Колизей в риме, история, факты, фото, адрес, билеты

Бойня

Гладиаторские бои поначалу плохо приживались в Риме. Римляне много воевали, много работали и совсем не были любителями кровавых зрелищ. Вообще, по древнеримским верованиям, такие бои должны были умиротворять души умерших. «Мы жертвуем живыми, чтобы накормить мертвых» — так император Каракалла в III веке нашей эры сформулировал идею гладиаторских боев.

Со временем бои и травли животных стали постоянными и никого не удивляли. По преданию, на тысячелетнем юбилее Рима в 246 году в Колизее было убито 32 слона, 60 львов, 40 диких лошадей и множество других животных: лоси, зебры, тигры, жирафы, гиппопотамы. Тогда же в гладиаторских боях состязались около 2000 гладиаторов…

А еще раньше при Юлии Цезаре на арене Колизея было выставлено 400 львов. При Помпее — 600 и еще 400 леопардов и 20 слонов. В дальнейшем число животных на аренах только росло. На играх, организованных Ульпием Траяном в честь его победы, было умерщвлено около 11 тысяч самых разных зверей.

В годы правления императора Траяна (2 век нашей эры) в Колизее погибло около 40 000 человек. В это же время на арену Колизея были брошены первые христиане, их считали главными виновниками начинающегося упадка Рима. Одним из первых в Колизее был замучен святой Игнатий Богоносец епископ Антиохийский. Перед смертью он обратился к римским христианам со словами:

Сразу же после этого святой был растерзан львами. После него еще многие христиане пролили свою кровь на арене Колизея.

В 438 году при императоре Гонории гладиаторские бои были запрещены, а Колизей медленно, но верно начал приходить в упадок…

Юлиан Венгерский

«Колумб Востока» — монах-доминиканец, отправившийся на поиски Великой Венгрии, прародины венгров. К 895 году венгры поселились в Трансильвании, но все еще помнили далекие земли своих предков, степные области к востоку от Урала. В 1235 году венгерский князь Бела снарядил четырех монахов-доминиканцев в путешествие.

Спустя время двое доминиканцев решили вернуться назад, а третий спутник Юлиана скончался. Монах решил продолжить путь в одиночестве. В итоге, миновав Константинополь, пройдя вдоль реки Кубани, Юлиан достиг Великой Булгарии, или Волжской Болгарии. Обратный путь доминиканца пролегал через мордовские земли, Нижний Новгород, Владимир, Рязань, Чернигов и Киев. В 1237 году Юлиан Венгерский отправился в повторное путешествие, но уже в пути, достигнув восточных земель Руси, узнал о нападении на Великую Болгарию монгольских войск.

Возрождение театра

От того, чтобы вообще исчезнуть с земли, Колизей спасла репутация священного места, где встретили свою судьбу христианские мученики. Но результаты современных исторических исследований говорят о том, что факт христианского жертвоприношения в стенах амфитеатра — не больше чем миф.

Полное разрушение прекратилось в 1749 году, когда Колизей был признан общественной церковью по распоряжению папы Бенедикта XIV. Посреди арены установили крест огромного размера, а вокруг него – алтари.

Стены когда-то огромного Колизея не только оставили в покое, но и начали постепенно восстанавливать. С тех пор мероприятия по реконструкции продолжаются с небольшими перерывами.

Прочее

Список зарегистрировавшихся гладиаторов в аниме.

  • Коррида — название испанского боя быков.
  • Коррида с испанского и португальского переводится, как «раса».
  • Архитектура Колизея Корриды скорее всего основывается на римском Колизее, на котором проводились гладиаторские бои до смерти
  • Даже при том, что Луси был 556 зарегистрировавшимся гладиатором, аниме учитывает только 555 бойцов, при этом в Блоке A было только 137 участников. В добавление к ним, манга показала данные о 137 бойцах в Блоке А, 138 бойцах в блоке В, 139 бойцах в блоке С, 138 бойцах в блоке D и 3 дисквалифицированных бойцах (Спартане, Гамбии и Мэйнарде), после чего была выявлена общая сумма участников, насчитывающая 555 бойцов. Это предполагает, что гладиатор Блок А был дисквалифицирован или ушёл ещё до начала матча.
  • В списке гладиаторов, который виден только в аниме, Мэйнард

    В этом же списке видны имена нескольких бойцов, включая Комакинга, Мико Мико, СД Миямо-то, Ёси Такаса, Черри Черри Пи Сакуруду, а также Римотаро, каждый из которых неканоничен.

    был зарегистрирован под своим настоящим именем, а не под псевдонимом «Капман».

Появление гладиаторских боёв

Известна точная дата первого гладиаторского боя, точнее его подобия. Это произошло в 264 г. до н. э. во время поминок одного знатного римлянина. Его сыновья в перерыве между застольями устроили поединок между тремя парами рабов. Однако сразу это представление не вошло в традицию. Лишь 50 лет спустя, на поминках другого гражданина (которые, к слову, отмечались 3 дня) родственники устроили побоище, в котором участвовало уже 22 пары бойцов. В 105 г. до н. э. правители империи, заботясь о развлечении низших слоёв общества, которые стали формироваться в класс, решили придать боям официальный статус.

Уже к концу II в. до н. э. состязания проводились по несколько дней без перерыва. В них участвовали сотни бойцов разной специализации (с мечами, с сетками, с защитными приспособлениями и без). В 122 г. до н. э. власти решили сделать вход на стадионы платным. Однако местный защитник прав малоимущих Гай Грах в знак протеста за одну ночь разнёс до основания все помосты. В итоге от идеи обилечивания оказались, и вплоть до 404 г. н. э. – времени заката гладиаторства – вход на стадионы был бесплатным.

Практически с самого начала вокруг публичных боёв стало формироваться сообщество, обслуживающее мероприятие. Самые смекалистые организовали специальные школы, где стали обучать бойцов и сдавать их в аренду на всякие праздники. Первыми учениками таких школ были рабы – крепкие молодые мужчины из числа военнопленных, которых приобретали на рынках.

Однако гладиаторов надо было не только учить. Их надо было специально кормить, чтобы они были сильными, лечить (по понятным причинам), снабжать вооружением и т. п. Так появились профессиональные тренеры, многие молодые и даже опытные медики стремились попасть на работу в такие школы, поскольку без дела там сидеть не приходилось, а платили очень даже хорошо.

Со временем бои превратились в настоящий, как бы сейчас сказали, шоу-бизнес, вокруг которого крутились огромные деньги. Во время состязаний активно работали букмекерские компании, специальные люди занимались рекламой предстоящего поединка. Её смысл заключался в расписывании достоинств одних участников и обливании грязью других. Т. е. толпа подогревалась заранее. Во-первых, это заставляло людей на эмоциях делать ставки, а во-вторых, придя на стадион, толпа уже была за одних и против других, что усиливало эмоциональный фон всего действия.

Традиция гладиаторских боёв в Древней Греции после подчинения её Римом во II в. до н. э. не прижилась. Встречи устраивались по инициативе местных властей или даже просто состоятельных людей и проводились по римскому образцу. Однако популярностью у местного населения не пользовались и в перечень Олимпийских игр как вид единоборства не вошли.

Колизей, которого нет

После кончины тирана на трон взошел военачальник Тит Флавий Веспасиан, основатель династии Флавиев, правивших римской империей 27 лет. Он приказал разрушить дворец Нерона и заложить здесь фундамент для будущего Колизея – амфитеатра, предназначенного для развлечения народа Рима.

Веспасиан хотел преподнести гражданам Рима подарок и показать, что новая императорская династия заботится о них. Люди, помня о страшных годах правления Нерона, обрадовались и уверовали в нового императора.

Строительство Колизея

В 72 году на месте пруда Золотого дома Нерона заложили амфитеатр, на строительство которого привели 100 тысяч рабов, захваченных в войне с Иудеей. После 8 лет изнурительных круглосуточных работ в 80 году Колизей освещен сыном Веспасиана, императором Титом.

Рабы выполняли тяжелую работу, не требующую знаний – добывали травертин (ценный мрамор для строительства), доставляли на место, обрабатывали и поднимали наверх. Над оформлением Колизея трудились скульпторы, художники, инженеры, декораторы.

Помимо травертина использовали кирпич, бетон, вулканический туф. Кирпич и бетон – для внутренних перекрытий и перегородок, туф – для возведения верхних ярусов.

Конструкция здания

Колизей сооружен в форме гигантского эллипса, два полукольца, соединенные в форме овала, дали зданию название «двойной амфитеатр». Площадь арены 85 на 53 м. Здание амфитеатра поражает размерами. Сооружение 50 м в высоту (12-этажный дом), 189 м в длину и 156 м в ширину, площадь которого сопоставима с размерами 3 футбольных полей, – огромнейший амфитеатр античности.

Гениальное инженерное решение: фундамент толщиной 13 метров держит на себе арочную конструкцию из 240 арок, придающих зданию воздушный, легкий вид. Над арками нижнего яруса – арки среднего и верхнего ярусов по 7 метров каждая. Пролеты арок, расположенных в три яруса по окружности эллипса, украшались статуями и полуколоннами. Стены – из бетона и кирпича из терракота, которого потребовалось один миллион штук.

Каркас Колизея – из 80 пересекающихся стен, которые отходят во все стороны от арены. Над стенами – зрительные ряды. Над верхними рядами – навес по периметру амфитеатра с 240 мачтами и канатами, с помощью которых несколько тысяч обученных матросов натягивали громадный тент (веларий), заменявший потолок, защищая зрителей от дождя или палящего солнца. С внешней стороны театр Флавиев был облицован мрамором и украшен статуями.

Места для зрителей

По периметру сооружения – 80 равномерно расположенных входов, за счет чего зрители заполняли и покидали Колизей за 10 минут. Входы украшали мраморные статуи богов и знатных горожан. Четыре входа предназначались для знатных особ. Центральный вход – для императора и свиты. 76 лестниц и коридоров располагались так, что представители одного сословия не встречались с другим.

Натиск толпы, стремящейся попасть внутрь, сдерживали ограждения: граждан Рима пускали в Колизей бесплатно, поэтому зрители заполняли амфитеатр до отказа. Здесь же раздавали бесплатную еду – императорская власть хлебом и зрелищами поддерживала авторитет.

Зрители рассаживались на сидениях шириной 35 см, расположенных в три яруса, строго по социальному признаку. Специальное место, возвышающееся над всеми (подиум), отводилось для императора, восседающего на троне под балдахином. Здесь же сидели члены императорской семьи, весталки (жрицы) и сенаторы.

В первом ярусе – городские власти, знатные горожане, всадники (сословие в древнем Риме). На втором ярусе – места для римских граждан – мужчин. Третий ярус занимали бедняки.

Чем выше поднимались ряды, тем менее важные люди их занимали. Император Домициан построил четвертый ярус без мест для сидения. Здесь стояли бедные женщины и рабы. Актерам, могильщикам и бывшим гладиаторам запрещалось посещать Колизей.

Колизей внутри

Пол арены, который до наших дней не сохранился, был выполнен наполовину из каменной кладки и из дерева. Он был полностью покрыт песком, служившим для впитывания крови, пролитой людьми и животными во время боев. Подземная часть, которая сейчас оказалась открытой, была в те времена темной, освещаемой только факелами и керосиновыми лампами. Имелись различные служебные помещения, в том числе камеры приговоренных к смертной казни, клетки для зверей, комнаты для бойцов, где гладиаторы готовились к выходу на арену, кладовые для хранения оружия и сценического оборудования.

Колизей, вид сверху

Нужно думать, что в дни представлений этот темный лабиринт пересекали сотни людей (гладиаторы, обслуживающий персонал, организаторы). Все помещения были соединены сложной системой проходов и туннелей: по широкому центральному проходу, пересекающему главную ось, было проложено 12 извилистых коридоров. Восемьдесят подъемников с эффективной системой противовесов, позволили обслуживающему персоналу выходить на арену и быстро менять декорации.

Амфитеатр Флавия или Колизей. Вид на арену

Секторы

Публика Колизея была защищена сложной системой безопасности. Арена была фактически окружена высокой стеной, или подиумом, около 4 метров, украшенной нишами и мрамором с высокой защитной сеткой. В верхней части подиума серия барьеров не позволяла животным забраться и перепрыгнуть ограждение. Внутри зрительные места были разделены на пять концентрических горизонтальных секторов (maeniana), предназначенных для разных категорий аудитории, соединенных между собой радиальными лестницами. В нижнем секторе, ближе всего к арене, с широкими, низкими ступеньками и элегантными деревянными креслами, находились места для сенаторов и их семей.

Амфитеатр Флавия или Колизей. Секторы

Императорская трибуна с северной стороны предназначалась для императора, консулов и весталок. На противоположном конце находилась вторая почётная ложа, для остальных высокопоставленных лиц. Затем следовал первый горизонтальный сектор (maenianum primum), второй горизонтальный сектор (maenianum secundum), разделённые, в свою очередь, на нижний (imum) и верхний (summum), и верхний сектор. Последний был частью колонного портика, венчавшего зрительные ряды, и имел около одиннадцати деревянных ступеней. Здесь находились места для женщин, так как им запрещалось смешиваться со зрителями противоположного пола.

Амфитеатр Флавия или Колизей. 72-76 гг до н.э. Рим

Интересные факты о Колизее

Любопытно, что:

  • имский Колизей находится с 1980 году в Списке всемирного наследия ЮНЕСКО, а в 2007 году также вошел в список семи новых чудес света;
  • колизей использовался как бассейн, в нем проходили морские сражения в воде, но они не имели таких успехов как гладиаторские игры. Вода протекала через внутреннюю водопроводную систему. Чтобы заполнить всю арену, потребовалось около 7 часов;
  • на протяжении нескольких веков ботанические эксперты исследовали флору в Колизее. В развалинах есть более 350 видов растений, некоторые из которых имеют экзотическое происхождение и микроклимат амфитеатра благоприятствует их росту;
  • интересным фактом о Колизее является происхождение его названия. Многим нравится идея о том, что название «Колизей» произошло от огромной статуи Нерона -«колосса», по мнению некоторых она была высотой 30м подобна богу солнца и стояла рядом с амфитеатром. Другие просто считают, что это имя подчеркивает великий колоссальный размер цирка;
  • в обязанность общественных служб во время гладиаторских игр входило распыление легких ароматов роз, шафрана, корицы.

Как добраться до Колизея

Добраться до Колизея можно следующим образом:

на поезде:

от вокзала Термини можно легко добраться либо на метро (Линия В остановка Колизей), либо на автобусе No 75;

на автобусе:

Из любой точки Рима благодаря множеству линий, которые останавливаются прямо перед амфитеатром No 3,8,60,75,85,87,117,175,271,810.870;

на машине:

Рядом с амфитеатром есть платная парковка. Но надо помнить, что район очень загружен и найти парковочное место бывает трудно.

Часы посещения

Колизей открыт каждый день по следующей схеме:

  • 08.30 — 16.30 с последнего воскресенья октября по 15 февраля
  • 08.30 — 17.00 с 16 февраля по 15 марта
  • 08.30 — 17.30 с 16 марта по последнюю субботу марта.
  • 08.30 — 19.15 с последнего воскресенья марта до 31 марта
  • 08.30 — 19.00 с 1апреля по 30 сентября
  • 08.30 — 18.30 с 1 октября по последнюю субботу октября

Последняя запись за час до закрытия. Выходными считаются 1 января и 25 декабря. В эти дни Колизей не работает.

Стоимость билета

  • 12,00 €: полная стоимость
  • 7,50 € : для граждан Европейского Союза в возрасте от 18 до 25 лет
  • для всех граждан в возрасте до 18 лет

Полезно знать! Билет действителен в течение 2 дней (с первого использования), может использоваться до 31.12.2017 и разрешает въезд в Колизей, Римский Форум и Палатин.

Аудио и видео гиды на русском языке:

  • аудиогид стоит 5,50 евро и длится 1 час 10 минут.
  • видеогид стоит 6,00 евро, он длится 45 минутКолизей — это самые красивые руины Рима. И нет необходимости разбираться в архитектуре здания или его материалах, не надо быть опытным охотником, разбирающимся в играх гладиаторв, чтобы оценить его грандиозность. Это великолепное здание производит на людей колоссальный эффект.

Общая информация

Колизей находится в самом центре Рима, в своеобразной долине, образованной 3-мя холмами, на которых стоит Рим: Целием, Эксвилином и Палатином.

Размеры древнего амфитеатра поражают воображение: длина – 188 м, ширина – 156 м, высота – 48 м. Но свое название он получил не из-за своих титанических размеров, а потому, что некогда на площади перед ним стояла монументальная статуя Нерона в 35 м высотой.

Разместиться в Колизее могли от 50 до 83 тыс. человек (самый большой современный стадион, находящийся в КНДР, вмещает 150 тыс.).

Со времени постройки и вплоть до 405 г. н. э. в Колизее устраивались гладиаторские бои, охота на диких животных, театральные представления и водные феерии – навмахии, то есть грандиозные шоу, имитирующие крупномасштабные морские бои.

Считается, что здесь были до смерти замучены сотни первых христиан, которых считали опасными бунтовщиками и виновниками упадка государства.

После краха Древнего Рима Колизей вплоть до XVIII века прозябал в забвении, пока его не взял под покровительство папа Бенедикт XIV.

Он освятил Колизей, как культовое место гибели первых христианских мучеников, и соорудил здесь множество крестов и алтарей. Их удалили в 1874 г. и с этого момента стали восстанавливать Колизей, как культурный памятник.

В настоящее время его посещает около 5 млн. туристов в год, принося итальянским властям 50 млн. евро дохода. Адрес: Италия, Рим, Piazza del Colosseo, 1.

Архитектура

Колизей представляет собой круглый амфитеатр, окружённый водой, с четырьмя главными проходами, ведущими на арену. Зрительские места расположены на трёх ярусах. Над одним из проходов расположены три огромных монитора. Вне арены, но все ещё в здании, есть небольшая область павильона, где имеются туалеты и киоски, продающие сувениры или концессии.

Под Колизеем находится фабрика SMILE, где Маншерри и сотни других гномов были вынуждены работать. Кроме того, любой кто устраивал мятеж против Семьи Донкихот, помещались в тюрьму под Колизеем, и любой боец, который выигрывает 1000 состязаний, мог заработать себе свободу. Большинство достигали лишь 100 побед, а любая попытка убежать привела бы к казне.

Галерея

Интерьер Колизея.

Арена Колизея Корриды с высоты птичьего полёта.

Свалка, куда сбрасываются все побежденные гладиаторы.

Офицерская башня (幹部塔 Kanbu-tō?) расположенная под Колизеем.

Диаграмма, показывающая трубы связанные с Офицерской башней и мусоропроводами Дресс Розы.

Фабрика SMILE расположенная под Колизеем.

Краткое описание Колизея

Тип здания Амфитеатр
Кто построил Начал Веспасиан, закончил Тито
Начало строительства 71 год н.э.
Второе название амфитеатр Флавиев
Окончание строительства 80 год н.э.
Высота 48 метров
Вместительность чел от 50 тыс. до 80 тыс. человек (в разнее периоды)
Открыто для посещения с 8:30 до 19:30 (может изменится)
Стоимость входа (ориентировочная) 16 € стандартный билет( только 2 верхних этажа)22€ билет ( включая спуск на сцену) 6€ аудиогид
Адрес: Piazza del Colosseo, 1, Roma Нажмите чтобы открыть на картах гугл

Купить билет и узнать актуальную информацию о стоимости билетов можно на официальном сайте –Parcocolosseo.it

Архитектура Колизея

Вместительность Колизея была рассчитана на 50 тысяч зрителей. Имея форму эллипса, диаметр его овала составляет 188 м и 156 м, а высота насчитывает 50 м. Это сооружение было действительно самым масштабным в истории античного мира.

Фото: Nicola Forenza / Shutterstock.com

По данным ученых, актуальный Колизей – это только третья часть от прежнего амфитеатра. И 50 000 зрителей могли разместиться в начале нашей эры в этом амфитеатре совершенно свободно, при этом еще 18 000 посетителей располагались стоя.

Строительный материал

Облицовка фасада была осуществлена травертином, как и многие строения Древнего Рима. Из этого природного известняка выполнены основные концентрические и радиальные стены строения.

Добыча травертина велась рядом с Тиволи, который находится в 35 км от Рима. Первичной обработкой и доставкой камня занимались пленные, а окончательную обработку осуществляли уже римские мастера. Конечно, качество обработки этого строительного материала подручными материалами в 1 веке нашей эры удивляет до сих пор.

Соединение блоков производилось с помощью специальных железных скоб. Общее количество металла, потраченное на эти скобы – около 300 тонн.

К сожалению, в Средневековье многие железные конструкции вытащили местные мастера, поэтому сегодня на их месте можно увидеть большие дыры. Конструкция Колизея из-за этого сильно пострадала, но тем не менее, величайшее сооружение всех времен до настоящего времени сохраняет свою форму.

Помимо травертина, также использовались кирпич, бетон и вулканический туф для строительства амфитеатра. Так, кирпич и бетон применялись для внутренних перекрытий и перегородок, а туф – для возведения верхних ярусов.

Конструкция

Конструктивно Колизей состоит из 240 больших арок, расположенных в три яруса по окружности эллипса. Стены сооружения выполнены из бетона и кирпича из терракоты. Общее количество терракотового камня, которое потребовалось для амфитеатра, – около 1 млн штук.

Каркас Колизея состоит из 80 пересекающихся стен, которые отходят во все стороны от арены, а также 7 концентрических стен, выстроенных по окружности арены. Непосредственно над этими стенами располагались зрительские ряды. Концентрические стены с внешней стороны состоят из четырех ярусов, причем в первых трех ярусах выполнены арки высотой 7 метров каждая.

Входы в Колизей

Еще одно новшество, используемое при строительство амфитеатра, — равномерное расположение большого количества входов по периметру сооружения. Этот прием применяют и в современное время при возведении спортивных комплексов. Именно за счет этого зрители могли пройти и покинуть Колизей всего за 10 минут.

Помимо 76 входов для обычных граждан, существовало еще 4 входа для знатных особ. Из этих 76 ходов также 14 предназначалось для всадников. Входы для граждан были отмечены порядковым номером. Центральный выход с севера предназначался специально для императора и сопровождающей его свиты.

Для посещения амфитеатра в Древнем Риме нужно было купить билет (табел) с номером ряда и места. К своим местам зрители проходили по вомиториям (vomitorium), которые находились под трибунами. По ним также можно было быстро выйти из Колизея в случае эвакуации.

Система лестниц и коридоров была хорошо продумана, так что это исключало давку и возможность встречи представителя одного сословия с другим.

Где находится Колизей и так ли он велик?

Римский Колизей или, как его еще называют, амфитеатр Флавиев, построен между тремя холмами: Эсквилинским, Целиевским и Палатинским. Архитектура Колизея поражает своей массивностью. Длина наружного эллипса составляет 524 метра, а его общая площадь — около 24 000 метров квадратных. Длина самой арены достигает 85,75 метров, а ширина — 53,62 метров. Фундамент возвышается на 13 метров, сами же стены до 50 метров в высоту.

С латыни «Колизей» переводится как громадный или колоссальный. И это действительно самое подходящее определение для античного амфитеатра.

Помимо основной арены и каменных стен, Колизей вмещает вомитории — своеобразные проходы под трибунами, по которым посетители могли добраться до своих мест в обход основных ступеней. После десятков лет разрушений, туристам открылась некогда сокрытая от глаз подземная часть амфитеатра — гипогеум. Эта часть арены представляет собой сеть тоннелей, камер и проходов, в которых раньше находились гладиаторы до выхода на бой и содержались животные. В отдельных частях гипогеума расположены колодцы, куда сбрасывали тела погибших животных и некоторых бойцов. Во времена функционирования Колизея подземелье было закрыто от посетителей деревянными настилами. Но после землетрясений, дождей и ветров дерево прогнило, позволив всем туристам своими глазами изучить запутанные ходы.

Сами стены были построены из известковых камней и мрамора. Внутренняя часть изготовлена из прочного кирпича и туфа. Десятки арок служат скреплением для каменных стен. Они представляют собой металлические балки, поддерживающие больше миллиона кирпичей.

Легенды о Колизее

  • Легенда №1. Согласно легенде, когда в 75 году закладывали фундамент Колизея, в него живьем закопали 77 рабов. Это, по предсказанию прорицателей, нужно было, чтобы арена простояла 77 столетий. Что ж, сооружение стоит уже 19 веков.
  • Легенда №2. Как гласит один средневековый миф, в Колизее находится вход в подземный мир. Там в сумерках в поисках вечного мира блуждают души умерших на арене. Но мир они никогда не найдут, так как их постигла наглая преждевременная смерть.
  • Легенда №3. Во времена Нерона на месте Колизея было озеро, где обитало чудище, которое кормили рабами. Жертвы служили приношением богу Фавну, который защищал императора и римлян от гнева зверя. После смерти Нерона озеро засыпали, а чудовище исчезло. Но позже опять появилось. Считалось, что чудовище Нерона питается убитыми в Колизее. И пока оно будет их есть, амфитеатр будет стоять.
  • Легенда №4. Амфитеатр Флавиев являлся местом мучений первых христиан.
  • Легенда №5. Легендарная акустика Колизея: император якобы мог слышать слова, сказанные шепотом в самой дальней ложе арены.

Краткая история и описание

Колизей — один из самых монументальных памятников римской эпохи — является символом Италии в той же степени, как Эйфелева башня для Франции или Кремль для России.

Римский Колизей с высоты птичьего полёта

Название «Колизей» памятник получил в Средние века от искаженного латинского слова «сolosseum» (колоссальный), а в Имперском Риме его называли амфитеатром Флавиев — в честь императорской династии. Амфитеатр был построен за 8 лет — строительство начал император Веспасиан в 72 году и завершил в 80 году его сын Тит. Открытие Колизея ознаменовалось 100-дневными увеселительными мероприятиями. За это время в гладиаторских турнирах погибло несколько тысяч воинов и 5 тысяч хищных зверей, привезенных из Африки.

Арена театра имела раздвижной пол, который поднимался и опускался, а с помощью водопровода, подведенного к Колизею, сцену заполняли водой и устраивали морские сражения. На арене могли одновременно сражаться до 3000 гладиаторов, а 50 тысяч зрителей, неистово требующих «хлеба и зрелищ», напряжённо следили за кровавыми битвами, гонками на колесницах и театральными представлениями. По размаху торжеств, посвящённых открытию Колизея, мог сравниться лишь кроваво отпразднованный 1000-летний юбилей Рима в 248 году, когда всего за 3 дня были убиты десятки львов, тигров, леопардов, слонов, жирафов, лошадей, ослов и гиен.

Вид на Колизей со стороны Лабиканской дороги

1000-летний юбилей «вечного города» стал последним днём жизни для 2000 гладиаторов. Гладиаторские битвы и звериные травли продолжали происходить на арене Колизея до IV века. Однажды в разгар одного из сражений монах Телемах ринулся на сцену Колизея и начал разнимать гладиаторов. Возмущённая публика забила насмерть камнями ни в чём неповинного старика, и это убийство так потрясло императора Гонория, что он запретил кровавые забавы как противоречащие духу христианства. Гладиаторские игры пришли в упадок ещё и потому, что для Рима наступили сложные времена, город постоянно подвергался набегам вандалов.

Охота на животных

Не менее популярной в Колизее была охота на животных. Она проводилась в первой половине дня и была своеобразной прелюдией к гладиаторским боям вечером.

Эти представления были единственной возможностью для многих граждан увидеть редкие для них виды животных, которых специально отлавливали в разных уголках римской империи и не только. Среди них были:

  • львы;
  • тигры;
  • слоны;
  • быки;
  • медведи;
  • крокодилы;
  • носороги и другие.

Высота ограждения арены от зрителей увеличивалась до пяти метров для безопасности последних. А для большего интереса организаторы выставляли смешанные пары. Например, питона против медведя, медведя против тюленя, льва против крокодила. Но можно было увидеть и классические схватки — льва против тигра.

Другой разновидностью состязаний были бои людей против животных. Борцов снаряжали копьем и выпускали на арену.

Гладиаторские бои в Колизее

Известность Колизею принесли проводившиеся здесь гладиаторские бои, воспроизведение известных сражений, казни и травля диких животных. Если в Древней Греции популярностью пользовались спортивные состязания и театральные постановки, то в Древнем Риме пальма первенства всегда оставалась за куда более кровавыми зрелищами.

Западная дверь Колизея – Дверь смерти

Самые первые битвы гладиаторов в Колизее, проведенные в 80 году, продолжались 100 дней и были приурочены к военным победам императора Тита в Иудее. Одни из самых масштабных игр в Колизее состоялись в 107 г. н.э. по случаю военных побед императора Траяна в Дакии: в них приняли участие 11 000 животных и 10 000 гладиаторов, и длились они 123 дня. 

Если гладиатор заслуживал себе хорошую репутацию боями и храбростью, то ревущая толпа умоляла императора освободить его. В этом случае гладиатору вручался деревянный меч, означающий, что он свободный человек, и ему больше никогда не придется сражаться.

Окончательно гладиаторские бои сошли на нет в V в. н.э.: не только из-за распространившегося христианства, но и из-за дороговизны их подготовки и обветшания Колизея.

Помимо боев людей с людьми, толпу развлекало зрелище битв с различными экзотическими животными: от носорогов, львов, леопардов и слонов до крокодилов и страусов. Гладиаторов, обученных биться с животными, называли бестиариями. Часто к битве с дикими зверями приговаривали преступников и военнопленных, но без какого-либо обучения, оружия или брони.

Интересно, что бывали случаи, когда зрителей Колизея, наслаждавшихся кровавыми зрелищами, бросали на арену, если их поведение чем-то не нравилось императору. А среди всех римских императоров только Коммод, отличавшийся жестокостью и распутством, принимал участие в гладиаторских боях на арене. Разумеется, Коммоду в реальности ничего не угрожало: битвы были подстроены так, чтобы император побеждал, убивая своих противников под восхищенный рев толпы.

Император Коммод в образе гладиатора

Последние гладиаторские бои в Колизее состоялись в 435 г. н.э., а последняя инсценировка охоты на диких зверей – в 523 г. н.э. По подсчетам, за несколько сотен лет, что Колизей использовался в качестве развлекательного сооружения, на его арене были преданы смерти 500 000 человек и около 1 000 000 животных. В результате были уничтожены некоторые виды зверей: например, в Северной Африке полностью исчезли слоны, а в Ниле перевелись бегемоты.

Колизей, где погибли столько животных и людей, сегодня является символом движения против смертной казни. Колизей меняет цвет своей подсветки с белого на золотой, когда где-нибудь в мире отменяют смертную казнь.

Участники

См. также связанную категорию: Гладиаторы Колизея Корриды.

Колизей Корриды

Диаманте Сеньор Пинк Деллинджер Лао Джи Махвайс
Блок A
Джизус Бёрджесс (Мр. Стор) Спартан (Дисквалифи-цирован) Комакинг (Неканон) Римотаро (Неканон) Мико Мико (Неканон)
Ёси Такас (Неканон) СД Миямо-то (Неканон) Черри Черри Пи Сакуруда (Неканон)
Блок B
Хак (№ 0103) Дагама (№ 0122) Капман (№ 0429) Элизабелло II Абдулла
Джет Беллами Бартоломео Блюгилли Танк Лепанто
Рикки
Блок C
Бу (№ 0305) Сай (№ 0309) Луси (№ 0556) (Отборочные соревнования) Луси (№ 0556) (Финалы) Цинцзяо
Келли Фанк Бобби Фанк Жан Анго Идео Боевой бык
Хайрудин
Блок D
Гера (№ 0421) (Только в аниме) Сулейман Орлумб Кавендиш Ребекка
Мамми Мидоус Агьё Дамаск Роллинг Логан
Ацилия Гамбия Знать из Королевства Доэрэна Гардоа (Неканон)
Бывшие Бойцы
Кирос
Персонал
Гатз (комментатор)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector