Знаменитая пещера альтамира в испании

Техника выполнения и материалы

Каждый древнейший памятник живописи особенный. Способы нанесения рисунков, инструменты и краски, выбранные для творчества объекты – все это серьезно различается.

Древний человек постепенно оттачивал мастерство, пробуя все новые способы и техники. В эпоху палеолита начали использовать штриховку и комбинированную роспись.

Краска древнего человека – охра разных оттенков, марганцевая руда и древесный уголь. Древние художники также использовали мел. Самый, пожалуй, необычный компонент по современным меркам – гуано летучих мышей. Все ингредиенты тщательно растирали камнями, а затем к полученному порошку добавляли животный жир и тщательно перемешивали. Для хранения использовали полые части костей.

После того, как краску заливали внутрь, необычный тюбик «закрывали» – кости с двух сторон запечатывали с помощью затвердевшего жира. Наносили изображения острыми палочками с расщепленными концами. Прообраз современной кисти – кость, к которой прикреплен маленький кусочек шерсти. Обычно сначала выводили контур, а потом закрашивали изображение. Древние художники не останавливались на достигнутом, постоянно экспериментировали и изобретали все новые способы. Например, разбрызгивали краску через тростинку.

Художники древности не уделяли должного внимания композиции и пропорциям тела. Некоторые животные непропорционально большие по сравнению с другими, некоторые – напротив крошечные. Однако все это скорее особенность, чем недостаток. Наши предки нередко создавали детальные и мастерски выполненные объемные изображения, используя рельеф скал для большей выразительности. Воображению, таланту и изобретательности древнего человека можно только позавидовать.

История открытия и признания Альтамиры

Картины Альтамиры были обнаружены в 1879 году при раскопках Марселино Санс де Саутуола . Пещера была известна с 1868 года, а Санс де Саутуола посещал ее с 1876 года. Он заметил наличие геометрических узоров на стенах, не придавая им никакого значения, но его дочь Мария, которой тогда было восемь лет, заметила первую наличие «  тороса  », нарисованного на потолке. Санс де Саутуола опубликовал в 1880 году «Краткие заметки о некоторых доисторических объектах провинции Сантандер».

Таким образом, исторически Альтамира является первым доисторическим графическим комплексом, который был обнаружен и опубликован

Важность этого открытия объясняет возникшие противоречия, поскольку ставит под сомнение некоторые научные идеи того времени. Действительно, с самого начала реализм представленных сцен вызывал сомнения в его подлинности: французский доисторик Эдуард Харле , ответственный за проведение инспекции для международного сообщества, опубликовал свой отчет в 1881 году и согласился с господствующей идеей, отрицая подлинность Альтамиры

Его признание в качестве художественного произведения, выполненного людьми палеолита, произошло в конце длительного процесса, который позволил прояснить видение доисторического периода.

Первым эти картины защитил тот, кто их открыл и опубликовал, М. Санс де Саутуола. Их подлинность не могла быть признана до его смерти, что однажды было подтверждено обилием подобных художественных произведений, найденных в нескольких европейских пещерах. В конце XIX — го  века, особенно во Франции, были обнаружены наскальные рисунки , связанные неоспоримо к статуэток, стенных скульптур и резных костей, принадлежавших археологических уровней палеолита , все сопровождающие останки вымерших животных, по крайней мере , из региона ( мамонт , северный олень , степной зубр и др.).

Эмиль Картайак был ярым противником подлинности Альтамиры. С 1895 года , открытие гравюр и картин во французских пещерах Мут , Combarelles и Font-де-Гом , заставил его пересмотреть свою позицию. После посещения пещер он написал в обзоре L’Anthropologie (1902 г.) статью под названием «Пещера Альтамира. Mea culpa скептик ». После этой статьи палеолитический характер картин Альтамиры получил всеобщее признание.

В этом признании мы также должны подчеркнуть роль Жозефа Дешелетта , который в своем Руководстве по доисторической археологии квалифицирует Альтамиру как «  Сикстинскую капеллу четвертичного искусства» . и отец Брей . Его работа о наскальном искусстве, впервые представленная в 1902 году на Конгрессе Французской ассоциации развития наук, опровергает мнение исследователей того времени.

Как только подлинность картин была установлена, дискуссия перешла к их значению и значению. Разногласия между исследователями касались точной датировки, загадочного предназначения этих произведений и их художественной и археологической ценности. Эти вопросы касались не только пещеры Альтамира, но и всего доисторического искусства.

Сколько стоит экскурсия в пещеру Альтамира?

По прибытии в музее можно приобрести билеты в кассах. Детям до 18 лет вход свободный. Касса закрывается за полчаса до закрытия музея.

Цены на экскурсию:

  • Входной билет: € 3
  • Годовая карта: € 25

Вход свободный:

  • По Субботам с 14.00 и весь день в воскресенье
  • 18 апреля День всемирного наследия
  • 18 мая Международный день музеев
  • 12 октября День Колумба
  • 6 декабря День Конституции

Также в пещере Альтамира регулярно проводятся бесплатные экскурсии для детей, если вы захотите познакомить своих детей с наскальной живописью заранее, покажите им небольшое видео.

https://www.youtube.com/watch?v=TB3U4TywM2U

Не менее важной достопримечательностью Испании является Монтсеррат — гора очень причудливой формы. Она находится на расстоянии пятьдесят километров от Барселоны (столица Каталонии)

Что же значит это слово с каталонского?

Разрезанные или зубчатые горы. И они действительно так выглядят. Там, где сейчас находится Каталония, много лет назад было море, которое спустя продолжительное время стало горным хребтом. Пиренеи образовались после схождения ледника. Монсеррат было суждено отколоться от главного хребта, теперь она стоит в одиночестве.

Страховка для поездки в Испанию
Оформите туристическую страховку не выходя из дома!    cherehapa.ru   
Страховой полис придёт вам на почту.
Его останется только распечатать.Оформить за 7 минут →

Культурное влияние

Современная интерпретация бизона с потолка пещеры Альтамира, одной из самых известных картин пещеры.

Некоторые из полихромных картин в пещере Альтамира хорошо известны в популярной испанской культуре. Логотип, используемый автономным правительством Кантабрии для продвижения туризма в регионе, основан на изображении одного из зубров в этой пещере. Bisonte (по-испански «бизон»), испанская марка сигарет 20-го века, также использовала фигурку бизона в стиле палеолита вместе со своим логотипом.

Испанская комическая серия Altamiro де ла Куэва , созданная в 1965 году, являются следствием известности пещеры Альтамира. Комикс рассказывает о приключениях группы доисторических пещерных людей, изображенных как современные люди, но одетых в кусочки меха, немного похожих на Флинтстоунов .

Песня «The Caves of Altamira» появляется на альбоме 1976 года The Royal Scam джаз-рок-группы Steely Dan , позже исполненная соул-группой Perri.

Современная линия посуды середины 20-го века Primitive, разработанная Виктором Шрекенгостом для американской гончарной компании Salem China , была основана на изображениях охотников на бизонов, оленей и фигурок, изображенных на наскальных рисунках Альтамиры.

Песня «Cuevas de Altamira» (Пещеры Альтамиры) появляется на альбоме 1978 года Cuevas de Altamira симфонической прогрессив-рок-фолк-группы Ibio из Кантабрии.

Знаменитое изображение бизона было использовано для обложки сборника стихов « Песни для дьявола и смерти » шотландского писателя Хэла Дункана .

Главный герой фильма Сатьяджита Рэя « Агантук» был вдохновлен картиной «Бизон», чтобы покинуть свой дом и изучить племенных людей.

В 2007 году пещеры были включены в конкурс « 12 сокровищ Испании» , проведенный вещательными компаниями Antena 3 и COPE .

В 2016 году британский режиссер Хью Хадсон выпустил фильм « Альтамира» («В поисках Альтамиры за пределами Испании») об открытии пещер с Антонио Бандерасом в главной роли и на музыку Марка Нопфлера, выпущенный для альбома саундтреков « Альтамира» .

Посещение пещер

Репродукция потолка Альтамира из Национального археологического музея Мадрида.

В течение 1960-х и 1970-х годов многие посетители, имевшие доступ в пещеру, изменили ее микроклимат и поставили под угрозу саму сохранность картин. Закрытие пещеры для публики было предметом споров и, наконец, состоялось в 1977 году. Она открылась вновь только в 1982 году, с ограничением количества посетителей до 8000 в год. В 2002 году он был полностью закрыт после обнаружения микроорганизмов, загрязняющих породу.

Большое количество желающих увидеть пещеру и длительное время ожидания (более года) вынудили изготовить копию. С 2001 года возле пещеры находится Национальный музей и центр исследований Альтамиры . Он хранит самую точную репродукцию оригинала, каким он был 15 000 лет назад. Можно посетить и другие репродукции картин, в частности, в искусственной пещере, сделанной в Национальном археологическом музее Мадрида ( Museo Arqueológico Nacional de España ) в Мадриде, а также в Немецком музее ( Deutsches Museum ) в Мюнхене.

В 1985 году пещера Альтамира был внесен в список всемирного наследия человечества по ЮНЕСКО .

В 2011 году общественный фонд, ответственный за управление сайтом, поставил перед собой новую цель: создать условия максимальной доступности, гарантирующие долговечность пещеры. Министерство культуры игнорирует отчет Высшего совета по научным исследованиям, который рекомендует воздерживаться от посещений и поручает группе международных исследователей изучить возможность повторного открытия. Во главе с французом Гаэлем де Гишеном он должен был представить свои выводы относительно31 августа 2014 г..

В Февраль 2014 года, запускается эксперимент с частичным повторным открытием. Впервые зарезервированный для группы из пяти человек, выбранных случайным образом из посетителей музея, он позволяет им посетить пещеру под руководством гида в течение 37 минут, соблюдая очень строгий протокол безопасности. Инициатива будет повторяться раз в неделю до конца месяцаавгуст 2014 г.чтобы группа ученых могла оценить влияние посещений на ансамбль изображений и высказать свое мнение о возможном более полном открытии сайта. Эти посещения одной группой из пяти человек, выбираемых случайным образом каждую пятницу, по-прежнему актуальны в 2020 году.

Галереи

  • Кодекс Эгберта (Кодекс Трира, Молитвенник Гертруды)
  • Босуортская Псалтирь
  • Древнерусское искусство — атрибуция
  • Остромирово Евангелие
  • Раннехристианское искусство. Архитектура
  • Эллинизм
  • Неолит и ранняя бронза Эгейского бассейна
  • Эгейское искусство
  • Атрибуция памятников Передней Азии — Месопотамия
  • Атрибуция памятников Древнего Египта
  • Греция. Древняя
  • Онежские петроглифы
  • Пещера Ласко
  • Пещера Альтамира
  • История искусств зарубежных стран в картинках
  • Вавилон
  • Хетты и хурриты
  • Шумер-Аккад
  • Раннее Двуречье
  • Архитектура Древнего царства
  • Раннее царство
  • Додинастический период (V-IV тыс. до н.э.)
  • Изборник Святослава

Библиография [ править ]

  • Кертис, Грегори. Пещерные художники: исследование тайн первых художников мира . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2006 (твердый переплет, ISBN 1-4000-4348-4 )). 
  • Гатри, Р. Дейл. Природа доисторического искусства . Чикаго: University of Chicago Press, 2006 (твердый переплет, ISBN 0-226-31126-0 ). 
  • Макнил, Уильям Х. «Секреты наскальных рисунков» , Нью-Йоркское обозрение книг , Vol. 53, No. 16, 19 октября 2006 г.
  • Пайк, AWG; Hoffmann, DL; Garcia-Diez, M .; Pettitt, PB; Alcolea, J .; De Balbin, R .; Gonzalez-Sainz, C .; de las Heras, C .; Lasheras, JA; Montes, R .; Zilhao, J. (14 июня 2012 г.). «Датировка искусства палеолита серии U в 11 пещерах Испании». Наука . 336 (6087): 1409–1413. DOI : 10.1126 / science.1219957 . PMID  22700921 . S2CID  7807664 .
  • Устойчивый туризм и социальная ценность объектов всемирного наследия: к плану сохранения Альтамиры, Испания. Анналы туристических исследований. Ева Парга-Данс и Пабло Алонсо Гонсалес.
  • Противоречие Альтамира: Оценка экономического воздействия объекта всемирного наследия для планирования и управления туризмом. Журнал культурного наследия. Ева Парга-Данс и Пабло Алонсо Гонсалес.
  • Социальная ценность наследия: баланс между продвижением и сохранением объекта всемирного наследия Альтамира, Испания. Журнал дестинационного маркетинга и менеджмента. Ева Парга-Данс, Пабло Алонсо Гонсалес и Раймундо Отеро-Энрикес.

Описание внутреннего устройства

Древним охотникам пещера Альтамира служила одновременно убежищем и территорией для захвата. 13000 лет назад вход обрушился, и это помогло сохранить все наскальные рисунки практически в неизменном состоянии. Полость имеет 270 метров в длину и представляет собой коридор с многочисленными ответвлениями, заканчивающийся еще одной тесной галереей.

Пещера Альтамира

Температура и влажность воздуха в пещере на протяжении года остается практически неизменной — 13-14С и 94-97% соответственно. Изучение состава пещерных пород было проведение на основе куска от потолка, после чего были созданы две реплики для крупных музеев.

В настоящее время пещеру условно делят на несколько зон, таких как фойе, большой зал, игровая комната и прочие.

Пещера Альтамира

Сантандер, Испания

Альтамира (La cueva de Altamira) — пещера в Испании с полихромной (многоцветной, ваш Кэп) каменной живописью эпохи верхнего палеолита (Солютрейская культура). Находится около Сантильяна-дель-Мар в Кантабрии, Испания, в 30 км западнее Сантандера. Собственно сам город Сантандер находится на севере Испании, на берегу Атлантического океана.

Пещера с наскальными росписями эпохи позднего палеолита (Мадленская культура, 15-8 тыс. лет до н. э.) — объект всемирного наследия ЮНЕСКО с 1985 года.

Открытие

По поводу точной даты открытия пещеры в источниках единства нет. Википедия сообщает, что это был 1879 год, Дэвлет настаивает на 1876 году (говорят, что  пещере повезло стать открытой после того, как в её входе чуть не застряла собачка местного священника Модесто Кубильяса Переса, ),  где-то мелькает 1868 год.

Брейль и Обермайер в книге «Пещера Альтамира в Сантильяна-дель-Мар (Испания)» называют 1875 год, сам же виновник торжества  Марселино Санс де Саутуола  в своей брошюре 1890 года писал, что это случилось  4 года назад, т.е. в 1876 году.

Мария де Саутуола

Итак, где-то в 1870-х годах Саутуола набрел на Альтамиру, но всю её красоту ему помогла увидеть его дочь Мария, которую он взял с собой во время второго посещения пещеры.

Низкие потолки пещеры не позволяли взрослому человека передвигаться внутри нее в полный рост. Именно поэтому яркие фигуры животных на потолке увидела девятилетняя дочь археолога.

Именно ее фраза: «Папа, смотри! Там быки!» вошла в учебники истории и стала отправной вехой в развитии новой науки — изучении наскальной живописи.

В общем, фактом остается лишь то, что честь открытия пещеры Альтамира принадлежит археологу-любителю Марселино Санс де Саутуоле. Вместе с Хуаном Виланова-и-Пьера — археологом из Мадридского университета — они раскопали пещеру.

В 1880 году они опубликовали результаты раскопок, где отнесли рисунки к эпохе палеолита. Другие учёные восприняли это сообщение неоднозначно, Саутуолу обвинили в фальсификации рисунков, пока позже не были открыты пещерные росписи в других местах — пещерах Южной Франции Фон-де-Гом, Ласко, Монтиньяк и др., но к этому времени Саутуола уже умер.

Раскопки в пещере проводились в 1902-04, 1924-25 и 1981 гг.

 Что есть

Пещера длиной 270 м состоит из серии двойных коридоров и залов. Главный зал составляет в длину 18 м и от 2 до 6 м в высоту. Некоторое время в пещере никто не жил, кроме животных.

Всего удалось найти 15 различных рисунков животных, на которых находятся 23 изображения. На потолке и стенах нарисованы бизоны, олени, кабаны, лошадей, а также оставлены отпечатки ладоней.

Рисунки выполнены углем, охрой, гематитом и другими естественными красками. И не только пальцами рук, но и специальными приспособлениями, сделанными первобытными людьми.

Рисунки расположены на потолке и стенах не только главного зала, но и в главном коридоре и других залах. Древние художники использовали естественные контуры стены для создания трёхмерного эффекта, возможно, это было связано с их религиозным взглядом на мир.

В природе эти животные вместе не встречаются. Более того, шерстистые бизоны на территории современной Испании вымерли несколько тысячелетий назад. Это было одним из основных доводов в пользу того, что создателями этого своеобразного полотна были древние люди.

Наиболее известная часть росписи – это так называемый плафон, низкий потолок, который расположен в небольшом зале слева от центрального тоннеля пещеры. Общая площадь рисунка около 100 квадратных метров.

Но самое удивительное то, как грамотно использовал древний художник естественные выпуклости рельефа потолка. В результате мы можем видеть не только очень красочное, но объемное изображение.

А посмотреть?

В 2001 году в музейном комплексе Альтамира, расположенном рядом с пещерой, были открыты копии знаменитого живописного панно Большого плафона, а также некоторых других изображений пещеры, позволяющие ознакомиться с рисунками, не посещая пещеру. В музее воссоздана сама пещера и росписи стен и потолка.

Копии рисунков также можно увидеть в музеях Мадрида, Барселоны, Мюнхена, Брно и нескольких других музеях мира.

Ещё у Альтамиры есть сайт.

Галерея

Знаменитые наскальные рисунки

Один из самых известных памятников археологии находится в Испании. Пещера Альтамира, в которой можно увидеть объемные изображения животных, в наши дни закрыта для посещения туристами. Это вовсе не прихоть ученых, а необходимость. Все дело в том, что изображения на сводах пещеры нанесены растительными красками, на которые оказывают губительное воздействие разные неблагоприятные факторы.

Туристы со всего мира стремились увидеть своими глазами древнюю живопись. Это не лучшим образом сказалось на влажности и температуре внутри пещеры. Рисунки покрылись плесенью. Власти Испании сначала ограничили посещение объекта, а затем и вовсе его закрыли. Однако все желающие познакомиться с петроглифами Альтамиры могут побывать в музее, расположенном недалеко от пещеры.

Быки пещеры Альтамира

В разных уголках нашей страны от Красноярского края до Карелии обнаружено немало мест с наскальной живописью. В России петроглифы называют обычно «писаницы». Древние художники не всегда творили в пещерах, излюбленные места – под открытым небом, например, на скалистых берегах рек и озер. Предполагают, что такие места имели для наших предков сакральное значение, рядом с ними проводили обряды и ритуалы.

Капова пещера

С каждым годом интерес к древней живописи растет. Все больше туристов хотят прикоснуться к миру прошлого, полному тайн и загадок. В России можно познакомиться с Беломорскими петроглифами, наскальной живописью Каповой пещеры, Шалаболинской писаницей, петроглифами Канозера и другими памятниками археологии. Не все рисунки можно хорошо рассмотреть в наши дни из-за разрушительного воздействия неблагоприятных факторов. Однако работа по сохранению наскальной живописи и ее изучению ведется непрерывно.

Петроглифы — писаницы или наскальные изображения

Также петроглифами называют все изображения на камне древнейших времён, с палеолита вплоть до Средневековья, за исключением тех, в которых достоверно присутствует хорошо разработанная система письменных знаков. Абсолютно однозначного определения не существует. Петроглифами называют как первобытные пещерные наскальные живописные рисунки, так и более поздние рисунки и гравировки, например, на специально установленных камнях, мегалитах или на скалах.

Знание, контроль и мониторинг воздуха в помещении

Знания о движении воздушных масс и влажности пещер, важные для защиты каменных сооружений, продолжают развиваться. Распределение концентрации радона в воздухе внутри пещеры (использовавшегося в качестве индикатора около тридцати лет) позволило лучше оценить скорость обмена между воздушными массами в различных камерах пещеры и с внешней средой. Он показал сезонные эффекты заряда-разряда. Уровень радона здесь измеряется каждый час активными детекторами, расположенными в большом помещении и в комнате с полихромами, в дополнение к пассивным детекторам (каждый с периодом воздействия 14 дней, что дает средние концентрации радона). Эти данные позволили обновить оценку степени связи между камерами пещеры и внешней атмосферой, а также подтвердить эффективность установки второго закрытия пещеры в 2008 году, которое стабилизировало атмосферу в Зале полихромов.

Бесконечные очереди и музей Альтамиры

С момента признания рисунков подлинными появилось огромное количество желающих увидеть шедевры древнейшей живописи. В начале открытия пещеры для экскурсий за день её посещали более полутора тысяч человек, что привело к изменению климата внутри и заплесневению изображений.

После реставрации поток посетителей сократили до двух десятков человек в день, но и это не помогло. Поэтому сегодня попасть в Альтамиру сложно, но возможность есть (правда, очереди расписаны на месяцы вперёд).

В начале XXI в. были построены одноименный музей и исследовательский центр, открытые круглогодично для всех посетителей, желающих узнать о культуре и живописи каменного века. В них находятся:

  • Инсталляции, рассказывающие о быте и традициях племён, населявших некогда Европу
  • Залы, в которых можно провести многие часы, разглядывая точные копии наскальных рисунков Альтамиры, воспроизведенные с использованием аналогичных материалов и техник, что и в оригиналах
  • Детские выставочные и интерактивные площадки под землёй, в одной из которых ребята примеряют на себя роль наших предков, живших много веков назад.

Объект относится к пещерам.

Ссылки [ править ]

  1. ^ a b A. WG Pike et al., «Датировка палеолитического искусства в 11 пещерах в Испании серии U», Science 336, 1409 (2012), DOI : 10.1126 / science.1219957. «Мы представляем даты нарушения равновесия урановых рядов отложений кальцита, лежащих поверх или подстилающих предметы искусства, найденных в 11 пещерах, включая объекты Всемирного наследия Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) в Альтамире, Эль-Кастильо и Тито Бустильо, Испания. Результаты показывают, что традиция украшения пещер восходит, по крайней мере, к периоду раннего ориньяка, с минимальным возрастом 40,8 тысячи лет для красного диска, 37,3 тысячи лет для ручного трафарета и 35,6 тысячи лет для символа в форме ключицы. минимальный возраст показывает, что либо пещерное искусство было частью культурного репертуара первых анатомически современных людей в Европе, либо, возможно, неандертальцы также занимались росписью пещер ». Таблица 1: Возраст скорректирован на наличие детрита с использованием предполагаемого 232 Th /238 U активность1,250 ± 0,625 и 230 Th / 238 U и 234 U / 238 U в равновесии.
  2. ^ «Открытие Альтамиры» . Национальный музей и центр исследований Альтамиры . Проверено 25 сентября 2018 года .
  3. Буш, Саймон (28 февраля 2014 г.). «Доисторические рисунки в пещере Альтамира в Испании открыты для немногих счастливчиков» . Кабельная сеть новостей . Проверено 19 декабря 2016 года .
  4. ^ «Пещера Альтамира и палеолитическое наскальное искусство Северной Испании» . ЮНЕСКО . Проверено 30 декабря 2016 года .
  5. ^ Ян Чилверс, изд. (2004). «Альтамира». Краткий Оксфордский словарь искусств (3-е изд.). : Издательство Оксфордского университета. п. 18. ISBN 0-19-860476-9.
  6. ^ Verkaar, ELC (19 марта 2004). «Материнская и отцовская линии в скрещивающихся видах крупного рогатого скота. Имеет ли Wisent гибридное происхождение?» . Молекулярная биология и эволюция . 21 (7): 1165–1170. DOI10.1093 / molbev / msh064 . PMID 14739241 . Проверено 31 декабря 2012 года .
  7. ^ a b Консультации по путешествиям; Современная копия древних мастеров , The New York Times , 4 ноября 2001 г.
  8. Грей, Ричард (5 октября 2008 г.). «На создание доисторических наскальных рисунков ушло до 20 000 лет» . Дейли телеграф . Архивировано из оригинального 18 октября 2014 года . Проверено 1 сентября 2017 года .
  9. ^
  10. ^ «Испания вновь откроет доступ к доисторическим наскальным рисункам <Новости Испании | Expatica Spain» . Архивировано из оригинала на 2011-09-17 . Проверено 9 июня 2010 .
  11. ^ Visita ла Куэва де Альтамира
  12. ^ Песни для дьявола и смерти | Circle Six Архивировано 2 августа 2012 года в Archive.today.
  13. Гомес, Хавьер (1 января 2008 г.). «Los 12 Tesoros de España, resultados Definitivos y ganadores» . Sobre Turismo (на испанском языке) . Проверено 24 сентября 2018 года .
  14. ^ «Альтамира» . Фильм Музыкальный сайт . Проверено 25 мая 2019 .

Двойник пещеры – Альтамира-2

Как только в подлинном происхождении петроглифов перестали сомневаться, толпы желающих посетить пещеру Альтамира и собственными глазами увидеть творения древнего человека с каждым годом увеличивались, что негативным образом стало сказываться на состоянии пещеры и ее петроглифов. Появившаяся плесень из-за изменения микроклимата в пещере стала покрывать и разрушать древние рисунки.

Специалисты, следящие за состоянием Альтамиры и ее петроглифов, сначала приняли решение ограничить количество посетителей. Однако ситуация оставалась критической и петроглифы продолжали разрушаться. Оригинальное решение, принятое в начале 90-х годов, построить двойник Альтамиры с абсолютно идентичным природной пещере обликом изменило ситуацию к лучшему. Так появилась Альтамира-2.

Пользуясь красками из натурального сырья подобно людям эпохи палеолита, современные художники Педро Саура и Матильда Мускис сумели создать копии древних наскальных шедевров. Дочь Марселино Мария оказалась достойной продолжательницей идей своего отца. Будучи замужем за обеспеченным человеком, она совместно со своим мужем организовала фонд, благодаря которому стало возможным создание копии существующей Альтамиры. И вновь повторилась история. Только уже новый Король Испании со своей Королевой первыми посетили Альтамиру-2.

Альтамира-2 была создана специально для посещения туристов. Попадая в искусственно обустроенную пещеру, никто из них не ощущает, что ее сотворили человеческие руки. Альтамира-1 служит науке. Результаты исследований петроглифов показывают, что наскальным рисункам насчитывается более 14 тысяч лет, а некоторым изображениям больше 16 тысяч лет. Специалисты сумели доказать, что красные лошади были изображены раньше, чем бизоны, а росписи и таинственные знаки появились значительно позже. Наскальные рисунки Альтамиры настолько популярны, что их копии хранятся во многих музеях мира, в том числе и Мадридском Национальном археологическом музее.

Рекомендуем к прочтению Интересные факты об Испании.

Первобытная «Сикстинская капелла»

Наука затрудняется сказать, когда именно люди начали создавать наскальные изображения при помощи краски. 60 тыс. лет назад? 40 тыс. А может, раньше? Так или иначе, это был homo sapiens, наш вид, которому свойственна тяга к художественному творчеству. Подобных палеолитических пещер с рисунками в возрасте 35 — 11 тыс. лет в Евразии известно более трёхсот, в том числе на территории России, но большая часть — во Франции и Испании. Рисунки в Альтамире, «королеве расписных пещер» (по выражению Герберта Кюна) — лишь самые совершенные с точки зрения живописи. Богатство цвета и тени, умело выраженные движения животных, гравировка и штриховка, резьба по камню для придания объёма изображениям, использование естественной фактуры каменных сводов — всё это поражает и современных художников. Самая крупная фигура быка — размером 2,2 м, вместе с другими составляет целые композиции. Бизоны и лошади, козлы, олень, кабан и кошка будто оживают, когда на них падает свет играющих языков пламени.

А ведь всё, что имел художник (или художники), — это лампа, резец, древесный уголь, охра и мастерство. Соперничать с ним могли лишь живописцы французской пещеры Ляско («Версаля первобытной живописи»), которые жили примерно в то же время с разницей всего от одного до нескольких тысячелетий. Некоторые приёмы первобытной живописи среди европейских художников считались новинками 19-го века, но оказалось, что всё это уже было. Восхищённый посещением Альтамиры Пикассо даже всерьёз говорил, что «ни один из современных художников не смог бы написать такое!»

Один из сводов Альтамиры. (Wikimedia Commons)

Ещё один рисунок пещеры. (ngorod.net)

Изображение бизона. (ethnomir.ru)

Учёные по данным культурного слоя и радиоуглеродного анализа образцов древесного угля (довольно точный метод) полагают, что возраст изображений Альтамиры — от 13 до 16,5 тыс. лет (скорее всего около 14 тыс.). 280 метров залов пещеры покрыты рисунками, нарисованными в несколько этапов, — здесь и отдельные фигуры, и большие скопления. Самая прекрасное полотно — так называемый «Большой плафон», 18-метровый потолок одного из залов, покрытый изображениями бизонов и других зверей. Как и другие первобытные художники, мастер из Альтамиры рисовал в основном животных, так как вокруг них вращалось всё существование и быт человека палеолита. Животные — это жизнь, источник мяса, материала для изготовления одежды, жилища и инструментов. На зверей охотились, от них же спасались (хищники тоже времени зря не теряли).

Этническое происхождение художников Альтамиры неизвестно — ни следов его языка, ни иных признаков не осталось

Но так ли это важно? Это был человек. Наскальная живопись ещё в начале 20-го века заставила учёных пересмотреть свой взгляд на первобытность — высокие художественные способности предков не позволяют говорить о них как о примитивных созданиях

Художники из Альтамиры, Ляско, Шове и других пещер уж точно были способны на всё, на что способен человек 21-го века.

Как добраться до музея

Музей находится в регионе Кантабрия, в городке Сантильяна дель Мар.

На территории музея есть бесплатная охраняемая парковка для автомобилей и автобусов. Парковка открывается по рабочим дням музея в 9:30.

  • Адрес: Avda. Marcelino Sanz de Sautuola s/n, Santillana del Mar (Cantabria)

  • Время работы музея: со вторника по субботу с 9:30 до 20:00, по воскресеньям и праздникам с 9:30 до 15:00 (май-октябрь), со вторника по субботу с 9:30 до 18:00, по воскресеньям и праздникам с 9:30 до 15:00 (ноябрь-апрель).

  • Стоимость входа: 3€, бесплатный вход по субботам после 14:00 и по воскресеньям целый день

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector