Статуя христа-искупителя, бразилия
Содержание:
- Как добраться до статуи
- Строительство
- Как добраться до статуи Христа-Искупителя
- Статуя Христа-Искупителя: Как добраться
- Подъем наверх
- Путь к статуе
- История создания
- Статуя Иисуса Христа в Вунгтау (Вьетнам)
- Обзор на Рио-де-Жанейро с горы Корковадо
- История создания монумента
- Общие сведения
- История создания подсветки Иисуса Христа
- Как монумент придумали
- Как добраться
- Статуя Христа-Искупителя (Рио-де-Жанейро)
- «Христос из бездны» (Бухта Сан-Фруттуозо, Италия)
- Как возводили статую
- Стоимость билетов
- Этапы строительства
- Прочие достопримечательности Рио-де-Жанейро
- Площадка около статуи
- Подъем наверх
Как добраться до статуи
До статуи Христа проще добраться самостоятельно без всяких туров. Поблизости есть метро. Стоимость проезда примерно 1, 5 доллара (5 реалов ). Добираетесь до станции Largo do Machado и прямо у выхода садитесь на один из автобусов, следующих к Корковадо.
Например, от пляжа Капакабана на монумент ходит автобус №583 и №584 – назад. С Ипанемы идут автобусы №570, 583, 574. Конечная остановка называется Cosmo Velho, откуда и ездит транспорт на гору. Цена проезда такая же, как и на метро. Отзывчивые местные жители всегда с радостью подсказывают нужный автобус.
Турагенства за отдельную плату 12-15 долларов (40-50 реалов) довезут туда за полчаса на микроавтобусе наверх, если вы не в силах выстоять очередь на паравозик.
Строительство
Изначально эскиз статуи разрабатывал художник, которого звали Карлос Освальд. Именно ему принадлежала идея рук, распростертых в жесте, как бы благословляющем город. Это позволяло фигуре Спасителя издали выглядеть как огромный крест. В первом варианте пьедестал для монумента мыслился в форме земного шара. Заключительный проект является делом рук Эйтора да Силва Кошты, бразильского инженера.
В силу ряда причин, среди которых были и технологические, такую огромную скульптуру сделать в то время в Бразилии было невозможно. Поэтому все детали, в их числе и каркас, изготавливали во Франции из таких материалов, как железобетон и талькохлорит.
Моделирование головы статуи, как и ее рук, осуществлял Поль Ландовски, французский скульптор. Он закончил свою часть работы в 1934 году. Высота головы равняется 3,75 метра. После этого с 1925 по 1931 год над ней работал другой скульптор, Георге Леонида из Румынии.
Части скульптуры отправлялись в Бразилию и поднимались по железной дороге на гору Корковаду. От того пункта, где заканчивался рельсовый путь, до самого подножия монумента выстроили лестницу извилистой формы, состоящую из 220 ступеней. Она получила неофициальное название «караколь», что переводится как «улитка». В толще цоколя, сделанного из мрамора, возведена небольшая часовня. Торжественное открытие памятника и его освящение состоялись в 1931 году.
В 1965-м монумент был освящен во второй раз. Это сделал Папа Римский Павел VI. В 1981-м отмечалось пятидесятилетие статуи, в связи с чем был устроен праздник, который посетил папа Иоанн Павел II.
Как добраться до статуи Христа-Искупителя
Для отправления на локацию требуется найти вокзал Trem do Corcovado. Доехать можно на общественном транспорте:
- автобусная остановка Rua Cosme Velho próximo ao 412 на 118, 422, 497, 580, 581, 583 и 584 маршрутах;
- ближайшая станция метро — Largo do Machado, но от неё нужно будет проехать на вышеуказанных автобусах.
Для поездки на арендованном автомобиле езжайте через Estr. das Paineiras к подножию горы, координаты: -22.946208, -43.217748. Затем оставляйте машину на стоянке, и далее поднимайтесь по лестнице или на эскалаторе.
Такси в городе чаще всего ловят на улицах, но есть три приложения для заказа: EasyTaxi, 99TAXIS или Uber.
Статуя Христа-Искупителя: Как добраться
Существует несколько вариантов для того, чтобы добраться до вершины Корковадо:
1) На туристическом трамвайчике, который курсирует по тому самому железнодорожному пути, проложенному в 1884 г. За 20 минут увлекательной поездки по крутым подъемам и извилистым поворотам вдоль тропического леса вы окажетесь прямиком у горы. Не стоит переживать по поводу безопасности, полотно с тех пор несколько раз модернизировалось. Поезда отправляются каждые полчаса с 8.30 до 19.00, со станции на улице Руа Косме Велью (Rua Cosme Velho). Добраться до нее можно на автобусе №583, отправляющемся с Копакабаны; на автобусах №570 и 584 с Ипанемы и Леблона.
Для этого необходимо купить электронный билет на официальном сайте Trem do Corcovado. Вам будет присвоена подходящая вам дата и время отправки. Не забудьте распечатать маршрут-квитанцию или сфотографировать QR-код своего билета. Также приобрести заветный квиток можно в туристическом киоске у пляжа Копакабана. Пробить билет через контролера нужно, по крайней мере, за 15 минут до отправления поезда, в противном случае есть шанс потерять место.
Туристический трамвайчик
По состоянию на февраль 2019 года, установлены следующие цены*:
Низкий сезон | Высокий сезон** | |
Взрослый билет | R$61 |
R$74 |
Детский билет (6-11 лет)*** |
R$48 |
R$48 |
Пенсионерам (от 60 лет) и инвалидам |
R$24 |
R$24 |
*Цены представлены на февраль 2019 г. и включают в себя проезд в оба конца + посещение Монумента; актуальные цены на сегодня см. на официальном веб-сайте;**календарь высокого сезона см. здесь; ***детям до 5 лет – проезд бесплатный. |
2) На одном из туристических микроавтобусов, предоставляемых консорциумом Paineiras Corcovado. Преимуществом является то, что вплоть до горы не производится никаких остановок. Выезд осуществляется каждый час с 8.00 до 18.00 (в выходные дни до 17.00) из 3х отправных пунктов:
- С площади Largo do Machado. В 50 метрах от церкви вы увидите стоящие в ряд белые микроавтобусы cосвойственными им надписями Parque Nacional da Tijuca. Билеты продаются в кассе у станции метро (слева от стоянки), либо на официальном сайте компании. Добраться до Largo do Machado можно на метро, выйдя на станции с аналогичным названием, либо на автобусе: с Центра № 422, 498 и 497, из Южной Зоны — № 583, 584, 569 и 570.
- С площади Praça do Lido у Копакабаны. Там вы найдете кассу и все те же белые микроавтобусы с характерными обозначениями. Добраться до Praça do Lido можно на метро: доехать до станции Cardeal Arcoverde, спуститься вниз к побережью по улице R. Rodolfo Dantas, свернуть налево по проспекту Avenida Atlântica и пройти 150 метров. Либо на автобусах: с Центра №123, 132, 433 472; из Южной Зоны — №161, 432, 536 и 538; от Барра-да-Тижука: 308, 314 и 523.
- С территории бывшей гостиницы Единственный способ добраться сюда – такси.
По состоянию на февраль 2019 года, установлены следующие цены*:
Largo do Mochado | Praça do Ligo | Hotel Paineiras | ||||
Низкий сезон | Высокий сезон** | Низкий сезон | Высокий сезон** | Низкий сезон | Высокий сезон** | |
Взрослым | R$58 | R$71 | R$58 | R$71 | R$28 | R$41 |
Детям (6-11 лет)*** | R$45 | R$45 | R$45 | R$45 | R$15 | R$15 |
Пенсионерам (от 60 лет) и инвалидам |
R$37,5 | R$37,5 | R$37,5 | R$37,5 | R$7,5 | R$7,5 |
*Цены представлены на февраль 2019 г. и включают в себя проезд в оба конца + посещение Монумента; актуальные цены на сегодня см. на официальном веб-сайте;**календарь высокого сезона см. здесь;***детям до 5 лет – проезд бесплатный. |
3) На такси, например, от Ипанемы до вершины Корковадо можно добраться всего за 15-20 минут, стоимость проезда будет составлять приблизительно R$50. Обязательно проследите за тем, чтобы таксист включил обнуленный таксометр. Также придется заплатить порядка R$30 за пропуск к самой статуе.
Лайфхак от инсайдера: Лучше сразу договориться с водителем такси, чтобы он подождал вас и отвез обратно, это будет намного дешевле, чем договариваться с таксистами, караулящими пассажиров на вершине.
В темное время суток изваяние смотрится особенно прекрасно.
4) Организованным туром. Практически все турфирмы Рио предлагают очень насыщенную программу дневного тура, которая включает в себя посещение статуи Христа-Искупителя в первой половине дня и Сахарную голову во второй.
P.S. Под словом «вершина» подразумевается площадка, где останавливаются транспортные средства, к самой же статуе придется проделать путь в виде лестницы с 256 ступенями. Для пожилых людей и инвалидов имеется лифт, а для самых ленивых предусмотрен эскалатор
Подъем наверх
Наверх можно подняться, выбрав один из вариантов:
- Купить билет на небольшой поезд, который едет через джунгли. Для любителей слегка испугаться и получать массу эмоций – в самый раз. Цена поездки – 15 долларов.
- Также можно добраться на автобусе, который едет по дороге вверх, среди леса.
Влюбленные пары выберут первый вариант – поездка на поезде романтичнее, чем на автобусе. С окон видны горы, деревья, океан.
Правда, на поезд стоит очередь, но можно не переживать – он отправляется каждые полчаса. Очередь быстро рассасывается, долго ждать не придется. Многие тут знакомятся, начинают общаться друг с другом, ожидая своего билета. В зале, где находится касса, есть телевизоры, где транслируют видео с путешествиями на паровозике сквозь леса. Также там показывают, что ждет туристов по прибытию в пункт назначения. Это вдохновляет.
На выходе из зала расположен магазин, доверху набитый различными сувенирами. Там можно купить статуэтку Иисуса на память, или другой подарок другу или родственнику.
Путь к статуе
Статуя Христа является монументом, относящимся к самым известным и популярным во всем мире. Каждый год к ее подножию поднимается около 2 млн туристов. С этого места открывается прекрасный вид на бухту и живописную гору под названием Сахарная Голова, Копакабану и Ипанему – знаменитые пляжи, огромную чашу стадиона «Маракана».
На вершину можно добраться посредством электрифицированной железной дороги, первой в стране, с движущимся по ней миниатюрным поездом. Построена она в 1882-1884 гг., еще задолго до статуи. Ее строители – инженеры Перейра Пассос и Терсейра Соареш. Впоследствии этой дороге принадлежала важная роль в возведении монумента, по ней доставляли строительные материалы на вершину горы.
Доехать до статуи можно и по автостраде на машине. Этот путь проходит по национальному парку «Тижука». Здесь располагается самый крупный в мире лесной массив, принадлежащий к городской черте.
История создания
Благодаря прекрасной обзорной панораме, открывающейся с вершины горы, у местного католического священника в середине 1850-х г. впервые появилась идея установки памятника, получившая действенное продолжение только через 70 лет. Монумент, создававшийся около 9 лет, торжественно открыли в октябре 1931 года и с тех пор ежегодно притягивает к себе около двух миллионов туристов. Детали памятника изготавливались во Франции, после доставки в Бразилию поднимались на вершину горы по железной дороге, построенной ещё в конце XIX века (1885 г.).
Монумент периодически реставрируют. Ниже опубликовано завораживающее видео, снятое рабочими.
https://youtube.com/watch?v=VxlKZereog0
Статуя Иисуса Христа в Вунгтау (Вьетнам)
Католическая ассоциация Вьетнама начала строительство статуи Иисуса Христа в 1974 году. Установлен памятник этот памятник в Вунгтау был в 1993 году на вершине горы Nho, на высоте 170 метров над уровнем моря. Общая высота статуи 36 метров, а размах рук — 18.45 м. Внутри нее установлена винтовая лестница, по которой можно подняться на вершину статуи. С этого места открывается прекрасный вид на окрестности города Вунгтау и южно-китайское море.
На сегодняшний момент статуя находится в большой опасности. Из-за потребности в камне и песке, необходимых для строительства новых зданий, Малая гора и сейчас продолжает уменьшаться. Южный откос горы сегодня значительно разрыт. Добыча материала проводится практически у самого основания статуи.
Обзор на Рио-де-Жанейро с горы Корковадо
Вид сверху на береговую линию и город потрясающий, сквозь статую медленно проплывают тонкие облака. По моим наблюдениям, лучше выбрать солнечный день, это очень актуально. В ясную погоду вид будет ошеломляющий – все пляжи и прибрежная линия красивейшего города как на ладони! Тем более, что смотровые площадки сделаны по кругу и наблюдать Рио можно с разных сторон.
Обычно я обхожу видовые площадки со всех сторон, ведь картина везде своя. Безусловно, самое интересное – это линия океана. Перед нами был вид на весь пляж Ипанема, стадион Маракана и ближайшую горную цепь. Несмотря на обилие людей, найти место для хороших фото всегда можно.
Я попала на смотровую площадку в пасмурный день, но вид был все равно удивительный. Мне было интересно взирать на мир сверху, понять, какое все на самом деле маленькое и что с высоты Иисуса Христа все иначе: обычные радости и проблемы уже не такие значимые и большие.
Меня всегда немного утомляет большое количество людей, возможно, стоит приезжать туда утром, а не днем. В час пик народу тут больше всего. Всем обязательно надо сделать стандартную фотографию со статуей Христа позади, самому раскинув аналогично руки. Выстраивается очередь.
Безусловно, и я поддалась общему настрою и сделала стандартное фото. Хотя оригинальных вариантов сфотографироваться на фоне памятника множество. Площадки большие и всем хватает места, чтобы сделать нужные видовые снимки.
Назад везет тот же вагончик, билеты продаются туда и обратно. У меня возникло ощущение, что люди рвутся на гору к монументу только потому, что не приехать сюда, находясь в Рио, просто невозможно.
Цоколь статуи выполнен из мрамора, куда гармонично вписана небольшая часовня. Её открыли совсем недавно – в 2006 году в день 75-летия статуи. Архиепископ Рио Кардинал Рио-де-ЖанейроЭузебио Шейд провел освещение часовни, названной в честь покровительницы Рио – святой сеньоры Апаресиды. Все церковные ритуалы удобно проводить в этой часовне, там одновременно могут находиться 100 человек. Чуть ниже располагается церковная лавка.
История создания монумента
Скульптуру переправили через океан в разобранном состоянии. Меня восхитило то, что все 10 лет строительства скульпторы самоотверженно и аскетично жили в лесу на горе под простым навесом. Получилось чудо! Высота пьедестала статуи – 8 метров, так что общая высота монумента – 38 метров. На Гору Корковадо пришлось поднять общий вес в 1145 тонн. Из них 635 тонн весит исполинский Иисус Христос.
Интересно, что скульптура постоянно подвергается воздействию ветра, дождя и молнии, хорошо, что это учитывалось при строительстве.
Поврежденные участки быстро восстанавливаются, для этого церковь хранит запас аналогичных камней. Материал статуи – железобетон и талькхлорид. Даже самые сильные ураганы в Рио не трогают статую. Есть представление, что её защищает божественная сила. С научной точки зрения мыльный камень в основе материала просто гасит молнии. В октябре 1931 года состоялось её торжественное открытие. Монумент освещал папа Павел 6 в 1965 году.
Общие сведения
Население Рио, по данным на 2018 год, составляет 6,7 миллиона. По величине этот город в Бразилии является вторым, а во всей Южной Америке – четвертым. Вокруг него создана агломерация, население которой приближается к 13 миллионам человек. Столица государства является крупным морским портом, финансовым и научным центром на континенте.
Располагается на побережье Атлантики, в заливе Гуанабара. Стоит на узкой равнине, которая с двух сторон зажата морем и горами. Здесь тропический климат. Но осадки в течение года выпадают равномерно, существенно не меняется и температура. В январе немного теплее и более влажно, чем в июле.
История создания подсветки Иисуса Христа
Подсветку Иисуса Христа тоже создали только в 1930 году. Сначала попросили профессионала из Рима провести её совершенно неординарно с помощью радиоволны. Сделали, но во время дождя техника стала работать плохо, и сразу пришлось заменить её на местную, более простую.
Только в 2000 году после всех работ по реставрации памятника наконец было выполнено современное и наилучшее освещение. Сегодня передо мной предстал монумент Иисус Христос как новый, чистый, белоснежный, без следов коррозии, с роскошными каменными лестницами и перилами, ярко освещенный цветными огнями в ночное время.
Как монумент придумали
Мне стало интересно, откуда идут истоки достопримечательности. В 1885 году на гору Корковадо сделали железную дорогу, и вверх стал летать паровозик. Это была самая первая электрофицированная дорога в Бразилии! Сначала транспорт пригодился, чтобы отвезти груз. Со временем он стал главной транспортной артерией для туристов.
Началось все в далеком 1922 году. Это был год столетия, как страна обрела независимость, тогда и было решено сотворить уникальный монумент, который станет символом Бразилии. Что же сделает страну ещё более знаменитой?
Был конкурс на лучшее предложение. Идея Эктора да Силвы Коста понравилась всем членам жюри. Это было однозначное решение, одобренное и католической иепрахией. Город обретал защиту в виде рук-птиц Иисуса Христа. Монумент построен и на деньги прихожан тоже.
Мне очень интересен тот факт, что была проведена «Неделя Памятника», в результате которой сам народ Бразилии собрал по монетке деньги. Сумма даже сегодня значительная – 250 тысяч долларов. В то время это были огромные деньги. Это показало явную заинтересованность простого народа в сооружении памятника и огромную сплоченность бразильцев. На все строительство понадобилось 9 лет. Делали скульптуру во Франции. Была даже идея сделать Иисуса Христа, который держит земной шар в своих руках., но итоговый вариант придумал Поль Ландовский. Над ней работал и мастер из Румынии – Георгий Леонида. Учитывалось много факторов, прежде всего то, что гроза, дождь и сильный ветер на высоте статую не должны потревожить.
Как добраться
Железная дорога (3800 м) до сих пор функционирует и исправно доставляет со станции метро Косме Велхо (Cosme Velho) каждые 30 мин к подножию памятника туристов — конечный пункт расположен в 40 м от статуи. Преодолевая крутой подъём на вершину горы, курсируют два электропоезда, доставляя к Иисусу по 360 пассажиров в час.
Через национальный парк проложена автомобильная дорога, по которой двигаться лучше на общественном транспорте — такси пропускают до определённого рубежа. Микроавтобусы регулярно ходят по маршруту от площади возле станции метро Ларгу де Машаду (Largo do Machado), где в кассах продают билеты. Самые выносливые туристы передвигаются на велосипедах, но по отзывам разумнее всего нанять личного экскурсовода с автомобилем.
От места высадки пассажиров из транспорта надо пройти пешком 220 ступеней по извилистой лестнице Караколь, получившая прозвище «улитка». Статуя Иисуса Христа в Рио заботливо оборудована местными властями лифтами и эскалаторами. Незабываемое впечатление оставляют у туристов вертолётные экскурсии, стартующие с монолита Сахарной головы. Стоимость нескольких минут полёта – 100 долларов с человека.
https://youtube.com/watch?v=LCg1pS8kNdk
Статуя Христа-Искупителя (Рио-де-Жанейро)
Статуя Христа-Искупителя (порт. Cristo Redentor) — знаменитая статуя Христа с распростёртыми руками на вершине горы Корковаду в Рио-де-Жанейро. Является символом Рио-де-Жанейро и Бразилии в целом. Статуя Христа-Искупителя по праву может считаться одним из самых величественных сооружений человечества. Её размеры и красота в сочетании с панорамой, открывающейся со смотровой площадки у подножия статуи, захватывают дух у любого, кто там оказался.
В 1921 году приближающаяся столетняя годовщина национальной независимости Бразилии (1822 г.) вдохновила отцов города — Рио-де-Жанейро тогда являлся столицей Бразилии — на создание монумента Христа Искупителя. Журнал «О Крузейро» объявил сбор средств по подписке на сооружение памятника. В результате кампании было собрано 2,2 миллиона реалов. К сбору средств подключилась и церковь: тогдашний архиепископ Рио-де-Жанейро дон Себастьян Леме принял большое участие в деле создания монумента. Постройка статуи продолжалась около девяти лет — с 1922 по 1931 гг.
Первоначальный эскиз памятника разработал художник Карлос Освальд. Именно он предложил изобразить Христа с распростёртыми в благословляющем жесте руками, отчего издали фигура выглядела бы как огромный крест. В первоначальном варианте пьедестал для статуи должен был иметь форму земного шара. Окончательный проект монумента был разработан бразильским инженером Эйтором да Силва Коштой (Heitor da Silva Costa).
В 1924 французский скульптор Поль Ландовски (Paul Landowski) закончил моделирование головы (высотой 3,75 метра) и рук статуи. В разобранном виде все детали монумента доставлялись в Бразилию и по железной дороге транспортировались на вершину горы Корковадо.
12 октября 1931 года состоялось торжественное открытие и освящение монумента, ставшего символом Рио-де-Жанейро.
Изготовлена статуя Христа-Спасителя из железобетона и мыльного камня, и имеет вес — 635 тонн. Высота холма, на котором она установлена — около 700 метров. Высота самой статуи — 39,6 метра, из которых 9,5 метра — это высота постамента. Размах рук Христа — 30 метров. Благодаря своим размерам и месту расположения, статуя хорошо видна с достаточно большого расстояния. И при определённом освещении, выглядит, по настоящему божественно.
Но еще более впечатляет вид на Рио-де-Жанейро, открывающийся со смотровой площадки, расположенной у подножия статуи. Подняться к которой можно по автостраде, а затем по ступенькам и эскалаторам.
Дважды, в 1980 и 1990 годах, проводился капитальный ремонт статуи. А также, несколько раз велись профилактические работы. В 2008 году в статую попала молния и немного повредила её. Работы по восcтановлению наружного слоя на пальцах и голове статуи, а также по установке новых громоотводов начались в 2010 году. Именно тогда статуя Христа-Спасителя и была подвергнута первому и единственному за всю свою историю акту вандализма. Кто-то, взобравшись на строительные леса, сделал краской рисунки и надписи на лице Христа.
Ежегодно к подножию монумента поднимется около 1,8 млн. туристов. Поэтому, когда в 2007 году были названы новые семь чудес света, в их список попала и статуя Христа-Спасителя.
«Христос из бездны» (Бухта Сан-Фруттуозо, Италия)
«Христос из Бездны» — устоявшееся название статуи Иисуса Христа, находящейся на дне моря, в бухте Сан-Фруттуозо, невдалеке от Генуи, в водах Итальянской Ривьеры. Статуя высотой около 2,5 метров была установлена 22 августа 1954 года на 17-метровой глубине. Также в разных частях света находится несколько аналогичных статуй.
Идея создания подводной скульптуры Спасителя впервые пришла в голову итальянскому дайверу Дуилио Марканте во время подводной медитации. Помимо чисто религиозных аспектов, Мерканте также хотел таким образом увековечить память другого дайвера, Дарио Гонзатти, первого итальянца-аквалангиста, погибшего на этом месте в 1947 году.
Бронзовая статуя Христа была выполнена скульптором Гвидо Галлети. Высота её составляет около 2,5 метров. Лицо Спасителя обращено вверх, к поверхности моря и небу над ним; к поверхности устремлены и воздетые руки.
Статуя является весьма популярным объектом среди ныряльщиков. Этому способствует также исключительная прозрачность воды в бухте Сан-Фруттуозо. В 2003 году статуя, за 50 лет под водой основательно заросшая водорослями и лишившаяся части руки от неудачно брошенного якоря, была извлечена из воды, очищена и отреставрирована, а на дне был сооружён новый постамент. 17 июля 2004 года статуя была установлена на прежнем месте.
Как возводили статую
Вначале прошлого века власти Рио-де-Жанейро приняли решение возвести монумент в честь столетия со дня приобретения Бразилией независимости от Португалии.
Мысли о том, что на этой горе неплохо смотрелся бы какой-нибудь интересный памятник, начали приходить к отцам города задолго до того, как его решили установить там всерьёз. Коковадо для строительства была удобна тем, что имела приплюснутую вершину, а потому представляла собой идеальный пьедестал для монумента такого масштаба. Кроме того, Рио-де-Жанейро уже к середине XIX века вплотную подошёл к горе, и начал разрастаться вокруг неё, а значит, с горой тоже надо было что-то решать, чтобы органично вписать её в черту города.
Разработка концепции
Над разработкой концепции статуи работали лучшие скульпторы страны. Она вполне могла выглядеть несколько по-иному – художник Карлос Освальд предложил сделать её в форме массивного огромного шара, который символизировал бы о том, что всё в этом мире находится в руках Божьих.
Некоторое время эту концепцию рассматривали довольно серьёзно, но в конце концов отказались, а наилучшим вариантом была признана задумка Эйтора да Сильвы Кошта, который предложил возвести огромную статую Иисуса Христа с распростертыми объятиями (по слухам, эту идею он «одолжил» у священника Педро Мария Босс, который, побывав на Коковадо в середине 19 столетия, был настолько поражён видом горы, что ему пришла в голову мысль о том, что тут неплохо смотрелась бы статуя Иисуса Христа).
После того как идея была утверждена, работа над скульптурой была доверена Полю Ландовски, который жил и творил во Франции, а нужные вычисления сделал Коста Хиссес (при этом он вместе с двумя своими помощниками поселился на вершине горы и прожил там до самого конца строительства – не много не мало, почти 10 лет)
Сбор средств
Поскольку у правительства денег на возведения такого грандиозного сооружения не было, деньги на создание статуи активисты собирали по всей стране: журнал «Круйзер» объявил о сборе средств по подписке, активно собирала деньги и церковь. Кроме того, было проведено посвященное этому проекту мероприятие под названием «Неделя памятника», во время которого также было собрано немало пожертвований. Активистам за чрезвычайно короткий срок удалось собрать около 250 тыс. дол. – сумму по тем временам просто огромную.
Материалы
Для транспортировки огромного количества строительных материалов было решено использовать построенную в 80-х гг. XIX в. железную дорогу, доходящую до самой вершины горы.
В те времена статую подобного уровня и масштаба в самой Бразилии создать не было никакой возможности, поэтому изготовлена она была во Франции, а затем, по частям, отправлена к месту назначения. Сделать это, учитывая размеры, высоту и вес статуи, даже по частям, было довольно непросто, поскольку монумент был изготовлен из железобетона – каркас и мыльного камня – чрезвычайно крепкого, долговечного, созданного природой строительного материала, обладающий относительно малым весом и повышенной сопротивляемостью к повреждениям, структура которого даёт ему возможность хорошо переносить непогоду.
Строительство
На возведение монумента всего ушло немногим более девяти лет – открытие и освящение статуи произошло 12 октября 1931 года. В постаменте монумента в данный момент находится небольшая действующая часовня Носса Апаресида (Богоматерь Апаресида), названная в честь покровительницы Бразилии.
Установлена она была здесь не сразу, её торжественное открытие состоялось в честь 75-годовщины статуи. Несмотря на то, что церквушка эта сама по себе довольно мала, здесь постоянно происходят богослужения, венчания, крестят детей.
Стоимость билетов
Приобрести билеты можно в онлайне на официальном портале или в одном из офисов, указанных также на сайте. Цена зависит от возраста посетителя и туристического сезона:
- взрослый тикет в обычные дни — 72,50 реалов;
- взрослый в праздничные и выходные — 89,50 реалов;
- от 5 до 11 лет — 54 реала;
- до 4 лет — бесплатно.
В стоимость входит проезд на автобусе или поезде через джунгли и подъём на панорамную зону. Сама эта поездка уже удивляет своей красотой и экстримом. Транспорт движется почти под вертикальным углом через деревья и красивые виды. Для путешествия необходимо подойти к определённому времени, которое указывается после покупки. Поезд отправляется каждый день с 08:00 до 19:00 каждые 30 минут. Время в пути 20 минут в каждую сторону.
Этапы строительства
Впервые идея создания уникальной статуи, как символа христианства, появилась в 16 веке, но тогда осуществить настолько глобальный проект не было возможностей. Позднее, в конце 1880-х началось строительство железной дороги, ведущей к вершине горы Корковаду. Без нее реализовать проект было бы затруднительно, ведь в процессе строительства статуи пришлось перевозить тяжелые элементы, строительные материалы и оборудование.
В 1921 г. в Бразилии велась подготовка к празднованию столетней годовщины со дня независимости, в результате чего и появилась идея возведения статуи Христа-Искупителя на вершине горы. Новый монумент должен был стать ключевым элементом столицы, а также привлекать туристов на обзорную площадку, с которой весь город как на ладони.
Для сбора денег был привлечен журнал «Крузейру», который организовал подписку для возведения памятника. По итогам сборов удалось выручить свыше двух миллионов рейсов. Церковь тоже не осталась в стороне: дон Себастьян Леме, архиепископ города, выделил немалую сумму для строительства статуи Иисуса из пожертвований прихожан.
Общий срок создания и установки Христа-Искупителя составил девять лет. Первоначальный проект принадлежит художнику Карлосу Освальду. По его задумке Христос с распростертыми руками должен был стоять на постаменте в виде земного шара. Доработанная версия эскиза принадлежит руке инженера Эйтора да Силва Кошту, который внес изменения в форму пьедестала. Именно таким сегодня можно увидеть знаменитый христианский памятник.
Ввиду недостаточной развитости технологий большую часть элементов изготавливали во Франции. Готовые детали перевозили в Бразилию, после чего по железной дороге транспортировали на вершину Корковаду. В октябре 1931 статую осветили в ходе торжественной церемонии. С тех пор она стала признанным символом города.
Прочие достопримечательности Рио-де-Жанейро
Местными жителями город условно делится на три части. Первая из них – Старый город, вторая – Новый город, третья – предместья.
В Старом располагаются такие объекты, как таможня, биржа, арсенал, городская ратуша, национальная академия художеств, множество других культурных учреждений – театры и музеи.
Новый город славится такими зданиями, как монетный двор, тюрьма, дом инвалидов, главный вокзал.
Среди прочих достопримечательностей можно назвать:
- Два пляжа – «Копакабана» и «Ипанема». Это протяженные участки белого песка, сеть ресторанов, кафе, магазины. А также театры, клубы, художественные галереи.
- Гору Сахарная Голова. Это уединенная скала из гранита высотой 400 метров, возвышающаяся над заливом Гуанабара. Напоминает сахарный рожок, похожий на производившиеся ранее на колониальных заводах.
- Стадион «Маракана». Открыт в 1950 году, переоборудован в 2014-м, в преддверии футбольного мирового чемпионата.
- Район Санта-Тереза. Располагается на холме с видом на гавань. Здесь мощеные улицы и элегантные особняки 19-го века.
- Парк «Лаге». Находится у подножия Корковаду, окружен тропическими лесами, славится удивительным по красоте дворцом, ранее принадлежавшем Габриэлле Безансони, итальянской певице.
- Район Лагоа. Фешенебельное место, третье в Южной Америке по дороговизне. Здесь находятся роскошные рестораны, можно любоваться потрясающего вида окрестностями.
- Муниципальный театр. Расположен в центре города, главный оперный театр в Рио, построен в начале 20-го века в стиле неоклассика. Местные жители считают его здание красивейшим в стране.
- Центральный район Лапа. Здесь идет оживленная ночная жизнь. Ранее здесь был район красных фонарей. Сейчас располагаются тематические бары, посвященные латиноамериканским танцам, и знаменитая лестница Селарона.
- Акведук Кариока. Построен в 18-м веке для снабжения города пресной водой. С 19-го века не функционирует. Но арки огромных размеров используются для трамвайного маршрута, соединяющего городской центр с районом Санта-Тереза. Популярное место встреч в вечернее время.
Площадка около статуи
Пешком от станции нужно пройти примерно 45 метров, затем преодолеть расстояние в 220 ступенек. Для многих это нетрудно. Вознаграждение – чудо света, которое туристы смогут увидеть в конце путешествия.
Сама лестница называется «Улитка». Можно добраться наверх и с помощью эскалатора, но многие предпочитают подниматься самостоятельно, попутно рассматривая прекрасные пейзажи.
Люди, побывавшие у статуи, говорят, что в ней вложена сила, которая вдохновляет на невероятные поступки. Некоторые мужчины делают предложение второй половинке прямо у монумента или на площадке возле статуи. Единственный минус – огромная очередь желающих, которые мечтают побывать здесь и лично увидеть чудо света высотой в 30 метров.
Добравшись до пункта назначения, туристам уже не кажется, что статуя настолько огромна, какой кажется со стороны. Прочие мысли отходят на второй план, и хочется лишь наслаждаться видом, оставаясь наедине с монументом.
Подъем наверх
Наверх, к самой статуе, можно добраться несколькими способами:
- Весь день продают билеты на поезд, пробирающийся прямо через джунгли по серпантину вверх по склону – даже довольно страшно. Стоимость поездки 15$ (50 реалов).
- Другой вариант – автобус, идущий по обычной дороге вверх тоже средь леса.
Для меня путешествие на поезде намного романтичнее, тем более что окна открыты и движение идет почти по вертикали среди деревьев. Внизу передо мной постепенно открывались горные обрывы, лесные впадины и океанские виды. Это национальный парк Тижука, самый крупный на планете лесной массив площадью в черте города. Я все время ожидала увидеть обезьянку или другое животное по дороге.
К паравозику стоит довольно большая очередь, билеты продаются на конкретное время.
С 8.30 утра и до 18.30 вечера каждые 20 минут отправляется состав. Вместимость поезда даже из двух вагонов большая, и очередь идет быстро. Я наблюдала людей со всех стран мира, терпеливо ожидающих подъема. В очереди легко завести интересное знакомство. Повсюду в зале стоят огромные видео, где показывают путешествие на паровозике через лес и то, что ожидает вас наверху. Это воодушевляет!
Прямо перед входом работает небольшой магазинчик. Я зашла туда просто полюбоваться или же приобрести маленькую или среднюю статую Христа на память стоимостью 10-30 долларов (30-100 реалов). Там есть и другие сувениры с Бразильской символикой в среднем по 6 долларов (20 реалов). Дождавшись очереди, я ехала на паровозике из двух вагонов, на остановках неутомимые торговцы зарабатывали на тех, кто не успел купить воды. На мой взгляд, лучше заранее взять необходимую еду и прохладительные напитки с собой.