Train tickets

Что делать в случае ДТП

Участником дорожно-транспортного происшествия может стать любой автолюбитель. Поэтому каждому туристу, который планирует поездку в Финляндию на автомобиле, следует выяснить правила учета ДТП в этой стране и узнать, как вести себя в такой ситуации.

  1. Остановите транспортное средство и включите аварийную сигнализацию. Если требуется, эвакуируйте пассажиров. Установите знак аварийной остановки.
  2. Если есть пострадавшие, окажите доврачебную помощь, вызовите «скорую помощь».
  3. Обязательно вернитесь к месту ДТП. Не передвигайте предметы, имеющие отношение к происшествию.
  4. Запишите фамилии и номера телефонов свидетелей и очевидцев ДТП.
  5. Зафиксируйте марку и номера машины, с которой произошло столкновение.
  6. Вызовите полицию. Документы вы обязаны предъявлять только сотрудникам полиции.
  7. Если это ваше авто, сообщите о ДТП по номеру телефона, указанному в «Зеленой карте», если арендованный – звоните по номерам, записанным в договоре аренды.
  8. До прибытия полиции обменяйтесь данными о страховании со вторым водителем.
  9. Обязательно примите участие в составлении схемы и протокола дорожно-транспортного происшествия вместе с сотрудником полиции.
  10. Запишите данные полицейского.
  11. Получите у сотрудника полиции справку об участии в ДТП. Не забудьте проверить правильность записи о повреждении вашего автомобиля.

Если машина была взята в аренду, обязательно предъявите в пункте проката справку об участии в ДТП и заполненное извещение о дорожно-транспортном происшествии.

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Продолжился рост пассажирских перевозок по железной дороге в Финляндии в 2019 году» . Статистическое управление Финляндии . 27 августа 2020 . Проверено 9 января 2021 года .
  2. ^ Ээро Holmila (13 сентября 2006). «Suomen pisimmän rautatietunnelin louhinta valmistui» . Tekniikka & Talous . Проверено 24 февраля 2011 года .
  3. ^ «Железнодорожный проект Сейняйоки-Оулу» . Вяйля . Проверено 10 июня 2019 .
  4. ^ «Проект железной дороги Луумаки-Иматра» . Вяйля . Проверено 10 июня 2019 .
  5. ^ http://yle.fi/uutiset/tunnin_junan_suunnittelu_sai_hallitukselta_rahaa/879055
  6. ^ https://www.hameenliitto.fi/sites/default/files/dokumentit/Vaihemaakuntakaava/helsinki_forssa_pori_radan_esiselvitys.pdf Хельсинки –Форсса — Пори — Hämeen liitto
  7. ^ https://www.keskisuomi.fi/filebank/21935-Nopea_ratayhteys_Jkl-Hki_raportti.pdf Nopea ratayhteys Jyväskylästä Helsinkiin, Alustava tarveselvitys 3/2011 — Keski-Suomen liitto
  8. ^ https://www.railpage.com.au/news/s/finland-to-china-freight-service-launched
  9. ^ «Железнодорожное сообщение между Финляндией и Норвегией запланировано на арктические морские пути» . Рейтер . 9 мая 2019.
  10. ^ «Экологи и саамские политики негодуют по поводу предложения о новой арктической железной дороге» . Новости сейчас Финляндия . 12 мая 2019.
  11. ^ «Trafi myönsi toiselle uudelle rautatieliikenteen harjoittajalle turvallisuustodistuksen» (на финском языке). Финское агентство транспортной безопасности. 20 сентября 2011 . Проверено 2 января 2013 года .
  12. ^ Nummelin, Маркку (декабрь 2012). «Тасористейс» . Resiina (по-фински). Museorautatieyhdistys ry, Suomen Rautatiehistoriallinen Seura ry (180): 40. ISSN 0356-0600 .
  13. ^ «Trafi myönsi uudelle rautatieliikenteen harjoittajalle turvallisuustodistuksen» (на финском языке). Финское агентство транспортной безопасности. 26 мая 2011 . Проверено 2 января 2013 года .
  14. ^ Nummelin, Маркку (декабрь 2012). «Тасористейс» . Resiina (по-фински). Museorautatieyhdistys ry, Suomen Rautatiehistoriallinen Seura ry (180): 42. ISSN 0356-0600 .
  15. ^ Финляндия; Kolaritågen. (Bildserie) pgr (на шведском языке)
  16. ^ Alameri 1979 , стр. 24.
  17. ^ Alameri 1979 , стр. 25.
  18. ^ a b c RHK 2009 , стр. 22.
  19. ^ а б Аламери 1979 , стр. 26.
  20. ^ «Электрификация железной дороги между Рованиеми и Кемиярви» (на финском языке). Liikennevirasto (Транспортное агентство Финляндии) . Проверено 29 марта 2014 года .
  21. ^ «Электрифицированные линии» . Статистика железных дорог Финляндии 2012 . Финское транспортное агентство . Проверено 7 января 2013 года .
  22. ^ https://yle.fi/uutiset/3-10035535
  23. ^ ЖДА 2009 , Приложение 6.
  24. ^ ЖДА 2009 , стр. 24.
  25. ^ Kymäläinen 2010 , стр. 16.
  26. ^ Kymäläinen 2010 , стр. 22.
  27. ^ Kymäläinen 2010 , стр. 23.
  28. ^ Мортенсен, Мартин; Нильсен, Кари Стокке (20 сентября 2011 г.). «Финляндия позитив тиль» . Норвежская радиовещательная корпорация (на норвежском языке). Архивировано 21 февраля 2012 года . Проверено 21 февраля 2012 года .

присутствие

Карта сети зеленый: пассажирские и грузовые перевозки, коричневый: только грузовые перевозки

важность

Максимальная скорость движения на финских железных дорогах, проложены электрифицированные маршруты

В Финляндии, как и в большинстве других европейских стран, доля рынка пассажирских железнодорожных перевозок за последние 30 лет снизилась . В 1996 году финские виды транспорта делили пассажирские перевозки следующим образом:

  • 79,4% автомобильный трафик
  • 12,6% автобусный трафик
  • 5,2% железнодорожный (VR)
  • 1,2% самолет

Однако в абсолютном выражении объем пассажирских железнодорожных перевозок увеличился. Только в 1996 году пассажиро-километры увеличились на 2,2% (после небольшого падения во время экономического кризиса в начале 1990-х годов). Грузовой было особенно позитивным с 1960 по 1998 год. Несмотря на экономический кризис, показатели грузовых перевозок в период с 1990 по 1995 год, по всей видимости, не снизились. Развитие объема трафика:

год Люди млрд человеко-километров Товары в миллиардах чистых тонно-километров
1960 г. 2.3 4.9
1970 г. 2.2 6.3
1980 г. 3.2 8,3
1982 г. 3.3 8.0
1983 г. 3.3 8.1
1990 г. 3.3 8,4
1995 г. 3.2 9,3
1998 г. 3,4 9.9

Маршрутная сеть

В 1996 году маршрутная сеть РКК ( Ratahallintokeskus , «Центральное железнодорожное управление») составляла 5 660 км. Из них 37%, то есть 2073 км, были электрифицированы. Электропоезда составили 65% от общего объема перевозок. Тем временем были электрифицированы и другие линии, в том числе линии Оулу — Рованиеми и, совсем недавно, в 2006 году, линии Иисалми — Контиомяки — Оулу и Контиомяки — Вартиус. С 1982 года, когда сеть составляла еще 6041 км, 381 км был остановлен.

Сеть по-прежнему преимущественно однопутная (91,5%). В регионе Хельсинки выделенные пути были построены на интенсивно используемых маршрутах для местных железнодорожных перевозок, которые иначе проходят на путях междугородных перевозок .

Время и скорость в пути

Максимальная скорость обычных поездов — 160 км / ч. Однако, поскольку поезда VR, которые развивают скорость более 140 км / ч, должны быть оснащены дополнительным машинистом, они развивают эту скорость только для компенсации любых задержек. В 2003 году участки (Хельсинки -) Керава — Тампере — Сейняйоки и (Хельсинки -) Эспоо — Карьяа — Сало — Турку были утверждены на скорость 160 км / ч .

В поездах Pendolino являются исключением: они могут путешествовать 200 км / ч между Керавой и Тампере , а также между Karjaa и Салом, 180 км / ч между Эсим и Karjaa и между Салом и Турку.

3 сентября 2006 года открылась новая линия Керава — Лахти. Это значительно сократило время в пути между Хельсинки и восточными регионами Финляндии, а также в Россию.

Время в пути и средняя скорость самых быстрых поездов из Хельсинки по состоянию на 2005 год, но без новой линии Керава — Лахти
Направление из Хельсинки Время в пути До (1991) 2007 г. Средняя скорость Тип поезда
Хямеэнлинна (108 км) 0:54 1:01 1:03 120.0 км / ч Пендолино
Йоэнсуу (508 км) 5:11 4:34 4:17 98.0 км / ч Пендолино
Ювяскюля (342 км) 3:00 3:26 2:51 114,0 км / ч Пендолино
Каяни (767 км) 7:02   5:33 109,1 км / ч Пендолино и экспресс
Котка (243 км) 2:45 2:24 2:18 88,4 км / ч InterCity и региональный поезд
Коувола (192 км) 1:56 1:23 99,3 км / ч InterCity
Куопио (511 км) 4:45 4:08 3:52 107,6 км / ч Пендолино
Лахти (130 км) 1:21 1:14 0:48 96,3 км / ч InterCity
Лаппеэнранта (278 км) 2:42 2:30 2:09 103,0 км / ч InterCity
Миккели (305 км) 3:13 2:45 2:23 94,8 км / ч InterCity
Москва ( Ленинградский ) (1117 км) 13:28 13:08 82,9 км / ч скорый поезд
Оулу (680 км) 5:44 6:00 5:43 118,6 км / ч Пендолино
Санкт-Петербург ( Ладожский ) (456 км) 5:41 5:21 80,2 км / ч скорый поезд
Пори (322 км) 3:00 3:16 3:02 107,3 ​​км / ч Пендолино и пригородный поезд
Рованиеми (900 км) 9:51 9:22 91,4 км / ч InterCity
Сейняйоки (346 км) 2:42 2:39 128,1 км / ч Пендолино
Тампере (187 км) 1:27 1:40 1:23 129.0 км / ч Пендолино
Турку (194 км) 1:44 1:59 1:44 111,9 км / ч Пендолино
Вааса (420 км) 3:42 4:15 3:44 113,5 км / ч Пендолино и пригородный поезд

Pendolino будет изготовлен компанией Alstom . Финская компания Transtech поставляет двухэтажные легковые автомобили для междугородних перевозок, двухэтажные спальные вагоны и двухэтажные автовозы.

Типы поездов на финских ж/д

По железнодорожным путям страны двигаются разные поезда, которые перевозят пассажиров в нужном направлении. К основным видам финских поездов относятся:

  • Пендолино (Pendolino), обозначаются латинской буквой S – быстрый тип транспорта, который двигается со скоростью 220 км в час. Ездят поезда по самым популярным маршрутам страны. В вагонах есть вай-фай, кондиционеры, места для курения.
  • Интерсити – ездят на дальние расстояния, пассажиры получают различные услуги, в том числе питание в вагоне-ресторане. Интерсити бывают двух типов IC и IC2, осуществляющие междугородние перевозки. В поездах два этажа, высокий уровень сервиса, есть игровые зоны. В каждом купе верхних этажей есть душ и туалет. На первом этаже души и туалеты есть, но они одни для пассажиров всего вагона.
  • Ночные поезда, курсирующие в разные регионы страны. Перевозят не только людей, но и автомобили. Основные направления – северные регионы Финляндии.
  • Скорые поезда дальнего следования, обозначены буквой Р – курсируют в южные регионы страны, удаленные города и за пределы Финляндии. К данному виду транспорта относятся скоростные поезда «Аллегро», способные доставить пассажиров из Питера в Хельсинки за 3,5 часа.

Технические факты

Размер железнодорожной сети

  • Общая длина пути, включая подъездные пути, 9216 км (5727 миль)
  • Общая протяженность пассажирских железнодорожных маршрутов 7225 км (4489 миль)
  • Электрифицированные маршруты 3249 км (2,019 миль)

Электрификация

Электрификация на финской железнодорожной сети с 2011 года. Электрифицированные линии показаны синим цветом. Линии Сейняйоки – Вааса и Рованиеми – Кемиярви были электрифицированы.

В то время как некоторые частные финские железные дороги были электрифицированы уже в конце XIX века, работы по электрификации основной железнодорожной сети начались только в конце 1960-х годов. Большинство основных линий в настоящее время электрифицированы. Используемая система представляет собой воздушную проводку переменного тока 25 кВ, 50 Гц , с нормальной высотой провода 6,5 м (21 фут) и варьирующейся от 5,6 м (18 футов) за пределами 6,5 м (21 фут) до 7,3 м (24 фута). Самый большой класс электровозов являются SR1 локомотивами , которые были приняты в эксплуатацию в 1973 г. В настоящее время они дополненные Sr2 — и SR3 -класса электровозы и высокоскоростные См3 Pendolino единицы.

Первые электропоезда начали курсировать 26 января 1969 года в местном сообщении Хельсинки, первоначально между Хельсинки и Киркконумми, а затем медленно продвигались к Риихимяки 31 января 1972 года. В северном направлении электрические провода достигли Сейняйоки в 1975 году, Коккола в 1981 году, Оулу в 1983 году. Рованиеми в 2004 году, и их нынешняя самая северная точка в Кемиярви в 2014 году. Помимо линии на Кемиярви, еще одной недавно электрифицированной веткой была линия Сейняйоки в Вааса в 2011 году.

Следующая железнодорожная ветка, которая будет электрифицирована, — это железная дорога Турку — Уусикаупунки , электрификацию планируется начать в 2019 году.

Скорость бега

Скорость движения на финской железнодорожной сети в начале 2011 года.

Максимальная скорость для пассажирских перевозок составляет 220 км / ч (140 миль / ч), но достигается только на железнодорожной линии Керава – Лахти . Грузовые поезда развивают максимальную скорость 120 км / ч (75 миль / ч). Фактические ограничения скорости зависят от типа поезда и участка пути. Некоторые задержки могут происходить осенью и зимой из-за погодных условий (например, сильного ветра).

Безопасность

Система сигнализации, используемая на железнодорожной сети в Финляндии, состоит из цветных световых сигналов и фиксированных знаков. Они используются вместе с ATP-VR / RHK ( EBICAB 900), системой защиты поездов, обычно называемой JKV ( фин . Junien kulunvalvonta ), которая должна использоваться на подвижном составе. Систему планируется модернизировать до ERTMS / ETCS в ближайшие годы, но позже, чем в других европейских странах, из-за низкого возраста существующей системы защиты поездов. Первые блоки ETCS планируется установить в подвижной состав в течение 2013 года, а первый участок пути, о котором сигнализирует ERTMS, должен быть открыт в период с 2019 по 2025 год.

Высота платформы

Высота платформы 550 мм над поручнем
  • Хельсинки — Хямеелинна — Тампере
  • Хельсинки — Турку
  • Керава — Лахти — Коувола — Вайниккала (кроме Луумяки)
Высота платформы 200 мм над поручнем

Остальные станции

Angaben zur Verbindung

Schnellste Verbindungen anzeigen

Nur Nahverkehr

Hinfahrt

 

Hochgeschwindigkeitsverkehre (z. B. Intercity Express, TGV, Railjet etc.)

Eurocity-, Intercity-Züge, IC-Busse

Interregio- und Schnellzüge

Nahverkehr, sonstige Züge

S-Bahn

Busse

Schiffe

U-Bahn

Straßenbahnen

Anruf-Sammeltaxi

von Start nach Ziel

Hinfahrt

Abschnitt
1

Umstiege zulassenDirektverbindungenDirektverbindung mit SchlafwagenDirektverbindung mit Liegewagen

Hinfahrt

Abschnitt
2

Umstiege zulassenDirektverbindungenDirektverbindung mit SchlafwagenDirektverbindung mit Liegewagen

Hinfahrt

Abschnitt
3

Umstiege zulassenDirektverbindungenDirektverbindung mit SchlafwagenDirektverbindung mit Liegewagen

Rückfahrt

 

Hochgeschwindigkeitsverkehre (z. B. Intercity Express, TGV, Railjet etc.)

Eurocity-, Intercity-Züge, IC-Busse

Interregio- und Schnellzüge

Nahverkehr, sonstige Züge

S-Bahn

Busse

Schiffe

U-Bahn

Straßenbahnen

Anruf-Sammeltaxi

von Ziel nach Start

Rückfahrt

Abschnitt
1

Umstiege zulassenDirektverbindungenDirektverbindung mit SchlafwagenDirektverbindung mit Liegewagen

Rückfahrt

Abschnitt
2

Umstiege zulassenDirektverbindungenDirektverbindung mit SchlafwagenDirektverbindung mit Liegewagen

Rückfahrt

Abschnitt
3

Umstiege zulassenDirektverbindungenDirektverbindung mit SchlafwagenDirektverbindung mit Liegewagen

 

Экспонаты

Изображение Учебный класс Номер Колесная формула Тип Производитель Серийный номер Построено Примечания (включая ник)
A5 58 4-4-0 Пассажирский паровоз Helsingfors / VRHki Valtionrautatiet, Helsingin konepaja 2 1875 г. «Ланккихатту»
B1 9 0-4-2ST Маневровый паровоз Бейер, Павлин и компания 846 1868 г. Самый старый из сохранившихся локомотивов Финляндии «Рам».
C1 21 год 0-6-0 Грузовой паровоз Neilson & Company 1427 1869 г. Второй старейший сохранившийся локомотив Финляндии «Бристоллари».
C5 110 0-6-0 Грузовой паровоз Hanomag 1477 1882 г. «Бликсти»
Sk1 124 2-6-0 Паровоз смешанного движения Швейцарский локомотивный и машинный завод 405 1885 г. «Маленький Браун»
F1 132 0-4-4RT Пассажирский паровоз Швейцарский локомотивный и машинный завод 434 1886 г. «Феликс»
Vk3 489 2-6-4Т Местный пассажирский паровоз Tampella Tampereen Pellava- ja Rautateollisuus Oy 1909 г. «Иита»
VR класс Hv1 555 4-6-0 Пассажирский паровоз Tampella Tampereen Pellava- ja Rautateollisuus Oy 264 1915 г. Только «Хейкки», Hv1 555 прозвали «Принцессой».
VR класс Pr1 776 2-8-2Т Местный пассажирский паровоз Tampella Tampereen Pellava- ja Rautateollisuus Oy 1926 г. «Пайкку»
Sk3 49 2-6-0 Локомотив смешанного движения Tampella Tampereen Pellava- ja Rautateollisuus Oy № 49 400 1903 г. «Бабушка»
VR-класс Tr1 1033 2-8-2 Грузовой паровоз Tampella Tampereen Pellava- ja Rautateollisuus Oy 503 1941 г. «Ристо»
VR-класс Tr1 1096 2-8-2 Грузовой паровоз Tampella Tampereen Pellava- ja Rautateollisuus Oy 972 1957 г. «Ристо», № 1096 склад.
1319 2-10-0 Тяжелый грузовой паровоз ALCO 75214 1947 г. По прозвищу «Трумэн». Похожие на российский локомотив класса Е
VR-класс Vk4 68 0-4-0Т Легкий сменный паровоз Борсиг Локомотив Верке (AEG) 1910 г. «Leena», самый старый действующий локомотив широкой колеи в Финляндии.
VR-класс Vr1 669 0-6-0Т Маневровый паровоз Hannoversche Maschinenbau 10264 1923 г. «Курица»
VR-класс Vr3 755 0-10-0Т Паровоз Tampella Tampereen Pellava- ja Rautateollisuus Oy 1926 г. «Петух» / «Петушок», хранится.
VR класс Rro 2 Узкоколейный паровоз Tampella Tampereen Pellava- ja Rautateollisuus Oy 230 1914 г.
VR Класс Tve2 (OTSO2) 8 Малый маневровый двигатель Saalasti Oy 1962–1964
VR класс Dr12 2241 C’C ‘ Тепловоз Валмет / Терекс Dr12 был известен как Hr12 до 1976 года, «Huru».
VR класс Dr13 2349 C’C ‘ Тепловоз Альстом , Локомо , Валмет «Alsti», «Alstikka», «Alspommi», «Myymäläauto» («Мобильный магазин» )
VR класс Hr11 1950 B’B ‘ Тепловоз Валмет 1955 г. хранится
VR-класс Vk11 101 B Бензо-парафиновый тепловоз Ab Slipmaterial, Вестервик 1930 г.
VR Класс Dm7 4020 (1A) (A1) Дизельный многоканальный блок Valmet Oy Lentokonetehdas, Тампере (по лицензии Hilding Carlssons Mekaniska Verkstad, Умео, Швеция) 68
VR класс Ds1 1 1A A1 Дизельный многоканальный блок В.Р. Пасилан Конепая 3 1928 г.

Технические факты [ править ]

Размер железнодорожной сети

  • Общая длина пути, включая подъездные пути, 9216 км (5727 миль)
  • Общая протяженность пассажирских железнодорожных маршрутов 7225 км (4489 миль)
  • Электрифицированные маршруты 3249 км (2,019 миль)

Электрификация

Электрификация на финской железнодорожной сети с 2011 года. Электрифицированные линии показаны синим цветом. Линии Сейняйоки – Вааса и Рованиеми – Кемиярви были электрифицированы.

В то время как некоторые частные финские железные дороги были электрифицированы уже в конце XIX века, работы по электрификации основной железнодорожной сети начались только в конце 1960-х годов. Большинство основных линий в настоящее время электрифицированы. Система используется 25 кВ 50 Гц переменного тока ВЛ проводов , с высотой проволоки нормальной на уровне 6,5 м (21 футов) и варьирует от 5,6 м (18 футов) за пределы 6,5 м (21 футов) до 7,3 м (24 футов). Самым большим классом электровозов являются локомотивы Sr1, которые были приняты в эксплуатацию в 1973 году. В настоящее время они дополняются электровозами классов Sr2 и Sr3 и высокоскоростными.Установки Sm3 Pendolino .

Первые электропоезда начали курсировать 26 января 1969 года в местном сообщении Хельсинки, первоначально между Хельсинки и Киркконумми, а затем медленно продвигались к Риихимяки 31 января 1972 года. Двигаясь на север, электрические провода достигли Сейняйоки в 1975 году, Коккола в 1981 году, Оулу. в 1983 году, Рованиеми в 2004 году и их нынешняя самая северная точка в Кемиярви в 2014 году. В дополнение к линии на Кемиярви, другой линией, недавно электрифицированной, была линия Сейняйоки в Вааса в 2011 году.

Следующая железнодорожная линия, которая будет электрифицирована, — это железная дорога Турку — Уусикаупунки , электрификация намечена на 2019 год.

Скорость бега

Скорость движения на финской железнодорожной сети в начале 2011 года.

Максимальная скорость для пассажирских перевозок составляет 220 км / ч (140 миль / ч) , но достигается только на железнодорожной линии Керава – Лахти . Грузовые поезда развивают максимальную скорость 120 км / ч (75 миль / ч). Фактические ограничения скорости зависят от типа поезда и участка пути. Некоторые задержки могут происходить осенью и зимой из-за погодных условий (например, сильного ветра).

Безопасность

Система сигнализации, используемая на железнодорожной сети Финляндии, состоит из цветных световых сигналов и фиксированных знаков. Они используются вместе с ATP-VR / RHK ( EBICAB 900), системой защиты поездов, обычно называемой JKV ( фин . Junien kulunvalvonta ), которая должна использоваться на подвижном составе. Система должна быть обновлена ​​до ERTMS / ETCS в ближайшие годы, но позже, чем в других европейских странах, из-за низкого возраста существующей системы защиты поездов. Первые блоки ETCS планируется установить в подвижном составе в течение 2013 года, а первый участок пути, о котором сигнализирует ERTMS, должен быть открыт в период с 2019 по 2025 год .

Высота платформы

Высота платформы 550 мм над поручнем
  • Хельсинки — Хямеелинна — Тампере
  • Хельсинки — Турку
  • Керава — Лахти — Коувола — Вайниккала (кроме Луумяки)
Высота платформы 200 мм над поручнем

Остальные станции

Железнодорожный транспорт в Финляндской Республике (1919–1995)

1919–1939

Двухколейный мост, соединяющий Финляндию и Швецию, построен в 1919 году.

В 1919 году через реку Торне между Торнио и Хапарандой был построен железнодорожный мост, соединяющий по железной дороге Финляндию и Швецию.

Первая часть железной дороги Санкт-Петербург — Хитола была построена в 1919 году; 107-километровая линия, соединяющая Хиитола (на железной дороге Выборг – Йоэнсуу ) с Рауту . и в конечном итоге ведет на юг, мимо финско-российской границы, в Санкт-Петербург.

Линия на север от Торнио до Карунки открылась в 1923 году; недалеко от шведской границы и к 1928 году простирается до Каулинранты. В 1924 году открылась линия от Маткаселки (Выборг – Йоэнсуу) до Суоярви , а к 1927 году она была продлена до Найстеньярви .

Различные другие линии расширили сеть в течение 1920-х и 1930-х годов, включая соединение восток-запад протяженностью 154 км между Иисалми и Юливиеской ; это соединило остроботническую линию на западном побережье с линией Савония на востоке страны

Еще одно важное сообщение между Востоком и Западом было установлено в 1930 году, когда Оулу и Контиомяки соединила железная дорога протяженностью 166 км.. В 1928 году Оутокумпу был соединен с Йоэнсуу, а Вуокатти — с Нурмесом в 1929 году

Линия в Лапландии на восток от Рованиеми до Кемиярви была построена в 1934 году, она была продлена дальше на восток до Саллы в 1942 году, а Пори соединился с Хаапамяки линией протяженностью 193 км. 1938. 1930-е годы, как и в других странах, считались периодом расцвета железнодорожного транспорта.

В 1928 году Оутокумпу был соединен с Йоэнсуу, а Вуокатти — с Нурмесом в 1929 году. Линия в Лапландии на восток от Рованиеми до Кемиярви была построена в 1934 году, она была продлена дальше на восток до Саллы в 1942 году, а Пори соединился с Хаапамяки линией протяженностью 193 км. 1938. 1930-е годы, как и в других странах, считались периодом расцвета железнодорожного транспорта.

Вторая мировая война

Во время Зимней войны финские войска снова использовали бронепоезда. Было отправлено два поезда, оба относящиеся к эпохе Первой мировой войны. Бронепоезд № 1 (фин. Ps.Juna 1: сокр. От Panssarijuna ) использовался в основном для поддержки боевых действий в районе реки Коллаа и оказался эффективным средством поддержки пехоты. Противостоящие советские войска осознали это, и он неоднократно подвергался артиллерийским атакам и атакам с воздуха; в результате пришлось найти тайники для бронепоезда и внести изменения, такие как удлинительные трубы дымовых труб, которые направляли выхлопной дым под поезд, чтобы снизить риск его обнаружения. Чаще всего в результате бомбардировок и воздушных атак повреждался путь, а не поезд. Ps.Juna 2 использовалась как в битвах на реке Коллаа, так и в других битвах вокруг Карельского перешейка .

В промежуточный период перед войной-продолжением поезда были перевооружены зенитными орудиями, чтобы противостоять постоянным бомбардировкам, которые они испытали. Российские войска также использовали бронепоезда, некоторые из которых были захвачены или уничтожены. Бронепоезд № 1 стал постоянной выставкой в Музее финской брони (фин. Panssarimuseo ) в Пароле.

Кроме того , обе стороны использовали железнодорожные орудия , финны построили батарею из 152-мм орудий рельсовой артиллерии из орудий береговой артиллерии, русские имели доступ к гораздо более крупным рельсовым артиллерийским орудиям, включая 12-дюймовые орудия, одно из которых стало известно как « Призрачная пушка» ( фин. aavetykki ) во время обстрела Выборга.

1944 – настоящее время

В результате невыгодных условий мира, заключенных в сентябре 1944 года в связи с перемирием в Москве , финское государство потеряло большое количество земель, в том числе часть Карелии на юго-востоке Финляндии; в дополнение к сдаче большого города Выборга были потеряны важные части железнодорожной сети, включая железную дорогу Санкт-Петербург — Хиитола и большую часть железной дороги Выборг — Йоэнсуу (Карельская железная дорога) — как следствие, пришлось построить новую Карельскую линию .

Операторы

Национальная железнодорожная компания VR имеет монополию на пассажирские перевозки. В местном сообщении Хельсинки электропоезда класса Sm5 принадлежат Pääkaupunkiseudun Junakalusto Oy , но эксплуатируются VR. Поезда нового класса Sm6 Allegro принадлежат и эксплуатируются « Карельскими поездами» , совместным предприятием ВР и российской железнодорожной компании « РЖД» с соотношением 50/50 . Поезда обслуживаются персоналом VR на финской земле.

Хотя частные железнодорожные операторы могут перевозить грузы с 2007 года, большинство поездов все еще курсирует VR. Компания Ratarahti Oy получила сертификат безопасности от Финского агентства по транспортной безопасности в сентябре 2011 года, и она начнет маневровые работы на железнодорожной станции Иматры в 2013 году, а первые пробные запуски состоятся 5 декабря 2012 года. Proxion Train Oy получила сертификат безопасности в мае 2011 года и планирует начать грузовые перевозки в 2014 году из-за проблем с приобретением бывшего в употреблении оборудования у VR. Другой новый оператор, Fenniarail , обнаружил в Чешской Республике бывшие в употреблении локомотивы, которые можно переоборудовать на широкую колею, в эксплуатации в 2016 году.

VR предпочитает утилизировать ненужный подвижной состав, а не продавать его, чтобы ограничить конкуренцию. Подержанные автомобили нельзя ввозить из других стран из-за другой ширины колеи, на которую автомобили обычно не могут быть переоборудованы. Подержанные автомобили из бывшего Советского Союза не соответствуют финским нормам. Новые локомотивы слишком дороги, так как они не рассчитаны на широкую колею.

Одна частная железнодорожная компания существует в Финляндии, это железная дорога Кархула-Сунила , короткая ветка с только грузовыми перевозками, в Кархуле , недалеко от Котки . Железнодорожная ветка управляется не Транспортным управлением Финляндии, а владельцем железной дороги.

Существует несколько музейных железных дорог, не связанных с VR Group.

Инфраструктура и подвижной состав

Подвижной состав

Финский паровоз класса А5 4-4-0 № 58 локомотив в финском железнодорожном музее

Первые паровозы в Финляндии были импортированы с завода Canada в Биркенхеде, Англия; Было закуплено шесть тендерных локомотивов 4-4-0 класса А1, первый из них получил имя Ильмаринен . Первым финским локомотивом стал финский паровоз класса А5 . Это был тендерный локомотив 4-4-0, построенный в 1874 году по аналогичной конструкции, что и класс A3, который был импортирован из Dübs and Co., Шотландия (класс A3). Более тендерные локомотивы 4-4-0 (класс A4) были произведены в Болдуине. локомотив работает в Америке на частной железной дороге Ханко – Хювинкяя с 1872 по 1837 год. затем последовали импортные машины с локомотивного завода G. Sigl в Винер-Нойштадте в Австрии (класс A6) Sigl, Swiss Locomotive and Machine Works и Hanomag

Линии [ править ]

Большинство пассажирских железнодорожных перевозок в Финляндии отправляются из Центрального Хельсинки , обслуживая большинство крупных городов, включая Тампере , Турку , Оулу , Рованиеми , Коувола , Куопио , Ювяскюля и Йоэнсуу . Некоторые города связаны с железнодорожной сетью собственными железнодорожными ветками, но не обслуживаются пассажирскими поездами; примеры включают Порвоо , Уусикаупунки , Раахе и Раума .

Железнодорожное сообщение с соседними странами

  • Одинаковый калибр 1524 мм ( 5 футов )
    • Россия — небольшой разрыв колеи 1524 мм ( 5 футов ) / 1520 мм ( 4 футов 11 дюймов). 27 / 32  в). Это находится в пределах допусков и выполняется сквозной ход.
      • Вайниккала — Бусловская — электрифицированная, но разного напряжения 25 кВ переменного тока — 3 кВ постоянного тока
      • Ниирала — Вяртсиля — электрификация отсутствует
      • Иматранкоски — Светогорск — электрификация отсутствует
      • Вартиус — Костомукша — электрифицирована только на финской стороне — российская сторона будет электрифицирована на 25 кВ 50 Гц переменного тока в 2018–2019 годах.
  • Разрыв калибра
    • Швеция — разрыв колеи — 1524 мм ( 5 футов ) / 1435 мм ( 4 фута 8 футов). 1 ⁄ 2  дюйма) стандартный калибр

      Есть также 1435 мм ( 4 фута 8 дюймов).  1 / 2 ,  в)железнодорожные паромыв Стокгольм и стандартной колеи на пароме терминал вТурку.

      ; изменение напряжения25 кВ переменного тока/15 кВ переменного тока, однако электрифицированных линий, пересекающих границу, нет.

    • Германия — 1524 мм ( 5 футов ) / 1435 мм ( 4 футов 8 дюймов). 1 ⁄ 2  дюйма) стандартный калибр ; Есть1520 мм(4 фута  1127 / 32  в)железнодорожные паромывЗасниц/Мукранеи1435 мм(4 фута  81 / 2 ,  в) железнодорожные паромы кТравемюнде. [ необходима цитата ]
  • Предложил
    • Эстония — предложенный туннель из Хельсинки в Таллинн , который будет частью проекта Rail Baltica . Согласно имеющейся общедоступной информации, гусеницы в туннеле будут использовать длину 1435 мм ( 4 фута 8 дюймов). 1 ⁄ 2  дюйма) стандартной ширины колеи , и похоже, что Финляндия расширит эту ширину колеи на своей территории настолько, насколько это будет сочтено разумным — например, до центрального вокзала Хельсинки и аэропорта, но потребует двухколейных путей от порта Мууга через туннель до центрального вокзала Хельсинки. и в аэропортах, а также для электровозов стандартной колеи и нескольких единиц необходимы пантографы, подходящие для воздушных проводов, превышающих стандартные (более 6,5 м над рельсами). Недавно было объявлено, чтоARJ Holdings of Dubai предоставит внешнее финансирование,строительство которого ожидается в 2020 году.
    • Норвегия — предполагаемая железнодорожная ветка через Скиботн до Тромсё .
    • Россия — предлагаемые железнодорожные линии от Кемиярви до Кандалакши , от Иматры до Элисенваары, от Париккалы до Элисенваары, от Париккалы до Сортавала, от Йоэнсуу до Медвежьегорска, от Хирвакоски до Кеми и от Куусамо до Лоухи.
    • Швеция — предлагаемая железнодорожная линия от Ваасы до Торнио через Умео, Лулео и Хапаранду . [ необходима цитата ]

Россия является важнейшей сопредельной страной с точки зрения железнодорожного сообщения. Грузовые перевозки между Россией и Финляндией намного интенсивнее, чем между Швецией и Финляндией. Между Россией и Финляндией ежедневно курсирует несколько пассажирских поездов, а между Швецией и Финляндией — ни одного.

Метро, ​​трамваи и легкорельсовый транспорт

  • Метро Хельсинки (колея 1524 мм)
  • Хельсинкский трамвай (колея 1000 мм)
  • Легкорельсовый транспорт Jokeri (колея 1000 мм)
  • Легкорельсовый транспорт Тампере (строится, колея 1435 мм)

Где можно узнать больше о железных дорогах Финляндии

Финны трепетно относятся к своей железной дороге, поэтому в разных городах созданы музеи, посвященные ее истории, в которых бережно хранятся бесценные экспонаты.

К примеру, в городке Коувола работает музей железнодорожного моделирования, а рядом сохранился старый квартал, в котором жили первые финские железнодорожники.

В провинции Тавастия туристы смогут проехать полтора десятка километров по узкоколейке Кумппила – Минкиё – Йокиойнен, посмотрев в Минкиё музей узкоколеек, в котором хранятся предметы и фото полуторавековой давности.

В Порвоо сберегли участок старой дороги, по которому можно проехать в Хельсинки на старинном поезде с паровозом, как 100 лет назад. На многих станциях стоят старинные паровозы как артефакты ушедших времен.

Основные виды поездов на финских железных дорогах

VR имеет 4 вида поездов, которые отличаются дальностью следования, техническими характеристиками и степенью комфортности:

  • Pendolino – самый скоростной поезд, позволяющий преодолевать расстояния через всю страну или в другие государства в кратчайшие сроки. Скорость следования состава на некоторых участках путей превышает 220 км/ч. Для преодоления крутых поворотов на столь высокой скорости колесная база имеет упругое сцепление с корпусами вагонов, что даёт возможность наклоняться им в любую сторону до 8 градусов для противодействия центробежной силе. Интерьер вагонов выполнен в современном стиле и располагает несколькими классами обслуживания: от мягких сидячих до спальных мест. Также в составе имеются вагон-ресторан, услуги по предоставлению доступа к сети интернет, множество универсальных розеток для возможности подзарядки мобильных устройств, усилитель сотовых сигналов, небольшая переговорная комната на 7 посадочных мест для корпоративных поездок, оснащённая повышенной шумоизоляцией, широким LCD дисплеем с CD и DVD проигрывателем, место для перевозки багажа, а также ряд дополнительных опций. Интерьер поезда представлен на фотографии ниже.
  • Inter City – комфортные двухэтажные поезда пригородного сообщения, предлагающие пассажирам множество комфортных услуг, дублирующих оснащение Pendolino. В данных поездах предусмотрена посадка на верхнем ярусе при наличии мест для панорамного обзора во время движения.
  • Ночные поезда, оснащённые вагонами-автомобилевозами, предназначены для комфортного сна автолюбителей, путешествующих по странам Европы, в ночное время, когда личный транспорт размещается в багажном отделении специализированных вагонов поезда. Составы оборудованы купе большого размера, изолированными от общего пространства вагона с размещением в них полноценных односпальных кроватей с комплектами постельного белья.
  • Классические скорые поезда, предназначенные для сообщения между ближайшими государствами, предлагают три основных класса обслуживания – плацкарт (общий вагон по 6 спальных мест в каждом сегменте вагона, разделённые между собой перегородками), купе (запирающаяся отдельная комната с двумя нижними и двумя верхними спальными местами) и СВ (купе на двоих человек без устройства верхних полок) по аналогии с градацией, используемой на территории РФ.

Интерьер поезда Pendolino.

К скорым поездам, отправляемым в Россию, относятся 2 состава: до Санкт-Петербурга (Allegro) и Москвы («Лев Толстой») и отправляющимися из города Хельсинки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector