Кафедральный собор фрауэнкирхе (собор пресвятой девы марии) в мюнхене — тесная связь власти земной и небесной

Содействие реконструкции и финансированию [ править ]

Защищенные структурные фрагменты хранятся и каталогизируются, сентябрь 1999 г.

В последние месяцы Второй мировой войны жители выразили желание восстановить церковь. Однако из-за политических обстоятельств в Восточной Германии реконструкция остановилась. Куча руин была сохранена в качестве военного мемориала во внутреннем городе Дрездена, как прямая копия руин собора Ковентри , который был разрушен немецкой бомбардировкой в ​​1940 году, а также служит военным мемориалом в Соединенном Королевстве . Из-за продолжающегося разрушения руин руководство Дрездена решило в 1985 году (после того, как оперный театр Земпера был окончательно завершен), после завершения реконструкции Дрезденского замка восстановить церковь Богоматери .

Воссоединение Германии , принес новую жизнь в планы реконструкции. В 1989 году группа энтузиастов из 14 человек во главе с Людвигом Гюттлером , известным дрезденским музыкантом, сформировала Гражданскую инициативу. Год спустя из этой группы вышло Общество содействия восстановлению церкви Богоматери, которое начало агрессивную частную кампанию по сбору средств. Организация выросла до более чем 5000 членов в Германии и 20 других странах. Был сформирован ряд немецких вспомогательных групп, а также три рекламные организации за рубежом.

Проект набирал обороты. Пока сотни архитекторов, искусствоведов и инженеров сортируют тысячи камней, идентифицируют и маркируют каждый для повторного использования в новой структуре, другие работали над сбором денег. IBM предоставила ключевой элемент, заключив контракт с RTI International, некоммерческим исследовательским институтом в Research Triangle Park NC, на создание интерактивного представления Церкви в виртуальной реальности. VR собирала большие и маленькие пожертвования, помогая сделать проект возможным.

Гюнтер Блобель , американец немецкого происхождения, еще мальчиком увидел церковь Богоматери, когда его семья беженцев укрылась в городе недалеко от Дрездена за несколько дней до того, как город подвергся бомбардировке. В 1994 году он стал основателем и президентом некоммерческой организации « Друзья Дрездена, Inc. », американской организации, занимающейся поддержкой реконструкции, реставрации и сохранения художественного и архитектурного наследия Дрездена. В 1999 году Блобель получил Нобелевскую премию по медицине и пожертвовал всю сумму своих премиальных денег (почти 1 миллион долларов США) организации по восстановлению Дрездена, восстановлению Фрауэнкирхе и строительству новой синагоги . Это было самое крупное индивидуальное пожертвование проекту.

Восстановленный интерьер

В Великобритании Дрезденский трест имеет принца Эдуарда, герцога Кентского в качестве королевского покровителя и епископа Ковентри среди своих кураторов. Доктор Пол Острейхер , почетный каноник собора Ковентри и основатель Dresden Trust, писал: «Церковь для Дрездена — это то же самое, что церковь Святого Павла для Лондона». (Имеется в виду собор Святого Павла .) Дополнительные организации включают французскую ассоциацию Frauenkirche Paris и швейцарскую Verein Schweizer Freunde der Frauenkirch.

Восстановление церкви обошлось в 180 миллионов евро. Dresdner Bank профинансировал более половины затрат на реконструкцию посредством «кампании донорских сертификатов», собрав почти 70 миллионов евро после 1995 года. Сам банк внес более семи миллионов евро, в том числе более одного миллиона пожертвований его сотрудников. За прошедшие годы были проданы тысячи часов, содержащих крошечные фрагменты камня церкви Богородицы, а также специально напечатанные медали. Один спонсор собрал почти 2,3 миллиона евро за счет символической продажи отдельных церковных камней.

Собранные средства были переданы «Фонду Фрауэнкирхе Дрездена», реконструкция которого была поддержана государством Саксония , городом Дрезденом и евангелическо-лютеранской церковью Саксонии .

Новый золотой крест башни был официально профинансирован «британцами и Домом Виндзоров». Он был изготовлен британской серебряной компанией Grant Macdonald, главным мастером которой был Алан Смит, отец которого был одним из пилотов бомбардировщиков, ответственных за разрушение церкви.

Фрауэнкирхе — символ Виттельсбахов

Собор никогда не был народной церковью, так как являлся символом политической власти и духовным оплотом правящей династии Виттельсбахов. Эта роль перешла по наследству от романской церкви Мариенкирхе, которая в течении двух веков являлась семейным храмом герцогов Баварии. Фрауэнкирхе построили вокруг Мариенкирхе, и только затем разобрали последнюю. Исключительное положение обоих сооружений во многом определялось тем, что их настоятелей назначал сам герцог, выбирая его только из дворянских семей.

Для жителей Мюнхена собор всегда олицетворял союз трона и алтаря. Вот почему горожане и простые баварцы никогда не считали Фрауенкирхе близким им по духу. Они предпочитали молиться в Церкви св. Петра (самый старый храм города) и до сих пор не могут смириться с тем, что их «Старина Пётр» остаётся в тени привилегированного собора Фрауенкирхе.

Окончательно «придворным» собор стал при суровых и набожных баварских курфюрстах эпохи Контрреформации. Максимилиан I, ярый католик и лютый враг протестантов, умел ловко объединять религию с политикой. Он даже повелел перенести статую Богоматери с алтаря на центральную площадь Мариенплац. Величественную фигуру Девы Марии Максимилиан I объявил святой заступницей Баварии и превратил в политическое оружие дома Виттельсбахов.

Кенотаф Людвига IV

Особенно прекрасным художественным и скульптурным творением является чёрный мраморный кенотаф Людвига IV — самого знаменитого представителя Виттельсбахов за 738-летнюю историю династии. Кенотаф представляет собой роскошный надгробный памятник без останков усопшего монарха (находятся в крипте собора). Уникальную достопримечательность воздвигли в 1622 по заказу курфюрста Максимилиана I. Центральное место в составе скульптурной композиции занимает бронзовая статуя Альбрехта V (дед Максимилиана I), который вошёл в историю как один из руководителей Контрреформации в Германии. Именно он в 1559 для поддержки католичества пригласил в Мюнхен иезуитов. В последствии, большинство германских правителей поддержат идеи Реформации, однако представители баварской династии Виттельсбахов всегда будут оставаться яростными защитниками «истинной веры».

След дьявола

Согласно старой легенде, сам дьявол оставил отпечаток своей ноги у входа в Собор Пресвятой Девы Марии. Поговаривают, главный архитектор заключил с ним сделку: Люцифер обещал помочь в сложном строительстве взамен на душу первого человека, который войдёт в собор. Однако когда дьявол явился за обещанной платой, архитектор пожаловался, что сооружение выстроено с недочётами и прогнал его. Сатана в бешенстве топнул ногой у дверей храма, отпечатав свой след, и убрался восвояси, но «должника» не простил. Последний умер в течение года и был похоронен под северной башней.

Механические часы

Появились в конце XVI века, так как настоятели Фрауэнкирхе особо ревностно относились к богослужениям и утверждали, что последние всегда должны начинаться строго в положенное время. Кроме точного времени часы показывают планеты Солнечной системы, знаки Зодиака, лунные фазы и движение Солнца. В 1749 в рамках реставрационных работ в часовой механизм был добавлен кукарекающий петух. Несколько раз корпус часового механизма видоизменяли в зависимости от новых художественных веяний своего времени, поэтому первоначальный облик уникальной достопримечательности не сохранился. Мелодия часов воплощает заступничество Христа и Марии перед Богом Отцом.

Крипта

Лестница за алтарём ведёт в Крипту, где находятся захоронения представителей династии Виттельсбахов, архиепископов и кардиналов. В наше время Крипта представляет собой простое помещение с кирпичными стенами и бетонным балочным перекрытием, хотя до середины XX века отличалась более изысканным художественным оформлением. Все могилы и захоронения вмурованными в стены Гробницы (отдельное помещение в Крипте). Вход в Гробницу, как правило, закрыт для туристов.

Напомним, кроме Фрауэнкирхе, Виттельсбахов хоронили ещё в Театинеркирхе и Церкви св. Михаила, а в некоторых случаях существовала традиция погребения сердца умершего (отдельно от тела) в поминальной капелле Альтёттинга.

Не удивляйтесь, если на стенах собора увидите надгробные плиты с эпитафиями. Они напоминают о кладбище, которое окружало Фрауэнкирхе вплоть до конца XVIII века. Когда его закрыли, плиты вынули из земли и повесили на стены.

Фрауэнкирхе

Одним из символов Мюнхена является главный собор города — Фрауэнкирхе. Силуэт Фрауэнкирхе стал визитной карточкой Мюнхена и четко виден на любой панорамной фотографии Мюнхена.

Над всем городом возвышается громада из красного кирпича с высокой двускатной крышей, покрытой ярко-красной черепицей, и двумя башнями-близнецами, увенчанными зелеными луковками – Собор Пресвятой Девы Марии, коротко называемый Frauenkirche. Он расположен в двух кварталах от Мариенплатц, выходя фасадом на Фрауэнплатц.

Этот собор не только является символом Мюнхена, но и в огромной степени сдерживает буйные фантазии местных гениев архитектуры, заставляя их творить в рамках установившихся традиций, сохраняя сложившийся веками патриархальный вид города. Дело в том, что в 2004 году был проведен референдум мюнхенских бюргеров, по результатам которого было принято решение о запрете строительства в городе зданий выше башен Фрауэнкирхе, высота которых около 99 метров. Точнее, по имеющимся данным, северная башня имеет высоту 98,57 м, а южная – 98,45 м, то есть на 12 см ниже. То есть, строительство всяческих стеклобетонных гигантов — кукурузных початков и прочих голиафов – в Мюнхене исключено.

Собор, шедевр поздней немецкой готики, был построен из кирпича на фундаменте более ранней капеллы Девы Марии за 20 лет архитектором Йоргом фон Хальсбахом. Первый камень в основание церкви был заложен в 1468 году герцогом Сигизмундом и епископом Йоханнесом Тульбеком. В основном строительство закончили к 1488 году. Пышная церемония освящения состоялась в 1494 году. В 1525 году мастер Ротталер соорудил на башнях собора луковки.


Слева – южная, справа – северная башни Фрауенкирхе

В те времена в Мюнхене проживало всего 13000 человек. Но здание проектировалось для размещения 20000 прихожан. Работали на перспективу. В наше время на установленных для удобства молящихся деревянных лавках могут разместиться одновременно до 4000 человек.

Размеры собора просто поражают, это самый большой готический собор Южной Германии: длина 109 м, ширина 41,5 м, высота 55 м, высота тридцати окон 20 м. Но внутри собора не ощущается огромность пространства, потому что 22 поддерживающие крышу колонны, расположенные близко друг к другу, создают иллюзию внутренних стен, отделяющих боковые нефы. Из боковых окон, почти невидимых за плотно стоящими колоннами, свет струится словно ниоткуда, очерчивая силуэты колонн, строгий интерьер, все пространство устремленного вверх, к небесам среднего нефа собора, создавая эффект бесконечной дороги к Богу.



Фрауэнкирхе — Средний неф собора Фрауенкирхе.

С 1821 года Фрауенкирхе – главный кафедральный собор Мюнхена и архиепископата Мюнхен – Фрайзинг.

В соборе находится кенотаф (надгробный памятник над пустой могилой) императора Людвига IV Баварского. Он украшен династической символикой Виттельсбахов и скульптурами – фигурами рыцарей, преклонивших колено и держащих значки с именами Карла Великого, Людовика Благочестивого, Карла Толстого, Людовика IV. Рядом стоят герцоги Баварские Альбрехт V и Вильгельм V.

В полу собора имеется высеченный в камне отпечаток ноги, встав на который человек не видит ни одного окна. По легенде архитектор так боялся трудностей строительства, что призвал в помощники самого черта. Тот потребовал соорудить церковь без окон в надежде, что в темный храм никто не будет приходить. Но после завершения строительства люди пришли в храм на молитву. Черт потребовал объяснений. Тогда архитектор пригласил черта прийти в собор и самому убедиться в отсутствии окон, а когда тот пришел, поставил его на то самое место, с которого черт действительно не увидел ни одного окна. Но церковь была освещена солнечным светом, струящимся как бы ниоткуда. Черт так разозлился на хитрость архитектора, что топнул ногой, оставив след, и испарился навеки.

Здание Фрауенкирхе сильно пострадало во время Второй мировой войны, но было полностью восстановлено.

[rating title=»Цена/качество» value=»5″ range=»5″]

Литература[править | править код]

  • Маркина Л. Г. FRAUENKIRCHE ЦЕРКОВЬ ДЕВЫ МАРИИ // Культура Германии: лингвострановедческий словарь / под общей редакцией проф. Н. В. Муравлёвой. — М.: АСТ, 2006. — С. 282—283. — 1181 с. — 3000 экз. — ISBN 5-17-038383-5.
  • Gerhard Glaser / Stiftung Frauenkirche Dresden (Hrsg.): Die Frauenkirche zu Dresden. Werden, Wirkung, Wiederaufbau. Dresden 2005, ISBN 978-3-937602-27-1
  • Reinhard Appel: Die Dresdner Frauenkirche. «Aus Ruinen auferstanden …» Lingen, Köln 2005, ISBN 3-938323-11-6.
  • Jürgen Helfricht: Die Dresdner Frauenkirche. Eine Chronik von 1000 bis heute. 8. Auflage, Husum 2014, ISBN 978-3-89876-122-2
  • Jürgen Helfricht: The Dresden Frauenkirche. Church of Our Lady. A chronicle from 1000 A.D. to the present. Husum, Husum 2010, ISBN 3-89876-122-3.
  • Jürgen Helfricht: Dresden und seine Kirchen. Evangelische Verlagsanstalt, Leipzig 2005, ISBN 3-374-02261-8
  • Stiftung Frauenkirche Dresden (Hrsg.): Kirchenführer Frauenkirche Dresden. Evangelische Verlagsanstalt, Leipzig 2005, ISBN 3-374-02334-7
  • Siegfried Gerlach: George Bähr — Der Erbauer der Dresdner Frauenkirche. Ein Zeitbild. Böhlau Verlag, Köln 2005, ISBN 3-412-22805-2
  • Ludwig Güttler (Hrsg.): Der Wiederaufbau der Dresdner Frauenkirche. Botschaft und Ausstrahlung einer weltweiten Bürgerinitiative. Verlag Schnell und Steiner, Regensburg 2006 ISBN 3-7954-1894-1
  • Hans-Joachim Kuke: Die Frauenkirche in Dresden: «Ein Sankt Peter der wahren evangelischen Religion». Wernersche Verlagsgesellschaft, Worms 1996. ISBN 978-3-88462-124-0
  • Fritz Löffler. Das alte Dresden – Geschichte seiner Bauten (нем.) / E. A. Seemann. — Leipzig, 1981. — ISBN 3-363-00007-3.
  • Heinrich Magirius: Die Dresdner Frauenkirche. Jahrbuch in 15 Bd. 1995—2011.
  • Heinrich Magirius: Die Dresdner Frauenkirche von George Bähr. Entstehung und Bedeutung. Deutscher Verlag für Kunstwissenschaft, Berlin 2005, ISBN 3-87157-211-X
  • Reinhard Spehr: Grabungen in der Frauenkirche von Nisan/Dresden. In: Judith Oexle (Hrsg.): Frühe Kirchen in Sachsen. Ergebnisse archäologischer und baugeschichtlicher Untersuchungen. Veröffentlichungen des Landesamtes für Archäologie mit Landesmuseum für Vorgeschichte 23. Theiss-Verlag, Stuttgart 1994, S. 206—217. ISBN 3-8062-1094-2.
  • Volker Rausch: Facility Management in kulturhistorischen Immobilien. Erarbeitung eines Konzeptes für die Instandhaltung und Pflege in kulturhistorischen Gebäuden am Beispiel der Frauenkirche Dresden. VDM Verlag Saarbrücken, 2010, ISBN 978-3-639-24125-9
  • Stiftung Frauenkirche (Hrsg.): Die Orgel der Dresdner Frauenkirche. Sandstein Verlag, Dresden 2015, ISBN 978-3-95498-197-7

Ссылки [ править ]

  1. ^ a b «Герцог ведет Дрезденскую дань» . BBC News . bbc.com. 13 февраля 2000 . Проверено 24 июля 2013 года .
  2. Хардинг, Люк (20 октября 2005 г.). «Собор, пострадавший от ВВС РФ, отстроен заново» . Хранитель . Проверено 24 июля 2013 года .
  3. ^ «Сфера и крест» . Дрезденский трест . Проверено 16 января 2018 .
  4. ^ «Надежда из руин Дрездена» . Независимый . 29 ноября 1998 . Проверено 16 января 2018 .
  5. ^ «Башенный крест» . Frauenkirche Dresden. Архивировано 16 сентября 2013 года . Проверено 15 сентября 2013 года .
  6. ^ a b c d Ламбурн, Никола (2006). «Реконструкция памятников города». В Аддисоне, Пол; Крэнг, Джереми А. (ред.). Огненный шторм: бомбардировка Дрездена, 1945 год . Чикаго: Иван Р. Ди. п. 157. ISBN. 978-1-56663-713-8.
  7. В Дрездене, Свобода поднимается из руин , Цивилизация, май – июнь 1995 г., стр. 2-3.
  8. ^ «Дрезденский крест представлен в Виндзоре» . BBC News . bbc.com. 1 декабря 1998 . Проверено 24 июля 2013 года .
  9. ^ «Наконец-то восстановлены руины Дрездена» . BBC News . bbc.com. 22 июня 2004 . Проверено 24 июля 2013 года .
  10. ^ «Оригинальный орган трубы Готфрида Зильбермана» . Даниэль Керн Мануфактура d’Orgues . Проверено 24 июля 2013 года .
  11. ^ «Фрауенкирхе Дрезден — одна из главных туристических достопримечательностей» (пресс-релиз). Совет по развитию туризма Дрездена. 24 января 2008 года. Архивировано 7 апреля 2015 года . Проверено 24 июля 2013 года .
  12. ^ К Eleni Bastea, ред. (30 декабря 2004 г.). «Два: замаскированные видимости — Дрезден /» Дрезден «. Память и архитектура . University of Mexico Press. Стр. 56. ISBN  978-0826332691. Проверено 24 июля 2013 года .

Один день в Мюнхене

Мюнхен, конечно, не столь знаменит, как, например, Рим или Париж. Но его совершенно заслуженно называют «тайной столицей Германии». Удачное расположение города на пересечении торговых путей, богатые рынки зерна, соли, других продуктов богатой земли Баварии, давали хорошие доходы правителям этой земли. А надо сказать, что правили Баварией в течение семисот лет герцоги, курфюрсты, короли из рода Виттельсбах – самой старой правящей династии в Европе. В традициях этой династии было покровительство искусствам. Они тратили значительные средства на строительство церквей, дворцов, архитектурных ансамблей, парков, фонтанов, создавали картинные галереи, строили театры. Мюнхен был превращен в средоточие самых разных архитектурных стилей. Но этот город…

Смотровая площадка Frauenkirche

Смотровая площадка собора располагается на высоте 68 м. Имея опыт посещения площадки собора Cвятого Стефана в Вене, которая находится на один метр ниже, скажу, что это очень высоко. Но, если в Вене поднимаются на башню только пешком, то на площадку Фрауэнкирхе подняться проще.

Обратите внимание, что обзорный балкон собора расположен не под куполом, как это чаще бывает, а над ним:

Соответственно, подъем на башню состоит из нескольких отрезков. На высоту, где начинается купол, посетители поднимаются с помощью лифта. Далее идет пеший участок. Я уже упоминала, что каменный купол собора состоит из внешней и внутренней оболочки. Между ними есть пространство, в котором находится лестница, идущая по спирали. Учитывая размеры купола, идти тоже придется немало – 160 метров. После преодоления спиральной лестницы, посетители выходят на площадку с балюстрадой, откуда и наслаждаются окружающими видами на замок, на Цвингер, на Эльбу…

Смотровая площадка работает с 10 часов до 18.00 в летнее время, и до 16.00 в зимнее. Исключением является воскресенье, когда подъем возможен после 12.30.

Друзья, хочу предупредить, что «бегая» с обзорной экскурсией по Дрездену, невозможно охватить вниманием все достопримечательности. Но постарайтесь выделить немного времени, чтобы посетить грандиозный собор Фрауэнкирхе

Многим туристам, которые посещали Дрезден ранее, не повезло, потому что только велись строительные работы. Сейчас храм открыт, вход бесплатный. Каждый может войти и увидеть восхитительный интерьер собора Богородицы.

Ваш euro-проводник Татьяна

Интерьер Фрауэнкирхе

Внутри Фрауэнкирха впечатляет своими размерами и, благодаря неперегруженности и простоте, очаровывает простором.

Церковь имеет три нефа: более широкий центральный и два более узких боковых. Проходы разделены двумя рядами высоких 22-метровых белых колонн. Всего колонн 22 — по 11 с каждой стороны. Потолок церкви украшен сводчатыми ребрами, арочные окна имеют разноцветный витраж.

В соборе находятся: главный алтарь, орган, несколько хоров, боковые часовни, картины, скульптуры и эпитафий, кенотаф Людовика IV, «след дьявола», а также автоматические часы 16-го века и смотровая площадка в башне собора.

Большой главный орган, установленный над центральным входом, является одним из четырех органов в соборе, которые происходят из мастерской Георга Янна (около Регенсбурга).

След дьявола

С собором связывают много легенд, одной из которых является След дьявола или Дьявольская стопа (Teufelstritt).

По одной из версий, архитектор, при возведении собора, заключил сделку с дьяволом, чтобы последний не строил козней и не мешал строительству. Дьяволу было обещано не строить в соборе ни одного окна. Но умный архитектор схитрил, и возвел церковь таким образом, чтобы из фойе святыни, где стоял дьявол, не было видно ни одного окна — их загораживают мощные столбы-колонны.

И действительно, в ракурсах собора, если стоять в фойе (у главного портала) колонны скрывают оконные проемы так, что окон не видно. Окно за главным алтарем в конце собора, которое можно видеть сегодня, в эпоху барокко тоже не было видно, поскольку главный высокий алтарь заслонял данное окно.

Когда дьявол обнаружил, что его обманули, он, к тому времени, не смог войти в святыню и навредить ей, поскольку уже состоялось освящение церкви. Дьявол мог только стоять в фойе и яростно топать ногой, оставляя темную вмятину в полу, которую, в подтверждение легенды, можно видеть и сегодня в фойе собора.

Этот след называют «След дьявола» или «Дьявольская стопа».

Вид церкви со следа дьявола

Кенотаф императора Людовика IV Ганса Крамппера

Ещё одним важным элементом собора является притворная гробница Людвига IV Баварского.

Памятник-кенотаф (надгробный памятник в месте, которое не содержит останков покойного — своего рода символическая могила) великому Виттельсбахиру богато украшен бронзовыми фигурами и символами. Верхнюю часть кенотафа украшает большая императорская корона, символизирующая императорское достоинство Людовика Баварского.

Кенотаф можно увидеть в правом боковом проходе, недалеко от главного портала. Он был установлен в 1622 году по инициативе курфюрста Максимилиана I в честь усопшего императора Людвига Баварского.

Под собором расположен Епископский склеп, где похоронены архиепископы Мюнхена и Фрайзинга, и некоторые члены династии Виттельсбахов, в том числе и Людовик IV, император Священной Римской империи.

Описание церкви

Огромная церковь Фрауэнкирхе выполнена в стиле барокко и отличается особым изяществом. Её высота достигает 95 м за счет великолепного купола. Все здание и купол выполнены из песчаника, по углам установлены более низкие декоративные башенки. Фундамент храма имеет квадратное сечение. Попасть во Фрауэнкирхе можно через 7 порталов. Три из них ведут к нефам, а остальные в башни. Среди входов нет центрального и менее значимых, так архитектор подчеркнул равенство каждого человека перед Богом.

Сам купол является главным достоянием церкви. Сам факт того, что он полностью сделан из камня, уже поражает. Высота купола над крышей равна 24 метра при диаметре 26 метров. Верхушку украшает живописный фонарь.

В интерьере преобладают строгие очертания и подчеркнутая торжественность. Если взглянуть вверх, то можно насладиться прекрасными росписями на сводах купола.

Благодаря множеству витражей и особой краске, стены словно излучают собственное сияние. Центральное место занимает алтарь. Выполненный из мрамора, он искусно оформлен резьбой и позолотой. Над ним установлен огромный и очень красивый орган. В дни религиозных праздников все посетители могут насладиться его звучанием.

Credits

New World Encyclopedia writers and editors rewrote and completed the Wikipedia article
in accordance with New World Encyclopedia standards. This article abides by terms of the Creative Commons CC-by-sa 3.0 License (CC-by-sa), which may be used and disseminated with proper attribution. Credit is due under the terms of this license that can reference both the New World Encyclopedia contributors and the selfless volunteer contributors of the Wikimedia Foundation. To cite this article click here for a list of acceptable citing formats.The history of earlier contributions by wikipedians is accessible to researchers here:

  • Dresden_Frauenkirche  history
  • Augustus_II_the_Strong  history

The history of this article since it was imported to New World Encyclopedia:

History of «Dresden Frauenkirche»

Note: Some restrictions may apply to use of individual images which are separately licensed.

Собор Фрауэнкирхе — история

Как уже говорилось выше, династия Виттельсбахов, желала создать собор, в котором бы они могли обращаться к Богу, и где находили бы вечное упокоение. Первый камень в строительство собора, который было решено возводить в готическом стиле, был заложен в 1468-м году. Проект здания разрабатывал известный в те времена архитектор Йорг фон Хальспах, которому и принадлежат слова о том, что здание в столице Баварии «построено в стиле бескомпромиссной готики, где нет ничего лишнего».

Собор Фрауэнкирхе был построен из кирпича уже к 1494-му году. Во время торжественной церемонии открытия произошло и освящение храма. Справедливости ради, стоит отметить, что в 1494-м году собор не был до конца закончен: главные его архитектурные детали – купола на башнях, были достроены в 1525-м году. Собор Фрауэнкирхе еще с середины 16-го века можно было называть светским собором, простые мюнхенцы редко заглядывали в него. Как известно, церковь не должна подчиняться политикам и правительству страны, а Фрауэнкирхе стал своеобразным символом, известным в Баварии под названием: «союз трона и алтаря».

Вид на башни собора

После первого освящения в соборе могли разместиться более 20 тысяч человек. Когда были возведены башни, вместимость собора Фрауэнкирхе снизилась до 12 тысячи человек. Уже после Второй Мировой войны в храме может слушать проповеди не более 4 тысяч человек. Все места, как во многих католически храмах, сидячие. Стоит отметить, что во время наступления союзных войск на Мюнхен, собор Фрауэнкирхе был поврежден. Значительным назвать нанесенный урон, все же, нельзя. Все предметы внутреннего убранства, гробницы и ценные реликвии не пострадали. Реставрация собора Фрауэнкирхе после Второй Мировой войны прошла в рекордно короткие сроки. А как же может быть иначе в случае с храмом, который называют «союзом трона и алтаря»? Таким он остался и по наши дни.

Внешний вид и внутреннее убранство

Сегодняшний собор почти наполовину состоит из оригинальных фрагментов – они темнее, поэтому выделяются на фоне новых камней, которые со временем сменят цвет и не будут больше отличаться от старых. А вот для перестройки купола использовались только новые материалы, потому что оригинальные камни слишком пострадали.

Как мы уже говорили, церковный алтарь создан в стиле барокко. Отреставрированный алтарь на 80% состоит из первозданных элементов, которые чудесным образом сохранились. Скульптуры для его украшения были выполнены Бенжамином Томэ (1682-1751) и Иоганном Кристианом Файге (1689-1751). В центре композиции изображен Христос, молящийся в Гефсиманском саду. С правой стороны виднеется Иерусалим и уснувшие ученики, а издалека уже движутся римские воины. Над головой Иисуса летает ангел, держащий в руках крест – символ грядущей смерти Христа. Композицию сверху обозревает «глаз провидения» или Божье око – глаз, заключенный в треугольник, окруженной облаками, что присуще барочной эпохе.

В алтаре представлены также другие Библейские персонажи: слева художник поместил апостола Павла с книгой и мечом в руках, справа – Аарона с кадильницей, ближе к центру – апостола Филиппа с крестом. Над ними летают ангелы, держащие в руках связанные пшеничные колоски и виноградные лозы – символы причастия. Органично объединен с алтарем орган, созданный известным органным мастером Зильберманом.

Росписью купола занимался художник Кристоф Ветцель. Для того чтобы восстановить исторические роспись, пришлось использовать архивные документы. Правда, документация сильно пострадала, поэтому трудно было быть уверенным, что цвета на фотографиях совпадают с оригинальными. Для достоверности художник и архитектор еще изучали записи свидетельств современников, касающихся церковных росписей аналогичного периода.

Reconstruction

View of the north side of the Frauenkirche in 2006. Note the differences between the original and new elements of reconstruction.

The Dresden Frauenkirche in April 2008.

Frauenkirche interior

Using the original 1720s plans used by builder Georg Bähr, reconstruction finally began in January 1993, under the direction of church architect and engineer Eberhard Burger. The foundation stone was laid in 1994, the crypt was completed in 1996, and the inner cupola in 2000.

As far as possible, the church—except for its dome—was rebuilt using original material and plans, with the help of modern technology. The heap of rubble was documented and carried off stone by stone. The approximate original position of each stone could be determined from its position in the heap. Every usable piece was measured and cataloged. A computer imaging program that could move the stones three-dimensionally around the screen in various configurations was used to help architects find where the original stones sat and how they fit together.

Of the millions of stones used in the rebuilding, more than 8,500 original stones were salvaged from the original church and approximately 3,800 reused in the reconstruction. As the older stones are covered with a darker patina due to fire damage and weathering, the difference between old and new stones will be clearly visible for a number of years after reconstruction.

Two thousand pieces of the original altar were cleaned and incorporated into the new structure.

The builders relied on thousands of old photographs, memories of worshippers, and church officials and crumbling old purchase orders detailing the quality of the mortar or pigments of the paint. As in the eighteenth century, copious quantities of eggs were used to make the color that provides the interior its almost luminescent glow.

When it came time to duplicate the oak doors of the entrance, the builders had only vague descriptions of the detailed carving. Because people, especially wedding parties, often posed for photos outside the church doors, they issued an appeal for old photographs and the response—which included entire wedding albums—allowed artisans to recreate the original doors.

The new gilded orb and cross on top of the dome was forged by Grant Macdonald Silversmiths in London using the original eighteenth century techniques as much as possible. It was constructed by Alan Smith, a British goldsmith from London whose father, Frank, was a member of one of the aircrews who took part in the bombing of Dresden. Before traveling to Dresden, the cross was exhibited for five years in churches across the United Kingdom, including Coventry Cathedral, Liverpool Cathedral, St Giles Cathedral in Edinburgh and St. Paul’s Cathedral in London. In February 2000, the cross was ceremonially handed over by The Duke of Kent, to be placed on the top of the dome a few days after the 60th commemoration of D-Day on June 22, 2004. The external structure of the Frauenkirche was completed. For the first time since the war, the completed dome and its gilded cross grace Dresden’s skyline as in centuries prior. The cross that once topped the dome, now twisted and charred, stands to the right of the new altar.

Seven new bells were cast for the church. They rang for the first time for the Pentecost celebration in 2003.

The decision was made not to reproduce a replica of the Silbermann organ. The decision resulted in the Dresden organ dispute («Dresdner Orgelstreit»), that was partially based on the misunderstanding that the new organ would be entirely «modern.» A 4,873 pipe organ was built by Daniel Kern of Strasbourg, France, and completed in April 2005. The Kern organ contains all the stops which were on the stoplist of the Silbermann organ and tries to reconstruct them. Additional stops also are included, especially a fourth swell manual in the symphonic nineteenth century style which is apt for the organ literature composed after the baroque period.

A bronze statue of reformer and theologian Martin Luther, which survived the bombings, has been restored and again stands in front of the church. It is the work of sculptor Adolf von Donndorf from 1885.

The intensive efforts to rebuild this world famous landmark were completed in 2005, one year earlier than originally planned, and in time for the 800-year anniversary of the city of Dresden in 2006. The church was reconsecrated with a festive service one day before Reformation Day.

История постройки храма

Евангелическо-лютеранская церковь была возведена в 1726-1743 гг. на деньги жителей города, исповедующих протестантизм. Король Август II Сильный, который принял католическую веру, чтобы взойти на польский престол, официально утвердил предоставленный ему план здания. Руководил постройкой архитектор Г. Бер, который предварительно 4 года разрабатывал проект церкви и только потом приступил к закладке фундамента.

Купол церкви (диаметр 26 м) и его конструкция были совершенно новыми в истории архитектуры Европы, потому что впервые он был сложен из кирпича, а не из дерева или меди (как ранее практиковалось). В качестве образца архитектор брал собор Санта-Мария делла Салюте, расположенный в Венеции. Кирпичи для строительства были вырублены из песчаника, который привозили с Песчаных гор на Эльбе (общий вес – 12,2 тысячи тонн).

Своеобразная форма купола, напоминавшая колокол, оказалась уникальной для европейской архитектуры 18-го века и заслужила название «каменный колокол». Также архитектор придумал и осуществил подвешивание огромного колокола из камня на 8 опор. Вся конструкция до сих пор является уникальным образцом инженерного искусства.

Восстановление собора

Когда в послевоенные годы в Дрездене развернулись восстановительные работы, в первоочередные планы входило и воссоздание Фрауэнкирхе. Но из-за недостатка средств восстановление задержалось до 1993 года. Все это время площадь Neumarkt, где находится собор, оставалась хранилищем горы битого камня и нескольких крупных обломков.

Руины не разбирали, их сохранили для восстановления собора. И сейчас, когда собор поднялся во всю свою мощь, на площади установили в качестве монумента обломок купола, к которому прикреплена табличка, информирующая, в каком месте эта частица находилась:

В 1993 году после нескольких благотворительных акций по сбору средств, которые проводились во многих странах, приступили к идентификации обломков и расчистке территории для возведения храма. Более 7 тысяч фрагментов, извлеченных из развалин, использовали для строительства новых стен. И сейчас эти куски песчаника выделяются темным цветом на фасаде храма:

Нынешняя церковь состоит на 45 % из подлинных частей. В новой архитектуре фасада использовано 3539 фрагментов предшествующего сооружения.

Восстановление храма велось 12 лет. Облик собора воссоздан в прежнем виде, со всеми элементами знаменитого дрезденского барокко. Высота непосредственно сооружения составляет 91 м. Завершающим шагом была установка в верхней точке символа земного шара и позолоченного креста:

На фото эти важнейшие детали почти незаметны, хотя в действительности размер креста равен 4,7 м. Высота церкви практически достигла 95 м.

Башенный крест подарен Британским обществом «Дрезденский опекунский совет». В 2005 году состоялось торжественное открытие и освящение Кафедрального собора Фрауэнкирхе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector