Валовый внутренний продукт южной кореи, 1970-2019

Содержание:

Труд и налогообложение

Профсоюзы смогли добиться значительного увеличения заработной платы в 1980-х годах, что улучшило положение работников и привело к соответствующему росту внутреннего потребления . Однако более высокая стоимость рабочей силы способствовала снижению международной конкурентоспособности в таких трудоемких видах деятельности, как текстильное производство.

Налоги обеспечивают почти четыре пятых государственных доходов и взимаются как национальными, так и местными органами власти. Наибольшая сумма поступает из налога на добавленную стоимость и, после этого, подоходного налога с предприятий . Индивидуальный доход, третий по величине источник дохода, облагается налогом по прогрессивной шкале. Для привлечения иностранных инвестиций правительство предоставляет такие налоговые льготы, как ограниченное по времени освобождение от ряда национальных и местных налогов для определенных иностранных предприятий и инвесторов.

Сравнительная характеристика экономик Кореи и России

В Южной Корее стремительно развиваются IT-сектор и другие высокотехнологичные отрасли. В России же почти 4/5 всего наукоемкого промышленного производства сосредоточено в атомной и аэрокосмической промышленностях, а также военно-ориентированных отраслях.

Кратко отметим параметры, которые сближают и отличают экономики Республики Корея и РФ.

  • В обеих странах размер ВВП в 2021 году примерно одинаков: у Южной Кореи – 1, 619 трлн долларов, у России – 1,57 трлн. Но на душу населения российский ВВП значительно меньше, поскольку количество граждан РФ почти в 3 раза больше.
  • Основной экспорт из РФ – газ и нефть, а в Республике Корея – электроника и автомобили.
  • Объем валютных резервов обеих стран отличается почти на 13 %. У России – 462 млрд, а у Южной Кореи 403,07 млрд долларов.
  • В Корее и в РФ исторически сложилась близкая норма сбережений – почти 16 %. Этот параметр отображает долю накоплений населения в чистом доходе после уплаты налогов.
  • Госдолг России на 01.01. 2021 составил 453, 749 млрд долларов. По сравнению с предыдущим годом он снизился на 12,4 %. Госдолг Республики Корея, как было указано выше, увеличился на 18 млрд долларов и достиг отметки 598,9 млрд.
  • Экономика Южной Кореи демонстрирует стабильный рост на протяжении последних 10 лет с уровнем инфляции до 2 %. В России значение показателя инфляции достигало почти 13% ( 2021 год), а темпы роста отечественной экономики прогнозируются агентством АКРА на 2021 год на уровне 0,9 %.

Южная Корея – государство, которым правят корпорации. Госаппарат в этой стране существует и функционирует для обслуживания населения, а также бизнеса, но не наоборот, как это наблюдается в отечественных реалиях.

Предпосылки реформирования

После окончания Второй мировой войны страна распалась на две части – Северную и Южную. Так разорвались традиционные связи в агарной сфере, промышленности и производстве. Основные сельскохозяйственные угодья находились на Юге, который столетиями был аграрным. Промышленные и производственные ресурсы располагались на Севере. Из-за разделения Южная Корея потеряла такие важные отрасли, как цементная, химическая и металлургическая. Сохранить удалось заводы и фабрики, которые специализировались на выпуске продуктов пищевой и легкой промышленности.

В 1945 г. США, Франция и Британия оказывали финансовую и материальную помощь народному хозяйству, но преодолеть разруху и бедность это окончательно не помогло.

Союзники разработали специальный план постепенного восстановления экономики. Были проведены такие мероприятия, как:

  • США в с 1954 по 1959 гг. предоставили Южной Корее займов и субсидий на 1,5 млрд. долл. США.
  • Начался постепенный рост ВНП.
  • Произошло удвоение производства.
  • Количество безработных и частично неработающих к 1958 г. составляло почти 37%.

Несмотря на определенные успехи, экономическая ситуация в Южной Корее оставалась очень плохой. Во-первых, в государстве практически отсутствовали полезные ископаемые. Во-вторых, страна имеет холмистую местность и рельеф, что мешало активному развитию сельского хозяйства. В-третьих, отсутствовали квалифицированные рабочие кадры и инженеры, чтобы поднимать промышленность.

Статистика торговли

Топ-10 партнеров по экспорту 2018 г.

Страна / регион Экспорт (млн $) Процент
 Китай 162 125 26,8%
 Соединенные Штаты 72 720 12,0%
 Вьетнам 48 622 8,0%
 Гонконг 45 996 7,6%
 Япония 30 529 5,1%
 Тайвань 20 784 3,4%
 Индия 15 606 2,6%
 Филиппины 12 037 2,0%
 Сингапур 11 782 2,0%
 Мексика 11 458 1,9%
Топ-10 партнеров по импорту в 2018 г.
Страна / регион Импорт (млн. $) Процент
 Китай 106 489 19,9%
 Соединенные Штаты 58 868 11,0%
 Япония 54 604 10,2%
 Саудовская Аравия 26 336 4,9%
 Германия 20 854 3,9%
 Австралия 20 719 3,9%
 Вьетнам 19 643 3,7%
 Россия 17 504 3,3%
 Тайвань 16 738 3,1%
 Катар 16 294 3,0%
Топ-10 стран с положительным сальдо (профицитом) в 2018 г. для Южной Кореи
Страна / регион Остаток (M $)
 Китай 55 636
 Гонконг 43 999
 Вьетнам 28 979
 Соединенные Штаты 13 852
 Индия 9 722
 Филиппины 8 468
 Мексика 6,368
 Турция 4 791
 Тайвань 4 045
 Сингапур 3 808
Топ-10 стран с отрицательным балансом (дефицитом) в 2018 году для Южной Кореи
Страна Остаток (M $)
 Япония -24 075
 Саудовская Аравия −22 384
 Катар −15 768
 Кувейт -11 541
 Германия -11 481
 Австралия -11,108
 Россия -10 183
 Ирак −7 658
 Объединенные Арабские Эмираты −4 699
 Чили −2,667

Данные

В следующей таблице представлены основные экономические показатели в 1980–2018 гг. Инфляция ниже 2% отмечена зеленым цветом.

Год ВВП (в млрд. Долл. США по ППС) ВВП на душу населения (в долларах США по ППС) Рост ВВП (реальный) Уровень инфляции (в процентах) Безработица (в процентах) Государственный долг (в% ВВП)
1980 г. 85,4 2 240 -1,7% 28,7% 5,2% н / д
1981 г. 100,2 2,587 7,2% 21,4% 4,5% н / д
1982 г. 115,2 2 929 8,3% 7,2% 4,1% н / д
1983 г. 135,6 3 396 13,2% 3,4% 4,1% н / д
1984 155,1 3 839 10,4% 2,3% 3,9% н / д
1985 г. 172,4 4225 7,8% 2,5% 4,0% н / д
1986 г. 195,6 4 747 11,2% 2,8% 3,8% н / д
1987 г. 225,4 5 417 12,5% 3,0% 3,1% н / д
1988 г. 261,2 6 214 11,9% 7,1% 2,5% н / д
1989 г. 290,5 6 844 7,0% 5,7% 2,6% н / д
1990 г. 331,0 7 720 9,8% 8,6% 2,5% 12,9%
1991 г. 377,5 8 721 10,3% 9,3% 2,5% 12,1%
1992 г. 410,0 9 373 6,2% 6,2% 2,5% 11,8%
1993 г. 448,5 10 148 6,8% 4,8% 2,9% 11,0%
1994 г. 500,2 11 206 9,2% 6,3% 2,5% 9,8%
1995 г. 559,6 12 410 9,6% 4,5% 2,1% 8,7%
1996 г. 613,1 13 468 7,6% 4,9% 2,1% 8,0%
1997 г. 660,7 14 376 5,9% 4,4% 2,6% 9,9%
1998 г. 631,5 13 644 −5,5% 7,5% 7,0% 14,2%
1999 г. 713,1 15 297 11,3% 0,8% 6,6% 16,2%
2000 г. 790,0 16 805 8,4% 2,3% 4,4% 16,6%
2001 г. 846,5 17 870 4,9% 4,1% 4,0% 17,2%
2002 г. 926,3 19 442 7,4% 2,8% 3,3% 17,0%
2003 г. 973,2 20 321 3,1% 3,5% 3,6% 19,8%
2004 г. 1 051,4 21 866 5,2% 3,6% 3,7% 22,4%
2005 г. 1 130,8 23 469 4,3% 2,8% 3,8% 25,9%
2006 г. 1226,4 25 318 5,3% 2,3% 3,5% 28,1%
2007 г. 1332,3 27 368 5,8% 2,5% 3,3% 27,4%
2008 г. 1399,2 28 523 3,0% 4,7% 3,2% 26,9%
2009 г. 1,421,0 28 820 0,8% 2,8% 3,6% 30,0%
2010 г. 1 535,4 30 985 6,8% 2,9% 3,7% 29,5%
2011 г. 1 625,3 32 547 3,7% 4,0% 3,4% 30,2%
2012 г. 1 696,2 33 790 2,4% 2,2% 3,2% 30,8%
2013 1 780,6 35 310 3,2% 1,3% 3,1% 33,7%
2014 г. 1871,6 36 882 3,2% 1,3% 3,5% 35,5%
2015 г. 1 944,3 38 112 2,8% 0,7% 3,6% 37,3%
2016 г. 2 022,2 39 484 2,9% 1,0% 3,7% 37,6%
2017 г. 2 125,5 41 331 3,2% 1,9% 3,7% 37,7%
2018 г. 2 235,3 43 290 2,7% 1,5% 3,8% 37,9%

Колониальное правление и послевоенное разделение

В середине 1920-х годов японское колониальное господство сконцентрировало промышленное развитие на севере Корейского полуострова. Это привело к миграции населения с сельскохозяйственного юга полуострова на север.

Эта тенденция изменилась в конце Второй мировой войны , когда более двух миллионов корейцев переехали на юг после разделения Кореи на американскую и советскую оккупационные зоны. Этот исход продолжался после основания Корейской Народно-Демократической Республики в 1948 году и во время Корейской войны 1950–1953 годов. Согласно переписи населения в октябре 2008 года, на севере проживало почти 24,05 миллиона человек, а в Южной Корее — 46,4 миллиона человек.

Раздел Кореи после Второй мировой войны привел к неравномерному распределению природных и человеческих ресурсов, что было невыгодно для обоих государств. Север был лучше по большинству экономических стандартов, в то время как на юге проживало около двух третей трудоспособного населения. В 1945 году 65 процентов тяжелой промышленности находилось на севере полуострова , но только 31 процент легкой промышленности , 37 процентов сельского хозяйства и только 18 процентов всей промышленности.

И север, и юг сильно пострадали от опустошительной Корейской войны. За годы, сразу после войны, по трехлетнему плану (1954–56) удалось поднять промышленное производство до довоенного уровня. Северная Корея получила поддержку со стороны других социалистических государств, в частности Советского Союза и Китая , которые помогли режиму добиться устойчивого экономического роста в послевоенные годы.

Краткая история Кореи

Корея исторически была независимым королевством.Однако после русско-японской войны Корейский полуостров был формально аннексирован японцами.Корея оставалась японской колонией с 1905 по 1945 год1.

После Второй мировой войны японские войска в северном регионе Кореи сдались Советскому Союзу, и советские войска взяли под свой контроль северный регион страны. В то же время американские войска взяли под контроль южный регион.

Вновь отделившиеся регионы назначили своих лидеров, и в 1950 году северокорейский лидер Ким Ир Сен (при поддержке руководства Советского Союза) предпринял попытку захватить поддерживаемый США южный регион Кореи (Республика Корея, или ROK), вызвав Корейскую войну, которая длилась с 1950 по 1953 год.

Попытка Ким Ир Сена захватить южный регион Кореи и подчинить весь полуостров его коммунистическому правлению в конечном итоге не увенчалась успехом. В результате возникла тупиковая ситуация, когда Корейский полуостров раскололся примерно пополам. Северная Корея (КНДР) создала свою национальную экономику за счет развития тяжелой промышленности и параллельного развития военной экономики. Южная Корея (РК) создала одну из самых передовых современных экономик мира.

Сельское хозяйство, лесное хозяйство и рыболовство

Менее четверти площади республики культивируется . Наряду со снижением численности фермерского населения доля национального дохода, получаемого от сельского хозяйства, сократилась до уровня, который был в начале 1950-х годов. Повышение производительности труда на фермах долго сдерживалось, потому что поля, как правило, делятся на крошечные участки, которые в основном обрабатываются ручным трудом и животноводством. Кроме того, сокращение и старение сельского населения вызвало серьезную нехватку рабочей силы. Тем не менее, в последнее время производительность повышается, поскольку больше внимания уделяется механизации, специализации и коммерциализации.

Рис является самой важной культурой. Выращивание широкого спектра фруктов, включая мандарины и другие цитрусовые, груши, хурма и клубника, а также овощи (особенно капуста) и цветы становятся все более важными. Хотя он составляет лишь небольшую часть сельскохозяйственного производства Кореи, женьшень страны ценится за его высокое качество и экспортируется. Ячмень, пшеница, соевые бобы и картофель также выращиваются, но большая часть потребностей страны в этих товарах должна быть импортирована. Скот и молочные продукты также важны. Три основных сельскохозяйственных продукта после риса — это свинина, говядина и молоко. Количество животноводческих ферм сократилось с 1990 по начало 21 века, даже несмотря на увеличение производства молочных продуктов и мяса, особенно свинины. Потребление мяса и молочных продуктов также выросло за тот же период

Скот и молочные продукты также важны. Три основных сельскохозяйственных продукта после риса — это свинина, говядина и молоко. Количество животноводческих ферм сократилось с 1990 по начало 21 века, даже несмотря на увеличение производства молочных продуктов и мяса, особенно свинины. Потребление мяса и молочных продуктов также выросло за тот же период.

С 1970-х годов успешные усилия по лесовосстановлению были предприняты в районах, ранее обнаженных. Внутреннее производство древесины, однако, обеспечивает лишь незначительную долю спроса. Вырубка, в основном хвойных деревьев, ограничена горными районами провинций Канвун и Северный Кёнсанг . На основе импортной древесины была развита крупная фанерная и фанерная промышленность.

Рыболовство уже давно играет важную роль в поставках продуктов, богатых белком, и стало важным источником экспорта. Южная Корея стала одной из крупнейших в мире глубоководных рыбаков. Прибрежное рыболовство и внутренняя аквакультура также хорошо развиты.

Индивидуальные доказательства

  1. Чосун Ильбо , цитата из Радио «Свободная Азия» и Фонда ООН в области народонаселения : Интернет-архиве ) (октябрь 2008 г.)
  2. Buzo (1999), стр. 63, 64, 88, 130, 143, 169.
  3. ↑ Бузо (1999), с. 214.
  4. Бузо (1999), стр.103.
  5. Buzo (1999), с. 89.
  6. Buzo (1999), стр. 89, 103.
  7. Бузо (1999), с. 143.
  8. Бузо (1999), с. 141.
  9. Buzo (1999), с. 142.
  10. Бузо (1999), с. 172.
  11. Бузо (1999), с. 185.
  12. Стивен Михм: Никаких обычных подделок . New York Times 23 июля 2006 года.
  13. Джон Суини: Северная Корея под прикрытием. Внутри самого секретного государства в мире . Random House, Лондон 2013, ISBN 978-1-4481-7094-4 , глава «Пятьдесят оттенков зеленого», особенно стр. 272 ​​и далее.
  14. Neue Zürcher Zeitung: Сомнения по поводу «Superdollar» из Северной Кореи . Отчет от 25 мая 2007 г.
  15. Точка наблюдения. Сентябрь 2006 г., Т. 29, вып. 9.

Законодательство

2019: Компаниям в Южной Корее запретили собирать данные детей без разрешения родителей

В июне 2019 года южнокорейские власти приняли новые законы, связанные с защитой персональных данных детей. Компании не смогут собирать эту информацию без чёткого разрешения родителей.

Южнокорейский государственный орган Korea Communications Commission (KCC), регулирующий использование радиочастот и средств связи, заявил, что нововведения вступят в силу в 2020 году.

Южнокорейские власти приняли новые законы, связанные с защитой персональных данных детей

Как отмечает издание ZDNet, до обновления законодательства компании в Южной Корее также должны были получать от родителей ли законных опекунов согласие на обработку личных данных детей. Однако в документах не прописывалось, каким образом это разрешение должно было даваться, поэтому на практике требование не работало.

В соответствии с новыми законами, принятыми в июне 2019 года, родители могут давать согласие на передачу персональных данных детей (например, местоположение) в возрасте до 14 лет путём написания соответствующего текстового заявления, посредством платёжных операций или через аутентификацию в смартфонах. Затем компании должны отправить письменное согласие родителей или законных опекунов обратно по электронной почте, по телефону, почте или факсу.

Юридические лица, которые собирают данные детей без явного разрешения родителей, могут быть оштрафованы на сумму до 3% от выручки, а также понести административные наказания.

В KCC надеются, что новые законы создадут благоприятную среду, в которой каждый сможет пользоваться коммуникационными онлайн-сервисами, сохраняя при этом конфиденциальность и защищая данные детей.

Дети как никогда открыты для интернета благодаря широкому распространению смартфонов. Мы решили усилить закон, поскольку защита их частной жизни является вопросом этики, и это правильно, — заявил представитель регулятора.

Экономическое развитие Южной Кореи

На современном этапе экономика Южной Кореи является одной из высокоразвитых. Она строится на аграрно-промышленном комплексе. Страна специализируется на производстве:

  • судов (танкеров и контейнеровозов);
  • электроники и электронного оборудования;
  • автотранспорта;
  • робототехники и информационных технологий.

Сейчас наблюдается относительно стабильный рост показателей хозяйственной деятельности. Правительством страны проводятся мероприятия по стимулированию экспорта, внутреннего потребления, а также привлечения инвестиций в производственную и строительную сферу. При этом экономика страны чутко реагирует на любые кризисные явления в мире, а также зависит от своих торговых партнеров.

Правительством поддерживается развитие информационных технологий. В 2015 году она показала самые высокие результаты относительно других отраслей Южной Кореи. Кроме того, корейские власти инвестируют в научные разработки в данной сфере. Страна занимает третье место в мире по объему экспорта информационно-коммуникационных технологий. Большую долю совокупного дохода формирует экспорт электроники. Корея производит жидкокристаллические дисплеи, мобильные устройства, полупроводники. Так же сохраняются положительные тенденции роста в аэрокосмической промышленности, нефтехимии и автомобилестроении. При этом сократились объемы в судостроении, металлургии и машиностроении.

Ориентированность на экспорт, а также развитие высокотехнологичных отраслей народного хозяйства делает экономику Южной Кореи привлекательной для иностранных инвесторов. Иностранные капиталы поступаю из Америки, Великобритании и Японии. Этому так же способствовала либерализация капитала и ряд реформ рынка валют. Был упрощен документооборот, унифицированы процедуры, связанные с движением капитала.

Замечание 2

Современное положение экономики Южной Кореи характеризуется развитым сектором услуг, большими объемами экспорта, инвестиционной привлекательностью, наукоемкими отраслями народного хозяйства.

Экономика Северной Кореи

На первом этапе экономического развития Северной Кореи после разделения бывшего единого королевства доминировала индустриализация. Это была сложная задача, учитывая ущерб, нанесенный инфраструктуре страны во время Корейской войны. Северная Корея приняла советскую модель управления и централизованно планируемую социалистическую экономику, а также идеологию чучхе (опора на собственные силы)

В этой модели особое внимание уделялось развитию  тяжелой промышленности и инвестициям в металлургическую, сталелитейную, цементную и станкостроительную отрасли

Многие эксперты считают, что такая политика правительства Северной Кореи, начавшаяся после Корейской войны, стала препятствием на пути экономического развития страны. Недостатки этой политики усугублялись ориентацией режима на сонгун (стиль политики, ориентированной прежде всего на военные), что усугубило хронические экономические проблемы Северной Кореи. В течение десятилетий после войны в Корее наблюдается постоянный застой в производстве и производстве электроэнергии в регионе.

Экономика Северной Кореи вступила в одну из худших фаз застоя – и почти рухнула – в 1990-е годы.Распад Советского Союза, за которым последовал продовольственный кризис после ряда стихийных бедствий – града в 1994 году, наводнения с 1995 по 1996 год и засухи в 1997 году – ввергнут Северную Корею в экономический кризис.В период с 1990 по 1998 год среднегодовые темпы роста в стране составляли -4,1%.  Страна стала получателем международной продовольственной и гуманитарной помощи с середины 1990-х годов; помощь продолжается и сегодня.

В 2000-е годы Северная Корея расширила тактику восстановления экономики.В 2002 году он ослабил некоторые ограничения, чтобы разрешить получастные рынки и начал серию экономических реформ, которые он назвал мерами по совершенствованию экономического управления.Некоторые из этих мер включали повышение как цен, так и заработной платы, сдвиг в механизме установления цен, изменения в системе распределения, децентрализацию национального планирования, повышение автономии управления предприятием, открытие рынка распределения для производства. методы, дифференцированное распределение и реформа системы социального обеспечения.Экономический рост ускорился в течение нескольких лет, и этот период считался улучшением по сравнению с предыдущим десятилетием.С 2000 по 2005 год Северная Корея росла в среднем на 2,2%.

Валовой внутренний продукт (ВВП) Северная Корея оцениваются в $ 40 млрд в 2015 году, по данным ЦРУ World Factbook, который не дал какую -либо обновленной информации ВВП с этой датой.Что касается ВВП на душу населения, то ВВП Северной Кореи на душу населения составлял 1700 долларов.На сельское хозяйство приходится 22,5% ВВП, на промышленность – 47,6%, на услуги – 29,6%.

Страна по-прежнему вкладывает значительные средства в свои вооруженные силы, и некоторые аналитики утверждают, что эти расходы могут быть нанесены за счет ее экономического развития.В 2016 году, последнем году, по которому были доступны оценки, Северная Корея потратила примерно 4 миллиарда долларов, или примерно 24% своего валового внутреннего продукта (ВВП), на оборонные расходы.

Сегодня Китай является основным торговым партнером Северной Кореи.Северная Корея полагается на Китай как в экономической, так и в дипломатической помощи.В 2017 году около 86% экспорта региона из Северной Кореи было направлено в Китай.  Основными экспортными товарами страны являются металлургическая продукция, полезные ископаемые, промышленные товары, текстиль, а также продукция сельского хозяйства и рыболовства.Основными статьями импорта для Северной Кореи являются нефть, кулинарный уголь, машины, оборудование, ткани и зерно.В2017 годуболее 90% от общего объемаимпорта регионаприходилось на Китай.

Связи между Севером и Югом корейской экономики

Экономические связи между Северной и Южной Кореей продолжали ухудшаться с момента раскола до начала тысячелетия. Однако в последние годы отношения стали немного ближе, и некоторые южнокорейские компании начинают инвестировать в север. Однако в большинстве случаев эти инвестиции были сделаны только потому, что правительство Южной Кореи берет на себя все убытки, если инвестиции не принесут прибыли. Даже в этом случае эти отношения остаются относительно слабыми, потому что в настоящее время немногие крупные компании решаются вкладывать свой капитал на севере.

После решения правительства Южной Кореи в 1988 г. разрешить торговлю с северной страной-партнером южнокорейские компании начали импортировать товары из Северной Кореи. Прямые торговые отношения начались осенью 1990 года после первой встречи премьер-министров двух государств в сентябре того же года. Объем торговли обеих стран увеличился с 18,8 миллиона долларов США в 1989 году до 333,4 миллиона долларов США в 1999 году. Большая часть этого объема связана с переработкой и сборкой южнокорейской продукции в Северной Корее.

В том же десятилетии председатель наблюдательного совета южнокорейской группы Daewoo посетил Северную Корею и заключил соглашение о строительстве комплекса легкой промышленности в Намп’о, Северная Корея . В ходе дальнейших переговоров Hyundai Asan , компания Hyundai Group, получила разрешение на привлечение туристических групп в Комгангсан для посещения там алмазных гор. Совсем недавно компания также получила разрешение на строительство промышленного района Кэсон , комплекса площадью 3,2 км² недалеко от демилитаризованной зоны , и инвестировала в это более одного миллиарда долларов США.

После встречи на высшем уровне между Ким Чен Ира и Ким Дэ Чжуна в 2000 году две страны договорились восстановить железнодорожное сообщение Сеул — Пхеньян через демилитаризованную зону. Кроме того, было достигнуто соглашение о строительстве четырехполосной дороги, которая соединит два государства недалеко от города Панмунджом , где находится штаб-квартира Военной комиссии по перемирию (MAC), которая следит за соблюдением режима прекращения огня. Как только эти соединения будут установлены, промышленный регион Кэсон будет иметь прямую связь с южнокорейскими рынками и портами.

Миграция

Совсем недавно в республике начало увеличиваться количество заявлений от граждан других стран, которые хотят получить статус беженца. Это не главная причина желания попасть в страну, как полагают эксперты, основная – работать в республике, не тратя время на получение и последующее продление визы.

Буквально в 2013 году количество граждан, желающих получить статус беженца, равнялось 1574 людям. В 2019 их число выросло до – 15 451 человек, виден десятикратный рост, причем всего за пять лет. Эксперты полагают, что число желающих получить гражданство Южной Кореи, будет продолжать расти с каждым годом. Большая часть «беженцев» – экономические мигранты. Дело в том, что работа в Южной Корее достаточно престижная и высокооплачиваемая, однако получить трудовую визу достаточно сложно, обойти ее получение можно таким способом, как получение статуса беженца.

Удачные «пятилетки»

Программа преобразований правительства основывалась на 5-тилетних планах, разработанные с учетом ситуации в стране. Особенно важными были первые пятилетние планы:

  • 1962-1966 гг. – восстановление производства минеральных удобрений и электроэнергии, нефтехимической и цементной промышленности.
  • 1967-1971 гг. – модернизация производства стали, развитие машиностроительной, химической отраслей.
  • 1972-1976 гг. – акцент был сделан на то, чтобы превратить экономику в экспортно-ориентированную. На этом этапе инвестиции, в основном, вкладывались в тяжелую, нефтеперерабатывающую, химическую промышленности, машиностроение, электронику.
  • 1977-1981 гг. – стала выпускаться продукция, которая была конкурентоспособной в других странах и на других рынках. Главную роль играли наукоемкие отрасли, что позволило значительно увеличить экспорт до 45%.

Дальнейшие пятилетки продолжали политику, начатую правительством генерала в 1960-х гг. Ставка Пак Чон Хи на экспорт позволила быстро увеличить разрыв между аграрным и промышленным секторами. Реформирование через пятилетние планы не обходилось без проблем. Сначала производись только дешевые товары и продукты, следствием чего стало проведение политики протекционизма и способность южнокорейской продукции конкурировать с товарами из других стран.

Экспорт в конце 1970-х гг. был ограничен мировым кризисом и увеличением цен на нефть. После нескольких лет постоянной инфляции и отрицательных показателей ВВП правительство в 1980-х гг. перешло к масштабным структурным перестройкам экономики.

Уже к концу десятилетия стали появляться первые признаки оздоровления экономики. В частности, увеличивался рост ВВП, в среднем на 9% в год, росли цены на товары народного потребления, стабилизировался внутренний рынок, ставший основой для экономического развития. Правительство стало постепенно переходить от экспорта товаров на самообеспечение население. Такая мера была необходима для того, чтобы уменьшить зависимость от инвестиций других государств.

Экономика

Современная денежная теория

Основная статья: Современная денежная теория (СДТ)

Финансовая политика страны соответствует Современной денежной теории (СДТ).

Валюта

2020: Центробанк Южной Кореи начал тестировать свою криптовалюту

В середине апреля 2020 года центробанк Южной Кореи запустил пилотную программу для наблюдения, анализа и проверки новой криптовалюты. Испытание будет продолжаться до конца 2021 года. Во время 22-месячной программы планируется определить технические и нормативные положения, необходимые для создания и выпуска цифровой валюты. Подробнее здесь.

Электронные платежные системы Южной Кореи

Доля респондентов, предпочитающих безналичную оплату вместо оплаты наличными в 2020 г.

ВВП

2020: Сокращение ВВП на 1%

Южная Корея завершила год пандемии COVID-19 несколько меньшим падением, чем ожидалось, поскольку устойчивая торговля и относительные успехи страны в борьбе с коронавирусом помогли сократить ущерб, нанесенный экономике.

Динамика ВВП квартал к кварталу и год к году

ВВП в 2020 году сократился на 1%, согласно данным Банка Кореи, которые оказались немного лучше, чем спрогнозированное экономистами сокращение на 1,1%.

Сокращение, вероятно, будет наименьшим среди членов Организации экономического сотрудничества и развития.

2018: 1,89% мирового ВВП, 12-е место в мире

Доли стран по номинальному ВВП в мировой экономике в 2018 г

Страны-лидеры по размеру номинального ВВП в 2018 г

Внешняя торговля

2019

Влияние торговых ограничений администрации Трампа

2018: Динамика баланса экспорта и импорта с Японией. График

В 1990 году более 20% корейского экспорта направлялось в Японию, а в 2018 году этот показатель сократился до 5%. Экспорт Японии в Южную Корею был более стабильным и составлял от 6 до 8%.

Структура финансово-банковской системы

Стала формироваться после окончания войны и появления двух Корей на полуострове. Существуют несколько групп финансовых организаций:

  • Центральный банк.
  • Небанковские организации – венчурные фонды, страховые компании.
  • Банковские учреждения.

Небанковские учреждения появились в стране стразу же после проведения диверсификации финресурсов и стимуляции денежных потоков. Произошло это в 1970-х гг., что привлекло инвесторов из-за рубежа. Уже через десятилетие такие структуры, как и коммерческие банки, стали объектами ускоренной либерализации и внедрения их в международную систему рынка.

В 1960-е гг. сформированы были специализированные банки, деятельность которых была направлена на поддержку тех секторов промышленности, определенных пятилетними планами. Сейчас подобные структуры занимаются сельским хозяйством, внешней торговлей, рыбной ловлей, промышленным производством.

Центральный банк – главная финансовая организация в Южной Корее, которая появилась в 1950 г., чтобы выпускать национальную валюту. Также в обязанности Центробанка входило проведение кредитной, монетаристской и валютной политики, регулировать деятельность негосударственных банков. Сотрудники Центрального банка собирали данные и информацию о финансовой системе Южной Кореи, определяли, какие сферы кредитовать, какие банки поддерживать.

Данные

В следующей таблице представлены основные экономические показатели в 1980–2018 гг. Инфляция ниже 2% отмечена зеленым цветом.

Год ВВП (в млрд. Долл. США по ППС) ВВП на душу населения (в долларах США по ППС) Рост ВВП (реальный) Уровень инфляции (в процентах) Безработица (в процентах) Государственный долг (в% ВВП)
1980 г. 85,4 2 240 -1,7% 28,7% 5,2% н / д
1981 г. 100,2 2,587 7,2% 21,4% 4,5% н / д
1982 г. 115,2 2 929 8,3% 7,2% 4,1% н / д
1983 г. 135,6 3 396 13,2% 3,4% 4,1% н / д
1984 155,1 3 839 10,4% 2,3% 3,9% н / д
1985 г. 172,4 4225 7,8% 2,5% 4,0% н / д
1986 г. 195,6 4 747 11,2% 2,8% 3,8% н / д
1987 г. 225,4 5 417 12,5% 3,0% 3,1% н / д
1988 г. 261,2 6 214 11,9% 7,1% 2,5% н / д
1989 г. 290,5 6 844 7,0% 5,7% 2,6% н / д
1990 г. 331,0 7 720 9,8% 8,6% 2,5% 12,9%
1991 г. 377,5 8 721 10,3% 9,3% 2,5% 12,1%
1992 г. 410,0 9 373 6,2% 6,2% 2,5% 11,8%
1993 г. 448,5 10 148 6,8% 4,8% 2,9% 11,0%
1994 г. 500,2 11 206 9,2% 6,3% 2,5% 9,8%
1995 г. 559,6 12 410 9,6% 4,5% 2,1% 8,7%
1996 г. 613,1 13 468 7,6% 4,9% 2,1% 8,0%
1997 г. 660,7 14 376 5,9% 4,4% 2,6% 9,9%
1998 г. 631,5 13 644 −5,5% 7,5% 7,0% 14,2%
1999 г. 713,1 15 297 11,3% 0,8% 6,6% 16,2%
2000 г. 790,0 16 805 8,4% 2,3% 4,4% 16,6%
2001 г. 846,5 17 870 4,9% 4,1% 4,0% 17,2%
2002 г. 926,3 19 442 7,4% 2,8% 3,3% 17,0%
2003 г. 973,2 20 321 3,1% 3,5% 3,6% 19,8%
2004 г. 1 051,4 21 866 5,2% 3,6% 3,7% 22,4%
2005 г. 1 130,8 23 469 4,3% 2,8% 3,8% 25,9%
2006 г. 1226,4 25 318 5,3% 2,3% 3,5% 28,1%
2007 г. 1332,3 27 368 5,8% 2,5% 3,3% 27,4%
2008 г. 1399,2 28 523 3,0% 4,7% 3,2% 26,9%
2009 г. 1,421,0 28 820 0,8% 2,8% 3,6% 30,0%
2010 г. 1 535,4 30 985 6,8% 2,9% 3,7% 29,5%
2011 г. 1 625,3 32 547 3,7% 4,0% 3,4% 30,2%
2012 г. 1 696,2 33 790 2,4% 2,2% 3,2% 30,8%
2013 1 780,6 35 310 3,2% 1,3% 3,1% 33,7%
2014 г. 1871,6 36 882 3,2% 1,3% 3,5% 35,5%
2015 г. 1 944,3 38 112 2,8% 0,7% 3,6% 37,3%
2016 г. 2 022,2 39 484 2,9% 1,0% 3,7% 37,6%
2017 г. 2 125,5 41 331 3,2% 1,9% 3,7% 37,7%
2018 г. 2 235,3 43 290 2,7% 1,5% 3,8% 37,9%
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector