Город теотиуакан

Новые открытия в Теотиуакане

С 2010 года исследователи из Национального института антропологии и истории изучают тоннель, который был обнаружен перед храмом Кецалькоатля, и который сохранился нетронутым, поскольку он был запечатан 1800 лет назад. В нем было найдено большое количество предметов ритуального предназначения. Неизвестно, когда тоннель был выкопан, но известно, что он был полностью закрыт несколькими этапами в промежутке 200-250 годы нашей эры, то есть он уже существовал до строительства комплекса Цитадели и, возможно, храм наверху возводился уже после закрытия туннеля.

На этот раз к раскопкам подошли со всей тщательностью. Исследователям под руководством археолога Серхио Гомеса понадобилось шесть лет, чтобы снять буквально по сантиметру слой за слоем землю и каменные перемычки, которыми древние жители Теотиуакана поэтапно закрывали проход. Попутно были обнаружены тысячи артефактов — от огромных искусно вырезанных каменных фигур и морских раковин, до мельчайших украшений из обсидиана и жадеита. Точно такие же подношения, возможно, были и в тоннеле под пирамидой Солнца, которые были выкинуты там в мусор в гонке за «призом в конце тоннеля». Здесь же в какой-то момент археологи использовали даже ровер с камерой, чтобы проникать глубже в тоннель, стараясь не повредить ничего по пути.

Тоннель протяженностью около 100 метров, глубиной 18 метров, имеет в конце 3 камеры, которые расположены перед основным местом для подношений. По мнению исследователей, есть свидетельства, которые указывают, что тоннель не только являлся местом для ритуальных даров, но был воплощенной метафорой для подземного мира. На полу основной камеры воссоздана модель мира с горами и долинами, и даже озёрами из жидкой ртути. Ртуть всё ещё находилась на своём месте, когда спустя почти два тысячелетия в зал снова проник человек. И это тоже доставило определенные сложности археологам из-за высокой токсичности металла. Разумеется, не отвеченным пока остается и вопрос, как и откуда попал в тоннель этот жидкий металл. Ничего подобного в других местах Мезоамерики обнаружено не было. По крайней мере пока.

Своды тоннеля обработаны мельчайшими кристаллами пирита так, что при свете факела или, в современном исполнении, фонарика, над головой изумленного посетителя зажигаются тысячи звезд искусственного небосвода.

Также есть определенные указания, что в какой-то момент, ещё до того, как тоннель был окончательно замурован, он был затоплен водой практически до потолка. При этом ритуальные подношения продолжали поступать. Для этого древним дарителям, вероятно, было необходимо вплавь преодолеть водную преграду протяженностью в десятки метров.

Также в центральной зале были обнаружены четыре жадеитовые фигуры людей — мужские и женские — которые стояли каждая на своей стороне света, смотря вверх и в центр помещения. Их взор был устремлен на воображаемую центральную ось, продолжение которой в более, чем тридцати метрах наверху, точно совпадало с центром пирамиды Кетцалькоатля.

Главные достопримечательности древнего города Теотиуакан

Дорога мертвых:

Дорога, длина которой составляет 2 километра, проходит по участку от Пирамиды Луны до цитадели и далее на юг еще примерно на 3 километра. По всей своей протяженности она не раз прерывается: сначала Цитаделью, затем Большим Ансамблем (местом, где располагался городской рынок). Здания, расположенные вдоль Дороги Мертвых на протяжении 2 километров, имеют очень похожий и типичный для Теотиукана архитектурный стиль, несмотря на то, что каждое из них имеет свои особенности.

Пирамида солнца:

Ее раскопки, как и последующая реконструкция, проводились в начале XX века без должной компетентности. Очень многое было безвозвратно разрушено.

Сегодня высота пирамиды составляет 65 метров, а в древние времена она была еще больше. В основании мексиканской пирамиды Солнца — 225 метров, ее высота — 65 метров. Первоначально пирамида состояла из 4 ярусов на квадратном основании со сторонами в 200 м. В древности на ее вершине располагался храм, в котором находился каменный идол, уничтоженный во время Конкисты.

При строительстве в нее было уложено 765 000 кубометров строительного материала (земли и камней, а также адобов — высушенного на солнце кирпича-сырца). Выше и величественней пирамиды Солнца только пирамида Хеопса в Египте. Она поражает ювелирной точностью расчетов при строительстве. Судя по всему, пирамида завершалась плоской крышей, на которой стоял храм.

Никто не знает истинного назначения пирамиды Солнца, но поскольку она расположилась вдоль оси восток-запад, пути следования солнца по небу, считалось, что она символизирует центр Вселенной: ее четыре угла указывают на четыре основные стороны света, а вершина — центр бытия.

Храм Солнца, главного божества далеких предков Риго, был самым почитаемым. Не зря к нему вели сохранившиеся до наших дней 242 ступени, истершиеся до лунок, очень высокие и узкие, на которых едва умещается человеческая стопа. Подняться к вершине пирамиды нелегко. Впрочем, разве должен быть легким путь к общению с богами? Своим фасадом пирамида Солнца смотрит строго на восток, на главную, согласно мифологии древних обитателей Мексики, сторону света. Туда, где зарождается яркое светило.

Сердцевина пирамиды заполнена камнями и землей, а снаружи сооружение облицовано тесаными каменными глыбами. Храм на вершине пирамиды был центром не только Теотиуакана, но и всей Вселенной. Так считали жрецы, которые в городе с населением более 200 тысяч человек были главными правителями, ведавшими не только вопросами религии, но и политики, и науки. Им подчинялась огромная плодородная территория.

Пирамида Луны:

Не меньше, чем огненному ягуару — богу Солнца — поклонялись жители Города Богов богине ночи Луне. Ей они посвятили особый храм, который находился на вершине второй по величине пирамиды Теотиуакана — пирамиды Луны. Она не так высока, как пирамида Солнца — всего 42 метра высотой и около 150 метров в основании. Но возведена так хитроумно, что взгляд современника воспринимает пирамиду Луны по мере приближения к ней куда большей, чем она есть на самом деле. Ступени, ведущие к вершине, здесь еще круче и уже, чем на пирамиде Солнца. И поэтому, находясь на самом верху и глядя вниз, не видишь, куда спускается лестница, и кажется, что ведет она «в никуда».

Поднявшись на Пирамиду Луны, составляющую крайнюю северную точку огромного проспекта Мертвых, можно увидеть перед собой центральную ось города и восторгаться его планировкой. Непосредственно напротив пирамиды находится большая площадь, очерченная тремя пирамидами с каждой стороны.

Серро-Рико — «Гора, которая поедает людей»

Если шахтер натыкается на богатую жилу — это помог Эль Тио. Если шахтера завалило в дальнем забое насмерть — это Эль Тио, и он разгневан. Все, что могут сделать горняки — это строить ему алтари и насыщать этого жадного духа, чтобы он был ленив и доволен. Больше всего он любит пиво и спирт (можете считать это рецептом дьявольского «ерша»), сигареты и сладости. А еще страх. Молитвы и ужас — один из главных налогов, который требует Эль Тио за аренду его угодий. Говорят, раньше он требовал крови маленьких мальчиков, но теперь «Дядя» довольствуется ламами.

Когда-то гора Серро-Рико была самым богатым серебряным месторождением в мире. Вся мощь испанской империи и ее колоний держалась на богатствах этого места. Здесь добывали столько серебра, что хватало на обеспечение всей армии и флота. В 1545 году испанцы обнаружили здесь маленький шахтерский поселок инков. К концу века Серро-Рико уже давала 50% всего серебра в мире. Город Потоси, стоявший у ее подножия, вскоре стал самым большим в Южной Америке — здесь жило около 200 тысяч человек (в столицах европейских городов тогда обитало немногим больше народу).

Казалось, вся гора состоит из металла. Меньше чем за три века здесь добыли 45 тысяч тонн чистого серебра. В самой Европе из-за этого цены на серебро обвалились в 8 раз. Но это богатство добывалось самым ужасным образом. Гора была земным воплощением ада. По приблизительным подсчетам она унесла жизни от 4 до 8 миллионов шахтеров. Можно сказать, это одна из самых больших братских могил в мире. Сначала сюда силой загоняли местных индейцев кечуа. Это была пожизненная беспросветная каторга. Потом начали использовать систему повинностей: почти все мужчины горных провинций Боливии от 16 до 50 лет были обязаны отработать здесь по 17 недель в год. Условия труда были ужасающими, а для очистки серебра использовалась ртуть, которой приходилось дышать всем горнякам. В общем, даже сил всего региона уже было недостаточно. Население чахло, мужчины массово вымирали, и тогда начали завозить рабов из Африки. 

Достопримечательности[править | править код]

В центре города есть место, известное под названием «Цитадель». Внутренняя площадь, которая вмещала до ста тысяч человек (половину населения города), ограничена четырьмя массивными пирамидами на платформах. Центральная часть комплекса — Пирамида Пернатого змея (Кетцалькоатля). К ней примыкают два помещения: Северный и Южный дворцы, использовавшиеся не только в качестве административных центров, но также для жилья и работы.

Одни из главных (и самых старых) построек Теотиуакана — пирамида Солнца и пирамида Луны (высота — 42 метра).

Пирамида Луныправить | править код

Пирамида Луны находится у северного конца «Дороги Мёртвых». Ее высота около 42 метров, а длина основания — 150 метров. В 1980-х годах в глубине пирамиды Луны археологи нашли погребальную камеру с останками 12 человеческих тел. У всех них были связаны руки за спиной, однако 10 из них были обезглавлены и брошены в беспорядке посередине камеры. Согласно одной из версий, это были враги обитателей Теотиуакана.

Две другие жертвы, по-видимому, относились к местной элите, так как были аккуратно посажены, на них были украшения из нефрита, ожерелья из изделий, имитирующих человеческие челюсти и другие знаки высокого положения.

Пока не выяснено, в честь чего были принесены в жертву эти люди, но известно, что ритуал был совершён во время существенной перестройки этого древнего сооружения. Видимо, он символизировал растущее религиозное и политическое влияние города-государства. Об этом же говорит и центр камеры, в котором установлена большая мозаика из нефрита, окруженная 18 обсидиановыми ножами. Ничего подобного в Месоамерике не было найдено прежде. Также в камере были найдены скелеты пяти волков (или койотов), три скелета пумы или ягуара и 13 останков орлов. Возможно, эти животные были символами воинов (воинских союзов).

Пирамида Солнцаправить | править код

Первые широкомасштабные исследования пирамиды начал Леопольдо Батрес в 1906 году. Следующие раскопки проводились в 1992—1993 гг. под эгидой мексиканского Национального института антропологии и истории под руководством Эдуарда Матоса Моктесумы.

Пирамида Солнца, построенная около 150 года н. э., представляет собой 5-ярусное сооружение с плоской вершиной, на которой стоял когда-то небольшой храм. Высота этого колосса — почти 64,5 метра, длина сторон основания 211, 207, 217 и 209 метров, общий объём — 993 тыс. кубометров.

Пирамида Солнца выполнена из булыжника, глины и земли, облицована камнем и была увенчана деревянным храмом.

Понять[править]

Теотиуакан
Teotihuacán
Цитадель с Пирамидой Солнца на заднем плане
Полезная информация

Аллея мертвых и Пирамида Солнца

Теотиуакан — самый посещаемый археологический памятник Мексики, что связано и с его легкодоступностью, и с большой степенью сохранности руин, и с их высокой фотогеничностью.

Историяправить

Про Теотиуакан известно довольно мало. Неизвестно, как он назывался (современное название, означающее на языке науатль «родина богов», ему дали ацтеки, обнаружившие руины существенно после того, как их покинули жители). Неизвестно, кто тут жил — не удаётся связать Теотиуакан ни с одной известной доколумбовой цивилизацией. Неизвестно даже, был ли он столицей какого-либюо государства. Практически всё, что мы знаем о городе, известно по археологическим находкам, а датировки были выполнены радиоуглеродным методом и потому достаточно приблизительны.

Самые старые обнаруженные здания Теотиуакана относятся к 200 г. до н. э., а пирамида Солнца была закончена к 100 г. н. э. Расцвет Теотиуакана продолжался примерно с 450 по 550 год. В это время территория города занимала до 30 кв. км, а население, по оценкам, достигало 150 тысяч. Теотиуакан вёл активную торговлю со всеми североамериканскими цивилизациями, по всей нынешней территории Мексики и Гватемалы. Архитектура пирамид Теотиуакана, с подъёмами, перемежающимися плоскими террасами, напоминает архитектуру цивилизаций майя того же времени. В городе производили керамику и огромное количество ювелирных изделий из обсидиана, которые обнаруживаются в археологических находках по всей Северной Америке. Фрески Теотиуакана существенно отличаются от фресок других доколумбовых цивилизаций, так как изображают в основном божества, уделяя мало внимания аспектам повседневной жизни.

Религия в Теотиуакане была похожа на религии других доколумбовых цивилизаций, с примерно тем же набором богов, хотя, конечно, мы не знаем, как они назывались. Когда бога грома мы называем Тлалоком, а змею с перьями — Кецалькоатлем, это весьма условные сравнения, так как Тлалок и Кецалькоатль были на самом деле ацтекскими богами. Главным божеством была так называемая Великая богиня Теотиуакана, в форме птицы, отвечавшая за загробный мир, землю, воду, и, возможно, за сотворение мира. Человеческие жертвоприношения в городе происходили, но, судя по всему, ими не злоупотребляли и устраивали только при закладке храмов и пирамид.

После 550 года население начало сокращаться. Известно, что в этот период было несколько лет засухи, что могло послужить причиной сокращения. В VII или VIII веке город по неизвестным причинам сгорел. Население покинуло его, однако о существовании руин было известно и ацтекам в XV веке, и испанцам, и первые попытки раскопок были проведены уже в XVII веке. Научные исследования начались в 1900-х годах и продолжаются до сих пор. В 1987 году Теотиуакан был занесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

История

История Теотиуакана уходит на тысячелетия назад. В доиспанский период, за несколько веков до нашей эры, на территории долины Теотиуакан существовали сельскохозяйственные деревни. Ко II  в. до н. э. наблюдается социальный прирост населения в районе долины, в результате формирования общественной иерархии Теотиуакан становится одним из крупных центров Мезоамерики, наподобие города. Люди переселялись сюда после извержения вулкана в прежнем региональном центре. Исследователям особенно интересно изучать планировку города — те, кто построил Теотиуакан, придерживались тщательно продуманной системы в постройке домов и улиц. В этот период вокруг города Теотиуакан появляются небольшие поселения.

Храм Кецалькоатля, Татьяна Лискер

За II—VI вв. н. э. Теотиуакан в Мексике сумел стать самым обширным и одним из самых влиятельных городов-государств Мезоамерики. В управлении использовался четкий уклад, возглавлявшая город элита контролировала товарооборот и импорт. В социальной жизни люди следовали жесткому контролю, священнослужители приносили жертвоприношения. Ученые называют Теотиуакан религиозным центром того времени, сюда приходили многие паломники, чтобы поклониться святыням. Однако в VI–IX века происходит упадок. Социальная дестабилизация ведет практически к запустению города, количество населения стремительно падает со 150 000 до 30 000 человек. Со временем от былой цивилизации Теотиуакана остаются лишь руины. Для исследователей до сих пор остается открытым вопрос: почему жители покинули Теотиуакан?

После того, как город был заброшен, в долине появлялись различные общины и поселения. В период XII—XV вв. сюда приходят ацтеки. Название «Теотиуакан» этой местности дали именно ацтеки, пришедшие сюда в период запустения города. Как его называли первые жители, точно неизвестно. С началом новоиспанского периода в 1521 году коренные жители подвергались различным угнетениям.

Население долины занимается сельским хозяйством на протяжении многих веков, сейчас зона археологических памятников древнего города Теотиуакана объединяет 9 поселений. Первые археологические раскопки были проведены в 1675 году на вершине Пирамиды Луны. Систематические исследования древнего города Теотиуакан в Мексике относятся к 1865 году, со временем были обнаружены фрески, начато изучение Пирамиды Солнца. В начале XX века был восстановлен фасад храма Quetzalcóatl. В 1987 году древний город признан объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Жанна Шеболдасова

Культура Теотиуакана

Обнаруженные артефакты свидетельствуют о том, что жители древнего города были очень религиозными: алтари были найдены даже в самых бедных домах. Божеством-покровителем у них был змей с птичьими перьями — Кецалькоатль. На вершинах пирамид Теотиуакана жрецы совершали различные религиозные обряды. Культура и жизнеуклад населявших город народов изучаются до сих пор. Заинтересовавшиеся могут посмотреть документальный фильм «Исчезнувшие вожди Теотиуакана».

Рекомендуемый порядок посещения

Входим через 3 вход. По дороге смотрим Дворец Кетцальпапалотля. Это не займет много времени. Оттуда можно сделать несколько фото, но ракурсы не самые лучшие. Можно этот храм оставить на обратный путь – Вы будете мимо него проходить после Пирамиды Луны.

Совет. По дороге зайдите в туалет. На территории туалетов нет (за исключением музея, в который Вы, может быть, не пойдете). Они есть перед каждым выходом, но это будет довольно далеко от Вас.

Не обращайте внимания на назойливых торговцев, уже снующих по пирамидам – проходите сразу к Пирамиде Луны. Вы попозже еще вернетесь к этим торговцам за сувенирами, а они к тому времени станут более сговорчивыми.
С утра и до 12 часов дня Солнце располагается так, что будут лучшие кадры именно с Пирамиды Луны. Мне кажется, лучшие виды всего комплекса и, соответственно, фотки Вы сделаете именно отсюда. Вот несколько кадров с этого места.

View the embedded image gallery online at:

Совет. Постарайтесь успеть на Пирамиду Луны и сделайте оттуда лучшие кадры, пока наверху не образуется толпа.
Совет. Ступеньки довольно крутые – поднимайтесь и спускайтесь боком. Так легче и надежнее.

Идите в сторону Пирамиды Солнца. и сразу поднимайтесь наверх (если повезет) или занимайте длиннющую очередь со стороны музея, если оказались нерасторопны (как и мы по неопытности). Здесь хорошие кадры можно сделать примерно с 10 и до 15 часов. Подъем кажется большим, но, с небольшими остановками на фотографирование, практически любой его легко преодолеет. Наверху особо долго делать нечего. Сильно мешают ограждения, которые то и дело попадают в кадр и портят всю картину.

View the embedded image gallery online at:

Спускаетесь вниз. Если Вы все правильно и вовремя сделали – Солнце в зените. Самое время поснимать какие-то объекты по Дороге мертвых. (Кстати, ее так назвали по ошибке. Приняли остатки домов за жертвенные сооружения). В это время, хорошо освещаются объекты по дороге с обоих сторон улицы

Пришло время обратить внимание на сувениры. Здесь они реально дешевле, чем на самом дешевом рынке Мехико

Торговцы уже дошли до нужной кондиции и готовы дать лучшую цену.
Странно, что ни один из торговцев не додумался продавать воду – озолотился бы точно. Если Вы не взяли воду, то тут реально можно умереть от жажды.

View the embedded image gallery online at:

Совет. Рекомендую сильно торговаться. Практика показала, что первоначальная цена может быть понижена в 2,5…3 раза. Мы прошли школу торговли в Азии. После нее торговля в Мексике, как правило, проходит гладко и предсказуемо. Хорошо работают старые приёмы: видимое отсутствие заинтересованности, уход с места событий, фраза «мне муж дал максимум столько-то…», игра в хорошего и плохого полицейского и т.д. и т.п.
Совет. По дороге обратите внимание на рощи гигантских кактусов. Получаются хорошие кадры и до обеда, и после обеда. Но после обеда можно снять кактусы на фоне Храма Солнца, так что я считаю это время предпочтительней.
Совет. Если хотите показать пирамиды более значительными – отойдите подальше и приблизьте зумом изображение. Посмотрите на первые 2 кадра — они сделаны практически на одном и том же месте. Правда есть разница?

View the embedded image gallery online at:

Самое время пообедать. Рекомендую это сделать в тени какого-то большого дерева с видом на Пирамиду Солнца. Как раз хорошо пойдет, купленный ранее, буритос. Не забывайте попить воды перед едой, а то потом обопьётесь. Никогда не пейте холодную воду. Ей не напьёшься. Лучше всего 25-30 градусов. Именно такой водой Вы напьётесь лучше всего. Мои советы о том, как не получить солнечный удар, читайте в этой статье: Как выжить под палящим солнцем

Музей. В нем находится всё, что не унесли в Антропологический музей Мехико. Если у Вас не много времени или Вы уже устали лазить по пирамидам, обходите стороной музей. Не тратьте время. Лучше потом сходите в Антропологический музей Мехико – он один из лучших в мире. Там находится всё самое лучшее из Мексики, в том числе и отсюда.

Пришло время для храма Кетцалькоатль. Мне кажется, лучшие кадры тут с 14 до 16 часов. После 16:30 тень закрывает лучшие виды, но, если мы идем по графику, там мы оказываемся как раз в лучшее время!

View the embedded image gallery online at:

Если у Вас есть силы и желание – можно полазить по другим местам Теотиуакана, но, как мне кажется, всё самое основное мы уже посетили.
Все. Идем к автобусу через 1-й выход, который как раз напротив храма Кетцалькоатль. По дороге напиваемся воды. Делаем несколько фотографий на фоне кактусов, находим место остановки автобуса (там как раз и будут все стоять) и с полным удовлетворением от сделанного едем домой.

Что одеть?

С утра в Мехико может быть довольно прохладно. Дают о себе знать 2 километра над уровнем моря. В то же время, днем на пирамидах довольно жарко — солнце испепеляющее. Рекомендую рубашку с длинными рукавами. Она спасет и от дневной жары, и от утренней прохлады. Место пыльное. На ноги одевайте длинные штаны или джинсы. Потом Вы обязательно будете очищать их от пыли, так что не рекомендую одевать самое лучшее.

Обувь летнюю, закрытую. Она будет вся в пыли. Отнеситесь к этому, как к неизбежности

Это место стоит того, чтобы не обращать внимание на такие мелочи. Вам придется много лазить по разным пирамидам

Не рекомендую босоножки или шлёпки – много камней по дорогам и большие подъемы. Кроссовки, пожалуй, лучший вариант.

Город, построенный Богами

Такое название дали Теотиуакану ацтеки, прибыв на центральное нагорье Мексики в первой половине XI века при взгляде на руины, покрытые многометровой толщей песка и пыли. На языке ацтеков «Теотиуакан» обозначает «Город, построенный Богами» или «Место, где Боги коснулись земли». Изумленные даже оставшимися руинами, они восхищались заброшенным городом.

Процветающая цивилизация

Теотиуакан достиг расцвета в 450-600 годах нашей эры как центр обширного региона Мезоамерики – территории, простирающейся от Мексики до Гондураса и Никарагуа.

Город, устроенный на пересечении торговых путей, процветал, его называли городом славы и изобилия. Здесь жили гончары, ювелиры и ремесленники, продающие товары на всей территории Центральной Америки.

Гончары изготовляли роскошные вазы и цилиндрические сосуды на трех ножках, украшенные лепниной и росписью. Из нефрита – полудрагоценного камня, считавшегося священным, – вырезали каменные маски с глазами из обсидиана – вулканического стекла.

Власти города

Во главе поселения стояли строгие правители, следившие за исполнением строго организованного уклада городской жизни. Жили горожане, глубоко верующие люди, по жестким законам священнослужителей: в каждом доме находился алтарь для поклонения божествам.

Жрецы, знавшие астрономию, управляли общественной жизнью. Особое место в духовном мире горожан занимали боги, которым они беспрекословно поклонялись, устраивая ритуальные жертвоприношения.

Боги в жизни горожан

Для поклонения своим богам жители Теотиуакана и окрестных деревень собирались на городской площади – Цитадели. Огромное пространство ограничено с четырех сторон пирамидами, возвышающимися на платформах. Невдалеке – 15 пирамид меньшего размера, разбросанных по территории.

В центре площади – Храм-пирамида главного бога Кецалькоатля, украшенный замысловатыми резными орнаментами в виде голов пернатых змей. Своего главного бога Пернатого Змея Кецалькоатля горожане представляли как гигантского змея, покрытого перьями. В дни религиозных праздников толпы людей приходили в храм для поклонения.

В храме Пернатого Змея археологи обнаружили следы жертвоприношения: скелеты 137 мужчин и женщин, жертвы – посторонние люди из другого народа. В центре – небольшой водоем, в отражении которого жрецы раздумывали над расположением звезд.

Рядом с храмом Кецалькоатля – 100-метровый тоннель, пролегающий на глубине 14 м, Жители верили, что там, в конце тоннеля, разделились свет и тьма и возник мир, Солнце и Луна.

Особо поклонялись горожане богу дождя Тлалоку: он давал хороший урожай на полях, и люди не голодали. В честь богов и их доброй божественной воли строили храмы и пирамиды, проводили торжественные ритуалы убийства животных.

Тайны Теотиуакан:

Много веков назад, примерно в 300 г. до нашей эры, в долине, на месте будущего Теотиуакана, возникли два селения, занимавшие площадь около четырех квадратных километров к северу от современного города. Жизнь сельских жителей была предельно проста: главным образом они выращивали кукурузу, тыкву, перец и фасоль. Среди них были и искусные ремесленники, имевшие высокое по тому времени мастерство изготовления керамики, плетения корзин, резьбы по камню и, возможно, ткачества. У них существовала сложная религия, основными божествами считались бог огня и бог воды, практиковались также сложные погребальные культы. Возможно, они строили каменные здания, например, по три в каждой группе, для почитания своих богов.

Однако точно не известно, откуда происходили жители этих двух селений, насчитывавших около 5 000 человек. Возможно, это часть населения, покинувшая Куикуилько — город круглой пирамиды, расположенный у подножия вулкана Ахуско — в результате драматического извержения, которое разрушило здания Куикуилько и образовало своими потоками лавы современный Педрегаль де Сан-Анхель. Можно также гипотетически предположить, что часть населения происходит от ольмеков. С течением времени оба селения слились и на основе сочетания двух культурных традиций создали теотиуаканскую культуру.

Никто не знает, по какой причине Теотиуакан был брошен своими обитателями, куда и зачем они отправились из этих мест? Пришедшие сюда с севера племена ацтеков нашли только развалины пирамид и жилых построек, которые произвели на них такое сильное впечатление, что они назвали обнаруженные ими полуразрушенные поселения Городом Богов.

Часто утверждают, что в древних пирамидах скрыта некая таинственная сила. Рассказывают, например, будто органические вещества, заложенные в вершину пирамиды, оказываются как бы законсервированными; бритвенные лезвия оттачиваются сами собой, а человек на вершине пирамиды получает заряд духовной и физической бодрости. Некоторые считают, что древние культуры обладали познаниями о космической энергии, которые ныне утрачены, и что точная ориентировка древних зданий по солнцу, луне и звездам имеет свой глубокий смысл. Строжайшая геометрическая планировка Теотиуакана подтверждает эти предположения. Высказывалась также гипотеза, что Дорога Мертвых на самом деле не что иное, как взлетно-посадочная полоса, построенная инопланетянами. Но в это уже мало кто верит.

Названия города и пирамид Теотиуакана

Вы обратили внимание, что достоверных данных о цивилизации Теотиуакана нет, а названия есть?
Никто не знает, как назывался город, пирамиды и улицы. Все названия пошли от ацтеков, которые нашли город давно покинутым и разрушенным

От местных индейцев до ацтеков дошла легенда, согласно которой здесь родились Боги Солнца и Луны.

Легенда Теотиуакана

Вначале была тьма. Боги собрались на совет и решили осветить мир. Для этого кому-то из них придется принести себя в жертву. Боги готовят большой костер, который горит четыре дня, и возводят платформу высоко над огнем. В назначенный день два избранных бога Тексистекатль и Нанауацин встают на платформу, ожидая момента жертвоприношения. Боги призывают Тексистекатля первым принести себя в жертву. Четыре раза он разбегается для прыжка и четыре раза останавливается на самом краю в нерешительности. С отвращением к трусости Тексистекатля боги призывают Нанауацина, который спокойно идет к краю платформы, закрывает глаза, он прыгает в самый центр огня. Увидев, что Нанауацину хватило мужества, которого ему недоставало, Тексистекатль тоже прыгает в горящий костер.

Сначала ничего не происходит, но в итоге на небе появляются два солнца. Один из богов, злится на Тексистекатля и в гневе бросает ему в лицо кролика, заставляя его потерять свой блеск. Таким образом, Тексистекатль становится Луной, которая теперь никогда не будет ярче Солнца.

На этом легенда не заканчивается. Солнце осталось висеть над Землей неподвижно. Боги поняли, что им всем придется пожертвовать собой ради людей и по очереди бросаются в огонь. Благодаря сильному ветру, который возникает в результате их жертвы, Солнце начинает двигаться по небу, питая землю светом, и не испепеляя её.

Теотиуакан имеет несколько интерпретаций. Название можно перевести с языка индейцев нахуа как «место, где родились Боги» или «место перерождения богов». Есть еще перевод «место для тех, кто прошел путь Бога».

Studenten, ouders en docenten over Tio

«Praktijkgericht werken bevalt me goed. De cases die we op school krijgen zijn ook heel praktijkgericht, dat vind ik fijn. Dan heb ik de stof het snelste onder de knie.”
Tom van den Berg | Student International Business
Tio is een unieke school en is het geld zeker waard. Inmiddels, dankzij het goede onderwijs van Tio, heeft Aurore bijna haar tweede diploma binnen!”
Wilma Nanninga | Moeder van Tio-studente Aurore
“Een goed netwerk is superbelangrijk. Ik ben ervan overtuigd dat ik zonder mijn Tio-netwerk niet zo veel succes zou hebben gehad.”
Floris Heuer | Topfotograaf eventbranche

“De wereld leren kennen vind ik geweldig! Dat kan dankzij Tio. Het internationale aspect was voor mij een belangrijke reden om voor deze opleiding te kiezen.»
Sophie de Weerdt | Studente Internationaal Toeristisch Management
«De kwaliteit van de lessen en de deskundige docenten zijn geweldig. Ik ben nog steeds ontzettend blij dat ik voor Tio heb gekozen.”
Maurits Meiboom | Student International Business Management
Beste toerismestudent van Nederland: Travel Talent of the Year!
Lotus van Cooten | Student Internationaal Toeristisch Management
«De kleine klassen, persoonlijke benadering en docenten uit de praktijk bij Tio vind ik erg belangrijk. Ik vind het collegegeld het zeker waard.»
Fleur Gutmanis | Studente Internationaal Toeristisch Management

“Ik ben blij met de kennis die ik via Tio heb opgedaan over de internationale zakenwereld. Ik weet nu wat mijn kwaliteiten zijn en welke richting ik op wil.”
Rodney van Rijen | Oud-business-student
“Het is heel leuk dat alles wordt behandeld door docenten uit de praktijk. Dat merk je echt. Hun enthousiasme, hun eigen ervaringen, het motiveert enorm.»
Carmen Vollebregt | Internationaal Toeristisch Management
“Ik heb veel ervaring om te delen met de studenten, aangezien ik jarenlang als marketingmanager voor o.a. Nestlé heb gewerkt. Lesgeven aan Tio doe ik met veel plezier!”
Peter de Lange | Docent Marketing
«Je werkt en studeert in kleine groepen, je krijgt veel persoonlijke aandacht en het is erg laagdrempelig.»
Laura van Kessel | Oud-studente Hotel- en Eventmanagement
«Tio bevalt me heel goed. Er hangt een goede sfeer, ik krijg les van goede docenten, ik zit hier helemaal op mijn plek.”
Desley Klunder | Oud-student Commercieel Business Management
«Ik heb voor Tio gekozen omdat ik de opleiding hier in 1 jaar kon doen, zo heb ik snel een diploma op zak. Daarnaast heeft Tio een goede naam in het toerisme.”
Renée Heij | Oud-studente Stewardess Receptioniste Hostess
«Ik ben aangenomen bij Gimago omdat ik tijdens mijn stages op Hogeschool Tio veel werkervaring op heb gedaan en hierdoor hard en zelfstandig kan werken.”
Maxime Willemse | Eventmanager bij Gimago
“Iedereen kent elkaar en de school heeft een warme en gezellige sfeer. Natuurlijk speelde ook het versneld kunnen studeren mee.”
Thom Evers | Student Hotelmanagement

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector