Церкви барселоны

Информация для туристов

Адрес Кафедрального собора – площадь Pla de la Seu в Готическом квартале (Barri Gotic). До него можно доехать по линии L4 метро, сойдя на станции Jaume I. Альтернативный транспорт – автобусы 17, 19, 40, 45 до остановки Barri Gotic. До этой же остановки может довезти специализированный туристический автобус Barcelona Bus Turistic. Нужно воспользоваться его красным маршрутом Red Route.

Кафедральный собор Барселоны действующий, и в нём регулярно проводятся мессы. Но он открыт и для туристов ежедневно с 8 до 19:30. Утром до 12:45 (в воскресенье – до 13:45) и вечером после 17:15 его можно посетить бесплатно. Но за осмотр хоров нужно будет заплатить 2,8 EUR, а за подъём на крышу – 3 EUR. В остальные часы – с 13 (в воскресенье – с 14) до 17, стоимость входного билета с осмотром храма, хоров и подъёмом на крышу – 6 EUR. Следует учесть, что в часы бесплатного посещения выстраивается большая очередь.

На площади перед собором местные жители часто берутся за руки, и, под звуки флейты, танцуют хороводный танец сардана. Замкнутый круг символизирует общность каталонцев перед лицом внешнего мира

Они ценят внимание к своей культуре, поэтому с радостью примут иностранца в круг

Часовня Лепанто

Часовня Святого Таинства и Святого Христа из Лепанто — это небольшая боковая часовня, построенная Арнау Баргесом в 1407 году в качестве капитула. Он был перестроен в семнадцатом веке для размещения гробницы Сан Олегариус, Епископ Барселоны, и Архиепископ Таррагоны.

Распятие «Святой Христос Лепанто» находится в верхней части фасада входа в часовню. Изогнутая форма тела объясняется каталонской легендой, согласно которой крест носили на нос из камбуз под управлением Хуан Австрии, сводный брат испанца Филипп II Испании вовремя Битва при Лепанто в 1571 году. Когда пушечное ядро ​​летело к кресту, оно отклонялось в сторону, чтобы не попасть в него, и с тех пор оно наклоняется. Говорят, что Габсбурги расценили это как обнадеживающее знамение.

В отдельной истории говорится, что крест находился в трюме корабля и что фигура переместилась, чтобы закрыть большую дыру, которая могла бы затопить корабль.

Легенды и факты

Гауди ответственно подходил к работе, фонтанируя идеями, рисуя абстрактные картины, перестраивая и открывая для себя новые возможности. Он был настолько вдохновлён, что мечтал создавать самые реалистичные объекты. Например, для слепков младенцев он использовал реальных мертворожденных детей, а животных для этой же цели на время усыплял хлороформом.

В 2008 году 400 (!) известных деятелей искусства выступили с резкой критикой строительства, которое, по их мнению, превратилось в туристический аттракцион и уже давно не имеет ничего общего с изначальными задумками Гауди.

Тем более, если подсчитать количество туристов, посещающих достопримечательность, и сложить все потраченные ими деньги, то, возможно, уже можно было бы построить несколько похожих храмов.

Фасад Страстей местные жители называют «Звездными войнами» из-за сходства фигур римских легионеров с воинами из упомянутого фильма. На самом деле похожих персонажей можно наблюдать на крыше здания La Pedrera, также спроектированном Антонио Гауди.

Кафедральный собор Барселоны.

На территории храма во время строительства была возведена школа для детей рабочих, которые были на занятиях рядом с отцами, работающими на одном из самых грандиозных проектов Европы. Впоследствии школу перенесли на другое место.

Саграда Фамилия — не главная церковь Барселоны. Кафедральный Собор находится в другом месте, а Саграда с 2010 года является базиликой и не местом резиденции епископа, то есть обычным храмом (если можно вообще употребить слово «обычный» в отношении подобного архитектурного шедевра).

Каждая из башен, будущих и уже построенных, имеет своё значение. Всего их должно быть 18 и они символизируют 12 апостолов, 4 евангелиста, Деву Марию и самого Иисуса Христа.

Кто такая Святая Евлалия?

Святая Евлалия – покровительница Барселоны, мученица, причисленная к Лику Святых. Она, между прочим, почитается не только католиками, но и православными христианами.

Прожила Евлалия совсем недолго – всего 13 лет. Еще в самом детстве она решила, что всю жизнь она будет служить Богу. Родители, глубоко верующие христиане, и нарадоваться не могли, какая скромная и добродетельная дочь у них растет.

Внутри Барселонского собора (Leonora Enking / flickr.com)

В четвертом веке, когда и жила Евлалия, Барселона находилась под властью Римской Империи, которой правил Диоклетиан, ненавидевший христиан. По его приказам католиков подвергали пыткам, казнили, изгоняли целые поселения и города за пределы Империи. Однажды, Диоклетиан отправил в Барселону своего наместника, который принудительно должен был обратить всех жителей в язычество.

В Барселоне наместник императора столкнулся с протестом, который и начала Евлалия. Обратившись ко всем людям, собравшимся на площади, она призывала не слушать римских завоевателей и оставаться верными своему Богу, ругала наместника. За свои действия она сразу же поплатилась, легионеры схватили ее, и через какое-то время Святая Евлалия скончалась от пыток. Память о ее подвиге жива и в наше время.

На данный момент на внутреннем дворе храма, в часовне, живет тринадцать гусей, которые символизируют невинность Евлалии.

Архитектурные особенности

Для исторического периода, к которому относится строительство собора, он был решен в весьма смелом ключе. Дело в том, что первоначально предполагалось создать возможность полного обозрения внутреннего пространства, чего не было ни в одном другом крупном католическом храме.

Однако в ходе строительства выяснилось, что достигнуть такого эффекта не получится по ряду причин. Во-первых, обозрению явно мешала малая освещенность — видимо, из-за просчетов в этой области в храме постоянно царили сумерки. Кроме того, сама концепция внутреннего помещения с маленькими капеллами скрывает множество деталей, из-за чего зал выглядит как будто заставленным множеством скульптурных композиций и прочих элементов.

Впрочем, назвать недостатками эти конструктивные особенности едва повернется язык. Скорее, они лишь подчеркивают общее настроение храма: таинственного, строгого и обладающего огромной значимостью для всех каталонских католиков. Впрочем, не только для них — святая Евлалия почитается и в православной церкви: так, в 2006 г. у ее мощей был совершен молебен. La Catedral de la Santa Creu i Santa Eulàlia — один из красивейших соборов Европы, воздвигнутых в стиле классической готики, и этим все сказано!

Главная достопримечательность готического квартала

Храм посвящен памяти святой Евлалии, принявшей мученическую смерть за веру Христову в 4 в. н.э. При императоре Диоклетиане христиане подвергались жестоким гонениям. Юная Евлалия пыталась уговорить римского наместника не причинять вреда своим единоверцам. Однако была брошена в тюрьму и подвергнута всевозможным пыткам. Девушку хотели заставить отречься от веры в Миссию. Евлалия не поддалась и погибла в узилище.

Главный собор Барселоны был воздвигнут в память мученицы. Ее мощи являются одной из основных святынь церкви. Вторая святыня, давшая название храму, это крест с образом распятого Иисуса. Во время решающего морского сражения между флотилиями христиан и мусульман- турок в 1571 г, крест украшал носовую часть флагманского судна. Священная реликвия хранится в Зале Капитула.

Капитулярный зал служит местом проведения важных совещания, а также в нем обустроен мини-музей с ценными произведениями искусства. Согласно указу Папы Римского Пия IX (1867 г.), собор носит почетное звание Малой папской базилики. В конце 20-х гг. прошлого века объект получил статус «памятника истории и искусства общенационального значения».

Собор Святого Семейства

Собор Святого Семейства – один из наиболее поразительных соборов Барселоны и всего света, возводится уже 131 год.

Соборы Барселоны: Собор Святого Семейства

Возведение его началось в 1882-м – это одно из наиболее величественных творений архитектора Антонио Гауди, отдавшего ему последние 40 лет своей жизни. Продолжительность возведения храма обосновывается первоначальным замыслом строить храм только на частные пожертвования. И в настоящее время над двенадцатью неоготическими башнями, означающими двенадцать апостолов, возможно узреть подъемные краны.

Три фасада храма украшают скульптурные панно сцен из Нового Завета. В самом соборе располагается алтарь и поразительные капеллы необычной формы. Невзирая на то, что работы по строительству еще не завершены, храм открыт для гостей. В нем еще имеется лифт, который довезет вас на площадку, с которой вашим глазам раскроется вся Барселона.

Где находится: улица Provenca, 450, станция метро Sagrada Familia

БИЛЕТЫ В САГРАДА ФАМИЛИЯ

33.80€

33.80€

43.80€

94.00€

Резюме: а стоит ли тратить время?

Однозначно и без сомнений — да! Собор мне очень понравился и оставил незабываемые впечатления. Там умиротворенно, аккуратно, а интерьер можно рассматривать часами. Здесь и резьба по дереву, и витражи, и грамотная работа с камнем.

В этом соборе я увидел невиданную для меня вещь – там есть иконы, но свечек перед ними нет. Если вы хотите почтить того или иного Святого, вы бросаете в специальное устройство определенную сумму и на нем зажигаются лампочки, символизирующие свечи. Чем больше монет вы бросите, тем дольше будет ряд зажженных лампочек. Необычно! И обряды вроде бы не нарушаются, и в храме всегда чисто.

Как оказалось, в соборе есть внутренний двор с фонтаном, но я туда мы добраться не успели. Чего уж там … мы даже и не знали о его существовании. Но ничего, обязательно увидим в следующий раз…

Здесь я ищу билеты, отели, горящие туры и экскурсии:

Главная достопримечательность готического квартала

Храм не зря считается центром одного из старых кварталов города. Даже те, кто впервые посещает Барселону, без труда смогут найти это по истине богатое на архитектурные излишества строение. Именно здесь берет свое начало религиозная идея, которая уже давно пустила корни в умах и сердцах каталонцев, а собор является неким религиозным центром. По праздникам и в будние дни здесь всегда много народу. Многочисленные туристы смешиваются с местными горожанами, образуя бурлящую массу зевак и знатоков истории. Тут и там можно услышать восторженное улюлюканье любителей готической архитектуры, которая стала неотъемлемой частью многовековой истории Барселоны.

Для тех, кто не знает, местная провинция давно представляет нечто обособленное и неповторимое. Хотя здешние края и относятся к Испании, но в умах жителей издавна посеяно семя протеста. Истинный каталонец считает себя независимым, а земли, на которых он родился, никогда не станут для него частью испанского государства.

История собора

История церкви начинается еще с четвертого века нашей эры, когда на месте Собора Святого Креста и Святой Евлалии находилась церквушка, позднее ставшая Кафедральным собором в Барселоне. Уже тогда она имела большое значение для прихожан, ведь именно там проходил Церковный Собор 559 года. Время не пощадило собора, его разрушали мавры в первом веке, Рамон Беренгер I построил немного позже тысячного года собор в романском стиле. Во время правления же Якова второго Авегундского храм стал приобретать те черты, которые мы видим сегодня.

Собор построен по законам каталонской готики. Храм был возведен в честь невинно убиенной девушки Евлалии, принявшей смерть за веру. Храм неоднократно перестраивался, до сих пор есть критические замечания по его оформлению. Окончательную завершенность храм получил в 1913 году, когда достроен был Центральный шпиль. Однако удалось сохранить величественность Средневековья в интерьере, сохранившем в интерьере витражи пятнадцатого века, огромные окна с витражами освещают Собор Святого Креста и Святой Евлалии.

БИЛЕТЫ ОНЛАЙН НА ТУРИСТИЧЕСКИЙ АВТОБУС

28.00€

38.50€

55.00€

42.00€

За суровостью Средневековья скрываются сокровища храма. 26 капелл и сакристия, крипта с саркофагом святой, прекрасный клуатр — все это достойно самого внимательного осмотра.

Святая Евлалия

Многочисленные гости Барселоны, которые считают себя праведными католиками и православными христианами (!), наверняка знают историю тринадцатилетней девушки, которая приняла мученическую смерть во имя веры. Ее жизнь была совсем короткой, но ее подвиг, выразившийся в протесте против язычества, навсегда остался в памяти человечества. Евлалия родилась в четвертом веке нашей эры и была воспитана родителями, как праведная и смиренная христианка. Она желала посвятить свою жизнь служению Богу, и еще совсем в юном возрасте несла веру в Спасителя всего человечества Иисуса Христа в народ. Ее скромному поведению, постоянному чтению Святого Писания и молитвам удивлялись даже знакомые ее родителей.

Фрагмент фасада собора

Как уже было сказано выше, все это происходило в 4-м веке, когда многие страны и города находились под властью Рима. Барселона не была исключением, но в этом каталонском городе христианство стало основной верой, что приводило в ярость и бешенство жестокого римского императора Диоклетиана. Его ненависть к христианам выражалась в массовых мучениях, казнях непокорных, изгнаниях целых поселений за территорию Римской Империи. По его приказу в Барселону был направлен наместник, который должен был в самые кратчайшие сроки покончить с христианством и восстановить в городе веру в языческих богов. Недолго думая и не прибегая к различным ухищрениям, он приказал собрать всех христиан на площади и обратить их, пусть и принудительно, в языческую веру.

Ранним утром на площади, заполненной народом, появилась Евлалия, которая, укоряя наместника Диоклетиана, призывала жителей Барселоны не подчиняться римским захватчикам и оставаться верными истинному Богу. Естественно, она была сразу же схвачена легионерами и подвергнута ужасным пыткам, от которых в итоге и скончалась, не дожив до своего четырнадцатого дня рожденья. Спустя некоторое время, за свой подвиг и веру Евлалия была причислена к Лику Святых. Святая Евлалия, к слову, считается покровительницей прекрасной Барселоны, в ее честь и назван храм, который в наши дни считается резиденцией Епископа Барселонского.

Вид на центральный шпиль

Архитектура собора

Поскольку достраивался собор по чертежам Руанского собора, в нем чувствуется влияние французской готики. Сама по себе готика ассоциируется с некой массивностью, грубостью и прямолинейностью форм, недостатком света, но в Соборе Святой Евлалии это совсем не ощущается. Напротив, он кажется очень легким и утонченным. Благодаря множеству витражей, помещение храма всегда наполнено светом, на который испанское солнце никогда не скупится. Алтарь четырнадцатого века дополняет великолепие интерьера, насыщенного деталями.

https://youtube.com/watch?v=bRo62HgUzm4

Центральный неф впечатляет своими размерами, в высоту он достигает двадцати шести метров. Большая его часть отведена под сиденья для хора, на верхем ярусе которых, если присмотреться, можно заметить тонко выполненные изображения рыцарских гербов. Всего их должно быть двенадцать.

Орган кафедрального собора был построен в XVI веке в одном из его порталов. Последний раз он был отреставрирован в 90-х годах прошлого века. Теперь чаще всего его используют для концертов, которые проводятся довольно часто.

В просторном внутреннем дворе расположен сад с фонтаном, всегда открытый для посетителей. К нему ведут несколько порталов, построенная еще до собора часовня Святой Люсии дополняет архитектуру двора.

Крипт Святой Евлалии (Miguel Mendez / flickr.com)

В соборе хранятся несколько важных как для католиков, так и для православных святынь. В крипте Святой Евлалии, как несложно догадаться, хранятся ее останки. Саркофаг, выполненный итальянскими мастерами в XIV веке, опирается на резные алебастровые колонны. Однажды перед ним был проведен православный молебен, пожалуй, единственный в истории католических храмов.

В готическом соборе находится сразу 25 неповторимых молелен, все они отличаются друг от друга и дополняют интерьер. Здесь мастера и архитекторы следуют католической традиции: ни в одной из капелл нет резьбы или каких-либо других украшений на иконостасах. Пытаться описать убранство каждой молельни не представляется возможным, настолько велико разнообразие святынь и икон, хранящихся там.

Но стоит обратить внимание на одну из капелл, в которой хранится деревянное распятие, побывавшее на корабле испанца Дона Хуана Австрийского во время битвы при Лепанто. Та битва, разумеется, была выиграна

Считается, что именно благодаря этому распятию в названии готического храма появился Святой Крест.

Собор Святого Креста и Святой Евлалии находится в так называемом Готическом Квартале в той части Барселоны, которую называют Старым Городом. Храм является центральной архитектурной фигурой квартала.

Помимо всего прочего, в соборе даже есть своя сокровищница с дорогими для верующих людей священными реликвиями.

Готический собор по-прежнему является действующим храмом, поэтому, как правило, фотографировать в нем нельзя без специального разрешения от администрации. В целом же собор способен поразить воображение любого и остаться в памяти на долгие-долгие годы.

Ложные трактовки

Сегодня находятся еще те, кто утверждает, что крест с полумесяцем символизирует победу христианской веры над мусульманством. Но так могут рассуждать только малограмотные люди, которые не знают, что подобная символика появилась еще задолго до возникновения мусульманской религии.

Некоторые связывают его с язычеством. Бог солнца часто изображался в виде креста и символизировал свет и день, а полумесяц – ночь и тьму. Но такое утверждение ошибочно, так как нигде не найдено рисунков, объединяющих эти два символа. Да и крест у язычников имеет равные стороны и утолщения, как у основания, так и на концах.

Гениальный Антонио Гауди

С 03.11.1883 г. возведение Саграда Фамилии возглавил архитектор Гауди (ударение на последнюю гласную «И»). Он внес весомые изменения в проектирование и задумал воздвигнуть храм гигантского размера с широкими трансептами и длинными нефами. По его проекту вокруг внешней части церкви возведут крытые арки, каменные колонны в виде величественных деревьев, а скамейки для прихожан сделают с узкими проходами.

Согласно замыслам каталонца, Cобор Cаграда Фамилия в Барселоне рассчитывался на прием 14 тысячи верующих.

В детстве Антонио Гауди отличался от своих сверстников необыкновенной фантазией. У мальчишки была особая связь с окружающим миром и ценность всего, что сотворила природа. Антонио любил часами рассматривать облака на небе и представлять их в виде деревьев, зверей или сказочных персонажей.

Капельки росы на траве или дрожание нежного цветка от дуновения ветра, вызывали у юноши необыкновенное притяжение. Все за чем он наблюдал, он тут же преображал в своих мыслях в нечто необычайное.

Для Гауди была в приоритете импровизация на стройплощадке. Его тонкое чутье к творению никогда не относилось к абстракции форм. Его скульптуры естественны и прекрасны. Каменный лес колонн с ветвями и ажурной паутиной всегда соответствовали инженерным правилам.  Он использовал новейшие инженерные мысли того времени, был новатором всего нового.

Кто может похвастаться, что знает/помнит сопромат по университетскому курсу? Он знал на то время все про эту науку. Конструкция уходит под землю на два десятка метров, ей не страшны ни буря, ни землетрясение.

Саграда Фамилия эскиз Фасада Страстей

Для того чтобы подчеркнуть величие Саграды Фамилии, Гауди в эскизах указал, что высота центральной башни Христа будет на метр ниже горы Монжуик (173 м).

Религиозный Антонио считал, что человеческое творение ни в коем случае не может быть выше горы, Божьего создания.

Согласно его планам фасады будут украшаться рельефными сценами на темы рождения, смерти и воскресения Христа.

В свой адрес он слышал неоднократно критику по поводу медленных темпов строительства. На что с юмором отвечал: «Мой клиент никуда не торопится».

Изначально приняли решение, что храм Саграда Фамилия будет строиться за счет пожертвования. Антонио настолько был одержим воплощением своего проекта, что вложил в сооружение все свои сбережения. Средств не хватало, приходилось ходить по домам.

Искупительный храм Святого Семейства является уникальным творением каталонского архитектора Антонио Гауди. Храм стал символом не только Барселоны, но и всей Испании в целом

В начале лета 1926 года жизнь гениального архитектора трагически оборвалась. Гауди сбил трамвай, на то время ему было 74 года. С 1954 года по сегодняшний день возведение архитектурного творения продолжается.

Сгорая, превращался в камень… Из ветхости – в величественный храм

Как и у каждого человека, у всякого исторического здания есть своя уникальная история. Но если верить источникам, то ни один питерский собор не имеет такой богатой летописи, как Крестовоздвиженский. Строительство храма, его перестройки и реконструкции длились около 135 лет, повидав на своем веку мастерство и рвение строителей как XVIII, так и XIX столетия. Петр І, позаботившийся о заселении Северной столицы, заполнил берега реки Лиговой неугомонным, лихим народом – ямщиками. Находясь на государевой службе, они селились отдельными общинами, со своими традициями и моралью. Живя, как правило, зажиточнее, нежели другие, пожелали однажды ямщики иметь в слободе свою церковь. Задумано – сделано: обратились к власти и по их прошению благословил архимандрит возведение небольшого храма. Просуществовал тот недолго, сгорев однажды дотла. Тогда на этом же месте построили еще одну церквушку – из старых материалов. Совсем ветхая она прослужила прихожанам с десяток лет. Церковь стали посещать не только ямщики с семьями, но и новые поселенцы: к тому времени многочисленными жителями района стали казаки и в старой деревянной церкви прихожане помещались уже с трудом.

В 1740 году опять же по просьбе верующих начал строиться уже каменный храм во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, а приделы в нем возвели во имя Рождества Иоанна Предтечи и Святого Николая Чудотворца. Так церковь стала трехпридельной, а над западным ее притвором соорудили колокольню. За алтарем же храма заложили Тихвинскую церковь.

Проект колокольни Крестовоздвиженки был разработан архитектором Постниковым в 1804 году и осуществлялся на протяжении 8 лет. Знаковым для храма является число 12: 12 Апостолов, 12 колоколов установлено на колокольне. Так в глубоких нишах шестидесятиметровой колокольни расположились фигуры Апостолов Петра и Павла, а верхняя часть украшена 12 гипсовыми скульптурами Апостолов. Многим позднее в пролеты были вставлены кованые решетки кузнечного мастера Мартьянова. Второй этаж колокольни отвели под небольшой храм во имя просветителей Кирилла и Мефодия.

Завершение строительства колокольни принесло новые проблемы: обе церкви – Крестовоздвиженская и Тихвинская – нуждались в капитальном ремонте. Подсчитав расходы, пришли к выводу: вместо двух обветшавших церквей целесообразней будет возвести один новый храм. Разработку проекта поручили архитектору Моргану, и тот задумывает все с большим размахом: мало того, что храм должен вмещать до 2500 верующих, величия ему должно придавать внешнее сходство с Исаакиевским собором. Но для подобного масштаба необходимы и немалые средства, коих на реализацию проекта Моргана не хватало. В итоге строительство откладывалось, а прихожане осмелились на новое ходатайство о перестройке церкви по новому проекту Егора ДИммерта.

Последний, призвав к себе в помощники Константина Лазарева, в 1848 году чрезвычайно быстрыми темпами начинает строительство. Примечательно, что новая постройка основывалась на части стен и столбов столетней церкви.

Три года – и вот уже подходят к концу отделочные работы. Летом 1852 года произошло освящение придела Рождества св. Иоанна Предтечи и Николая Чудотворца. Так начатое в 1853 году святое дело по строительству нового храма удачно завершилось – украсив собою Ямскую слободу, перетерпев исторические передряги и сохранившись до наших дней.

Каменное здание Крестовоздвиженской церкви имело прочную основу – каменный фундамент и немаленькие параметры: длину около 53-х метров и ширину до 35-ти метров. Возвели ее в виде латинского креста, взлетавшего ввысь на 41 метр. В рукавах креста располагались алтари, сам храм имел пять престолов. Естественно, главный алтарь посвящался Воздвижению Креста, а четыре придела нарекли во имя Рождества Иоанна Предтечи, Николая Чудотворца, во имя святых равноапостольных царей Константина и Елены, во имя преподобного Сергия Радонежского.

Страшный 37-й год принес Крестовоздвиженской церкви печальную участь: священнослужители храма были расстреляны, а вскоре закрыли и саму церковь. В 40-е гг. ее неоднократно перепланировывали, перекрывали и возводили новые стены. Немалые разрушения принесли артиллерийские снаряды времен Великой Отечественной. В 1947 году церковь передали для нужд реставрационных мастерских. Позднее здесь обустроили котельную…

Храмовый комплекс за всю свою историю пережил множество трудностей, и наконец-то 90-е гг. возвратили церковь приходу. Крестовоздвиженская церковь получила статус собора, и стала приходским Казачьим храмом.

Собор изнутри

Как уже было сказано в самом начале статьи, главный храм Барселоны является одним из наиболее ярких и красивейших представителей готического стиля в архитектуре. Здесь есть все, что так ценится любителя данного направления: многоцветные и красочные стеклянные витражи, удлиненные строгие колонны, элегантные своды с многочисленными крестообразными украшениями. Внутри Собора располагается 26 поражающих своей красотой часовен. Одна из них украшена второй по значимости святыней Собора: деревянным образом Христа. Он известен тем, что находился на корабле великого испанского полководца во время решающего морского сражения между Священной Лигой и Османской империей или т.н. битва при Лепанто. Данное событие известно тем, что благодаря нему Средиземное море было освобождено от турецкого владычества.

Что символизируют гуси

Привлечет внимание посетителей и наличие здесь тринадцати гусей с белоснежным оперением. Надо сказать, это впечатляющее зрелище

Свежесть и белизна перьев птиц служит своего рода символом чистых и непорочных помыслов Святой Евлалии. Гуси долгое время, можно сказать издревле, обитают в маленьком пруде, как бы являясь отражением лет жизни юной девы Евлалии. Согласно дошедшей до наших дней легенде, она пошла на ужасную смерть, которую ей уготовили злые язычники. Они заставляли Евлалию предать свою веру, но она не согласилась и приняла смерть. Нужно добавить, что количество гусей здесь не просто так, не случайно – ведь юной христианке было всего тринадцать лет.

Еще нужно сказать несколько слов об органе кафедрального собора. Его можно увидеть, если зайти в главный вход. Он расположен слева от него в самой глубине помещения. Строительство его было завершено в конце тридцатых годов середины шестнадцатого века в одном из самых древних порталов храма Сан Иво. С того времени подвергался переделкам, усовершенствованию. А последний раз его ремонтировали в конце девяностых прошлого века. Практически с того времени орган храма нередко применяют в больших концертах, их организуют ежемесячно. Точно узнать время таких концертов можно, зайдя на страничку: catedralbcn.org.

Саграда-Фамилия

Знaмeнитый хpaм Саграда—Фамилия (Templo de la Sagrada Familia, собор Святого Семейства) — глaвный символ Барселоны; увидeв eгo, барселонский eпискoп нaзвaл архитектора Гауди «Дaнтe нaшeгo вpeмeни».

Добраться до Саграды Фамилии можно пешком пo Avinguda Diagonal и зaтeм пo Carrer de Provenca, a мoжнo дoeхaть нa метро (станция метро Sagrada Familia) или нa туpистичeскoм автобусе.

Строительство Саграды Фамилии нaчaл в 1882 г. apх. Ф. дe Вильяp, нo ужe чepeз гoд eгo смeнил A. Гауди. Хpaм вoзвoдился исключитeльнo нa чaстныe пoжepтвoвaния, и пoскoльку их пoстoяннo нe хвaтaлo, сoopужeниe eгo paстянулoсь нa мнoгo лeт и нe зaкoнчeнo дo нaшeгo вpeмeни. Oн был зaдумaн кaк симвoл искуплeния гpeхoв всeй Барселоны и пoтoму стoял в цeнтpe oднoгo из бeднeйших paбoчих районов. Oсущeствлeнию гpaндиoзнoгo пpoeктa apхитeктop пoсвятил всю жизнь, нo нe зaвepшил eгo; Гауди был нaстoлькo пoглoщeн paбoтoй, чтo пepeнeс сюдa свoю мaстepскую; в кpиптe соборa пoкoится eгo пpaх.

Этo удивитeльнoe и сюppeaлистичeскoe твopeниe дoлжнo былo стaть Библиeй в кaмнe, гигaнтскoй кapтинoй всeй  истopии хpистиaнствa. Гауди мeчтaл сoздaть «собор XX вeкa», синтeз всeгo apхитeктуpнoгo знaния и систeмы хpистиaнских симвoлoв. Кpoмe тoгo, собор дoлжeн был стaть вoплoщeниeм кaтoличeствa — и нeслучaйнo для мнoгих пpoтeстaнтoв oн oстaeтся пpимepoм бeзудepжнoй paстoчитeльнoсти и poскoши pимскoй церкви.

Подробнее про Саграду Фамилию

4 отзыва о Кафедральном соборе Барселоны

Кафедральный собор Барселоны
9.0
отлично

4

  • 10 великолепно

    Величный храм прекрасной Барселоны Кафедральный собор Барселоны – один из самых величайших храмов в этом городе. Во-первых, поражает своей помпезностью, во-вторых действительно величиной. Когда я первый раз попала в Испанию, тем более в Барселону, а это была моя самая заветная мечта, потому что все испанское мне очень близко – и музыка, и язык, и культура, я не догадалась изучить путеводитель. Как-то все делалось впопыхах. Какие достопримечательности там посетить кроме Саграды фамилии даже и не знала. Но, когда я попала на площадь

    Читать отзыв целиком
    11 марта 2015

    FFeiiaбыл(а) здесь в мае 2013

  • 9 отлично

    В пляжной одежде не впускают Вход бесплатный, были в 10.30. У входа таблички с доходчивыми рисунками, что мужчинам и женщинам в майках без рукавов и в коротких шортах-трусах вход в церковь не разрешается. У входа стоит вежлевый, но серьёзный дядя в форме. Я была в платье до пола, но без рукавов, одна дочь в платье с коротким рукавом, а вторая дочь — 15 лет — в летнем платье на лямочках шириной с карандаш, то вот ей рукой показали стоп из-за открытих плечь, а нас двоих пустили. На площади у входа стояли две испанские циганочки и продавали разнообразные шали из марлёвки для первоначально отбракованных посетителей. На следующий день мы гуляли по старому кварталу все с коротким рукавом и зашли в собор ещё раз. Во дворике сщбора есть фонтанчик с краниками питьевой воды.
    06 июля 2014

    ААлинабыл(а) здесь в июле 2014

  • 9 отлично

    Мрачная и завораживающая красота Кафедральный собор Барселоны это, конечно, место культовое, но разбираться в хитросплетениях Готического квартала, чтобы выйти прямо к нему, нам с мужем не хотелось. Но, видимо, это была судьба туда попасть, потому что, спокойно гуляя, мы вышли прямо к нему. Зашли мы туда бесплатно, правда, дело было с утра. Но это было странное впечатление: заходишь с солнечной, наполненной светом улицы, и попадаешь в царство полумрака. Готический характер этого здания чувствуется как снаружи, так и внутри. Но этот

    Читать отзыв целиком
    28 ноября 2013

    ААлександрабыл(а) здесь в апреле 2012

  • 8 хорошо

    Барселонская готика Катедраль – именно так барселонцы называют свой кафедральный собор – расположился в готическом квартале, в нескольких минутах ходьбы от площади Каталонии. Перед собором – небольшая площадь, где по выходным работает нечто вроде барахолки. При входе, на лестнице гнездятся попрошайки, в переулочках по соседству играют музыканты и торгуют продавцы сувениров. Карманники тоже встречаются, аккуратнее!Система посещения собора весьма странная – утром и вечером можно зайти бесплатно, а днем – за 6 евро.

    Читать отзыв целиком
    27 сентября 2013

    ППолярная звездабыл(а) здесь в октябре 2012

Закрыть

Краткое описание

В Барселоне, которая славится своими роскошными зданиями, памятниками истории, удивительными архитектурными сооружениями, построенными под руководством гениального Антонио Гауди, находится известный на весь мир Собор Святого Креста и Святой Евлалии.

Общий вид на собор и соборную площадь

Чаще всего горожане и гости города называют храм, построенный в готическом стиле, проще – Барселонский Собор или Собор Святой Евлалии. Именно в честь этой Святой Великомученицы более сотни лет возводился уникальный собор. Собор Святой Евлалии в настоящий момент считается резиденцией Епископа Барселоны. Многие гиды, проводящие экскурсии по Барселоне, удивляются, почему среди приехавших в столицу Каталонии гостей, распространено мнение, что резиденцией архиепископа Барселонского является Храм Святого Семейства

Быть может, дело все в том, что к его архитектурному стилю в свое время приложил руку сам Гауди? К слову, даже на многочисленных ресурсах всемирной паутины о Соборе Святой Евлалии забывают, а все внимание уделяют Саграда-Фамилия

Справедливости ради стоит отметить, что архитектурный стиль Собора Святой Евлалии ни в чем не уступает знаменитому шедевру Гауди, да и сравнение в данном случае неуместно. Просто резиденция Епископа Барселонского начала возводиться еще в 13-м веке, когда предпочтение при строительстве храмов отдавали готическому стилю. Уже после окончания возведения Собора Святого Креста и Святой Евлалии к зданию были добавлены элементы, выполненные в неоготическом стиле.

Фасад собора

Для тех, кто не совсем понимает, чем отличается готический стиль от неоготического, хотелось бы добавить, что неоготический стиль, это, так называемая, новая готика. Неоготика зародилась не в Барселоне и не в Испании, а в Великобритании лишь в середине 18-го века. Любой турист, еще на подходе к резиденции Епископа Барселонского, сразу же поймет, что перед ним, без преувеличения, один из красивейших храмов Европы, строгие и благородные линии которого были тщательно продуманы, а главное, четко выверены архитектором.

Архитектура

В течение многих веков собор подвергался доработкам и изменял свой внешний облик. Фасад дорабатывался по давним чертежам одними из самых приметных фигур архитектурной элиты того времени – Местресом и Фонтом. Под сводами собора покоятся не только мощи святой мученицы. Здесь похоронены многочисленные настоятели храма, и даже самые знатные представители местной аристократии. Если верить преданию, то в южной части зала похоронен сам Рамон-Беренгер I, который считается графом Барселоны вместе со своей супругой. Он правил здешними землями с 1035 по 1076 гг. Графская чета покоится в необычайно красивом саркофаге из дерева, вся поверхность которого расписана необычайными узорами.

Есть здесь еще одна важная особенность, которая вызовет искреннее чувство удивления и восторга у каждого присутствующего. На поверхности главного алтаря, под которым, согласно преданию, покоятся мощи святой Эулалии, есть небольшая щель. Если бросить в нее монетку, саркофаг засверкает многочисленными огнями. Это удивительно! Ведь он был создан еще в 1339 году! Разве много мест на планете, где можно увидеть такое необычное явление?

Перед таким архитектурным проектом даже современные мастера удивленно чешут свои затылки. Вообще, стоит лишь осмотреться вокруг и станет очевидным, что выделить что-то особенное или неповторимое, уникальное и действительно оригинальное в соборе не представляется возможным. Здесь в каждом камешке, в каждой досточке многовековая история Барселоны, тут и там усматривается гениальная кисть мастеров разных времен.

При поддержке GetYourGuide. Стать партнером.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector