10 святынь костромской земли

Свято-Серафимовская церковь

Новый религиозный объект появился в м/районе Малышково совсем недавно. Свято-Серафимовская церковь, построенная в римском стиле, спроектирована архитектором в 1994 г. Тогда был заложен первый камень в её фундамент, но началось возведение только в 2003 г. Прихожане посещали старый храм, располагавшийся в бывшей земской школе – историческом памятнике 1907 г.

После пожара 2008 г. деревянное здание сгорело. Только после этого строительство продвинулось, и в январе 2015 года состоялось освящение нового церкви. Архитектор Васильев, проектировавший объект, сделал его в римском стиле. Величественное здание с 5-ю главами, в бежевых тонах, смотрится очень живописно в окружении кудрявой зелени берёз.

Колокольня со шлемовидным куполом и крестом пристроена к боковому фасаду, составляя единое целое. Во внутренних росписях участвовали опытные мастера и художники, сумевшие создать объёмные изображения, несущие духовный смысл. Тематика фресок очень разнообразна: ангелы, лики апостолов, святых, таинства, русские князья и др.

Храм святых Апостолов Петра и Павла

Современный микрорайон Паново украсился новым строением религиозного культа в 2003 году, когда в январе состоялось его освящение. Петрово-Павловский храм начали строить в 2001 г. при финансовой поддержке полиграфического комбината и издательства «Кострома» по инициативе его руководителя П. Н. Русинова. Малое освящение объекта, проведённое архиепископом Костромским Александром, прошло в торжественной обстановке.

После введения в эксплуатацию колокольни со звонницей в 2012 г. прошло Великое освящение церковных помещений. Апостолы Пётр и Павел почитаются верующими как самые усердные ученики Христа, активно проповедовавшие Евангелие. Новую церковь назвали в их честь, но кроме них, здесь почитают преподобных Адриана и Феодосия Мюнзенских и Ферапонта.

Храм-новодел очень красив, имеет необычную архитектуру и привлекает всеобщее внимание своей оригинальностью. Боковые фасады 1 –го этажа имеют закруглённые формы с полукруглой крышей

Стены 2-го этажа заканчиваются кровлей, типичной для старинных царских палат. Розово-терракотовая окраска стен делает строение радостно-весёлым.

ЦИАМ

Уникальная организация – ЦИАМ (церковный историко-археологический музей) – учреждение созданное епархией РПЦ. Расположен он в Ипатьевском монастыре. Становление музейного заведения начиналось в 19 в, когда во «Дворце Михаила Романова» вывесили портреты 24-х особ царской семьи. С них началась объёмная коллекция будущего музея. Накануне празднования 300-летия Романовых (1912 г) в Костроме было организовано Церковно-историческое общество, действовавшее при Ипатьевском монастыре.

В созданное здесь древнехранилище собрали религиозные раритеты: иконы, ритуальные аксессуары, памятники древнерусской письменности и шитья. Нынешний ЦИАМ получил статус музея в 2004 г. В его фондах насчитывается более 3 тысяч поистине уникальных экспонатов. Большую часть их составляют предметы, принадлежавшие царским династиям Годуновых и Романовых. Среди них богослужебные книги в роскошных переплётах, как рукописные, так и печатные.

Предметы религиозной скульптуры и живописи, старинные монеты, медали и знаки, предметы церковного обихода и др. Здесь регулярно проводятся тематические выставки, демонстрирующие культурно-художественное наследство РПЦ. Искусство древних ювелиров, иконописцев, мастеров литья и резьбы широко представлено на них. Среди предметов есть истинные шедевры.

Храм Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова

Рядом с Ипатьевским монастырём, в бывшей Богословской слободе, расположен ещё один древний религиозный объект – церковь Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. Сегодня это культурно-исторический памятник17 в федерального значения. Каждый новый век вносил изменения в облик храма. В 18 веке пристроили южное крыльцо, с 3-х сторон огородили кирпичной стеной с 2-мя воротами.

В 19 веке добавили ограду с запада и возвели трапезную. Реконструкции продолжались и в советские годы. Как не залюбоваться ажуром решётки в стиле барокко, круглыми шапками куполов, стройной башней колокольни. Здесь всё поистине прекрасно. Внутренние интерьеры радуют глаз настенными фресками 18 века, над которыми трудились лучшие мастера-изографы города. После косметической реставрации стенопись сохранила первозданный вид.

Росписи изображают 4 сюжетных линии: Страсти Христовы, Христология, Акафист Богоматери, деяния апостола Иоанна Богослова. Росписи северной стены посвящены Николаю Чудотворцу. Фрески южного крыльца (конец 19 века) иллюстрируют жизнь Богослова и апокалиптические сюжеты. Сохранилась форма иконостаса 19 века, среди икон немало подлинников. Церковь Иоанна Богослова – яркий образец костромской архитектуры 17 в и художественных росписей 18 в.

Церковь Алексия, человека Божия

Находясь в самом центре города, невольно обращаешь внимание на аккуратное каменное строение с высокой колокольней наверху. Необычная архитектурная форма с барочными элементами, нежная окраска стен, золочёная корона сверху заставляют остановиться около него

Это церковь Алексия, Божьего человека, появившаяся здесь в 18 в.

В 17 столетии в этом районе была Гашеевская слобода (её жители гасили известь), располагавшаяся на северной окраине. Вначале 1-этажное строение, названное в честь святого Алексия, было деревянным. Вместо неё построили каменную 2-этажную церковь с колокольней. Позже её обнесли забором из металлической решётки с с квадратными полуколоннами.

Корона на верху колокольни – свидетельство близости к царской семье. После рождения сына Алексея у царя Михаила Романова новая постройка сохранила прежнее название. В церкви 3 престола в честь святых: Василия Великого, Димитрия (митрополита Ростовского), преподобного Алексия, человека Божия.

Как доехать

Церковь расположена на ул. Верхне-Селищенская, 35а.

На автомобиле. Дорога из столицы до Костромы занимает 4,5-5 часов (346 км) и проходит по Ярославскому шоссе и трассе М8 (Холмогоры). В Костроме, не доезжая автомобильного моста через Волгу, перед торговым центром «РИО» нужно повернуть налево на Заволжскую улицу. По ней, улицам Ярославская, Строительная и Московская необходимо выехать на Городскую улицу, по которой можно подъехать к храму. Вход в него расположен со стороны Верхне-Селищенской улицы.

Иконостас церкви Александра и Антонины в Селищах

На поезде или автобусе. От Ярославского вокзала в Москве до Костромы поезда доходят за 6,04-6,35 часа. Кроме того, от Центрального автовокзала столицы, расположенного возле станции метро «Щелковская», до Костромы можно добраться на рейсовых автобусах (7 рейсов в день). Путь этот занимает 6,50 часа. Костромской автовокзал удален от железнодорожного вокзала на 1 км. По городу к храму можно подъехать на автобусе № 22 или маршрутном такси № 22, 76, 86 (остановки «Селище» или «Река Ключевка»), а затем 0,25-0,3 км пройти пешком. Или же воспользоваться услугами такси.

Рейтинг достопримечательности:

← КОСТРОМА КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ РОССИЯ →

Церковь Иконы Божьей Матери Знамение

В 1993 году в городе открыли Знаменский женский монастырь, включив в его состав 2 древних культовых объекта: Знаменскую и Воскресенскую церкви. Оба сооружения пережили нелёгкую судьбу, были на долгое время закрыты и не функционировали. Знаменская церковь – главное святилище монастыря. Первое упоминание о ней датируется в 17 в. как Георгиевский храм.

Предположительно, его возвели до 1628 года. Но в 1799-1802 годах после реконструкции он был освящён в честь иконы Божьей Матери Знамение. Здесь хранятся раритетные иконы Божей Матери Знамение, Космы и Дамиана и Прокопия Устюжанского. Многоярусную колокольню основательно разрушили в 30-е годы. Известно, что в 1913 г. на неё поднималась царская семья Николая II, любовавшаяся волжскими пейзажами. Восстановление религиозного объекта началось в 2001-м году.

При благотворительной финансовой поддержке заново отстроили высокую колокольню, пленяющую своим стройным изяществом окружающих. Сооружение, украшающее территорию монастыря, действительно, великолепно. После ремонтных работ церковь приобрела первозданный облик.

Расписание богослужений

БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! Напоминаем вам,

    что ТАИНСТВО ИСПОВЕДИ в нашем храме начинается с 17.00,

когда по расписанию служится всенощное бдение, 

или с 8.00 до 9.00 в дни, когда служится Божественная литургия 

 (с 6.45 до 7.15, если служится ранняя литургия.

Обращаем внимание, что для тех, кто желает причащаться на ранней литургии, исповедь накануне вечером!!!). 

Начало исповеди — чтение священником молитв! 

Просьба не опаздывать.

13 сентября. Понедельник. Положение честного Пояса Пресвятой Богородицы (395-408).

7.30 – утреня, литургия.

14 сентября. Вторник. Начало индикта — церковное новолетие.

9.00 — молебен с акафистом, панихида.

15 сентября. Среда. Прпп. Антония (1073) и Феодосия (1074) Печерских.

7.30 – утреня, литургия.

16 сентября. Четверг.

7.30 – утреня, литургия.

17 сентября. Пятница. Иконы Божией Матери, именуемой «Неопалимая Купина» (1680).

7.30 – утреня, литургия.

18 сентября. Суббота.

7.30 – утреня, литургия.

17.00 — всенощное бдение.

19 сентября. Воскресенье. Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах) (IV).

7.00 — литургия.

9.00 — литургия.

20 сентября. Понедельник.

7.30 – утреня, литургия.

17.00 — всенощное бдение.

21 сентября. Вторник. Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

     9.00 — литургия.

22 сентября. Среда. Праведных Богоотец Иоакима и Анны. Прп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца (1515).

7.30 – утреня, литургия.

23 сентября. Четверг.

9.00 — молебен с акафистом, панихида.

24 сентября. Пятница. Прп. Силуана Афонского (1938).

7.30 – утреня, литургия.

25 сентября. Суббота. Прп. Афанасия Высоцкого, Серпуховского чудотворца (1395).

7.30 – утреня, литургия.

17.00 — всенощное бдение.

26 сентября. Воскресенье.

7.00 — литургия.

9.00 — литургия.

17.00 — всенощное бдение.

27 сентября. Понедельник. Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня.

9.00 — литургия.

28 сентября. Вторник. Вмч. Никиты (ок. 372).

9.00 — молебен с акафистом, панихида.

29 сентября. Среда. Вмц. Евфимии всехвальной (304). Мц. Севастианы (ок. 86-96). Мц. Мелитины (ок. 138-161).

7.30 – утреня, литургия.

30 сентября. Четверг. Мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (ок. 137).

7.30 – утреня, литургия.

1 октября. Пятница. Иконы Божией Матери «Целительница» (XVIII).

7.30 – утреня, литургия.

2 октября. Суббота. Блгвв. князей Феодора Смоленского (1299) и чад его Давида (1321) и Константина, Ярославских чудотворцев.

7.30 – утреня, литургия.

17.00 — всенощное бдение.

3 октября. Воскресенье. Мчч. и испп. Михаила, кн. Черниговского, и болярина его Феодора, чудотворцев (1245).

7.00 — литургия.

9.00 — литургия.

4 октября. Понедельник. Отдание праздника Воздвижения Животворящего Креста Господня.

7.30 – утреня, литургия.

5 октября. Вторник. Прор. Ионы (VIII до Р.Х.).

9.00 — молебен с акафистом, панихида.

6 октября. Среда. Прославление свт. Иннокентия, митр. Московского (1977).

7.30 – утреня, литургия.

7 октября. Четверг. Первомц. равноап. Феклы (I).

7.30 – утреня, литургия.

8 октября. Пятница. Преставление прп. Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца (1392).

7.30 – утреня, литургия.

9 октября. Суббота. Преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова (начало II).

7.30 – утреня, литургия.

17.00 — всенощное бдение.

10 октября. Воскресенье. Прп. Савватия Соловецкого чудотворца (1435).

7.00 — литургия.

9.00 — литургия.

11 октября. Понедельник. Прпп. схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей прп. Сергия Радонежского (ок. 1337).

7.30 – утреня, литургия.

12 октября. Вторник. Прп. Феофана Милостивого.

9.00 — молебен с акафистом, панихида.

13 октября. Среда. Свт. Михаила, первого митр. Киевского (992).

7.30 – утреня, литургия.

17.00 — всенощное бдение.

14 октября. Четверг. Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

9.00 — литургия.

15 октября. Пятница. Прав. воина Феодора Ушакова (1817).

7.30 – утреня, литургия.

 16 октября. Суббота. Сщмч. Рустика пресвитера и Елевферия диакона (96).

Храм во имя святых мучеников Александра и Антонины в Селище

Этот религиозный объект уникален тем, что он единственный в мире, посвящённый святым Александру и Антонине Римским. Интересна история его появления в селе Селище, вошедшего в черту города в 1932 г. В церковной летописи (1870-1917 гг.) описано древнее поверье о том, как во время поездки именитого вельможи с беременной женой она родила двойню именно на этом месте.

Произошло это событие 23 июня (по новому стилю), в день римских святых. Сыну дали имя Александр, а дочери – Антонина. Благодарный отец (подразумевается Захарий) в знак благодарности построил здесь деревянную церковь в честь святых. Сегодня церковь в бело-голубых тонах смотрится великолепно. Каменное здание взамен деревянной постройки в Селище было возведено в 1779-86 гг.

Каждый год сюда в Александров день привозили чудотворную Феодоровскую икону. В период гонений на русское православие храм не был закрыт, благодаря ходатайству прихожан. В 90-е годы 20 столетия Александро-Антонинская церковь получила новое развитие. Установили новый колокол весом 16 пудов, привезли 12 колоколов поменьше, открыли воскресную школу.

В наши дни в святилище хранится образ Николая Чудотворца, частицы мощей св. Климентия, Пантелеймона, Ф. Ушакова и Валериана. Туринский иеромонах вручил храму главную реликвию – частичку мощей Александра.

Христорождественская церковь

  1. /
    /
    /

Бежецкая епархия / Удомельское благочиние

Деревянная церковь. Не действует. вся деревянная архитектура в каталоге →Престолы:Рождества ХристоваСмоленской иконы Божией МатериФлора и ЛавраГод постройки:Ссылки:Адрес:

Россия, Тверская область, Спировский район, поселок Селище-Хвошня

Координаты:57.243403, 35.155429Проезд:

Tanjuta
4 мая 2008

Илья Смирнов
31 августа 2015

Илья Смирнов
31 августа 2015

Илья Смирнов
31 августа 2015

вид с юга. За обелиском победы поляна — здесь находилось церковное кладбище.Tanjuta
4 мая 2008

Андрей Агафонов
1 февраля 1993

Андрей Агафонов
1 февраля 1993

Андрей Агафонов
1 февраля 1993

Андрей Агафонов
1 февраля 1993

свит
??

Гранитные блоки фундаментасвит
??

Андрей Агафонов
1 февраля 1993

Андрей Агафонов
1 февраля 1993

свит
??

свит
??

Иван Антипенко
??

Убранство купола в 1990 г. Денис Ивлев
??

Общий вид храма в 1990 г. Денис Ивлев
??

Интрерьер церкви в Селище Хвошня. 1990 г.Денис Ивлев
??

Храм в Селище Хвошня. Фото из архитектурного паспорта, 1990 г. Денис Ивлев
??

Иван Антипенко
??

Карта и ближайшие объекты

Фильтр объектов

Показать только действующие

Яндекс-карты

  • Яндекс-карты
  • Google maps
  • OpenStreetMap
  • Wikimapia
  • 2Gis Карты
  • Bing maps

дороги

  • дороги
  • спутник
  • гибрид

Статьи

Статью добавил(а): Анонимный участник, 
30 октября 2010

Церковь, обшитая тесом, расположенная на небольшой площади в центре села. В церкви было три престола: в холодной части-Рождества Христова и Смоленской Божьей Матери, в теплой святых мучеников Флора и Лавра. Храмовая часть имеет ярусное, центрическое построение и представляет собой восьмерик на четверике, завершенный большим граненым барабаном с главкой. В интерьере храм открыт до самого верха. Декор здания выполнен из накладных досок и реек, имитирует формы каменной архитектуры. Памятник представляет большой историко-архитектурный интерес, как один из поздних образцов ярусных деревянных церквей. В интерьере сохранилась поздняя живопись, выполнена клеевыми красками.

В приход входили села: Селище и Хвошня. По всей Тверской области церковь была самой богатой. Церковь была огорожена железной оградой, в которой захоронены священнослужители и знатные люди, в том числе и волостной судья Новоторжского уезда и церковный староста Кудряшов Иван Петрович, также его имя и фамилия были высечены на колоколе. У церкви были свои земли: Поповка, эти земли принадлежали и жителям. Их было 10 семей: Петеримовы, Кукишкины, Кудряшовы, Гагорюшкины, Григорий Морозов, Кузьма Морозов, Еримеев Петр, Пушкин, Еримеев. В церкви так же был церковный хор. В хоре были жители села Селище-Хвошня, регент хора был Козырев Михаил Иванович. Первым священником был Иван Постников.

В 1883 году вследствие разыгравшейся бури здание Христорождественской церкви получило серьезное повреждение. Священник Иван Постников пожертвовал значительные средства на ее восстановление. С 1894 года священником служил Евгений Павлович Макросов и дьяконом в должности псалтырщика Симеон Николаевич Спасский. Самый последний батюшка был отец Михаил Сперанский.

По материалам: http://hram-tver.ru/spirovorn/selishespirovo.html

Статью добавил(а): Марина Зуйкова, 
22 июля 2017

Село Селищи-Хвошня тож, от Твери 60 верст, от Торжка 25 верст. Церковь Христорождественская, построена в 1845 году, деревянная, престола три: в холодной Рождества Христова и Смоленской Божией Матери, в теплой Святых Мучеников Флора и Лавра. Церковные документы: опись 1845 года, метрики с 1844 года, исповедные с 1844 года, план на землю.

В 1901 году служили: Священник Евгений Павлович Макросов 29-ти лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1893, священником с 1894 года. Диакон, в должности псаломщика, Симеон Николаевич Спасский 39-ти лет, в служении с 1885 года, диаконом с 1899 года.

Прихожан в селе Селищах-Хвошнях — 186 дворов (619 мужчин, 651 женщина).

В 1914 году служили: Священник Евгений Макросов 43-х лет, окончил семинарию, на службе 24 года, в Христорождественском храме 21 год. Псаломщик-диакон Семен Спасский 53-х лет, на службе 33 года, в Христорождественском храме 29 лет.

Прихожан — 552 мужчины и 638 женщин.

На кладбище сей церкви была деревянная часовня Святых Мучеников Флора и Лавра.

По материалам изданий: Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. — Тверь, 1901. Справочная книга по Тверской епархии. — Тверь, 1914.

Комментарии и обсуждение

Спаси Господи! Иван благодарю за преданность и любовь к родному краю! Дай Бог, чтобы у вас в селе вновь вознасилась молитва, хотя бы в малом храме. С уважением иерей Димитрий Корнилов

18 мая 2012.

Медиатека

Дорогие братья и сестры!

       В этом разделе размещены телевизионные и радио передачи с участием духовенства и прихожан нашего храма. Вести нашего прихода и благочиния.

  • 10 правил Великого поста
  • 23 июня. Воскресенье. День св. Троицы. Пятидесятница
  • 23.06.2013 Поздравление о. Игоря
  • Благовещение и Крестопоклонная неделя
  • В Костромской епархии пребывали святыни со святой горы Афон
  • В память о Людмиле Самойловой
  • Великий Пост
  • Вечная память священнику Александро – Антониновской церкви в Селище Павлу Острогскому, расстрелянному в Казахстане 13 декабря 1937 года
  • Вступительное слово и.о.директора школы № 31 Богомоловой И.П.
  • Житие святого праведного Иоанна Русского
  • История храма,предания,2008 год,привоз колоколов
  • Краткое интервью протоиерея Сергия Степанова в праздник святых славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла 12 июля 2012 г.
  • Лазарева суббота. Вход Господень в Иерусалим.
  • Молебен перед началом соревнований
  • Новый учебный год в воскресной школе 18.09.12
  • О молитве Ефрема Сирина
  • О Рождественском посте
  • О традициях в праздник Крещения Господня. О святой воде.
  • О традициях русской православной кухни в дни Великого поста для детей и взрослых
  • Обращение о.Игоря к верующим в первый день Великого поста
  • Освящение храма святого праведного Иоанна Русского
  • Особенности книги Псалтирь
  • Отсталая, темная и нищая страна. Что происходило происходило в 1917 году? Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов)
  • Паломническая поездка к поясу Пресвятой Богородицы.
  • Пассия (вечерня с чтением акафиста Страстям Христовым во время Великого Поста)
  • Передача «Православный вестник», участие в которой принял настоятель нашего храма протоиерей Игорь Шашков
  • Поздравление Митрополита Костромского и Нерехтского Ферапонта с Пасхой Христовой
  • Поздравление о.Игоря и проповедь 2 октября
  • Покров Пресвятой Богородицы
  • Праздник начала учебного года в воскресной школе.
  • Преображение Господне
  • Престольный праздник 23 июня 2016 года
  • Прибытие чудотворного Феодоровского образа Божией Матери в храм Александра и Антонины Римских 23 июня 2016 года
  • Программа «Православный вестник». Тема — «Воскресная школа». Гости студии — духовник воскресной школы храма Александра и Антонины иерей Димитрий Трифонов и завуч Татьяна Гуляева
  • Программа «Православный вестник». Тема — «Церковь и люди». Гость студии — иерей Димитрий Трифонов
  • Протоиерей Андрей Логвинов. СЕЛИЩЕ.
  • Протоиерей Игорь Шашков — о празднике Богоявления и купании в крещенской проруби, именуемой «иордань»
  • Рождественский пост
  • Святое Богоявление, Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
  • Слово епископа Ферапонта в праздник свв. мчч. Александра и Антонины Девы 23 июня 2016 года
  • ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ПЕРЕДАЧИ просмотреть >>>
  • Успение Пресвятой Богородицы
  • Храм Александра и Антонины Римских с высоты птичьего полета

Церковь Спаса на Запрудне

Практически каждый религиозный объект города окутан легендами, связанными с именами святых. Яркий пример – церковь Спаса на Запруде. Об истории его появления бытует поверье о Феодоровской иконе Божьей Матери. Её образ явился князю Василию Ярославичу (младший брат А. Невского) в середине 13 столетия на берегу р. Запруда. Здесь и построили церковь и монастырь, позже заменив деревянные строения каменными.

На прилегающем к святилищу кладбище захоронены представители знатных костромских семей. Территория Спасо-Запрудненского храма обнесена кирпичным забором с угловыми башенками и арочными воротами. Внутри хранится немало святынь: мощевые частички святых: Агапита, врача Печерского; блаженного Августина и др. Главный символ поклонения – икона Спаса Нерукотворного.

Церковь Спаса в Рядах

Посетители Гостиного двора (Рядов) всегда восторженно отзываются о старинной церкви, расположенной на примыкающей к нему территории. Белоснежная красавица, сверкающая зелёными куполами и золочёными крестами притягивает взоры. Нельзя не восхититься и грациозным строением – 3-ярусной колокольней.

Обращают внимание черты древнерусского религиозного зодчества: приделы, 5-главие, окна-бойницы. Хотя строение возводилось в эпоху царствования Екатерины II, но строители сохранили архитектурные элементы 17 в

В начале 17-го столетия здесь, на торговом месте, возле Кремля стояла деревянная Спасская церквушка.

Каменную постройку в середине 18 века возвели на пожертвования знатного купца С. С. Белова. Вначале церковь освятили в честь Животворящего Креста Господня, но прихожане продолжали называть её Спасской. Прежнее название так и закрепилось за ней до сих пор. Милая старина, запечатленная, в церкви Спаса радует душу.

Александровский

Континентальный завтрак сервируют каждое утро

9,4
Хорошона основании 911 отзывов

Забронировано сегодня 7 раз

Показать цены

Азимут Кострома

Всего в 10 минутах езды от реки Волга

8,2
Хорошона основании 1 028 отзывов

Забронировано сегодня 5 раз

Показать цены

Берендеевка

Гости могут отдохнуть на небольшом пляже у пруда

8,3
Хорошона основании 1 868 отзывов

Забронировано сегодня 5 раз

Показать цены

Спасо-Преображенская церковь

Неотразимое впечатление производит на всех белоснежное церковное здание, изящная колокольня с конусообразной звонницей Спасо-Преображенского храма. Особенно красиво строение выглядит летом среди кудрявой зелени на фоне синевы неба. Спасо-Преображенскую церковь воздвигли на рубеже 18 столетия вместо старой деревянной церквушки на общественные пожертвования.

Когда старообрядцам, покинувшим пределы центральной России в период раскола, разрешили вернуться в Кострому в конце 20 века, им отдали этот объект. С 1998 г Спасо-Преображенская церковь стала кафедральным собором местных староверов. Благодаря тексту на фундаментной плите, храму удалось вернуть первоначальный облик. Квадратный четверик основного здания с 3-мя апсидами имеет 5 глав.

Углы украшены небольшими декоративными куполами, а центр увенчан более массивной главкой. Над окнами вылеплены старинные кокошники. На стене входного портала сохранилось изразцовое изображение Георгия Победоносца, пронзающего змея. Внутри под потолком сияют восстановленные фрески.

Церковь Воскресения Христова на Дебре

Прогуливаясь по улице Нижняя Дебря, нельзя пройти мимо самого красивого здания, расположенного на ней. Это Воскресенский храм, пленяющий внешней красотой своих форм и расцветкой. Он единственный из сохранившихся посадских религиозных объектов 17 века. Название улицы произошло от густых прибрежных зарослей – дебрей. И место, где стоит церковь-красавица, тоже было покрыто непроходимой растительностью.

Согласно преданию, каменный храм возвели на средства богатого купца Исакова (1645-52 гг.), прах которого похоронен в подклете построенного святилища. Каменное сооружение зиждится на высоком основании. 5 его глав опираются на массивные барабаны, узорчатые башни украшены куполами с крестами. В облике церкви Воскресения Христова воплотились лучшие традиции русского православного зодчества.

Святые ворота на центральном входе можно рассматривать как художественный шедевр каменной архитектуры. Над арочными проёмами надстроено три изящных гранёных шатра, увенчанных главками. Они щедро украшены резьбой многоцветными изразцами. На стенах ворот помещены символы воскресения – фигурки единорога, льва, неясыти, орла и сирены из белого камня. Внутри поражает красота 5-ярусного иконостаса (Трёхсвятский придел) – бесценного памятника прикладного искусства Руси.

Изумляет тонкая деревянная резьба, покрытая позолотой и красками. Здесь есть несколько древних икон и фресок – настоящих шедевров иконописи 17 века. В настоящее время в Воскресенской церкви регулярно проходят различные службы.

Церковь Ильи Пророка

Старинное каменное церковное сооружение 17 в издавна позиционируется как храм военных. Сведений о строителях основного здания отсутствуют, а высокая 3-ярусная колокольня построена на средства купца Малышева в 1829 г. Иначе 3-главая церковь именуется как Казачий-Ильинский храм, куда приходят действующие военные, отставники, ветераны-афганцы, участники боёв в Чечне.

Недавно была отстроена колокольня, на которую водрузили шпиль с крестом. Это было сделано на добровольные пожертвования военных и актёров, среди которых Борис Галкин. Планируется дальнейшая реконструкция древней святыни. Намечено отстроить четверик храма, на месте бывшей проходной главпочтамта. Уже идёт оформление документов, ведутся подготовительные работы, будут проводиться раскопки. Церковь имеет 3 престола: Ильи Пророка, Божией Матери и св. Алексея, 3-х святителей вселен.

Празднование в честь образа Божией Матери проходит 1 сентября. По традиции накануне нового учебного года в церкви проводится молебен для школьников и студентов. После молебна их благословляют на учёбу, окропив святой водой.

Богоявленско-Анастасиин женский монастырь

Эта обитель среди населения котируется как чудотворное место уже несколько веков. Благотворное воздействие на прихожан оказывает главная святыня Богоявленского монастыря – икона Феодоровской Божьей Матери. Ещё в 15 веке на этом месте был построен деревянный мужской монастырь. Руководил строительством ученик Сергия Радонежского преподобный Никита. Через столетие деревянные постройки заменили каменными и к мужской обители присоединили 2 женских – Анастасиин и Крестовоздвиженский (1863 г).

Пройдя через тернии и невзгоды, объединённая обитель стала возрождаться в 1990 году. Из 3-х древних соборов монастыря сохранился Богоявленский кафедральный собор, перестроенный в 1869 г. Необычайно красивое сооружение, восхищающее туристов, сияет золочёными главами. Здесь хранится главная святыня обители – чудотворная икона Феодоровской Божией Матери, переданная сюда в 1991 г.

Помимо неё, в монастыре присутствуют другие мироточащие иконы: Сергия Радонежского, Николая Чудотворца, Казанской Божьей Матери и др. Хранятся мощи святых, в том числе – частички ризы Христа. На сегодняшний день в монастыре находится 4 действующих храма. Кроме Богоявленского кафедрального собора, на территории находятся Смоленская церковь, собор Богоявления и колокольня.

Архитектура и внутреннее убранство

Старинная церковь более двух столетий первой встречает всех, кто приплывает в древнюю Кострому со стороны Ярославля. Она выстроена в стиле барокко с элементами классицизма и по формам повторяет храм Спаса на Запрудне. И это не случайно, ведь обе церкви находятся друг напротив друга, на противоположных берегах реки.

Основной храмовый объем традиционен – восьмерик на четверике. Восьмилотковый купол имеет круглые слуховые отверстия – люкарны и небольшую маковку. С запада от храма стоит одноэтажная массивная трапезная, а за ней – колокольня. На ней недавно появился набор из 12 новых колоколов, специально изготовленных для селищенского храма в Воронеже. Правда, для их установки пришлось заменить все старые деревянные балки на металлические.

Стенопись храмовых интерьеров сделана в начале прошлого века Николаем Иосифовичем Демидовым, известным иконописцем из Больших Солей. Все фрески заключены в декоративные орнаментальные рамы. Основные сюжеты написаны маслом в принятой тогда академической манере, а живопись орнаментов сделана на клеевой основе. В середине XX века росписи подновляли художники И.И. и С.И. Дубовы. А в 1970-е годы над фресками работали реставраторы под руководством художника А.М. Малафеева.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector