Транспорт в великобритании

Автостоп

Передвижение автостопом в Британии может быть проблемой — гулять по обочине автомагистралей запрещено, поэтому движение стоит начинать с подъездов к трассам, а лучше всего — с заправочных и сервисных станций. В Великобритании автостоп не слишком популярен, многие водители могут быть удивлены, так как этот тренд — дело прошлого. В Англии в целом автостоп хуже, чем в Шотландии и Уэльсе, хотя это не строгое правило. Учтите, что движение транспорта во многих удаленных землях Шотландии и Уэльса весьма слабое. Другой пример — на юго-западе Англии всегда проще поймать машину, чем на юго-востоке. Также сложно передвигаться автостопом в районе больших городов. Не стоит выходить на пересечении трасс — здесь поймать машину будет чрезвыйчайно сложно.

Если используются таблички, то нужно писать на них номер трассы, а не города. Другими словами, добираясь от Бирмингема до Лондона, следует писать не «Лондон», а «М25».

Фотографии: mackushka

Поезда

Железнодорожная система Лондона широко развита и состоит из наземного метро, легкой железной дороги, аэропорт-экспрессов и поездов дальнего следования. Главные вокзалы Лондона принимают составы со всей страны. Многие относят наземное метро и Доклендскую железную дорогу к метрополитену, но на самом деле они являются вполне обособленными системами.

Наземная железная дорога Лондона (Overground) — пригородная железнодорожная система общей протяженностью 167 километров. Наземная железная дорога состоит из 6 линий. Проезд в поездах наземной железной дороги оплачивается теми же стандартными билетами, купленными за наличные, проездными Travelcard или электронными смарт-картами Oyster.

  • Схема линий Overground
  • Расписание движения наземного метро Лондона

Доклендская железная дорога (DLR) была запущена в эксплуатацию в 1987 году. Схема ее линий присутствует на карте лондонского метрополитена, на них действительны те же билеты и правила тарификации поездок, что и в метро. Система была создана для обслуживания зоны Доклендс в Восточном Лондоне, что и дало ей название. DLR включает в себя 45 станций на линиях протяженностью всего 34 километра. Особенностью DLR является то, что в поездах нет машинистов, движение составов полностью автоматизировано.

  • Схема линий DLR

TfL Rail — система, соединяющая аэропорт Heathrow и West London и формирующая часть линии Elizabeth, открытие которой запланировано на лето 2022 года. Время в пути составляет от 31 до 49 минут. Интервал движения составов также составляет около 30 минут. К оплате принимаются Oyster, бесконтактные проездные, индивидуальные билеты и Travelcard на зоны 1 — 6. Станции находятся в Терминалах 2, 3 и 4.

  • Схема TfL Rail
  • Расписание

Самый быстрый способ добраться из аэропорта до Лондона — Heathrow Express. Железнодорожное сообщение осуществляется без остановок и позволяет добраться до Терминалов 2 и 3 всего за 15 минут и на 6 минут больше до Терминала 5. Интервал движения составляет 15 минут. К оплате принимаются Oyster. Также можно приобрести билеты на одну поездку на официальном сайте, в кассах на станциях или в специальных билетных автоматах. Стоимость проезда в 2021 году:

  • Билет в одну сторону — 25 £ в часы пик и 22 £ в остальное время;
  • Билет в обе стороны — 37 £.

От Paddington до Heathrow первый состав отходит в 05:10, а последний в 23:25. Расписание поездов от терминалов аэропорта в центр города можно узнать по ссылке.

Путешествие на поезде в Великобритании

Великобритания имеет богатую и гордую историю, когда речь заходит о путешествии на поезде. Это можно увидеть на впечатляющих железнодорожных вокзалах страны, включая лондонский Сент-Панкрас Интернэшнл, Бристольский Темпл-Мидс и Хаддерсфилд. В целом, поезда в Великобритании чистые, понятные и относительно эффективные. Железнодорожная сеть Великобритании разделена на различные мелкие франшизы, которые имеют своих собственных операторов. Это сбивает с толку как местных жителей, так и приезжих, и вызывает значительные региональные различия в уровне обслуживания, чистоте и ценах.

К сожалению, проезд на поезде в Великобритании довольно дорогой, особенно если вы покупаете билеты в день поездки. Цены варьируются в зависимости от оператора, однако на каждом маршруте обычно работает только один оператор, что ограничивает возможности экономии. Вы можете ограничить расходы, покупая билеты заранее. Но убедитесь, что вы сели на поезд, соответствующий вашему билету, чтобы избежать непредвиденных расходов из-за отсутствия нужного билета. Для получения информации об услугах и покупки билетов посетите онлайн-сервис для пассажиров поездов в Великобритании National Rail.

В Великобритании всего три международных железнодорожных вокзала: Лондон-Сент-Панкрас, Эббсфлит и Эшфорд. С этих станций можно воспользоваться услугами Eurostar и добраться до нескольких европейских направлений, включая Париж и Брюссель. Несмотря на свое название, международные поезда не ходят с вокзала Stratford International на востоке Лондона. На острове Ирландия поезда пересекают границу между Ньюри (на севере) и Дандолком (в Республике).

Лучшие советы по путешествию на поезде в Великобритании

Перед тем, как сесть в поезд, ознакомьтесь с этими советами:

  • В Великобритании существуют различные варианты билетов на поезда. Билеты «Anytime» можно использовать в любое время, а «off-peak» и «super off-peak» действительны только в непиковое время. Если вы не уверены, можно ли вам ехать, спросите у сотрудников вокзала, так как за посадку не на тот поезд вас могут оштрафовать!
  • Пользуйтесь железнодорожными картами, которые предлагает Национальная железная дорога. Они помогут вам сэкономить много денег на железнодорожных билетах и доступны каждому.
  • Как правило, всегда покупайте билет до посадки в поезд, будь то на станции или онлайн на сайте местного железнодорожного оператора, например, Chiltern Railways или LNER. Однако на некоторых сельских маршрутах вы можете купить билет у проводника на борту поезда. Скорее всего, вам придется предъявить билет во время поездки.
  • В некоторых поездах предоставляется бесплатный Wi-Fi.
  • Многие крупные города имеют несколько главных железнодорожных станций. Только в Лондоне 14 конечных станций, поэтому заранее узнайте, на какую станцию вам нужно ехать.
  • Если ваш поезд отменен или задержан, вы имеете право на возврат денег. Просто обратитесь в билетную кассу на станции и поинтересуйтесь, как вернуть деньги.

Поездка на автобусе в Великобритании

Как бы вы ни находились — в центре Лондона или в сельской валлийской деревне — местный автобус является наиболее распространенным видом общественного транспорта в Великобритании. Поэтому не стоит удивляться, что автобус является самым популярным видом общественного транспорта. Тем не менее, качество, стоимость и эффективность автобусных поездок в разных частях страны могут сильно различаться.

В некоторых городах, например, в Лондоне и Рединге, автобусная сеть управляется местными властями как «некоммерческая». Это помогает поддерживать относительно низкие цены на проезд и высокое качество услуг. Однако в других районах маршруты обслуживаются частными компаниями, что приводит к значительному повышению цен на проезд в автобусах в некоторых частях страны, особенно в сельской местности. Несмотря на это, для многих жителей Великобритании автобус остается самым доступным видом общественного транспорта.

Главные советы по поездкам на автобусе в Великобритании

Если вы планируете путешествовать на автобусе в Великобритании, вот некоторые моменты, которые вам следует знать:

  • Все больше автобусов в крупных городах принимают бесконтактную оплату на борту. В некоторых районах, например, в Лондоне, вы можете расплатиться только с помощью бесконтактной кредитной/дебетовой карты или местной транспортной карты, например, лондонской карты Oyster.
  • В более сельских районах бесконтактная оплата может быть невозможна. Однако на автобусной остановке/станции может быть автомат по продаже билетов. В качестве альтернативы возьмите наличные, чтобы избежать разочарований, или заранее уточните у местного оператора.
  • Выходить из автобуса в Лондоне не нужно. Однако за пределами столицы это может понадобиться, поэтому проверьте, что делают ваши пассажиры при выходе из автобуса.
  • Скидки обычно предоставляются лицам моложе 18 лет, студентам дневного отделения и пенсионерам по старости.
  • На некоторых автобусных маршрутах есть бесплатный Wi-Fi.
  • Будьте осторожны, чтобы не опоздать на последний автобус домой! Проверьте расписание заранее, так как некоторые автобусы, особенно за пределами городских районов, часто перестают ходить ранним вечером.

Общественный транспорт

В Глазго, Ливерпуле, Лондоне и Ньюкасле есть метрополитен. Метро — самый надежный транспорт, которому пробки нипочем. В Лондоне всё метро поделено на шесть зон — от 1-ой, расположенной в центре, до 6-ой на окраине.

По столице удобно перемещаться на красных двухэтажных автобусах (даблдекерах), которые уже давно стали одним из символов города. При поездках на короткие расстояния ими пользоваться удобнее, чем метро. Единственный минус — не объявляются названия остановок. Есть также ночные автобусные маршруты, связывающие Трафальгарскую площадь, вокзал Виктория, Вестминстер, площадь Пикадилли, театры, кинотеатры и прочие места отдыха и развлечений. Ночные автобусы курсируют с 23:00 до 6:00, при этом все остановки — по требованию.

Компания London Travel Card продает единые проездные билеты на один или на три дня. Они действительны в метро, автобусах и поездах. Купить проездные можно на станциях метро. Штраф за безбилетный проезд — 20 фунтов стерлингов.

Глаголы передвижения

Знать название того или иного транспортного средства безусловно необходимо, но следует также умело оперировать глаголами, которые с ними сочетаются. Всем известно, что «go» — это по-английски ехать, идти, лететь, да и вообще — основной глагол передвижения. При этом указывая вид транспорта, следует использовать предлог «by» после глагола: «go by ship», «go by plane», «go by car» и т.д. Исключением являются выражения «ехать на лошади» и «идти пешком» (на ногах). Здесь следует использовать предлог «on»: «go on foot», «go on horse». Синонимичным глаголом для «go» является «travel». Его тоже можно использовать в этих словосочетаниях с предлогами.

Если речь идёт о «езде верхом» — на велосипеде, лошади или мотоцикле, то следует использовать глагол «ride»: «ride a horse», «ride a bike», «ride a bicycle.»

В том случае, когда вы сидите за рулём машины, используйте глагол «drive»: «to drive a car.»

Собрались летать на самолете? По-английски «take off» (взлетать) и «land» (приземляться).

Говоря о передвижениях по воде, следует использовать глаголы «sail» (плыть, ходить под парусом) и «dock» (пришвартоваться, причалить).

Со всеми видами транспорта можно использовать глаголы: «arrive» (прибывать), «depart» (отчаливать, отбывать), «leave» (уходить, уезжать), «take» (воспользоваться каким-либо видом транспорта, поехать на чём-нибудь). Например:

  • The train arrives at 7p.m. – Поезд прибывает в 7 вечера.
  • The plane departed on time. – Самолёт улетел вовремя.
  • We want to leave ASAP. – Мы хотим уехать как можно раньше.
  • I don’t want to go on foot, let’s take a bus instead. – Я не хочу идти пешком, давай вместо этого поедем автобусом.

Чтобы выразиться более конкретно, используют глаголы «get on» (сесть) и «get off» (выходить из): «get on the plane», «get off the bus». Но в случае с машиной или такси используйте вместо «on» «off» предлоги «in» и «out of»:

  • Hurry up! Get in the car! – Скорее! Садись в машину!
  • No, I don’t want to get out of the taxi. – Нет, я не хочу выходить из такси.

И напоследок хотим познакомить вас с очень популярным выражением «take a ride», которое переводится как «проехаться, прокатиться»:

Mr. Anderson, let’s take a ride. – Мистер Андерсон, давайте-ка прокатимся.

Ознакомившись с основным вокабуляром, посмотрите и другие слова, которые могут быть полезны.

Транспорт Англии: удобен и многообразен

Помимо памятников истории и культуры английской столицы, в Англии существует немало других достопримечательностей, добраться до которых можно, используя железнодорожный, морской и воздушный транспорт, в зависимости от места расположения пункта назначения.

Британские морские порты находятся, как в самом Лондоне, так и в Харидже, Гулле, Ливерпуле и Саутгемптоне. Кроме того, для удобства желающих побывать в Англии, находясь в Европе, имеются два железнодорожных парома («Дувр – Дюнкерк» и «Харидж – Остенде»).

Плюс к этому — туннель, проходящий под Ла-Маншем, а также многочисленные морские паромы (автомобильные и пассажирские), с помощью которых в Британию можно попасть из Франции, Голландии, Норвегии, Швеции и Дании. Вот что не приветствуется в Англии – так это автостоп.

Туннель под Ла-Маншем

В городах Англии существует полноценная, хорошо развитая транспортная система. В число наиболее распространенных видов общественных перевозок, помимо автобусов, входят метро, а также трамваи. Интересно, что транспорт, пользующийся в Британии весьма высоким спросом – это велосипеды. Их можно практически повсеместно арендовать, пройдя до любой специальной парковки Беркли’s.

Взятие такси в Великобритании

Когда речь заходит о транспорте Великобритании, для многих экспатов вид черных кэбов на улицах Лондона станет своевременным напоминанием о том, что они прибыли в свой новый дом. Черные кэбы — обычное явление в центре Лондона, а водители такси прекрасно знают маршруты и районы столицы. За пределами центра Лондона во всех городах Великобритании есть собственные службы такси, если они вам понадобятся.

В большинстве крупных городов есть стоянки такси, где вы можете найти такси. Они часто расположены возле железнодорожных/автобусных станций или в центральных районах. Кроме того, в большинстве городов, поселков и деревень вы сможете заранее заказать такси в местной компании. Все такси в Великобритании — как черные кэбы в городах, так и местные фирмы мини-кэбов — лицензированы. Никогда не садитесь в нелицензированное такси.

Главные советы по поездкам на такси в Великобритании

Едете на такси? Не вызывайте такси, пока не прочитаете эти советы:

  • На улице можно ловить только черные такси. Все остальные такси можно вызвать на специальных стоянках или позвонив в местную службу такси и заказав микроавтобус заранее.
  • Черные такси работают по счетчику, поэтому вы сможете видеть общую стоимость поездки.
  • Вы можете заранее заказать такси в аэропорты, но будьте готовы заплатить значительно больше, чем при поездке на общественном транспорте.
  • Не стесняйтесь давать чаевые таксисту, если хотите, но большинство местных жителей просто округляют сумму до ближайшего фунта.

Транспорт

Несмотря на островной характер Великобритания имеет превосходную транспортную доступность. Крупнейший аэропорт страны — лондонский Хитроу. Также в окрестностях Лондона находится ещё четыре аэропорта. Другие крупные воздушные порты расположены в Манчестере, Ливерпуле и Эдинбурге. 

Великобритания связана с Францией и остальной Европой туннелем, который проходит под проливом Ла-Манш. Самым дешёвым транспортом до Соединённого королевства из Франции, Бельгии, Германии и Нидерландов является автобус. Между Лондоном, Парижем и Брюсселем курсируют скоростные поезда. Великобритания имеет регулярное паромное сообщение с Нидерландами, Бельгией и Францией. 

Город Йорк

Красный двухэтажный автобус – движимая достопримечательность Лондона

Автобус модели «Рутмастер»англ. Routemaster – хозяин маршрута обслуживал городские линии с 1956 по 2005. Вместе с башней Биг-Бен, Тауэрским мостом и кафедральным собором Святого Павла красный двухэтажный автобус навсегда стал символом столицы Соединенного Королевства.

Двухэтажный автобус модели «Рутмастер» полвека трудился на пассажирских линиях Лондона

Легендарный Рутмастер (AEC Routemaster) был последним автобусом, спроектированным и построенным специально для Лондона. Первый образец увидел свет в 1954-м. Производство поставили на поток и всего выпустили 2876 штук. Последний экземпляр Рутмастера сошел с конвейера в 1968-м.

Красный двухэтажный лондонский автобус называется Рутмастер. С 1954 по 1968-й было выпущено 2876 машин. Автобус этой модели эксплуатировался с 1956 по 2005 гг. и стал официальным символом Лондона.

Хотя старый Рутмастер был невероятно популярен у водителей, лондонцев и туристов и был самой узнаваемой достопримечательностью Лондона, в начале XXI столетия от него решили отказаться по трем причинам:

  • все-таки возраст. Многим машинам этой модели в новом веке перевалило за 60 лет;
  • неспособность старого Рутмастера брать на борт кресла-каталки и детские коляски;
  • для обслуживания Рутмастера требуется экипаж из двух человек (водителя и кондуктора). В новом тысячелетии автобусные компании решили экономить на персонале и обходиться одним водителем.

Сегодня Рутмастеры сохранили только на маршруте культурного наследия №15, который связывает Тауэр-Хилл с Трафальгарской площадью. На всех остальных маршрутах сегодня работают современные низкопольные автобусы одно- или двухэтажные, окрашенные в красный, белый, синий, желтый цвета либо их сочетание. Все эти автобусы отвечают требованиям Закона об инвалидности и могут брать на борт пассажиров-колясочников и других людей с ограниченными физическими возможностями.

Рутмастер на лондонских улицах 1986 год

В 1980-х автобусную отрасль возвращают в предпринимательский сектор. Закон о транспорте 1985 года открыл частным операторам доступ к городским пассажирским перевозкам.

И по сей день автобусные маршруты в Большом Лондоне выставляются на коммерческие торги, в которых участвует широкий круг компаний-операторов: Abellio, Arriva London, Carousel Buses, Go-Ahead Group, East London, Metrobus, Stagecoach London и другие. Обслуживаемые этими компаниями автобусы выкрашены в цветовые схемы своих операторов.

  • Одноэтажный автобус компании Metrobus

В 2000 году парк лондонских автобусов пополнился низкопольными сочлененными машинами Mercedes-Benz Citaro с высотой площадки над дорогой всего 340 мм.

Лондонский автобус-«гармошка»

УКОП

Великобритания Нефтепровод (UKOP) является нефтепродуктопроводов открыт в 1969 году и соединяющий две (тогда) Shell НПЗ из Stanlow ( Cheshire ) и Shell Haven ( Thames Устье ). UKOP принадлежит консорциуму из пяти акционеров Essar Midlands Ltd, BP, Shell, Valeo и Total. UKOP находится в ведении Британского трубопроводного агентства (BPA), которое совместно принадлежит Shell и BP . Как часть сети UKOP, в 1982 году BPA начала прокладывать трубопровод от Уолтона до Гатвика, и к концу года он был практически завершен. Однако в 1983 году трубопровод пришлось остановить, и он не был введен в эксплуатацию до 1984 года. В 1985 году трубопровод UKOP от Кингсбери до Бансфилда был введен в эксплуатацию.

UKOP транспортирует 7,5 миллионов тонн смешанных продуктов каждый год, которые распределяются на основные нефтяные терминалы в Бансфилде и Кингсбери с ответвлениями в Нортгемптон и Ноттингем . UKOP теперь получает свою продукцию из Essar Stanlow на севере, а меньшие объемы — из резервуаров Shell Haven . УКОП перевозит две марки бензина , две марки керосина (включая Джет А-1 ) и две марки газойля- дизеля .

Для обеспечения безопасности и целостности трубопровод патрулируется вертолетом каждые две недели.

Передвижение на трамвае в Великобритании

Если вам недостаточно местного поезда или автобуса, вы всегда можете пересесть на трамвай. В нескольких городах Великобритании есть трамвайные системы, в которых легкие трамваи движутся по рельсам как на дорогах общего пользования, так и на отдельных маршрутах. В целом, в британских городах есть либо метро, либо трамвай — только в Лондоне есть и то, и другое.

В некоторых трамвайных сетях, например, в Манчестере, вы можете использовать бесконтактную платежную карту на борту. Однако в других городах, например, в Эдинбурге, вам придется купить билет в автомате перед посадкой. В целом, трамваи Великобритании удивительно чистые, современные и недорогие. Кроме того, из них часто открывается прекрасный вид на город.

Главные советы по поездкам на трамвае в Великобритании

Подробнее о трамваях Великобритании с помощью следующих советов:

  • В некоторых трамвайных сетях действует зональная система ценообразования на билеты. Перед посадкой убедитесь, что у вас есть нужный билет, если вы не можете оплатить проезд бесконтактной дебетовой/кредитной картой.
  • В некоторых трамваях пассажирам предоставляется бесплатный Wi-Fi.
  • Будьте осторожны, когда идете вдоль трамвайных маршрутов в центрах городов. Трамваи могут быть на удивление тихими, поэтому будьте начеку.

Метро Лондона: самое старое в мире

Являющийся самым старым в мире, лондонский метрополитен одновременно характеризуется, как очень неудобный. Он состоит из длинных переходов и лестниц, которые во многих случаях все еще не заменены эскалаторами. Как общественный транспорт, он сложен и сильно разветвлен, однако несложен для ориентирования, по сравнению, например, с парижским метро.

Главное, как и везде в Англии – надо обращать внимание на информацию, которая содержится на всевозможных указателях и табло. Единственно, чем действительно сложен этот транспорт – прохождением по одному пути поездов разных линий, а также электричек

Метро Лондона

Англичане, как одни из лучших в мире прагматиков, уже давно разделили стоимость проезда по зонам (в Лондоне их шесть) и по часам (пиковым и обычным). Причем на станции, по которой проходит граница двух зон, дорогой и дешевле, стоимость поездки будет по той зоне, что дешевле. Впрочем, особой неразберихи в этой связи возникать не должно, так как основные столичные достопримечательности расположены в одной-двух зонах метро.

Метрополитен в Лондоне – это несколько основных систем оплаты. Самый доступный и удобный из них – Oyster card. Принцип действия – такой же, как и у проездных документов в российском метро. Такие карточки можно приобрести в Лондоне режиме он-лайн или на станции метро, стоимость – 3 фунта.

Помимо столицы, метрополитен в Англии имеется в таких городах, как Ливерпуль, Ньюкасл и Глазго.

Деволюция

Деволюция транспортной политики колеблется в пределах Великобритании; большинство аспектов в Великобритании решаются в Вестминстере. Ключевые зарезервированные транспортные вопросы (т. Е. Не переданные) заключаются в следующем:

Шотландия
Зарезервированные вопросы:

  • Воздушный транспорт
  • Морской транспорт
  • Навигация (включая торговое мореплавание )
  • Сертификация вождения и транспортных средств
  • Железные дороги (трансграничные)
  • Нумерация дорог

Северная Ирландия
Зарезервированные вопросы:

  • Гражданская авиация
  • Навигация (включая торговое мореплавание )

Партнеры департамента в Северной Ирландии:

  • Департамент инфраструктуры (общая транспортная политика, порты , дороги и железные дороги)
  • Департамент окружающей среды (безопасность дорожного движения и регулирование водителей и транспортных средств)

Уэльс
Согласно валлийскому соглашению о передаче полномочий, определенные области политики передаются Национальному собранию Уэльса, а не зарезервированы за Вестминстером.

«Роллс-Ройс» и их создатели.

В результате договоренности двух предприятий, компаньоном одной из которых был Ф.Ройс, а другой Ч.С.Роллс, началось производство автомобилей Rolls-Royce. Первая модель имела двухцилиндровый двигатель мощностью 10 л. с., объемом 1,8 л. Позже появились машины с 3-х, 4-х и 6-ти цилиндровыми двигателями. В 1906 г. благодаря главному конструктору «Роллс-Ройс» появился знаменитый британский автомобиль «Rolls-Royce 40/50». С 13-го автомобиля ту модель стали еще именовать «Серебряный призрак» из-за кузова, выкрашенного в серебряный цвет и равномерной, практически бесшумной, работы двигателя. Имея весьма элегантный вид, автомобиль характеризовался высоким качеством материалов и сборки. Рабочий объем шестицилиндрованого двигателя составлял на первых моделях 7 л, позже — 7,4 л. Автомобиль отличался легкостью в управлении, надежностью и долговечностью механических деталей, отсутствовало дребезжание двигателя даже при скорости свыше 110 км/час. В 1913 г. радиатор автомобиля украсила фигурка Spirit of Extasy, которую тут же назвали Эмили. Автомобиль успешно выпускался до 1925 года. Помимо роскошного вида и сбалансированных пропорций автомобиль показывал прекрасные успехи в автогонках, что придавало ему немалый вес в глазах конструкторов и потенциальных покупателей.

Интересный факт.
После смерти двух выдающихся конструкторов-автомобилистов компании (Ч.Ролле — в 1910 г., Ф.Ройс — в 1933 г.) красные инициалы «RR», помещенные на радиаторах, поменяли свой цвет на черный.

4. Высокоскоростные поезда

Высокоскоростные железные дороги со скоростью более 200 километров в час впервые появились в Великобритании в 1970-х в эпоху British Rail. Компания вела исследования в двух направлениях: развитие технологии поездов с наклоняемым кузовом Advanced Passenger Train, APT и развитие обычных скоростных дизельных поездов High Speed Train, HST. Проект APT был отменен, а проект HST был введен в эксплуатацию в качестве локомотивов British Rail Class 253, 254 и 255. Сам прототип, British Rail Class 252 установил мировой скорости для тепловозов в 230.4 км/ч, однако составы использовались в стандартных перевозках с ограничением скорости в 201 километров в час 125 миль/ч и появлялись постепенно на основных линиях страны, с последующий ребрендингом в InterCity 125. После электрификации East Coast Main Line высокоскоростные перевозки Британии пополнились British Rail Class 91, предназначенными для перевозки со скоростью до 225 км/ч, поэтому получившие бренд InterCity 225. Однако со временем эти поезда также были ограничены в скорости до 201 километров в час из соображений безопасности. Последней попыткой развития этого направления British Rail был отмененный проект InterCity 250, разрабатывавшийся в 1990-е годы для West Coast Main Line.

Первым применением высокоскоростных поездов со скоростью до 300 километров в час в Британии стала железная дорога Евротоннеля ныне известная как High Speed 1, когда была завершена первая фаза строительства в 2003 году. На линии используются поезда Eurostar British Rail Class 373.

В период после приватизации планы по повышению скорости на West Coast Main Line до 225 километров в час были отменены, однако поезда с наклоняемым кузовом British Rail Class 390 Pendolino, разработанные для этих скоростей, все же были построены и введены в эксплуатацию в 2002 году и работают с ограничением в 201 километров в час Также до этой скорости были улучшены и другие маршруты страны с постепенным вводом в эксплуатацию с 2000 по 2005 годы British Rail Class 180 Adelante и семейства Bombardier Voyager классы 220, 221 и 222.

После постройки первого British Rail Class 395 для использования частично по путям High Speed 1, частично на остальной сети, в декабре 2009 года появился первый внутренний маршрут со скоростью выше 201 километров в час около 227 км/ч, использовавшийся также для специального олимпийского маршрута Olympic Javelin во время Летних Олимпийских игр 2012. Эти маршруты обслуживаются Southeastern.

После проведения нескольких исследований и консультаций правительство Великобритании объявило о проекте High Speed 2, создав компанию для проведения анализа осуществимости проекта, прокладки маршрута и поиска финансирования. Проект основывается на том, что это будут построенные с нуля высокоскоростные пути из Лондона в Западный Мидленд через Хитроу для облегчения нагрузки на West Coast Main Line, использующие обычный высокоскоростной поезд, а не маглев. Подвижной состав также должен иметь возможность использовать и уже существующие пути Network Rail при необходимости.

По состоянию на август 2009 года самыми быстрыми поездами Великобритании, способными развивать скорость выше 201 километров в час были:

Основные виды транспорта

В общем виды транспорта по-английски звучат как «means of transport». А теперь более подробно о том, как сказать «поезд» на английском или на чём можно передвигаться по миру:

Наземный транспорт
автобус bus
такси taxi
поезд train
автомобиль car / auto / autombile / /
мотоцикл motorcycle / motorbike /
метро subway / underground /
снегоход snowmobile
троллейбус trolleybus
трамвай tram
туристический междугородний автобус coach
грузовик lorry / truck /
велосипед bike / bicycle /
тележка, фургон wagon
Водный транспорт
корабль ship
пароход steamer steamboat steamship
паром ferry
лодка boat
теплоход motor ship
яхта yacht
судно vessel
Воздушный транспорт
самолёт plane / airplane /
вертолёт helicopter
воздушный шар balloon / aerostat /

Напомним о разнице между американским английским (AmE) и британским (BrE). Старайтесь ориентироваться на тот вариант, который ближе вашему собеседнику.

Местные метрополитены и другие железнодорожные виды транспорта

Лондонский метрополитен.

Несколько городов Великобритании имеют системы скоростного железнодорожного общественного транспорта. Подземный метрополитен используется в Лондоне и Глазго. Легкорельсовые системы с небольшими подземными участками есть в Ньюкасле (метрополитен Тайна и Уира) и на востоке Лондона (Доклендское лёгкое метро). Легкорельсовый транспорт в Ноттингеме, Шеффилде, Манчестере, Кройдоне и округе Бирмингема используют пути, проложенные по улицам в центрах городов и, где возможно, обычные неиспользуемые железнодорожные пути в пригородах. Единственный традиционный трамвай Великобритании расположен в Блэкпуле. Также существует несколько монорельсов, исторических трамваев, миниатюрных железных дорог и фуникулёров. Кроме того, в Британии довольно распространены исторические железные дороги (в основном паровые) с европейской и узкой колеёй, а также несколько промышленных железных дорог. Некоторые исторические железные дороги считают себя часть системы общественного транспорта, например железная дорога Хус — Дангнесс в Кенте регулярно возит школьников.

Большинство крупных городов страны имеют пригородное железнодорожное сообщение, среди них Белфаст, Бирмингем, Бристоль, Кардифф, Эдинбург, Глазго, Лидс, Ливерпуль, Лондон, Манчестер и Шеффилд.

Воздушные ворота

Авиационные перевозки на Европейском континенте осуществляются крупнейшими компаниями, обслуживающими внутренние рейсы и полеты в соседние государства. Общая протяженность воздушных линий — 2330 тысяч километров. Объемы перевозок ежегодно возрастают на 15−17%. В авиапарке постоянно увеличивается численность не только пассажирских, но и современных грузовых лайнеров.

С 1976 года в эксплуатацию введены сверхзвуковые транспортные самолеты «Конкорд». Сейчас они обслуживают линии Лондон-Вашингтон, Париж-Рио-де-Жанейро, Лондон-Бахрейн. Частота полетов увеличилась за последние годы почти вдвое из-за растущего спроса, а время в пути сократилось на 45%.

В континентальной части Европы насчитывается свыше 50 крупных аэропортов. О том, каково их значение в торгово-экономических связях и сфере туризма, свидетельствуют постоянно повышающиеся показатели численности пассажиров. Из-за возрастающей популярности воздушного сообщения европейские государства принимают меры, направленные на достижение следующих целей:

  • повышение безопасности полетов и их регулярности в условиях растущей интенсивности движения в небе;
  • сокращение времени пребывания в пути;
  • уменьшение неблагоприятного влияния авиации на экологическую обстановку (снижение уровня шума лайнеров и загрязненности атмосферы).

Современные компании занимаются разработкой высокотехнологичных радиолокационных систем и навигационного оборудования, а также максимальной автоматизацией центров управления.

Приведенные факты позволяют понять, насколько развито воздушное сообщение в странах Европы. Гражданская авиация характеризуется налаженной структурой, позволяющей при необходимости массово перебросить как личный состав, так и военные грузы в пределах континента и дальше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector