Дом-музей гауди

Режим работы дворца, стоимость входного билета, экскурсии

В туристический сезон с 1 апреля по 31 октября дворец Гуэля открыт с 10.00 до 20.00 ежедневно, кроме понедельника. В межсезонье, когда туристический поток сокращается, дворец доступен для посещений с 10.00 до 17.30. Кассы работают на час меньше — до 19.00 и 16.30 соответственно. Во все праздники, включая Рождество и Новый Год, дворец остается открытым.

Во все другие дни стоимость билетов для разных категорий населения отличается. По состоянию на 2021 год взрослый билет стоит 12 евро. В 9 евро билет обойдется студентам, родителям-одиночкам, пенсионерам и туристическим группам до 10 человек.

5 евро — цена билета для детей от 10 до 17 лет, туристических групп из 10-25 человек. Вход бесплатный для гидов, учителей, сопровождающих группу, детей младше 10 лет. Приобрести билеты можно на или в кассе возле центральных ворот.

Барселонские экскурсоводы предлагают экскурсии по особняку. Если посетить дворец в пятницу, субботу или воскресенье, экскурсия будет включена в стоимость билета. Местные гиды проводят лекции на французском по пятницам и воскресеньям в 10.30 и 12.00, на английском — по пятницам и субботам в 10.30 и на испанском — по субботам в 12.00. Каждое воскресенье в полдень организовываются экскурсии на каталонском языке.

История парка Гауди

Своим именем Парк Гуэля обязан заказчику Эусеби Гуэлю, который инициировал строительство. Но первоначальная задумка возведения была несколько другой. После путешествия в Англию Гуэль воодушевился ее парковыми территориями и зажегся идеей создания чего-то похожего в Барселоне.

Вскоре задумка переросла в ещё более грандиозный план, по которому должен был выйти не только лишь парк, а отдельный зелёный район для барселонской элиты. На 60 участках, располагающихся на самой окраине Барселоны, предполагалось выстроить дома, из которых будет раскрываться поразительный вид на город. Однако, барселонцы не оценили идею Гуэля, и возведение развернули лишь на 2-х участках.

Как добраться

Добраться до этого дворца в Барселоне, а именно в Старом городе вам будет не так трудно. Удобнее всего будет доехать на метро, вам нужна будет линия L3, это зеленая ветка, выйти необходимо на станции «Liceu» или «Drassanes». Если же вы больше предпочитаете автобусы, то вы можете с комфортом добраться по номерам 14, 59, 91 и 120. Так же многие экскурсии по Старому городу обязательно покажут вам этот дворец и расскажут много интересного, так что если вы хотите услышать больше информации, то вы можете спокойно доехать на туристическом автобусе.

Дворец Гуэля на карте Барселоны

Ника

10

Увлекаюсь походами и путешествиями, фото и видеосъемкой. Хожу в походы с детства. Всей семьей ходили и ездили — то на море, то на речку, на озеро, в лес. Было время, когда в лесу мы проводили по целому месяцу. Жили в палатках, готовили на костре. Наверное, поэтому и сейчас меня тянет в лес и, вообще, на природу. Путешествую регулярно. Примерно три путешествия за год по 10-15 дней и множество 2-х и 3-х дневных походов.
Комментарии: 0Публикации: 668Регистрация: 23-10-2018

Ника

Дом Кальвет

Дом Кальвет

По сравнению с другими работами Гауди, дом (каса) Кальвет может показаться слишком «обыденным». Архитектор практически не экспериментирует со стилем и элементами декора. Возможно, это связано с тем, что здание построено в элитном районе старинной застройки, и выделяться из общего стиля было бы не совсем уместно.

В экстерьере дома можно заметить элементы декора, типичные для эпохи барокко — изумительные небольшие окна, каждое из которых дополнительно украшено крошечным полукруглым или прямоугольным балкончиком с изящной решёткой из кованого железа.

Необычным во внешнем виде дома Кальвет является его двойной фронтон, из полукруглого завершения которого вырастают вычурные скульптуры святых

Стоит ещё обратить внимание на забавные колонны необычной формы, разместившиеся на первом этаже

Как и дом Мила, построенный на пару лет позже, этот особняк использовался как доходный дом с торговыми помещениями на первом этаже, личными апартаментами владельца на втором и квартирами, сдающимися внаём, на следующих ярусах здания.

Интерьер дома Кальвет не сильно отличается от других зданий Гауди. Здесь можно увидеть кручёные тонкие колонны, потрясающую роспись, яркие керамические плитки, украшения из кованого железа и старинную мебель. Сейчас в этом здании открыт элитный ресторан. Кстати, именно эта постройка Гауди получила в 1900 году звание лучшего здания года.

Адрес: Carrer de Casp, 48.

История дома Гауди

На границе XIX и XX cтолетий у каталонского промышленника Эусеби Гуэль-и-Басигалупи возникла мысль постройки персонального жилого комплекса, именованного им «Парк Гуэля». Для создания проекта Гуэль пригласил Антонио Гауди, и к работам приступили в 1900 году.

Местом постройки жилого комплекса планировалось сделать холм Пелада (имеющий перевод – «лысый холм») в Ла-Салют в окрестностях Грасия, являвшегося тогда отдельным городом. Землю с располагающемся на нём домом Гуэль купил в 1899 году, а в 1902 году увеличил его, выкупив соседний участок.

Замысел Эусеби Гуэля был таким: выстроить тут 60 домов с инфраструктурой. Делалась ставка на то, что выстроенные дома будут занимать не более 6-й части территории, а на всей оставшейся земле устроить парк. Проект оказался провальным – отстроили лишь 2-а из 60 домов, и в 1914 году работы тут полностью прекратились.

В 1903 году, когда работы над парком еще продолжались, Гуэль позволил застройщику, Хосепу Пардо-и-Касановас, чтобы заинтересовать потенциальных приобретателей, возвести дом-образец. Проект данного дома был создан товарищем и ассистентом Гауди Франсеском Беренгер-и-Местрес. Городской совет утвердил его лишь в октябре 1905 года, правда, к тому времени его, вероятно, уже выстроили. Проект шел от имени Гауди, так как Беренгер еще тогда формально не был квалифицирован как инженер.

Место строительства данного дома из 3-х этажей с остроконечной башней было подобрано невероятно подходящее – удобный подъезд для авто, великолепный панорамный вид на город, на площадь парка и, на так сказать, холм Трёх крестов. Стены дома выкрашен розовым. Выделяется он тем, что крыша башни и 2-е дымовые трубы выложены тенкадис (мозаикой из фрагментов стекла и керамики).

Помимо того, в парке был выстроен ещё лишь дом – каса Триас для юриста Марти Триас-и-Доменек, запроектированный архитектором Хули Батльевель-и-Арусом. Лично Гуэль с семейством проживал в доме Кан Мунтанер де Дальт, стоявшем тут ещё до начала строительных работ.

Краткая биография Антонио Гауди:

Антонио Гауди родился в Таррагоне в 1852 году, в портовом городе на северо-востоке Испании. Гауди — каталонский архитектор и величайший представитель каталонского модернизма. В отличие от других архитекторов своего поколения, Антонио — создатель одних из самых красивых сооружений Барселоны, которые привели его к мировой известности.

Революционные идеи Антонио Гауди изменили мир модернизма и архитектуру в целом. Он проектировал яркие, оригинальные и инновационные здания, вдохновляясь в основном природой.

Антонио Гауди встретил Эусеби Гуэля, который впоследствии стал его главным спонсором и хорошим другом, во время участия в Парижской всемирной выставке 1878 года.

Благодаря Гуэлю Антонио Гауди получил заказ на реализацию важных проектов в Барселоне, включая Sagrada Família и Park Güell, которые считаются его великими работами. Он также разработал La Pedrera, Casa Batlló, Casa Vicens, Casa Calvet или уличные фонари в Plaça Reial.

Чтобы увидеть в Барселоне самые крутые места и сделать лучшие фотографии, почитайте нашу статью про ТОП-16 мест в Барселоне. Если вы ищите жилье, то выберите отель со скидкой до 60% тут. Бесплатная страховка на год — здесь.

Особенности планировки

Дом расположен вокруг главной комнаты, предназначенной для приемов высокопоставленных гостей. Проход в дом, осуществлялся через передние железные ворота прямо на конном экипаже. Ворота представляют собой параболической арки с замысловатыми узорами из кованого железа, напоминающими водоросли.

Для животных было выделено отдельное место, в подвале, где располагался извозчичий двор, там же проживали слуги, а гости поднимались по лестнице в приемные покои.

Богато украшенные стены и потолки в комнате для приема гостей маскируются небольшими смотровыми окнами, расположенными высоко на стенах, где хозяева дома во время приемов стояли на балконе и могли смотреть на гостей с верхнего этажа и получать «быстрый взгляд подхалима».

Наиболее интересной фигурой центральной гостиной является купол, который венчает крышу конической формы. Потолок имеет перфорацию по окружности, которая, при дневном ярком свете, дает ему, отсвечиваясь от интерьера, планетарий внешний вид.

Дом Кальвет

Если во Дворце Гуэля воплотились только начинания элементов необычной символической архитектуры, то в последующих строениях они проявились более ярко. Примером этого служит Дом Кальвет, расположенный на улице Carrer de Casp, 48, построенный уникальным проектировщиком по просьбе вдовы текстильного магната Барселоны Кальвета в 1900 году. Здание совмещает в себе черты бизнес-офиса и жилого дома (согласно требованиям заказчицы), но все это представлено в таком виде, что иначе как сказочным, этот дом не назовешь. Только фасад углового строения можно рассматривать часами, настолько интересны его детали и общая картина. Каждый этаж отделен изящными изгибами со «шляпками грибов» над окнами; входные колонны в виде текстильных катушек символизируют семейный бизнес; лепной бюст главы династии Кальвет в нише под крышей – дань уваженияему. Архитектор щедро использует в декоре природные элементы: изумительный барельеф над дверью главного фасада изображает кипарис –символ гостеприимства, присутствуют в оформлении оливковое дерево, рог изобилия.

Не могут не вызвать восхищения настоящие произведения искусства – балконы и балкончики с тонким ажуром изящных металлических ограждений. Своеобразные «подставки» в виде фигурно изогнутых трапеций под балконами оформлены в цветочном варианте. Выпуклый узор боковых стен, декоративные детали оригинальных фронтонов дополняют эффект сказочной красоты удивительного дома.Чтобы осмотреть все его интерьеры, нужно потратить не один час.

Команда Антонио Гауди

Антонио Гауди смог сформировать команду из художников и ремесленников для блестящей работы вместе, примером которой является Дворец Гуэля. Братья Луис и Хосе Бадия изготавливали для Дворца изделия из железа, как в традиционной технике, так и ручной работой.

Я Джейн Джоан Бускетс (Барселона, 1874-1949)-дизайнер мебели. Из его работ следует упомянуть дизайн, детали, декоративные и высокое техническое качество исполнения мебели.

Жауме Пужоль я Баусис один из владельцев керамического завода с одноименным названием в Эсплугес-де-Льобрегат. Его продукция использована для покрытия дымоходов дворца Гуэля.

Джамиль Оливерас (Фигерас, 1840 — «Барселона», 1898) – вице-президент Ассоциации архитекторов Каталонии (1879 и 1894), работал для семьи Гуэль во внутренней отделке Дворца.

Франсеск Беренгер (Реус, 1866 — «Барселона», 1914). Был «правой рукой» Антонио Гауди. Для семьи Гуэля спроектировал винные подвалы. Для строительства рисовал, под руководством Гауди, многочисленные проекты 25 из которых были воплощены на фасаде дворца Эусеби Гуэля.

Сколько стоит

Цена билетов во дворец гибкая и варьируется от €5 до €12 в зависимости от того, что вы хотите посетить и увидеть.

Внутри постоянно проходят тематические выставки, бывают концерты.

Открываем секрет:

Во дворец Гуэля можно попасть бесплатно, но только в первое воскресенье каждого месяца. Билеты для бесплатного прохода распределяют в 2 этапа:

  • Утром: с 10 утра.
  • Во второй половине дня: с 13:30.

Количество билетов ограничено. Поэтому лучше приходить пораньше на 1 час, чтобы встать в очередь за бесплатными билетами.

Подробную информацию можно узнать на официальном сайте дворца Гуэля.

Какой бы способ посещения этого удивительного здания вы ни выбрали, будьте уверены, оно вам точно запомнится.

Дом Мила

Дом Мила

Последним светским проектом Гауди, прежде чем он полностью посвятил себя работе над храмом Саграда Фамилиа был Дом Мила (Casa Milà).

Этот шестиэтажный жилой дом, расположенный на пересечении бульвара Пасео-де-Грасия с улицей Карре-де-Провенса (Carrer de Provença) был построен в 1906-1910 годах  для семьи известного политика и магната Пере Мила-и-Кампса.

Дом представляет собой железобетонное строение с причудливыми несущими колоннами без несущих и опорных стен. Причем, проект этого здания стал новаторским для своего времени: продуманная система естественной вентиляции позволила отказаться от кондиционеров, межкомнатные перегородки в каждой из квартир дома перемещались по своему усмотрению, а для наполнения здания достаточным количеством света и свежего воздуха в каждом помещении имелось окно, в которое поступал дневной свет с улицы, либо из внутреннего двора.

Оригинальными особенностями Дома Мила также являются:

  • уникальные кованые решётки балконов;
  • выходящие в патио фасады здания, покрытые полихромной росписью;
  • цветочный декор и фрески, украшающие потолки и стены входных вестибюлей и главной лестницы;
  • волнистая по очертаниям крыша, в которой чередуются различные элементы: выходы лестничных клеток, вентиляционные и дымовые трубы, выложенные мозаикой  тренкадис из фрагментов битой керамики, гальки, мрамора и  стекла;
  • мансарда, предназначенная для стирки и развешивания белья, опирающая на 270 арок в форме цепной линии, сложенных из плоского кирпича.

В настоящее время здание находится в собственности местной Fundació Catalunya-La Pedrera. В бельэтаже здания, в котором ранее находилась квартира домовладельцев — господ Мила, размещается выставочный зал площадью 1300 квадратных метров, которая служит для временных экспозиций.

Квартира на шестом этаже здания оформлена в стиле 20-х годов XX
века и вместе с чердачным этажом и террасой на крыше демонстрируется
посетителям во время экскурсий.

На чердаке Дома Мила расположен мини-музей, в котором представлена уникальая коллекция творчества гениального архитектора Антонио Гауди.

Время работы Дома Мила
О других достопримечательностях этого замечательного региона можно ознакомиться в Подробном путеводителе по АндалусииДом Мила открыт для посещения ежедневно. С ноября по февраль — с 09-00 до 18-30. Ночные экскурсии с 19-00 до 21-00. С марта по октябрь — с 09-00 до 20-30. Ночные экскурсии с 21-00 до 23-00.

Актуальное время работы Дома Мила указано здесь.

Стоимость посещения Дома Мила
Билет в Дом Бальо, в стоимость которого входит аудиогид, в том числе на русском языке, составляет 24 евро для взрослых и 12 евро для детей 7-12 лет (при покупке онлайн). Премиум билет, который позволяет прийти в Дом Мила в любой день составляет 31 евро для взрослых и 12 евро для детей 7-12 лет (при покупке онлайн). При покупке билетов в кассе Дома Мила их стоимость увеличивается на 3 евро. Стоимость вечерней экскурсии с гидом составляет 34 евро для взрослых и 17 евро для детей 7-12 лет.

Со всеми видами посещения Дома Мила и их актуальной стоимостью можно ознакомиться здесь.

Как добраться до Дома МилаДобраться до дома Мила можно на метро линий L3 и L5 до станции  Diagonal, либо на автобусе 7, 16, 17, 22, 24, 39 и V17.

Найдите дешевые авиабилеты в Барселону

Если вы еще не купили билеты в Барселону, чтобы вдоволь насладиться его достопримечательностями, попробуйте поискать дешевые авиабилеты сейчас.

Найдите лучшую цену на отель в Барселоне

Выбрали отель на Booking? Сравните цену этого отеля на более 50 ведущих сайтах и сервисах бронирования и найдите самое лучшее и выгодное предложение!

Summary

Article Name
Архитектура Гауди в Барселоне

Description
Обзор лучших строений Гауди в Барселоне. Фото, описание, история, стоимость билетов, часы работы, как добраться, официальные сайты, покупка билетов онлайн

Author

Publisher Name
Ontrips.ru

Publisher Logo

Храм Святого Семейства

Саграда-Фамилия

Самым знаменитым проектом Антонио Гауди является Искупительный храм Святого Семейства или Саграда-Фамилия (Temple Expiatori de la Sagrada Família).

Этот храм, который из-за своего необычного внешнего вида стал символом и, пожалуй, главной достопримечательностью Барселоны, известен еще и как один из самых известных «долгостроев» мира, недостроенных до сих пор.  Причиной этого является решение инициаторов строительства храма, что финансирование работ должно выполняться исключительно за счёт пожертвований прихожан. К тому же сам ход работ осложнен сложностью изготовления каменных блоков из которых строится храм. 

Строительство собора началось в 1882 году архитектором Франциско-дель-Вильяром на окраине Барселоны в районе Эшампле . Однако уже через полгода из-за разногласий с заказчиками дель-Вильяр покинул проект, и руководство работами было поручено Гауди, отдавшего строительству Храма более сорока лет своей жизни.

Архитектор запланировал создать очень большой храм высотой 45 метров, который представляет собой пятинефную базилику в форме латинского креста, образованного пересечением главного нефа с трехнефным трансептом. 

В храме предполагалось 3 фасада — южный фасад Страстей Христовых, восточный фасад Славы и северный фасад Рождества Христова, на которых изображались важнейшие эпизоды жизни Христа

Сооружение должно быть увенчано восемнадцатью башнями. Двенадцать из них, по четыре на каждом фасаде, высотой от 98 до 112 метров, символизируют 12 апостолов. 4 колокольни, посвященные евангелистам, окружат центральную 170-метровую башню Иисуса, и чуть меньшую по размерам колокольню Девы Марии.

При жизни Гауди успел возвести только одну башню, посвященную Святому Варнаве, и фасад Рождества
Христова.

После смерти архитектора в 1926 году были возведены еще 3 башни, и работа по строительству собора продолжались десять лет, до начала Гражданской войны в Испании, во время которой сгорела мастерская Гауди с его бессценными записями и чертежами.

Внутреннее устройство церкви спланировал сам Гауди. Желание избежать прямых линий вместе со стремлением упростить конструкцию привели к появлению принципиального решения об использовании геометрических фигур, таких как гиперболоид, параболоид, геликоид, эллипсоид и коноид.

Круглые и эллиптические окна и витражи, гиперболические своды, геликоидальные лестницы, многочисленные звёзды, возникающие в местах пересечения различных линейчатых поверхностей и украшающие колонны эллипсоиды — вот неполный перечень геометрических деталей декорации Храма.

В течение второй половины XX и в начале XXI веков несколько архитекторов пытались достроить храм, но на фоне ювелирной работы Гауди их работа выглядит настолько грубой и неумелой, что в последнее время многие деятели культуры стали выражать мнение, что лучше вообще оставить храм недостроенным, чем уродовать творение великого мастера.

Хотя оптимисты утверждают, что в 2026 году, к 100-летию со дня смерти Гауди, Храм Святого Семейства будет достроен.

Время работы Саграда-Фамилия
Храм Святого Семейства открыт для посещения каждый день. С ноября по февраль — с 09-00 до 18-00; в марте — с 09-00 до 19-00; с апреля по сентябрь — с 09-00 до 20-00; в октябре — с 09-00 до 19-00.

Стоимость посещения Храма Святого Семейства
— Базовый билет в Саграда Фамилия — 20 евро. — Билет в Саграда Фамилия с аудиогидом (в том числе на русском) — 26 евро. — Тур по Саграда Фамилия с экскурсоводом (без русского языка) — 27 евро. — Билет в Саграда Фамилия с аудиогидом и билет в Музей Гауди в Парке Гуэль — 28 евро. — Билет в Саграда Фамилия с аудиогидом с подъемом на башни собора — 33 евро. Дети до 11 лет — бесплатно.

Как добраться до Саграда-Фамилия Добраться до храма Святого Семейства можно на метро линии L2 и L5 до станции Sagrada Família или на автобусе 19, 33, 34, 50, 51, H10.

Дворец Гуэль

Дворец Гуэль — одна из самых знаменитых построек Гауди, и первое его здание, внесенное в список памятников семирного наследия ЮНЕСКО.

Это было одно из первых своих сооружений, которое Антонио Гауди построил в 1886-1889 гг. для своего покровителя, текстильного магната Эусебио де Гуэль Бачигалупи. Вероятно, именно благодаря тесной дружбе с ним Гауди удалось достичь небывалого архитектурного совершенства: Гуэль не считал денег, которые выделял на здания Гауди и постоянные их перестройки, улаживал многочисленные юридические пробле- мы, и в результате Гауди стал фактически семейным архитектором Гуэлей. Он строил для них все – и приспособления для сушки белья на крыше городского дома, и особняк, и церковь, и целый парк.

Архитектора и промышленника многое объединяло: они оба были родом из окрестностей Таррагоны, оба были фанатичными патриотами Каталонии. Обязательно зайдите во дворец; вряд ли вас оставят равнодушными камины, флюгеры в виде летучих мышей, параболические арки, неовизантийские гостиные, колонны-копья на втором этаже, разноцветные керамические дымоходы на крыше (по легенде, чтобы добиться нужного эффекта, Гауди разбивал предметы чрезвычайно дорогого лиможского сервиза).

Интерьер дворца Гуэля

Убранство комнат стоило баснословно дорого – резные потолки из палисандра и дуба украшены накладными листьями из золота и серебра, инкрустированы слоновой костью и черепаховым панцирем; подсвечники крепились к мраморным стенам. Некоторые искусствоведы считают, что чертеж особняка напоминает план большой мечети (Мескиты) в Кордове; другие отмечают сходство с вавилонскими зиккуратами. Особняк был парадной официальной резиденцией Гуэля — еще до завершения строительных работ его посетила здесь королева-регентша Мария-Кристина.

В 1880-е гг., когда велось строительство дворца Гуэля, юго-восточная сторона улицы Ла Рамбла считалась малопригодной для фешенебельной жизни — этот злачный район назывался тогда Китайским кварталом и кишел проститутками, алкоголиками, сифилитиками; именно здесь жил французский писатель Жан Жене, создавая свой «Дневник вора» — летопись жизни барселонского «дна». Сейчас этот район населен, в основном, эмигрантами из Латинской Америки и до сих пор считается трущобами Барселоны. Кстати, если вы хотите жить близко к центру Барселоны и очень дешево, и вы не слишком щепетильны, то это место будет идеально — множество дешевых ресторанов вокруг, до Ла Рамбла рукой подать…

Посетить дворец Гуэля в Барселоне

  • Palau Güell
  • Адрес:  Carrer Nou de la Rambla, 3-5
  • Тел: +34 934 72 57 75
  • palauguell.cat
  • Время работы:
  • Открыт со вторника по воскресенье, оба дня включительно.
    • Летний график работы (c 1 апреля по 31 октября): с 10 до 20 ч. (кассы закрываются в 19 ч.)
    • Зимний график работы (с 1 ноября по 31 марта): с 10 до 17:30 ч. (кассы закрываются в 16:30 ч.)
    • Выходной: понедельник, за исключением праздничных дней, 25 и 26 декабря, 1 января и с 6 по 13 января (на профилактику)
  • Вход:

    • взрослые: 12€
    • другие варианты: смотреть
    • Аудиогид входит в стоимость билета.
  • Купить билет во вдорец Гуэля:

    Билеты можно приобрести в кассах Дворца Гуэля, расположенных на ул. Ноу-де-ла-Рамбла, д. 1, в 20 метрах от главного входа во Дворец Гуэля. Билеты также можно купить заранее на конкретное время и дату.

Устройство

Два павильона у входа в парк

Центральный вход с двумя совершенно фантастическими по форме домиками является наиболее замечательным уголком парка. Правый павильон с пинаклем, увенчанным типичным для Гауди пятилучевым крестом, был предназначен под контору администрации парка, левый павильон был построен для привратника. Причудливый декор этих сказочных домиков делает их скорее скульптурными, нежели архитектурными произведениями. Парадная лестница с фонтанами ведёт в гипостильный зал, известный как «Зал ста колонн». На нижней площадке лестницы помещён любимый персонаж Гауди — мозаичная Саламандра, средняя площадка украшена медальоном с четырёхполосным каталонским флагом и головой змеи, а на верхней террасе, являющейся центром всего паркового ансамбля и расположенной над гипостильным залом, находится длинная, изогнутая в форме морского змея скамья. При создании декора этой скамьи Гауди сотрудничал с одним из своих учеников Жузепом Марией Жужолем (кат. Josep Maria Jujol i Gibert). Именно последний создал знаменитые коллажи из осколков керамических изразцов, битого стекла и других строительных отходов, опередившие многие произведения абстракционизма и сюрреализма. Профилю скамьи была придана специальная форма, совпадающая с очертаниями тела сидящего человека. Гауди добился этого, усадив рабочего на непросохшую глину и «замерив» таким образом изгиб спины.

«Зал ста колонн» на самом деле содержит 86 дорических колонн и имеет хорошую акустику, что часто используется местными музыкантами. Его потолок, имеющий замысловатую форму, украшен мозаикой и фальшивыми замка́ми всё с той же причудливой керамической облицовкой, что и скамейка парка. Под главной эспланадой находится скрытая система ливневой канализации, использовавшейся для водоснабжения парка: вода попадала в специальную цистерну по трубам, помещённым внутри колонн. От главной площади парка и вокруг него протянута сеть пешеходных дорог и тропинок, ведущих в прогулочные аллеи, построенные Гауди из местного камня и за свой причудливый вид получившие название Птичьих гнёзд. «Гнёзда» выступают прямо из склонов холма и кажутся сросшимися с ним, а внутреннее пространство каменной галереи, организованное при помощи наклона колонн и опорных стен создаёт зачаровывающую игру перспективы.

На территории парка расположен Дом-музей Гауди. Он был открыт в его бывшем особняке в 1963 году Обществом друзей архитектора и содержит образцы мебели, созданной Гауди, в частности, мебель из дома Бальо и дома Мила.

В 1962 году архитектурный ансамбль Парка был объявлен Художественным памятником Барселоны, в 1969 году — памятником национального значения, а в 1984 году парк Гуэль вместе с другими творениями Антонио Гауди включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Парк «от руки»

Гуляя по парку, можно предположить, что архитектор создавал это чудо без специальных расчетов, а как бы от руки. Все постройки здесь кажутся сказочными, нарисованными, они не имеют острых углов и прямоугольных форм.

У входа посетителей встречают два пряничных дома. Их вентиляционные трубы выглядят как два мухомора. За домиками – лестница. Она ведет в зал «ста колонн». Колонн в этом зале только 86, но зато какие! Барселонцы часто используют зал для концертов, потому что в нем отличная акустика. А, по задумке, он в нем должен был размещаться рынок для местных жителей. Интересно, что в колоннах спрятана система водоснабжения города-сада. Когда идет дождь, то вода по специальным желобам внутри колонн стекает в специальный бак, расположенный под землей.

За залом расположен театр в греческом стиле. Раньше здесь проводились муниципальные собрания. Периметр театра украшает знаменитая извилистая скамейка. Здесь можно и отдохнуть, и полюбоваться местными пейзажами, и, конечно же, сфотографироваться.

Несмотря на то, что лавочка сделана из камня, сидеть на ней очень удобно

Гауди принимал во внимание анатомические формы человека среднего роста, когда создавал этот свой шедевр. А мозаику выкладывал из битой посуды и бутылок, которые по его приказу на место строительства приносили рабочие

От центральной площади парка в разные стороны расходятся семь пешеходных аллей, которые часто называют «птичьими гнездами» из-за причудливых изогнутых форм.

Об архитекторе Антонио Гауди

Парк Гауди

Антонио Гауди родился в 1852 году в Реусе и сначала участвовал лишь в мелких конкурсах и проектах — проектировал мебель, уличные скамейки, фонари. В период расцвета неоготического стиля он увлекается идеей декоративности Рескина, которая полностью соответствует его собственным убеждениям. Под ее влиянием Гауди реализует свои первые интенсивно декорированные проекты — Дома Висенс и Кальвет в Барселоне, а также Эль-Каприччо в Кантабрии.

Поистине поворотным моментом в судьбе архитектора становится встреча с Эусеби Гуэлем, впоследствии ставшим его близким другом. Гуэль был богатейшим промышленником того времени и мог себе позволить воплотить в жизнь любую мечту, при этом имея неплохой вкус и тягу к прекрасному, поэтому тандем с Гауди принес обоим то, чего они хотели: магнат мог стать обладателем роскошных объектов недвижимости, а архитектор обретал свободу самовыражения, не ограниченную пороговой стоимостью.

Для своего друга Гауди спроектировал ряд павильонов в Педральбесе, винных погребов и часовни, его руке принадлежат дворец Гуэля в Барселоне и столь любимый туристами парк его же имени.

Важно! Барселона является настоящим хранилищем работ архитектора, именно во многом благодаря Гауди Барселона стала такой, какой путешественники видят ее сейчас — яркой, многогранной, неуловимо притягивающей к себе. После возведения дворца Гауди, сформировавший теперь свой собственный неповторимый стиль, быстро становится самым модным и известным архитектором в городе

Он более не придерживается никаких границ, присущих определенным направлениям — для богатых горожан Гауди создает в Барселоне удивительные дома, каждый из которых представляет собой подлинный шедевр искусства

После возведения дворца Гауди, сформировавший теперь свой собственный неповторимый стиль, быстро становится самым модным и известным архитектором в городе. Он более не придерживается никаких границ, присущих определенным направлениям — для богатых горожан Гауди создает в Барселоне удивительные дома, каждый из которых представляет собой подлинный шедевр искусства.

Так, Дом Батло в Барселоне (Каса Батльо) кажется сказочным существом, состоящим из черепов и костей, а Дом Мила, известный в Барселоне как Ла Педрера, напоминает огромную волну, причудливо изгибающуюся в пространстве, поглощая на своем пути окна и балкончики здания. После его строительства Гауди полностью посвящает себя церковному проекту, который он так и не смог завершить до своей смерти в 1926 году — Собору Святого Семейства (Саграда Фамилия) — в крипте которого он и был похоронен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector