Бастай

Расположение и характеристики улицы

Дома № 8-14 на пандусе Mölker Bastei

Отель Mölker Bastei тянется от Universitätsring с памятником Либенбергу напротив Венского университета на юге до Schottengasse на севере. Кроме того, дома № 8-14 находятся с правой стороны, возвышаются на пандусе бывшего укрепления, частично зеленого цвета. Ведите 3 ступеньки для пешеходов и пандус в качестве пешеходной подъездной дороги от Schreyvogelgasse вперед. Переулок под рампой — улица с односторонним движением . На Mölker Bastei нет общественного транспорта, но до него легко добраться через соседнюю транспортную развязку Schottentor .

Начало Mölker Bastei, которое совпадает с местом слияния Schreyvogelgasse с Ringstrasse, имеет характер площади с памятником Либенбергу посередине. За ним, на холме бывшего бастиона, находятся дома конца 18 — начала 19 века. Расположенные ниже здания являются историческими и датируются временем постройки дороги. Только дом № 1 представляет собой современное здание периода после 1945 года.

Туристические маршруты

Пеший подъём на самую верхнюю смотровую площадку занимает около часа, и для того чтобы передохнуть на верху скал построены панорамный ресторан, отель и сувенирные магазинчики. Спуск осуществляется по «тропе художников», и именно на этой тропе представитель романтического течения в искусстве, немецкий художник Фридрих задумал свой знаменитый пейзаж «Скалистое ущелье». 

Туристы, побывавшие на скалах Бастай, рекомендуют не начинать свой маршрут по скалам с осмотра популярной в туристической среде достопримечательности Моста, так как на этом маршруте отдыхающих ожидает совсем не отдых, а крутой подъём. Лучше растянуть удовольствие от завораживающих пейзажей и спуститься сначала к озеру и, лишь потом подниматься наверх по пологому склону. Проложено на скалах множество пешеходных троп, которые маркированы и сопровождены указателями.

Как добраться самостоятельно

Большинство посетителей сегодня останавливаются в Дрездене, а позже нанимают лодку. По воде они легко добиралась до раскинувшегося в тени Бастая Ратена — маленького, но очень уютного городка. Добравшись до Ратена, дело остается за малым: подняться на скалы.

Ранее путникам и военным приходилось искать всевозможные способы, чтобы забраться на каменный бастион. Но в 1814 для большего комфорта в склонах пробили лестницу, состоящую из 487 ступеней. Ведет она на вершину прямо со дна долины

Конечно, лестница довольна крутая, поэтому подниматься нужно осторожно. Однако это все равно во много раз лучше и удобней, чем пробираться сквозь заросли и ползти вверх по скале

Многие скалы, входящие в состав Бастая, напоминают очертания животных, людей, фигур. Одну из них особенно выделили альпинисты. Она напоминает две руки, сложенные в мольбе, за что и получила свое название — Монах. Однажды группа альпинистов забралась на нее и разместила свое знамя, которое до сих колышется на высоком столбе. Снять его и не пытаются — никто не знает, как именно можно забраться на Монаха.

Туризм

Вид на Бастай

Schweizerhaus из отеля Бастай на Bastei

Горный отель

Бастай — одна из самых известных смотровых площадок Саксонской Швейцарии. В 1819 году Август фон Гете восхвалял виды: «Здесь, откуда вы видите вплоть до Эльбы с самых крутых скал, где неподалеку скалы Лилиенштайн, Кенигштайн и Пффафенштайн живописно сливаются друг с другом, и глаз бросается в глаза. широкий взгляд, который невозможно описать словами «. Сегодня Бастай по-прежнему имеет наибольшее количество посетителей из всех смотровых площадок Саксонской Швейцарии.

Помимо собственно вида, есть и другие достопримечательности. На Jahrhundertturm , скале на мосту Bastei, есть таблички, посвященные первому упоминанию Bastei в туристической литературе (в 1797 году), а также памяти Вильгельма Лебрехта Гетцингера и Карла Генриха Николаи. Эти последние двое были одними из пионеров туризма в Саксонской Швейцарии, благодаря описаниям своих путешествий и другим своим работам. Другая табличка посвящена саксонскому придворному фотографу Герману Кроне , который сделал первые пейзажные фотографии в Германии на мосту Бастай в 1853 году. С Фердинандштейна , части скальных башен Вельтюрме , открывается знаменитый вид на мост Бастай. К нему ведет ответвление от дороги к мосту. Еще одно известное горное образование в окрестностях Бастея — Варттурм , большой кусок которого откололся в 2000 году.

К замку Нойратен , самому большому каменному замку в Саксонской Швейцарии, можно добраться из Бастай через мост Бастай. Руины замка, некоторые деревянные фальцы, комнаты, вырезанные в скале, цистерна и камень, снятый из средневековой катапульты или рогатки, можно увидеть во время самостоятельной круговой прогулки. Копия рогатки была выставлена ​​в замке в 1986 году. Также можно увидеть находки из раскопок в этом районе, особенно керамические. Подъем от Ратена к Бастай проходит мимо музея под открытым небом, посвященного славянским поселениям в этом регионе, а также мимо тропы, ведущей к эстраде под открытым небом Ратен .

Еще одна известная достопримечательность этого района — крепость Кенигштайн .

Горная тропа Айзенах – Будапешт проходит через Бастай.

Панорамный вид с Бастеи на долину Эльбы

Дополнительно

Древней крепости в Бастае нет, сохранились только остатки фундамента. В первую очередь это место интересно как природная достопримечательность и отлично подходит как вариант куда съездить из Дрездена или Праги на один день. Я приехала в Бастай (Германия) около 12 часов, наспех перекусила в закусочной, часто останавливалась, фотографировала, зашла на все попавшиеся мне по дороге смотровые площадки и спокойно вернулась к 17 часам на автобус. Погода была не солнечная, дождливая, но долина была видна хорошо. Люди пишут, что если стоит туман, то просто ходишь в облаках, видимости нет, то тоже симпатично.

С собой стоит брать попить и обязательно надевать удобную обувь и одежду, можно взять головной убор и куртку — кто чего боится. Мошкары не было.

Подвесной мост

Одной из главных достопримечательностей Бастая считался подвесной мост, который был перекинут через глубокое ущелье. Его сделали в 1824 году. Был он сделан из дерева, однако злые ветра, обдувающие Бастай, и бесконечные дожди со снегом сделали делали свое дело: деревянные доски приходилось заменять почти ежегодно, и спустя тридцать лет мучений, было принято решение заменить дерево на песчаник. Так был воздвигнут знаменитый мост Бастай, который сегодня входит в список архитектурно-исторических памятников Германии.

Однако многие туристы еще до строительства моста посещали Бастай. Они карабкались по отвесным скалам, взбирались по крутым склонам, преодолевали большие расстояния – и все это для того, чтобы насладиться видом, открывающимся с высоты каменного бастиона.

Строительство моста значительно облегчило путь туристов к старой крепости. Пройти над ущельем с глубиной почти 200 метров по каменному мосту – это получить невероятные ощущения и чувство полета. А живописные виды, открывающиеся со смотровых площадок, заставят затрепетать даже каменное сердце.

Невероятной красоты поля и леса, раскинувшиеся подле каменного бастиона, очаровывают своей свежестью и девственной неприкосновенностью. В солнечную погоду природа раскрашивает окружающий мир яркими красками, а в дождливую и туманную – позволяет путникам ощутить себя бегущими по облакам.

История

В тринадцатом веке местные жители использовали Бастай в качестве оборонительной системы, для чего построен был замок-крепость. Глядя на Бастай, легко представить, как периметру его, по самым пологим скалам, маршировали часовые, высматривая врагов с чужих сторон, как они дни и ночи сторожили спокойный сон немецких граждан.

Так крепость простояла почти триста лет. На смену одним часовым приходили другие, и страна могла спать спокойно. Однако в 16 столетии было принято решение покинуть каменный бастион. Никаких серьезных нападений с этой стороны не предвиделось, да и опыт показывал, что скалы и без часовых отлично справляются со своей функцией. Так, в начале шестнадцатого века, военные оставили крепость Бастай. Забытое и покинутое, строение постепенно начало разрушаться. И только в двадцатом веке начались его восстановительные работы.

Как добраться в Бастай своим ходом?

Простой вариант — трансфер

Прямого общественного транспорта в Бастай нет, только с пересадками (см. ниже) поэтому самым простым вариантом является организованная групповая или индивидуальная экскурсия. Таких организованных туристов в Бастае — большинство. Причина этого, кстати, еще и в том, что до общественного транспорта вверх нужно подниматься пешком, для меня лично — это интересно и желанно, виды красивейшие, идти недалеко, но у всех разный уровень подготовки и здоровье. Автобусы привозили туристов прямо наверх.

  • Саксонская Швейцария и крепость Кёнигштайн (автобусно-пешеходная экскурсия) — недорогая, но красивая экскурсия по Саксонской Швейцарии с посещением Бастая и старой крепости. Продолжительность экскурсии 10 часов. Оплата через интернет и наличными. 
  • Экскурсия в заповедник Саксонская Швейцария и крепость Кёнигштайн — 10-часовая экскурсия на автобусе, также недорогая. Замечательные виды на реку, гору, лес.

На общественном транспорте

Схема проезда такова: из Дрездена, Праги или другого города нужно доехать до немецкого города Bad Schandau, затем пересесть на электричку или автобус до Kurort Rathen. Далее на паром, через Эльбу. И дальше уже пешком в горы.

Кажется, что сложно, но это не так. Привожу подробное описание и фотографии, как добраться и сколько стоит билет.

Из Праги билет можно купить на сайте чешских железных дорог или на вокзале, в зоне продажи билетов, но не в общей очереди, а в офисе Deutsche Bahn слева. Bad Schandau и Бастай — это уже Германия, поэтому билеты продают немецкие дороги, а не чешские (но в предыдущие годы билеты в Германию продавали в общей кассе).

Кстати, Bad Schandau — это следующая остановка после Дечина, если ехать из Праги. В Дечине Эльба и горы очень похожи на Бастай (вот наше путешествие в Дечин).

Этап 2. Едем в Kurort Rathen

В Праге билет от Bad Schandau до Kurort Rathen не продали, мол купишь на месте. Выйдя в Bad Schandau, прямо на станции в автомате я купила билет до Kurort Rathen, он стоил примерно 2,2 евро. Но, как оказалось, в этот день электричек не было — поезда не ходили.

Но в Bad Schandau есть станция, где меня направили на автобусную остановку, от которой как раз отходил автобус до Курорта Ратхена. Собственно, перрон и автобусная остановка в 50 метрах друг от друга, и, если нет поездов, есть автобусы. Автобус ехал, наверное, минут 15-20 по идеально ровной дороге вдоль живописных желтых полей. Эти желтые поля привлекли меня еще из самолета, позднее я уточнила, что это могут быть цветущие рапсовые поля.

Саксонская Швейцария

Бастай находится в парковой зоне Саксонской Швейцарии. Почему же немецкий регион назван в честь иной страны? Объяснение очень романтичное. Еще в конце восемнадцатого столетия в Дрездене существовала Академия Искусств, куда приезжали учиться и преподавать художники со всей Европы. Томившиеся в дали от дома, молодые студенты часто гуляли по местности, изучая ландшафты.

Так, пара швейцарских студентов однажды вышла к Бастаю, и высокие скалы напомнили им дом. Теперь, когда молодые люди писали письма домой, они неизменно называли это место Саксонской Швейцарией. Несколько лет спустя письма эти попали к Вильгельму Лебрехту Гетцингеру, популярному немецкому писателю. Новое название местности настолько его умилило и удивило, что он начал применять его в собственных работах. Так, постепенно, название изменилось.

Бастай — величайшее природное сооружение, которое является главной особенностью Саксонской Швейцарии и сегодня это одно из самых часто посещаемых мест в мире. Посмотреть на него приезжают и туристы, и местные жители. Особой популярностью пользуется оно у скалолазов, которые небольшими группками забираются на вершины Бастая.

Потрясающая красота скал Бастай

Красивые скалы являются великолепной смотровой площадкой, с которой открывается вид на весь регион Саксонской Швейцарии. Правда, единению с природой мешает количество туристов, посещающих эти места, их плотность на каждый квадратный метр может сравниться с Гранд Каньоном в Америке.

Великолепные виды Бастай складываются из тысячелетиями вымываемых водами и выдуваемых ветрами скал, которые сформировали глубокие ущелья, скрытые пещеры, широкие террасы, каменные шпили и затейливые арки. На самой верхней площадке дуют сильные ветра и с неё видны скалы причудливых форм, включая скалу Барбарину, и крепость Кёнигштайн. На одном из каменных столбов установлена с распростёртой рукой деревянная фигура святого, который является покровителем Ратена.

Посреди парка раскинулось искусственно созданное озеро Амсель, рядом с которым шумит водопад Амсельфалл.

Многие художники и композиторы были вдохновлены потрясающей красотой Бастай. Русский композитор Скрябин даже написал под впечатлением от посещения песчаных скал прелюдию «Бастай». В одном из ущелий, спустившись по ступенькам, которых здесь ровно пятьсот, можно посетить горный театр Ратен. В этом удивительном, открытом небесам, театре даются различные постановки. Театр строили для проведения в нём фестиваля Карла Мея, и впоследствии он был передан Саксонскому государственному театру. Сегодня две тысячи человек могут послушать в красивейших декорациях, созданных самой природой, оперы Вебера и посмотреть драмы Шиллера.

Как добраться.

Добраться до Бастая можно на машине. Из Дрездена ехать на Пирну. Из Пирны на Ломен (Lohmen). Из последнего надо двигаться в сторону Хонштайна (Hohnstein) до поворота на Баштайштрассе (Basteistrasse). Поворачиваем направо и едем дальше. Стоянки будут с левой стороны. Первая большая, вторая поменьше, но ближе. От неё останется пройти три километра до смотровой площадки. Обе стоянки платные. intui.travel — трансферы

Ещё вариант доехать до Ратена на поезде из Дрездена. Переплыть через Эльбу на пароме. Двигаться далее по табличкам, по так называемой Тропе Художников, которая ведёт к скалам Бастай от места переправы..

Кстати, интересный факт: русский композитор Александр Скрябин дважды бывал на Баcтае. Уехав из этих мест, так сказать под впечатлением от увиденного, он написал впоследствии одноименную прелюдию «Бастай». Травелата — гипермаркет туров

А упомянутый город Ратен также рассчитывает на толику внимания со стороны туристов, хотя бы потому что он единственный город в ближайшей округе. А ещё этот курортный городок недавно отпраздновал своё 750-летие и как сами понимаете, если вы любитель старины, то тут есть на что поглазеть. А когда поглазеть уже надоест, можно отдохнуть в одном из ресторанчиков, а если вы женщина, то мест потратить деньги здесь тоже есть.

Не всё так плохо и на самой вершине Бастая. Кроме упомянутых захватывающих видов, вы найдёте там отель, ресторан и сувенирный магазинчик. А ещё здесь есть свой горный театр на две тысячи мест. В летние тёплые вечера в нём проходят постановки известных опер. Поиск дешевых отелей.

Этап 4. От парома до Бастая

Опять же в интернете прочитала, что от парома до самих скал есть две дороги: 6 и 12 км. Я не нашла раздвоения дорог, а просто пошла прямо: сначала вдоль домиков и торговых палаток, потом повернула налево.

Возможно, длинный путь был бы, если бы пошла прямо (этой дорогой я как раз вернулась обратно), но указатель был именно налево.

Сколько же идти? Не знаю, но, думаю, не больше 6 км. Дорога не сложная, есть лесенки, есть тропки, где-то поручни.

По дороге есть смотровые площадки с видом на долину Эльбы.

Вообще, когда я шла в Бастай, я не знала, что это: ileo рекомендовала, и я пошла, прочитав минут за 5 минут до отъезда, как туда доехать. И вот справа от дорожки сначала показался выход (Ausgang), а потом и касса. Я заглянула за заборчик прохода: красиво! смотровые площадки с видом на горы. И купила билет за 2 или 4 евро.

Собственно, основные виды на Саксонскую Швейцарию и скалы открывались оттуда, с выставки. Выставка представляет собой несколько смотровых площадок, сделанных из металлических прутьев и соединенных между собой. Здесь же и цистена, и катапульта. Посетить нужно обязательно. Несмотря на пасмурную погоду, виды были шикарные.

Потом, выйдя из загончика, я прошла уж на знаменитый мост Бастай. Повторюсь, он сделан из песчаника и имеет длину 76,5 метров. Глубина ущелья — до 40 метров. Отсюда открываются виды как на Эльбу, так и на горы.

 

Здесь, сверху, есть кафе, туалет, магазинчик для туристов.

Мне попался на глаза на Amselsee и Amselfall, и, судя по названиям и моему опыту, мне представилось озеро, лежащее между гор, как Alpensse в Барии и какой-то fall — водопад, по моим представлениям. Указатель гласил, что идти 30 минут, и я решила пойти посмотреть красоту неописуемую: горное озеро и водопад.

Но нашла — лесную дорожку, проходящую через мшистый, словно бархатный, сырой лес. Правда, лес был сырой, наверное, от дождя, который накрапывал весь день, но обилие мха говорило о том, что место все-таки влажное. Раньше у меня на рабочем столе стояли заставки с таким бархатным лесом, а сейчас у меня у самой есть несколько фотографий.

Фотографировать хотелось каждый шаг и все 360 градусов обзора.

Я шла по лесу одна и только однажды догнала русскоговорящую пару, мужчину и женщину средних лет, которые в два или три фотоаппарата снимали каждый шаг, как и я. Я не стала их обгонять, а немного отстала, любуясь мхом, каплями дождя, грибами на скалах и самими скалами, которые порой нависали над дорогой, а порой были настолько узки, что я бы перед входом на тропинку повесила бы объявление, что пройти смогут не все.

Дорожка очень живописная. Но вот озеро и водопад оказались совсем далекими от того, что я нарисовала в своем воображении. Но тоже интересны.

Водопад Amselfall падает сверху, протекает под домом и падает из-под дома дальше. Домик стоит в горах, и вся эта композиция — домик и водопад — никак не помещались в кадр, только по отдельности. Предполагалось, что этот домик — какое-то кафе, место пристанища туристов, но там ничего не работало, и только одинокий фотограф делал снимки водопада. Я не стала ему мешать.

Возле домика я нашла карту местности: оказалось, если я пойду на озеро, то приду как раз к парому. Так я и пошла.

Озерцо, наверное, было запрудой небольшого горного ручейка, того же падающего водопада. Там стояли катамараны, но на них также никто не катался. Может быть, было уже поздно: в Германии очень рано все закрывается.

Пройдя озеро, я попала опять в Kurort Rathen на ту же дорогу, с которой пришла. И сделала несколько фотографий интересных кустов, они разного цвета, очень яркие. Не знаю, что это за растения, но красивые.

 

Потом паром, автобусная остановка. Но тут была засада: на остановке не было расписания автобусов до Bad Schandau. Были схемы движения разных автобусов, карта местности, автомат по продаже местных билетов — все, кроме расписания. Но рядом оказался дядечка, который сказал мне, что он не знает расписания, но автобус ходит каждый час. Я тоже подумала, что автобус на замену поезда должен прийти, как раз было подходящее время. Решила: подожду час, если не придет, буду думать. Пока пыталась найти бесплатный Wi-Fi, ходя из угла в угол, на остановке начали собираться люди (стоит сказать, что все эти немецкие городки достаточно глухие, и людей там мало), и автобус-таки пришел, не пришлось ждать час.

Ну и дальше пересела на поезд Берлин-Прага до Праги.

История скал Бастай

Само название суровых скал – Bastei, что означает «бастион», свидетельствует о том, что этот памятник природы использовали в оборонительных целях замка-крепости Нойратен. Замок «вырос» на краю уступа в тринадцатом веке, но спустя около трёхсот лет люди его покинули и сегодня от непреступной твердыни, укрывшейся за естественными скалами в глубине, остались только фрагменты фундамента и найденный во время раскопок археологов водосборник. Увидеть остатки некогда мощного оборонительного сооружения можно за два евро. В этом месте помимо изумительной панорамы, открывающейся внизу, можно увидеть и реконструкцию тяжёлой катапульты, которая в тринадцатом веке обстреливала своими каменными снарядами плывущие по Эльбе вражеские суда. Стрельбу канониры вели практически вслепую, так как реку с точки обстрела было не видно, но благодаря действиям специального наблюдателя снаряды точно били по противнику. Уничтожить катапульту врагам было невозможно, потому что им бы пришлось для этого с боями прорываться наверх, внутрь горного массива, что было весьма затруднительно.

В девятнадцатом веке число желающих пройтись по бастайским горным тропам сильно увеличилось и для их безопасности смотровые площадки оснастили защитными перилами, построили торговые лавки, а хижину перестроили под уютный ресторан. Именно в этом столетии появился главный «аттракцион» песчаных скал – мост, связывающий между собой скалы Neurathener Felsentor и Steinschleuder.

Скалы Бастай.

В верховьях Эльбы, на востоке Германии, расположилась федеральная земля Саксония. Её столицей считается славный город Дрезден. Но нас сегодня будет интересовать, так называемая Саксонская Швейцария, которая расположена вдоль границ с Чехией. Именно так называется немецкая часть Эльбских Песчаниковых гор. В свою очередь частью Саксонской Швейцарии, являются скалы Бастай, которые расположились между курортом Ратен и городом Велен. Onlinetours: поиск туров онлайн

Эти скалы, которые возвышаются над Эльбой на 194 метра, являются самым посещаемым туристическим объектом Саксонской Швейцарии. Кроме того чтобы посмотреть на шикарную природу этих мест, здесь широко развита сеть туристических маршрутов, как пешеходных так велосипедных.

Чем собственно вовсю и пользуются посетители этого природного парка. Также здешние места являются очень популярными у скалолазов, потому что скал здесь действительно много. Tripinsurance.ru – туристическая страховка, которая реально работает

Что посмотреть.

Считается, что местные песчанники подарившие, столь разнообразные необычные формы любителям таких зрелищ, были сформированы под воздействием времени, ветра и воды. Отсюда и обилие здесь террас, ущелий и пещер.

А ещё здесь обнаружены стоянки древних людей, которые относятся к бронзовому веку. Примерно в то же время здесь появились первые каменоломни, которые послужили источниками стройматериалов для многих каменных сооружений на протяжении тысячелетий. GERMANY landing page. Экскурсии на открытых автобусах по городам мира.

Одной из достопримечательностей этих мест когда-то была крепость Нойратен, которая была построена в начале 13-го века, и прекратила своё существование в конце 15-го. Её особенностью стало необычное расположение.

В отличии от себе подобных оборонительных сооружений, крепость Нойратен была построена не на берегу, а в глубине горных образований, которые полностью её скрывали от посторонних взглядов. В крепости была размещена мощная катапульта, которая была пристреляна на реку, и вела обстрел плывущих по Эльбе судов с помощью корректировщиков.

С начала 16-го века за местными скалами укрепилось название Бастай, что обозначает «бастион». С развитием туризма в 18-м веке, скалы Бастай стали весьма популярным объектом

Не обошли своим вниманием столь знатные места и многочисленные художники

В частности своё вдохновение любил черпать в этих местах знаменитый немецкий художник Каспар Давид Фридрих, который написал такие картины как «Каньон» и «Горный пейзаж в русле Эльбы». До сих пор здесь существует так называемая «тропа художников». Level.travel Бронирование туров

С начала 19-го века, в здешних местах стал появляться туристический сервис. Так в 1812 году, появились две торговые лавки, с прямой целью раскошелить приезжих туристов. Также в это время были возведены смотровая площадка и хижина от непогоды, которая в последствии была перестроена в ресторан.

В 1826-м году здесь был построен первый деревянный мост Бастай, который через двадцать пять лет был перестроен в каменный. Сегодня он является визитной карточкой Бастая и имеет длину 76,5 м. Под ним расположилось одно из самых глубоких ущелий Mardertelle.

История бастиона

Модель Schottentor и Mölker Bastei, как они выглядели в 1845 году

В 1531 году Schottenbastei был построен как часть городских укреплений Вены , который располагался в районе нынешнего университетского кольца между рампой Венского университета и домами № 6-12. Ваше имя ( бастион в Шоттенторе , бастион 1548 года у шотландцев , 1577 или 1597 Шоттентор ) получено соседним Шоттентором или Шоттентифтом . Сначала это были земляные работы. Он был расширен еще в 1536–1544 годах. Около 1600 года было усиление, включая кошку, а в 1637 году стена была окончательно завершена. С этого времени о Schottenbastei больше не говорили , но преобладало имя Mölker Bastei . Это связано с тем, что Мелькер Хоф ( Мёлк — это диалектное выражение города Мельк ), расположенный за бастионом, принадлежащий аббатству Мельк , который в то время уже достиг значительных размеров и, следовательно, приобрел значение как указатель географического названия. После того, как французы оккупировали Вену в 1809 году, они взорвали переднюю часть Мёлькер-Бастай. Но его восстановили в 1811 году.

Конец Mölker Bastei наступил в 1861 году, когда в ходе сноса городских стен Вены и создания на их месте Венской Рингштрассе , Mölker Bastei также в значительной степени пал, в том числе дома № 2–6, которые находятся на занавес стены между Mölker Bastei и нашел бастион страданий. Был разрушен и художественно-исторически ценный Дворец Любомирских . Остаток снесен в 1870–1871 гг. И проложена сегодняшняя одноименная дорога. Настоящего Mölker Bastei сегодня больше не существует.

Остальные дома (Mölker Bastei № 8–18) также должны быть снесены. Планировалось выровнять территорию и продлить Helferstorferstrasse до Schreyvogelgasse. Поскольку снос был отложен, в 1871 году был построен пандус, который ведет вниз с территории вокруг Паскуалатихауса на Шрейфогельгассе . Для защиты набережной вдоль Шрейфогельгассе была построена подпорная стена.

Лишь в 1883 году были предприняты попытки снести оставшиеся дома. Многочисленные владельцы оставшихся домов протестовали против сноса, в том числе богатый Макс фон Лебер (1841–1916), чиновник общей инспекции австрийских железных дорог, а затем один из ведущих железнодорожных специалистов Австрии. Ему принадлежали дома Mölker Bastei 8 (Pasqualatihaus), а также Schreyvogelgasse 12 и 14. Совладелец дома Mölker Bastei 14 Густав Шлирхольц требовал невероятно высокой платы за перевод, а пожилая пара Беранек категорически отказалась продавать их. дом Mölker Bastei 10. Фонд расширения города готовил экспроприацию.

Другой протест пришел из аббатства Мельк . Задняя (юго-западная) часть Мелькер Хоф стояла на бастионе; если бы его выровняли, часть Melker Hof пришлось бы снести. Аббатство Мельк отвергло это в 1885 году. В 1889 году Отто Вагнер выразил заинтересованность в покупке и переоборудовании здания в Mölker Bastei, но также потерпел неудачу из-за сопротивления аббатства Мельк. Было достигнуто соглашение с владельцами о многочисленных окружающих зданиях, поэтому в 1891 году дома Mölker Bastei 16 и 18 и Mölker Steig 9, 11, 13 и 15 были снесены и отстроены заново. Когда в 1916 году умер Макс фон Лебер, была рассмотрена новая инициатива по сносу Mölker Bastei. Однако в результате Первой мировой войны внесение изменений в городское планирование стало невозможным. В 1923 году оставшиеся постройки на Мёлькер-Бастай были взяты под охрану памятника и спасены от разрушения.

То, что в просторечии известно как «Mölker Bastei», — это вышеупомянутая стена, которая была построена в 1871 году вдоль Schreyvogelgasse для защиты набережной. Из-за того, что стена находится в состоянии сохранности, в настоящее время требуется ремонт, но это сложно из-за споров по поводу полномочий между городом Вена и федеральным правительством.

Этап 1. Едем в Bad Schandau

Из Праги

Удобный поезд Прага — Bad Schandau есть в 8:30 и в 10:30, они идут без пересадок, время в пути 1 ч. 45 мин. (Я ехала в 10:30).

Поезд обратно Bad Schandau — Прага есть в 15:38, 17:38, 19:38, то есть через каждые два часа.

Из Дрездена

Из Дрездена (Dresden) в Бад Шандау ходят электрички примерно каждые полчаса и даже чаще, время в пути 45 минут. Билеты можно купить в автомате, или в кассе прямо в день выезда.

Места резервировать не обязательно, но в отдельные дни (в выходные), может быть мало мест. Я ехала в середине недели, поезд был пустой.Читайте подробнее, как ездить в поездах в Чехии и Германии.

История

Деревянный мост Бастай (1826 г.)

Мемориальная доска на скале у Бастайского моста

Бастай около 1900 г.

Вид на Эльбу и скалы Варттурм

Название Bastei («бастион») указывает на включение крутых высоких скал в старое оборонительное кольцо вокруг замка Нойратен . В 1592 году скала впервые упоминается Маттиасом Оедером в ходе первого государственного обследования, проведенного электоратом Саксонии как Пастей . Поскольку регион Саксонской Швейцарии исследовался и развивался для туризма, скалы Бастай стали одной из первых туристических достопримечательностей. Впервые его обзорная площадка была упомянута в туристической литературе в 1798 году в публикации Кристиана Августа Готтлоба Эберхарда . Одним из первых гидов, которые водили посетителей в Бастай, был Карл Генрих Николаи, который в 1801 году писал: «Какая глубина чувств вливается в душу! Здесь можно долго стоять, не покончив с этим (…) так трудно оторваться от этого места ».

Начнем с того, что до Бастей было сравнительно легко добраться только из Велена и Ломена . Многие художники достигли Бастеи по так называемому Пути Художника, Малервег . Каспар Давид Фридрих написал свою знаменитую картину Felsenpartie im Elbsandsteingebirge («Скалы в Эльбских песчаниковых горах») по мотивам Бастай. Людвиг Рихтер также сделал набросок Бастеи. Раньше доступ из Ратена был более трудным; но в 1814 году была проложена лестница с 487 ступенями, которая поднималась из долины Wehlgrund мимо Vogeltelle к скалам.

В день Пятидесятницы 1812 года мясник Ломена Пицш открыл первые услуги общественного питания для посетителей Бастай. Из двух простых хижин он продавал хлеб, масло, пиво, бренди, кофе и молоко. Два года спустя под одним из выступов скалы построили кухню и погреб, а на смотровой площадке установили перила. В феврале 1816 года Пицш получил лицензию на продажу спиртных напитков; к сожалению, скромные хижины, которые он построил, сгорели в сентябре того же года. В июне 1819 года Август фон Гете сообщил: «Дружелюбные хижины и хорошее обслуживание с кофе, двойным пивом, спиртными напитками и свежим хлебом с маслом действительно оживили усталого странника …». В 1820 году лицензия на спиртные напитки досталась судье Ратена ( Erblehnrichter ) Шедлиху.

Развитие Bastei получило значительный импульс в 1826 году. В том же году по плану Готтлоба Фридриха Тормейера было построено первое прочное здание гостиницы с ночлегом . С тех пор старые хижины служили ночлежками для пеших проводников. Первый мост, называемый Bastei мостом ( Basteibrücke ), был построен из дерева в течение глубоких расселин Mardertelle , связывающий внешний рок шельфа Bastei с Steinschleuder и Neurathener Felsentor пород. В 1851 году деревянный мост был заменен мостом из песчаника из-за постоянного увеличения посетителей, который стоит и сегодня. Его длина 76,5 м, семь арок охватывают овраг глубиной 40 м.

В конце 19 века Бастай окончательно превратился в главную достопримечательность Саксонской Швейцарии. Существующая гостиница была полностью переоборудована и расширена в 1893/94 году. В 1895 г. к нему был проложен водопровод высокого давления, а в 1897 г. — телефонная линия. Примерно в 1900 г. были заложены планы строительства горной железной дороги от долины Эльбы до Бастея, но они не были реализованы. Даже сегодня ущелье к юго-западу от Бастея известно как Айзенбангрюндель («Маленькая железнодорожная долина»). В начале 20 века дорога Бастай была расширена, чтобы справиться с растущей автомобилизацией.

После 1945 года количество посетителей снова резко возросло, особенно в выходные и праздничные дни, поскольку Бастай стал местом массового туризма . В период с 1975 по 1979 год бывшая гостиница была заменена большим новым зданием, позднее служившим отелем.

Высоко над землей

Начнём рассказ об этом удивительном сооружении с описания самого места, где построен мост.

Скальный массив из песчаника Бастай (Bastei), что означает «бастион», расположен недалеко от Дрездена, на территории заповедника Саксонская Швейцария. Непосвященных это название может запутать. Нет, к Швейцарии это место не имеет никакого отношения. Хотя одна из версий и связывает эти места с швейцарскими художниками. Скалы напоминают другое невероятно красивое место — знаменитые Метеоры в Греции.

Саксонской Швейцарией называют германский национальный парк, который граничит с Чехией и рекой Эльбой. Поблизости также располагаются город Велен с курортом Ратен.

Само название «Бастион» уже указывает нам, как эти скалы использовались долгое время. Они служили надежными защитниками замка Нойратен. Замок был деревянным. От одной скалы к другой были проложены деревянные настилы. Они представляли собой дорогу через вершины скал. Не представляю, как можно просто ходить на такой головокружительной высоте, не то что стрелять или сражаться. Хотя, такие настилы, видимо удобны при обороне: убрали защитники доски и враг никуда не может пройти.

В летописях первые сведения о скала встречаются в 1592 году.

А туристической достопримечательностью это место становится к началу XIX века. Тогда скалы считались частью так называемой «тропы художников», по которой ходили многие творцы, ища вдохновение и прекрасные виды. Занятие это было довольно опасным, — многие художники в поисках самого красивого места падали в расселины и разбивались насмерть. А бывало и так, что какой-нибудь очередной завистливый «Сальери», как бы ненароком задевал соперника локтем, расчищая себе тернистый путь к славе.

Благоговение – вот, что чувствуешь, когда смотришь на эти причудливые образования, возвышающиеся на 194 метра над рекой.

Помимо туристов, охочих до красивых и необычных мест, здесь всегда много любителей скалолазания и, конечно, фотографов. И те, и другие отрабатывают в Бастае свои профессиональные навыки.

Фотографам проще и легче, — здесь есть смотровая площадка, откуда открываются потрясающие виды.

Количество туристов с начала XIX века постоянно растёт. К 1812 году рядом с мостом открылись первые торговые лавки. Примерно тогда же была ограждена смотровая площадка. А к 1826 году маленькую хижину, где путники раньше укрывались от непогоды, перестроили, сделав рестораном.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector