Затонувшие корабли, которые привлекают дайверов со всего мира

Адские корабли

В результате успешного наступления японцев в Юго-Восточной Азии в их руки попали тысячи английских, американских, голландских, индийских и австралийских военнопленных. Уже в 1942 году японцы начали переправлять пленников в метрополию, используя транспортные суда. Условия содержания и перевозки на них были такими, что эти корабли стали называтьадскими судами». На них погибло около 20 000 человек, причём значительная часть — в результате атак американских подводных лодок.

Судьба военнопленных, оказавшихся на гибнущих кораблях, была ужасна: вооружённые охранники препятствовали их спасению, часто военнопленных расстреливали с борта соседних японских кораблей.

Двадцать четвёртого октября 1944 года японский транспортАрисан-Мару» был повреждён американской подводной лодкойШарк». Эскортирующие судно японские эсминцы потопили лодку, после чего сняли с тонущего транспорта экипаж и охрану. Все военнопленные — 1781 человек — были оставлены на борту гибнущего транспорта, из них удалось спастись девятерым.

Незадолго до этого, седьмого сентября 1944 года, американская субмаринаПэддл» потопила японский транспортШинью Мару», на борту которого находились 750 американских военнопленных. Из них только 85 человек смогли спастись, вплавь добравшись до филиппинского берега. По свидетельству уцелевших, японские боевые корабли, подбиравшие экипаж потопленного судна, открыли пулемётный огонь по спасающимся военнопленным. Несколько человек, поднятых на борт японских миноносцев, были убиты после спасения.

Капитан Дадли Мортон, командир подводной лодкиВаху»

Но наверное, наиболее вопиющий инцидент, связанный с гибелью военнопленных, произошёл 26 января 1943 года. Американская подводная лодкаВаху» атаковала два японских судна —Фукуей-Мару» иБуйё-Мару», — потопив торпедами оба корабля. На бортуБуйё-Мару» находилось около 500 индийских военнопленных.

После того как судно затонуло, часть японцев и индийцев спасались на спущенных на воду шлюпках. Командир американской лодки капитан Дадли Мортон приказал открыть по ним огонь из бортового орудия и пулемётов. Впоследствии он оправдывал свой приказ тем, что якобы японские солдаты начали обстреливать лодку из ручного оружия. Из 1195 человек, находившихся на борту судна, 195 индийцев и 87 японцев погибли от взрыва торпеды и последующего обстрела с борта подводной лодки.

Несмотря на то, что действия американского капитана прямо нарушали положения Гаагской конвенции 1907 года, он избежал судебного преследования. Одиннадцатого октября 1943 года американская субмарина была потоплена со всем экипажем японским самолётом.

Малаккский пролив

Корабль Затонувшая дата Примечания Координаты
MS Императрица Австралии 23 августа 1992 г. Круизное судно затонуло в результате столкновения с тайваньским рыболовным судном Terfu 51 .
СС Галилео Галилей 21 мая 1999 года Круизное судно затонуло у берегов Перак после пожара.
USS Grenadier 22 апреля 1943 г. А Тамбор -класса подводная лодка , которая была взорвана японскими самолетами и затоплен на следующий день.
Хагуро 16 мая 1945 г. А Myoko -класса крейсер , который был потоплен британскими войсками в битве при Малаккском проливе .
И-166 17 июля 1944 г. Kd5 типа подводной лодки , который был потоплен HMS Телемаха (P321) выкл One Fathom Bank .
Кума 11 января 1944 г. A Кума -class крейсер , который был потоплен HMS Ату (P317) .
Мёко 8 июня 1946 г. А Myoko -класса крейсер , который был затоплен вблизи Порт Кланг .
Реджинальдо Джулиани 14 февраля 1944 г. А Liuzzi -класса подводная лодка , которая была захвачена Германией и переименован UIT-23 , и был торпедирован HMS Tally-Ho северо — западу от острова Пангкор .
Повелитель морей 6 августа 1859 г. Клипера , который был разрушен на Pyramid Шол.
Такао 19 октября 1946 г. А Такао -класса тяжелый крейсер , который был передан англичанами и потоплен в качестве мишени.
U-181 12 февраля 1946 г. подводная лодка , которая была затоплена вблизи Порт Кланг .
U-859 23 сентября 1944 г. подводная лодка , которая была потоплен HMS хлеще .
U-862 13 февраля 1946 г. подводная лодка , которая была затоплена вблизи Порт Кланг .
HMS Vestal 26 июля 1945 г. An Algerine -класса тральщик , который перенес камикадзе нападение и был затоплен.

Может

2 мая

Список кораблекрушений: 2 мая 2021 г.
Корабль Страна Описание
Безымянный траулер Флаг неизвестен 12-метровый траулер, перевозивший контрабандных мигрантов, перевернулся в заливе Сан-Диего , выброшен на берег и разбился о камни. Установлено, что три человека скончались, еще один человек позже скончался в больнице. Около 25 человек были спасены и госпитализированы, в том числе 1 в критическом состоянии. Капитан был задержан.

3 мая

Список кораблекрушений: 3 мая 2021 г.
Корабль Страна Описание
Безымянный катер  Бангладеш Катер на реке Падма столкнулся с песчаной баржей и затонул, погибли 26 человек, и оставив еще несколько раненых и / или пропали без вести.

4 мая

Список кораблекрушений: 4 мая 2021 г.
Корабль Страна Описание
НАГА-7  Малайзия Самоподъемная буровая установка рухнула , когда одна ноги пробила жесткое морское дно в мягкую грязь Саравак , Борнео , Индонезия в Южно — Китайском море . Вся команда в безопасности.

7 мая

Список кораблекрушений: 7 мая 2021 г.
Корабль Страна Описание
PL 94-9301  ВВС США 93-футовое (28-метровое) учебное судно с избыточной водой было затоплено как искусственный риф в 14 морских милях (26 км; 16 миль) к юго-западу от Дестина, Флорида, на глубине 104 футов (32 м) в Мексиканском заливе ( ). Риф получил прозвище «Большой пёс».

15 мая

Список кораблекрушений: 15 мая 2021 г.
Корабль Страна Описание
Альянс  Индия Циклон Тауктае : буксир перевернулся в результате циклона и позже затонул в Аравийском море у побережья Мангалора , Индия. Один член экипажа погиб, пять членов экипажа пропали без вести, двое доплыли до берега.

17 мая

Список кораблекрушений: 17 мая 2021 г.
Корабль Страна Описание
Гал Конструктор  Индия Циклон Тауктае : морская баржа села на мель в циклоне в Аравийском море у Сатпати , Индия. Все 137 на борту были спасены индийской береговой охраной .
Папаа 305  Сент-Китс и Невис Циклон Tauktae : Баржа для жилых помещений / рабочая баржа затонула в циклоне в Аравийском море недалеко от Мумбаи , Индия. 186 были спасены INS  Kolkata и INS  Kochi (оба ВМС Индии ). 65 человек были объявлены пропавшими без вести и 22 погибшими.
 

19 мая

Список кораблекрушений: 17 мая 2021 г.
Корабль Страна Описание
Минь Куанг 03  Вьетнам Грузовое судно столкнулось с рифом в Южно-Китайском море у острова Кат Ба , недалеко от Хойфонга , Вьетнам . Затонул или был выброшен на берег, чтобы не затонуть в двух милях (3,2 км) от острова Кат Ба. Все девять членов экипажа были спасены.

22 мая

Список кораблекрушений: 22 мая 2021 г.
Корабль Страна Описание
Чонг Бонг  Северная Корея На грузовом судне произошла утечка и он затонул в Японском море в 27 морских милях (50 км; 31 миля) к северу от Окиносима, острова Оки , Япония . Экипаж спас танкер Yujong 2 ( Северная Корея ).
 

25 мая

Список кораблекрушений: 22 мая 2021 г.
Корабль Страна Описание
Hokko Maru No. 8  Япония Японский рыболовный траулер из Момбецу, на борту которого находилось пять человек, в туманную погоду столкнулся с российским сухогрузом « Амур», на борту которого находилось 23 человека. Трое человек на Хокко Мару № 8 утонули, а двое других были спасены Амуром .

26 мая

Список кораблекрушений: 26 мая 2021 г.
Корабль Страна Описание
Утренняя 1  Иран Сухогруз затонул в Ормузском проливе . Весь экипаж был спасен в результате совместной операции танкеров Tenacity IV и Adisa .

27 мая

Список кораблекрушений: 27 мая 2021 г.
Корабль Страна Описание
Бьякко  Япония Ро-ро контейнеровоз был поврежден в результате столкновения с химическим танкером Ульсан Pioneer ( Маршалловы острова ) , а затем опрокинулся и затонул в Японском море , к северо — западу Imabari , Сикоку острова , Япония. Девять членов экипажа были спасены, ее капитан, старший и второй инженер остаются пропавшими без вести.
 
Безымянная лодка  Нигерия Лодка, на которой находилось не менее 150 человек, перевернулась, в результате чего 53 человека погибли и десятки пропали без вести в северо-западном штате Нигерии Кебби .

28 мая

Список кораблекрушений: 28 мая 2021 г.
Корабль Страна Описание
Назмие Ана  Панама Грузовое судно перевернулось в доке в Кастельон — де — ла — Плана , Испания с надстройкой на дне. Два экипажа пропали без вести.

29 мая

Список кораблекрушений: 29 мая 2021 г.
Корабль Страна Описание
Чжуан Синь 8  Китай Грузовое судно затонуло в результате столкновения с Yi Gang Wu Mao 20 ( Китай ) к юго-востоку от Шанхая возле рифа Баньян Цзяо . Спасено 19 членов экипажа, один экипаж пропал без вести.
 
Пять яхт Флаги неизвестны Пять роскошных 20-метровых яхт были уничтожены пожаром на пристани для яхт Кастела , недалеко от Сплита, Хорватия . Три горящих лодки были отбуксированы в бухту Кастела, где две сгорели и затонули, одна была выброшена на берег и разрушена, две другие сгорели в гавани. Еще 18 были повреждены.

Северная Америка

 Канада
 Ньюфаундленд и Лабрадор
Приставка Корабль Год Возможное или последнее известное местоположение
SS Арктический 1854 г. где-то недалеко от мыса Рэйс , Ньюфаундленд (пропавшее затонувшее судно)
 Новая Шотландия
Приставка Корабль Год Возможное или последнее известное местоположение
FV Андреа Гейл 1991 г. где-то у острова Сейбл
FV L’Acadien II 2008 г. где-то недалеко от мыса Бретон (пропавшее затонувшее судно)
FV Ютландия 1920 г. примерно в 160 км к юго-востоку от Галифакса
 Онтарио
Приставка Корабль Год Возможное или последнее известное местоположение
SS Джеймс Каррутерс 1913 г. Озеро Гурон , недалеко от залива Джорджиан .
SS Leafield 1913 г. Озеро Верхнее , вероятно, примерно в 23 км к юго-востоку от Порт-Артура, Онтарио .
 Соединенные Штаты
Приставка Корабль Год Возможное или последнее известное местоположение
SS Байчимо 1969 г. Корабль-призрак последний раз видели в 1969 году в море Бофорта у Аляски .
SS Bannockburn 1902 г. Заблудился на озере Верхнем 21 ноября 1902 г.
SS Чикора 1895 г. Озерное грузовое судно , затонувшее 21 января 1895 года в озере Мичиган .
SS DM Clemson 1908 г. Озерное грузовое судно исчезло во время сильного шторма на Верхнем озере 1 декабря 1908 года.
SS Гиппокамп 1868 г. Озерное грузовое судно, которое перевернулось в озере Мичиган, в нескольких милях от Бентон-Харбора, штат Мичиган .
SS Королева морской серы 1963 г. Где-то во Флоридском проливе около . (пропавший без вести)
SS Плимут 1913 г. Рядом с островом Чайка , в Грин-Бей .
SS Водная ведьма 1863 г. Лейк-фрахтовщик предположительно пострадал от взрыва двигателя в заливе Сагино .
Неопределенная область
Приставка Корабль Год Возможное или последнее известное местоположение
USS Олбани 1854 г. где-то в Карибском море
Церизолы 1918 г. Сапер, построенный для французского флота, потерян в ненастную погоду в озере Верхнем вместе с Инкерманом в ноябре 1918 года.
USS Циклоп 1918 г. где-то между Барбадосом и Балтимором, штат Мэриленд
Дунай 1892 г. где-то между Гваделупой и Нью-Йорком
Le Griffon 1679 Затерянный между Грин-Бей и рекой Ниагара .
HMS Heureux 1800 где-то между Карибами и Галифаксом
Инкерман 1918 г. Сапер, построенный для французского флота, потерян в ненастную погоду в озере Верхнее вместе с Cerisoles в ноябре 1918 года.
USS Повстанец 1800 где-то в Карибском море
Джава 1869 г. по пути в Иокогаму
USS Рысь 1820 г. где-то между Сент-Мэри, Джорджия и Кингстоном, Ямайка
Маратонга 2015 г. где-то между Норфолком, Вирджинией и Португалией
SS Маркетт и Бессемер № 2 1909 г. Американские или канадские воды озера Эри
USS Нерей 1941 г. где-то в районе Виргинских островов .
USS Пикеринг 1800 где-то между Ньюкаслом, Делавэром и Гваделупой
USS Протей 1941 г. где-то в Карибском море
SS Р.Г. Кобурн 1871 г. Озерное грузовое судно потеряно в ненастную погоду на озере Гурон в октябре 1871 года.
USS Саратога 1781 где-то в Карибском море

Врагу не сдаётся наш гордый…

Затопление началось 11 сентября 1854 года. На дно легли пять линейных кораблей и два фрегата. Над водой остались торчать их мачты. 14 сентября на Севастополь обрушилась страшная буря, которая разметала вражеский флот, но в итоге и повредила затопленное заграждение. Для ремонта пришлось затопить ещё один корабль, а в январе 1855 года ещё несколько, которые стали второй линией заграждения.

Последние корабли Черноморской эскадры были затоплены при отходе русских войск на северную сторону уже в августе 1855 года. В Севастопольской бухте на дне оказалось в общей сложности 75 боевых кораблей и судов, а также 16 вспомогательных, включая шхуны. Корабли топили под покровом ночи, в них стреляли из пушек. На берегу их провожали экипажи. Матросы плакали, глядя, как их корабли погружались в воду…

Затопление кораблей Черноморского флота

10 тысяч моряков усилили городские бастионы. Корабельные орудия пароходами были свезены на берег и практически на руках перетащены на бастионы. Впоследствии именно эти орудия отражали бомбардировки и штурмы противника.

Соотечественники по-разному оценили решение о затоплении, но вот противник сразу дал ему высокую оценку. Говорят, что английский адмирал с досады рвал на себе волосы, а его французский коллега заявил, что, если бы не эта преграда, флот союзников уже по ходу первого же боя проник бы в бухту.

Затонувшие корабли практически полностью парализовали судоходство в районе Севастополя. Сразу после окончания Крымской войны были предприняты меры по поднятию затонувших кораблей. 20 кораблей оказались почти не повреждёнными, их отремонтировали и вновь поставили в строй, но большую часть пришлось отправить на слом. В целом очистка Севастопольской бухты заняла более десяти лет.

Обложка: starcom68.livejournal.com

В Мексиканском Заливе Обнаружено 200-Летнее Кораблекрушение

research.noaa.gov

Учитывая, что под водой корабль устарел более 200 лет, он находится в относительно хорошем состоянии.  Корабли начинают портиться практически сразу после падения на дно океана.

 Морские эксперты пытаются найти и изучить суда, но что еще более затрудняет их поиск, так это то, что они довольно быстро исчезают. Наряду с остатками этого кораблекрушения, которое было найдено в Мексиканском заливе, есть предметы, которые были на борту корабля, такие как мушкеты, пушки, одежда и мечи. 

Исследователи были поражены, когда узнали возраст судна. Его необычное состояние вызывает недоумение.

Трагедия в Чёрном море

На рассвете 24 февраля 1942 года болгарское судноСтрума», дрейфующее в карантине у турецкого побережья, сотряс мощнейший взрыв. Судно переломилось пополам и через три минуты затонуло, на поверхности воды остался всего один выживший человек — Давид Столяр, который смог вплавь добраться до берега. Наиболее вероятной версией гибели судна, является атака советской подводной лодки Щ-213, осуществлявшей патрулирование в этом районе. Двадцатого февраля советская субмарина потопила в этом же районе турецкий транспортЧанкая». Двадцать четвёртого февраля командир подводной лодки капитан-лейтенант Д.М. Денежко доложил об атаке и потоплениикрупного болгарского транспорта, водоизмещением в 7000 тонн, шедшего со стороны залива со скоростью три узла». С учётом того, что в этом районе в указанное время больше не отмечена гибель каких либо судов или кораблей, скорее всего, советская лодка атаковала злосчастнуюСтруму».

Так произошла одна из самых страшных трагедий войны на Чёрном море: на борту болгарского судна находилось 759 еврейских беженцев из Румынии, в большинстве своём женщин и детей. По мере того, как Румыния все больше укрепляла связь с нацистской Германией, положение еврейского населения там становилось всё более угрожаемым. Еврейская община, скинувшись деньгами, зафрахтовало ветхое болгарское судно, чтобы отправиться на нем в Палестину, которая тогда еще была под английским мандатом управления.Струма» добралась до Турции, однако турки отказались пропускать судно через проливы без согласия какого либо из государств принять беженцев.

Министр иностранных дел Великобритании сэр Энтони Иден сказал, что выдача въездных виз еврейским пассажирамСтрумы» может создать нежелательный прецедент и по их следам Палестину наводнят тысячи других евреев. Гарольд Макмайкл, Верховный комиссар Палестины, и Уолтер Гиннесс, министр по делам Ближнего Востока, были категорически против принятия пассажировСтрумы». В ожидании решения английских властей судно дрейфовало вдоль турецкого берега, людям не хватало еды и воды, начались болезни. Турецкие власти, опасаясь эпидемии, не позволяли пассажирам сойти на берег.

Справедливости ради, евреи четко понимали, кто на самом деле виновен в смерти их соотечественников. Шестого ноября 1944 года Уолтер Гиннес был убит еврейским боевиком организацииЛЕХИ» — это был акт отмщения за трагедию в Чёрном море.

На Freedom Ship были предусмотрены все условия для постоянного проживания

Помимо гигантских масштабов и необычного позиционирования, Freedom Ship отличался от других круизных лайнеров своей инфраструктурой, которой могут позавидовать многие обычные города.

Freedom Ship способен вместить 100 тысяч человек:

️ 40 тысяч местных жителей
️ 20 тысяч членов экипажа
️ 30 тысяч посетителей в день
️ 10 тысяч туристов

Корабль собирались разделить на районы со своими кварталами и улицами. Каждый район должен был выполнен в стиле популярного города. Известно, что Нью-Йорк использовали в качестве прототипа для делового центра.

На борту Freedom Ship должны были размещаться штаб-квартиры крупных компаний, а также офисы небольших организаций.

Кроме того, огромная площадь позволила бы создать множество ресторанов, музеев, заповедников и аквариумов. Также на Freedom Ship был предусмотрен большой отель с казино.

Перемещаться по палубам жители и гости должны были на наземном метро. Это был единственный вид транспорта на борту.

На верхней палубе корабля архитекторы хотели создать аэропорт с настоящей взлетно-посадочной полосой, способной принимать небольшие самолеты, вместимостью до 40 пассажиров. Самолеты решили использовать вместо вертолетов, потому что у них больше дальность полета и они вмещают больше людей.

В тему: В Турции придумали плавучий отель, который производит электричество из воды. А как крутится!

Помимо этого, попасть на корабль можно было через порты, расположенные в разных частях Земли. Но сам Freedom Ship не заходил бы в порт, потому что у него слишком большие габариты.

Предполагалось, что судно будет находиться рядом с портом, а людей будут доставлять на небольших кораблях, катерах и паромах. На борту даже хотели создать сухой док, чтобы жители оставляли свои яхты во время путешествия.

Для детей и подростков предусматривалось создание нескольких школ и множества спортивных площадок. Обучать собирались по американской системе образования. Ученики могли бы закончить 12 классов прямо на корабле.

На здравоохранение хотели потратить $400 млн. В эту сумму входило строительство большого госпиталя, исследовательского медицинского центра и покупка современного оборудования.

“Игнатий Прохоров”

Принадлежность России. Пароход, бывший “Wearmounth”. Построен в 1886 году в Англии на верфи “Stand Slipway Co”. В 1891 году судно продано S. Tourcoul. И получило новое название “Игнатий Прохоров” с регистрацией в Одессе. В 1903 году судно вновь сменило владельца, им стал С.Л Карапатницкий. В 1915 году судно реквизировал императорский военно-морской флот в качестве транспорта №27.
Водоизмещение 1265 (1369) брт.
Длина приблизительно 70 метров.
В ноябре 1918 года “Игнатий Прохоров” (Транспорт № 27) затонул в результате подрыва на плавучей мине.
Обнаружено представителями Севастопольского клуба “Альфа”. Вот как описывает погружение на объект один из севастопольских аквалангистов- Андрей Быков . “Уже после первых минут пребывания на судне у нас не осталось сомнений – это отлично сохранившийся старинный пароход. Судно совершенно не заилено. Первым пришедшим в голову предположением было то, что пароход колесный, но все расставил на свои места впившийся в морское дно гигантский гребной винт.

Стальной корпус, хорошо сохранившееся леерное ограждение. Прямо на корме открыты люки, ведущие куда-то вниз.

Ближе к трюмам лежат остатки большого корабельного штурвала.

Над бортами нависли пустые шлюпбалки. По открытым кормовым трюмам становиться понятно, что судно грузовое. Плывя к центру корабля, опускаемся в первый трюм. Трюма соединяются между собой и их можно пронырнуть насквозь. Трюма поражают своими размерами. На дне одного из них лежит огромный гребной винт. С палубы вниз до самого дна спускаются проржавевшие лестницы. С лестниц и по бортам свисают такие ржавые сосульки – подобные я видел на фотографиях с “Титаника”. За трюмами находится длинная надстройка, на нее с палубы поднимаются две лестницы. Наверху надстройки стоит корабельный камбуз и входы во внутренние помещения парохода. За камбузом находится открытый настежь люк, ведущий в машинное отделение.

Сразу за ним начинается небольшой “предбанник”, прямо сверху через вход видна огромная задвижка на паровой трубе машины и чернеющий проход на нижнюю палубу, где, собственно, находится сама машина. В самом начале надстройки, там, где и положено ему быть, стоит капитанский мостик. Огромные глазницы окон стоят без стекол, и через любую из них можно свободно проникнуть внутрь, не снимая баллонов.

Внутри мостика – остатки мебели, корабельной утвари и чего-то еще. Нагромождение обломков, в которых определенно угадывается что-то знакомое. Хотя вот стоит совершенно целый шкаф, по всей видимости, для документов. На полках стоит бутылка, и лежат остатки каких-то бумаг. Левее шкафа на стене висит корабельный барометр. Носовые трюма также открыты, и их можно свободно пронырнуть из одного в другой. На дне трюмов лежат остатки корабельного груза, доски и какой-то хлам, над трюмами нависли грузовые балки с обросшими канатами. Поднимаемся из трюма и плывем на нос – он уже отлично виден. Нос парохода подломлен к верху, очевидно от удара об дно. На носу надстройка и в ней два дверных проема.
За все погружения, которые мы совершили на объект, никаких следов разрушения корпуса или чего-либо подобного нами найдено не было. Причина гибели корабля на сегодняшний день остается загадкой. В ходовой рубке парохода, прямо в рабочем столе нами были найдены остатки бортового журнала, а также фрагмент справочника морских семафорных команд с их детальным описанием. Лично как по мне, то выучить японский язык гораздо проще. В бортовом журнале можно прочесть фрагменты записей о маршрутах и стоянках судна. К нашему счастью, капитан делал записи карандашом, в сочетании с превосходным качеством бумаги того времени эти артефакты, пролежав в воде 100(!) лет, дожили до наших дней. В машинном отделении на котле, нами была обнаружена табличка с годом и названием изготовителя. На ней выгравирован год постройки – 1886 и название “SUNDERLAND ENGINE WORKS”.

В последствии, при повторном погружении на корме обнаружено название данного судна “Игнатий Прохоров”.
Координаты
Глубина 96 метров.

Затонувшие корабли

Затонувшие корабли считаются настоящими «капсулами времени», взглянув на которые можно узнать много интересного о буднях их экипажей и людей далеких времен в целом. Например, на местах крушения древнегреческих и римских судов, учеными были обнаружены статуи и другие произведения искусства. Все они были аккуратно вытащены на сушу и отправлены в музеи. Например, в 1900 году, неподалеку от острова Андикитира (Греция), была найдена бронзовая статуя «Антикитерский юноша». Примерно такие же исторические шедевры были найдены и внутри многих других кораблей и их количество, пожалуй, не счесть. Но, давайте отойдем от темы древнегреческих кораблей и рассмотрим несколько более свежих примеров обнаружения затонувших гигантов.

Тот самый «Антикитерский юноша» из бронзы

В Португалии Найден 400-Летний Корабль

af.reuters.com

В Португалии много старых кораблей, затонувших на морском дне. В 2018 году была сделана необычная находка. К возрасту более 400 лет корабль практически исчез, и остались только некоторые части лодки.

 Согласно theguardian.com, «обломки все еще неопознанного судна были обнаружены в начале сентября группой экспертов, обследовавших акваторию моря вокруг рыболовного порта Кашкайш, примерно в 15 милях к западу от Лиссабона».

Многие корабли, такие как остатки одного из них, запечатленного на этой фотографии, остались неопознанными из-за необъятности моря. 

Обнаружившие это место исследователи обнаружили как минимум одну бронзовую пушку и фрагменты китайского фарфора.

Затонувшие корабли

Затонувшие корабли разных времен затонувшие в различных морях и океанах

Похожее

Японский линкор «Ямато» — самый большой в мире

Адмирал Кузнецов — тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) проекта 1143.5

Крейсер «Петр Великий» проект 1144 «Орлан» флагман Северного флота

Варяг — бронепалубный крейсер Российского Императорского флота

Подводные лодки проекта 941 «Акула» — самые большие в мире

Аскольд — бронепалубный крейсер Российского императорского флота

Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Немецкий линкор «Бисмарк» — корабль Второй мировой войны

Фото АПЛ РФ (21 фото)

Французские линкоры типа «Ришелье» Второй мировой войны

Худ — британский линейный крейсер Второй мировой войны

Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка»

Проект 971 «Щука-Б» — атомные подводные лодки

Ляонин (бывший Варяг) — первый авианосец Китая

Джеральд Р. Форд — авианосец США

Корабельная установка АК-630. Дальность стрельбы. Скорострельность

Ракетный крейсер «Москва» (Слава) — флагман Черноморского флота России

Линкор «Октябрьская Революция» («Гангут»)

Эскадренный миноносец «Настойчивый» — флагман Балтийского флота

Проект 1143 «Кречет» — тяжелые авианесущие крейсеры

Проект 11351 «Нерей» (Тип «Менжинский») — сторожевые корабли погранвойск

Ракетный крейсер «Варяг» (Червона Украина) — флагман Тихоокеанского флота России

Проект 1234 шифр «Овод» малые ракетные корабли

Сверхмалые подводные лодки проекта 865 «Пиранья»

Подводные лодки проекта 677 «Лада»

Громобой — броненосный крейсер российского императорского флота

Затонувшие корабли

ССВ-33 «Урал» — корабль радиоэлектронной разведки проекта 1941 шифр «Титан»

«Бора» и «Самум» — малые ракетные катера на воздушной подушке

Фото американских авианосцев. Подборка

БДК типа «Иван Рогов» — большой десантный корабль

Акаги — японский авианосец Второй мировой войны

Проект 641Б «Сом» — дизель-электрическая подводная лодка

Гнейзенау — германский линкор тип «Шарнхорст»

Проект 1135 «Буревестник» (тип «Бдительный») — сторожевые корабли

Проект 1135М «Буревестник» (тип «Резвый») — сторожевые корабли

Россия — броненосный крейсер российского императорского флота

«Императрица Мария» — русский линкор Первой мировой войны

Проект 11540 «Ястреб» (Тип «Неустрашимый») — сторожевые корабли (фрегаты)

Мистраль — десантные корабли-вертолетоносцы

Линкор «Фусо» — линейный корабль ВМС Японии 1915-1944 год

«Дельфин» — первая российская подводная лодка

Рональд Рейган — авианосец США

Пересвет — броненосец российского императорского флота

Джордж Буш — авианосец США

«Адмирал граф Шпее» — германский линкор Второй мировой войны

АПКР К-18 «Карелия» — атомный подводный ракетный крейсер

Американские линкоры типа «Айова» Второй мировой войны

«Литторио» — итальянский линкор Второй мировой войны

КИК «Маршал Крылов» — корабль измерительного комплекса проекта 1914.1

Шарль де Голль — авианосец ВМС Франции

Английский линкор «Родни» тип «Нельсон» Второй мировой войны

Японские линкоры типа «Исэ» Второй мировой войны

«Дюнкерк» — французский линкор Второй мировой войны

Дизель-электрические подлодки проекта 633

Линкор «Ямасиро» — линейный корабль Японии 1917-1944 год

Космонавт Юрий Гагарин — научно-исследовательское судно

Подрыв и затопление авианосца списанного в утиль

АК-726 — корабельная 76-мм артустановка

Подводные лодки типа «Касатка»

«Альбион» — десантно-вертолётный корабль-док ВМС Великобритании

Адмирал Ушаков — русский броненосец

Кета — подводная лодка

Тип «Сом» — подводные лодки 1904 — 1906 годов

Форель — подводная лодка

Подводные лодки тип «Карп»

Тип «Осётр» — подводные лодки

Карибское море, район Больших Антильских островов

Судоходные маршруты через Карибское море были проложены после открытия Америки, ведь через него лежит кратчайший путь с акватории Тихого океана к портам Атлантики. Мимо Больших Антильских островов на протяжении 500 лет регулярно проходят торговые, военные и пассажирские суда.

Галеон испанского «Серебряного флота»

Но погода на Карибском море изменчива, здесь 8-12 раз в год бывают сильные шторма, способные унести на дно большие и средние парусные корабли. Да и пираты в XVI-XIX веках считали это море отличным местом, чтобы поживиться золотом и товарами из торговых судов.

В эпоху «золотой лихорадки» через Карибское море пролегал маршрут, по которому драгоценности из Новой Земли доставляли в Испанию и Португалию. И закономерно, что сотни фрегатов и галеонов, перевозивших золото, подвергались нападениям пиратов.

Теперь в затонувших кораблях обитают рыбы

Точное количество кораблей, лежащих на дне Карибского моря, не установлено. Исследователи утверждают, что там затоплено от 1000 до 3000 судов, минимум 450 из которых – испанские парусники, погибшие в период с 1500 до 1800 года.

На сегодня исследовано максимум 20% затонувших в Карибском море кораблей. И наиболее известными из них являются:

  • Испанский парусник «Сан Антонио», перевозивший золото и драгоценности и погибший во время шторма осенью 1621 года.
  • Испанский галеон «Нуэстра сеньора де ла Консепсьон», затонувший в 1641 году с тоннами золота и драгоценностей на борту.
  • Английский фрегат «Винчестер» с 60 тяжелыми орудиями (пушками), потерпевший крушение в 1695 году.
  • 10 галеонов испанского «Серебряного флота», затопленные в 1715 г., во время сильного урагана.
  • Испанский галеон «Руи», погибший во время шторма в 1733 году.

По мнению кладоискателей, Карибское море – не только большое кладбище затонувших кораблей, но и сокровищница с несметными богатствами. В трюмах покоящихся на дне испанских и английских парусников лежат сотни тонн золота и драгоценностей.

Защитник (2015)

Этот фильм о футболе – анатомия любого вида спорта. Теневая сторона, что стоит за славой и признанием чемпионов. Что становится причиной смерти во время соревнований? Это старается выяснить патологоанатом Беннет Омалу. Даже когда причина известна, остается загадкой, почему тренеры, и даже сами спортсмены, зная о смертельной угрозе, все равно подвергают свою жизнь опасности.

Посмотрите: Список лучших спортивных фильмов о футболе

Может быть, все дело в погоне за результатами? Ведь «убийцей» является не что иное, как многочисленные травмы и ушибы, а значит, сама игра. Специальная экипировка не спасает спортсменов от ударов. Омалу совершает открытие, обнаруживая причину. Получится ли у врача помочь футболистам?

Оригинальное названиеConcussionВ главных роляхУилл Смит, Алек Болдуин, Альберт БруксСтранаВеликобритания, Австралия, СШАРейтингКинопоиск – 6.8, IMDb – 7.1Возрастные ограничения16+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector