Шекспировский театр «глобус» в лондоне

Seeing a Play in the «Wooden O»

The theater is often referred to as a wooden «O» even though it is actually octagonal. The reference comes from Shakespeare himself. He described the setting in the prologue of «Henry V:»

The modern theater is considerably more than just a wooden «O.» The three levels of gallery seats are reached after crossing a courtyard (where intermission crowds can enjoy their drinks) that separates the theater from a modern building that holds dressing rooms, workshops, wardrobe stores and a museum. Since 2014, the complex also includes a second theater — but more about that below.

Seeing a play as a groundling can be a lot of fun as the audience is encouraged to participate and heckle as they would have done in the original Globe. But before you grab at a chance to be a groundling, think about whether you can actually stand for two or three hours. Groundlings at Shakespeare’s Globe are not allowed to sit on the ground. Seats on the backless benches of the galleries are none too comfortable either. Cushions can be rented but experienced audiences at the Globe often bring their own cushions and even blankets for the unpredictable English weather.

Performances, which take place from late spring through early autumn are held outdoors during daylight hours — rain or shine. The theater has no roof and no umbrellas are allowed. So if you are worried about inclement weather, bring a rain poncho.

Макет

Предполагаемая реконструкция театра «Глобус» К. Уолтера Ходжеса на основе археологических и документальных свидетельств.

Фактические размеры Земного шара неизвестны, но его форма и размер могут быть приблизительно определены на основе научных исследований, проведенных за последние два столетия. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что это был трехэтажный амфитеатр под открытым небом диаметром около 100 футов (30 м), который мог вместить до 3000 зрителей. Глобус показан круглым на эскизе здания Вацлава Холлара , который позже был включен в его гравюру « Длинный вид Лондона с Бэнксайда» в 1647 году. Однако в 1988–89 годах обнаружение небольшой части основания Глобуса позволило предположить, что он представлял собой многоугольник из 20 сторон.

На основании стадии, существует область называется яма (или, возвращаясь к старым INn ярдов , двор ) , где за копейки, люди (в «Groundlings») будет стоять на пик -strewn земляной этаж, чтобы посмотреть спектакль. Во время раскопок Земного шара в 1989 году был обнаружен слой скорлупы орехов, вдавленный в земляной пол, чтобы сформировать новый поверхностный слой. По вертикали вокруг двора стояли три уровня сидений стадионного типа , которые были дороже стоячих. Прямоугольная сценическая платформа , также известная как перронная сцена , выступала посреди открытого двора. Сцена имела примерно 43 фута (13,1 м) в ширину, 27 футов (8,2 м) в глубину и была поднята на 5 футов (1,5 м) над землей. На этой сцене был люк, через который артисты могли войти из «подвального помещения» под сценой.

У задней стены сцены были две или три двери на основном уровне, с занавешенной внутренней сценой в центре (хотя не все ученые сходятся во мнении о существовании этого предполагаемого «внутреннего внизу») и балкона над ним. Двери входили в «утомительный дом» (закулисную зону), где актеры одевались и ждали выхода. Вышеупомянутые этажи, возможно, использовались как хранилища для костюмов и реквизита, а также под офисы менеджеров. На балконе размещались музыканты, и он также мог использоваться для сцен, требующих верхнего пространства, таких как сцена балкона в « Ромео и Джульетте» . Сцена была покрыта матами срочно, хотя это могло быть использовано только в том случае, если этого требовала постановка игры.

Большие колонны по обе стороны сцены поддерживали крышу над задней частью сцены. Потолок под этой крышей назывался «небом» и был расписан облаками и небом. Люк в небесах позволял артистам спускаться, используя какую-то форму веревки и ремня безопасности. Сцена располагалась в юго-восточном углу здания, чтобы летом было в тени во время дневных выступлений.

What to Do at the Globe

  • Guided Tours: You can tour the theater and theater complex year round when plays are not taking place. Tours are in English with fact sheets provided in French, German, Spanish, Italian, Russian, Japanese and Simplified Chinese. Shakespeare’s Southwark Tours are offered when the theater is in use for performances.
  • Fancy learning how to dress like an Elizabethan? Watching a demonstration of Shakespearean stage fighting or seeing how Shakespeare’s plays were printed for the First Folio? A range of experiences can be arranged for groups, some of which include meals, cream teas and visits to nearby attractions like The Shard and the Tate Modern.

Dine and Drink: The Swan is open for lunch, afternoon tea, dinner, pre and post performance dining. You don’t have to be a ticket holder to enjoy the views of the Thames and St. Paul’s Cathedral from the restaurant. The Swan Bar is open from breakfast and casual daytime dining through cocktails, and there’s a Foyer Cafe Bar for snacks, light meals and drinks.

How to get discount tickets

There are a number of different ways in which you can buy discounted or affordable tickets for plays at the Globe. The cheapest way to see a play at the Globe is to buy tickets for the area called the ‘Yard’. This is an area at the front of the theatre where you will have to stand during the play. There is space for 700 people in this area for every performance. According to the theatre, these spaces will offer you one of the best views of the stage, however, you should be warned that you will not be able to sit down on the floor and you cannot bring any of your own seating. If you want one of the cheap tickets you must be willing to stand for the duration of the play.

‘Yard’ TicketsPrice: £5.00

It is also possible to get discounted tickets for the Globe theatre if you are registered as disabled or are buying tickets for a group of more than 14 people. For more information on getting these discounted tickets, call the number below.

Discount tickets for groups and disabled
Tel:
+44 (0) 20 7401 9919

If you have purchased a ticket to a play you will be entitled to a discount for the entrance price for the Shakespeare’s Globe Exhibition and Tour.

Discount: £2.00

The modern Globe

At the instigation of American actor, director, and producer, Sam Wanamaker, a new Globe theatre was built according to an Elizabethan plan. The design team comprised Theo Crosby of Pentagram as the architect, Buro Happold as structural and services engineers, and Boyden & Company as quantity surveyors. It opened in 1997 under the name «Shakespeare’s Globe Theatre.» Mark Rylance was appointed as the first artistic director of the modern Globe in 1995. In 2006, Dominic Dromgoole took over.

The reconstruction was carefully researched, so that the new building would be as faithful a replica as possible. This was aided by the discovery of the original Globe site itself, as final plans were being made. Modernizations include the addition of sprinklers on the roof to protect against fire, and the fact that the theater is partly joined onto a modern lobby, visitors center, and additional backstage support areas. Due to modern Health and Safety regulations, only 1,300 people can be housed during a show, less than half the estimated 3,000 of Shakespeare’s time.

The new theater is 200 yards from the original site and was the first thatched roof building permitted in London since the Great Fire of London in 1666.

As in the original Globe, the theater is open to the sky and has a thrust stage that projects into a large circular yard, surrounded by three tiers of steeply raked seating. Tickets to stand in the yard—no sitting allowed—are available for every performance at five British pounds each. The only covered parts of the amphitheater are the stage and the more expensive seated areas. Plays are normally performed between May and the first week of October. In the winter, the theater is used for educational purposes. Tours are available all year round.

Other replicas

A number of other replicas of the Globe Theatre have been built around the world:

  • U.S.A.
    • OSF Elizabethan Theatre, Ashland, Oregon, built in 1935, rebuilt in 1947 and 1959
    • San Diego, California, Old Globe Theatre, built in 1935
    • Cedar City, Utah, Adams Shakespearean Theatre
    • Chicago, Illinois, Chicago Shakespeare Theatre on Navy Pier, built in 1999
    • Dallas, Texas, Old Globe Theatre, built in 1936
    • Odessa, Texas, The Globe Theatre Of The Great Southwest
    • Williamsburg, Virginia, Globe Theatre, built in 1975 in the Banbury Cross section of Busch Gardens Europe


Globe-Theater, Schwäbisch Hall, Baden, Germany

  • Germany
    • Neuss am Rhein, Globe Neuss, built in 1991
    • Rust, Baden, Germany (in German), Europa-Park (in German), built in 2000
  • Italy
  • Japan

Больше реплик

Одной из первых попыток воссоздать елизаветинский театр была копия Глобуса Эдварда Лутгерса для выставки Англии Шекспира в Эрлс-Корт в Лондоне в 1912 году. Здание имело масштаб 1: 2 и поэтому было недостаточно большим для представлений. Более или менее точные копии Театра «Глобус», точность которых зависела от уровня театральных знаний того времени и от предполагаемого использования, в 20 веке создавались снова и снова. Например , «Old Globe Theater» был построен в 1936 году для «Texas Centennial Exposition» в Далласе , штат Техас, который, однако, имел мало общего с оригинальным Globe.

Модифицированная копия многоэтажной конструкции из дерева и стали, которая была построена в Реда-Виденбрюк для выставки North Rhine-Westphalian State Garden Show в 1988 году , находится в Нойсе с 1991 года и предлагает места для более чем 500 помещений. зрители. Каждое лето здесь проводится Шекспировский фестиваль , на котором всемирно известные войска выступают и представляют наследие Шекспира в новых формах.

Театр Глобус в Швебиш-Халле

Другие реплики в Германии были или находятся в Schwäbisch Hall (в Галлер Globe театра в театр под открытым небом Schwäbisch Hall , построенный в 2000 году, просуществовал до 2016 года) и в Europa-Park в Русте (2000). В кинопарке Бабельсберга на съемках фильма Anonymous сделали реплику. После съемок его нужно разобрать и снова поставить в Бургхаузене — в соответствии с предстоящей государственной выставкой . Однако после того, как его разобрали, только около трети здания можно было использовать повторно, а это означало, что проект провалился. Отдельные элементы реплики, интегрированная Шекспировская труппа Берлина на своей открытой сцене в заповедной зоне южной части природного парка в Берлине-Шенеберг .

В соответствии с 450-летием Уильяма Шекспира , Globe Wien открылся в Вене в зале Св. Маркса, построенном по планам Майкла Ниаварани и Георга Хоанцля . То же самое произошло в замке Харделот , где строился елизаветинский театр по проекту Эндрю Тодда. Глобус театра планируется в Кобург , который будет введен в эксплуатацию в 2022 году как место замены для Государственного театра Кобург .

How Shakespeare’s Globe London Was Built

It took years to raise the money to build the theater and to research how to create the experience of a Shakespearean theatergoer in a modern setting — including adding a sprinkler system that keeps the roof thatch moistened to prevent fire. About three years into the project, evidence of the real Globe was discovered nearby and that information fed into the design of the new theater in terms of the architecture and materials. The project was not without its obstacles. English Heritage, who owned the land on which the theater is built, wanted to sell it for development. Local planning and council officials were not completely on board. But Wanamakers determination eventually won the day. Sadly, he died three years before the project was completed but left Londoners and visitors alike this amazing legacy.

Имя

Название Глобуса предположительно является отсылкой к латинскому тегу totus mundus agit histrionem , в свою очередь производному от quod fere totus mundus exerceat histrionem — «потому что весь мир — игровая площадка» — от Петрония , который имел широкое распространение в Англии в Бербедже. время. В соответствии с этим объяснением Totus mundus agit histrionem был принят в качестве девиза театра. Другой намек, знакомый современным театралам, был бы на Teatrum Mundi , размышление классика XII века и философа Джона Солсберийского в его третьей книге Policraticus . В любом случае было бы знакомое понимание классического происхождения без принятия формального девиза.

Кажется вероятным, что связь между предполагаемым девизом и «Глобусом» была установлена ​​позже, начиная с трудолюбивого биографа раннего Шекспира Уильяма Олдиса , заявившего в качестве источника частной рукописи, к которой он когда-то имел доступ. Это добросовестно повторил его литературный душеприказчик Джордж Стивенс , но теперь эта история считается «подозрительной».

Enter Sam Wanamaker

American actor and ex-pat Sam Wanamaker was working in Britain when the Army-McCarthy hearings got underway and worried about being blacklisted by Hollywood, he decided to stay. He built a distinguished career in the UK, acting and directing on stage and in films. While in England he played Iago to Paul Robeson’s Othello at Stratford-upon-Avon and briefly directed the New Shakespeare Theatre in Liverpool. In 1970, while in Southwark, he was shocked to realize that while there were several replica Globe theaters in the USA and elsewhere, all that remained of the Bard in his home city was a historic marker on the side of a brewery. Wanamaker devoted the rest of his life to correcting that.

История

Основанная как Emeryville Shakespeare Company, труппа начала выступать в 1974 году с постановки « Сон в летнюю ночь» с Дебористом Бенджамином в роли Цветущего гороха, после ее роли Селии в премьерных постановках « Как вам это понравится» и «Буря» в парке Джона Хинкля в Беркли. . Он был основан группой любителей, которые хотели получить удовольствие от игры и постановки: никому не платили, а спектакли были бесплатными.

В 1974–1975 годах компания поставила еще несколько пьес, в том числе « Пантаглейз » Мишеля де Гельдероде зимой, « Двенадцатая ночь» и постановку « Как вам это понравится» в постановке средней школы Беркли . После этого название было изменено на Фестиваль Шекспира в Беркли, и был запущен график из четырех пьес в год, который продолжается и по сей день, хотя сейчас на счету больше пьес, не относящихся к Шекспиру. Дакин Мэтьюз был художественным руководителем с 1983 по 1987 год, а Майкл Аддисон занял должность AD в 1987 году и занимал эту должность до 1995 года.

В 1991 году фестиваль построил свою нынешнюю площадку для выступлений, мемориальный амфитеатр Брунса на 545 мест на холмах Оринда, и изменил свое название на Калифорнийский Шекспировский фестиваль. В 1995 году артистическим направлением театра стал актер Джо Винсент, просуществовавший до 1999 года.

В 2000 году его художественным руководителем был назначен Джонатан Москоне . В своем первом сезоне в Cal Shakes Москоне поставил постановку опер Тома Стоппарда « Розенкранц» и «Гильденстерн мертвы» ; Компания продолжала выпускать одну пьесу, не относящуюся к Шекспиру, в год до 2005 года, когда ее постановки «Жизнь и приключения Николаса Никльби , части первая и вторая» ( Чарльз Диккенс , адаптированная Дэвидом Эдгаром ) положили начало традиции двух пьес Шекспира и двух нешекспировских пьес. -Шекспир играет каждый сезон.

В 2003 году компания снова официально сменила название на California Shakespeare Theater или Cal Shakes. В 2009 году Сьюзи Фальк была назначена управляющим директором после ухода Дебби Чинн. В конце 2009 года Москоне был выбран Фондом режиссеров и хореографов (SDCF) в качестве первого лауреата премии Зельды Фичандлер . Премия была учреждена для признания выдающегося режиссера или хореографа, преобразившего региональный художественный ландшафт благодаря своему исключительному творчеству и артистичности в театре.

В 2015 году Джонатан Москоне ушел с поста художественного руководителя через 15 лет. Его окончательное производство было Чарльз Ludham «S Тайна Ирма V в августе / сентябре того же год .

Эрик Тинг был выбран в качестве нового художественного руководителя, и он присоединился к нему осенью 2015 года. Его первой постановкой была « Отелло» 2016 года , снятая с минимальными декорациями и костюмами в рамках общественного тура той же постановки осенью. Спектакль получил несколько резких отзывов и вызвал бурный отклик у многих давних покровителей, но десять лет спустя его называют мощным спектаклем, позволившим актерам говорить правду.

В 2017 году Тинг поставил первую постановку «Инициативы новой классики» Кэла Шейкса, премьеру « черной одиссеи» на Западном побережье , уроженца Окленда Маркуса Гардли под руководством Эрика Тинга. Это переосмысление « Одиссеи Гомера» как путешествия афроамериканского солдата, возвращающегося из Афганистана в свой дом в Окленде, побило рекорды продаж разовых билетов Кэла Шейкса, принесло семь премий Theater Bay Area и было признано одним из лучших постановок CalShakes за всю историю.

Черная одиссея получила 11 номинаций и семь премий Theater Bay Area, в том числе: «Выдающаяся постановка», «Выдающийся ансамбль», «Выдающийся актер-мужчина (Альдо Биллингсли)», «Выдающаяся актриса-женщина (Марго Холл)», «Выдающаяся режиссура» (Эрик Тинг), «Выдающийся дизайн костюмов» (Деде Айите). и награда «Творческие специальности» Маркусу Гардли за его адаптацию «Одиссеи Гомера».

В 2018 году Тинг поставил «Войну роз» , надстройку на второстепенную тетралогию Уильяма Шекспира ( части 1, 2 и 3 « Генрих VI» и « Ричард III» ), адаптированную совместно Тингом и местным драматургом Филиппой Келли. В 2019 году он поставил «Хороший человек из Шезвана» по сценарию Бертольда Брехта в переводе Венди Аронс и адаптации Тони Кушнера.

Ключевые люди (присутствуют)

Masthead

  • Дэвид Уолмсли , главный редактор
  • Синклер Стюарт , заместитель редактора
  • Анжела Пасиенца , исполнительный редактор
  • Гэри Салевич , редактор, Report on Business
  • Кристин Брюссо , помощник главного редактора, Новости
  • Деннис Чокетт , управляющий редактор, ROB
  • Мэтт Френер , руководитель отдела визуализации
  • Тони Келлер , редактор редакционной страницы
  • Наташа Хасан , редактор общественного мнения
  • Сильвия Стед , общественный редактор

Иностранные бюро

Америка

Адриан Морроу , глава вашингтонского бюро

Европа
  • Эрик Регули , Европейское бюро (Рим)
  • Марк Маккиннон , Европейское бюро (Лондон)
  • Пол Уолди , европейское бюро (Лондон)
Ближний Восток, Азия и Африка
  • Натан Вандерклиппе , Китайское бюро (Пекин)
  • Джеффри Йорк , Африканское бюро (Йоханнесбург)

Подкаст Децибел

  • Тамара Хандакер , ведущая
  • Касия Мычайлович , старший продюсер подкастов
  • Мэдлин Уайт , продюсер
  • Дэвид Кросби , аудиоредактор

Второй театр

Сгоревший театр в Лондоне восстановили довольно быстро и открыли для публики уже в июне 1614 года. Учитывая печальную историю предыдущего сооружения, новое здание построили из камня. Правда, и на этот раз лондонскому театру не повезло. К власти как раз пришли пуритане, которые, заявив, что всё связанное с театральной деятельностью, является греховным, безнравственным и порочным, в 1642 году закрыли «Глобус», а через два года полностью разобрали, построив вместо него доходные дома – многоквартирные жилые помещения для сдачи в аренду.

Таким образом, точное местонахождение театра на протяжении долгих веков было неизвестно, пока в конце восьмидесятых годов прошлого века под одной из автостоянок на Парк-Стрит не было обнаружено его основание.

Современный «Глобус»

История лондонского театра «Глобус» на этом не закончилась: через 350 лет по инициативе американского актёра Сэма Уэнамейкера было принято решение возродить шекспировский театр – и в 1997 году новое здание открыло перед публикой свои двери. Находилось оно в двухстах метрах от старой постройки, было построено по восстановленным чертежам времён первого «Глобуса», а при его строительстве были задействованы технологии XVII ст.

Таким образом, шекспировский театр оказался первой постройкой с соломенной крышей, которую разрешили установить в городе после пожара, произошедшего в Лондоне в середине XVII ст. Было решено отказаться от установки электрического освещения, которым можно было бы пользоваться во время представлений, а потому все театральные постановки происходят лишь днём в тёплое время года, с мая по сентябрь.

Хотя театр и рассчитан на 3 тыс. зрителей, из-за соображений безопасности на представлении может присутствовать не более 1300 человек. В зале предусмотрено 700 стоячих мест, а чтобы зрители полностью прочувствовали дух елизаветинской эпохи, в театре разрешены правила этикета времён Шекспира. Это значит, что все, кому не нравится игра актёров, имеют право выражать своё отношение свистом и недовольными возгласами.

Жизнь вне сезона

Несмотря на то, что на представлении в театре «Глобус» можно побывать лишь с мая по сентябрь (в остальное время труппа гастролирует), туристам, приехавшими в Лондон «не в сезон», отчаиваться особо не стоит: экскурсии здесь проводят ежедневно. Кроме того, возле театра расположен музей-парк, посвящённый великому драматургу. В нём находится самая большая выставка в мире, посвящённая Уильяму Шекспиру, а также предусмотрены различные мероприятия: можно попытаться самостоятельно написать стихотворение, поглядеть на бои с мечами, и даже активно поучаствовать в постановке спектакля.

Появление Шекспировского театра

Начало история театра «Глобус» берет в 1599 году, когда в Лондоне, где всегда с любовью относились к театральному искусству, друг за другом строятся здания публичных театров. Для строительства новой арены были использованы строительные материалы – деревянные конструкции, оставшиеся от другого строения – самого первого публичного театра с логичным названием «Театр».

Когда плата за землю повысилась, они разобрали старое здание и перевезли материалы к Темзе, где и возвели новое сооружение – театр Шекспира «Глобус». Любые театры строились за пределами влияния муниципалитета Лондона, что объяснялось пуританскими взглядами властей.

В эпоху Шекспира произошел переход от любительского театрального искусства к профессиональному. Возникали актерские труппы, поначалу ведущие бродячее существование. Они ездили по городам и показывали представления на ярмарках. Представители аристократии стали брать актеров под покровительство: они принимали их в ряды своих слуг.

Это давало актерам положение в общество, хотя оно было очень низким. По этому принципу часто и называли труппы, например, «Слуги лорда Камергера». Позже, когда к власти пришел Иаков I, покровительствовать актерам стали только члены королевской семьи, и труппы стали переименовывать в «Слуг его Величества Короля» или других членов монаршей семьи.

Труппа театра «Глобус» представляла собой товарищество актеров на паях, т.е. пайщики получали доход от сборов со спектаклей. Братья Бёрбеджи, как и Уильям Шекспир – ведущий драматург в труппе, и еще трое актеров были пайщиками «Глобуса». Актеры второго плана и подростки состояли в театре на жаловании и не получали дохода со спектаклей.

театр Шекспира

Шекспировский театр в Лондоне имел форму восьмигранника. Зрительный зал «Глобуса» был типичным: овальная площадка без крыши, огороженная большой стеной. Название арена получила благодаря располагавшейся у входа статуе Атланта, который поддерживал земной шар. Этот шар или глобус опоясывала лента со знаменитой до сих пор надписью «Весь мир – театр» (дословный перевод – «Весь мир лицедействует»).

Театр Шекспира вмещал от 2 до 3 тысяч зрителей. По внутренней стороне высокой стены располагались ложи для представителей аристократии. Над ними была галерея для зажиточных людей. Остальные располагались вокруг сценической площадки, которая вдавалась в зрительный зал.

Зрителям предполагалось стоять во время представления. Некоторые особо привилегированные особы располагались сидя прямо на сцене. Билеты для богатых людей, готовых заплатить за места в галерее или на сцене, стоили намного дороже мест в партере – вокруг сцены.

Сцена представляла невысокий, поднятый примерно на метр помост. На сцене располагался люк, ведущий под сцену, из которого появлялись привидения по ходу действия. На самой сцене очень редко появлялась какая-то мебель и совсем не появлялись декорации. На сцене не предусматривался занавес.

Над задней сценой располагался балкон, на котором появлялись персонажи, по пьесе находящиеся в замке. Была своеобразная трибуна на верхней сцене, где также происходили сценические действия.

Еще выше располагалась конструкция, похожая на хижину, где играли сцены за окном. Интересно, что, когда в «Глобусе» начиналось представление, на крыше этой хижины вывешивался флаг, который был виден очень далеко и являлся сигналом, что в театре идет спектакль.

Бедность и некоторая аскетичность арены определяли то, что самым главным происходящим на сцене являлась игра актеров и сила драматургии. Реквизита для более полного понимания действия не было, многое отдавалось на откуп зрительской фантазии.

Свои физиологические потребности зрители также справляли прямо в зале, поэтому отсутствие крыши являлось некоторым спасением для обоняния любителей театрального искусства. Поэтому примерно представляем тяжелую долю драматургов и актеров, дающих представления.

Отчет о бизнесе

«Отчет о бизнесе», обычно называемый «ROB», — это финансовый раздел газеты. Это самый объемный ежедневный сборник экономических новостей в Канаде, который считается неотъемлемой частью газеты. Стандартные разделы ROB обычно занимают от пятнадцати до двадцати страниц и включают списки основных канадских, американских и международных акций , облигаций и валют.

Каждую субботу выпускается специальный «Отчет о деловых выходных», который включает в себя статьи о корпоративном образе жизни и личных финансах , а также расширенное освещение деловых новостей. В последнюю пятницу каждого месяца выходит Report on Business Magazine , крупнейший канадский журнал, ориентированный на финансы.

Business News Network (ранее ROBtv) — круглосуточная новостная и бизнес-телекомпания, основанная The Globe and Mail, но управляемая CTV через отношения компаний с CTVglobemedia .

Топ 1000

Top 1000 — это список тысячи крупнейших публичных компаний Канады, ранжированный по прибыли, ежегодно публикуемый Report on Business Magazine .

The Sam Wanamaker Theater

 Karwai Tang/Getty Images

When Shakespeare’s Globe Theatre was first designed, an indoor, Jacobean theater, was also planned. Some of Shakespeare’s later plays would have been performed in such a theater, lit by candles with the audience seated around the stage. But at first, no one really knew what such a theater would have looked like inside or how it would have worked. A brick building, in use at first for workshops and educational spaces, was built to house the Jacobean theater.

Eventually, the theater was designed based on the evidence of two sheets of drawings that fell out of a book in the Worcester College library, Oxford. At first thought to be by theater designer Inigo Jones, the drawings are now attributed to one of his students in 1660, depicting what a theater may have looked like 50 years earlier. They are considered the earliest known designs for an English theater.

The theater, adjacent to the Globe and connected through the same central lobby, was named in honor of Wanamaker and opened in 2014. Much of the detail is speculative with some of the decoration copied from stately homes of the period. It was built from green oak and still smells of fresh wood, several years later. Be warned, though, oak resin smells coupled with candle smoke can be hard to take if you are at all sensitive or allergic.

Contact details

For the general contact details for Shakespeare’s Globe see our General Guide to the Globe Theatre and if you would like to contact the Globe theatre to buy theatre tickets, see the contact telephone number above.

Shakespeare’s Globe offers a fitting setting to see a play by the famous playwright. On a trip to London the Globe Theatre offers the opportunity to have a truly British experience. Have a look at the programme in advance to see what shows are available, what tickets are left and if you are entitled to any discounts. Shakespeare’s Globe offers prices that ensure that everybody can get involved.

References

  • Day, Barry. This Wooden ‘O’: Shakespeare’s Globe Reborn. Oberon Books, 1997. ISBN 1870259998
  • Mulryne, J. R. and Shewring, Margaret. Shakespeare’s Globe Rebuilt. Cambridge University Press, 1997. ISBN 0521599881
  • Nagler, A. M. Shakespeare’s Stage. Yale University Press, 1958. ISBN 0300026897
  • Orrell, John. The Quest for Shakespeare’s Globe. Cambridge University Press, 1983. ISBN 9780521247511
  • Rylance, Mark. Play: A Recollection in Pictures and Words of the First Five Years of Play at Shakespeares’s Globe Theatre. Shakespeare’s Globe Publications, 2003. ISBN 0953648044
  • Schoenbaum, Samuel. Shakespeare’s Lives. Clarendon Press, 1991. ISBN 0198186185

Новая жизнь театра «Глобус» в Лондоне

На долгое время о театре практически забыли, пока один энтузиаст – актер и режиссер Сэм Уонамейкер — в 1960-х годах не решил снова восстановить его по чертежам аналогичного проекта, напоминающего «Глобус». Такая идея пришла артисту после того, как в 1949 году он побывал на прежнем месте расположения театра, от которого осталась только табличка на здании пивоварни. Так впоследствии не без помощи зрителей началось строительство храма искусства из дуба, глины и соломы.    

Сэм Уоманэйкер 

 В итоге здание было открыто в 1997 году. К сожалению, Сэм Уонамэйкер уже не дожил до возвращения шекспровского театра «Глобус» в Лондон. Но благодаря его усилиям  сегодня он привлекает тысячи туристов. Современный театр также находится на открытом воздухе, поэтому постановки здесь проходят только с апреля по октябрь и днем, поскольку здесь используется только естественное освещение. 

Главным интерьером «Глобуса», театра Шекспира в Лондоне, стала сама улица. Зрители, которые приходят сюда, могут увидеть выступающую сцену и круглый двор, который окружают места на трех наклоненных ярусах. Совсем, как в «Колизее». Здание вмещает около 1200-1300 зрителей.

В репертуар театра входят как пьесы Шекспира, что вполне естественно, так и современные произведения.

Кстати, у вас еще есть возможность попасть на спектакли театра «Глобус» в Лондоне. Так что поторопитесь!  

Основные факты:

  • ДАТА:1989-1997 годы
  • СТИЛЬ: Воссозданный елизаветинский
  • МАТЕРИАЛЫ: Дерево и штукатурка
  • АРХИТЕКТОР: Тео Кросби

Больше века историки и актеры мечтали выстроить заново лондонский театр, где Уильям Шекспир ставил свои лучшие пьесы и завоевывал народную любовь.

В 1990-е годы мечта наконец-то стала реальностью. Известный американский актер и режиссер Сэм Уонамейкер (1919-1993) в детстве так проникся пьесами Шекспира, что потом решил построить заново театр «Глобус», на прежнем месте.

На это он потратил последние 20 лет своей жизни. И хотя и он, и архитектор нового проекта Тео Кросби умерли еще до открытия театра, Уонамейкер дожил до того момента, когда стало ясно, что театр точно будет.

Цены на билеты в первый театр «Гпобус» были очень разными — от одного пенни (в партере), до шестипенсовика за лучшие места.

Уонамейкер никогда не изменял своей мечте — он хотел воссоздать первоначальную обстановку, в которой люди видели пьесы Шекспира, но это казалось почти невозможным. Самой главной сложностью были деньги. Несмотря на поддержку королевской семьи, британское правительство не выделило денег на проект, и Уонамейкеру пришлось добывать их самому, он постоянно рассказывал о проекте и получал пожертвования от разных людей.

Были и другие трудности. Кто знает, как выглядел театр «Глобус» до того, как он сгорел в 1613 году? Где конкретно он стоял? Где-то в районе Саутворк, около реки Темзы, но где точно?

После археологических раскопок в 1989 году место, наконец, нашли (там был государственный плавательный бассейн). Первую загадку решили. Но оставалось множество технических вопросов, и Уонамейкер собрал команду архитекторов, литературоведов, историков и специалистов по театрам, чтобы они разобрались с этим.

Вот, например, — сколько граней было у первого театра «Глобус»? Все долго спорили, но в итоге сошлись на том, что их было 20. Сколько зрителей мог вместить театр? Около 2000: 600-700 в партере и около 1300 на трех ярусах-галереях по 1 кругу. Как театр был раскрашен? Как было устроено все за сценой? Если крыши все-таки не было — приходили ли туда зрители,

когда шел дождь? Строение из обработанных вручную дубовых брусьев, аккуратно подогнанных и соединенных штукатуркой, должно было быть точной копией первого театра, насколько это вообще было возможно.

Но как можно было сделать тростниковую крышу, если современные стандарты противопожарной безопасности это запрещают? Команда усердно искала ответы на все эти вопросы. Чтобы все сложилось, где-то им пришлось уступить, пойти на компромисс.

Власти в итоге позволили сделать крышу из тростника, но только если в театре будет современная система пожаротушения. В новом здании также появились некоторые необходимые для зрителей удобства, которых в старом театре быть не могло.

А еще, чтобы можно было играть спектакли вечером, в театре сделали электрическое освещение. Во всем остальном новое здание точно воссоздает театр елизаветинской эпохи, шекспировский театр «Глобус» настолько точно, насколько это вообще можно было сделать.

Пробные сезоны в театре прошли в 1995 и 1996 годах, в 1997 г. строительство полностью закончили, и начался первый полный театральный сезон. В обстановке, которая соответствует постановкам четырехсотлетней давности, старые пьесы смотрятся удивительно свежо и интересно.

Представления в открытых театрах, таких как «Глобус», всегда начинались днем, около трех, и длились примерно два часа.

Шекспир изображен на гравюре 1783 года, это копия более старой картины. 

Шекспир изображен на гравюре 1783 года, это копия более старой картины. Шекспир основал первый «Глобус», он сам играл на сцене и написал множество пьес для театра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector