Немцы

Поступок кардинала

4 июня 2021 года 67-летний Рейнхард Маркс, глава архидиоцезии Мюнхена и Фрайзинга, участник Конклава, избравшего нынешнего Папу Римского, созвал пресс-конференцию, на которой объявил об уходе с поста. Вернее, о прошении, которое подал главе церкви Франциску, оставив за ним решающее слово.

Заявления Маркса не оставляли сомнений: об отставке самый влиятельный архиепископ ФРГ думал давно. Новый виток скандала вокруг педофилии в католических приходах и попыток скрыть вопиющие факты ставил мюнхенского прелата в затруднительное положение.

За последние годы мне неоднократно задавали вопросы, которые постоянно вертелись у меня в голове и становились вызовом. Американский журналист как-то спросил меня во время разговора о кризисе с сексуальным насилием в церкви: «Ваше преосвященство, это поколебало вашу веру?» И я ответил: «Да, так и было!» — написал Маркс в пресс-релизе.

В письме к Франциску он отмечает, что уровень репутации епископов как в церковных, так и в светских кругах сейчас в низшей точке. Причина этого, полагает Маркс, в том, что никто не взял на себя персональную ответственность за муки пострадавших от сексуального насилия. Игнорирование этих людей было главной ошибкой, считает кардинал. «Одна из возможностей проявить готовность ответить за это — моя отставка. Поступая так, я, наверное, смогу послать сигнал к новому началу, к новому пробуждению церкви, и не только в Германии», — заявил он.

Я с большим уважением отношусь к этому решению. Своим шагом кардинал Маркс хочет показать пример и лично взять на себя ответственность, которую церковь должна нести в связи со случаями сексуального насилия и их сокрытия. Действительно, преступления выявили системные слабости церкви, которые требуют системных мер», — заявил нынешний глава Конференции немецких епископов(сменил Маркса в 2020 году) Георг Бенцинг.

Месяц назад Маркс отказался принять из рук президента Германии Франка-Вальтера Штайнмайера высшую государственную награду — Большой Крест заслуг. Представители жертв сексуального насилия выражали возмущение запланированным награждением. Они подчеркивали, что чествование Маркса может произойти, только если будет доказано, что он не виновен в преступлениях и не препятствовал расследованию, писало издание Tagesspiegel. Кардинал написал Штайнмайеру, что серьезно воспринимает критику.

Именно Маркс в 2018 году принес официальные извинения за травмы, нанесенные тысячам детей в период с 1946 по 2014 год. Расследование доказало, что по меньшей мере 3677 несовершеннолетних(в основном мальчики) стали объектами сексуального насилия.

Слишком долго мы в церкви отворачивались, отрицали, скрывали и не хотели, чтобы это было правдой», — заявлял Маркс.

Вероисповедание

Германия – это родина протестантский Реформации, однако из-за политической раздробленности Священной Римской империи в 16 веке многие территории остались верны римскому католицизму. В настоящее время 34% населения считают себя приверженцами евангелической (протестантской церкви), 34% – католиками. Многие немцы вообще не причисляют себя ни к какой вере.

Это особенно относится к жителям бывшей Восточной Германии, где в 1989 году количество прихожан евангелической церкви составляло менее 400 тысяч человек (при обще численности населения 16,5 миллионов), в католической же церкви было всего 921 тысяча прихожан. Начиная с 1990 года, евангелическая церковь потеряла еще больше верующих.

Евангелическая церковь – это единая протестантская церковь, которая соединяет в себе лютеран, реформаторских протестантов и представителей других религиозных течений. Реформаторские протестанты придерживаются кальвинизму, в то время как Организация Объединенных протестантов объединяет в своем вероучении лютеранство и кальвинизм.

Приверженцев других протестантских конфессий в Германии ничтожное количество. Большая часть католиков живет в Рейнских землях и в Южной Германии, а протестанты обитают в основном в северных и центральных районах страны.

В 1933 году насчитывалось более 500 тысяч евреев, которые проживали в пределах границ Германской империи. В период между 1933 и 1945 годами немецкие евреи, наряду с евреями стран Восточной Европы, пали жертвами антисемитской политики геноцида нацистов. По оценкам, в Германии в 1997 году проживало 67 тысяч человек еврейской национальности. Самые крупные еврейские общины находятся во Франкфурте-на-Майне и в Берлине.

В послевоенный период в Германию начали прибывать иммигранты из Северной Африки и Западной Азии. В 1987 году, по оценкам, насчитывалось 1700000 мусульман, живущих в Западной Германии.

Представители церкви

В немецком обществе с уважением относятся к протестантским и католическим пасторам и священникам. В местных общинах священники входят в группу местной знати, которая также включает в себя чиновников, бизнесменов и должностных лиц учебных заведений. Римскую католическую церковь олицетворяют представители местного уровня церковной иерархии.

Ритуалы и святые места Германии

От маленьких деревень до больших городов – местные церкви есть практически в каждом населенном пункте. Немецкие церкви представляют собой впечатляющие архитектурные сооружения. Католические области – Рейнская Бавария, Баден-Вюртемберг, как правило, усеяны храмами и часовнями.

Несмотря на начавшийся в 19 веке процесс секуляризации, церковь сохранила свое значение в жизни общества. В 1840-х годах сформировалось народное движение за завершение строительства Кёльнского собора, которое было начато еще в Средние века. При поддержке жителей Кёльна, католической церкви и прусского короля (который был протестантом), работа по строительству началось в 1842 году и закончилась в 1880 году.

Различные церемонии и фестивали, которые сопровождали процесс строительства, указывают, что Кёльнский собор служил не только в качестве церкви, но и национального памятника.

Национальное собрание 1848 года, на котором была принята Конституция объединенной Германии, прошло в Церкви Святого Павла во Франкфурте. (национальное и конституционное движение окончилось неудачей, когда прусский король отказался от императорской короны, которая была ему предложена представителями национального собрания). Одним из центров народного движения, который привел к падению ГДР, была церковь Святого Николя в Лейпциге.

С конца 19 века церкви и другие исторические здания Германия стали объектами программы Denkmalpflege – сохранения культурного наследия. Кладбища и военные мемориалы находятся где-то между святыми местами и историческими памятниками. Во всех населенных пунктах страны есть кладбища, на которые приходят родственники умерших во время специальных дат и праздников.

Повсеместно распространены военные мемориалы, посвященные Первой мировой войне. С памятниками Второй Мировой войне дело обстоит по-другому. Концентрационный лагерь Бухенвальд, расположенный возле Веймара, с начала 1950-х годов является памятником, посвященным жертвам нацистского режима. Смерть и жизнь после смерти

Религия Германии: история и современность

Вопрос о том, какая религия в Германии, является очень значимым для истории немецкого государства, а также перспектив его социального развития в будущем

Религиозные процессы оказывают значительное прямое и косвенное влияние на жизнь европейского общества, потому этой сфере должно быть уделено должное внимание

Дохристианская Германия

Начнем с истоков. Религия древней Германии, как и все национальные культы европейских народностей, в давние времена была представлена язычеством. В данном случае речь идет о нордическом типе религиозности, по мифологии и практике схожим со скандинавскими аутентичными традициями.

Глава древнегерманского пантеона — Вотан, отец богов. Он и его свита, члены которой именуются асами, обитают в высшем из девяти миров — Асгарде. А мистериальным местом их пребывания на земле являются Священные Рощи.

Языческие племена германских земель в значительной степени зависели от власти жреческого сословия. Хотя их права и привилегии от общины к общине несколько менялись, в целом, жрецы сосредотачивали в своих руках судебную власть, заведовали общественными жертвоприношениями и занимались прорицаниями.

К X веку языческие традиции в германских племенах пришли к окончательному упадку в связи с распространением христианства.

Христианизация Германии

Религия Германии начала меняться с IV века вместе с активной проповеднической деятельностью церковных миссионеров — ирландцев и англосаксов.

Первоначально земли немецких племен восприняли арианскую версию христианства, однако с течением времени, под нажимом светских властей, политических процессов на международной арене и деятельности католических проповедников, население Германии все больше проникается духом ортодоксии. Переломным моментом в этом отношении является миссия святого Бонифация, в VIII веке сумевшего реорганизовать религиозную жизнь многих племен Германии и сплотить их под юрисдикцией единой митрополии, располагавшейся в Кельне. Личная приверженность Бонифация Римской церкви и преданность папскому престолу определила на многие века вперед религиозную ориентацию Германии, сделав ее католической страной.

Реформация религии и возникновение национальной церкви

В XVI веке религия Германии, а именно Римский католицизм, в значительной степени потеряла свой авторитет и утратила ведущие позиции. Связано это с выступлением августинского монаха Мартина Лютера, восставшего со своими теологическими доводами против ряда злоупотреблений Католической церкви.

Лютеранское движение, изначально задуманное как реформация церкви, превратилось в отдельную деноминацию с характерным набором обрядовых, доктринальных и этических канонов, получившую название «протестантизм». Почти сразу он разбился на ряд независимых течений, положив начало продолжающемуся до сих пор процессу конфессионального дробления.

Три основные ветви протестантизма, которые представляют религиозное лицо Германии — Лютеранская, Реформатская и Евангелическая церкви.

Религия фашистской Германии

Период нацистской диктатуры заслуживает отдельного упоминания в связи с историческим развитием религии на германской земле. Во-первых, это связано с процессами гонений на религиозные организации — христианские, языческие и, конечно же, иудейские.

Программа Гитлера предусматривала полное уничтожение христианского начала в культуре, образовании и педагогике Германии. Во-вторых, НСДАП отметилась рядом предложений альтернативной религиозности.

Все подобного рода инициативы разделяются на два лагеря, которые условно можно назвать ариохристианством и неоязычеством.

После провала ариохристианской программы вожди рейха разработали концепцию возрождения древнего язычества на основе полулегендарного ирминизма.

Вместе с тем, категорически отвергнув исторический германский вотанизм, фашисты подвергли репрессиям ненацистские языческие институты, полностью уничтожив их к 1941 году.

Однако и эта попытка реорганизовать духовные устои страны не возымела успеха, и господствующая религия Германии по-прежнему была неразрывно связана с христианскими церквями.

Зарождение и развитие религиозных течений в Германии

Примерно до III века н.э. территория современной Германии включала в себя земли, входившие в состав Римской империи, и земли, на которых проживали различные племена и их объединения, не входившие в это государственное образование. Однако религиозные представления жителей этих земель мало чем отличались. В основном это были различные языческие культы.

То есть вероисповедание немцев в Германии в те далекие времена было политеистическим, признающим наличие множества богов, каждый из которых отвечал за свою часть организации жизни. Разница была лишь в том, что жители части той части Германии, которая входила в Римскую империю, приняли ее пантеон богов, а жители свободных территорий исповедовали языческие культы, пришедшие из Скандинавии.

В позднеримский период, примерно с 300-х годов нашей эры, на территорию Германии стало проникать христианство. В результате наряду с многочисленными римскими храмами стали появляться и христианские культовые сооружения.

В частности, одной из первых была построена базилика Константина в Трире, которая в настоящее время является самым большим из сохранившихся христианских храмов античной эпохи. В северной части страны значительное влияние имела кельтская церковь – ответвление христианства, некоторое время распространенное в Ирландии и на Британских островах.

К 1000-му году нашей эры большая часть населения современной территории Германии исповедовала христианство.

В начале XVI века злоупотребления католической верхушки, в частности продажа индульгенций, и инквизиция привели к зарождению движения Реформации. В 1517 году появились «Тезисы» Мартина Лютера – список из 95 вопросов, адресованных церкви, фактически являющихся ее критикой, которые были поддержаны значительной частью духовенства и населения. Кроме того, Лютер перевел Библию с латыни на малоизвестный диалект немецкого языка, на котором говорил он сам. В результате именно этот диалект стал тем самым немецким языком в нашем сегодняшнем понимании.

Реформация и последующее распространение протестантизма привели к религиозным войнам, по окончании которых была установлена относительная веротерпимость.

К началу ХХ века большая часть населения современной Германии были прихожанами римско-католической или лютеранской христианских церквей. В 1918 году в образовавшейся на обломках рухнувших немецких империй Веймарской республике религия на законодательном уровне была отделена от государства, а всем гражданам была гарантирована свобода вероисповедания.

Во времена власти Гитлера отношения с религией у государства были сложные. С одной стороны, фашисты стремились получить полный контроль над всеми церквями, с другой – пропагандировали отказ от веры и официальный выход из церкви. Кроме того, предпринимались попытки ввести неоязычество.

Холокост, развязанный фашистскими предводителями, катастрофически сократил еврейское население страны и существенно сказался на распространенности иудаизма.

После раскола страны в 1949 году на две части в ГДР (Восточная Германия) активно насаждался атеизм, тогда как правительство ФРГ (Западная Германия) руководствовалось в отношении религии заветами Веймарской республики. Следствием этого стало то, что восточные земли страны до сих пор преимущественно атеистические.

Во второй половине ХХ – начале ХХI века в ФРГ активно проникают мигранты. Это привело к значительному распространению религий, ранее нехарактерных для этой страны.

Влияние религии на повседневную жизнь граждан Германии

Современный мир способствует развитию облачных коммуникаций, что приводит к стиранию различий между расами и вероисповедованием, приоритетной становится сама личность человека, а не его религиозная принадлежность к той или иной конфессии. Большая часть населения страны причисляет себя к представителям определенной религии, но в обычной жизни религиозные аспекты не доминируют над общепринятыми социумными нормами. В государственных школах страны проводятся уроки религии, их ведут представители католической и лютеранской церкви. Если родители несовершеннолетнего ученика или он сам принадлежит в другой конфессии, либо не исповедует никакую религию, то посещения таких занятий не обязательно, их заменяют на уроки этики. Однако в стране есть религиозные праздники, такие как 31 октября – День Реформации, его предложили ввести на землях Ганновера, Любека, Гамбурга и Бремена. Такой вопрос был поднят в связи с неравным количеством праздничных дней, чем в католических землях.

Традиционно, воскресные дни считаются днями посещения церкви и по воскресеньям трудно найти в стране работающие магазины, даже те, кто не посещает церковь, проводит этот день в кругу семьи и своих друзей.

Религия в современной Германии

 

В современной Германии, как и более столетия назад, большинство жителей исповедуют католицизм и протестантизм, однако также большой процент граждан этой страны считают себя атеистами. Постоянно увеличивающееся количество иммигрантов из восточной Европы, ближнего Востока и некоторых стран Азии и Африки также повлияло на религиозную ситуацию в Германии — в государстве значительно вырос процент людей, исповедующих ислам, буддизм и иудаизм. Если проанализировать религию Германии в процентном соотношении верующих разных конфессий, картина будет примерно следующей:

  • адепты Римско-католической церкви  — 37%
  • протестанты (евангелисты, баптисты и др.) — 35%
  • люди, считающие себя верующими, но не принадлежащие ни к одной конфессии и атеисты — 20%
  • мусульмане — 3.5%
  • адепты иудаизма — 0,4-0,5% 
  • верующие, исповедующие другие религии — прибл. 4%.

 

Интересно, что религия в Германии существенно зависит от территориального признака, так как в восточной части страны преобладает количество атеистов и агностиков, а в западной — христиан. Причина такому явлению кроется в исторических событиях, происшедших в ХХ веке, а именно — в оккупации восточной части Германии военными силами СССР. Когда после поражения во Второй мировой войне восточная часть Германии перешла под власть СССР и на этой территории была создана Германская Демократическая Республика (ГДР), здесь повсеместно насаждалась советская идеология, отличавшаяся нетерпимостью к религии. В ГДР в послевоенное время распространялась атеистическая идеология, поэтому немцы, живущие на этой территории, постепенно перенимали такое мировоззрение, отказываясь от веры.
 
Западная Германия, Федеративная Республика Германии (ФРГ) в послевоенное время не так зависела от внешних факторов, как ГДР, поэтому здесь сохранись и традиции, и религия Германии. После падения Берлинской стены, разделяющей ФРГ и ГДР, в 1989 году произошло объединение восточной и западной Германии, однако насаждение в ГДР атеизма на протяжении более 40 лет не прошло бесследно. Поэтому несмотря на тот факт, что с 1990 года ГДР вошла в состав ФРГ, значительная часть людей, проживающих на территории, бывшей оккупированной СССР, до сих пор являются сторонниками атеистического восприятия мира. 
 

Что касается людей, исповедующих ислам, иудаизм и религии востока, они в основном проживают в крупных городах Германии. Это объясняется тем, что большая часть этих людей являются иммигрантами, приехавшими из других стран в поисках лучшей жизни. Иммигранты селятся в больших городах, так как в них проще найти работу, поэтому закономерно, что сейчас во всех мегаполисах Германии есть общины выходцев из других государств, и члены этих общин соблюдают традиции своей родины и исповедуют традиционную для них религию.
 

Религия в жизни современной Германии

В жизни современных немцев религия играет второстепенную роль. Многие по традиции продолжают посещать церковь, но в повседневной жизни религиозные предписания и установки большинством населения не соблюдаются. Это касается не только христиан, но и мусульман, и представителей других религий.

Исламизация страны имеет место, но ее роль в настоящее время сильно преувеличена средствами массовой информации. Просто наиболее ортодоксальные приверженцы различных религий более заметны и активнее дают информационные поводы для упоминания в прессе.

Современный религиозный состав Германии в процентах выглядит следующим образом:

  • до 72 % населения являются христианами различных конфессий. В общем составе населения страны примерно 31 % жителей ФРГ – католики, 33 % – протестанты, 1 % – православные, 7,5 % – приверженцы других христианских течений. Что касается православных, то это не только выходцы из бывшего СССР: православие распространено в бывшей Югославии, Румынии, Греции и других странах.
  • 2,2 % населения исповедуют ислам.
  • 0,1 % – приверженцы иудаизма.
  • 1,3 % – последователи других религий и религиозных групп.
  • остальное население страны, а это около 24 %, не придерживается никаких религиозных взглядов. Эти люди делятся на атеистов, которые уверены, что Бога нет, и агностиков, которые убеждены, что доказать наличие или отсутствие Бога невозможно, поэтому сам вопрос о его существовании не имеет никакого значения.

Статистические данные, в зависимости от организаций, проводивших исследования, сильно отличаются. Ряд организаций указывает, что до 57 % населения страны вообще не посещают церковь и не придерживаются обрядов, причем в восточных землях доля таких людей составляет 70 % населения.

Согласно статистическим данным, наиболее религиозно население небольших городов и сельских населенных пунктов. Католицизм больше распространен на западе и юге государства, евангелисты различных конфессий преимущественно живут на севере и востоке страны.

Атеизм же наиболее распространен в крупных городах и по всей территории восточных земель.

Отрывок, характеризующий Религия в Германии

Петя, после полученного им решительного отказа, ушел в свою комнату и там, запершись от всех, горько плакал. Все сделали, как будто ничего не заметили, когда он к чаю пришел молчаливый и мрачный, с заплаканными глазами.
На другой день приехал государь. Несколько человек дворовых Ростовых отпросились пойти поглядеть царя. В это утро Петя долго одевался, причесывался и устроивал воротнички так, как у больших. Он хмурился перед зеркалом, делал жесты, пожимал плечами и, наконец, никому не сказавши, надел фуражку и вышел из дома с заднего крыльца, стараясь не быть замеченным. Петя решился идти прямо к тому месту, где был государь, и прямо объяснить какому нибудь камергеру (Пете казалось, что государя всегда окружают камергеры), что он, граф Ростов, несмотря на свою молодость, желает служить отечеству, что молодость не может быть препятствием для преданности и что он готов… Петя, в то время как он собирался, приготовил много прекрасных слов, которые он скажет камергеру.
Петя рассчитывал на успех своего представления государю именно потому, что он ребенок (Петя думал даже, как все удивятся его молодости), а вместе с тем в устройстве своих воротничков, в прическе и в степенной медлительной походке он хотел представить из себя старого человека. Но чем дальше он шел, чем больше он развлекался все прибывающим и прибывающим у Кремля народом, тем больше он забывал соблюдение степенности и медлительности, свойственных взрослым людям. Подходя к Кремлю, он уже стал заботиться о том, чтобы его не затолкали, и решительно, с угрожающим видом выставил по бокам локти. Но в Троицких воротах, несмотря на всю его решительность, люди, которые, вероятно, не знали, с какой патриотической целью он шел в Кремль, так прижали его к стене, что он должен был покориться и остановиться, пока в ворота с гудящим под сводами звуком проезжали экипажи. Около Пети стояла баба с лакеем, два купца и отставной солдат. Постояв несколько времени в воротах, Петя, не дождавшись того, чтобы все экипажи проехали, прежде других хотел тронуться дальше и начал решительно работать локтями; но баба, стоявшая против него, на которую он первую направил свои локти, сердито крикнула на него:
– Что, барчук, толкаешься, видишь – все стоят. Что ж лезть то!
– Так и все полезут, – сказал лакей и, тоже начав работать локтями, затискал Петю в вонючий угол ворот.
Петя отер руками пот, покрывавший его лицо, и поправил размочившиеся от пота воротнички, которые он так хорошо, как у больших, устроил дома.
Петя чувствовал, что он имеет непрезентабельный вид, и боялся, что ежели таким он представится камергерам, то его не допустят до государя. Но оправиться и перейти в другое место не было никакой возможности от тесноты. Один из проезжавших генералов был знакомый Ростовых. Петя хотел просить его помощи, но счел, что это было бы противно мужеству. Когда все экипажи проехали, толпа хлынула и вынесла и Петю на площадь, которая была вся занята народом. Не только по площади, но на откосах, на крышах, везде был народ. Только что Петя очутился на площади, он явственно услыхал наполнявшие весь Кремль звуки колоколов и радостного народного говора.

Основным вероисповеданием в Германии является христианство. В конце 2016 года доля христиан составляла 58-59% всего населения, из которых около 55% приходилось на представителей двух конфессий – католиков и протестантов. Количество тех и других примерно одинаково (разница менее 2%), а вот распределение по землям неравномерно – если юг и запад являются преимущественно католическими, то север протестантским.

На востоке страны население по большей части причисляет себя к атеистам и агностикам, что вполне объясняется длительным нахождением этих территорий под влиянием советской идеологии.

Православные составляют от 1,9-2,7%. Остальные христиане: баптисты, пятидесятники, методисты, свидетели Иеговы, адвентисты 7 дня, меннониты, мормоны и т.д. – в общей сложности около двух десятков конфессий.

Около 5,5% от населения исповедуют ислам и чуть менее половины из них являются гражданами Германии. Все другие религиозные общины вместе взятые составляют менее 1% жителей страны: буддисты, езиды, иудеи, индуисты, сикхи, бахаи и др.

35% населения вообще не причисляют себя к какой-либо общине.

Религиозная принадлежность регистрируется по месту прописки добровольно и самостоятельно. На основании этих сведений Финансовая служба каждой федеральной земли взимает церковный налог, который составляет 2-3% от дохода. Однако не все религиозные общины пользуются правом взимания такого налога.

дальнейшее чтение

  • Герварт, Роберт (2005). Миф о Бисмарке: Веймарская Германия и наследие железного канцлера . Оксфорд, Англия, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-928184-X.
  • Хагеманн, Карен. «О« мужественной доблести »и« немецкой чести »: нация, война и мужественность в эпоху прусского восстания против Наполеона». Central European History 30 # 2 (1997): 187-220.
  • Джусданис, Грегори (2001). Необходимая нация . Принстон UP. ISBN 0-691-08902-7.
  • Кессельман, Марк (2009). Европейская политика в переходный период . Бостон: Компания Houghton Mifflin. ISBN 0-618-87078-4.
  • Мотыль, Александр Дж. (2001). Энциклопедия национализма, Том II . Академическая пресса. ISBN 0-12-227230-7.
  • Пинсон, К.С. Пиетизм как фактор роста немецкого национализма (Columbia UO, 1934).
  • Самсон, Джеймс (2002). Кембриджская история музыки девятнадцатого века . Кембридж UP. ISBN 0-521-59017-5.
  • Шульце, Хаген. Курс немецкого национализма: от Фридриха Великого до Бисмарка 1763-1867 (Cambridge UP, 1991).
  • Сетон-Уотсон, Хью (1977). Нации и государства: исследование происхождения наций и политики национализма . ISBN компании Methuen & Co. Ltd. 0-416-76810-5.
  • Смит, Энтони Д. (2010). . Кембридж, Англия, Великобритания; Мальден, Массачусетс, США: Polity Press. ISBN 0-19-289260-6.
  • Смит, Гельмут Вальзер. Немецкий национализм и религиозный конфликт: культура, идеология, политика, 1870-1914 гг. (Princeton UP, 2014).
  • Верхейен, Дирк (1999). Немецкий вопрос: культурное, историческое и геополитическое исследование . Westview Press. ISBN 0-8133-6878-2.

Эль-Тайеб, Фатом. «Если ты не можешь произнести мое имя, ты можешь просто называть меня гордостью»: афро-немецкий активизм, гендер и хип-хоп »(« Пол и история », том 15, № 3, ноябрь 2003 г.)

Растущий либерализм и Римско-католическая церковь

Термин «Kulturkampf» получил широкое распространение после того, как патолог и член парламента Deutsche Fortschrittspartei (Прогрессивные либералы) Рудольф Вирхов использовал его 17 января 1873 года для характеристики борьбы между либеральным государством и католической церковью.

Секуляризация общества стала главной темой европейской истории в 18 — м и особенно 19 — го века и была категорически против католической церкви, в результате борьбы , которая позже была названа « Kulturkampf ».

В Германии этот процесс достиг своей первой кульминации в немецких революциях 1848–1849 годов, а после их подавления получил новый импульс с установлением либеральных правительств в различных немецких государствах в 1850-х и 1860-х годах и в империи в 1870-х годах. Католическая церковь, откровенный противник либерализма , выступала против объединения Германии под преимущественно протестантским прусским руководством, а прусский министр-президент и канцлер Германии Бисмарк обвинил Церковь в продвижении национализма среди католического польского меньшинства. Поэтому он считал церковь угрозой для только что основанной империи, особенно после создания католической политической партии, которая стала сильной оппозицией в парламенте. Либералы, особенно в свете новых католических догм, провозглашенных папой Пием IX на Первом Ватиканском соборе (1869-70 ), всегда считали католическую церковь врагом прогресса.

Законы, принятые в государстве Пруссия и в империи в начале 1870-х годов для ограничения католического влияния в государственных делах, встретили открытое сопротивление церкви, что привело к горячим публичным дебатам в средствах массовой информации и в парламентах, в ходе которых термин « Kulturkampf » получил признание. широко распространенная валюта. Дипломатические отношения с Ватиканом были прерваны, и были приняты дополнительные законы для подавления католической оппозиции. Это только привело к большей поддержке католического населения и большему сопротивлению со стороны церкви. Во время Kulturkampf четыре епископа и 185 священников, нарушившие законы, были осуждены и заключены в тюрьму, а многие другие были оштрафованы или отправлены в ссылку.

13 июля 1874 года в городе Бад-Киссинген католик Эдуард Куллманн попытался убить Бисмарка, назвав причиной нападения церковные законы.

После смерти Пия IX в 1878 году Бисмарк начал переговоры с более примирительным Папой Львом XIII, который 23 мая 1887 года провозгласил конец Kulturkampf. Некоторые законы Kulturkampf были отменены, а другие смягчены, но суть Законодательство, касающееся образования, брака, иезуитов, политики с кафедры или религиозной диссоциации, осталось.

Также в 1878 году была создана ассоциация Августина-Верейна с целью поддержки и продвижения католической прессы в Германии.

Религия Третьего Рейха

По мнению Гитлера новой Германии нужна была и новая религия. Специалистам «Аненербе» поручили разработку новой религиозной доктрины, соответствовавшей чаяниям времени. Таковая была выработана под руководством бывшего профессора богословия Бергмана. В ней Христос объявлялся арийцем, а евреи, его распявшие, соответственно квинтэссенцией зла. Знаком новой веры вместо креста становилась свастика, а церковь должна была оставаться сугубо национальной – никакой миссионерской деятельности не предполагалось, арийская вера должна принадлежать только арийцам. На выходе получилась ядреная смесь христианских воззрений, мистицизма и оккультизма, щедро приправленная рунической магией. В поисках религиозных артефактов рассылались экспедиции во все уголки планеты.

Сегодня Германия светское государство, предоставляющее своим гражданам свободу вероисповедания – еще 1919 году в Конституцию страны были внесены изменения, которыми церковь отделена от государства, а государство не имеет права вмешательства во внутренние дела церкви.

(2
оценок, среднее: 5,00
из 5
)Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.

На вопрос Какая вера в Германии? заданный автором Ирина Ланская
лучший ответ это Традиционные религии Германии — это Христианство и Иудаизм.Большая часть немецкого населения официально принадлежит к Христианской конфессии: Евангелическо-Лютеранская 32% (преимущественно северная, восточная и центральная Германия) , Римско-католическая церковь 31,7% (западная и южная Германия) , Православная церковь 1,14% и небольшая доля верующих из христианских сект.Германия была христианизирована в эпоху франков, «святую политику» провел основатель империи — Карл Великий.Реформация проводилась с начала 16-го века в Германии и Швейцарии, ее инициаторами выступили Мартин Лютер, Ульрих Цвинглис и Иоганнес Кальвин. Она сформировала религиозный ландшафт на всем немецкоязычном пространстве.Законом ФРГ закреплена свобода мышления, совести и религии.Наибольшим влиянием в Германии пользуются два вероисповедания: лютеранство и католичество. Лютеранство, названное так по имени своего основателя Мартина Лютера (1483-1546), является одним из течений протестантизма. Церковные организации, принадлежащие к этому течению, обычно называют евангелическими церквами. В 1948 году в городе Эйзенахе возникла Объединенная Евангелическо-Лютеранская Церковь Германии в результате объединения германских лютеранских церквей отдельных земель. К Евангелической Церкви Германии принадлежит около 34% от общего количества верующих в стране. Территориально евангелисты преобладают в Нижней Саксонии, Шлезвиг-Гольштейне, Бремене, Гамбурге, Гессене и шести восточных земляхРимско-католическая Церковь объединяет около 38% верующих. Католики преобладают среди верующих в Северной Рейн-Вестфалии, Саарланде, Рейнланд-Пфальце, Баден-Вюртемберге, Баварии. При этом в Южной Баварии практически все население — католики.Также на территории Германии распространены следующие религиозные течения: Ислам — 1,7%, Новоапостольская Церковь — 0,5%, Греческая Православная Церковь — 0,4%, Свидетели Иеговы — 0,2%, Православная Церковь — 0,2%, Иудаизм — 0,06%.Германия — светское государство, однако, в ней существует налог на Церковь, от уплаты которого освобождаются только те, кто официально заявил о своем атеизме. В Конституции страны провозглашено право каждого гражданина на свободное вероисповедание. Население Германии не обладает высокой религиозностью, что подтверждает и отсутствие влиятельных христианских профсоюзов и крупных религиозных учебных заведений.

Ответ от Осовелый
Католицизм.

Ответ от Consul
католики

Ответ от Европейский
Большынство католики, но если такими темпами Россия будет туда валить то православие будет доминировать:))

Ответ от Простегать
евреи они еврее.

Ответ от НЕВЕДОМА ЗВЕРУШКА
на первом месте католики, потом лютеране, потом православные, ну и дальше мусульмане и прочие

Ответ от Великолепная
Протестанство и католизизм.А ещё там много сект.

Ответ от Ирина
В Германии существет множество самых разнообразных религиозных конфессий, самые многочисленные: католицизм (более 25 млн), протестантизм (более 24 млн), ислам (более 3 млн), новоапостольская церковь (более 360 тыс), помимо этого, ещё более 80 различных вероисповеданий. К русской православной церкви принадлежат более 150 тысяч. Эти данные на конец октября этого года.Кстати, я Вам послала (правда, на немецком) полную информацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector