машины, группа «Энергомаш», Объединённые машиностроительные заводы, нефтегазового направления: группы ГМС, Интегра, Римера, Кунгур, Борец, а также сельскохозяйственного машиностроения: Ростсельмаш, Челябинский тракторный завод

Крупнейшие машиностроительные комплексы: АвтоВАЗ в Тольятти, КамАЗ в Набережных Челнах, Уралмашзавод в Екатеринбурге,

Новости рынка Машиностроение, станкостроение

  • 24.09.2021  Северсталь поздравляет машиностроителей
  • 23.09.2021  Уралэлектромедь поставит свою продукцию одной из крупнейших международных компаний нефтяного машиностроения
  • 10.08.2021  НА ЕВРАЗ ЗСМК поступили новые тепловозы
  • 05.08.2021  На ЧерМК обновляют станочный парк
  • 20.07.2021  ”Ижсталь” увеличила отгрузку предприятиям автопрома и машиностроения

Машиностроение остается одной из основных отраслей экономики, которая позволяет выпускать самые разные виды техники и оборудования. В этой сфере занято около четырех миллионов человек, а свою продукцию выпускает несколько тысяч небольших и достаточно крупных заводов. Продукция отечественных предприятий поставляется как на внутренний рынок, так и в другие страны. Спрос на электронное, оптическое и другое оборудование, а также различные виды транспортных средств постоянно растет, что заставляет машиностроительные компании уделять больше внимания модернизации производства, внедрению новых технологий.

Поставки машиностроительного оборудования и станков

Реализацией продукции машиностроительных предприятий занимаются непосредственные производители оборудования и станков, а также компании, которые осуществляют только поставки тех или иных изделий. В большинстве случаев такие поставщики взаимодействуют напрямую с изготовителями, что позволяет им устанавливать минимальные расценки на предлагаемые товары. Благодаря этому заказчик сможет не только использовать станки или оборудования в производственных целях, но и реализовать подобную продукцию с приемлемой наценкой. Большое количество поставщиков машиностроительной продукции представлено на портале Metaprom.ru: ООО Арсенал-Деталь (Екатеринбург), ОАО «Савеловский машиностроительный завод» (Кимры), ООО «РосСтальМаш» (Батайск), ООО «Промресурс» (Санкт-Петербург) и многие другие.

Производители машиностроительной продукции

Практически все предприятия, занятые изготовлением машиностроительной продукции находятся в регионах с высокоразвитой экономикой. Кроме того, заводы расположены вблизи транспортных развязок и недалеко от сырьевых баз. Среди крупнейших производителей машиностроительной отрасли можно отметить:

Машиностроительную Корпорацию «Уралмаш», ОАО «Уралтрансмаш» (Екатеринбург);
ОАО «Вологодский машиностроительный завод» (Вологда);
ОАО «Нижегородский Машиностроительный Завод» (Нижний Новгород);
ОАО «Арсенал» (Санкт-Петербург).

Компании отрасли не только выпускают оборудование, транспортные средства и станки, но и производят ремонт, а также обслуживание своих изделий.

Виды машиностроительной продукции

В машиностроительной отрасли заняты предприятия тяжелого, среднего и точного машиностроения. Только первые выпускают транспортные, погрузочно-разгрузочные, сельскохозяйственные, строительные машины, а также ракетно-космическую, военную и другие виды техники. Предприятия же занятые в среднем машиностроении производят станочное оборудование для легкой, пищевой промышленности. Точное машиностроение предполагает выпуск приборов, электро- и радиотехники, металлоизделий и некоторых других товаров.

Стоимость машиностроительной продукции и станков

Предлагаемая машиностроительная продукция представлена в широком ассортименте и по разной цене. Непосредственное влияние на стоимость оборудования или станков оказывает сложность и затраты на изготовление таких изделий, а также рыночный спрос. Приобрести товары машиностроительных предприятий по оптимальной цене можно у поставщиков, объявления которых размещены на Metaprom.ru.

Выгодная покупка машиностроительного оборудования

Портал Metaprom.ru предлагает воспользоваться каталогом поставщиков и производителей машиностроительной продукции. Большое количество предложений (несколько тысяч) позволит каждому заказчику найти партнера, сотрудничество с которым будет выгодным.

Предложение и спрос на станки и машиностроительное оборудование – доска объявлений станкиФрезерный станок, токарный станок, сверлильный станок цены: где, почем? – узнайте цены на станки в единой базе прайс-листов на промышленное оборудование

Просмотров страницы (всего/сегодня/за 30 дней): 0 / 635 / 0

И вообще все, что нас окружает

Рассказ о том, что производится в России, не будет полным без самых простых бытовых вещей. Например, большая часть мебели в любой квартире или доме, скорее всего, российского производства. Более того, она чаще всего сделана из произведенной в России ДСП, с российский фурнитурой (хотя тут уже есть и импорт) и российскими тканями. Двери (входные и межкомнатные) тоже будут российскими.

Большая часть кухонной утвари тоже, скорее всего, произведена в России – всевозможные кастрюли просто невыгодно ввозить из-за высоких таможенных пошлин, их проще производить на месте. Весь кухонный пластик, электрика (но не электроника), всевозможные предметы быта и отделка дома – чаще всего тоже российского производства.

Сантехника в ванной комнате, вероятно, сделана в России – как и бытовая химия. Все это чаще всего выгоднее производить внутри страны – даже если стиральный порошок или средство для мытья посуды будут от иностранного бренда.

Инженерные системы в доме – водопровод, канализация, газо- и электроснабжение построены из российских компонентов, как и установленные в многоэтажках лифты (кроме лифтов премиум-класса).

Если выйти из дома и проехаться на общественном транспорте, он тоже будет российского производства (даже если компоненты импортные, сборка все равно российская).

Другими словами, найти вокруг себя что-то, что от начала и до конца произведено в России, не так уж сложно. Возможно, благодаря тому что в сложные 90-е закрылись не все производства, а в более благополучные годы появились и новые предприятия.

Какие знания получают студенты в процессе обучения?

Специальность «Технология машиностроения» дает возможность работать во многих направлениях. Это связано с тем, что в течение обучения техник получает огромный багаж необходимых знаний. Во время учебного процесса студенты изучают способы обработки деталей, учатся рассчитывать время на изготовление, выбирать необходимый режим резания, изучают оборудование на механических участках и принцип его работы. Кроме этого, молодых специалистов обучают работать в многих компьютерных программах, таких как «Компас» и AutoCAD. Это универсальные приложения для создания и проектирования любых приспособлений и деталей в системе трёхмерного моделирования.

Металлы и сплавы, используемые в машиностроении

Материалы, которые находят применение в качестве сырья для любого вида строительства или производства организованным способом инженерного применения, известны как инженерные материалы. Например, компьютер, соковыжималка, станок или ручка, которые мы используем, производятся с помощью контролируемых инженерных процессов. При этом используются такие материалы, как разнообразные пластмассы, медь, алюминий, олово и т. д.

Всё, что мы используем в повседневной жизни, может быть адаптировано для использования в конкретных случаях. Это можно сделать эффективно, если нам заранее известны свойства каждого материала. Таким образом, любое вещество тщательно тестируется на предмет характерных ему свойств, после чего может быть отнесено к одной из следующих групп:

  • металлы;
  • неметаллы;
  • полимеры;
  • нановещества;
  • композиты.

По совокупным свойствам представителей этих групп можно узнать о сферах их целесообразной применимости. Преобладающее положение в этой структуре занимают металлы – чёрные и цветные, а также их сплавы.

Процессы в химическом машиностроении

Процессы в химическом машиностроении основаны на физико-химических закономерностях, которые и формируют особенности производства,  и зависят от производимой продукции.

Существуют химические процессы, в которых используются современные технологии:

  • технологии получения неорганических веществ (производство силикатных материалов, щелочей, минеральных удобрений, кислот).
  • технологии получения органических веществ (для создания синтетического каучука, пластмассы, красителей, спирта, органических кислоты).

В зависимости от того, какие общие кинетические закономерности используются, все процессы химической технологии подразделяют на 5 групп:

  • тепловые;
  • гидромеханические;
  • химические;
  • массообменные (или диффузионные);
  • механические.

Исходя из организационно-технической структуры, процессы делятся на непрерывные и периодические.

Трансмашхолдинг

www.tmholding.ru

АО «ТМХ» — лидер среди производителей рельсовых подвижных составов в России и ближнем зарубежья. Кроме того, концерн уверенно занимает 6 место в этом бизнесе на международной арене. Трансмашхолдинг выпускает такую продукцию:

  • тепловозы;
  • электровозы;
  • электропоезда;
  • пассажирские, грузовые вагоны;
  • тендеры;
  • вагоны метро;
  • рельсовые автобусы;
  • трамваи;
  • компоненты;
  • дизельные двигатели.

Фирма включает в себя машиностроительные, вагоностроительные заводы, научно-исследовательский и проектно-конструкторский институты, а также других представителей индустрии.

Сверхпрочный материал

Специалисты автомобильной, авиационной и космической промышленности много десятков лет задаются единым вопросом о создании нового материала, имеющего минимальный вес, но при этом обладающим исключительной прочностью. Чем выше эти характеристики, тем экономичнее, экологически безопаснее и надёжнее выпускаемые в этих отраслях транспортные средства.

Группа исследователей из Северной Каролины и Канады смогли синтезировать сплав нового типа, которому предрекают произвести революцию в технологиях машиностроения. Сплав пока не получил официального названия, поэтому в научных работах обозначается по химической формуле — Al20Li20Mg10Sc20Ti30. Состав представляет собой смесь 5 известных металлов: магния, алюминия, лития, титана и скандия. Плотность материала не превышает плотность алюминия, а по прочности он превзошёл входящий в его состав титан.

Главный секрет заключается в методе производства сплава. Перед изготовлением в равных пропорциях тщательно перемешивают и усредняют порошкообразные ингредиенты с размером частиц не выше 12 нанометров. После этого идёт процесс сплавления при помощи диффузии под избыточным давлением в 5,9 ГПа.

Значения, которые демонстрирует этот новый материал, превосходят все существующие конструкторские аналоги на данный момент. Ближе всего по плотности к нему находятся отдельные сорта керамики, но они очень уступают в хрупкости. Прочность нового металлического сплава держится на уровне углеродного волокна, но такое волокно слишком пластично, что вызывает его деформации при больших нагрузках или механическом воздействии, поэтому его применение в машиностроении сильно ограничено.

Сейчас ведутся разработки по выпуску сплава в промышленных масштабах и по удешевлению его производства до минимальных значений. А пока специалисты и учёные называют его «материалом будущего», и поскольку у этой точки зрения в научных кругах нет противников, можно надеяться, что именно такая роль ему и уготована.

Как проходит обучение

Хорошая новость для тех, кого заинтересовала профессия: получить ее в «Синергии» могут все. Выпускники московских школ и колледжей, 11-классники из других городов, молодые люди, которые уже учатся в любом из вузов, даже парни, воспользовавшиеся отсрочкой от армии, и на данный момент пребывающие на воинской службе. Учеба проходит дистанционно:

  • студент получает доступ в личный кабинет с учебными материалами;
  • по мере прохождения тем, набор электронных учебников меняется;
  • контрольные срезы проводятся в формате тестов или учебных трудов (включая защиту собственного проекта стартапа на II курсе);
  • по окончании учебы выпускники получают диплом государственного образца;
  • учиться можно в комфортном темпе — любые организационные вопросы решаются через постоянный канал связи с наставником (вы можете совмещать работу и обучение, причем университет поможет трудоустроиться еще до выпуска).

Отрасли машиностроения в России — что входит в состав

Определение

Российское машиностроение является крупной отраслью промышленности, которая включает в себя производство всевозможных машин, оборудования и приборов.

Современное машиностроение состоит из более чем 200 подотраслей и производств. От состояния и развития этой отрасли промышленности зависит функционирование других отраслей народного хозяйства.

Примечание

Предприятия машиностроительной сферы обеспечивают любое производство машинами и оборудованием, а население — предметами потребления.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

Класс ОКВЭД 28, входящий в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности 2020 года ОКВЭД-2, включает в себя следующие составляющие машиностроения:

  • производство машин и оборудования, оказывающих механическое или термическое воздействие на материалы, или выполняющих различные операции с материалами (например, упаковка, обработка, взвешивание и т.д.), включая производство деталей и составных частей;
  • производство стационарных и передвижных или переносимых устройств;
  • производство оборудования для перевозки пассажиров;
  • выпуск устройств для перевозки грузов;
  • производство электрооборудования и оптических приспособлений;
  • производство машин для ограниченного использования в промышленности;
  • организация строительства машин для ограниченного назначения, например, развлекательное оборудование для выставок.

Основные факторы

Машиностроение — трудная отрасль производства, на успешную реализацию которой должны быть направлены усилия нескольких предприятий и тысяч обученных кадров.

При размещении завода учитываются такие факторы:

  • Наукоёмкость. Современные типы машиностроения опираются на производство сложных механизмов — электроники, радиотехники, приборных компонентов, прошивки. Для этого в составе технологического комплекса должны присутствовать квалифицированные научные кадры и соответствующее оборудование. Особенно это относится к авиакосмической, корабельной, военной сферам.
  • Трудоёмкость. Для строительства машины нужны рабочие — начиная от грузчиков и перевозчиков и заканчивая инженерами, калибровщиками, техниками. Потому заводы стоит размещать в районах с высокой плотностью населения и доступом к квалифицированным кадрам. Особенно это касается производства станков и приборов.
  • Кооперирование. Сложные механизмы состоят из десятков тысяч различных деталей, которые невозможно произвести на одном или нескольких заводах. Потому один из главных пунктов в таблице факторов размещения машиностроения — кооперация заводов, их взаимосвязь. Нередко предприятия строятся в непосредственной близости друг от друга, создавая целые экономические районы машинной промышленности.
  • Металлоёмкость. При производстве расходуется множество ресурсов, основной из которых — металл. Потому заводы стараются размещать рядом с металлургическими базами, карьерами, выплавляющими фабриками.
  • Потребительство. Специализации, работающие с крупными машинами (сельскохозяйственными компаниям, горным оборудованием, поездами), стараются строить предприятия неподалёку от районов-покупателей продукции. Этот фактор учитывается при размещении около 20% производственных мощностей.
  • Военно-стратегическая обстановка. Фактор важен только для заводов военного и оборонного машиностроения. Как правило, их размещают вдалеке от государственных границ. Доступ на предприятия или даже в прилегающие к ним города и районы может быть ограничен или закрыт для широкой публики.

Чему учат менеджеров машиностроительной отрасли в XXI веке

Управление процессами и ресурсами в машиностроительной отрасли требует как гуманитарных (экономических), так и технических знаний. Поэтому курс включает изучение:

  • истории становления отрасли и этапов ее развития;
  • современного состояния машиностроительной индустрии;
  • мировых тенденций в автомобиле-, приборостроении и других важных для ниши направлениях;
  • юридических аспектов;
  • экономических характеристик организации;
  • основ менеджмента качества;
  • теории и практики работы в условиях рыночной экономики;
  • норм оплаты труда (здесь же элементы трудового законодательства в промышленной индустрии);
  • роли физики в технологических системах и т. д.

Выпускники курса не только владеют полным арсеналом инструментов менеджера (методы планирования, тактика и стратегия организации, координации, мотивация персонала, контроль результатов), но и разбираются в сборке сложных устройств. Их компетенции не ограничиваются знаниями инженера, но охватывают и экономические показатели (привлечение инвестиций, финансовое и организационное сопровождение инноваций).

Технологии химического машиностроения

Технологии химического машиностроения различаются друг от друга в зависимости от назначения той или иной продукции.

Продукция, в свою очередь, делится на два типа:

  • для дальнейшей обработки и синтеза неорганических веществ, например, минерального сырья;
  • для обработки и синтеза органических веществ, например, нефти и газа, что подчеркивает связь химического и нефтегазового машиностроения.

Химическое машиностроение  невозможно без грамотно разработанной технической базы. На производстве изготавливает разные виды колонн, компрессоров, сепараторов, резервуаров и емкостей для синтеза веществ. Для этого используются материалы, которые отличаются устойчивостью к воздействию кислот и щелочей, хорошо переносят перепады температур и давления.

Важное машиностроение

Если автомобилями и поездами пользуются почти все, а об авиастроении и судостроении часто рассказывают по телевизору, то большая часть достижений российского машиностроения остается неизвестной обывателю. Возможно, зря – в этом тоже есть свои достижения.

Например, предприятие «Атоммаш» из Волгодонска – один из немногих в мире производителей оборудования для ядерных реакторов. Там производится корпус реактора, парогенераторы и другие агрегаты, причем в течение года возможно производство 8 комплектов оборудования. Реакторы ВВЭР-1200 и ВВЭР-ТОИ отправляются на экспорт в Белоруссию, Турцию и Индию.

Атомной энергетикой дело не заканчивается, в России есть несколько производителей энергетического оборудования:

  • «Силовые машины» – производит совместно с Siemens энергоблоки для ТЭС и ГЭС, которые идут не только на российские энергетические объекты, но и за границу. В состав холдинга входит множество предприятий – это и «Электросила», и Ленинградский металлический завод, и Завод турбинных лопаток, и многое другое;
  • Уральский турбинный завод – производит паровые и газовые турбины. Например, одна из разработок – самая мощная в мире теплофикационная турбина Т-295/335-23,5, мощности которой достаточно для обогрева 100 тысяч квартир;
  • Ростех – госкорпорация, которая объединяет едва ли не все технологическое производство в России (700 организаций).

В России производятся двигатели разного назначения – авиационные, танковые, ракетные и другие, большая часть компаний входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию. Один из ключевых проектов – авиационный турбовентиляторный двигатель ПД-14, который может занять хорошее место на рынке. В серийное производство ПД-14 запустили только в марте 2020 года.

Двигатель ПД-14

Хорошие позиции можно найти и в других сферах машиностроения в России – например, Уральский завод тяжелого машиностроения производит шагающие экскаваторы, а Уральский приборостроительный завод – аппараты ИВЛ (что очень и очень востребовано в 2020-м).

Наконец, неплохие темпы производства взял завод «Ростсельмаш», который производит практически всю технику, которая нужна в сельскохозяйственном производстве (и параллельно скупает заводы по всему миру).

Производители и поставщики оборудования для химического машиностроения

Среди производителей и поставщиков оборудования для химического машиностроения можно выделить:

  1. «ХимМашСнаб» – крупнейший профильный завод, предоставляющий оборудование для химического машиностроения. Специалисты осуществляют поставку и монтаж готовых коммуникаций и конструкций в различные регионы России.
  2. «ПервомайскХимМаш», расположенный в Тамбовской области, предлагает клиентам нефтепромысловое и емкостное оборудование, которое производится на промышленной площадке площадью в 57 гектаров. Производитель осуществляет продажу готовых решений со склада, а также работает с индивидуальными заказами.
  3. «НИИПТХимМаш» – предприятие машиностроения широкого профиля, предлагающие своим клиентам продукцию, изготовленную с использованием немецких, финских, итальянских и чешских технологий. Организация является участником реестра подрядчиков российского нефтегазового комплекса.

На заводах «УРАЛХИММАШ» и «СПЕЦХИММАШ» изготавливаются реакторы, колонны и сепараторы, постоянно совершенствуются новые технологии и виды производства. ПАО «КРИОГЕНМАШ» предлагает оборудование для изготовления и транспортировки химических газов и ведет поставки в более чем с 30 стран мира.

Сварка в химическом машиностроении

Использование сварки в химическом машиностроении стало незаменимой частью производства. Имея дело со сложными резервуарами, насосами и прочими изделиями для химической промышленности, необходимо надежное скрепление всех составляющих оборудования. Поэтому в таком производстве сварка – это один из главных инструментов при сборке будущего агрегата.

ОСТ 26.260.3-2001 «Сварка в химическом машиностроении. Основные положения» определяет основные правила для сварки изделий, используемых при температуре не ниже минус 70 градусов Цельсия под давлением не более 16 МПа (160 кгс/см2) или без давления (под налив), из металлических материалов, применяемых и химическом машиностроении для сварных конструкций.

Проблемы отечественного машиностроения

Можно выделить следующие проблемы машиностроения, которые присущи в отечественной промышленности:

  • недостаточные темпы развития ведущих отраслей или в некоторых случаях даже их спад;
  • простои многих производственных линий, что вызвано разными причинами;
  • неправильная организация технологических связей;
  • из-за низкого контроля качества 20-30% производимой продукции нуждается в ремонте спустя год эксплуатации;
  • необходимость обеспечения ускоренного роста производственных мощностей станкостроения, приборостроения и электроники;
  • в мировом хозяйстве отечественное оборудование не занимает ведущих позиций из-за низкого качества;
  • недостаточные темпы обновления оборудования, что приводит к выпуску морально устаревшей продукции;
  • раньше большинство предприятий были ориентированы на обеспечение потребностей оборонной отрасли;
  • необходимость перепрофилирования крупных заводов;
  • потребность в устранении диспозиций для уравновешивания развития всех сфер машиностроения.

Преодоление трения

Национальная лаборатория Аргонна (США) представила новую технологию, разработанную для машиностроения, которая позволяет снизить трение двух разных материалов практически до нуля на макроскопическом уровне.

Трение – параметр, который требует энергии для движения любого механизма. Чем выше трение, тем больше необходимо топлива для его преодоления. Чтобы уменьшить этот параметр используют современные смазочные материалы, но снизить его таким образом получается незначительно

Поэтому американские учёные решили обратить своё внимание на трение на уровне наночастиц, потому что именно здесь атомное притяжение важнее неровностей, вызывающих трение в макромасштабе

Исследователи в ходе тестов одну плоскость покрыли графеном, а на другую поверхность напылили алмазно-углеродный состав. После этого обе поверхности перемещали друг по другу. Когда крошечные алмазы отрывались от своей плоскости и катались между поверхностями, коэффициент трения становился практически нулевым. Для подтверждения своей догадки учёные провели ещё один опыт: они искусственно поместили наноподшипники из алмаза, и трение при движении становилось настолько мало, что измерить его при помощи даже самой чувствительной аппаратуры не удавалось.

Механизм действия этой технологии основан на том, что наношарики одного слоя выбивают из графена хлопья, которые выполняют роль модифицированной смазки. Эксперименты проводились в разных условиях, при разных скоростях трения и различных нагрузках, но коэффициент оставался нулевым. Единственным условием, который мог помешать феномену, стало попадание воды между взаимодействующими поверхностями.

Инновацию с энтузиазмом взяли в оборот машиностроители, занимающиеся космическими разработками, где новый подход намерены реализовать в ближайшие 15 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector