Парк гауди: пряничные домики гуэля

Парки Барселоны

В Барселоне есть много зеленых оазисов в городе, соперничающих между собой по красоте и дизайну, но самый известный из них — сказочный пряничный городок «Гуэль», включенный во всемирное наследие ЮНЕСКО.

«Сьютаделла» расположен на месте военной крепости, недалеко от триумфальной арки, и был построен в 19 веке. На его территории есть «Замок трех драконов», зоопарк, часовня и музеи. По искусственно созданному озеру можно поплавать на лодке, наслаждаясь красивыми видами и огромным водопадом.

«Лабиринт дель Орта» интересен своей формой. Кипарисы, растущие в парке, высажены в виде лабиринта. Он расположен у подножья гор на территории бывшей усадьбы. Его украшают средневековые беседки и статуи, расположенные среди вековых деревьев и водопада.

Королевский дворец Педральбес и его сады окружены высокой стеной, декорированной цветами бугенвиллеи. Гауди реставрировал дворец и засадил территорию вокруг пальмами, соснами, магнолиями, апельсиновыми деревьями и кипарисами так, что одну из его статуй обнаружили среди буйной растительности не так давно. Посреди пруда стоит скульптура, множество бюстов украшает территорию, выделяясь своей белизной среди зелени.

Парк Цитадели

Сад «Роз Сервантеса». Название говорит само за себя, в этом месте слышится благоухание 150 тысяч роз, привезенных с разных уголков мира. Несмотря на то, что он находится в центре города, это достаточно спокойное место с зонами отдыха и фонтанами.

В сад «Кактусов» или «Jardins de Mossèn Costa i Llobera» вход свободный, он расположен на горе Монтжуик и имеет на территории более 350 видов кактусов разных размеров и форм. С этого места открывается великолепный вид на порт Барселоны.

Плата за вход

Парк состоит из двух зон: закрытой и открытой. Открытую зону могут посетить все желающие, для посещения закрытой зоны необходимо купить билет. При покупке онлайн стандартный билет стоит 10 евро, детский (для детей от 7 до 12 лет) — 7 евро. Для лиц, старше 65 лиц — 7 евро. Детям до 6 лет и инвалидам — вход бесплатный. При покупке в кассах парка билеты продаются дороже.

Приобрести билеты онлайн можно на официальном сайте парка Гуэль.

Парк Гуэля для туристов

Десятки лет вход на территорию парка был бесплатным. Но с большим наплывом посетителей властям пришлось ввести входные билеты для туристов. Стоимость посещения парка сегодня составляет порядка 8 евро. Заказывать билеты лучше через интернет, на официальном сайте парка.

Дополнительно нужно оплачивать посещение музея Гауди. К слову, вход в музей всегда был платным. В нем выставлены личные вещи архитектора, мебель, которую он спроектировал для особняков, эскизы неосуществленных проектов. До работы над парком в Барселоне, Гауди не был столь признанным архитектором. Его талант заметил именно Гуэль, он же стал и одним из первых заказчиков мастера, считавшим его идеи и задумки более чем перспективными.

История создания парка Гуэль

Многие сравнивают парк Гуэль с книжкой Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес». Здесь можно найти извилистую дорожку к кроличьей норе и сказочные растения, и деревья, напоминающие лапы дракона.

Гауди вписал архитектурные постройки так, что определить, где заканчивается парк и начинаются постройки – невозможно.

Работая над парком, Гауди был требователен и безжалостен ко всем без исключения. Например, чтобы создать ящерицу, архитектор разбил безумно дорогой сервиз заказчика парка – графа Эусеби Гуэля. Часто говорили, что Гауди доводил рабочих до слёз, заставлял целыми днями собирать по городу бутылки и стекло для мозаик, которыми он украсил самую длинную скамью в парке.

Извилистая непрерывная скамья – главная достопримечательность парка Гуэль и визитная карточка Барселоны. Её часто можно найти на открытках и сувенирах.

Узор на скамье из разноцветных стёкол и керамики вначале кажется случайным, но, если присмотреться получше, начнутся проявляться таинственные знаки и символы.

Антонио Гауди заставлял рабочих садиться на сырой слой цемента, для создания естественных сидений, которые становились продолжением человеческого тела. Если бы скамья была прямая, она бы смогла уместить гораздо меньше людей.

Именно после работы с заказами Гуэля (а Гауди создавал для графа много построек, начиная от дворцов, домов, парка и заканчивая обычными вешалками) Антонио стал очень известным и востребованным архитектором, к нему выстраивались очереди из состоятельных людей.

Дворец Гуэль

Дворец Гуэль — одна из самых знаменитых построек Гауди, и первое его здание, внесенное в список памятников семирного наследия ЮНЕСКО.

Это было одно из первых своих сооружений, которое Антонио Гауди построил в 1886-1889 гг. для своего покровителя, текстильного магната Эусебио де Гуэль Бачигалупи. Вероятно, именно благодаря тесной дружбе с ним Гауди удалось достичь небывалого архитектурного совершенства: Гуэль не считал денег, которые выделял на здания Гауди и постоянные их перестройки, улаживал многочисленные юридические пробле- мы, и в результате Гауди стал фактически семейным архитектором Гуэлей. Он строил для них все – и приспособления для сушки белья на крыше городского дома, и особняк, и церковь, и целый парк.

Архитектора и промышленника многое объединяло: они оба были родом из окрестностей Таррагоны, оба были фанатичными патриотами Каталонии. Обязательно зайдите во дворец; вряд ли вас оставят равнодушными камины, флюгеры в виде летучих мышей, параболические арки, неовизантийские гостиные, колонны-копья на втором этаже, разноцветные керамические дымоходы на крыше (по легенде, чтобы добиться нужного эффекта, Гауди разбивал предметы чрезвычайно дорогого лиможского сервиза).

Интерьер дворца Гуэля

Убранство комнат стоило баснословно дорого – резные потолки из палисандра и дуба украшены накладными листьями из золота и серебра, инкрустированы слоновой костью и черепаховым панцирем; подсвечники крепились к мраморным стенам. Некоторые искусствоведы считают, что чертеж особняка напоминает план большой мечети (Мескиты) в Кордове; другие отмечают сходство с вавилонскими зиккуратами. Особняк был парадной официальной резиденцией Гуэля — еще до завершения строительных работ его посетила здесь королева-регентша Мария-Кристина.

В 1880-е гг., когда велось строительство дворца Гуэля, юго-восточная сторона улицы Ла Рамбла считалась малопригодной для фешенебельной жизни — этот злачный район назывался тогда Китайским кварталом и кишел проститутками, алкоголиками, сифилитиками; именно здесь жил французский писатель Жан Жене, создавая свой «Дневник вора» — летопись жизни барселонского «дна». Сейчас этот район населен, в основном, эмигрантами из Латинской Америки и до сих пор считается трущобами Барселоны. Кстати, если вы хотите жить близко к центру Барселоны и очень дешево, и вы не слишком щепетильны, то это место будет идеально — множество дешевых ресторанов вокруг, до Ла Рамбла рукой подать…

Посетить дворец Гуэля в Барселоне

  • Palau Güell
  • Адрес:  Carrer Nou de la Rambla, 3-5
  • Тел: +34 934 72 57 75
  • palauguell.cat
  • Время работы:
  • Открыт со вторника по воскресенье, оба дня включительно.
    • Летний график работы (c 1 апреля по 31 октября): с 10 до 20 ч. (кассы закрываются в 19 ч.)
    • Зимний график работы (с 1 ноября по 31 марта): с 10 до 17:30 ч. (кассы закрываются в 16:30 ч.)
    • Выходной: понедельник, за исключением праздничных дней, 25 и 26 декабря, 1 января и с 6 по 13 января (на профилактику)
  • Вход:

    • взрослые: 12€
    • другие варианты: смотреть
    • Аудиогид входит в стоимость билета.
  • Купить билет во вдорец Гуэля:

    Билеты можно приобрести в кассах Дворца Гуэля, расположенных на ул. Ноу-де-ла-Рамбла, д. 1, в 20 метрах от главного входа во Дворец Гуэля. Билеты также можно купить заранее на конкретное время и дату.

«Храм ста колонн»

Продвигаясь дальше, мы видим змею, присмотревшись к которой, возможно разглядеть каталонский флаг. Громадная голова слагается из желтых и красных полос. И та, и другая рептилии устроились поблизости с водой. Минуя дракона и змею, мы оказываемся в «храме ста колонн». Если подсчитать, то можно отметить, что фактически их 86 и отнюдь не все имеют одинаковые параметры. И вот так Гауди играет с пространством, превращая центральное пространство Парка Гуэля, в напоминающее античный греческий город. Архитектором была продумана максимальная функциональность любой детали.

«Храм ста колонн»

Антони Гауди

Антони Гауди-и-Курнет родился 25 июня 1852 года в городке Реусе, в 100 км от Барселоны, в Каталонии.

В 70-х гг 19 века юный Гауди переехал в Барселону. После 5 лет подготовительных курсов Гауди был принят в Провинциальную школу архитектуры, которую он окончил в 1878 году.

В 1870—1882 годах Антони Гауди работал чертёжником, безуспешно участвуя в конкурсах. Он изучал ремесла, выполняя множество мелких работ (ограды, фонари и т. д.), проектируя и мебель для собственного дома.

В это время в Европе начался необычайный расцвет неоготического стиля, и юный Гауди восторженно следовал за передовыми идеями. Провозглашённая последователями неоготики декларация «Декоративность — начало архитектуры» полностью совпадала с представлениями Гауди, который со временем развил свой собственный, совершенно неповторимый архитектурный почерк.

Архитектура Гауди

В начале творчества Гауди, находясь под влиянием архитектуры Барселоны и архитектора Марторела, строит свои первые здания, богато декорированные: «стилистические близнецы» — нарядный Дом Висенс (Барселона) и причудливый Эль Каприччо (Комильяс, Кантабрия); также компромиссный Дом Кальвет (Барселона) в псевдо барочном стиле. В это же время Гауди делает проект в сдержанном готическом, даже «крепостном» стиле — Школа при монастыре Святой Терезы (Барселона), а также нереализованный проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере; неоготические епископский дворец в г. Асторга (Кастилья, Леон) и Дом Ботинес (Леон).

Решающую роль в реализации Гауди сыграла встреча архитектора с Эусеби Гуэлем, с которым он подружился. Этот текстильный магнат, богатейший человек Каталонии, не чуждый эстетических озарений, мог позволить себе заказать любую мечту, а Гауди получил то, о чём мечтает каждый творец: свободу самовыражения без оглядки на смету.

Гауди выполняет для семейства Гуэль проекты павильонов усадьбы в Педральбесе близ Барселоны; винных погребов в Гаррафе, часовни и крипты Колонии Гуэль (Санта Колома де Сервельо); фантастического Парка Гуэля (Барселона).

Со временем Гауди выработал свой собственный стиль, где не было ни единой прямой линии. Строительство Дворца Гуэля превратило Гауди в самого модного архитектора Барселоны, вскоре превратившись в «практически непозволительную роскошь». Для буржуа Барселоны он строил дома один необычнее другого: пространство, которое рождается и развивается, расширяясь и двигаясь, как живая материя — Дом Мила; живое трепещущее существо, плод причудливой фантазии — Дом Бальо.

Заказчики, готовые выкинуть на строительство полсостояния, изначально верили в гениальность архитектора, пролагающего новый путь в архитектуре.

Смерть Гауди

Гауди погиб в возрасте 73 лет. 7 июня 1926 года он вышел из дома, отправившись в свой ежедневный путь к церкви Сант-Фелип-Нери, прихожанином которой он был. Когда он шел рассеянно по улице Гран-Виа-де-лас-Кортес-Каталанес между улицами Жирона и Байлен, его сбил трамвай, и Гауди потерял сознание.

Извозчики отказывались везти в больницу неопрятного, неизвестного старика без денег и документов, опасаясь неуплаты за поездку. Все-таки Гауди доставили в больницу для нищих, где ему оказали только примитивную медицинскую помощь. Лишь на следующий день его нашёл и опознал капеллан собора Саграда Фамилия. К тому времени состояние Гауди уже ухудшилось настолько, что лучшее лечение не могло ему помочь.

Гауди скончался 10 июня 1926 года и был похоронен двумя днями позже в крипте недостроенного им собора.

Прогулка по парку Гуэля

Я побывала в парке Гуэля во время своей поездки в Барселону. Он произвел на меня очень сильное впечатление, главным образом благодаря удивительной гармонии природы и архитектуры, когда подчас нельзя было отличить, где кончается одно и начинается другое. Единственное, что несколько мешало — это огромное количество туристов со всех концов света. Впрочем, оно и понятно: место действительно уникальное, отдых в Барселоне немыслим без посещения этого места.

Уже у самого входа в парк вы чувствуете эту удивительную гармонию. Вдоль склона Лысой горы тянется рукотворная стена, но она настолько органично вписана в окружающий ландшафт, что сначала взгляд практически не замечает ее.

Первая и вторая природа парка Гуэля

Розовое здание — это дом-музей Гауди в его бывшем особняке, открытый в 1963 году.

Дом-музей Антонио Гауди

Живописно смотрятся деревья мимозы — я была в начале марта, самая пора цветения.

МимозаГалерея

А вот эта стенка называется Птичьи гнезда. Действительно, чем-то она напоминает ласточкины гнезда. А еще мне она напомнила пальмы — по-моему, есть что-то общее с финиковыми пальмами, что наверху.

«Птичьи гнезда»

Вскоре я вышла к центральной площади, где располагается прихотливо изогнутая в форме сказочного змия знаменитая длинная скамья. Здесь очень многолюдно, все фотографируются. На скамье народ отдыхает, тут же разложены картины и сувениры на продажу.

Центральная часть парка ГуэляГалерея в паркеЦентральная часть парка

За деревьями виднеется шпиль дома-музея Антонио Гауди.

В паркеПанорама парка ГуэляДлинная скамья

Потом дорога ведет меня к Прогулочной аллее. Ощущение, что на самом деле это — неведомая пещера

Обратите внимание на наклон стены и колонн

Прогулочная аллея

А это место называется Зал ста колонн. Длинная скамья и площадь находятся над ним.

Зал ста колонн

На его потолке причудливых форм плафоны.

Потолок в Зале ста колоннУ Зала ста колоннПаучок на потолке Зала ста колонн

Спускаюсь по Парадной лестнице вниз. Впереди домик, напоминающий пряничный. Это здание сторожки. Чуть правее, за деревьями — здание Администрации.

Парадная лестница и СторожкаПарадная лестница и Зал ста колоннПарадная лестница и Зал ста колонн

Некоторые части парка почти обыкновенной планировки.

В паркеВ созвучии с природойВеснаЛестницаФиниковая пальма

Ниши и карнизы галерей облюбовали голуби. Их здесь много.

ГолубиГалереяДлинная скамья и Зал ста колонн«Птичьи гнезда»Вид на Длинную скамью

А в этом месте растет много агав, которые удивительным образом сочетаются с очередной галереей

Причем обратите внимание: это колонны так наклонены, а вовсе не мой фотоаппарат!. Галерея в паркеАгавы и галереяГалереяКамень и агавыАрхитектура и природаАгавыМимоза и агаваАгаваАгавыДорогаМимоза в цветуУголок в паркеДорожка и галереяГолубьГалерея с агавамиСкамейки и агавыМимоза в цветуВид на дом-музей Антонио Гауди

Галерея в паркеАгавы и галереяГалереяКамень и агавыАрхитектура и природаАгавыМимоза и агаваАгаваАгавыДорогаМимоза в цветуУголок в паркеДорожка и галереяГолубьГалерея с агавамиСкамейки и агавыМимоза в цветуВид на дом-музей Антонио Гауди

С высоты парка разворачивается прекрасный вид на кварталы Барселоны. Правда, день был довольно жаркий и весь город утопал в дымке.

Вид квартала Барселоны из парка Гуэля

Вот такая прогулка получилась по парку Гуэля. Дорожки там проложены таким образом, что каждый раз ты видишь парк под новым ракурсом, открываются необычные виды. Кажется, что он огромен. И только потом с удивлением понимаешь, что все-таки он меньше, чем кажется. К сожалению, у меня было немного времени, а вообще это место настраивает на медитативный лад, хочется побыть здесь подольше. И, как мне показалось, именно тут я по-настоящему прочувствовала Гауди.

Адрес: Carrer d’Olot, s/n, 08024 Barcelona, Испания

Сайт «Дорогами Срединного Пути», 2009-2021. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

Достопримечательности парка

Все элементы парка одинаково важны и составляют единую целостную систему. Это характерно для всего творчества Антонио Гауди. Но все же некоторые объекты заслуживают особого внимания.

Наш ТОП-16 мест в Барселоне, скидки до 60% на отели и бесплатная страховка на год — в отдельной статье.

Изгибающаяся скамья в виде змеи

Скамейка в Парке Гуэль имеет несколько функций — ограждение террасы, сток воды и место для отдыха. Ее сооружение началось в 1909 г. При строительстве Гауди усаживал на еще не просохший раствор рабочих, тем самым фиксируя форму сидения пока материал твердеет. Но не только в этом приеме кроется таинственная притягательность этого объекта. Мозаичный узор из осколков керамики на первый взгляд кажется хаотичным, но здесь спрятано множество головоломок и составных изображений. Глубокий смысл несет и цветовая гамма — триединство зеленого, желтого и синего тождественное Вере, Любви и Надежде.

Храм 100 колонн

Зал дорических колон или «зал 100 колонн» Парка Гуэль на самом деле включает в себя 86 колонн. Здесь согласно проекту должны были базироваться приезжие торговцы, так как стационарную торговую площадь по договору размещать на территории парка было нельзя. Но этому не суждено было сбыться.

До того, как вход в зону Монументаль Парка Гуэль стал платным, здесь велась небольшая торговля сувенирами, но в 2013 г. она была прекращена. Сейчас зал 100 колонн часто используется для проведения концертов из-за неповторимой акустики.

Дорические 6-метровые колонны по периметру зала удерживают площадь, расположенную на следующем уровне. Это возможно благодаря их небольшому наклону и железным балкам. Кроме поддерживающей функции, полые колонны являются частью дренажной системы. Верхняя площадь покрыта камнями в несколько слоев, что выполняет роль фильтра. Дождевая вода, проходя через «фильтр», попадает в полость колонн и стекает в подземное водохранилище.

Потолок зала украшен 4 «солнечными» плафонами, олицетворяющими 4 времени года. Плафоны поменьше с вихрями и завитками отражают лунный цикл. Их 14.

Когда велось строительство, на этом месте был найден источник с минеральной водой. Гуэль начал ее продажу под маркой SARVA, чтобы хоть немного возместить убытки. На этикетках бутылочек было размещено фото зала дорических колонн и лестницы.

Лестницы по правую и по левую стороны ведут на театральную площадь парка.

Прогулочные аллеи и Птичьи Гнезда

Единую систему сообщения по всей территории Парка Гуэль Гауди назвал «Птичьи гнезда». Название обусловлено тем, что для строительства применялись местные виды камней причудливой формы. Сюда входят не только большие аллеи, но и широкие и узкие дорожки и тропинки. Галереи Парка Гуэль в два уровня с наклонными колоннами выступают из склонов и выглядят очень естественно.

Дорожки парка ведут к его тайным площадкам, украшенным искусственными пещерами, растительностью, беседками и фонтанчиками.

Парадная лестница

Парадная лестница устремляется вверх из прихожей парка. На ней размещено 4 площадки. На второй площадке установлен фонтан в виде медальона со змеиной головой.

Третья площадка увенчана знаменитым «драконом Гауди» — статуей саламандры, облицованной мозаикой. Ящерица в Парке Гауди раньше обладала острыми зубами, которые стерлись многочисленными туристами, не упускающими возможности дотронуться до произведения искусства.

Скамья на верхней площадке установлена так, что в летнее время затенена, а в зимнее находится под солнечными лучами. Завершается лестница зубцами, подобными зубцам на стенах крепости, и входом в зал дорических колонн.

Дом-музей Гауди

Розовый особняк, построенный по проекту Франческа Беренгера, долгое время служил великому Гауди и его семье домом. Под конец жизни Антонио Гауди переехал в мастерскую возле Саграда Фамилия, чтобы ни на минуту не отрываться от работы. В 1926 г. великий архитектор погиб, попав под трамвай. Через 37 лет, в 1963 г., особняк был учрежден как дом-музей Гауди в парке Гуэль.

Первый этаж посвящен предметам мебели, спроектированными Гауди. Их специально выкупили у владельцев.

Второй этаж особняка воссоздает интерьеры, в которых обитал архитектор со своей семьей. Спальня и личные вещи Гауди показывают, насколько мастер был погружен в работу. Личный комфорт был для зодчего далеко не на первом месте. Здесь же расположена практически нетронутая мастерская с макетами и набросками проектов Гауди.

Третий этаж включает библиотеку на 30 000 книг, записей, черновиков и документов великого мастера.

В саду особняка размещена экспозиция кованых фигур, также изготовленных по чертежам Антонио Гауди.

Оформить карту с бесплатной страховкой

Устройство

Два павильона у входа в парк

Центральный вход с двумя совершенно фантастическими по форме домиками является наиболее замечательным уголком парка. Правый павильон с пинаклем, увенчанным типичным для Гауди пятилучевым крестом, был предназначен под контору администрации парка, левый павильон был построен для привратника. Причудливый декор этих сказочных домиков делает их скорее скульптурными, нежели архитектурными произведениями. Парадная лестница с фонтанами ведёт в гипостильный зал, известный как «Зал ста колонн». На нижней площадке лестницы помещён любимый персонаж Гауди — мозаичная Саламандра, средняя площадка украшена медальоном с четырёхполосным каталонским флагом и головой змеи, а на верхней террасе, являющейся центром всего паркового ансамбля и расположенной над гипостильным залом, находится длинная, изогнутая в форме морского змея скамья. При создании декора этой скамьи Гауди сотрудничал с одним из своих учеников Жузепом Марией Жужолем (кат. Josep Maria Jujol i Gibert). Именно последний создал знаменитые коллажи из осколков керамических изразцов, битого стекла и других строительных отходов, опередившие многие произведения абстракционизма и сюрреализма. Профилю скамьи была придана специальная форма, совпадающая с очертаниями тела сидящего человека. Гауди добился этого, усадив рабочего на непросохшую глину и «замерив» таким образом изгиб спины.

«Зал ста колонн» на самом деле содержит 86 дорических колонн и имеет хорошую акустику, что часто используется местными музыкантами. Его потолок, имеющий замысловатую форму, украшен мозаикой и фальшивыми замка́ми всё с той же причудливой керамической облицовкой, что и скамейка парка. Под главной эспланадой находится скрытая система ливневой канализации, использовавшейся для водоснабжения парка: вода попадала в специальную цистерну по трубам, помещённым внутри колонн. От главной площади парка и вокруг него протянута сеть пешеходных дорог и тропинок, ведущих в прогулочные аллеи, построенные Гауди из местного камня и за свой причудливый вид получившие название Птичьих гнёзд. «Гнёзда» выступают прямо из склонов холма и кажутся сросшимися с ним, а внутреннее пространство каменной галереи, организованное при помощи наклона колонн и опорных стен создаёт зачаровывающую игру перспективы.

На территории парка расположен Дом-музей Гауди. Он был открыт в его бывшем особняке в 1963 году Обществом друзей архитектора и содержит образцы мебели, созданной Гауди, в частности, мебель из дома Бальо и дома Мила.

В 1962 году архитектурный ансамбль Парка был объявлен Художественным памятником Барселоны, в 1969 году — памятником национального значения, а в 1984 году парк Гуэль вместе с другими творениями Антонио Гауди включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Парк «от руки»

Гуляя по парку, можно предположить, что архитектор создавал это чудо без специальных расчетов, а как бы от руки. Все постройки здесь кажутся сказочными, нарисованными, они не имеют острых углов и прямоугольных форм.

У входа посетителей встречают два пряничных дома. Их вентиляционные трубы выглядят как два мухомора. За домиками – лестница. Она ведет в зал «ста колонн». Колонн в этом зале только 86, но зато какие! Барселонцы часто используют зал для концертов, потому что в нем отличная акустика. А, по задумке, он в нем должен был размещаться рынок для местных жителей. Интересно, что в колоннах спрятана система водоснабжения города-сада. Когда идет дождь, то вода по специальным желобам внутри колонн стекает в специальный бак, расположенный под землей.

За залом расположен театр в греческом стиле. Раньше здесь проводились муниципальные собрания. Периметр театра украшает знаменитая извилистая скамейка. Здесь можно и отдохнуть, и полюбоваться местными пейзажами, и, конечно же, сфотографироваться.

Несмотря на то, что лавочка сделана из камня, сидеть на ней очень удобно

Гауди принимал во внимание анатомические формы человека среднего роста, когда создавал этот свой шедевр. А мозаику выкладывал из битой посуды и бутылок, которые по его приказу на место строительства приносили рабочие

От центральной площади парка в разные стороны расходятся семь пешеходных аллей, которые часто называют «птичьими гнездами» из-за причудливых изогнутых форм.

Парк Гуэля — наши дни

Практически каждый турист, приезжающий в Барселону, не упускает случая совершить удивительную прогулку по парку Гуэля, которую можно смело сравнить с путешествием в сказку. Что может быть лучше прогулки по сети тропинок, плавно переходящих в широкие прогулочные аллеи, выполненные Антонио Гауди из гладкого камня, добытого в окрестностях Барселоны? Эти аллеи чем-то напоминают птичьи гнезда (!), которые словно выступают из окружающих холмов. В Парке Гуэля в настоящий момент произрастает огромное количество деревьев и причудливых кустарников. И это при том, что чуть более 100 лет назад это место напоминало выжженную солнцем пустыню. Решить задачу орошения почвы удалось лишь великому архитектору при помощи акведуков и цистерн, в которые собирается дождевая вода.

Так уж сложились обстоятельства, что наследники Эусеби Гуэля не смогли самостоятельно содержать парк, поэтому они решили продать его властям Барселоны. На одном из собраний мэрии Каталонской столицы было принято решение, сделать Парк Гуэля со всеми его достопримечательностями — городским парком, предназначенным для отдыха и посещений туристами.

Прогулочная аллея

Все дома, построенные на территории Парка Гуэля, сохранились до настоящего времени, что удивительно, если оглядываться на отношения властей Барселоны к шедеврам Гауди в середине двадцатого века. Удивительно и то, что дом адвоката М. Триаса-и-Доменека и прилегающая к нему территория, несмотря на неумолимый ход времени и различные экономические кризисы, по-прежнему принадлежит его прямым наследникам. Дом, который был приобретен самим Эусеби Гуэлем, сегодня является муниципальной школой, а в особняке, где довольно продолжительное время жил и создавал свои проекты Антонио Гауди, располагается его музей. В нем можно увидеть удивительные экспонаты, принадлежавшие великому архитектору, а также предметы мебели и декора, разработанные им, и взятые из Дома Бальо и Дома Мила. К слову, все экспонаты дома-музея совсем недавно окружили красной бархатной лентой, что в очередной раз подтверждает бесценность творений Антонио Гауди.

Туристу, который желает увидеть все великолепие Парка Гуэля, стоит знать, что он открыт для посетителей с 10 утра и до 6 вечера. Власти Барселоны, несущие на себе основные затраты по охране и сохранению шедевров Гауди, решили с конца 2012 года ввести плату за вход в парк. До этого времени, вход в Парк Гуэля был абсолютно бесплатным для всех без исключения посетителей.

Дом-музей Гауди

Теперь насладиться тенью роскошных деревьев, прогуляться по сказочным аллеям и тропинкам, увидеть «Зал ста колонн», бесплатно могут только коренные жители Барселоны, получившие на руки специальный документ.

Смерть

7 июня 1926 года Гауди был сбит проезжающим трамваем на Гран-Виа (одна из самых главных улиц в Барселоне). Хотя Антонио потерял сознание, он не получил немедленной помощи, потому что никто не узнал известного архитектора. Из-за потертой одежды Гауди люди приняли Антонио за нищего и бездомного человека.

После того, как Гауди некоторое время пролежал без сознания, его в конце концов отправили в больницу для бедных Санта-Крю. Здесь архитектору оказали первую медицинскую помощь, но не более того. Тем временем отсутствие Гауди насторожило его доброжелателей, и они пошли искать его. 8 июня 1926 года капеллан Храма Святого Семейства узнал в Антонио известного архитектора. Но к тому времени его состояние ухудшилось, и стало понятно, что дополнительное лечение ему больше не поможет. Он умер два дня спустя, 10 июня 1926 года. Гауди было тогда 73 года.

Его похороны состоялись 12 июня 1926 года в часовне Богоматери на горе Кармель в склепе Собора Гауди — в Саграда-Фамилии. Там присутствовала огромная толпа, которая вышла попрощаться с великим архитектором. Позже Антонио был похоронен в той же церкви.

Оформить карту с бесплатной страховкой

Заключение

В конце девятнадцатого и начале двадцатого века Барселона являлась промышленным городом с сильным ростом численности населения и развитой экономикой. В этот период происходят преобразования и перемены в социальной, культурной, городской и архитектурной сферах, изменяющие облик расширяющегося города.

Внутри Дворца Гуэля

В эту эпоху и создавался Дворец Гуэля. Конечный результат был настоящим шедевром, великолепное место, в котором преобладает игра правильных и величественных тонов под светом солнца. Дворец Гуэля стал величественной ступенью для архитектуры нового столетия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector