Столица индонезии — capital of indonesia

Климат

Климат города субэкваториальный, жаркий, с чётко выраженным сухим сезоном с июня по август и сезоном дождей остальную часть года. Осадков выпадает 400 мм в январе и 70 мм в июне — июле. Влажность 73 %. Среднегодовое количество осадков — 2000 мм.

Климат Джакарты
Показатель Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сен. Окт. Нояб. Дек. Год
Абсолютный максимум, °C 36,0 34,6 35,6 35,2 35,6 37,4 36,2 35,0 36,4 36,8 37,0 35,4 37,4
Средний максимум, °C 29,4 29,6 30,6 31,3 31,7 31,2 31,2 31,4 31,5 31,5 31,3 30,5 30,9
Средняя температура, °C 27,2 27,2 27,9 28,5 28,9 28,6 28,3 28,5 28,7 28,6 28,2 27,7 28,2
Средний минимум, °C 25,1 25,1 25,6 25,9 26,4 26,1 25,7 26,2 26,1 26,1 25,9 25,8 25,8
Абсолютный минимум, °C 20,2 20,3 21,0 20,7 20,1 19,4 20,0 20,8 20,2 19,0 19,0 22,0 19,0
Норма осадков, мм 283 231 160 119 105 62 44 47 49 87 111 161 1459
Температура воды, °C 29 29 29 29 29 29 28 28 28 29 28 28 29

Административное деление

Центр города

Джакарта выделена в Особый столичный округ, который по статусу приравнивается к провинции, и как и провинции, возглавляется губернатором. Особый столичный округ делится на пять городских муниципалитетов (индон. kota), каждый из которых возглавляет мэр (индон. walikota) и один административный округ (индон. kabupaten adminisrasi), управляемый регентом (индон. bupati).

В августе 2007 года, в Джакарте провели первые в её истории выборы губернатора, тогда как ранее губернаторы города назначались местной палатой представителей. Выборы являются частью общегосударственной кампании по децентрализации, что позволяет проводить прямые местные выборы в ряде регионов.

Национальный монумент на центральной площади Джакарты Медан Мердека.

Список городских муниципалитетов Джакарты (2009):

  • Центральная Джакарта (Jakarta Pusat) — это самый маленький муниципалитет Джакарты, где располагаются большинство административно-политических учреждений Джакарты. Он характеризуется большими парками и голландскими колониальными зданиями. Достопримечательности включают Национальный монумент (Монас), мечеть Истикляль, собор Джакарты и различные музеи
  • Восточная Джакарта (Jakarta Timur) характеризуется различными отраслями промышленности, построенными в этом районе. Также здесь есть районы болот и рисовых полей.
  • Северная Джакарта (Jakarta Utara) является единственным муниципалитетом в Джакарте, который граничит с морем. Здесь располагается порт Танджунг-Приок, сосредоточены большие и средние предприятия. Северная Джакарта содержит часть Старого города Джакарты, который с 17-го века был известен как Батавия и был центром торговой деятельности ГОК в Голландской Ост-Индии. Кроме того, расположенная в Северной Джакарте Анколе Дримленд (Ancol Dreamland) (Тамань Impian Джая Ancol), в наше время является крупнейшей интегрированной туристической площадью в Юго-Восточной Азии.
  • Южная Джакарта (Jakarta Selatan) первоначально планировалась как город-спутник, в наше время является местом расположения крупных высококлассных торговых центров и богатых жилых районов. Джакарта Селатан функционирует в качестве буфера грунтовых вод в Джакарте, но в последнее время зеленые зоны района находятся под угрозой новых строек. Большая часть делового района Джакарты сосредоточена в Сети-Буде (Setia Budi) в Южной Джакарте, на границе с районом Танах-Абанг Центральной Джакарты.
  • Западная Джакарта (Jakarta Barat) имеет самую высокую концентрацию малых предприятий в Джакарте. Область включает Китайский квартал Джакарты и некоторые достопримечательности, включающие Китайский дом Ланггам (Langgam) и здание Токо Мэра (Toko Merah). Западная Джакарта содержит часть Старого города Джакарты.
  • Округ Тысячи Островов (Kepulauan Seribu), ранее входивший в состав Северной Джакарты, представляет собой россыпь из 105 небольших островов, расположенных в Яванском море. Забота о его сохранении имеет особое значение из-за уникальной экосистемы. Морской туризм, в частности дайвинг, водные велосипеды и виндсерфинг, является важнейшей туристической деятельностью на этой территории. Основным транспортом между этими островами являются скоростные лодки или небольшие паромы.

Образование

В Джакарте расположены более ста академий и высших учебных заведений, в том числе 18 университетов, из которых Университет Индонезии является крупнейшим.
Стовия была первой средней школой в Джакарте, создана в 1851 году. Как в крупнейшем городе и столице, в Джакарте находится большое количество студентов из разных районов Индонезии, многие из которых проживают в общежитиях или в арендованных помещениях. Для базового образования, есть целый ряд начальных и средних школ, государственных, частных и международных. Две крупнейших международных школы, расположенные в Джакарте, это Международная школа Джакарты и Британская международная школа. Другие международные школы включают Международную корейскую школу Джакарты, Джакартскую Международную мультикультурную школу, Австралийскую Международную Школу, Новозеландскую Международную Школу, Международную школу Сингапура и христианскую школу Секола-пелитовые-Гарапан (Sekolah Pelita Harapan).

Лента новостей


Джакарта

Джокьякарта

Букиттинги

Кутай / Пенаджам

Столицы Индонезии на протяжении всей истории

Дата Столица Примечания
17 августа 1945 г. Джакарта Сукарно и Мохаммад Хатта провозгласили независимость Индонезии в Джакарте, которая стала де-факто столицей Республики Индонезия .
4 января 1946 г. Джокьякарта Джакарта была оккупирована Гражданской администрацией Нидерландской Индии (NICA), а столица была перенесена в Джокьякарту. Правительство Индонезии перебралось в город на поезде посреди ночи.
19 декабря 1948 г. Букиттинги Джокьякарта был оккупирован голландскими военными во время операции Краай , а президент и вице-президент Сукарно и Хатта были схвачены и сосланы на остров Бангка . В Букиттинги было создано чрезвычайное правительство Pemerintahan Darurat Republik Indonesia (PDRI), возглавляемое Шафруддином Правиранегара .
6 июля 1949 г. Джокьякарта Сукарно и Хатта вернулись из ссылки в Джокьякарту. Шафруддин Правиранегара официально распустил чрезвычайное правительство 13 июля 1949 года. Джокьякарта продолжала оставаться столицей Республики Индонезия, которая была государством в составе Республики Соединенных Штатов Индонезии (образована 27 декабря 1949 года). Джакарта служила федеральной столицей.
17 августа 1950 г. Джакарта Соединенные Штаты Индонезии были распущены Сукарно, и Джакарта снова стала де-факто столицей Республики Индонезия.
28 августа 1961 г. Джакарта стала де-юре столицей Индонезии президентским указом № 2 от 1961 года. Позже она была усилена индонезийским законом № 10 от 1964 года.
26 августа 2019 г. Президент Джоко Видодо официально объявил о переносе столицы в Восточный Калимантан . Часть Kutai Kartanegara Regency и Penajam North Paser Regency будет отведена под новый запланированный город на уровне провинции, открытие которого ожидается в 2024 году.

Примечания

  1. Батавия // Военная энциклопедия :  / под ред. В. Ф. Новицкого … []. — СПб. ; [М.] : Тип. т-ва И. Д. Сытина, 1911—1915.
  2. , с. 136.
  3. . РИА Новости (20121114T0916). Дата обращения: 3 июня 2020.
  4. . Jakarta Globe. Дата обращения: 3 июня 2020.
  5.  (англ.). The Jakarta Post (22 марта 2008). Дата обращения: 14 марта 2011.
  6.  (англ.). Asiaviews. Дата обращения: 27 апреля 2010.
  7.  (англ.) (недоступная ссылка). ReliefWeb (19 февраля 2007).
  8.  (англ.) (недоступная ссылка). Dartmouth Flood Observatory. Dartmouth College. Дата обращения: 26 января 2013.
  9.  (англ.). Bloomberg (4 февраля 2007). Дата обращения: 27 апреля 2010.
  10. Sundakala: cuplikan sejarah Sunda berdasarkan naskah-naskah “Panitia Wangsakerta” Cirebon (индон.). — Yayasan Pustaka Jaya, Jakarta, 2005.
  11. The Sunda Kingdom of West Java From Tarumanagara to Pakuan Pajajaran with the Royal Center of Bogor (англ.). — Yayasan Cipta Loka Caraka, 2007.
  12. . geoman.ru. Дата обращения: 3 июня 2020.
  13. Под тропиками // Пять континентов / Н. И. Вавилов. Под тропиками Азии / А. Н. Краснов. — М.: Мысль, 1987. — С. 182—183.
  14.  (англ.)
  15.  (англ.) (недоступная ссылка). The City Jakarta Administration. Jakarta.go.id. Дата обращения: 19 декабря 2009.
  16.  (англ.) (недоступная ссылка). The City Jakarta Administration. Jakarta.go.id. Дата обращения: 19 декабря 2009.
  17.  (англ.) (недоступная ссылка). The City Jakarta Administration. Jakarta.go.id. Дата обращения: 19 декабря 2009.
  18.  (англ.) (недоступная ссылка). The City Jakarta Administration. Jakarta.go.id. Дата обращения: 19 декабря 2009.
  19.  (англ.) (недоступная ссылка). The City Jakarta Administration. Jakarta.go.id. Дата обращения: 24 февраля 2010.
  20.  (англ.) (недоступная ссылка). The City Jakarta Administration. Jakarta.go.id. Дата обращения: 19 декабря 2009.
  21. . www.expat.or.id. Дата обращения: 3 июня 2020.
  22.  (англ.). Ui.ac.id. Дата обращения: 27 апреля 2010.
  23.  (англ.) (недоступная ссылка). Majalah-farmacia.com. Дата обращения: 27 апреля 2010.
  24.  (англ.). Jimsch.org. Дата обращения: 14 марта 2011.
  25.  (англ.). Ais-indonesia.com. Дата обращения: 14 марта 2011.
  26.  (англ.). Nzis.net. Дата обращения: 14 марта 2011.
  27.  (англ.) (недоступная ссылка). Sph.edu. Дата обращения: 14 марта 2011.

Экономика

Крупнейший промышленный центр страны (свыше 27 тыс. предприятий, в том числе более 8 тыс. кустарных). Автосборочная, текстильная, швейная, обувная, электронная, пищевая, химическая, фармацевтическая, полиграфическая, стекольная, бумажная, деревообрабатывающая, судоремонтная судостроительная, металлообрабатывающая промышленность. Активно осваиваются новые промышленные зоны (Пуло-Гадунг, Анчол, Пуло-Мас, Чемпака-Путих, Гандариа, Плуит).

Доходы населения

В Джакарте установлена самая высокая минимальная заработная плата в Индонезии. С 1 января 2021 года минимальный размер оплаты труда в Джакарте составляет 4416186 рупий ($313,84) в месяц.

Переезд в Восточный Калимантан

Баликпапан — это ворота в новую столицу Индонезии.

В апреле 2017 года администрация Джоко Видодо (Джокови) рассматривала возможность переноса столицы из Джакарты. Правительство планировало завершить оценку потенциальных альтернативных участков для новой столицы Индонезии к концу 2017 года. По словам представителя Министерства национального планирования развития Индонезии (Баппенас), правительство было намерено перенести столицу Индонезии за пределы Явы. В апреле 2019 года было объявлено, что Джакарта больше не будет столицей Индонезии в будущем, с 10-летним планом по переводу всех государственных учреждений в новую столицу. Министерство планирования национального развития рекомендовало три провинции — Южный, Центральный и Восточный Калимантан, поскольку все они соответствуют требованиям для новой столицы, в том числе относительно не подвержены землетрясениям и извержениям вулканов. Вскоре после того, как план был объявлен в апреле 2017 года, Джокови посетил два альтернативных места в Калимантане: Букит Сухарто в Восточном Калимантане и Район Треугольника возле Палангкарая в Центральном Калимантане.

26 августа 2019 года Джокови объявил, что новая столица будет частично расположена в Регентстве Северного Пенаджама Пасера, а частично — в Регентстве Кутай Картанегара , оба в Восточном Калимантане . Министерство планирования национального развития объявило, что переезд обойдется примерно в 466 триллионов рупий ( 32,7 миллиарда долларов США) и что правительство намеревается покрыть 19% затрат, остальная часть поступит в основном за счет государственно-частных партнерств и прямых инвестиций со стороны государства. собственные предприятия и частный сектор. По состоянию на январь 2021 года план ожидает утверждения парламентом, и ожидается, что строительство начнется только после завершения кампании вакцинации COVID-19 в марте 2022 года.

Предлагаемый дизайн и название

Затем министерство общественных работ и жилищного строительства с 3 октября по 20 декабря 2019 года организовало столичный конкурс дизайна. Победитель, Нагара Римба Нуса («Лесной архипелаг») от URBAN + был официально объявлен 23 декабря 2019 года. дизайн команды-победителя вместе с командами, занявшими второе и третье места, а также международными дизайнерами, чтобы отточить окончательный процесс проектирования до марта или апреля 2020 года. Дизайнеры как минимум из 3 стран, а именно Китая , Японии и Соединенные Штаты предложили принять участие в проектировании. Название, предложенное примерно 3 месяца назад, соответствует основной концепции победителя.

Риск цунами

Потенциальный риск цунами в регионе был определен геологами на основании свидетельств многочисленных древних подводных оползней.

Транспорт

Улицы Джакарты во время ежегодного «дня без машин»

Важный узел шоссейных и железных дорог, воздушного и морского сообщения. Международный аэропорт Сукарно-Хатта в Ченкаренге. В 13 км к северу находится порт Танджунгприок (1877—1883) — основной контейнерный терминал страны. Вывоз чая, коры хинного дерева, кассавы, кофе, каучука, копры, пальмового масла и др.

Общественный транспорт представлен в основном автобусами. Из традиционных видов транспорта распространен баджадж. До запрета в начале 1970-х гг. были распространены велорикши-бечаки.

В настоящее время начинается сооружение двух линий городского метро (которые частично пройдут по поверхности). Несмотря на многочисленные отсрочки, вызванные недостатком средств, первые контракты на строительство 15 км линий были подписаны в 2013 году. В целом проект предусматривает строительство 170 км линий.

Новые предложения капитала на протяжении десятилетий

Предложения о переносе индонезийской столицы из Джакарты в другие места обсуждались со времен президентства Сукарно. Массивная перенаселенность, отсутствие городской инфраструктуры , такие как объекты общественного транспорта, затор движение, посягательство городских районов заменяющих открытых зеленых насаждения, распространение трущоб в городе, из грунтовых вод и плохого дренаж воды система привела к экологической деградации Джакарты . По мере того, как подземные воды истощались, город медленно опускался ниже; части Северной Джакарты находятся и регулярно подвергаются наводнениям. Джакарта пережила сильные наводнения в 2007 и 2013 годах . В 2010 году продолжились дискуссии о создании новой столицы, которая будет отделена от городского, экономического и коммерческого центра страны. Бывший президент Сусило Бамбанг Юдхойоно поддержал идею создания нового политического и административного центра Индонезии из-за проблем с окружающей средой и перенаселенностью Джакарты.

Памятник, построенный президентом Сукарно 17 июля 1957 года в честь открытия Палангкарайи. Этот памятник в народе известен как памятник Сукарно .

За прошедшие годы были предложены два основных альтернативных подхода: один заключался в полном перемещении национальной столицы путем создания полностью нового запланированного города, аналогичного перемещению бразильской столицы из Рио-де-Жанейро в запланированный город Бразилиа в 1960 году. подход заключался в том, чтобы сохранить Джакарту в качестве официальной столицы, но создать отдельный административный центр, аналогично тому, как Малайзия перенесла свой федеральный административный центр в Путраджайю . Предлагаемые места для первого предложения включают:

  • Палангкарая, Центральный Калимантан. Поскольку он был основан в качестве столицы провинции Центральный Калимантан в 1957 году, первый президент Индонезии Сукарно изложил план развития Палангкарая как будущей столицы Индонезии. Палангкарая гораздо более обширна по площади, чем Джакарта, и безопасна от землетрясений и извержений вулканов , которые обычны на Яве.
  • Банджармасин , Южный Калимантан . По сравнению с Палангкарайей, Банджармасин расположен ближе к центру страны, имеет лучший доступ к Яванскому морю и лучшую инфраструктуру.
  • Кота Мердека — это планируемый город, расположенный к северу от города Пангкалан Бун , Западный Котаварингин Регенси , Центральный Калимантан. По сравнению с далекой Палангкарайей, Кота Мердека расположена ближе к прибрежным районам и имеет лучший доступ к Яванскому морю.
  • Понтианак , Западный Калимантан . Идеально расположенный на экваторе и стратегически расположенный у пролива Каримата и Южно-Китайского моря , он находится в том же регионе, что и другие столицы АСЕАН, такие как Сингапур , Куала-Лумпур и Бандар-Сери-Бегаван .
  • Палембанг , Южная Суматра . Город имеет историческое значение как бывшая столица морской империи Шривиджая , что символизирует возвращение архипелагу былую славу. Он также стратегически расположен рядом с основным морским маршрутом Малаккского пролива , недалеко от других столиц АСЕАН, Сингапура и Куала-Лумпура.

Если бы Джакарта оставалась официальной столицей, административные центры были бы перенесены в другие близлежащие места. Предлагаемые места включают:

  • Джонггол , Западная Ява , расположенный примерно в 40 км к юго-востоку от Джакарты, и предполагаемый будущей столицей Индонезии со времен Нового порядка.
  • Караванг , Западная Ява, расположен примерно в 60 км к востоку от Джакарты.
  • Кертаджати, Регентство Маджаленка , Западная Ява, расположен примерно в 200 км к востоку от Джакарты и в 40 км к западу от Чиребона . Предлагаемая планируемая столица будет связана с планируемым новым аэропортом Западной Явы , железными дорогами Явы и платной дорогой Транс-Ява . Недостаточно используемый аэропорт был назван « белым слоном » во время президентских выборов 2019 года, и политики вынуждены продемонстрировать полезность огромных счетов, связанных с проектом.
  • Maja, Lebak Regency , Banten, расположенный примерно в 60 км к западу от Джакарты. Большая часть земель Maja уже приобретена Индонезийским агентством по реструктуризации банков .
  • Джакартский залив , Северная Джакарта . В 2013 году Джоко Видодо, тогдашний губернатор Джакарты, предложил перенести административный центр Индонезии на планируемые в будущем рекультивированные острова в Джакартском заливе. Этот план соответствует запланированному национальному капитальному комплексному развитию прибрежных районов; Новый административный район будет расположен на острове в форме птицы Гаруда, который планируется построить в Джакартском заливе.

Колониальный период и эпоха ранней республики

Литография Палеис Рейсвейк (сегодняшний день Истана Негара или Государственный дворец) в 1880-х годах.

Голландское колониальное поселение Батавия (сегодняшний день Джакарта) был основан в 1621 году. Изначально это был город-крепость в европейском стиле, пересекаемый каналами в голландском стиле, расположенный в низменной прибрежной болотистой местности. Плохая канализация и слабая канализация сделали город нездоровым, малярия, холера, и дизентерия. В 1808 г. Daendels решил бросить к тому времени полуразрушенный и нездоровый Старый город. Впоследствии южнее был построен новый центр города, недалеко от усадьбы Weltevreden. Таким образом, Батавия стала городом с двумя центрами: Кота как деловой центр, где были расположены офисы и склады судоходных и торговых компаний; а Велтевреден стал новым домом для правительства, военных и магазинов. Эти два центра были соединены каналом Моленвлит и дорогой (ныне улица Гаджа Мада), которая проходила вдоль водного пути.

В начале 20 века было принято решение Голландская Ост-Индия правительство перенесет столицу из Батавии в Бандунг. Идея заключалась в том, чтобы отделить оживленный торговый порт или торговый центр (Батавия) от нового административного и политического центра (Бандунг). К 1920-м годам план переноса столицы в Бандунг уже реализовывался. Поскольку город начал генеральный план хорошо спланированного нового города, некоторые правительственные здания, телекоммуникации (сейчас Telkom Indonesia), железнодорожные сети (сейчас Керета Апи Индонезия), Почтовая система (сейчас Pos Indonesia), оборонно-военный штаб и многие другие были построены и размещены в Бандунге до наших дней, например, Gedung Sate который планировался как правительственный административный центр Голландской Ост-Индии. Однако план провалился из-за Великая депрессия и вспышка Вторая Мировая Война.

5 марта 1942 года Батавия пала перед японцами. 9 марта 1942 г. голландцы официально капитулировали перед японскими оккупационными войсками, и власть над колонией перешла к Японии. Город был переименован в Джакарту (официально ジ ャ カ ル タ 特別 市 Джакарута токубецу-ши, Особый муниципалитет Джакарты с особым статусом, присвоенным городу). После распада Японии в 1945 году этот регион пережил переходный период и потрясения во время национальной борьбы Индонезии за независимость. Во время японской оккупации и с точки зрения индонезийских националистов, провозгласивших независимость 17 августа 1945 года, город был переименован в Джакарту.

После капитуляции Японии 17 августа 1945 года Индонезия провозгласила свою независимость. Прокламация была принята в Джалан Пегангсаан Тимур № 56 (ныне Джалан Прокламаси), Центральная Джакарта, с Suwiryo исполняющий обязанности председателя комитета. Сувирё был признан первым мэр Джакарты Токубецу Ши. Позиция была вскоре изменена на Pemerintah Nasional Kota Jakarta («Национальная администрация города Джакарты»). 19 сентября 1945 г. Сукарно выступил с речью о независимости Индонезии и антиколониализме / империализме во время Рапат Акбар или торжественное собрание в Лапанган Икада, ныне Площадь Мердека. Торжественное собрание положило начало периоду национальной революции в Индонезии.

География

Парусная шлюпка в заливе Джакарты

Джакарта расположена на северо-западном побережье острова Ява, у залива Джакарты Яванского моря. В северной части территория Джакарты — равнина в среднем на 8 м выше уровня моря. По данным национальных СМИ, свыше половины территории столицы лежит ниже уровня моря, в связи с чем в сезон дождей многие районы Джакарты оказываются затопленными: мощные насосы, откачивающие воду, не справляются со своей работой. Из-за активного потребления грунтовых вод проседание почвы идёт со скоростью до 10 см в год, и это процесс ускоряется. В южных частях территория города холмистая.
Через Джакарту протекает около 13 рек, большинство из них течёт через холмистые южные части города и впадает на севере в Яванское море. Наиболее значимая река — Чиливунг, которая делит город на западную и восточную части. Также через столицу текут Песангграхан (Pesanggrahan), Сунтер (Sunter), Маланг, Ангке, Чиденг и др. реки.
В Джакарте часты наводнения, вызванные подъёмом рек в сезон дождей и высокими приливами на море. Другими факторами является засорение канализационных труб и водных путей, обслуживающих растущее население, вырубка леса, быстрые темпы урбанизации местностей Богор и Депок в окрестностях Джакарты. Кроме того, Джакарта является городской местностью со сложными социально-экономическими проблемами, которые косвенно способствуют усилению наводнений. Крупные наводнения произошли в 1996 году, когда были затоплены 5 000 гектаров земли и в 2007 годах. Убытки от повреждения инфраструктуры составляли, по крайней мере, 5 200 млрд рупий (572 млн долларов США), не менее 85 человек погибли и около 350 тысяч человек были вынуждены покинуть свои дома. Около 70 % от общей площади Джакарты были затоплены водой, в некоторых районах города вода поднялась до 4 м .

В мае 2011 года Джакартское агентство по управлению окружающей средой (англ. Jakarta Environmental Management Agency) классифицировало все загрязненные реки в Джакарте; 71 % из них были сильно загрязнены, 20 % были частично загрязнены и 9 % были легко загрязнены.

Восточный противопаводковый канал в восточной части Джакарты был национальным проектом, который начался в 2003 г. и на конец 2009 года достиг Яванского моря и завершение которого планировалось на 2011 год. После завершения его длина составит 23,5 километра, и связывает он пять рек: Чипинанг (Cipinang), Сунтер (Sunter), Буаран (Buaran), Джати Крамат (Jati Kramat) и Чакунг (Cakung). Он снизит силу наводнений, а также один из его участков длиной 2 км должен служить как место для гребного спорта. Для ослабления наводнений, в Джакарте построят подземный канал от реки Чиливунг (Ciliwung) до реки Чипинанг, который далее выходит в Восточный противопаводковый канал. Это снизит наводнения в районах Чаванг (Cawang), Кампунг Мелаю (Kampung Melayu), Букит-Дури (Bukit Duri) и Кебун Бару (Kebun Baru). Длина его составит один километр, и строительство планируется завершить в 2016 году.

Кроме наводнений из рек, Джакарта также погружается на примерно от 5 до 10 сантиметров в год и до 20 сантиметров в материковой части северной Джакарты. Для решения этого вопроса, Нидерланды предоставят $ 4 млн на техническую документацию по созданию плотины вокруг залива Джакарты. Кольцо дамбы будет обеспечено системой откачки и удержания воды, будет регулировать и контролировать морскую воду а также использоваться в качестве дополнительных платных дорог. Проект будет реализован до 2025 года.

Город граничит с провинцией Западная Ява на востоке и с провинцией Бантен на западе. Территория архипелага Тысячи островов, которые административно подчиняются Джакарте, находится в одноимённом заливе севернее от основной части города.

Джакарта как де-юре столица Индонезии

Отель Monas расположен в центре площади Мердека , в самом сердце национальной столицы Джакарты. Большинство достопримечательностей и памятников Джакарты были построены в эпоху Сукарно.

Во время президентства Сукарно Джакарта была основана и развивалась как столица новой республики. В 1957 году Сукарно заложил фундамент и план улиц Палангкарая как новой планируемой столицы провинции Центральный Калимантан . Однако Сукарно предвидел новый город как возможную новую национальную столицу в будущем. Огромная доступная территория и его географическое положение в центре архипелага были главным преимуществом города. Тем не менее Сукарно, похоже, предпочел Джакарту. В конце 1950-х — первой половине 1960-х он заполнил Джакарту памятниками и статуями. Ряд монументальных проектов были задуманы, спланированы и инициированы во время его правления, включая Монумен Насиональ , мечеть Истикляль , здание ДНР / МНР и стадион Гелора Бунг Карно . Сукарно также заполнены Джакарту с националистическими памятников и статуй, в том числе Selamat Datang Памятник , Dirgantara Памятник в Pancoran , и памятник Западный Ириан освобождения в Lapangan бантенг . Хотя многие проекты были завершены позже, Сукарно приписывают создание памятников и достопримечательностей Джакарты. Он хотел, чтобы Джакарта стала маяком для новой могущественной нации.

В 1966 году Джакарта получила официальный статус DKI ( Daerah Khusus Ibukota ) Djakarta, или Особый столичный регион. Это способствовало развитию правительственных зданий и иностранных посольств. Быстрое развитие Джакарты вызвало необходимость в генеральном плане регулирования роста Джакарты. С 1966 года Джакарта постепенно превратилась в современный мегаполис.

Во время высокоцентрализованного режима Нового порядка преемника Сукарно Сухарто Джакарта стала политическим и экономическим ядром нации. Благодаря быстрому развитию и урбанизации , Джакарта привлекла большое количество новых поселенцев со всего архипелага, большинство из которых прибыли из сельских городов Явы. Возникли высотные здания, особенно в коммерческих и финансовых центрах Джакарты , вдоль проспектов Тамрин , Судирман и Кунинган . В результате с 1970-х годов население Джакарты резко увеличилось и распространилось на районы, прилегающие к столице. Регион Джабодетабек , или Большая Джакарта, стал крупнейшей и самой густонаселенной городской агломерацией в Юго-Восточной Азии.

Литература

на русском языке

Поспелов Е. М. Географические названия мира. Топонимический словарь / отв. ред. Р. А. Агеева. — 2-е изд., стереотип. — М.: Русские словари, Астрель, АСТ, 2002. — 512 с. — 3000 экз. — ISBN 5-17-001389-2.

на других языках
  • Fauzi Bowo: Grundlagen und Leitlinien für die Entwicklung des Metropolraumes Jakarta. Indonesien. Universität Kaiserslautern, Dissertation im Fachbereich Architektur/Raum- und Umweltplanung/Bauingenieurwesen. 1999.
  • Bernd Brunnengräber: Stadtverkehr in Jakarta: Eine Untersuchung von Akteuren und Entscheidungsbedingungen, Verlag für Entwicklungspolitik, Saarbrücken, 2001, ISBN 3-88156-749-6.
  • Martin Heintel, Heinz Nissel, Christof Parnreiter, Günter Spreitzhofer, Karl Husa (Herausgeber), Helmut Wohlschlägl (Hrsg.): Megastädte der Dritten Welt im Globalisierungsprozess. Mexico City, Jakarta, Bombay — Vergleichende Fallstudien in ausgewählten Kulturkreisen. Universität Wien, 2000, ISBN 3-900830-40-1.
  • Jacqueline Knörr: Kreolität und postkoloniale Gesellschaft. Integration und Differenzierung in Jakarta. Campus Verlag, Frankfurt am Main & New York 2007, ISBN 978-3-593-38344-6.
  • Marion Markham: Höflichkeit und Hierarchie bei den in Jakarta lebenden Javanern. Peter-Lang-Verlag, Frankfurt am Main, 1995, ISBN 3-631-47744-9.
  • Günter Spreitzhofer, Martin Heintel: Metro-Jakarta: Zwischen Nasi und Nike. Peter Lang, Europäischer Verlag der Wissenschaften, 2000, ISBN 3-631-35992-6.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector