Темпы роста ввп франции ускорятся в 2018-19 гг. до максимума со времен кризиса в еврозоне — аналитики

Основные показатели

  • Столица: Париж.
  • Государственный язык: французский.
  • Население (2021 г.): 67,41 млн человек.
  • Глава государства: президент (избирается сроком на 5 лет).
  • Валюта: евро.

Согласно данным INSEE (Французский национальный институт статистики и изучения экономики), ВВП в стране до начала пандемии COVID-19 постоянно рос:

  • 2012 г.: +1,56%;
  • 2013 г.: +1,39%;
  • 2014 г.: +1,56%;
  • 2015 г.: +2,18%;
  • 2016 г.: +1,55%;
  • 2017 г.: +3,00%;
  • 2018 г.: +2,74%;
  • 2019 г.: +2,75%.

График 1. Динамика ВВП Франции за 2011-2020 гг., € млрд. Эта и другие диаграммы в статье построены автором по данным insee.fr.

В 2021 г. в связи с закрытием множества производств из-за пандемии валовый внутренний продукт снизился на 6,2%. Таблица 1. Основные экономические показатели Франции за 2021 г.

Наименование Величина Изменение относительно 2021 г.
€ млрд млрд руб.
ВВП 2 277 205 345 -6,2
Госдолг 2 650 238 983 +11,9
Импорт 688 62 045 -15,6
Экспорт 487 43 919 -21,0
Средняя зарплата (чистыми) 2 312 208 501 +1,5

Справка! Курс ЦБ на 07.04.2021: € 1 = 90,18 руб.

Как показывают данные института статистики, экономика Франции в 2020 г. ухудшилась по всем показателям, кроме доходов населения. ВВП на одного человека также снизился – € 33 690, или 3,04 млн руб., против € 35 960, или 3,24 млн руб., 2021 г. Инфляция по итогам первого квартала 2021 г. равна 1,1%.

Скриншот: портал insee.fr, переведенный на русский язык

ВВП также пока не стремится к росту – минус 1,4% от результатов 2020 г.

Динамика [ править ]

Иль-де-Франс (Парижский регион) имеет гораздо более высокий ВВП на душу населения, чем остальная часть Франции, из-за его положения в качестве одного из «командных центров» мировой экономики , а также из-за относительно низкой доли пенсионеров. За пределами Иль-де-Франс 12 других регионов метрополии демонстрируют удивительно небольшую разницу в уровне ВВП на душу населения.

В «беднейшем» регионе Метрополии Франции за пределами Иль-де-Франс в 2016 году, Верх-де-Франс , ВВП на душу населения составлял четыре пятых уровня самого богатого региона Овернь-Рона-Альпы . Это контрастирует с большинством соседей Франции, где региональные различия гораздо более заметны (Восточная Германия против Западной Германии, юг Испании и Италии против северной Испании и Италии, Валлония против Фландрии).

За рубежом только Сен-Бартелеми , Сен-Пьер и Микелон и Новая Каледония имеют ВВП на душу населения на уровне столичных французских регионов. Во всех других заморских регионах и общинах ВВП на душу населения заметно ниже, чем во французских столичных регионах. Самый низкий наблюдается на Майотте, где ВВП на душу населения был чуть менее четверти уровня метрополии Франции в 2009 году, хотя в последние годы он значительно увеличился с присоединением Майотты к статусу заморского департамента и региона (а вскоре и самого отдаленного региона из Европейского Союза , таким образом , имеющих право на ЕС структурных фондов с 2014 по).

Структура экспорта и импорта

Отношение экспорта к величине ВВП равно приблизительно 30 %. За пределы страны вывозится широкий спектр товаров. В число тех, которые характеризуются наибольшей долларовой стоимостью, входят:

  • электронное оборудование;
  • автотранспорт;
  • космические аппараты;
  • самолеты;
  • фармацевтическая продукция.

Больше всего Франция экспортирует в страны Евросоюза. Такая же ситуация наблюдается и с импортом.

Из государств Европейского Содружества в страну ввозится 68 % от всего объема импорта. В число наиболее часто приобретаемых за рубежом товаров входят:

  • летательные аппараты;
  • сырая нефть;
  • транспортные средства.

Как член ЕС Французская Республика применяет при импорте товаров отдельных видов из стран-партнеров, не входящих в Евросоюз, единую средневзвешенную ставку. Согласно статистике, в 2021 году из таких государств больше всего товарно-материальных ценностей закупается в Китае.

Экономическая история [ править ]

На протяжении столетий под ганзейским и немецким влиянием, а затем в период своей независимости в период между двумя войнами Латвия использовала свое географическое положение как важный торговый и торговый центр Востока и Запада. Промышленность обслуживала местные рынки, в то время как древесина, бумага и сельскохозяйственные продукты были основными экспортными товарами Латвии. И наоборот, годы, проведенные в Российской империи и Советском Союзе, имели тенденцию интегрировать экономику Латвии с их рынками, а также удовлетворять крупные внутренние промышленные потребности этих стран.

После восстановления независимости Латвия продолжила рыночные реформы, хотя и умеренными темпами. Его свободно обращающаяся валюта, лат, была введена в обращение в 1993 году и держалась стабильно или повышалась по отношению к основным мировым валютам. Инфляция снизилась с 958,6% в 1992 году до 25% к 1995 году и 1,4% к 2002 году.

После значительного спада в период с 1991 по 1995 год экономика стабилизировалась в конце 1994 года, чему способствовали восстановление легкой промышленности и бум в коммерции и финансах. Это восстановление было прервано дважды: сначала из-за банковского кризиса и банкротства Banka Baltija , крупнейшего банка Латвии, в 1995 году, а во-вторых, из-за серьезного кризиса финансовой системы соседней России в 1998 году. После 2000 года ВВП Латвии вырос в 6-8 раз. % в год в течение 4 лет подряд. Государственный бюджет Латвии был сбалансирован в 1997 году, но финансовый кризис в России 1998 года привел к значительному дефициту, который сократился с 4% ВВП в 1999 году до 1,8% в 2003 году. Эти дефициты были меньше, чем в большинстве других стран, присоединяющихся к Европейскому Союзу. 2004. [ необходима цитата ]

До середины 2008 года у Латвии была самая быстроразвивающаяся экономика в Европе. В 2003 году рост ВВП составил 7,5%, а инфляция — 2,9%. Централизованная плановая система советского периода была заменена структурой, основанной на принципах свободного рынка. В 2005 году доля частного сектора в ВВП составляла 70%. Восстановление легкой промышленности и превращение Риги в региональный финансовый и коммерческий центр компенсировали сокращение государственного промышленного сектора и сельского хозяйства. Официальный показатель безработицы оставался стабильным в диапазоне 7–10%.

Спад экономики в 2008–2010 гг.

Финансовый кризис 2007-2008 годов сильно сказывался латвийской экономики, в первую очередь в результате легкого кредитного пузыря , который начал строить вверх в 2004 году пузырь лопнул приводит к быстро слабеющей экономики, в результате чего в бюджет, заработной платы и безработицы кризиса. 2009 году у Латвии были худшие экономические показатели, при этом среднегодовые темпы роста составили -18%.

Латвийская экономика во второй половине 2008 года вступила в фазу фискального сокращения после продолжительного периода спекуляций на основе кредитов и нереалистичного роста стоимости недвижимости. Дефицит национального счета за 2007 год, например, составлял более 22% ВВП за год, в то время как инфляция составляла 10%.
К 2009 году безработица выросла до 23% и была самой высокой в ​​ЕС.

Пол Кругман , лауреат Нобелевской премии по экономике за 2008 год, написал в своей колонке New York Times за 15 декабря 2008 года:

«Самые острые проблемы находятся на периферии Европы, где многие небольшие экономики переживают кризисы, сильно напоминающие прошлые кризисы в Латинской Америке и Азии: Латвия — новая Аргентина».

К августу 2009 года ВВП Латвии упал на 20% в годовом исчислении, при этом Standard & Poor’s прогнозирует дальнейшее сокращение на 16%. Международный валютный фонд предложил девальвацию валюты Латвии, но Европейский союз возражает против этого, на том основании , что большинство долга Латвии было номинированных в иностранной валюте. Финансовый экономист Майкл Хадсон выступал за деноминацию обязательств в иностранной валюте в латвийских латах перед девальвацией.

Однако к 2010 году появились признаки того, что политика Латвии по внутренней девальвации оказалась успешной.

Восстановление экономики 2010–2012 гг.

С 2010 года экономическая ситуация улучшилась а к 2012 году директор-распорядитель МВФ Кристин Лагард охарактеризовала Латвию как успех, показав высокие прогнозы роста. Латвийская экономика выросла на 5,5% в 2011 году и на 5,6% в 2012 году, достигнув самых высоких темпов роста в Европе. Безработица, однако, остается высокой, а ВВП остается ниже докризисного уровня.

Структура государственных финансов

Государственный дефицит (баланс центральных администраций + администраций социального обеспечения + местных государственных администраций) и государственный долг подвержены многолетним траекториям и обновляются с каждым законом о финансах. В таблице ниже представлены различные прогнозы на 2020 год.

Прогнозы дефицита на 2020 год
Датировано Прогноз правительства Уведомление HCFP
ВВП Дефицит
Январь 2018 ( LPFP ) 1,7% -1,6%
апрель 2019( PSTAB 2019-2022, который действует в соответствии с мерами, принятыми в связи с экономической и социальной чрезвычайной ситуацией )
1,4% -2,0%
октябрь 2019(BIA 2020) 1,3% -2,2%
март 2020(PLFR1 2020) -1% -3,9%
апрель 2020(PSTAB 2020 и LFR2 2020, которые включают последствия Covid-19) -8% -9%
июнь 2020(PLFR3 2020) -11% -11,4%
Сентябрь 2020 г.(PLF 2021) -10% -10,2%
ноябрь 2020(PLFR4 2020) -11% -11,3%
Производство
-8,3% -9,2%
«ВВП»: рост валового внутреннего продукта Франции в% в период с 2019 по 2020 год. «Дефицит»: государственный дефицит Франции в 2020 году в% ВВП.

Мини-отель — лучший бизнес во Франции

Сфера услуг — самый большой бизнес во Франции по такому показателю, как занятость: в ней трудится около 70% экономически активного населения, что составляет больше 15 миллионов человек. Так как сфера услуг является одной из самых значимых для бюджета Франции, то именно она отличается высокой степенью развития.

Малый бизнес во Франции представлен такими видами, как гостиничное и ресторанное дело, услуги по перевозкам, розничная торговля, финансовые и телекоммуникационные услуги. Практически в любое время года малый бизнес во Франции работает для того, чтобы удовлетворить разнообразные потребности огромного числа туристов, и в настоящее время частные мини-отели представляют собой хорошую альтернативу большим сетевым отелям.

Гостиничный бизнес во Франции представлен не только крупными корпорациями, но и сотнями уютных малых отелей, каждый из которых имеет свою яркую индивидуальность. Поселяясь в мини-гостинице, постоялец ощущает себя желанным гостем, ему обеспечено больше внимания со стороны персонала и быстрота выполнения всех его просьб. Практически домашняя атмосфера мини-отелей в сочетании с невысоким уровнем цен на проживание привлекает всё больше внимания со стороны отдыхающих, и гостиничный мини-бизнес во Франции становится одним из самых доходных.

А почему молчат, что Россия первая экономика в Европе и пятая в мире?

8 апреля 2021 г. 14:10:39

Доля США в мировом ВВП – 23,5 %

Доля РФ в мировом ВВП – 1,98 %

Подсоврал, конечно. Ну что ж, бывает, ниже приведу официальные данные и по США, и по России.

Хотя, кто же спорит, что США по разным подсчётам первая или вторая экономика мира.

Сегодня коротко изложу суть. Много букффф не будет, будет много цифр) Кого они раздражают, лучше не читать дальше…)

ВВП — это общая рыночная стоимость всех произведенных товаров и услуг на и территории страны за отчетный период.

Показатель ВВП появился во времена Великой депрессии США — в 1934 году его ввел Саймон Кузнец. В 1971 году получил Нобелевскую премию по экономике.

Наиболее детально сравнения экономик проводит Всемирный банк, а не МВФ. Иногда эти расчеты ведут и службы ООН.

По номинальному ВВП (валовому внутреннему продукту) — совокупной стоимости товаров и услуг, произведённых за год во всех отраслях экономики страны.

По ВВП с учетом паритета покупательной способности (ППС).

Не буду вам забивать голову избыточной информацией, скажу просто — наиболее точно отражает реалии ВВП с ППС.

Чтобы исключить у вас сомнения, приведу маленький пример:

Индекс Биг-Мака, по которому Биг-Мак в Швейцарии стоит в 10 раз дороже, чем в Венесуэле, поэтому номинальный ВВП развитых стран завышен, а номинальный ВВП развивающихся стран занижен.

Вот и было введено понятие «паритет покупательной способности» (ППС), согласно которому ВВП оценивается с поправкой на уровень текущих цен в странах.

Почему я акцентирую на это ваше внимание?

Потому что встречаются взаимоисключающие утверждения по экономике России:

По номинальному ВВП Россия не попадает даже в десятку самых больших экономик;

По ВВП по ППС Россия входит в пятерку крупнейших экономик мира и находится на первом месте в Европе.

В настоящее время экономисты предпочитают второй подход как более достоверный.

Так, МВФ с 2020 года отказался рассчитывать номинальный ВВПстран и стал публиковать только данные ВВП по ППС.

На примере 2019 года это хорошо видно.

Ведущие страны по доле в мировом ВВП ППС, 2019 год:

1. Китай — 19,25%

2. США — 15,11%

3. Индия — 7,98%

4. Япония — 4,05%

5. Германия — 3,13%

6. Россия — 3,07%

7. Индонезия — 2,64%

8. Бразилия — 2,44%

9. Великобритания — 2,21%

10 . Франция — 2,16%

Ведущие страны по доле в мировом ВВП номинал, 2019 год

1. США — 24,76%

2. Китай — 16,32%

3. Япония — 5,95%

4. Германия — 4,46%

5. Индия — 3,39%

6. Великобритания — 3,16%

7. Франция — 3,13%

8. Италия — 2,3%

9. Бразилия — 2,14%

10. Канада — 2%

11. Россия — 1,89%

Чувствуете разницу? В 2019 году на основании разных методик Россия и на 6 месте, и на 11.

Теперь 2020 год. Итоги подводятся, нашла данные в абсолютных величинах.

Самые крупные экономики мира по ВВП (ППС), 2020 год, в трлн долларов

1. Китай — 27,8

2. США — 20,3

= Евросоюз — 19,4

3. Индия — 11,3

4. Япония — 5,5

5. Россия — 4,18

6. Германия — 4,16

7. Индонезия — 3,8

8. Бразилия — 3,3

9. Великобритания — 2,98

10. Франция — 2,86

Крупнейшие экономики по регионам мира по ВВП (ППС)

Крупнейшая экономика Азии и Океании — Китай

Крупнейшая экономика Европы — Россия

Крупнейшая экономика Африки — Египет

Крупнейшая экономика Южной Америки — Бразилия

Крупнейшая экономика Северной Америки — США

Радует ли меня то, что Россия в Европе лидирует? И да и нет.

Мы в Европе самая большая страна по численности населения.

В России население 147 млн, а в той же Германии 83 млн. У нас работающего населения практически в два раза больше, а результат? Идем вровень с Германией. Пора ускоряться.

Хотела сравнить экономику России с ЕС, но, увы, население ЕС (27 стран) составляет 453 млн человек. Некорректное будет сравнение.

Посмотрим ВВП (ППС) на душу населения.

А здесь нам похвастать не чем.

Из 189 стран по ВВП (ППС) на душу населения в 2020 году:

США на 7 месте;

Германия на 18;

Франция на 26;

Италия на 34;

Россия на 54;

Беларусь на 67;

Китай на 76;

Азербайджан на 87;

Молдавия на 93,;

Украина на 96.

Но и здесь важно понимать, что данный показатель не является прямым отражение уровня жизни и уровня благосостояния населения, а только является «средней температурой по больнице». В этом показателе не учитывается такая важная составляющая как социальное неравенство

В этом показателе не учитывается такая важная составляющая как социальное неравенство.

Зачастую в странах с большим ВВП, большая часть производства и дохода может находиться у узкого круга лиц, при том что немало людей будут еле сводить концы с концами.

Честно говоря, лично меня больше интересует анализ структуры ВВП. На мой взгляд он дает наиболее четкое и реалистичное понимание об экономике любой страны.

Но об этом в следующей заметке. Если, конечно, вам интересно.

Да, забыла проиллюстрировать заметку. Непорядок…)

Прежде чем «лечить» меня тем, что в США РАЙ на земле, правда, погуглите… И отвяньте от меня…)

Методы государственной поддержки МСП во Франции

Благодаря стремлению французского правительства догнать страны-лидеры по научно-технологическому развитию, в конце XX века был создан ряд государственных институтов и механизмов поддержки инновационных и экспортных предприятий, в частности — Агентство поддержки инноваций OSEO Innovation и СOFACE (Compagnie Française d’Assurance pour le Commerce Extérieur). В 2013 году Французский государственный банк по развитию и поддержке малых и средних предприятий (BPI France) сменил OSEO Innovation в результате заключенного с агентством соглашения о сотрудничестве. BPI France располагает расширенным портфелем финансовых инструментов и консультаций, которые могут быть привлечены в любой момент процесса развития бизнеса. Банк предоставляет гарантии, совместное финансирование, прямые займы и управляет от имени государственных органов мерами поддержки инноваций и сферы услуг. Помимо этого, сфера его деятельности была расширена до предоставления гарантий по экспортным кредитам. Благодаря посредничеству BPI France малые и средние предприятия получили доступ к 8,7 млрд. евро в виде гарантированных кредитов, 7,5 млрд. евро инвестиционных кредитов, 10,3 млн. евро в виде краткосрочных кредитов и 1,2 млрд. евро в поддержку инноваций в 2018 году .

Задачей COFACE является страхование экспортных кредитов с целью покрытия задолженности фирм на международных рынках за счет предоставления государственных гарантий. Целью создания компании изначально являлось стимулирование и расширение возможностей французских фирм для выхода на внешние рынки. На данный момент объём страховой задолженности фирм перед данной организацией находится на уровне 540 млрд евро, что свидетельствует о востребованности продуктов страхования .

В числе приоритетных видов мер государственной поддержки МСП во Франции выделим следующие: льготные или беспроцентные кредиты; гранты на физические инвестиционные проекты и НИОКР; снижение затрат на недвижимость, налоговые послабления; освобождение от уплаты взносов работодателя на социальное обеспечение (используется редко); покрытие определенных расходов (например, на обучение новых сотрудников и др.); государственные гарантии; стимулирование экспортной деятельности; участие государства в капитале венчурных фондов; упрощенный и приоритетный доступ к государственным заказам. Помимо прочего, постепенно снижаются процентные ставки по кредитам как для МСП, так и для крупных фирм в ответ на политику Европейского центрального банка. Так, в период с 2011 по 2018 годы процентные ставки для МСП сократились практически в 2 раза с 3,11%  до 1,48%. Для крупных предприятий произошло аналогичное снижение с 2,23% до 1,03% .

При этом наблюдается отрицательная динамика гарантированных государством кредитов для МСП — с 2011 по 2018 годы их число снизилось с 4,2 млрд евро до 3,7 млрд евро. Одновременно выросло число непогашенных бизнес-кредитов для малого бизнеса – с 210 млрд евро до 254 млрд евро. В 2018 году их доля от общего объема непогашенных бизнес-кредитов превысила 20%. В связи с чем, малый и средний бизнес все активнее пользуется небанковскими способами привлечения денежных средств: венчурный капитал в данном секторе во Франции возрос с 3,5 млрд евро до 5,1 млрд евро с 2011 по 2018 год, операции лизинга составили 8,1 млрд евро, факторинг — 37,6 млрд евро в 2018 году. Коллективные усилия факторинговых компаний по ориентации на сотрудничество с МСП обеспечили рост за счет создания упрощенных предложений без временных ограничений и с возможностью покрытия части торговой дебиторской задолженности. Увеличилось и количество фирм, финансирующихся через венчурные фонды:  с 1 694 в 2017 году до более чем 2 200 в 2018 году, при этом МСП и стартапы составили 78% из них. Расширились и средства, привлеченные краудфандинговыми платформами с 2015 по 2018 год, — с 167 млн евро до 402 млн евро, из которых  МСП получили 294 млн евро, стартапы — 30 млн евро19.

Тенденции развития инновационных малых и средних предприятий

Отличительной чертой МСП во Франции является их довольно высокий уровень вовлеченности в инновационную деятельность. За последнее десятилетие существенно выросло число компаний информационно-коммуникационного сектора, 18% из которых относятся к категории малого и среднего бизнеса . К тому же, 48% французских МСП отдают инновациям решающую роль в развитии своего бизнеса, в 11% фирм данного сектора занимаются инновационными исследованиями в качестве основного вида деятельности. Расходы Франции на НИОКР составили 56,8 млрд долл. в 2017 году благодаря возросшему вкладу французских фирм в научно-исследовательские проекты — 33 млрд долл. или 58,1% от всех затрат научно-исследовательские работы . Тремя крупнейшими регионами по внутренним расходам на НИОКР являются Иль-де-Франс, Овернь-Рона-Альпы и Окситания. На них приходится 68% национальных затрат на НИОКР и  65% от численности персонала, занятого в  научных исследованиях .

В целом по отраслям экономики доля затрат на НИОКР от годового оборота в малых предприятиях практически ровна аналогичной доле в крупном бизнесе  — 3,9% и 4%, соответственно . В промышленном секторе малые фирмы с численностью сотрудников менее 50 человек инвестировали в среднем 3,5% годового оборота на НИОКР, что превысило показатели средних и крупных фирм — 2,7% и 2,9%, соответственно. В сфере услуг затраты на НИОКР малых и средних фирм превысили долю крупных в 2,3 раза, что частично объясняется активным использованием и покупкой товарных знаков для защиты своих интеллектуальных активов.

Вместе с тем, сложился определенный «французский парадокс», заключающийся в том, что усилия и инвестиции МСП в области НИОКР  не соответствуют уровню инновационного производства, измеряющемуся количеством выданных патентов. Так, доля и среднее количество патентов, поданных малыми и средними фирмами в возрасте до 5 лет, во Франции ниже среднего показателя по ОЭСР, за исключением услуг в бизнес-секторе. На микро-, малые и средние предприятия в 2017 году пришлось 24% от общего числа поданных заявок на патенты, в то время как на компании с численностью персонала свыше 250 человек — 76% (рисунок 5).

Рисунок 5. Количество поданных заявок на патенты в зависимости от размера фирмы (число человек) во Франции в 2017 году, единицы

За последнее десятилетие 20% малых и средних предприятий во Франции внедрило по крайней мере один инновационный продукт и около 21%  — одну технологическую инновацию. Для крупных компаний эти показатели выше — 55% и 49%, соответственно. По уровню инноваций в продукции и процессах французские МСП не отстают от средних показателей ЕС . Отметим, что современные показатели во многом явились результатом активной инновационной политики, начавшейся во Франции еще в конце XX века с подписания «Закона об инновациях и научных исследованиях  №99-587 от 12 июля 1999 года», затем дополненного Законом №2006-450 от 18 апреля 2006 года о руководстве исследованиями. Благодаря сформированной и проработанной нормативно-правовой базе французские МСП активно стремятся к сотрудничеству как друг с другом, так и с более крупными фирмами в рамках проектов НИОКР кластерных объединений предпринимателей.

Искаженный ВВП на душу населения для налоговых убежищ

Существует множество естественных экономических причин, по которым ВВП на душу населения может варьироваться в зависимости от юрисдикции (например, места, богатые запасами нефти и газа, как правило, имеют высокие показатели ВВП на душу населения). Однако все чаще признается, что налоговые убежища или корпоративные налоговые убежища искажают экономические данные, что приводит к искусственно завышенным или завышенным цифрам ВВП на душу населения. По оценкам, более 15% мировых юрисдикций являются налоговыми убежищами (см. налоговых убежищ ). По оценкам расследования МВФ, около 40% глобальных потоков прямых иностранных инвестиций, которые сильно влияют на ВВП различных юрисдикций, описываются как «фантомные» транзакции.

В 2021 году экономические данные Ирландии были настолько искажены многонациональными стратегиями уклонения от уплаты налогов США (см. Экономику лепреконов ), также известными как действия BEPS , что Ирландия фактически отказалась от статистики ВВП (и ВНП) как надежных показателей своей экономики и создала заменяющую статистику под названием модифицированный валовой национальный доход (или ВНД *). Ирландия — одно из крупнейших в мире корпоративных налоговых убежищ .

Список из 15 стран с наибольшим ВВП на душу населения с 2021 по 2017 год содержит большинство (более подробную информацию см. В ):

Международный валютный фонд (2017) Всемирный банк (2016)
Катар Нефтяной газ
Макао Налоговая гавань ( раковина OFC )
2 Люксембург Топ-10 налоговых гаваней (Sink OFC)
3 Сингапур Топ-10 налоговых убежищ ( Conduit OFC )
4 Бруней Нефтяной газ
5 Ирландия Топ-10 налоговых убежищ (Conduit OFC)
6 Норвегия Нефтяной газ
7 Кувейт Нефтяной газ
8 Объединенные Арабские Эмираты Нефтяной газ
9 Швейцария Top 10 Tax Haven (Conduit OFC)
Гонконг Top 10 Tax Haven (раковина OFC)
10 Сан-Марино Налоговая гавань (раковина OFC)
11 Соединенные Штаты 59 495
12 Саудовская Аравия Нефтяной газ
13 Нидерланды Top 10 Tax Haven (Conduit OFC)
14 Исландия 52 150
15 Бахрейн Нефтяной газ
Катар Нефтяной газ
2 Люксембург Топ-10 налоговых убежищ ( раковина OFC )
Макао Налоговая гавань (раковина OFC)
3 Сингапур Топ-10 налоговых убежищ ( Conduit OFC )
4 Бруней Нефтяной газ
5 Объединенные Арабские Эмираты Нефтяной газ
6 Ирландия Топ-10 налоговых убежищ (Conduit OFC)
7 Швейцария Топ-10 налоговых убежищ (Conduit OFC)
8 Норвегия Нефтяной газ
Гонконг Топ-10 налоговых гаваней (Sink OFC)
9 Соединенные Штаты 57 467
10 Саудовская Аравия Нефтяной газ
11 Исландия 51 399
12 Нидерланды Топ-10 налоговых убежищ (Conduit OFC)
13 Австрия 50 078
14 Дания 49 496
15 Швеция 49 175

Транспортная сеть Франции

Во Франции существует развитая транспортная сеть, причем именно автодорожный транспорт становится еще более важным. К началу нашего тысячелетия примерно 75 процентов от общего объема грузов, перевезенных по стране, приходилось именно на автомобили. Одновременно сократилась доля перевозки грузов трубопроводным, железнодорожным транспортом, а также водным.

Огромное значение для экономики играет сеть ж/д. Города страны связаны между собой сетью высокоскоростных магистралей. Ж/д ветка имеется и в знаменитым тоннеле, находящимся под Ла-Маншем. Как известно, этот объект связал Великобританию и Францию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector