Экономика голландии — ведущие отрасли, ввп и уровень благосостояния
Содержание:
- Состав хозяйственной отрасли Нидерландов
- Туризм
- Транспорт[править | править код]
- Энергетический сектор
- Повышение голландской независимости
- Зарплаты
- Промышленная отрасль
- Рынок дата-центров
- Лучшие экономические университеты Нидерландов
- Ссылки
- Транспорт[править | править код]
- Обзор[править | править код]
- Конкурирующие нации
- Экономическое развитие Англии в XI—XV вв. «Книга Страшного суда» и денежная рента
- Переход к торговле неконкурентоспособными товарами
Состав хозяйственной отрасли Нидерландов
Нидерланды представляют собой передовое промышленное государство с активно развивающейся аграрной сферой. Они стабильно удерживают положение в десятке государств Западной Европы по уровню развития промышленности.
В последнее время ВВП Нидерландов стал больше 0,55 триллиона гульденов (местная валюта), что способствует прибыли на одного среднестатистического жителя выше среднего по всему Старому Свету.
Вам будет интересно:Институциональная среда: определение, структура и методы развития
Несмотря на то что граждане Нидерландов составляют только 4,5 % от всех жителей Европы, на долю ВВП данного государства приходится 5,1 % от общего валового внутреннего продукта Старого Света.
Показатель роста цен в стране входит в число наиболее низких в Европейском Союзе: в 1993-1994 гг. он был не больше трех процентов. Это говорит о том, что хозяйственная сфера Нидерландов достойно пережила последствия экономического кризиса в начале последнего десятилетия прошлого века.
Если охарактеризовать экономику Нидерландов кратко, то можно смело утверждать, что большое значение в хозяйственной сфере государства имеют сельское хозяйство, рыболовство, промышленность, морские перевозки, экспорт и вывоз капитала.
Туризм
В 2011 году Нидерланды посетили 11,3 миллиона иностранных туристов. В 2012 году голландский туризм обеспечил 5,4% ВВП страны и 9,6% занятости. Занимая 147-е и 83-е места в мировом рейтинге по совокупному вкладу в ВВП и занятость, туризм является относительно небольшим сектором голландской экономики. Северная Голландия была самой популярной провинцией для иностранных туристов в 2011 году. Из 11,3 миллионов туристов 6 миллионов посетили Северную Голландию. На втором месте Южная Голландия с 1,4 миллиона. Немцы, британцы и бельгийцы составили большинство иностранных туристов, соответственно 3, 1,5 и 1,4 миллиона. По состоянию на 2020 год в Нидерландах насчитывается девять объектов всемирного наследия . Нидерланды хорошо известны своим искусством и богатым историческим наследием.
Транспорт[править | править код]
Плоский рельеф создает благоприятные условия для развития сети дорог, но большое число рек и каналов создает определённые трудности и риски в дорожном строительстве.
- Общая длина железнодорожной сети составляет 2753 километра (из них электрифицированы 68 % — 1897 км).
- Общая длина автомобильных дорог — 111 891 км.
- Общая длина судоходных рек и каналов — 5052 км.
Важную роль в экономике страны также играет океанское судоходство (порт Роттердама — крупнейший транспортный узел Европы). Нидерланды перерабатывают значительную часть европейских грузопотоков. Авиакомпания KLM обслуживает многие международные маршруты. Аэропорт Схипхол, расположенный в Амстердаме, по величине грузопотоков занимает одно из лидирующих положений среди стран Западной Европы.
Энергетический сектор
Природный газ
Концессии на природный газ в Нидерландах. Сегодня на Нидерланды приходится более 25% всех запасов природного газа в ЕС.
Станция Wildervank на месторождении природного газа Гронинген, которая изменила экономику Нидерландов после своего открытия в 1959 году, что привело к теории голландской болезни .
Считалось, что открытие крупного месторождения природного газа в Гронингене в 1959 году и огромные непредвиденные доходы, накопленные в последующие десятилетия, привели к упадку в производственном секторе в Нидерландах, что привело к теории голландской болезни .
Хотя его запасы нефти в Северном море не имеют большого значения, в Нидерландах, по оценкам, 25% запасов природного газа в ЕС. Запасы природного газа Нидерландов оцениваются (по состоянию на 2014 г.) примерно в 600 миллиардов кубических футов, или около 0,3% от мировых запасов. В 2014–2015 годах правительство решило значительно сократить добычу газа в провинции Гронинген из-за проблем с проседанием грунта, разного уровня осадки и подземных толчков (небольших землетрясений), вызывающих повреждение собственности, в конце 2018 года правительство решило полностью отказаться от газа. производство в провинции Гронинген за счет ежегодного незначительного сокращения производства, ожидается, что производство полностью прекратится в 2028 году.
Чтобы сократить выбросы парниковых газов , правительство Нидерландов субсидирует переход от природного газа для всех домов в стране к 2050 году.
Ядерная энергия
Исследователи в Нидерландах начали изучать ядерную энергию в 1930-х годах и начали строительство исследовательского реактора Додеваард в 1955 году. Целью исследователей было внедрить ядерную энергетическую технологию к 1962 году и заменить ископаемое топливо . В 1968 году к электросети был подключен испытательный ядерный реактор . Этот блок был остановлен в 1997 году. В 1970-х годах голландцы выбрали политику, которая требовала переработки всего отработавшего ядерного топлива . В 1984 году правительство решило создать хранилище для долгосрочного (100 лет) хранения всех среднеактивных и низкоактивных радиоактивных отходов и исследовательских стратегий для окончательного захоронения. В сентябре 2003 г. Центральная организация по радиоактивным отходам создала временное хранилище высокоактивных отходов . Единственный коммерческий ядерный реактор в Нидерландах — Borssele , который был введен в эксплуатацию в 1973 году и по состоянию на 2011 год производит около 4% электроэнергии страны. Старшее Dodewaard АЭС была опытный реактором , который позже получил приложенный к национальной энергосистеме , но был закрыт в 1997 году 2 МВт исследовательского реактора находится в Делфте, как часть физического факультета Технологического университета Делфта. Этот реактор не предназначен для обеспечения энергией, но используется как источник нейтронов и позитронов для исследований.
В 1994 году Генеральные штаты Нидерландов проголосовали за отказ от ядерной энергетики после обсуждения вопросов обращения с ядерными отходами. В 1997 году электростанция в Додеваарде была остановлена, и правительство решило прекратить действие лицензии на эксплуатацию Borssele в 2003 году. С тех пор это было отложено до 2034 года, если она соответствовала самым высоким стандартам безопасности. После выборов 2010 года новое правительство было открыто для расширения ядерной энергетики. Обе компании, которые владеют Borssele, предлагают построить новые реакторы. В январе 2012 года Delta объявила, что откладывает любое решение о начале строительства второй атомной электростанции.
Повышение голландской независимости
Успех голландцев в торговле не обошелся без борьбы и конфликтов. Исследования показывают, что голландцы обладали несколькими качествами, которые позволили их торговой системе подняться над другими европейскими государствами на протяжении всей атлантической торговли. Голландские торговцы всегда имели доступ и возможности, открывающие путь к прибыльной торговле. Они также получили автономию . До голландского восстания голландцы находились под контролем империи Габсбургов, что ограничивало власть голландских купцов и их влияние на торговлю. Империя контролировала и пыталась получить еще больше налоговых доходов от Нидерландов. Конфликт между купцами и империей начал расти, результатом чего стала независимость и новые политические институты.
Во время Восстания в голландской торговле произошла революция, и 15 век ознаменовал собой значительный рост голландской экономики. Несколько важных изменений были внесены как в военную, так и в коммерческую стратегии. Вскоре голландцы получили доступ к азиатским и американским торговым центрам. Во главе этого движения к независимости были купцы. Все это время в Голландии наблюдался рост в таких отраслях экономики, как сельское хозяйство, судоходство и государственные финансы. В 1590 году стало заметно начало расхождения между югом и севером Европы, а также бурный рост голландской торговли и ранние этапы развития Амстердама как крупного финансового центра. Растущая атлантическая торговля вытеснила когда-то прибыльный балтийский маршрут. По мере роста торговли на этом пути и процветания специализации голландцы в конечном итоге одержали победу в своих преследованиях над Габсбургами.
Израиль заявляет:
За это время голландцы сильно преуспели. Главным благодетелем этого роста была торговля и средства, которыми они ее проявляли.
Они сделали это, в частности, из-за конфликта и специализации
Теперь мы видим важность конкурентоспособных товаров, голландцы торговали тем, что пользовалось спросом, и эта стратегия оказалась для них очень выгодной. Они были торговцами на дальние расстояния и имели некоторую передышку в отношении торговых правил, что также способствовало их росту
Это по сравнению с предыдущими габсбургскими ограничениями. В своей статье Аджемуглу использует это свидетельство, чтобы доказать, что атлантическая торговля привела к обогащению торговцев, что привело к развитию политических институтов. Указанные учреждения несут ответственность за ограничение власти короны.
Зарплаты
Средняя ежемесячная зарплата в странах Европы и Казахстане. Данные за 2017 год
2019: Нидерланды — страна-лидер по балансу работы и жизни
Индекс удовлетворенности своим work-life balance (балансом работы и жизни), 2019
Оценивались: количество часов, которое сотрудники проводят (не) на работе, процент людей, которые задерживаются на работе, и другие факторы.
В рейтинг попали 38 стран.
В топе – Нидерланды, Италия, и Дания. Россия на 12-м месте.
Баланс ощущают не только сотрудники, которые вовремя уходят домой, но и те, кто:
а) любит свою работу;
б) растет и развивается на ней. Данные представило исследование ОЭСР.
Промышленная отрасль
Промышленная сфера государства ориентирована на изготовление первосортных и конкурентоспособных товаров. Лидирующие сектора промышленной отрасли – переработка сырья, добыча «черного золота» и «голубого топлива», электроника, химия, обработка металла. Из прежних видов немалую роль играют кораблестроение, целлюлозно-бумажная, деревообрабатывающая и пищевая отрасли. В производстве ткани, обуви, пошиве отмечается снижение темпов производства.
Вам будет интересно:Теория потребления: понятие, виды и основные принципы
В число ключевых направлений экономики Нидерландов входит энергетика. Большую часть электрической энергии генерируют теплостанции. В Додеварде и Борсселе в настоящий момент работают 2 АЭС.
«Черное золото» составляет 25 % всех поставок за границу. Нефть применяется как энергоноситель и сырье для нефтехимической и химической отраслей.
Черные металлы переживают стадию развития. Центром черной металлургии в Нидерландах является населенный пункт Эйлейден. Обработка цветных металлов сконцентрирована в Рурмонде, Хогезанде, Фриссингеме и ряде иных городов.
Неплохо обстоит дело и с машиностроением. Компания «Филипс» давно завоевала мировую популярность. На предприятиях Нидерландов создается техническое оснащение для различных видов промышленности.
Рынок дата-центров
2019: Прекращение строительства новых ЦОДов
В середине июля 2019 года в Амстердаме запретили строить новые дата-центры, поскольку такие объекты стали занимать слишком много места и влиять на энергосистему города.
Строительство новых ЦОДов в голландской столице остановлено по меньшей мере до конца 2019 года. До этого времена региональные власти оценят ситуацию и разработают требования к операторам дата-центров, в том числе касающиеся местоположения таких объектов.
В Амстердаме запретили строить дата-центры, поскольку они стали занимать слишком много места и влиять на энергосистему города
Власти продвигают новую политику для круговой экономики, пытаясь ослабить зависимость страны от газа и больше использовать энергию из возобновляемых источников. Развиваются проекты, которые должны превратить выделяемое дата-центрами тепло для бесплатного отопления домов в Амстердаме.
В так называемом Амстердамском регионе, который включает не только саму столицу Голландии, но и 50-километровую территорию вокруг города, располагается 70% всех ЦОДов в стране, а также около трети центров обработки данных в Европе. Их открыли Interxion Holding EdgeConnex, E-Shelter UK, NLDC BV и другие компании. Многие из объектов были запущены всего за пять лет до июля 2019 года.
Амстердам привлекал технологические компании низкими налогами и относительной дешевизной электричества, и те активно строили ЦОДы, чтобы следовать законам о охранении данных и иметь инфраструктуру для обработки растущих объёмов финансовых операций. Согласно оценкам Holland Fintech, к июлю 2019 года Нидерланды являются одним из крупнейших в Европе финтех-центров, на местном рынке работают более 430 соответствующих компаний.
По прогнозам энергосбытовой компании Liander, к 2030 году на дата-центры будет приходиться до 37% потребления энергии в Амстердамском регионе, в котором насчитывается больше всего ЦОДов в мире (к июлю 2019-го).
Лучшие экономические университеты Нидерландов
Webster Leiden
Частный американский университет с аккредитацией нидерландского правительства. Ведущий вуз с кампусами в Лейдене и Амстердаме предлагает бакалаврские и магистерские программы на английском языке. Топовые специальности: бизнес, менеджмент, политика и СМИ. Выпускники вуза получат двойной диплом – от университета Голландии и США. Обучение построено по американской модели Liberal Arts Education, которая даёт возможность выбирать приоритетные предметы из смежных областей.
Oncampus Uni of Amsterdam
Государственный университет в Амстердаме, основанный в 1632 году. Сегодня в вузе учится больше 30 тысяч студентов, вуз занимает высокие позиции в международных рейтингах Times Higher Education и QS World University Rankings. Пять преподавателей получили Нобелевскую премию за вклад в развитие экономики, физики и химии.
Oncampus Uni of Applied Science Amsterdam
Крупнейший прикладной вуз страны с программами по экономике, бизнесу, менеджменту и маркетингу. Вуз практической направленности вносит в учебные программы большое число семинаров, лекций от приглашённых специалистов и стажировок в крупных компаниях. Обучение проходит на английском.
Исследовательский университет Твенте входит в ТОП-200 лучших вузов мира (The Times). Вуз находится в голландском городе Энсхеде. Преподавательский состав включает 3300 преподавателей и исследователей. Популярные программы: менеджмент, экономика, финансы.
Erasmus University Rotterdam
Престижный научно-исследовательский университет с программами в области коммерческого права, международного торгового права, права и экономики. Государственный университет в Роттердаме назван в честь Эразма Роттердамского, голландского гуманиста и теолога. Financial Times включает школу в ТОП-10 лучших бизнес-школы Европы.
Fontys University
Голландский университет прикладных наук предлагает больше 200 бакалаврских и магистерских программ по экономике, технологиям и здравоохранению. Обучение доступно на немецком и английском языках. Fontys University входит в число лучших вузов Нидерландов в области логистики, менеджмента и бизнеса.
Hanze University of Applied Sciences
Университет прикладных наук в Гронингене. Вуз часто выбирают иностранные студенты по причине высокого качества программ и доступности обучения. Программы доступны на английском языке. Вуз расположен на севере Нидерландов, в нём учится больше 26 тысячи студентов.
Tilburg University
Один из лучших вузов по направлению «Бизнес и экономика» по версии Times Higher Education World University Rankings. Государственный вуз был основан в 1927 году, обучение проходит на голландском и английском языках.
Vrije Universiteit Amsterdam
Государственный университет основан в 1880 году и входит в десятку лучших вузов в стране. Самые сильные программы: «Инженерное дело», «Экономика и бизнес», «Гуманитарные науки» и «Информатика». Стоимость — от 12 тысяч евро в год.
Гаагский университет прикладных наук считается самым многонациональным: здесь учатся студенты из 150 стран. Входит в ТОП-30 голландских вузов. Популярные программы: бизнес, финансы, маркетинг, право.
Ссылки
Страны Европы |
Австрия | Азербайджан | Албания | Андорра | Армения | Белоруссия | Бельгия | Болгария | Босния и Герцеговина | Ватикан | Великобритания | Венгрия | Германия | Греция | Грузия | Дания | Ирландия | Исландия | Испания | Италия | Казахстан | Кипр | Латвия | Литва | Лихтенштейн | Люксембург | Македония | Мальта | Молдавия | Монако | Нидерланды | Норвегия | Польша | Португалия | Россия | Румыния | Сан-Марино | Сербия | Словакия | Словения | Турция | Украина | Финляндия | Франция | Хорватия | Черногория | Чехия | Швейцария | Швеция | Эстония |
Зависимые территории: Акротири и Декелия | Аландские острова | Гернси | Гибралтар | Джерси | Остров Мэн | Фарерские острова | Шпицберген | Ян-Майен |
Непризнанные государства (де-факто независимые): Абхазия | Косово | Нагорный Карабах | Приднестровье | Северный Кипр | Южная Осетия |
Европейский Союз (ЕС) |
|
---|---|
Австрия | Бельгия | Великобритания | Венгрия | Германия | Греция | Дания | Ирландия | Испания | Италия | Кипр | Латвия | Литва | Люксембург | Мальта | Нидерланды | Польша | Португалия | Словакия | Словения | Финляндия | Франция | Чехия | Швеция | Эстония |
НАТО | |
Бельгия | Болгария | Великобритания | Венгрия | Германия | Греция | Дания | Исландия | Испания | Италия | Канада | Латвия | Литва | Люксембург | Нидерланды | Норвегия | Польша | Португалия | Румыния | Словакия | Словения | США | Турция | Франция | Чехия | Эстония |
Транспорт[править | править код]
Плоский рельеф создает благоприятные условия для развития сети дорог, но большое число рек и каналов создает определённые трудности и риски в дорожном строительстве.
- Общая длина железнодорожной сети составляет 2753 километра (из них электрифицированы 68 % — 1897 км).
- Общая длина автомобильных дорог — 111 891 км.
- Общая длина судоходных рек и каналов — 5052 км.
Важную роль в экономике страны также играет океанское судоходство (порт Роттердама — крупнейший транспортный узел Европы). Нидерланды перерабатывают значительную часть европейских грузопотоков. Авиакомпания KLM обслуживает многие международные маршруты. Аэропорт Схипхол, расположенный в Амстердаме, по величине грузопотоков занимает одно из лидирующих положений среди стран Западной Европы.
Обзор[править | править код]
Экономика Нидерландов приобрела хорошую репутацию за счёт всемирно известных компаний, крупнейших фирм, концернов, таких как: «Ройал Датч-Шелл» (добыча и переработка нефти, а также других энергоресурсов); «Юнилевер» (продовольственные товары, бытовая химия, косметика, парфюмерия); «Филипс» (бытовая электротехника, электрооборудование); «АКЗО-Нобель» (химические продукты), «Хооговенс» (металлургия), «Фоккер» (авиастроение), «ДАФ Тракс» (автомобилестроение), «Рейн-Схелде-Веролме» (судостроение), «Ференихде машиненфабрикен» (машиностроение). Эти компании имеют мировую известность, занимая места в 30 крупнейших в мире, а «Ройал Датч-Шелл» занимает в этом списке 4-е место.
В Нидерландах расположены штаб-квартиры и производственные мощности таких транснациональных и европейских компаний, как VimpelCom, Royal Dutch/Shell (нефтехимия), Unilever (бытовая химия и продовольствие), Royal Philips Electronics (электроника). Ведущие позиции в мировой экономике занимают также крупнейшие голландские компании и базирующиеся в Нидерландах транснациональные корпорации (преимущественно с голландским капиталом): «Газюни» (добыча и распределение газа), «ИНГ Груп» (страхование, финансы), «Хооговенс» (металлургия), «ДАФ Тракс» (автомобилестроение), «Рейн-Схелде-Веролме» (судостроение), «ДСМ» и «Ференигде Машиненфабрикен» (машиностроение), «Акзо-Нобел» (химическая продукция), «Аэгон» (страхование), «КПМГ» (консультативные услуги), «Кампина» (продукты питания), «Хайнекен» (пивоварение).
Что касается базовой отрасли, то тут можно упомянуть энергетику. Энергоёмкие производства в промышленности в стране развиты достаточно хорошо. Также это имеет большое значение в сельском хозяйстве, например тепличные комплексы. Широко известен экспорт тюльпанов, которые также являются своеобразным символом Нидерландов.
Экономику Нидерландов называют экспортной, так как эта страна в основном ориентируется на внешние рынки.
- Основные статьи экспорта
- продукты химической промышленности, мясо, парниковые овощи, цветы, природный газ, изделия из металла.
- Основные статьи импорта
- нефть, автомобили, чугун и сталь, одежда, цветные металлы, пищевые продукты, различное транспортное оборудование.
Нидерландская банковская система представлена такими банками, как ING Groep N.V., ABN AMRO Bank.
По данным Минэкономразвития РФ, в 2007 году товарооборот между Россией и Нидерландами составил примерно 47 млрд долларов (в 2006 году — 38,5 млрд долл.).
Статистикаправить | править код
В следующей таблице показаны основные экономические показатели за 1980—2018 гг. Инфляция менее 2 % обозначена зелёной стрелкой.
Год | ВВП (ППС)(в млрд Евро) | ВВП на душу населения (ППС)(в Евро) | Рост ВВП (реальный) | Уровень инфляции(в процентах) | Безработица(в процентах) | Государственный долг (в процентах от ВВП) |
---|---|---|---|---|---|---|
1980 | 170,7 | 12 066 | н/д | н/д | 3,4 % | 44,6 % |
1981 | ▲179,0 | ▲12 566 | ▼−0,5 % | ▲6,8 % | ▲4,6 % | ▲48,0 % |
1982 | ▲186,3 | ▲13 015 | ▼−1,2 % | ▲5,8 % | ▲6,5 % | ▲53,7 % |
1983 | ▲193,5 | ▲13 471 | ▲1,8 % | ▲2,9 % | ▲8,3 % | ▲59,8 % |
1984 | ▲202,4 | ▲14 030 | ▲3,1 % | ▲3,4 % | ▼8,1 % | ▲63,4 % |
1985 | ▲211,5 | ▲14 593 | ▲2,7 % | ▲2,3 % | ▼7,3 % | ▲68,7 % |
1986 | ▲218,3 | ▲14 981 | ▲3,1 % | н/д | ▼6,5 % | ▲70,6 % |
1987 | ▲221,7 | ▲15 114 | ▲1,9 % | ▼−1,0 % | ▼6,3 % | ▲73,0 % |
1988 | ▲231,2 | ▲15 661 | ▲4,6 % | ▲0,5 % | ▼6,2 % | ▲75,5 % |
1989 | ▲244,6 | ▲16 474 | ▲4,4 % | ▲1,1 % | ▼5,7 % | ▲75,6 % |
1990 | ▲258,8 | ▲17 311 | ▲4,2 % | ▲2,5 % | ▲5,1 % | ▲76,9 % |
1991 | ▲273,4 | ▲18 143 | ▲2,4 % | ▲3,2 % | ▼4,8 % | ▼76,7 % |
1992 | ▲285,0 | ▲18 771 | ▲1 7 % | ▲1 8 % | ▲4 9 % | ▲77,4 % |
1993 | ▲293,2 | ▲19 177 | ▲1,3 % | ▲1,6 % | ▲5,5 % | ▲78,5 % |
1994 | ▲308,1 | ▲20 030 | ▲3,0 % | ▲2,1 % | ▲6,2 % | ▼75,3 % |
1995 | ▲325,3 | ▲21 045 | ▲2,6 % | ▲1,3 % | ▲7,1 % | ▼73,1 % |
1996 | ▲341,0 | ▲21 955 | ▲3,6 % | ▲1,4 % | ▼6,4 % | ▼71,2 % |
1997 | ▲365,0 | ▲23 378 | ▲4,3 % | ▲1,9 % | ▼5,5 % | ▼65,6 % |
1998 | ▲389,3 | ▲24 786 | ▲4,5 % | ▲1,8 % | ▼4,3 % | ▼62,5 % |
1999 | ▲414,8 | ▲26 237 | ▲5,0 % | ▲2,0 % | ▼3,5 % | ▼58,1 % |
2000 | ▲448,1 | ▲28 134 | ▲4,3 % | ▲2,3 % | ▼3,1 % | ▼51,4 % |
2001 | ▲476,7 | ▲29 708 | ▲2,1 % | ▲5,1 % | ▬3,1 % | ▼48,7 % |
2002 | ▲494,5 | ▲30 621 | ▲0,1 % | ▲3,9 % | ▲3,7 % | ▼48,1 % |
2003 | ▲506,7 | ▲31 228 | ▲0,3 % | ▲2,2 % | ▲4,8 % | ▲49,3 % |
2004 | ▲523,9 | ▲32 179 | ▲2,0 % | ▲1,4 % | ▲5,7 % | ▲49,6 % |
2005 | ▲545,6 | ▲33 431 | ▲2,2 % | ▲1,4 % | ▲5,9 % | ▼48,9 % |
2006 | ▲579,2 | ▲35 434 | ▲3,5 % | ▲1,6 % | ▼5,0 % | ▼44,5 % |
2007 | ▲613,3 | ▲37 436 | ▲3,7 % | ▲1,6 % | ▼4,2 % | ▼42,4 % |
2008 | ▲639,2 | ▲38 864 | ▲1,7 % | ▲2,2 % | ▼3,7 % | ▲54,5 % |
2009 | ▼617,5 | ▼37 359 | ▼−3,8 % | ▲1,0 % | ▲4,3 % | ▲56,5 % |
2010 | ▲631,5 | ▲38 008 | ▲1,3 % | ▲0,9 % | ▲5,0 % | ▲59,3 % |
2011 | ▲642,9 | ▲38 515 | ▲1,6 % | ▲2,5 % | ▬5,0 % | ▲61,6 % |
2012 | ▲645,2 | ▼38 506 | ▼−1,0 % | ▲2,8 % | ▲5,8 % | ▲66,3 % |
2013 | ▲652,7 | ▲38 844 | ▼−0,1 % | ▲2,6 % | ▲7,3 % | ▲67,8 % |
2014 | ▲663,0 | ▲39 313 | ▲1,4 % | ▲0,3 % | ▲7,4 % | ▲68,0 % |
2015 | ▲683,5 | ▲40 353 | ▲2,0 % | ▲0,2 % | ▼6,9 % | ▼64,6 % |
2016 | ▲702,6 | ▲41 259 | ▲2 2 % | ▲0 1 % | ▼6 0 % | ▼61 8 % |
2017 | ▲737,0 | ▲43 001 | ▲2,9 % | ▲1,3 % | ▼4,9 % | ▼56,7 % |
2018 | ▲772,7 | ▲44 950 | ▲2,5 % | ▲2,3 % | ▼3,8 % | ▼54,4 % |
Конкурирующие нации
Голландцы очень долго конкурировали с британцами в торговых отраслях. К 18 веку британцы начали наверстывать упущенное из-за своей меркантилистской идеологии и практики. Четвертая англо-голландская война оказалась решающей в падении голландцев во время их процветающей торговли. Британцы выдержали блокаду, которая оказалась непреодолимой для голландцев. Торговля остановилась. Британия была на пороге промышленной революции и была близка к тому, чтобы наконец победить своих давних европейских конкурентов. Потеря голландцев в этой войне сильно повлияла на торговлю внутри VOC, и они также сохранили большие суммы государственных долгов. Компания имела большое значение для голландцев и поддерживалась экстренной помощью из Штатов Голландии.
Экономическое развитие Англии в XI—XV вв. «Книга Страшного суда» и денежная рента
С XI в. в результате норманнских завоеваний процесс феодализации в Англии ускорился: усилилась манорная система, начался период ее расцвета.
С созданием сильной королевской власти процесс закрепощения крестьян ускорился. По распоряжению короля была проведена перепись всех земель и населения, и многие свободные крестьяне были внесены в список крепостных. Поэтому в историю эта перепись вошла как «Книга Страшного суда».
Сформировались две категории крепостных крестьян: вилланы и коттеры (представлявшие безземельных или малоземельных крестьян). Закрепощенное крестьянство феодалами было обложено тяжелыми повинностями. В XI-XII вв. из форм феодальной эксплуатации главной была барщина, превышавшая три-четыре дня в неделю.
В XI-XV вв. главной отраслью экономики Англии было сельское хозяйство. Существовала трехпольная и двухпольная системы. Удобрение почвы производилось примитивно. Главным орудием для обработки пашни был легкий плуг, который тянула пара быков или лошадь.
В XI—XIII вв. быстро росли торговля и города. В XIV в. уже 12% населения Англии жили в городах. Рост городского населения увеличивал спрос на сельскохозяйственные продукты и способствовал формированию внутреннего рынка.
Развитие суконного производства во Фландрии дало стимул расширению экспорта английской шерсти, что стало значительным источником доходов. Расширение рынка шерсти подтолкнуло лендлордов к увеличению поголовья овец. Для развития овцеводства они расширяли пастбища за счет общинных земель.
Во время Столетней войны (1337-1453) для покрытия военных расходов король увеличил налоги. Сборщики налогов со своей стороны притесняли народ, что вызвало большое недовольство масс и привело в 1381 г. к восстанию крестьян, которое возглавил Уот Таймер. Оно охватило большую часть страны. Восставшие крестьяне уничтожали помещичьи и церковные имения, сжигали документы, где были записаны их повинности, а также списки налогоплательщиков. Крестьяне требовали отмены крепостного права, снижения налога на землю, возвращения общинных пастбищ и лесов, захваченных феодалами, распределения церковных и монастырских земель среди крестьян, равенства для всех жителей Англии. Крестьянское восстание потерпело поражение, но напуганное дворянство уже не смело переводить крестьян на барщину. Развитие торговли ускоряло замену натуральных повинностей крестьян денежными.
После крестьянских восстаний феодалы ликвидировали остатки барщины и вилланов перевели в копигольдеры — наследственных владельцев земельных наделов за денежную повинность. В XV в. копигольдер стал центральной фигурой в английской деревне. Почти все крестьянство выкупилось, а земля осталась в феодальной собственности, за пользование которой крестьянин платил ренту феодалу. Таким образом крестьянин получил лишь личную свободу, а феодальная эксплуатация оставалась.
Денежная рента ускоряла дифференциацию крестьянства и развитие капитализма в деревне.
Переход к торговле неконкурентоспособными товарами
К неконкурентным товарам относятся: товары, которые производятся только в одном месте. В число неконкурентоспособных товаров входят: сахар и табак из Карибского бассейна, чай, перец, камфора, специи, сандал и тиковое дерево из Юго-Восточной Азии, корица и гвоздика из Цейлона, а также китайский и японский фарфор и шелк. Нидерланды становились плавильным котлом для религиозного принятия и вариаций. Товары, которые они производили, были затронуты религиями тех, кто переселился в их земли. Голландцы смогли победить своего португальского соперника, проявив такие усилия в торговле этими конкретными товарами.
Некоторые историки утверждают, что сахар был продуктом, который привел к экспансии голландцев в Атлантический океан. Эта торговля вынудила голландцев получить доступ в Бразилию из Южной Америки. В 1585 году Филипп II разрешил голландским повстанцам доставлять корабли в Бразилию для ведения бизнеса в качестве услуги испанским купцам. Первоначально они отправили три корабля. Спустя несколько лет 14 голландских кораблей продолжили плавание в Бразилию с грузами для испанских купцов. В перерывах между войнами этим кораблям часто приходилось останавливаться на полпути в нейтральной стране и временно принимать новое гражданство. К концу 1590-х годов в Бразилию получили доступ около восемнадцати голландских кораблей. Эти корабли будут возвращать в основном сахар, но также бразильское дерево, хлопок и имбирь.