Тимбукту

Тимбукту сегодня

Несмотря на свою славную историю, современный Тимбукту — бедный город, бедный даже по стандартам третьего мира . Население росло в среднем на 5,7% в год с 29 732 человек в 1998 году до 54 453 человек в 2009 году. Будучи столицей седьмого малийского региона, региона Томбукту , Тимбукту является резиденцией нынешнего губернатора полковника Мамаду Мангара, который сменил полковника Мамаду Тоголы. в 2008 году. Мангара подчиняется, как и все губернаторы области, Министерству территориального управления и местных сообществ.

Текущие проблемы включают борьбу как с засухами, так и с наводнениями, последнее вызвано недостаточной дренажной системой, которая не может отводить прямую дождевую воду из центра города. Одно такое событие повредило объект всемирного наследия, в результате чего два человека погибли и один был ранен в 2002 году. Изменение режима дождя из-за изменения климата и увеличения использования воды для орошения в прилегающих районах привело к нехватке воды для сельского хозяйства и личного пользования.

See[edit][add listing]

The Islamist rebel group Ansar Dine has called for the destruction of all shrines in the city and any mosques containing idols after capturing the city in June 2012. As of July 1, 2012, six of Timbuktu’s shrines have been completely destroyed. UNESCO has condemned the actions and placed the city’s UNESCO World Heritage Site status in limbo. The information below may not have been updated since these events.

Things to see in Timbuktu are certainly the Mosques (closed at hours of prayer. As of April 07, major mosques are closed to non-Muslim visitors). There are three main mosques in Timbuktu, the Djingareiber Mosque, a world heritage site, which is probably the largest and most impressive, however as of Aug 2007 it is being repaired. When taking photos be careful not to take pictures towards the army barracks just to the south. The Sankoré mosque has an impressive minaret and is worth a visit, the Sidi Yéhia Mosque is not as impressive. All three are within a short walk of each other.

The Western explorers who were the ‘first’ to find Timbuktu all have their houses preserved and commemorative plaques are visible on each of them. The explorers are Alexander Gordan Laing, first Westerner to make it there, René Caillié, first Westerner to make it there and back, Heinrich Barth, Oscar Lenz and Berky. Only the Heinrich Barth house has a museum, a few old photos, the rest of the houses are all lived in.

The orginal well of Bouctou, now dry, is in someone’s back garden along with the Timbuktu Museum which has an interesting mix of artifacts and contemporary folk art, albeit very dusty.

Inside Sankore Mosque

The Grand Marché is a two-story market with stalls and shops selling all kinds of things, it is well worth going just for the incredible view from the roof, across the whole of Timbuktu to the desert.

You can also hire a Tuareg and camels, however the «sunset tours» are too short to really appreciate the surroundings as the Tuareg camps are only a few hundred metres away from the edge of town. However it is interesting to visit one of the camps (usually just a small family group) and see the sun set over the desert. Even if you don’t visit the camps it is worth walking to the dunes on the edge of the town just to see them. A tour over several days will however be fascinating. You may even go to do the 40 day trip to the salt fields. Negotiate with the Tuaregs themselves and not so-called «guides».

The flame of peace is a monument to the ceasefire of the Tuareg rebellion. It’s just to the northeast of the Petite marché. Although it is pretty new it is clearly falling apart already.

It is not a bad idea to take a child as guide, it prevents you from being hassled as much.

Don’t forget to visit the tourist office so you can get your passport stamped with a Timbuktu stamp.

Buy[edit][add listing]

Take some salt along as well as the Tuareg sabres or knifes. You’ll be pretty hard pressed to
get away from vendors selling all the same «unique» necklaces, earrings, knives and other
handicrafts, so make sure to drive them down to a good price. A fair rule is to offer about
a third of the price they originally quote, then haggle so you pay half their first price. They
are used to this and so always start at too high a price. However, the things they sell are
generally of good quality and great for souvenirs.

There is a shop (called ‘objets artes boutique’ or something similar) that sells the souvenirs to the sellers you see around town. If you head north from the hotel colom the road forks, take the left fork and about 100-200m down the road,on the left hand side, is this shop. Prices are 6-10 times cheaper here, you cannot barter but you may get a small (5-10%) discount for buying several items.

Sankore Mosque

Another good idea is to get a postcard and post it, it will have the Timbuktu postal stamp on it. The Post office is down the main street south of the roundabout. The staff in there will give you the right stamps, you can sometimes buy postcards from there or from the many street vendors. Just don’t expect to receive the postcard too soon; it can take over a month to get through to many Western countries!

Источники

  • Abitbol, ​​Мишель (1979), Tombouctou et les Arma: de la conquête marocaine du Soudan nigérien en 1591 à l’hégémonie de l’empire Peulh du Macina en 1833 (на французском языке), Париж: Maisonneuve & Larose, ISBN 2-7068-0770-9.
  • .
  • .
  • . Анонимный Тадхкират аль-Нисиан 18-го века — это биографический словарь пашей Тимбукту от марокканского завоевания до 1750 года.
  • .
  • Ханвик, Джон О. (2003), Тимбукту и империя Сонгхай: Тарих аль-Судан Аль-Сади вплоть до 1613 года и другие современные документы , Лейден: Брилл, ISBN 90-04-12560-4. Впервые опубликовано в 1999 г. как ISBN  90-04-11207-3 .
  • Imperato, Паскаль Джеймс (1989), Мали: Поиск направления , Боулдер CO: Westview Press, ISBN 1-85521-049-5.
  • .
  • .
  • .
  • . Ссылка требует подписки на Алуку.
  • Левцион, Неемия; Хопкинс, Джон Ф. П., ред. (2000), Корпус ранних арабских источников для Западной Африки , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Marcus Weiner Press, ISBN 1-55876-241-8. Впервые опубликовано в 1981 году издательством Cambridge University Press, ISBN  0-521-22422-5 .
  • .
  • .
  • .
  • Саад, Элиас Н. (1983), Социальная история Тимбукту: роль мусульманских ученых и знаменитостей 1400–1900 , Cambridge University Press, ISBN 0-521-24603-2.

Производство

Пятый фильм Сиссако вдохновлен реальной историей молодой незамужней пары, которую исламисты забросали камнями в районе на севере Мали под названием Агельхок . Летом 2012 года пару привезли в центр их деревни, поместили в две ямы, вырытые в земле, и забили камнями до смерти на глазах у сотен свидетелей.

По словам журналиста Николаса Бо , Сиссако изначально хотела снять фильм о рабстве в Мавритании, но ее президент Мохамед ульд Абдель Азиз отказался . Тогда Сиссако согласилась бы снять фильм о джихадистах при поддержке мавританского режима, который предоставил финансовые и человеческие ресурсы.

Незадолго до презентации фильма в Каннах в 2014 году Абдеррахман Сиссако уехала в Тимбукту с небольшой командой, чтобы в последний момент добавить несколько кадров.

Ранние источники

В отличие от Гао , Тимбукту не упоминается ранними арабскими географами, такими как аль-Бакри и аль-Идриси . Первое упоминание принадлежит марокканскому путешественнику Ибн Баттуте, который посетил и Тимбукту, и Кабару в 1353 году, возвращаясь из столицы империи Мали . Тимбукту все еще был относительно неважным, и Баттута быстро перешел к Гао. В то время и Тимбукту, и Гао входили в состав Малийской империи. Полтора века спустя, примерно в 1510 году, Лев Африканский посетил Тимбукту. Он дал описание города в своем Descrittione dell’Africa, опубликованном в 1550 году. Итальянский оригинал был переведен на ряд других языков, и книга стала широко известна в Европе.

Самыми ранними из сохранившихся местных документов являются хроники 17-го века, « Тарих аль-Судан» ас-Сади и « Тарих аль-фатташ» Ибн аль-Мухтара . Они предоставляют информацию о городе во времена империи Сонгай и вторжения марокканских войск в 1591 году. Авторы, как правило, не признают свои источники, но отчеты, вероятно, основаны на устных традициях и более ранних письменных записях, которые не сохранились. Аль-Сади и Ибн аль-Мухтар были членами ученого класса, и их хроники отражают интересы этой группы. Хроники содержат биографии имамов и судей, но содержат относительно мало информации о социальной и экономической истории города.

В Тарих аль-fattash заканчивается в около 1600 , а Тарих аль-Судан продолжает 1655. Информация после этой даты обеспечивается Tadhkirat аль-Nisyan (напоминание Очевидные), анонимный биографического словаря правителей Марокко Тимбукту письменного примерно в 1750 году. Он не содержит деталей, предоставленных более ранним Тарих аль-Судан . Краткая хроника, написанная Мавлай аль-Касимом, подробно описывает пашалик второй половины 18 века. По XIX веку существует множество местных источников, но информация очень разрозненная.

Timbuktu today

Street Scene — Caille House

Street Scene — Children

A typical street scene in Timbuktu, with omnipresent bread-baking ovens.

Despite its history of auspicious wealth, modern day Timbuktu is a deeply impoverished city. While the city offers few economic attractions, it still attracts visitors based on its mythical status and fabled existence. The image of the city as mysterious or mythical has survived to the present day in other countries: a poll among young Britons in 2006 found 34 percent did not believe the town existed, while the other 66 percent considered it «a mythical place».

The city continues to face political threats, however, and in the 1990s it came under attack from Tuareg people hoping to build their own state. The Tuareg Rebellion symbolically ended in 1996 with a burning of weapons in the city.

Timbuktu is a UNESCO World Heritage Site, listed since 1988. In 1990, it was added to the list of world heritage sites in danger due to the threat of desert sands and desertification. A program was set up to preserve the historical sites of Timbuktu. In 2005, it was taken off the list of endangered sites.

Timbuktu was a major stop on Henry Louis Gates’ PBS special «Wonders of the African World.» After visiting with the curators of the Mamma Haidara Library and the Cultural Mission of Mali, he was instrumental in obtaining funding (from the Andrew W. Mellon Foundation) to finance the construction of the library’s facilities, later inspiring the work of the Timbuktu Manuscripts Project.

Timbuktu is home to an institute dedicated to preserving historic documents from the region, in addition to two small museums (one of them the house in which the great German explorer Heinrich Barth spent six months in 1853-54), and the symbolic Flame of Peace monument commemorating the reconciliation between the Tuareg and the government of Mali.

Attractions

Timbuktu’s main attractions are the intellectual and religious centers that have existed in the cities for centuries. The most prominent of the Islamic sites are the proliferate mud mosques, which are said to have inspired Antoni Gaudí. These include:

  • Djinguereber Mosque, built in 1327 by El Saheli
  • Sankore Mosque, also known as Sankore University, built in the early fifteenth century
  • Sidi Yahya mosque, built in the 1441 by Mohamed Naddah.

Other attractions include a museum, terraced gardens and a water tower.

Language

The main language of Timbuktu is Koyra Chiini, a variety of Songhai languages spoken by over 80 percent of its residents. Some smaller population groups speak Hassaniya Arabic and Tamashek.

Famous people connected with Timbuktu

  • Ali Farka Toure (1939–2006) Born in Timbuktu.
  • Heinrich Barth (1821-1865) German traveler and scholar and the first European to investigate into African history.
  • Bernard Peter de Neumann, GM (1917–1972) «The Man From Timbuctoo.» Held prisoner of war there along with other members of the crew of the Criton during 1941-1942.

Sister cities

  • — Chemnitz, Germany
  • — Y Gelli Gandryll (Hay-on-Wye), Wales
  • — Kairouan, Tunisia
  • — Marrakech, Morocco
  • Liopolis
  • — Saintes, France
  • — — Tempe, Arizona, United States

Европейские исследователи

Исторические описания города появились со времен рассказа Лео Африканского в первой половине 16 века, и они побудили несколько европейских людей и организаций приложить большие усилия для открытия Тимбукту и его легендарных богатств. В 1788 году группа титулованных англичан сформировала Африканскую ассоциацию с целью найти город и наметить курс реки Нигер . Первым из спонсируемых ими исследователей был молодой шотландский искатель приключений по имени Мунго Парк , который совершил два путешествия на поиски реки Нигер и Тимбукту (отправившись сначала в 1795 году, а затем в 1805 году). Считается, что Парк был первым жителем Запада, достигшим города, но он умер в современной Нигерии, не имея возможности сообщить о своих открытиях.

Генрих Барт приближается к Тимбукту 7 сентября 1853 г.

Переодетый мусульманином, Рене Кайе был одним из первых немусульман, которые вошли в город Тимбукту.

В 1824 году парижское Société de Géographie предложило приз в размере 10 000 франков первому немусульманину, который прибыл в город и вернулся с информацией о нем. Шотландец Гордон Лэнг прибыл в августе 1826 года, но в следующем месяце был убит местными мусульманами, опасавшимися вмешательства Европы. Француз Рене Кайе прибыл туда в 1828 году, путешествуя один, замаскированный под мусульманина; он смог благополучно вернуться и забрать приз.

Американский моряк Роберт Адамс утверждал, что посетил Тимбукту в 1812 году, когда он несколько лет находился в рабстве в Северной Африке. После того, как британский консул в Танжере освободил его и отправился в Европу, он рассказал о своем опыте, что потенциально сделало его первым жителем Запада за сотни лет, который достиг города и вернулся, чтобы рассказать об этом. Однако его история быстро стала противоречивой. В то время как некоторые историки защищают счет Адамса, более поздние исследования приходят к выводу, что, хотя Адамс почти наверняка был в Северной Африке, неточности в его описании Тимбукту делают маловероятным, что он когда-либо посещал этот город. Еще трое европейцев добрались до города до 1890 года: Генрих Барт в 1853 году и немец Оскар Ленц с испанцем Кристобалем Бенитесом в 1880 году.

История

Основание

Томбукту был основан туарегами около 1100 года как место стоянки сахарских караванов. Традиционно считается, что название города происходит от слов «Тин» («место») и «букту» (имя старой малийской женщины, проживавшей когда-то в этом регионе, у которой останавливались арабские торговцы, ведущие караваны на север). По другой этимологической версии, выдвинутой французским востоковедом Рене Бассетом, на языке тамашек «Тин-букт» означает отдалённое место «на краю земли».

Расцвет

Двор мечети Джингеребер

В XIV веке Манса Муса возвёл здесь свой дворец (от которого не осталось и следа), а также соборную мечеть с характерной башней (перестроена). К XV в. Томбукту стал одним из основных центров транссахарской торговли, в котором сбывались соль и золото.

Вслед за купцами (берберскими, арабскими и еврейскими) в процветающий город хлынули арабские учёные и книжники, которые стали преподавать в одном из самых старинных медресе Санкоре. В городе до сих пор хранятся античные греческие манускрипты. В 1433 году контроль над городом получили туареги, однако жили они за пределами городских укреплений и лишь изредка тревожили горожан своими набегами.

В 1468 году Томбукту вошёл в состав государства Сонгаи. Местный правитель Сонни Али предпринял гонения на учёных мусульман, однако его сын Мамаду Туре (Мухамад Аския) повёл дело таким образом, что в город стали, наоборот, стекаться учёные из Мекки и Каира, многих из которых просвещённый правитель приблизил ко двору и сделал своими советниками. Приезжие из Магриба выменивали здесь на сахарскую соль золото и рабов.

Завоевание и упадок

Золотой век Томбукту закончился в 1591 году, когда город был захвачен армией марокканского султана Ахмада аль-Мансура, оснащённой огнестрельным оружием. Учёное сообщество было обвинено в предательстве и либо истреблено, либо угнано в Марокко. Размещённый султаном в городе отряд был не в состоянии противостоять набегам берберов-кочевников, которые время от времени подвергали город полному разорению. Так продолжалось до 1893 года, когда в Томбукту пришли французские колонизаторы. К этому времени экономическая мощь города была существенно подорвана, в связи с упадком транссахарской торговли, после налаживания торговых связей с Европой по морю.

Поиск города европейцами

Караван, приближающийся к Томбукту, 1853 год

Томбукту. Рисунок Генриха Барта, 1858 год

Немецкая карта 1855 г.

Со времени Средневековья о Томбукту в Европе было известно как о сказочно богатом городе. В конце XVIII в. европейские исследователи предприняли несколько попыток обнаружения когда-то крупнейшего в Сахеле торгового центра. В и в  гг. Мунго Парк в составе Африканской Ассоциации попытался обнаружить город и одновременно исследовать устье реки Нигер. Возможно, М. Парк стал первым европейцем, побывавшем в городе, но он умер на территории Нигерии, не успев письменно рассказать об увиденном.

В 1824 г. Французское географическое общество предложило приз в 10 тыс. франков тому немусульманину, кто сумеет побывать в городе, вернуться обратно и написать об увиденном. В сентябре 1826 г. Александр Гордон Ленг достиг Томбукту, но был убит мусульманским торговцем, опасавшимся европейского проникновения и завоевания.

В 1829 году француз Рене Калье, переодевшись мусульманином, сумел побывать в городе, благополучно вернуться в Европу и получить приз. Кроме того, в 1813 году Роберт Адамс, афроамериканский моряк, прибывший в британское консульство в Танжере, заявил, что он сумел побывать в городе в 1811 году, после того как его корабль потерпел кораблекрушение у берега Африки. В 1816 году он издал книгу «The Narrative of Robert Adams, a Barbary Captive», однако исследователи подвергают сомнению истинность его пребывания в городе. Известно, однако, что ещё три европейца достигли город до 1890 года: это немцы Генрих Барт и Оскар Ленц в 1853 г., и испанец Кристобал Бенитес в 1880 г.

[править] Еврейская община города

 → Евреи в Мали

В 1492 году Аския Мохаммад I, захвативший Тимбукту, приказал евреям города либо покинуть его, либо принять ислам. 30 еврейских семей, отказавшихся принимать ислам, были убиты.

Возвращение общины произошло только в 1859 году, когда раввин Мордехай Аби Серур вместе со своим братом Ицхаком приехал из Марокко в Тимбукту для торговли. Мордехай Аби Серур был знатоком коранического права. Он договорился с местным правителем Фулани Эмиром о статусе зимми для себя и своих людей.

Дела Мордехая шли хорошо, и в 1864 году еврейская колония в Тимбукту насчитывала уже 11 взрослых мужчин-евреев (раввин Мордехай Аби Серур, братья Мордехая Эсав, Авраhам и Ицхак; сыновья Эсава Аhарон и Давид; сын Аhарона Ицхак; Муса /сводный брат Мордехая/; сын Мусы Давид; раввин Рафаэль, Шимон Бен-Яаков), то есть могла собрать миньян и создать синагогу.

Журналистское освещение

Фильм о рукописном проекте Тимбукту «Древние астрономы Тимбукту» был выпущен в 2009 году при финансовой поддержке Фонда Форда и Мемориального фонда Оппенгеймера .

В 2013 году BBC Four выпустила документальный фильм под названием «Затерянные библиотеки Тимбукту».

В 2016 году была опубликована книга о рукописях и попытках их спасти в разгар нападения и оккупации севера Мали исламистскими джихадистами. В книге Джошуа Хаммера «Плохие библиотекари Тимбукту » приводятся яркие подробности о сборе рукописей в библиотеки и о последующих усилиях по их перемещению в безопасное место во время опасного конфликта, в котором исламистские джихадисты угрожали их уничтожить.

В 2017 году Чарли Инглиш опубликовал The Storied City: The Quest for Timbuktu и Fantastic Mission to Save its Past, в которых чередующимися главами рассказывается история европейских экспедиций (1795-1860) на поиски таинственного города и титанических усилий по спасению, предпринятых Хайдарой. и другие, чтобы спасти рукописи от уничтожения джихадистами (2012 г.).

Телеадаптация

С начала 1998 по 2000 год телешоу шло на CITV в течение двух сезонов, основанное на персонажах книг; первый позже был выпущен на VHS как Neigh Finds a New Home and Other Stories в марте 1999 года, а серия 2 выпущена как Woof Has Forgotten How to Bark and Other Stories в феврале 2000 года.

1 сезон (1998)

1. «Соседка находит новый дом» (9 января 1998 г.)

2. «Хонк идет плавание» (16 января 1998 г.)

3. «Снап учится новой игре» (23 января 1998 г.)

4. «Клак получает письмо» (30 января 1998 г.)

5. «У Муу день рождения» (6 февраля 1998 г.)

6. «Чирп учится летать» (13 февраля 1998 г.)

7. «Квакан ​​учится плавать» (20 февраля 1998 г.)

8. «Хрю и большое яблоко» (27 февраля 1998 г.)

9. «У Squeak большой выходной» (6 марта 1998 г.)

10. «Блит берет мяч за рога» (13 марта 1998 г.)

11. «Grizzle получает хихиканье» (20 марта 1998 г.)

12. «Улюлюканье ускользает во время вопросов» (27 марта 1998 г.)

13. «Мяу идет на рыбалку» (3 апреля 1998 г.)

2 сезон (1999-2000)

14. «Гав забыл, как лаять» (6 октября 1999 г.)

15. «Шипение безумно прыгает» (13 октября 1999 г.)

16. «Болтовня и его длинный хвост» (20 октября 1999 г.)

17. «Пуфф покупает немного краски» (27 октября 1999 г.)

18. «Рев собирается напугать Тимбукту» (3 ноября 1999 г.)

19. «Труба уходит к морю» (10 ноября 1999 г.)

20. «Шарлатан мечтает о новом клюве» (17 ноября 1999 г.)

21. «Базз — очень занятая пчела» (24 ноября 1999 г.)

22. «Growl Has a Fright» (1 декабря 1999 г.)

23. «Baa Goes Shopping» (8 декабря 1999 г.)

24. «Морковь кончается в запахе» (15 декабря 1999 г.)

25. «Брей спит до Рождества» (22 декабря 1999 г.)

26. «Сквук присоединяется к хору» (5 января 2000 г.)

Исследовательская работа

Оцифровка древних документов в Институте высшего образования и исламских исследований Ахмеда Бабы, 2007 г.

В 1970 году ЮНЕСКО основала организацию, в задачи которой входило сохранение рукописей, но она оставалась без финансирования до 1977 года. В 1998 году профессор Гарвардского университета Генри Луи Гейтс посетил Тимбукту для участия в сериале PBS « Чудеса африканского мира» . Серия повысила осведомленность общественности и ученых о рукописях, что привело к открытию пула финансирования.

Проект рукописей Тимбукту был проектом Университета Осло, осуществлявшимся с 1999 по 2007 год, целью которого было оказание помощи в физическом сохранении рукописей, их оцифровка и создание электронного каталога, а также обеспечение доступа к ним для исследования. Он финансировался правительством Люксембурга вместе с Норвежским агентством по сотрудничеству в целях развития (NORAD), Фондом Форда , Программой исследований и образования в области развития (NUFU) Норвежского совета высшего образования и Фондом послов США по сохранению культурного наследия. . Среди результатов проекта: возрождение древнего переплетного искусства и обучение значительного числа местных специалистов; разработка и создание электронной базы данных для каталогизации рукописей, хранящихся в Институте высших исследований и исламистских исследований имени Ахмада Бабы (IHERI-AB); оцифровка большого количества рукописей, хранящихся в IHERIAB; содействие научному и техническому обмену с экспертами по рукописям в Марокко и других странах; возрождение журнала Sankoré IHERI-AB ; и издание великолепно иллюстрированной книги «Скрытые сокровища Тимбукту: новое открытие литературной культуры Африки» .

После завершения этого проекта при сотрудничестве Великого герцога Люксембургского был профинансирован новый проект под названием « Рукописи Тимбукту» . Этот проект направлен на защиту и продвижение рукописей Тимбукту для экономического, социального и культурного развития региона. Его реализует агентство « Люкс-Девелопмент » и преследует следующие цели:

  1. Лучшее сохранение рукописей (100 рукописей в списке, 10 рукописей с описанием, 2 рукописи в цифровом виде, 10 восстановленных и защищенных рукописей)
  2. лучшее научное использование рукописей
  3. использование рукописей для содействия экономическому, социальному и культурному развитию области

После событий на севере Мали в 2012 году проект MLI / 015 работает со своими основными партнерами в Бамако над результатом 1. Этими ключевыми партнерами являются IHERI-AB ( Институт высших исследований и исследований Ислама Ахмеда Баба ) и SAVAMA. DCI ( Association de Sauvegarde et de Mise en Valeur des Manuscrits et de defense de la Culture Islamique ). В начале 2013 года они завершили важную работу по описанию 10 000 рукописей с помощью стандартных регистрационных форм.

Проект рукописей Тимбукту — это отдельный проект Кейптаунского университета . В партнерстве с правительством Южной Африки , которое внесло свой вклад в целевой фонд Тимбукту, этот проект является первым официальным культурным проектом Нового партнерства в интересах развития Африки . Он был основан в 2003 году и действует. Они выпустили отчет о проекте в 2008 году. Помимо сохранения рукописей, Кейптаунский проект также направлен на то, чтобы сделать доступ к публичным и частным библиотекам в Тимбукту более широко доступным. Онлайн-база данных проекта доступна только исследователям. В 2015 году было объявлено, что трастовый фонд Тимбукту закроется после того, как правительство ЮАР перестанет получать средства.

Книга о Тимбукту, опубликованная в 2008 году, содержит главу с некоторыми обсуждениями некоторых текстов.

Цифровые изображения тридцати двух рукописей из частной библиотеки Mamma Haïdara доступны в Библиотеке Конгресса США ; некоторые из них также доступны на веб-сайте Всемирной цифровой библиотеки Организации Объединенных Наций .

Синопсис

Улицы Уалаты, где снимали несколько сцен

В Мали исламисты вторгаются в город Тимбукту и вводят там законы шариата . Они запрещают музыку, футбол, сигареты, заключают браки по принуждению, преследуют женщин и импровизируют суды, выносящие несправедливые и абсурдные приговоры. Несмотря на жестокость репрессий, население мужественно сопротивляется, часто во имя другой концепции ислама.

Киданэ — пастух туарегов, живущий в пустыне со своей женой и дочерью. Вначале ее семья была пощадила, но вскоре ее семья будет подчинена новым исламским законам во время конфликта с другим жителем.

Техническое описание

  • Название: Тимбукту
  • Альтернативное название: Птичье горе
  • Режиссер: Абдеррахман Сиссако
  • Сценарий: Абдеррахман Сиссако и Кессен Толл
  • Фотография: Софиан Эль Фани
  • Цвет — соотношение 2,35: 1
  • Звук: стерео 5.1
  • Монтаж: Надя Бен Рашид
  • Оригинальная музыка: Амин Бухафа
  • Производство: Сильви Пиала , Реми Бура , Этьен Комар
  • Кинокомпании: Les Films du Worso и Arches Films
  • Страна происхождения: Франция и Мавритания
  • Исходные языки: тамашек , арабский , французский , сонгай , бамбара , английский
  • Жанр: драма
  • Продолжительность: 97 минут
  • Даты выпуска:
    • Франция  :16 мая 2014 г.( Каннский кинофестиваль 2014 );10 декабря 2014 г. (национальный выпуск)
    • Бельгия  :17 декабря 2014 г.

Правление туарегов и Сонгаанская империя

С ослаблением могущества Малийской империи в первой половине 15 века Тимбукту стал относительно автономным, хотя магшаранские туареги занимали доминирующее положение. В этот период ею руководил туарег Акил Акамалва. Тридцать лет спустя восходящая империя Сонгай расширилась, поглотив Тимбукту в 1468 или 1469 году. Городом последовательно руководили суннит Али Бер (1468–1492), суннит Бару (1492–1493) и Аския Мохаммад I (1493–1528). Хотя суннит Али Бер находился в серьезном конфликте с Тимбукту после его завоевания, Аския Мохаммад I создал золотой век как для Сонгайской империи, так и для Тимбукту благодаря эффективной центральной и региональной администрации и предоставил достаточную свободу действий для процветания торговых центров города.

Поскольку Гао был столицей империи Сонгай, Тимбукту занимал относительно автономное положение. Торговцы из Гадамеса , Авджилы и многих других городов Северной Африки собирались здесь, чтобы покупать золото и рабов а также на североафриканскую ткань и лошадей. Руководство Империей оставалось за династией Аския до 1591 года, когда внутренние конфликты ослабили хватку династии и привели к упадку благосостояния в городе.

Приложения

Библиография

  • Паскаль Binétruy, «  Тимбукту  », в Positif , п о  646,декабрь 2014, стр.  15
  • Николя Жуэн «Шедевр семи Сезар де Сиссако», Le Républicain Lorrain N ° 1948 , Groupe Républicain Lorrain Communication, Woippy ,24 мая 2017 г., стр.  16 , ( ISSN   )

Внешние ссылки

  • Аудиовизуальные ресурсы  :
    • (ru)  База данных фильмов в Интернете

Абдеррахман Сиссако

Директор Жизнь на Земле (1998)  · В ожидании счастья (2002)  · Бамако (2006)  · Тимбукту (2014)

Премия Сезара за лучший фильм

  • Кинотеатр Цезарь
  • Сезар кино по годам
1970-е Le Vieux Fusil (1976)  · Мистер Кляйн (1977)  · Провиденс (1978)  · Другое серебро (1979)
1980-е годы Тесс (1980)  · Последнее метро (1981)  · В поисках огня (1982)  · Равновесие (1983)  · Мяч и наша любовь (1984)  · Полицейские во времени (1985)  · Трое мужчин и колыбель (1986)  · Тереза (1987)  · Au revoir les enfants (1988)  · Камилла Клодель (1989)
1990-е годы Слишком красиво для тебя (1990)  · Сирано де Бержерак (1991)  · Все утра мира (1992)  · Дикие ночи (1993)  · Курение / отказ от курения (1994)  · Дикие камыши (1995)  · Ла Эн (1996) ) · Ridiculous (1997) · Same Old song (1998) · Dreamlife ангелов (1999)      
2000-е Venus Beauty (Институт) (2000)  · Вкус других (2001) · Амели (2002) · Пианистка (2003) · Варварские вторжения (2004) · Уловка (2005) · The Beat my heart stop (2006) · Леди Чаттерлей (2007) · Секрет зерна (2008) · Серафина (2009)                
Годы 2010 Пророк (2010)  · О людях и богах (2011)  · Художник (2012)  · Любовь (2013)  · Ле Гарсон и Гийом, за столом! (2014)  · Тимбукту (2015)  · Фатима (2016)  · Оно (2017)  · 120 ударов в минуту (2018)  · На страже (2019)
Годы 2020 Отверженные (2020)  · Прощай, минусы (2021)
  • Французский кинопортал
  • Портал Мавритании
  • Портал Мали
  • Портал 2010-х годов
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector