Дарданеллы (пролив) история и экономическое значение

География [ править ]

Как морской водный путь , Дарданеллы соединяют различные моря вдоль Восточного Средиземноморья , Балканы , Ближний Восток и Западную Евразию и, в частности, соединяют Эгейское море с Мраморным морем . Мраморное море далее соединяется с Черным морем через Босфор , а Эгейское море соединяется со Средиземным морем . Таким образом, Дарданеллы позволяют морское сообщение от Черного моря до Средиземного моря и Атлантического океана через Гибралтар и Индийского океана через Суэцкий канал., что делает его важным международным водным путем, в частности, для транзита товаров из России .

Пролив расположен примерно на .

Современная морфология править

Длина пролива 61 километр (38 миль), ширина от 1,2 до 6 километров (0,7-3,7 мили), средняя глубина 55 метров (180 футов) с максимальной глубиной 103 метра (338 футов) в самом узком месте в Нара Бурну. , рядом с Чанаккале . Через пролив проходят два основных течения: поверхностное течение течет из Черного моря в сторону Эгейского моря, а более соленое подводное течение течет в противоположном направлении.

Дарданеллы уникальны во многих отношениях. Очень узкая и извилистая форма пролива больше похожа на речную. Он считается одним из самых опасных, многолюдных, сложных и потенциально опасных водных путей в мире. Течения, возникающие в результате приливов и отливов в Черном и Мраморном море, таковы, что корабли под парусами должны ждать на якорной стоянке для правильных условий, прежде чем войти в Дарданеллы.

Экономическое значение

В международных отношениях Турция известна как центральный район планеты; то есть сердце мира. Это потому, что он находится прямо на перекрестке между крупнейшими континентами западной культуры.

Поэтому было бы хорошо рассмотреть проливы Дарданеллы и Босфор в качестве двух основных артерий центральный район

Тогда пролив Дарданеллы имеет жизненно важное значение для экономического и коммерческого развития региона.

Чтобы понять экономическую важность Дарданелл, необходимо знать узкую турецкую систему (TSS для ее сокращения на английском языке). Через проливы Босфор и Дарданеллы эта система соединяет смежные районы Эгейского, Мраморного и Черного морей.

Тогда транзит по этому маршруту с коммерческой точки зрения жизненно важен для более быстрого и безопасного присоединения региона. Узкая турецкая система представляет собой сложную динамическую систему, обеспечивающую воду, массу, тепло и материалы между этими областями.

Дарданеллы и военные действия

В течение двадцатого века турецкие проливы были свидетелями двух мировых войн и напряженности холодной войны.

Точно так же почти 30 лет назад советский военно-морской флот Черного моря был главной угрозой альянсу НАТО по стратегической безопасности вокруг этих вод. Тем не менее, после распада Советского Союза, увеличение энергопередачи способствовало через эти каналы.

Основные грузы судов состоят из энергетических ресурсов, таких как нефть и природный газ из российского порта Новороссийск.

 Кроме того, имеются положения танкеров, полных сырой нефти, проходящих через проливы к северо-западу от Черного моря, которые ищут рынки Украины, Беларуси и Польши..

Помимо энергетических ресурсов, есть также много продуктов, таких как зерно и сталь, которые экспортируются из прибрежных стран в Черное море. Фактически, эти суда составляют большинство транзитных судов, проходящих через проливы..

опасность

Именно из-за объема трафика, генерируемого этим шагом, он влечет за собой ряд угроз и негативных последствий как для людей, так и с точки зрения окружающей среды..

Интенсивное движение было одной из самых серьезных угроз для Проливов, поскольку это затрагивает безопасность прибрежного населения и сохранение морской среды.

Есть также сильные токи; иногда они превышают скорость в 6 узлов. Кроме того, есть противоток, ветры, туман и штормы; эти явления сочетаются с узкими проходами и с острыми изменениями адреса из-за критических поворотов. Все это делает Дарданело одним из самых опасных каналов в мире.

В 2003 году турецкое правительство приняло меры предосторожности, чтобы избежать несчастных случаев. В частности, министерство транспорта создало сложную транспортную систему, которая охватывает проливы Дарданелло, Босфор и Мраморный

Его цель — облегчить проход судов через пролив.

В дополнение к опасностям, которые вызывают несчастные случаи, вы также должны оценить влияние загрязнения от морского движения в ограниченном пространстве, например проливов..

География

Очень часто говорят, что Россия не могла захватить Проливы, приводя в пример Дарданелльскую операцию Англии и Франции 1915 года. Мол, раз союзники не смогли, то куда уж этим сиволапым русским?

«Вид на Босфор». Художник Максим Воробьёв

Это не совсем так, и главное отличие тут в географии, о чём часто забывают. Северный берег Босфора по обоим берегам — равнинный, южный берег Дарданелл — гористый. Течение (мы говорим о течении на поверхности, ибо в Проливах два течения: одно из них — подводное) в Босфоре направлено из Чёрного моря в Мраморное, и оно довольно сильное — 7,2 км/ч, или 4,5 узла.

То есть условный корабль, зашедший из Чёрного моря в Босфор, будет плыть по направлению к Мраморному морю даже без парусов и без иных движителей. Напротив, корабль, двигающийся в Чёрное море, вынужден будет преодолевать это течение.

Как мы понимаем, фактор течения особенно был важен в парусную эпоху и в самом начале эпохи пара, когда паровые машины были маломощны и несовершенны.

Простой факт времён Крымской войны: в 1853 году союзные флоты Англии и Франции боялись, что русские проведут операцию по захвату Проливов раньше, чем они успеют войти в Чёрное море.

Двадцать второго октября 1853 года винтовые корабли англичан и французов, подняв якоря, попытались пройти вверх по проливу, парусные линейные корабли шли на буксире. Но союзников ждало разочарование. «Шарлемань» (машина в 120 лошадиных сил) с «Вальми» на буксире счёл течение столь сильным, что прекратил буксировку ещё до того, как прошёл пролив сам. Британский винтовой линейный корабль «Санспарейль» (500 лошадиных сил) попытался буксировать угольщик, но также потерпел неудачу. Успехом закончились лишь две попытки буксировки: самый мощный (650 л. с.) во французском флоте колёсный пароходофрегат «Гомер» отбуксировал «Иену» — хотя и очень медленно. Также новейший винтовой линкор «Наполеон» (450 лошадиных сил), взяв на буксир французский флагман «Виль де Пари», с впечатляющей лёгкостью преодолел пролив, оставив позади большинство французских и все британские корабли. Союзникам пришлось ждать благоприятного ветра, чтобы войти в Босфор.

Что мы видим? Во-первых, только два винтовых корабля справились с течением Босфора, причём, ведя на буксире ещё кого-то. Остальные же суда даже без «нагрузки» с течением справиться не смогли и стали ждать попутного ветра. К слову, это форсирование для «Наполеона» не прошло без последствий — он так основательно посадил машины, что был отправлен на ремонт в Тулон.

Какой вывод напрашивается? В случае русской операции на Босфор течение помогало бы русским кораблям и мешало бы противнику, причём настолько, что сделало бы (по крайней мере на 1853 год) техническое преимущество английских и французских линкоров ничтожным. То есть за счёт течения русский флот получил бы против себя… такой же парусный флот.

Предпосылки

Главная предпосылка к началу активных военных действий в середине 19 века по отношению к Российской империи — подписанная в 1841 году Лондонская конвенция по организации морского движения через проливы Босфор и Дарданеллы. Дело в том, что в период с 1833 по 1841 год действовал Искеллесийский договор, по условиям которого Россия имела право потребовать от османов закрыть проливы для прохода любых кораблей, которые по мнению российского руководства не должны оказаться в водах Черного моря. Лондонская конвенция предусмотрела несколько другие условия:

  • проливы закрыты для военных судов в мирное время;
  • возможно разрешение на проход мелких военных кораблей дружественных государств к дипломатическим миссиям своих стран.

Именно на основании этой нормы стал возможен проход кораблей турецких союзников, которые вступили в войну против русской империи

Переходы [ править ]

Мост Чанаккале 1915 года через пролив Дарданеллы, соединяющий Европу и Азию, после завершения строительства станет самым длинным подвесным мостом в мире .

Морской править

Воды Дарданелл ежедневно пересекают многочисленные пассажирские и автомобильные паромы, а также прогулочные и рыболовные суда, от лодок до яхт, принадлежащих как государственным, так и частным организациям.

По проливу также проходят значительные международные торговые перевозки грузовыми судами и танкерами .

Земля править

В настоящее время автомобильные переходы через пролив отсутствуют. Однако в рамках запланированного расширения Турецкой национальной сети автомобильных дорог правительство Турции рассматривает возможность строительства подвесного моста между Сарычаем (район провинции Чанаккале ) на азиатской стороне и Килитбахиром на европейской стороне в самой узкой части. пролива. В марте 2017 года началось строительство моста Чанаккале 1915 года между городами Гелиболу и Лапсеки .

Подводное море править

Две подводные кабельные системы, передающие электроэнергию напряжением 400 кВ, соединяют Дарданеллы, питающие запад и восток Стамбула. У них есть собственные посадочные станции в Лапсеки и Сютлюце. Первый, расположенный в северо-восточной части пролива, был подан в апреле 2015 года и ведет 2 ГВт через 6 фаз 400 кВ переменного тока на 3,9 км через море. Второй, находящийся где-то посередине пролива, еще строился в июне 2016 года и имеет очень похожие данные.

Обе подводные линии электропередачи пересекают 4 оптоволоконные линии передачи данных, проложенные ранее вдоль пролива. На опубликованной карте показаны линии связи, ведущие из Стамбула в Средиземное море, названные MedNautilus, и приземляющиеся в Афинах , Сицилии и других местах.

Переходы

Мост Чанаккале 1915 года через пролив Дарданеллы, соединяющий Европу и Азию, после завершения строительства станет самым .

Морской

Воды Дарданелл ежедневно пересекают многочисленные пассажирские и автомобильные паромы, а также прогулочные и рыболовные суда, от лодок до яхт, принадлежащих как государственным, так и частным организациям.

По проливу также проходят значительные объемы коммерческого судоходства.

Земля

В марте 2017 года началось строительство моста Чанаккале 1915 года. Мост соединит Сарычай (район провинции Чанаккале ) с азиатской стороны и Килитбахир с европейской стороны в самой узкой части пролива. Это часть запланированного расширения Турецкой национальной сети автомобильных дорог.

Подводный

2 подводные кабельные системы, передающие электроэнергию на 400 кВ по мосту Дарданеллы, чтобы питать к западу и востоку от Стамбула. У них есть собственные посадочные станции в Лапсеки и Сютлюце. Первый, расположенный в северо-восточной части пролива, был подан в апреле 2015 года и обеспечивает 2 ГВт через 6 фаз 400 кВ переменного тока на расстоянии 3,9 км от моря. Вторая линия, расположенная где-то посередине пролива, еще строилась в июне 2016 года и обеспечит аналогичные возможности первой линии.

Обе подводные линии электропередачи пересекают 4 оптоволоконные линии передачи данных, проложенные ранее вдоль пролива. На опубликованной карте показаны линии связи, ведущие из Стамбула в Средиземное море, названные MedNautilus, и выходящие на посадку в Афинах , Сицилии и других местах.

Босфор и Дарданеллы

Названия этих проливов всегда стоят в одном ряду. Босфор разделяет Европу и Малую Азию, тем самым соединяя Мраморное и Чёрное моря. Длина составляет 30 км, ширина – от 0,7 до 3,7 км. Вместе с Дарданеллой Босфор является одним из звеньев водного маршрута, соединяющего Средиземное море открытого типа с закрытым Чёрным.

Расстояние между проливами – 190 км. Морское судно, следующее из Чёрного моря, сначала заходит в Босфор, по обе стороны которого раскинулся Стамбул. Далее пересекается Мраморное море, и сквозь Дарданеллы корабль попадает в Эгейское море, которое, в свою очередь, является восточной составляющей Средиземного. И в древние времена, и в настоящем эта территория имеет высокую значимость и неоднократно являлась поводом для крупномасштабных войн.

Переходы

Босфорский мост , первый мост через пролив Босфор, завершен в 1973 году.

Мост Фатих Султан Мехмет , второй переход, построенный в 1988 году, вид со стороны Румельского замка на Босфоре.

Мост Явуза Султана Селима , третий и последний переход, состоялся в сентябре 2016 года. Мост был открыт 26 августа 2016 года.

Морской

Воды Босфора ежедневно пересекают многочисленные пассажирские и автомобильные паромы, а также прогулочные и рыболовные суда, от лодок до яхт, принадлежащих как государственным, так и частным лицам.

По проливу также проходят значительные международные торговые перевозки грузовыми судами и танкерами . Между его северными границами в Румели Фенери и Анадолу Фенери и его южными границами в Ахыркапы Фенери и Кадыкёй Инджибурну Фенери есть многочисленные опасные точки для крупномасштабного морского судоходства, которые требуют резких поворотов и управления визуальными препятствиями. Известно, что участок между мысом Кандилли и Ашияном требует изменения курса на 45 градусов в месте, где течение может достигать 7-8 узлов (3,6-4,1 м / с). Южнее, у Еникёй , необходимое изменение курса — 80 градусов. Смешивать эти сложные изменения в траектории, задние и передние смотровые линии на Кандилли и Yeniköy также полностью заблокированы до и во время курса изменения, что делает его невозможным для судов , приближающиеся со стороны противоположной видеть вокруг этих изгибов. Риски, связанные с географическим положением, еще больше увеличиваются из-за интенсивного паромного сообщения через пролив, связывающий европейскую и азиатскую части города. Таким образом, на этом критическом морском пути присутствуют все опасности и препятствия, характерные для узких водных путей.

В 2011 году правительство Турции обсуждало создание крупномасштабного проекта канала длиной примерно 80 километров (50 миль), который проходит с севера на юг через западные окраины провинции Стамбул в качестве второго водного пути между Черным морем и Мраморным морем, с целью снижения риска. в проливе Босфор. Этот проект Kanal İstanbul в настоящее время продолжает обсуждаться.

Земля

Два подвесных моста и вантовый мост пересекают Босфор. Первый из них, Мост мучеников 15 июля , имеет длину 1074 м (3524 фута) и был завершен в 1973 году. Второй мост , названный Мост Фатих Султан Мехмет (Босфор II) , имеет длину 1090 м (3576 футов) и был завершен. в 1988 году примерно в 5 км к северу от первого моста. Первый мост через Босфор является частью автомагистрали O1 , а мост Фатиха Султана Мехмета — частью трансъевропейской автомагистрали . Третий мост , мост Султана Селима Явуза , имеет длину 2164 м (7100 футов) и был завершен в 2016 году. Он расположен недалеко от северной оконечности Босфора, между деревнями Гарипче на европейской стороне и Пойразкой на азиатской стороне, поскольку часть «Северной Мраморной автомагистрали», интегрированная с существующей прибрежной магистралью Черного моря и позволяющая транзитным транспортным средствам обходить городское движение.

Имя Дата открытия Дизайн Общая длина Ширина Рост Самый длинный промежуток Оформление ниже Переулки
15 июля Мост мучеников 30 октября 1973 г. Подвесной мост 1,560 м (5,118 футов) 33,4 м (110 футов) 165 м (541 футов) 1,074 м (3,524 футов) 64 м (210 футов) 6 полос автострады O1
Мост Фатих Султан Мехмет 1988 г. Подвесной мост 1510 м (4950 футов) 39 м (128 футов) 105 м (344 футов) 1090 м (3580 футов) 64 м (210 футов) 8 полос автострады O2
Мост Султана Селима Явуза 26 августа 2016 г. Гибридный вантовый, подвесной мост 2164 м (7100 футов) 58,4 м (192 футов) 322 м (1056 футов) 1408 м (4619 футов) 8 полос автомагистрали O7 и 1 двухпутная железная дорога

Подводная лодка

Проект Мармарай , включающий подводный железнодорожный туннель длиной 13,7 км (8,5 миль) , был открыт 29 октября 2013 года. Примерно 1400 м (4593 фута) туннеля проходит под проливом на глубине около 55 м (180 футов).

Подводный водопроводный туннель длиной 5 551 м (18 212 футов), названный Босфорским водным туннелем , был построен в 2012 году для перекачки воды из ручья Мелен в провинции Дюздже (к востоку от пролива Босфор, в северо-западной Анатолии ) в Европейская сторона Стамбула, расстояние 185 км (115 миль).

Евразия Туннель является 5,4 км (3,4 мили) подводных шоссе туннеля, пересекая пролив Босфора для движения транспортных средств, между Казлычешмом и Göztepe . Строительство началось в феврале 2011 года и было открыто 20 декабря 2016 года.

До 4 подводных волоконно-оптических линий ( MedNautilus и, возможно, другие) подходят к Стамбулу, идя из Средиземного моря через Дарданеллы.

А можно ли было удержать Проливы?

На ту же тему Британская позиция: чего хотели англичане от Крымской войны

Теперь, когда мы получили представление о географии Босфора и Дарданелл, мы понимаем, что удержать Проливы русской армии и флоту помогала бы сама природа. Во-первых, Дарданелльское течение из Мраморного моря в Эгейское, хоть и не столь сильное, как в Босфоре(1,5 узла), мешало бы гипотетическим кораблям противника войти в узость самого пролива. Сеть укреплённых и усиленных батарей в узостях(в районе Чанаккале ширина пролива составляет 1,2 км — совершенно убойная позиция) свела бы на нет все возможности маневрирования для капитанов судов. Гористая местность с внешней стороны в случае высадки вражеского десанта позволила бы защищать подходы к крепостям малыми силами.

Более того, даже если бы путём невероятных усилий противник всё-таки взял Дарданеллы, то… его ждали бы ещё укрепления Босфора с узостями в 700 метров и с противодействующим течением 4,5 узла.

Таким образом, Крымская война, если бы она разыгралась в Проливах, в самом худшем случае грозила бы России… потерей Проливов, то есть возвращением статус-кво, существовавшего до захвата. При этом не был бы разрушен Севастополь, не случилось бы бомбардировки Одессы, целы были бы Керчь, Таганрог, Ейск, Кинбурн, Очаков.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Дэвид ван Hoogstraten и Matthaeus Brouërius ван Nidek, Гроот Algemeen Historisch, geografisch, genealogisch, ан oordeelkundig woordenboek , Том 5, Амстердам / Утрехт / Гаага 1729, стр. 25, sv ‘ Dardanellen Архивировано 24 октября 2017 года в Wayback Machine
  2. Джордж Крабб , Универсальный исторический словарь , Том 1, Лондон, 1825 г., sv ‘ Дарданеллы, Архивировано 28 апреля 2018 г. в Wayback Machine
  3. ^ Морская карта в GeoHack-Dardanelles, Map Tech
  4. ^ Rozakēs, Хрестос Л. (1987). Турецкие проливы . Издательство Martinus Nijhoff. п. 1. ISBN 9024734649. Проверено 1 августа 2017 года .
  5. ^ «Архивная копия» . Архивировано 19 ноября 2003 года . Проверено 26 сентября 2003 года .; игра.
  6. ^ Грин, Питер Греко-персидские войны (Лондон, 1996) 75.
  7. ^ 11
  8. ^ Кабелл, Филлипс, Президентство Трумэна: история триумфальной преемственности (Нью-Йорк, 1966), 102-103.
  9. ^ «Церемония закладки фундамента моста через Дарданеллы состоится 18 марта» . Hürriyet Daily News . 17 марта 2017 . Проверено 19 марта 2017 года .
  10. ^ «Босфорская техническая консалтинговая корпорация» . www.botek.info . Архивировано из оригинала на 6 ноября 2013 года.
  11. ^ Gülnazi Yüce: Submarine Кабельные проекты (2-03) архивации 9 апреля 2018 в Wayback Machine , представленные на первыйЮгоВосточной Европейской региональной конференции СИГРЭ (SEERC), Порторож, Slovenis, 7-8 июня 2016 года, восстановлена 8 апреля 2018. — PDF
  12. Submarine Cable Map 2017 Архивировано 28 сентября 2017 года на сайте Wayback Machine telegeography.com, получено 9 апреля 2018 года.

Стоуэрс, Ричард. «Жертвы Галлиполи по странам» . История Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия Новой Зеландии . Дата обращения 6 ноября 2020 . «Предоставлено Министерством культуры и наследия Новой Зеландии. Последнее обновление 1 марта 2016 г. Статистические данные из Bloody Gallipoli, подготовленные Ричардом Стоуэрсом.

История пролива Босфор

Сложно поверить, что во времена третичного геологического периода Босфор был ничем иным, как маленькой речкой, текущей меж двумя озерами, ставшими впоследствии Черным и Мраморным морями. Когда начался четвертичный период, земля под воздействием эрозии треснула и сильно опустилась. Когда это произошло, и два «озера» стали недосягаемыми, если верить геологам, человека и помине ещё не было не то что на землях Турции, но и на планете Земля вообще. Соответственно, миф о происхождении Босфора научно не подтвержден.

Длина пролива — около 30 км. Максимальная ширина пролива — 3700 м (на севере), минимальная — 700 метров. Глубина фарватера — от 33 до 80 м.

 Миф о Босфоре

Те, кто увлекался культурой Греции, конечно, помнят о мифе, поведавшем историю девушки Ио. Казалось бы, как может быть связана девушка и название пролива? Но, согласно мифам и легендам Древней Греции, именно история Ио была причиной тому, что знаменитый пролив назвали Босфором. Бог-олимпиец Зевс частенько злоупотреблял своим положением и спускался на Землю, завлекая в свои любовные сети земных женщин. Не стала исключением и юная жрица Ио. Любуясь красотой девушки, Зевс забыл, что у него уже есть жена, которая не прощает таких увлечений. Чтобы уберечь Ио от гнева Геры, бог обращает жрицу в белую корову. Но, умная Гера, понимая, что ее хотят провести, напускает на корову огромных слепней. Не зная, куда бежать, Ио чудом находит брод через пролив и оказывается в Кадыкии, которая сейчас является частью Стамбула.

Языковеды сходятся во мнении, что название пролива «Босфор» в переводе означает «Коровий брод». Миф заканчивается тем, что многострадальная Ио все же вернула свой истинный облик и снова встретилась с Зевсом. Назло злой Гере они провели новый медовый месяц.

Красивая сказка, не правда ли?

Мост через пролив Босфор фото

Современная история

Если же мы обратимся к историкам, то они нам поведают, что первым царем, построившим мост, был Дарий. И если хроники не преувеличивают, то он переправил 700 тысяч воинов по временному мосту, состоящему из плотов, которые перекидывали с корабля на корабль. Мост через пролив, который мы можем увидеть в наше время — заслуга Турецкой Республики. Турки считают его настоящим произведением искусства. Когда разрабатывался проект грандиозной конструкции, многие говорили, что он испортит силуэт города и природную красоту пролива. Но, мост, созданный в одном из самых красивых городов мира, не только гармонично дополнил окружающую природу, но и ничуть не испортил красоту памятников истории и архитектуры. Поиски оптимальной конструкции гиганта велись долго, но закончились успешно. В этом сооружении сочетаются простота и благородство.

«А есть ли у нас план, мистер Фикс?»

Случай вскоре представился.

В 1875 году начались очередные восстания славян в Османской империи. Сначала запылали Босния и Герцеговина, потом войну Турции объявили Сербия и Черногория. В этой ситуации началась череда переговоров между Германией, Австрией и Россией, на которых Бисмарк предложил буквально следующее: Берлин поддержит Петербург в случае осложнений с Англией, но непременное условие, которое ставит германский канцлер, — Россия должна договориться с Веной по дележу Балкан. Если Австрия и Россия достигнут подобной договорённости, то все три страны выступят в Восточном вопросе единым фронтом и русские могут не беспокоиться за фланги.

Летом 1876 года Вена и Петербург договорились, что по результатам войны Австро-Венгрия может оккупировать Боснию, Герцеговину и, возможно, часть турецкой Хорватии, — Россия не будет этому противодействовать и признает территориальные приобретения австрийцев. Петербург же получает в свою зону влияния Румынию, Болгарию, Фессалию и зону Проливов.

Однако… Крымская оказала на российское руководство глубокое влияние. И ещё на этом этапе Горчаков выдал совершенно непонятное:Константинополь с соответствующим районом должен быть нейтрализован и превращён в свободный порт под защитой и опекой Англии по примеру Ионических островов». Горчаков сильно боялся реакции Европы на такие смелые действия. Как тут не вспомнить Бисмарка? Последний произнёс примерно в это же время чеканную фразу:Когда Англия и Франция говорят сообща, то под именем Европы разумеют самих себя и как бы забывают о существовании других держав. Я знаю Россию, знаю Англию, знаю ту державу, к которой обращаюсь, но решительно не знаю того, что любят обозначать неясным термином Европа».

На ту же тему Ликбез: за что мы воевали с Османской империей?

К чести Петербурга, военное руководство и царь быстро одёрнули главу внешней политики и занялись подготовкой войны. План, составленный главой военного министерства Милютиным и главой Главного штаба Обручевым, предполагал блицкриг. Предлагалось форсировать Дунай в районе Систово(ныне Свиштов), против четырёхугольника крепостей Силистрия-Шумла-Варна-Рущук, поставить мощный заслон из двух корпусов(60 тысяч человек), отрезав крепости от основной части турецких войск, и развивать наступление за Балканский хребет. В случае подхода армии Осман-паши из Сербии(район Видина) — также выставить заслон в районе Плевны и Никополя, дабы удержать переправы в Систово и обеспечить себе связь с Россией.

Расчёт был следующим: турецкая армия между Балканским хребтом и Константинополем не превышала 13 тысяч человек, на направление же главного удара Россия должна была ввести 60 тысяч человек. Ещё 120 тысяч обеспечивали фланги. Война, по подсчётам Обручева, должна была занять три-четыре месяца.

Таким образом, теперь Проливы предполагалось штурмовать и занять атакой не с моря, а с суши. Прямо по сухопутной стратегии — дойдя пешком от Дуная до Стамбула.

После падения Плевны русские вышли на стратегический простор, взяли Адрианополь и подошли к Константинополю. Двенадцатого декабря 1877 года Османская империя обратилась к великим державам с просьбой о посредничестве в мирных переговорах.

Последний бой под Плевной 28 ноября 1877 года, художник — Н. Дмитриев-Оренбургский

К этому моменту до Константинополя оставалось каких-нибудь 70 км.

На ту же тему Албанская лига: игры патриотов в Османской империи

Взять Константинополь русские могли тогда легко. Солдаты ждали приказа главнокомандующего с часу на час. Но главнокомандующий со дня на день ждал, что прикажут из Петербурга: брать или не брать?

В один из тех дней Верещагин ворвался к главнокомандующему и кричал:Оборвите телеграфные проволоки, поручите это мне — я их все порву, немыслимо заключать мир иначе, как в Константинополе!» Из Петербурга же пришла телеграмма — Константинополь не брать.

Военные эксперты резонно отмечали тогда, что командующий русской армией великий князь Николай Николаевич должен был последовать примеру знаменитого Евгения Савойского, который в 1708 году проявил то, что Наполеон называлмудрым непослушанием»: подступив к Мантуе и получив приказ не брать крепость, Евгений сунул приказ в карман, взял Мантую, а потом доложил, что приказ был получен post factum.

Имя

Название канала происходит от древнегреческого Βόσπορος ( Bósporos ), которое было народно этимологизировано как βοὸς πόρος , то есть «пролив крупного рогатого скота» (или «Ox-ford»), от родительного падежа boûs «бык, крупный рогатый скот» + poros «проход», что означает «проход для скота» или «проход для коров». Это ссылка на мифологический сюжет о Ио , который был преобразован в корову, а затем был осужден бродить по Земле , пока она не пересекла Босфор, где она встретилась с Titan Прометее , который утешал ее с информацией , что она будет восстановлена в человеческий облик от Зевса и стать прародительницей величайшего из героев, Геракла (Геркулеса).

Место, где Ио якобы сошёл на берег, находилось недалеко от (современный Ускудар ) и было названо Боус «Корова». Это же место было также известно как Дамалис ( Δάμαλις ), поскольку именно здесь афинский генерал Харес установил памятник своей жене Дамалис, в том числе колоссальную статую коровы (название переводится как «телка»).

Английское написание с -ph- , Bosfor не имеет оправдания в древнегреческом названии, и словари предпочитают написание с -p-, но -ph- встречается как вариант в средневековой латыни (как Bosfor , а иногда и Bosforus , Bosferus ), и в средневековом греческом иногда как Βόσφορος , что дает начало французским формам Босфор , испанским Босфоро и русским Босфор . Греческий ученый 12 — го века Иоанн Цец называет Damaliten Bosporon (после Damalis ), но он также сообщает , что в популярном использовании пролива был известен как Prosphorion в течение его дня, название самой древней северной гавани из Константинополя .

Исторически Босфор был также известен как «Константинопольский пролив» или Фракийский Босфор, чтобы отличать его от Киммерийского Босфора в Крыму . Они выражены в « Истории Геродота » , 4.83; как Босфор Фракийский , Босфор Фракийский и Βόσπορος Θρᾴκιος ( Bósporos Thráikios ), соответственно. Другие названия, по которым пролив упоминается Геродотом, включают Халкидонский Босфор ( Bosporus Chalcedoniae , Βοσπορος της ΧαλκηδονιηςBosporos tes Khalkedonies ], Геродот 4.87) или Мизийский Босфор ( Bosporus Mysius ).

Этот термин в конечном итоге стал использоваться как нарицательное βόσπορος , означающее «пролив», а также ранее применялся к Геллеспонту в классическом греческом языке Эсхилом и Софоклом .

Переходы [ править ]

Мост Чанаккале 1915 года через пролив Дарданеллы, соединяющий Европу и Азию, после завершения строительства станет самым длинным подвесным мостом в мире .

Морской

Воды Дарданелл ежедневно пересекают многочисленные пассажирские и автомобильные паромы, а также прогулочные и рыболовные суда, от лодок до яхт, принадлежащих как государственным, так и частным организациям.

По проливу также проходят значительные международные торговые перевозки грузовыми судами и танкерами .

Земля

В настоящее время автомобильные переходы через пролив отсутствуют. Однако в рамках запланированного расширения Турецкой национальной сети автомобильных дорог правительство Турции рассматривает возможность строительства подвесного моста между Сарычаем (район провинции Чанаккале ) на азиатской стороне и Килитбахиром на европейской стороне в самой узкой части. пролива. В марте 2017 года началось строительство моста Чанаккале 1915 года между городами Гелиболу и Лапсеки .

Подводное море

Две подводные кабельные системы, передающие электроэнергию напряжением 400 кВ, соединяют Дарданеллы, питающие запад и восток Стамбула. У них есть собственные посадочные станции в Лапсеки и Сютлюце. Первый, расположенный в северо-восточной части пролива, был подан в апреле 2015 года и ведет 2 ГВт через 6 фаз 400 кВ переменного тока на 3,9 км через море. Второй, находящийся где-то посередине пролива, еще строился в июне 2016 года и имеет очень похожие данные.

Обе подводные линии электропередачи пересекают 4 оптоволоконные линии передачи данных, проложенные ранее вдоль пролива. На опубликованной карте показаны линии связи, ведущие из Стамбула в Средиземное море, названные MedNautilus, и приземляющиеся в Афинах , Сицилии и других местах.

Чем завершилась Крымская война — итоги и последствия

К 1856 г. военные и экономические возможности всех сторон конфликта были исчерпаны. Не хватало вооружения, продовольствия, боеприпасов. В Российском государстве началось антикрепостническое настроение и активизация либерально-демократической оппозиции.

В 1855 г. (февраль) от осложнений гриппа скончался император Николай I. Новый царь Александр II желал прекратить войну с наименьшими потерями и вынужден был пойти на уступки. Поэтому в начале марта 1856 г. воюющие стороны подписали Парижский мирный договор. Войне наступил конец.

Какие последствия Крымской войны для России? По договору, Россия обязывалась:

  1. Вернуть крепость Карс Турции взамен на город Севастополь.
  2. Отказаться от покровительства Дунайских земель, передать определенные земли устья Дуная Молдавии. Дунай был объявлен свободной пограничной судоходной рекой.
  3. Черное море объявили нейтральным, в результате чего Турция и Россия прекращают развивать флотилию и строить береговые укрепления в этой акватории.
  4. Кроме того, Босфор и Дарданеллы будут для русских закрыты. Также им были запрещены всякие оборонительные сооружения в области Балтийского моря.

Поражение Российской империи в этой войне показало сильную отсталость государства от западных стран в области экономики и вооружения, выявило ошибки в дипломатической политике, слишком большой бюрократический аппарат, не способный подготовить страну к военным действиям.

После поражения учлись все ошибки и несостоятельность в тактике боя, было проведено переоснащение флота и замена парусных суден на паровые, постепенно было проведено перевооружение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector