Что такое фрг и гдр?
Содержание:
- Предпосылки образования ГДР
- «Мирная революция»
- Типы столиц по рангу иерархии
- Германия в году
- По официальной версии пропаганды ГДР стена защищала граждан страны от западного влияния
- Оплата обучения: кредиты, стипендии, гранты
- Экономико-географическое положение (ЭГП) Германии
- Система образования в Германии
- Накануне объединения
- Основные принципы восстановления Германии
- Федеративная Республика Германии
- Казахстан, 1997: Алма-Ата — Астана
- Рейтинг престижных образовательных заведений
- Начальное образование
- Германская Демократическая Республика
- Из Берлина в Бонн, затем из Бонна в Берлин
- Высшее образование в Германии
- Америка
- § Стипендии в Германии для получения высшего образования
- Белоруссия, 1919: Смоленск – Минск
Предпосылки образования ГДР
История ГДР охватывает очень короткий промежуток времени, но она до сих пор с большим вниманием изучается учеными Германии. Страна находилась в жесткой изоляции со стороны ФРГ и всего западного мира
После капитуляции Германии в мае 1945 г. существовали оккупационные зоны, их было четыре, так как прежнее государство прекратило свое существование. Вся власть в стране, со всеми функциями управления, формально перешла к военным администрациям.
Переходный период осложнялся тем, что Германия, особенно ее восточная часть, где сопротивление немцев было отчаянным, лежала в руинах. Варварские бомбардировки авиации Великобритании и США преследовали цель запугать мирное население городов, которые освобождались советской армией, превратить их в груду руин.
Кроме того, не было согласия между бывшими союзниками в отношении видения будущего страны, именно это и привело впоследствии к созданию двух стран — Федеративной Республики Германии и Германской Демократической Республики.
«Мирная революция»
В сентябре 1989 года в ГДР возникло оппозиционное движение «Новый форум», частично состоящее из членов политических партий. В следующем месяце по республике прокатилась волна протестов, участники которых требовали демократизации политики. В результате руководство СЕПГ подало в отставку, а его место заняли представители недовольного населения. 4 ноября в Берлине состоялся массовый согласованный с властями митинг, участники которого требовали соблюдения свободы слова.
9 ноября граждане ГДР получили право на свободный (без уважительной причины) выезд за границу, что привело к стихийному падению Берлинской стены. После выборов, состоявшихся в марте 1990 года, новое правительство ГДР начало активные переговоры с представителями ФРГ о перспективе объединения.
Типы столиц по рангу иерархии
Столиц, являющихся крупнейшим городом страны
(занимают 1-й ранг иерархии в системе расселения),
в мире насчитывается 180. Примеры таких столиц —
Лондон, Париж, Вена, Будапешт, Копенгаген. Столиц,
занимающих 2-й ранг иерархии в системе городов
страны, насчитывается всего 21. К ним относятся,
например, Хартум, Ла-Пас, Кито, Абу-Даби, Дамаск.
Столиц, занимающих 3-й и более низкие ранги в
иерархии городов (по правилу Зипфа),
всего 18. К ним относятся, например, Вашингтон,
Оттава, Канберра, Претория.
Венгерский географ И. Бенце в 1974 г. выделил
три типа диспропорций размеров столицы и крупных
городов других иерархических уровней:
— население столицы в несколько раз
превышает людность второго города, т.е. в системе
расселения отсутствуют города 2-го и даже 3-го
уровней иерархии (Венгрия, Дания, Австрия,
Ирландия, Парагвай, Уругвай, Гватемала,
Аргентина, Камбоджа);
— людность столицы меньше людности
крупнейших городов страны (США, Австралия,
Канада, Новая Зеландия), и поэтому столицы
занимают 2-й, 3-й и последующие уровни иерархии;
— столица по своему рангу иерархии почти
равна второму или третьему по величине городу
страны, то есть они почти равновелики (например,
Рим и Милан в Италии; Амстердам, Роттердам и Гаага
в Нидерландах; Тель-Авив и Иерусалим в Израиле;
Лиссабон и Порту в Португалии). Все эти
отклонения и нарушения правила Зипфа И. Бенце
объясняет федерализмом отдельных государств
(США, Бразилия, Швейцария, Австралия, Канада),
политико-стратегическими соображениями (Китай,
Турция), полицентризмом территориальной
структуры расселения (Нидерланды, Германия,
Бельгия), вытянутой конфигурацией страны
(Норвегия, Италия).
Германия в году
На последнем этапе второй мировой воны территория фашистской Германии освобождалась всеми прогрессивными силами. Особая роль принадлежала Советскому Союзу, США, Великобритании и Франции. После подписания капитуляции в мае 1945 года нацистское правительство было отправлено в отставку. Управление страной передавалось Межсоюзническому контрольному совету.
Для совместного контроля над Германией страны-союзники разделили её территорию на четыре оккупационные зоны для перевода на рельсы мирной жизни. Разделение выглядело следующим образом:
- Советская зона включала Тюрингию, Бранденбург и Мекленбург;
- Американская зона составляла из Баварии, Бремена, Гессена и Вюртемберга-Гогенцоллерна;
- Британская зона охватывала Гамбург, Нижнюю Саксонию, Шлезвиг-Гольштейн и Северную Рейн-Вестфалию;
- Французская зона образовывалась из Бадена, Вюртемберга-Бадена и Рейнланд-Пфальца.
Готовые работы на аналогичную тему
Экономический потенциал Федеративной республики Германии Презентации, География проверена на уникальность 300 P. 15 страниц
Социально-политическая система Германской Демократической Республики (ГДР) Курсовая работа, История проверена на уникальность эксперт Екатерина Константиновна Романова 490 P. 35 страниц
Раскол Германии. Образование ФРГ. Конституция 1949г. Курсовая работа, Право и юриспруденция проверена на уникальность эксперт Екатерина Константиновна Романова 490 P. 26 страниц
Процессы объединения ГДР И ФРГ в конце 80-ч начале 90-х гг. XXв. Курсовая работа, Международные отношения проверена на уникальность эксперт Екатерина Константиновна Романова 490 P. 35 страниц
Объединение ФРГ и ГДР Курсовая работа, Право и юриспруденция проверена на уникальность эксперт Екатерина Константиновна Романова 490 P. 33 страницы
Германский вопрос после Второй Мировой войны Курсовая работа, Международные отношения проверена на уникальность эксперт Екатерина Константиновна Романова 660 P. 27 страниц
Политика ФРГ и объединение Германии:1988-1990 Курсовая работа, Международные отношения проверена на уникальность эксперт Екатерина Константиновна Романова 660 P. 38 страниц
Послевоенное возрождение Западной Германии. Экономические реформы Эрхарда Курсовая работа, Международные отношения проверена на уникальность эксперт 220 P. 34 страницы
Послевоенное устройство Германии. Образование ФРГ. Конституция ФРГ 1949 г. Контрольная работа, История проверена на уникальность эксперт Алиса Дарьина 300 P. 27 страниц
Образование ФРГ и ГДР Реферат, История проверена на уникальность эксперт Виктор Петрович Ковалев 320 P. 19 страниц
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
Замечание 1
В особую зону выделялась столица Германии город Берлин. Хотя он располагался на землях, отошедших к Советской оккупационной зоне, управление им передавалось Межсоюзнической комендатуре. В нём же расположился главный орган управления страной – Союзнической контрольный совет.
Управление оккупационными зонами проводили зональные военные администрации. Они выполняли властные полномочия до избрания временного правительства и проведения общегерманских парламентских выборов.
Это интересно: Образование СССР. Кратко.
По официальной версии пропаганды ГДР стена защищала граждан страны от западного влияния
Несмотря на эту сугубо защитную функцию многое указывало на то, что стена предназначена скорее для удерживания граждан ГДР, чем недопуска кого-то из ФРГ — в частности, “западных провокаторов”. Сторожевые башни, сигнализации, противотанковые ежи, полосы с шипами и огромное количество патрульных — лишь бы никто не пробрался в восточногерманский рай. При этом известно, что в 70-х в ГДР был издан приказ о стрельбе на поражение по всем беглецам; в то же время пограничникам ГДР было предписано задерживать нарушителей границы со стороны ФРГ, но не открывать по ним огонь.
Первые попытки побега из ГДР начались сразу же после возведения стены и продолжались до 89-го года включительно. Первого нарушителя границы, бежавшего на Запад, застрелили уже летом 61-го года. Самые масштабные побеги пришлись на первые годы. Летом 62-го группа студентов вырыла под стеной тоннель, через который бежало 29 человек — впоследствии об этом сняли фильм “Тоннель”. С другим тоннелем связан курьезный случай: в октябре 64-го года при попытке остановить группу из 57 беглецов погиб пограничник ГДР Эгон Шульц. Власти сделали из него национального героя, отдавшего жизнь на благо родины, установили в его честь множество мемориалов и назвали его именем школу; впоследствии выяснилось, что Шульца случайно подстрелили свои же.
Всего с 61-го по 89-й годы из ГДР бежало порядка 5000 человек. При попытке пересечь границу со стороны ГДР за все годы по официальным данным было застрелено 140 человек.
Оплата обучения: кредиты, стипендии, гранты
Согласно немецкому закону BAföG (Bundesausbildungsförderungsgesetz), учащиеся имеют право на получение беспроцентного кредита с учетом собственных доходов и зарплат родителей. Половину выданного кредита, но не более 10 000 евро, студент обязан будет вернуть государству. А вот те, кто успел в первый год после выпуска обзавестись ребенком, будут освобождены от этой обязанности.
Кроме разных стипендий, которые предоставляются самым выдающимся студентам, можно попытать удачу в получении гранта на обучении за границей. Эти гранты предоставляются разными фондами (партийными, народными, церковными, региональными, бизнес-фондами). Стипендии и гранты могут предоставляться как немецким гражданам, так и студентам-иностранцам. В основном этим занимается Германская Служба Академических Обменов, www.daad.ru, но есть и другие организации:
- Фонд Конрада Аденауера (Konrad Adenauer Stiftung);
- Фонд Фридриха Эберта (Friedrich Ebert Stiftung);
- NaFög (Фонд каждой из Земель).
Состояние системы образования в Германии таково, что по окончании высшего учебного заведения здесь гораздо больше шансов найти высокооплачиваемую работу, чем у нас.
Вам остается только поступить и отучиться. Правда, придется поработать не только над самой учебой, но еще и над преодолением культурного шока, которого наверняка не избежать.
А пока вы будете заняты налаживанием связей и знакомством с иностранной культурой, студенческий сервис будет спасать вас от задолженностей и помогать с домашкой. В самом деле, не сидеть же над контрольной, когда вокруг Германия!
Экономико-географическое положение (ЭГП) Германии
Федеративная Республика Германия (ФРГ) расположена в Центральной Европе и омывается двумя морями — Северным и Балтийским.
Площадь: 365 967 км2. Занимает 62 место в мире по размерам.
Страны-соседи: на юге — Австрия, Швейцария; на западе — Нидерланды, Франция, Бельгия, Люксембург; на востоке — Польша и Чехия; на севере — Дания.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут
Протяженность границы составляет 3621 км.
Длина береговой линии — 2389 км.
Плюсы ЭГП Германии:
- Выход к морям. Северные моря не промерзают, что дает возможность круглогодично осуществлять международную торговлю. По грузоподъемности судов занимает 4 место в мире. Крупнейшими портами называют: Гамбург, Висмар, Бремерхафен, Вильгельмсхафен.
- Расположение в центре Европы. Германия — центр пересечения транспортных путей, соединяющих державы Западной и Восточной Европы. Через её территорию проходят железнодорожные, речные, авиационные, автомобильные международные коммуникации. Длина железнодорожных путей — 44 000 км, автодорог — 230 000 км. Речное сообщение осуществляется по рекам Дунай и Рейн. Через территорию Германии проходят крупные нефтепроводы и газопроводы. Аэропорт во Франкфурте занимает 1 место в Европе по грузообороту и 3 место по пассажирообороту.
- География: Германия расположена на Западноевропейской платформе. В силу устойчивым характеристикам, для данной литосферной плиты не характерны природные катастрофы (землетрясений, извержения вулканов и так далее). На территории страны созданы благоприятные условия для развития сельского хозяйства (выращивание ячменя, сахарной свеклы, пшеницы). Особенности альпийской местности способствуют развитию животноводства.
- Соседи — экономически развитые государства. Граничащие с Германией страны высокоразвиты экономически, являются членами Европейского Союза, что предполагает укрепление сотрудничества, добрососедских отношений.
- Благоприятные климатические условия способствуют комфортному проживанию населения и увеличивают приток туристов. Германия занимает 3 место в мире по туристической популярности.
- По общему объему ВВП занимает 4 место в мире. Германия — индустриальное государство, промышленность выступает как основная специализация государства на мировом экономическом рынке.
Минусы ЭГП Германии:
- Ограниченность запасов природных ресурсов. Ассортимент полезных ископаемых в стране велик (нефть, природный газ, уголь, железная руда, калийная соль), однако, их объемы небольшие.
- Низкое качество железной руды приводит к необходимости её импорта из Бразилии и Либерии. Запасы угля, нефти и газа не восполняют потребности страны.
- Гористая местность затрудняет торговлю со странами Азии и Африки. Грузоперевозки возможны только путем морских и авиа сообщений.
- Преобладание малоплодородных почв затрудняет развитие сельского хозяйства и требует дотирования от правительства.
- Привязанность промышленности к сторонним энергоресурсам.
- Низкий прирост населения (естественная убыль).
Уровень развития экономики Германии выступает показателем успешного кооперирования преимуществ и недостатков экономико-географического положения. Ведущими сферами экономики страны на международном рынке являются:
- черная и цветная металлургия;
- автомобилестроение и машиностроение;
- промышленность химической отрасли;
- электроника и электротехника.
Система образования в Германии
Существуют государственные и частные университеты в Германии, хотя количество последних невелико.
Срок обучения в государственных вузах Германии — от 4 до 10 лет. Это зависит от выбранной специальности и вуза. Срок обучения в частных вузах Германии — от 3 до 5 лет.
Учебный год длится с сентября-октября по август-сентябрь (государственные вузы). Частные вузы в Германии предлагают больше дат начала занятий в год и летний семестр тоже.
График учебного процесса в университетах Германии: каждый семестр состоит из лекционных периодов (14-20 недель) и нелекционных, во время которых студент занимается самостоятельной научной работой.
Система высшего образования Германии объединяет около 440 учебных заведений, большинство которых являются государственными (примерно 360). Наиболее известным и престижным вузом Германии является Гейдельбергский университет (основан в 1386 году по образцу парижской Сорбонны). Второе место в рейтинге германских университетов занимает расположенный в Мюнхене университет Людвига-Максимиллиана (основан в XV веке). В Ганновере и Любеке расположены оба медицинских института Германии. В Мюнхене и Гамбурге находятся два военных университета Бундесвера. Лучшим юридическим вузом Германии считается Die Bucerius Law School.
Большинство вузов Германии — государственные. — главное преимущество учебы в этой стране. Частные платные университеты в Германии тоже есть, но их немного.
Бесплатное и при этом качественное высшее образование Германии привлекает огромное число местных абитуриентов и студентов из других стран. В 2013 году в университетах Германии обучалось более 282 200 иностранных студентов согласно статистике DAAD (из них 35% — из стран Азии, 27% из Восточной Европы, 19% из Западной Европы, 10% из стран Африки, 8% из стран Северной и Южной Америк). Это привело к введению ограничений на поступление на некоторые факультеты (например, медицины, права, педагогики). Больше шансов поступить у тех, у кого выше средний бал Abitur и продолжительней срок ожидания места (поступление идет по списку, в который вас запишут при подаче заявления).
Главным принципом высшего образования в Германии является «академическая свобода» — система, позволяющая любому студенту самостоятельно определять перечень изучаемых дисциплин, которые войдут в его диплом, а также совмещать учебный процесс с научными исследованиями. Основным отличием университетов Германии от большинства наших вузов является возможность более или менее свободного (в зависимости от предмета) выбора учебного плана. Можно ухитриться так составить себе расписание, что у вас останется много времени на подработки, занятия спортом или личную жизнь.
Все немецкие вузы можно разделить на несколько типов:
Университеты (Universitaten). В настоящее время современный немецкий университет — это научный и учебный центр с очень широким спектром факультетов и специальностей.
Технические университеты (Technische Universitaten). Данные университеты в основном предлагают обучение на технических, естественнонаучных, экономических специальностях.
Институты (Fachhochschulen). Институты возникли на базе инженерных школ, и готовят специалистов более чем 100 направлений: программистов, инженеров, экономистов и др. Данный тип вузов дает более прикладное образование и за более короткий срок, чем классические университеты
Из-за практической направленности обучения большое внимание уделяется стажировкам по специальности.
Педагогические (Padagogische Hochschulen)
Теологические (Theological Colleges)
Музыкальные (Musik-Hochschule). В данных вузах Германии обучают будущих музыкантов, работников медиа-индустрии и других представителей творческих профессий. Административные (Verwaltungs-fachhochschulen)
Специальные высшие учебные заведения искусства (Kunsthochschulen)
В данных вузах Германии обучают будущих художников, дизайнеров, архитекторов и других представителей творческих профессий.
Четверть немецких абитуриентов из всех перечисленных высших учебных заведений выбирают Fachhochschulen. Эти же институты прикладных наук выбирает 38% иностранных студентов в Германии. Срок обучения в них короче (обычно 3-4 года), обучение скорее практическое, чем теоретическое, обязательной является годичная стажировка на фирмах данного профиля. В таких вузах в Германии можно получить отличные знания в области инженерного дела, экономики и менеджмента, сельского хозяйства, компьютерных специальностей.
Накануне объединения
Несмотря на то, что новый руководитель СЕПГ пообещал проведение быстрых и радикальных реформ, население вышло на демонстрацию. Случилось это 4 ноября 1989 г., когда на Александерплатц (Берлин) собралось почти 400 тыс. демонстрантов. Они требовали:
- Проведение выборов на свободной основе.
- Немедленную отставку правительства.
- Введение свободы слова.
Демонстрация на Александерплатц спровоцировала восстания по всей стране. Количество восставших увеличивалось с каждым днем.
9 ноября 1989 г. руководство ГДР сообщило, что упрощает визовые формальности для пересечения границы с ФРГ. Немцы из Восточной Германии собрались у Берлинской стены, чтобы пересечь границу. Пограничники стали отгонять восточных немцев, не зная о новых правилах выезда из ГДР. Из-за массового скопления людей пограничники открыли контрольно-пропускные пункты. Берлинская стена пала. Этот символ Холодной войны перестал существовать под влиянием разных факторов. Его падение ознаменовало начало новых политических тенденций в Европе, которые помогли Германии очень быстро стать ведущим государством в регионе Центральной Европы.
В течение двух недель после падения стены на территорию ФРГ по разным данным въехало около трех миллионов немцев из ГДР. Все это время немцы находились в особой эйфории. Люди ощущали единство, несмотря на наличие двух разных политических систем, менталитета, идеологии. Механизм перемен с падением стены был запущен и процесс стал необратим.
Кренца вскоре поменяли на Ханса Модрова, обещающий, как и предыдущий руководитель партии, перемены, реформы, восстановление экономики. Горбачев поддерживал любые попытки выйти из кризиса, но заявлял, что об объединении Германии речь не идет. В Западной Германии думали иначе. Здесь канцлер Гельмут Коль в ноябре уже представил перед депутатами Бундестага план, который должен был помочь в преодолении раздела.
Поводом к объединению стали выборы 1990 г., на которых победу получила партия христианских демократов во главе с Лотаром де Мезьером. Именно он возглавил правительство и через два месяца встретился с Колем, чтобы подписать договор о создании единой экономической зоны.
Основные принципы восстановления Германии
Еще на Ялтинской конференции рассматривались основные принципы восстановления Германии, которые были позднее полностью согласованы и утверждены на конференции в Потсдаме странами-победителями: СССР, Великобританией и США. Они также были одобрены странами, участвовавшими в войне против Германии, в частности Францией, и содержали следующие положения:
- Полное разрушение тоталитарного государства.
- Полное запрещение НСДАП и всех организаций, связанных с ней.
- Полная ликвидация карательных организаций рейха, таких как СА, СС, служб СД, так как их признали преступными.
- Полностью была ликвидирована армия.
- Отменялись расовые и политические законодательные акты.
- Постепенное и последовательное проведение денацификации, демилитаризации и демократизации.
Решение германского вопроса, в который входил мирный договор, возлагалось на Совет министров стран победителей. Государствами-победителями 05.06.1945 г. обнародована Декларация о поражении Германии, согласно которой страна была поделена на четыре оккупационные зоны, управляющиеся администрациями Великобритании (самая большая зона), СССР, США и Франции. Также на зоны была разбита столица Германии – Берлин. Решение всех вопросов возлагалось на контрольный Совет, в него входили представители победивших стран.
Федеративная Республика Германии
С 1949 года-даты образования ФРГ и ГДР, разница во внешней и внутренней политике Восточной и Западной Германии только усилилась. Несмотря на то, что ФРГ была оккупирована английскими, французскими и американскими войсками, ее политику определяли преимущественно Соединенные Штаты Америки.
Уже к 1950 году уровень экономического развития ФРГ существенно превышал уровень развития экономики ГДР. Это было связано с политикой, проводимой США:
- Соединенные Штаты Америки предоставили ФРГ материальную помощь, согласно плану «Маршалла». Миллионы американских долларов были использованы для восстановления инфраструктуры, промышленных объектов, отстройки жилья. В результате экономическое развитие ФРГ с 1950 по 1965 годы историки назвали «германским экономическим чудом», так как темпы экономического развития ФРГ поражали воображение.
- Соединенные Штаты отказались от демонтажа немецкого оборудования, не вывозили хозяйственные объекты в счет репараций, как Советский Союз. В результате ФРГ не была лишена нескольких тысяч фабрик и заводов, бесперебойная работа промышленности обеспечивала немецких граждан всеми товарами первой необходимости.
- США планировали превратить ФРГ в собственную военно-техническую базу, с территорий которой, в подходящий момент, можно нанести удар по СССР. Поэтому, втайне от Советского Союза, американцы отстраивали военные предприятия на территориях ФРГ, и это обеспечило рабочие места, высокие заработные платы для немецких рабочих.
- В ФРГ была внедрена рыночная экономика, в то время как на территориях ГДР действовала командная экономическая система. В ФРГ не отбирали земли у крестьян, не проводили массовой национализации промышленных объектов, была разрешена свободная предпринимательская деятельность.
Повышение уровня жизни в ФРГ резко контрастировало с экономическими кризисами в ГДР, однако жители ГДР не могли переехать в ФРГ — их отделяла Берлинская стена. Эта стена, представляла собой специально укрепленную государственную границу, проходившую вдоль Западного Берлина. С возведением Берлинской стены родственники, знакомые и соседи, проживающие на восточной и западной части страны потеряли возможность общаться друг с другом.
Казахстан, 1997: Алма-Ата — Астана
Знаменательное событие, инициатором которого стал Нурсултан Назарбаев. Первый президент независимого Казахстана. Им был издан приказ «О столице Республики Казахстан».
Интересен следующий факт. Правительство нового государства перенос столиц готовило тщательно и скрупулезно.
Масштаб претензий, вложенные средства должны были потрясти мир. И все должно было произойти наилучшим образом. Но чиновники, ответственные за проведение события, не являлись футбольными фанатиками. И с датой события не рассчитали.
Международное представление Астаны (ранее город Целиноград) совпало с чемпионатом мира по футболу. В настоящее время Астана – это город, находящийся в центре республики с большими потенциальными возможностями для развития.
Рейтинг престижных образовательных заведений
При выборе ВУЗа или школы, необходимо ориентироваться на направление образовательного учреждения, чтобы в дальнейшем использовать именно этот диплом. Кстати, немцы и остальные европейцы не любят людей с несколькими профессиями абсолютно разных направлений, так как считают такого человека легкомысленным – раз не знает какое образование получить, значит нерешительный и толку с такого работника будет мало. Поэтому к подбору профессии подходят очень тщательно.
Престижные школы Германии:
- Школа Бонн-Бойел (Gesamtschule Bonn-Beuel);
- Колледж Св Алоизия (Aloisiuskolleg);
- Школа Оденвальд (Odenwaldschule);
- Гимназия им Гюнтера Штера (Guenter-Stoehr-Gymnasium);
- Объединенная школа Мюленберга (Gesamtschule Muehlenberg);
- Гимназия Фальштайн (Fallstein-Gymnasium);
- Гимназия им Мартина Лютера (Martin-Luther-Gymnasium);
- Гимназия замок Хагерхоф (Gymnasium Schloss Hagerhof).
Особую популярность среди иностранных студентов заслужили медицинские направления, журналистика, архитектура, дизайн.
Топ-5 востребованных ВУЗов Германии:
Образовательная программа Гете-института постоянно пополняется новыми направлениями привычных отделений. Здесь практикуют преподавание немецкого языка для иностранцев на дополнительных факультативах бесплатно.
При поступлении в ВУЗ стоит учесть, что первый курс студент осваивает без проблем, владея только английским языком. Это правило подходит для большинства учреждений. Но уже со второго курса института необходим немецкий, на нем же происходит защита диплома. Английский язык популярен при выборе экономического, правового, инженерного дела, изучении бизнес-процессов.
Начальное образование
В практике европейских стран есть тенденция развития классов дошкольной подготовки при школе, в которых обучают детей, не достигших уровня знаний в соответствии с возрастом, или ребят, отстающих по развитию. При этом посещение таких заведений не является обязательным для всех детей. Но для тех, у кого имеются особенности развития, посещение подобных классов является необходимым.
Все что касается образования детей от трех лет и до поступления в школу, то его контролирует сектор, занимающийся благосостоянием детей и молодежи. Классы для начального обучения на базе школ по своему предназначению рассчитаны на детей до шести лет, которые не имеют необходимой подготовки для перехода на школьное обучение. Такие заведения финансируются из местных бюджетов, но изредка просят финансовой помощи у родителей.
Германская Демократическая Республика
Восточная Германия, находившаяся под контролем Советского Союза, теперь носила наименование – ГДР. Здесь советское правительство стремилось внедрить командную экономическую систему.
Имущество нацистских преступников было передано в руки государства, таким образом, более 50% всей немецкой промышленности было национализировано. С фабрик и заводов советские войска вывозили промышленное оборудование, изъятое в пользу СССР в счет немецких репараций. Из-за демонтажа промышленности ощущалась острая нехватка в товарах первой необходимости, сохранялся высокий уровень безработицы в результате закрытия производств.
В сельском хозяйстве советское правительство также внедряло принципы социализма, частично была осуществлена национализация земли. У наиболее зажиточных немецких крестьян советская администрация отобрала земельные наделы, скот, имущество. Полученные земли были разделены между неимущими крестьянами. Переданная им земля объявлялась государственной собственностью, впоследствии из этих наделов были сформированы коллективные крестьянские хозяйства.
Помимо экономической и политической жизни, построение социализма охватило и духовную сферу немецкого общества. Независимые немецкие газеты подвергались преследованиям со стороны советской администрации, всячески в средствах массовой информации внедрялись коммунистические идеи, осуждались капиталистические ценности. Цензура контролировала печатные издания, радио и телевидение, за чтение запрещенной литературы можно было угодить в тюрьму.
В тоже время социализм в ГДР имел ряд преимуществ:
- На территориях восточной Германии было введено всеобщее бесплатное школьное образование.
- Немецкие рабочие получили широкие права по самоуправлению, созданию профсоюзов.
- Неимущие и малоземельные крестьяне получили земельные наделы.
Запоминаем новые слова!
Цензура — это контроль за содержанием информации в печатных изданиях, радиопередачах, фильмах, театральных постановках, произведениях искусства.
Из Берлина в Бонн, затем из Бонна в Берлин
До раздела Германии после Второй мировой войны Берлин был столицей страны. С разделением на Восточную Германию и Западную Германию, город Берлин (полностью окруженный Восточной Германией) был разделен на Восточный Берлин и Западный Берлин, разделенные Берлинской стеной.
Поскольку Западный Берлин не мог служить практической столицей Западной Германии, Бонн был выбран в качестве альтернативы. Процесс строительства Бонна в качестве столицы занял около восьми лет и более 10 миллиардов долларов.
Перемещение 370 миль (595 км) из Бонна в Берлин на северо-востоке часто задерживалось проблемами строительства, изменениями плана и бюрократической иммобилизацией. Более 150 национальных посольств должны были быть построены или развиты, чтобы служить иностранным представительством в новой столице.
Наконец, 19 апреля 1999 года немецкий бундестаг встретился в здании Рейхстага в Берлине, сигнализируя о переносе столицы Германии из Бонна в Берлин. До 1999 года немецкий парламент не встречался в рейхстаге с момента пожара в рейхстаге 1933 года. Недавно отремонтированный рейхстаг содержал стеклянный купол, символизирующий новую Германию и новую столицу.
Высшее образование в Германии
Главный принцип немецкого высшего образования — академическая свобода. Для поступления в университет не нужно сдавать экзамены, однако обязательно надо иметь соответствующий аттестат о среднем образовании. Иностранцам для поступления в университет необходимо сдать экзамен, подтверждающий знание немецкого языка. Обучение во многих ВУЗах Германии бесплатное как для немецких граждан, так и для иностранцев.
Под принципом академической свободы понимается возможность студентов самостоятельно выбирать основные и дополнительные образовательные курсы, а также составлять индивидуальный план обучения. Также разрешается свободное посещение лекций, но это не освобождает студентов от дальнейшей аттестации по выбранным дисциплинам.
Высшие учебные заведения Германии можно условно разделить на:
- Университеты гуманитарной направленности
- Высшие школы, которые готовят специалистов определенных областей: инженеров, дизайнеров, бизнесменов.
- Крупные университеты, в которых представлены факультеты и специальности различной направленности. Здесь студенты занимаются фундаментальными и прикладными научными исследованиями. Большое разнообразие предметов дает возможность получить студентам междисциплинарное образование.
- Технические университеты специализируются на теоритическом изучении технических и естественных наук.
Америка
№ п/п | Государство | Столица |
---|---|---|
1 | Антигуа и Барбуда | Сент-Джонс |
2 | Аргентина | Буэнос-Айрес |
3 | Багамские Острова | Нассау |
4 | Барбадос | Бриджтаун |
5 | Белиз | Бельмопан |
6 | Боливия | Сукре |
7 | Бразилия | Бразилиа |
8 | Венесуэла | Каракас |
9 | Гайана | Джорджтаун |
10 | Гаити | Порт-о-Пренс |
11 | Гватемала | Гватемала |
12 | Гондурас | Тегусигальпа |
13 | Гренада | Сент-Джорджес |
14 | Доминика | Розо |
15 | Доминиканская Республика | Санто-Доминго |
16 | Канада | Оттава |
17 | Колумбия | Богота |
18 | Коста-Рика | Сан-Хосе |
19 | Куба | Гавана |
20 | Мексика | Мехико |
21 | Никарагуа | Манагуа |
22 | Панама | Панама |
23 | Парагвай | Асунсьон |
24 | Перу | Лима |
25 | Сальвадор | Сан-Сальвадор |
26 | Сент-Винсент и Гренадины | Кингстаун |
27 | Сент-Китс и Невис | Бастер |
28 | Сент-Люсия | Кастри |
29 | Суринам | Парамарибо |
30 | США | Вашингтон |
31 | Тринидад и Тобаго | Порт-оф-Спейн |
32 | Уругвай | Монтевидео |
33 | Чили | Сантьяго |
34 | Эквадор | Кито |
35 | Ямайка | Кингстон |
— | Гвиана | Кайенна |
§ Стипендии в Германии для получения высшего образования
Стипендии в Германии выдают сотни различных фондов и учреждений. Чтобы претендовать на получение стипендии, нужно написать заявление в выдающее его учреждение. Кто будет выбран учреждением для получения стипендии зависит от разных факторов: место обучения, дисциплина, профессии родителей, оценки в аттестате зрелости и другие. Суммы и цели стипендий могут существенно различаться в зависимости от выдающего их фонда.
В следующем далее списке представлены сайты, на которых можно сделать поиск выдаваемых в Германии стипендий:
- База данных стипендий от Министерства образования ФРГ
- Информация о стипендиях для иностранных студентов от Германской службы академических обменов DAAD
- Информация о стипендиях фонда Hans-Böckler-Stiftung (стипендии для беженцев)
- Поиск стипендий mystipendium.de
- Стипендии для одаренных StipendiumPlus
- Стипендия Deutschlandstipendium
Таким образом, при поступлении в ВУЗ будет не лишним проверить, может ли абитуриент претендовать на получение какой-либо стипендии и подать заявление на ее получение.
Белоруссия, 1919: Смоленск – Минск
В истории Белоруссии есть свои уникальные особенности. Например, на территории этой республики существовали центры древнерусских княжеств.
В Смоленской области с давних времен проживает население, которое говорит на белорусском языке. И даже длительное пребывание в составе Российской Империи не изменило ситуацию коренным образом.
1 января 1919 года была сформирована Белорусская Советская Социалистическая Республика с административным центром в городе Смоленске. Просуществовала, правда, она недолго, уже 5 января того же года правительство Республики переехала в город Минск. А город Смоленск был передан РСФСР.