Парижская башня эйфеля
Содержание:
История создания башни
Для оформления всемирной выставки в Париже руководством города было принято решение о создании знакового и грандиозного объекта. Он должен был поразить приехавших на выставку иностранцев. Разработать и создать объект было поручено знаменитому инженеру, который вначале растерялся, но затем представил городским властям необычный проект высокой башни. Он был одобрен, и Гюстав Эйфель взялся за его осуществление.
В каком году была построена Эйфелева башня?
Впервые увидев необычную конструкцию, многие задаются вопросом о том, сколько лет Эйфелевой башне. Она была создана в 1889 году и предназначалась для оформления входа на грандиозную выставку. Это мероприятие было посвящено столетию французской революции и тщательно планировалось. Получив разрешение на строительство уникальной конструкции, Гюстав Эйфель приступил к созданию башни. На строительство было выделено более восьми миллионов франков, на эти деньги можно было возвести небольшой город. По соглашению с главным архитектором, демонтаж сооружения должен был произойти через два десятилетия после открытия выставки. Учитывая то, в каком году была построена Эйфелева башня, разобрать ее должны были в 1909 году, однако из-за нескончаемого потока туристов было принято решение оставить конструкцию.
Как создавался главный символ Парижа?
Строительство главного объекта парижской выставки длилось около двух лет. Триста рабочих выполняли сбор конструкции по великолепно разработанным чертежам. Металлические детали изготавливались заранее, вес каждой из них находился в пределах трех тонн, что весьма облегчало задачу подъема и скрепления частей. Металлических заклепок было изготовлено более двух миллионов, отверстия для них заранее были сделаны в подготовленных деталях.
Подъем элементов металлической конструкции осуществлялся с помощью специальных кранов. После того, как высота сооружения превысила размер техники, главным конструктором были разработаны специальные краны, которые перемещались по рельсам, предназначенным для лифтов
Учитывая информацию о том, сколько метров Эйфелева башня, потребовались серьезные меры безопасности работ, этому уделялось большое внимание. За время строительства не было трагических смертей и серьезных несчастных случаев, что являлось большим достижением, учитывая масштаб работ
Фото
Фотогалерея Эйфелева Башня!
1 of 21
Эйфелева Башня в Париже
Эйфелева Башня ночью
Эйфелева Башня в Париже (фото)
Город Париж
Лето в Париже
Праздники в Ноябре
Эйфелева башня ночью фото
Эйфелева башня фото
Эйфелева башня фото
Город Париж (фото)
10 лучших отелей с видом на Эйфелеву башню!
Эйфелева башня в Париже
Эйфелева Башня (Фото)
Эйфелева Башня в Париже
Эйфелева Башня в Париже
Эйфелева Башня в Париже
Эйфелева Башня в Париже
Эйфелева Башня в Париже
Эйфелева Башня в Париже
Фото Эйфелева Башня в Париже
Фото Эйфелева Башня в Париже
Эйфелева башня в Париже
Эйфелева башня в Париже
Эйфелева башня (фото)
Эйфелева башня (фото)
Эйфелева башня вечером
Эйфелева башня вечером
Ночная красавица
Эйфелева Башня ночью
Блистать железная леди тоже любит, и в момент собственной премьеры в 1889 году засверкала десяткой тысяч газовых фонарей, парой прожекторов и маяком, лучи которого имели цвет трех оттенков национального флага. Спустя всего год на ней заискрились электрические фонари, а в 1925 году она стала самой грандиозной рекламной площадкой для Андре Ситроена.
Называлась реклама: «Башня в огне», и благодаря 125 новым электролампочкам на ней загорался сначала силуэт, затем его сменял звездный дождь, который плавно переходил в полет комет и символы зодиака, далее шли год рождения башни, год текущий, и в завершение появлялась фамилия Ситроен. Работала реклама до 1934 года.
Свое золотое платье парижская модница получила в последний день 1985 года, а в 2003 году к этому благородному блеску добавились серебристые огни. Для этого понадобилось 4,6 млн. €, 20 тыс. лампочек, 40 км проводов, 30 человек и несколько месяцев работы. Еще один запоминающий наряд башня носила с начала июля до конца декабря 2008 года, который выглядел как флаг Европы – круг из 12-и золотых звезд на синем фоне.
Детище Гюстава Эйфеля и сегодня остается прекрасным чудом света. Копия Эйфелевой башни стоит во многих мегаполисах: в Копенгагене, Лас-Вегасе, Варне, в китайском городе Гуанчьжоу, и Актау в Казахстане.
Точная копия в Лас-Вегасе
В первые 12 месяцев своего существования она полностью окупила затраты за время строительства благодаря посетителям, и остается наиболее популярной, посещаемой достопримечательностью. Ежегодно на свидание к ней приходят миллионы человек, и к 2002 году это число превысило 200 млн.
Что посмотреть в Париже
Лувр в Париже
Лувр в Париже — это не только гигантское число экспонатов. История и архитектура одного из самых популярных общественных мест в столице Франции важны не менее, чем любая из его кол…
Елисейские Поля в Париже
Монмартр в Париже
Монмартр в Париже не просто уникален — такие легендарные места изменяют мир. Так произошло и здесь: волею судьбы в этом квартале жил (весьма бедно) цвет французской поэзии, художни…
Собор Парижской Богоматери в Париже
Собор парижской Богоматери в Париже, несмотря на свой статус официального символа столицы, породил огромное количество легенд и догадок. Чего здесь только не искали: и секрет филос…
Смотреть все
История создания
В 1886-ом году во Франции во всю шла подготовка ко Всемирной выставке, где планировалось показать всему миру технические достижения французской республики за последние 100 лет после взятия Бастилии (1789 г.) и 10 лет со дня провозглашения Третьей республики под руководством президента, избранного Национальным собранием. Срочно требовалось сооружение, которое могло бы служить входной аркой на выставку и при этом поражать своей неординарностью. Эта арка должна была оставаться в памяти любого, как нечто, олицетворяющее один из символов Великой Французской Революции – недаром стоять ей предстояло на площади ненавистной Бастилии! Пустяки, что входную арку предполагалось снести лет через 20-30, главное – оставить ее в памяти!
Было рассмотрено около 700 проектов: свои услуги предлагали лучшие архитекторы, среди которых были не только французы, но комиссия отдала предпочтение проекту инженера-мостостроителя Александра Гюстава Эйфеля. Ходили слухи, что он попросту «слямзил» этот проект у какого-то древнего арабского архитектора, но подтвердить этого никто не сумел. Правда открылась лишь через полвека после того, как ажурная 300-метровая Эйфелева башня, так напоминающая знаменитое французское кружево шантильи, уже прочно вошла в сознание людей, как символ Парижа и самой Франции, увековечив имя своего создателя.
Когда правда об истинных создателях проекта Эйфелевой башни открылась, она оказалась вовсе не так страшна. Никакого араба-архитектора не существовало, а были два инженера Морис Кехлен и Эмиль Нугье – сотрудники Эйфеля, которые и разработали этот проект на основании нового тогда еще научно-технологического архитектурного направления – биомиметика или бионика. Суть этого (Biomimetics – англ.) направления состоит в заимствовании у природы ее ценных идей и перенесение этих идей в архитектуру в виде дизайно-конструкторских решений и использование этих информационных технологий в строительстве зданий и мостов.
Природа часто использует дырчатые конструкции для построения легких и прочных скелетов своих «подопечных». Например, для глубоководных рыб или морских губок, радиолярий (простейший организм) и морских звезд. Поражает не только разнообразие скелетно-конструкторских решений, но и «экономия материала» при их построении, а также максимальная прочность конструкций, выдерживающих гигантское гидростатическое давление огромной массы воды.
Вот этот принцип рациональности и использовали молодые французские инженеры-конструкторы при создании проекта новой башни-арки для входа на Всемирную выставку Франции. Основой послужил скелет морской звезды. И это великолепное сооружение является примером использования принципов новой науки биомиметики (бионики) в архитектуре.
Инженеры, работающие в сотрудничестве с Густавом Эйфелем, не подали сами свой проект по двум простым причинам:
- Новые схемы строительства на тот момент скорее бы отпугнули членов комиссии, чем привлекли своей необычностью.
- Имя мостостроителя Александра Густова было известно Франции и пользовалось заслуженным уважением, а имена Нугье и Кехлена не «весили» ничего. И имя Эйфеля могло послужить единственным ключом для осуществления своих смелых замыслов.
Так что, информация о том, что Александр Густов Эйфель использовал проект мнимого араба или проект своих единомышленников «в темную», оказалась излишне преувеличена.
Добавим, что Эйфель не просто воспользовался проектом своих инженеров, он лично внес кое-какие поправки в чертежи, используя свой богатый опыт в мостостроении и разработанные им самим особые методы, что позволило укрепить конструкцию башни и придать ей особую воздушность.
Эти особые методы базировались на научном открытии швейцарского профессора анатомии Хермана фон Мейера, который за 40 лет до начала строительства Эйфелевой башни, задокументировал интересное открытие: головка бедренной кости человека покрыта мелкой сетью крохотных мини-косточек, которые удивительным образом распределяют нагрузку на кость. Благодаря такому перераспределению бедренная кость человека не ломается под тяжестью тела и выдерживает колоссальные нагрузки, хотя и входит в сустав под углом. И сеть эта имеет строго геометрическую структуру.
В 1866 г. инженер-архитектор из Швейцарии Карл Кульман подвел под открытие профессора анатомии научную техническую базу, которую и использовал Густав Эйфель при строительстве мостов – распределение нагрузки с помощью кривых суппортов. Этот же метод он применил впоследствии для строительства столь сложного сооружения, как трехсотметровая башня.
Так что, эта башня – действительно чудо мысли и техники ХIХ столетия во всех отношениях!
Резюме
Теперь вы знаете, где находится Эйфелева башня, как к ней добраться, купить билеты и пройти без очереди. Вы даже знаете несколько занимательных фактов о парижской кокетке, и какую гостиницу выбрать, чтобы любоваться ею днем и ночью.
За весь период своего существования Эйфелева башня пользовалась разной славой, но это не помешало ей обрести мировую популярность. Ее изображение можно видеть на одежде, сумках, головных уборах, календарях, посуде и прочих вещах.
Даже крохотный брелок, купленный в Париже, превращается в талисман, позволяющий надеяться на повторный визит в город романтики, страстей, художников и моды.
Железная башня Эйфеля
Если внимательно посмотреть на карту Парижа, столицы Франции, с целью узнать, где находится Эйфелева башня, можно увидеть, что расположена она в западной части города, на Марсовом поле, на левом берегу Сены, недалеко от Йенского моста, что соединяет набережную Бранли с противоположным берегом. Точно узнать, где находится Эйфелева башня на географической карте мира, можно по следующим координатам: 48° 51′ 29″ с. ш., 2° 17′ 40″ в. д.
Это сейчас силуэт Эйфелевой башни является символом Парижа, а когда-то, с первых дней своего существования, она вызвала неоднозначную реакцию как у французов, так и у гостей города. Тогда как туристы восхищались её весом, размерами и необычностью конструкции, многие парижане были категорически против её присутствия в столице и неоднократно требовали от властей разобрать это грандиозное сооружение.
От планируемого сноса (вес железной конструкции привлекал не одну фирму в сфере металлургии) Эйфелева башня спаслась лишь потому, что наступила эра радиочастотных волн – и именно это сооружение подходило для установки радиоантенн наилучшим образом.
История Эйфелевой башни
1886 год. Через три года в Париже начнёт работу Всемирная промышленная выставка EXPO.
Предполагаемая постройка должна была отвечать следующим требованиям — приносить доход и быть легко демонтируемой.
В творческом соревновании, стартовавшем в мае 1886 года, приняло участие более 100 конкурсантов. Некоторые замыслы были довольно причудливы — например, огромная гильотина, напоминавшая о революции, или башня, полностью выстроенная из камня.
Среди участников конкурса был инженер и конструктор Гюстав Эйфель, предложивший совершенно необычный для того времени проект 300-метрового металлического сооружения. Саму же идею башни он почерпнул из чертежей сотрудников своей компании Мориса Кёхлена и Эмиля Нугье.
Изготовить сооружение предлагалось из ковкого чугуна, бывшего в то время самым прогрессивным и экономичным строительным материалом.
Проект Эйфеля вошёл в четвёрку победителей. Благодаря некоторым изменениям, внесённым инженером в декоративное оформление башни, организаторы конкурса отдали предпочтение его «Железной леди».
Разработкой художественного облика Эйфелевой башни занимался Стефан Совестр.
Для придания чугунной конструкции большей изысканности архитектор предложил добавить арки между опорами первого этажа. Они символизировали собой вход на выставку и делали сооружение изящнее.
Кроме этого, Совестр задумал на различных этажах сооружения расположить просторные застеклённые залы, а верх башни немного закруглить.
На строительство башни требовалось 7,8 млн франков, но государство выделило Эйфелю лишь полтора миллиона.
Все 18 000 деталей конструкции изготавливались на собственном заводе Гюстава в местечке Леваллуа недалеко от французской столицы.
Благодаря тщательно выверенным чертежам работа по монтажу башни продвигалась очень быстро.
Масса отдельных элементов сооружения не превышала 3 тонн, что значительно облегчало его сборку.
Сначала для поднятия частей использовались высокие подъёмные краны. Затем, когда башня стала выше их, Эйфель применил специально сконструированные им небольшие передвижные краны, перемещающиеся по лифтовым рельсам.
Через два года, два месяца и пять дней усилиями трёх сотен рабочих возведение сооружения было завершено.
Появление нового огромного силуэта на фоне Парижа вызвало ожесточённые споры во французском обществе.
Многие представители творческой интеллигенции были категорически против появления башни, равной по высоте 80-этажному дому, — они опасались, что железная конструкция разрушит стиль города и подавит его архитектуру.
Но, несмотря на протесты и недовольство определённой части французских граждан, Эйфелева башня почти полностью окупилась уже за первый год работы, а дальнейшая эксплуатация конструкции принесла её создателю солидные дивиденды.
К окончанию срока аренды стало понятно, что демонтажа башни удастся избежать — к тому времени она активно использовалась для телефонной и телеграфной связи, а также для размещения радиостанций.
В начале 1910 года аренда башни её создателем была продлена на 70 лет.
Из-за неработающих лифтов агрессоры не смогли установить на железной француженке свой флаг.
Немцы даже вызывали из Германии своих специалистов для ремонта лифтов, но и те не смогли наладить их работу.
Конструктор, поначалу использовавший своё сооружение для извлечения выгоды, впоследствии передал права на него государству, и в наши дни башня является собственностью французского народа.
Инженер называл её просто «300-метровой башней», не предполагая, что она прославит и увековечит его имя.
Реплики Эйфелевой башни можно встретить более чем в 30 городах: Токио, Берлине, Лас-Вегасе, Праге, Ханчжоу, Лондоне, Сиднее, Алма-Ате, Москве и других.
Расположение и доступ
Эйфелева башня
расположена в центре Парижа, на берегу Сены, на северо-западном краю Марсова
поля. Доступ к Эйфелевой башне:
- на метро: номера 6 и 9 (станции Бир-Хаким и Трокадеро);
- на региональном поезде: линия C (станция «Champs de Mars — Tour Eiffel»);
- на общественном автобусе: № 42, 69, 82 и 87 (остановки «Tour Eiffel» или «Champ de Mars»);
- на машине: подземные автостоянки, ближайшая из них, Quai Branly, находится в 300 м от башни;
- на велосипеде: велосипеды Vlib доступны ежедневно и круглосуточно, велосипедная дорожка проходит рядом с Эйфелевой башней, а поблизости есть велосипедная станция.
История башни
В 1886 году Париж выбрали столицей Всемирной промышленной выставки. На ней должны были представить современные достижения науки и техники. Комитет, организовавший выставку, предложил продемонстрировать новейшие сооружения Франции, олицетворяющие научный прогресс.
На конкурс было прислано 700 чертежей-проектов, которые рисовали лучшие архитекторы. Главное условие — лёгкость сборки будущих сооружений, т. к. после выставки их планировалось разобрать. После просмотра всех эскизов комиссия выбрала проект французского архитектора и промышленника Александра Гюстава Эйфеля, который и построил Эйфелеву башню. Чертёж ажурного, кованного здания из чугуна высотой 300 метров выглядел эффектно и поразил жюри.
Поначалу она имела слишком «индустриальный» фон, пугающий местных жителей. Они считали, что подобное сооружение испортит «лёгкий» облик Парижа. Поэтому было принято решение сделать художественную обработку. Работу поручили архитектору-импрессионисту Стефану Совестру. Именно он принимал участие в создании нижнего ряда арок-опор (под ними предусматривался вход на будущую выставку). По его настоянию на нескольких этажах планировалось создать стеклянные залы и добавить декоративные элементы в конструкцию.
Как попасть на Эйфелеву башню без очереди
Эйфелева башня без очереди
Поскольку Эйфелева башня остается самой посещаемой и фотографируемой платной достопримечательностью мира, рядом с ней в любое время толпа народа. Даже ели решите прийти пораньше, пока остальные спят, удивитесь, что столь гениальная мысль пришла в голову не только вам, отчего утром людей всегда больше, нежели вечером.
Один из способов пройти внутрь без очереди – заказать экскурсию по Парижу, включающую посещение символа столицы. Также предлагаются билеты с приоритетным доступом на 2-й ярус в сопровождении англоязычного гида (примерная стоимость 60 евро).
Хотя туристические фирмы и заявляют, что с таким билетом мгновенный вход обеспечен, на практике это не совсем так – они обладают теми же характеристиками, что и электронные билеты, купленные на сайте Эйфелевой башни.
Приобрели вы свой ваучер на сайте вышки или в туристическом агентстве, в любом случае на место необходимо явиться за полчаса до обозначенного времени, дабы пройти проверку безопасности. Для этого предусмотрены отдельные дорожки, ведущие сначала к контрольному осмотру перед входом на площадку, затем к подъемнику или лестнице.
Очереди на Эйфелеву башню
Самый верный способ быстро попасть внутрь – зарезервировать столик в одном из ресторанов сооружения: «58 Tour Eiffel» или «Le Jules Verne». Все, у кого есть такая бронь, поднимаются индивидуальными лифтами, которые обслуживают только посетителей ресторанов.
Если в приоритете восхождение на Эйфелеву башню, а потом все остальное, планируйте поездку на ноябрь или февраль (исключая День Святого Валентина).
В эти нетуристические месяцы стоять в очереди придется не дольше получаса, но не рассчитывайте на особенно красивый вид сверху, поскольку горизонт часто затянут туманом. Ради красивых фото приезжайте в летнее время, но приготовьтесь – ожидание растягивается на 2–3 часа.
Говоря о дне недели, естественно, что в выходные столпотворение всегда больше, чем в будние дни.
Также хвост всегда меньше на лестницу, чем к лифтам, поскольку не все готовы совершить головокружительное восхождение на высоту 276 м (верхняя площадка) или хотя бы 116 м (2-й этаж) по открытым всем ветрам ступенькам.
Частности строительства: цифры и факты
Началось все в 1887 году 28 января, а последним днем, завершившим стройку, стало 31 декабря 1889 года. Для столь колоссального проекта это был рекордно малый срок, если учесть, что высота Эйфелевой башни составила 300 метров.
Строительство башни!
Техники, способной поднять детали весом до 3-х тонн на эту высоту не существовало, а потому Эйфелю пришлось дополнительно изобретать специальные мобильные краны. Также, чтобы ускорить работу, большинство элементов было изготовлено заранее, а в них просверлены отверстия, в которые и установили соединительные заклепки.
Эйфель продемонстрировал уникальную точность при составлении чертежей. Их было 1700 общих и 3629 детальных, причем точность их составляла 0,1 мм (с такой четкостью сегодня печатают 3D принтеры). Это сравнимо с ювелирной работой или волшебством, достойными восхищения, особенно в наш век высоких технологий.
Кафе и рестораны
На Эйфелевой башне есть заведения, где можно перекусить на разный бюджет.
На 1 этаже находится бистро «La bulle Parisienne». Это временное заведение (до весны 2020 г.), в котором можно попробовать сезонные блюда французской кухни, имеется винный бар. Кафе открылось на время обновления расположенного здесь ресторан «58 TOUR EIFFEL».
На нижней площадке (эспланаде), 1 и 2 этажах размещаются также киоски, в которых продаются различные легкие перекусы и напитки.
На 2 уровне есть заведение «Le Jules Verne». Этот ресторан на Эйфелевой башне известен живописными видами Марсова поля и площади Трокадеро. Роскошное заведение рассчитано на состоятельную публику, столик следует забронировать заранее, действует дресс-код (спортивная одежда не приветствуется). Для посетителей «Жюль Верна» работает отдельный лифт у южного входа на башню. Ужин на Эйфелевой башне в таком ресторане будет стоить довольно дорого.
Перекусить на 2 уровне можно также в «Macaroon Bar». Это кафе на Эйфелевой башне предлагает знаменитое миндальное печенье — макаруны с разнообразными вкусами.
Катерина Климкина
На вершине Эйфелевой башни в Париже «Champagne Bar» предлагает гостям выпить бокал шампанского, наслаждаясь панорамным видом Парижа. В меню есть как алкогольные, так и безалкогольные напитки. Стоимость бокала шампанского начинается от 13 евро.
Первые рестораны появились на первом этаже сооружения к открытию Всемирной выставки 1889 года. Это были 4 деревянных павильона, рассчитанных на 500 человек в каждом заведении. Многие слышали смешную историю о ресторане на 1 этаже башни: Писатель, не любивший Эйфелеву башню, — Ги де Мопассан каждый день обедал в ресторане на 1 этаже башни. Ответ на вопрос, зачем он это делает, всегда вызывал улыбку. Французский писатель обедал на Эйфелевой башне, потому что это было единственным местом, откуда не видно это ужасное, на его взгляд, сооружение.
Кроме ресторанов, на Эйфелевой башне в Париже инфраструктура представлена магазинами с сувенирной продукцией.
Рестораны и кафе на Эйфелевой башне
Эйфелева башня: строительство
В реализацию проекта было вовлечено 300 рабочих. Рекордных сроков возведения удалось достигнуть благодаря высочайшему уровню чертежей. Пришлось собрать 12 000 деталей, для сборки которых понадобилось 2,5 миллиона заклепок. Эйфель заранее изготавливал части башни, чтобы успеть окончить строительство в срок. На начальном этапе в стройку вовлекались большие краны, а затем конструктору пришлось сконструировать мобильные краны, передвигающиеся по рельсам для будущих лифтов.
Эйфелева башня стала доступной благодаря особой системе лифтов, первые из которых приводились в действие с помощью гидравлических насосов. Два из этих исторических лифтов используются и сегодня. А гидравлические насосы на современном этапе сохранены и доступны для осмотра. Для связи между вторым и третьим этажом однокурсник Эйфеля инженер Эду разработал специальный вертикальный лифт. В 1993 году этот исторический подъемник, не работающий в зимнее время, заменили электрическим современным лифтом.
Интересно, что во время строительства Эйфелева башня не знала смертельных случаев, что не только для Франции, но и для других стран тех времен было значительным достижением.
Работа по возведению башни продвигалась не очень быстро для наблюдателей со стороны, но она была беспрерывной. Парижане и гости столицы Франции с восхищением смотрели на рождающуюся архитектурную легенду. Меньше чем через 26 месяцев после старта строительства Эйфель смог пригласить на первый подъем чиновников. Политиков пришлось выбирать физически развитых, так как им нужно было преодолеть 1710 ступеней.
В 1898 году здесь впервые был проведен сеанс телеграфной связи. Эжену Дюкрете удалось связаться с Пантеоном. Расстояние от него до Эйфелевой башни составляет 4 км. Буквально через 5 лет генерал Феррье (основатель беспроволочного телеграфа) начал применять Эйфелеву башню для своих экспериментов, поэтому строение было решено оставить в военных целях. Уже в 1906 году на ней разместили постоянную радиостанцию. Первая радиопередача прошла с Эйфелевой башни в 1921 году. Широкое вещание стало возможно благодаря установке специальных антенн. Через 4 года начались попытки телевизионного транслирования, но регулярные трансляции телесигнала стартовали в 1935 году.