Театр «глобус»
Содержание:
Становление драматурга
Чем занимался писатель после свадьбы история также умалчивает, на этот счет есть множество предположений, но не факт, что какое-либо их них является верным. Не так много документов сохранилось с тех лет, чтобы установить полную и точную хронологию событий, происходивших в жизни Шекспира.
Известно следующее, что в начале 1590-х годов Уильям примкнул к труппе лондонских комедиантов и уехал из родного города в столицу. В Лондоне он играл в театре на окраине города второстепенные роли, переписывал пьесы других авторов и писал свои произведения для труппы. Благодаря своему таланту, смог выделиться в лондонской театральной среде.
Шекспировский театр «Глобус» в Лондоне / newsforward.ru
В 1598 году театр, где играл Шекспир со своей труппой, разобрали, а из получившихся бревен собрали другой на берегу реки Темзы – театр «Глобус». Уильям стал одним из акционеров нового театра. Имя Уильям Шекспир впервые появилось на печатной продукции в 1593 году. Этой продукцией стала обложка к поэме «Венера и Адонис».
Королевский Шекспировский театр в родном городе великого драматурга / burohappold
Когда король Яков, про которого говорили: «Лучший из правителей и первый поэт Шотландии», пришел к власти, он взял труппу Шекспира под покровительство. С тех пор она стала называться «Слуги его величества короля», а актеры приравнивались к придворным.
После того, как дела у театра и самого Уильяма пошли достаточно хорошо, он купил себе большой дом в родном городе Стратфорде и дворянский титул с гербом. Популярность шекспировских пьес росла, их ставили не только на сцене его театра, но и на других площадках Лондона и Британии.
В те времена драма считалась низким жанром, который можно сравнить с тем, как сегодня относятся к комиксам. Тем не менее, комиксы тоже многие любят, любили люди семнадцатого века и на драмы посмотреть. Известность Шекспир получил, но вот уважения и почета на драмах было не снискать. Однако, современники высоко оценили любовные сонеты Уильяма.
Легенда гласит, что героиня трагедии Шекспира Джульетта проживала в итальянском городке Верона, на улице Капелло в пятиэтажном доме из кирпича / enjourney.ru
В 1612 году Уильям, по какой-то причине, опять же скрываемой историей, вернулся в родной город. Жил в Стратфорде писатель как обычный обыватель тех лет. Почувствовав кончину, Уильям позвал нотариуса, для составления завещания. Примечательно, что в нём не упоминается его литературная деятельность, а перечислены лишь материальные ценности.
Ещё одной странностью является то, что после смерти драматурга, никто не написал ни одной прощальной элегии. Опять же по данным из приходской книге, в которой значится: “25 апреля 1616 года погребен Уилл Шекспир джент.», мы узнаем о смерти знаменитого писателя и поэта, который говорил:
Церковь Святой Троицы в Стратфорде-на-Эйвоне, где крестился, а после смерти был похоронен Шекспир / incomartour.com.ua
Жизнь до творчества
William Shakespeare – так пишется имя известного драматурга на его родном языке. Точную дату рождения никто восстановить не может. Есть запись в приходской книге города Стратфорда (на английском Stratford-upon-Avon), что находится на реке Эйвон в графстве Уорикшир о том, что 26 апреля 1564 года был крещен младенец Уилл Шекспир. По тем временам детей крестили на 3-й день после рождения, а значит можно предположить, что родился он 23-го числа.
Мать Уильяма была дочерью фермера, а отец – торговцем. При чем, в свое время он даже занимал пост мэра города. Образование, по всей видимости, маленький Уилл получил в местной городской школе, которая находилась недалеко от дома. Хотя документами не подтверждено, что Уильям Шекспир закончил эту школу, возможно, они просто не сохранились.
В этом доме в Стратфорде-на-Эйвоне на Хенли-стрит жил Шекспир / stroite-sami.ru
После окончания школы доподлинно не известно, чем занимался юноша. По некоторым данным, он рано начал работать, но опять же, где он это делал точно никто не знает, возможно, помогал отцу в его деле. Я могу предположить, что Уильям мог заниматься, например, самообразованием в этот временной промежуток до женитьбы.
По официальным документам установлено, что женился он в восемнадцать лет на девушке Энн Хэтауэй (похоже на имя современной голливудской актрисы). Энн была дочерью помещика, их свадьба состоялась в 1582 году. Жена была старше мужа на восемь лет, в этом союзе родилось трое детей.
Дом Энн Хэтауэй, жены Шекспира / onetwotrip.com
Биография Шекспира
Уильям Шекспир родился в маленьком городке Стратфорд-на-Эйвоне 23 апреля 1654. Происходил из семьи торговцев и ремесленников. Учился в т.н. «грамматической школе», где основным предметом был латинский язык и основы греческого. В школе получил широкие знания античной мифологии, истории и литературы, отразившиеся в его творчестве.
В 1582 женился на А.Хэсуэй (Хатауэй), от брака с которой имел троих детей. Однако около 1587 покинул Страдфорд-на-Эйвоне и свою семью и переселился в Лондон. Далее о его жизни нет никаких сведений до 1592, когда мы впервые находим упоминание о нем, как об актере и драматурге – в предсмертном памфлете драматурга Р. Грина На грош ума, купленного за миллион раскаяния. Более точные биографические сведения о Шекспире датируются 1593–1594, когда он вступил в одну из ведущих английских театральных трупп того времени – труппу Р. Бербеджа «Слуги лорда-камергера» (Chamberlain’s Men).
Большинство работ Шекспира написаны в период с 1589 по 1613 год. Его ранние пьесы в основном относятся к комедиям и хроникам, в которых Шекспир значительно преуспел. Затем в его творчестве настал период трагедий, включающих произведения «Гамлет», «Король Лир», «Отелло» и «Макбет», которые считаются одними из лучших на английском языке. В конце своего творчества Шекспир написал несколько трагикомедий, а также сотрудничал с другими писателями.
Многие пьесы Шекспира издавались ещё при его жизни. В 1623 году два друга Шекспира, Джон Хеминг и Генри Конделл, опубликовали Первое фолио, собрание всех, кроме двух, пьес Шекспира, в настоящее время включаемых в канон. Позже Шекспиру различными исследователями было с различной степенью доказательности атрибутировано ещё несколько пьес (или их фрагменты).
Уи́льям Шекспи́р
Телец по гороскопу, Уильям отличался трудолюбием, тем более что начать работать ему пришлось очень рано — с 16 лет, потому что его отец запутался в делах и не мог содержать всю семью. Биографические сведения об этом времени разнятся. По одним данным, Уильям работал сельским учителем. По другой легенде он был подмастерьем в лавке мясника, и, по преданию, уже тогда был гуманистом — перед забоем животных «он произносил над ними торжественную речь». В восемнадцатилетнем возрасте Уильям женился на Анне Хатауэй, которой было в то время 26 лет. Через три года после женитьбы он переехал в Лондон.
В Лондоне Шекспир получил работу в театре. Он присматривал за лошадьми приезжающих, и был поначалу «штопальщиком пьес» («playpatcher»), или, говоря современным языком, рерайтером — перерабатывал старые пьесы для новых постановок. Вероятно, он пробовал себя как актер, но не стал знаменит. Вскоре Шекпир стал драматургом театра. Его творчество еще при жизни было оценено современниками по достоинству — в 1599 году, когда был образован театр «Глобус» (Globe), Шекспир стал одним из пайщиков. Видимо, в материальном плане его жизнь сложилась благополучно.
Дом Анны Хэтэуэй
Отношения между Уильямом Шекспиром и его женой Анной Хэтэуэй описываются по-разному: известно, что поэту на момент женитьбы было всего восемнадцать лет, а его избранница была старше на восемь лет и к тому же ждала ребенка. Существуют гипотезы, что она «взяла в оборот» юного поэта – отец Уильяма был весьма состоятельным, что сулило безбедное существование. Как было на самом деле – неизвестно, но супруги жили вместе вплоть до смерти Шекспира и воспитали троих детей.
Дом Анны Хэтэуэй (на карте) находится в небольшой деревне Шоттери, которая теперь входит в состав Стратфорда (район на северо-востоке Лондона). Он ничем не выделяется на фоне других зданий; нужно точно знать, куда идти, чтобы не потратить на поиски много времени.
Удобства
В театре есть новый ресторан и бар на крыше с видом на реку Эйвон, кафе и террасу на берегу реки, колоннаду, впервые соединяющую Королевский театр Шекспира и Лебединый театр, выставочное пространство PACCAR Room и 36-метровую площадку. (118 футов) башня, которая обеспечивает циркуляцию и виды на Стратфорд-на-Эйвоне и его окрестности со смотровой площадки высотой 32 метра (105 футов). Существует также прибрежная прогулка, которая тянется от садов Бэнкрофт, мимо театра, к церкви Святой Троицы .
Все здание теперь впервые доступно для посетителей, артистов и сотрудников с ограниченными возможностями. В результате ремонта в три раза увеличилось количество мест для инвалидных колясок в новом зале по сравнению с предыдущим залом, добавлены лифты (в предыдущем здании не было общественных лифтов), доступные туалеты на всех уровнях и убраны ступеньки на набережной, которые раньше были много ступенчатых уровней.
История
Основанная как Emeryville Shakespeare Company, труппа начала выступать в 1974 году с постановки « Сон в летнюю ночь» с Дебористом Бенджамином в роли Цветущего гороха, после ее роли Селии в премьерных постановках « Как вам это понравится» и «Буря» в парке Джона Хинкля в Беркли. . Он был основан группой любителей, которые хотели получить удовольствие от игры и постановки: никому не платили, а спектакли были бесплатными.
В 1974–1975 годах компания поставила еще несколько пьес, в том числе « Пантаглейз » Мишеля де Гельдероде зимой, « Двенадцатая ночь» и постановку « Как вам это понравится» в постановке средней школы Беркли . После этого название было изменено на Фестиваль Шекспира в Беркли, и был запущен график из четырех пьес в год, который продолжается и по сей день, хотя сейчас на счету больше пьес, не относящихся к Шекспиру. Дакин Мэтьюз был художественным руководителем с 1983 по 1987 год, а Майкл Аддисон занял должность AD в 1987 году и занимал эту должность до 1995 года.
В 1991 году фестиваль построил свою нынешнюю площадку для выступлений, мемориальный амфитеатр Брунса на 545 мест на холмах Оринда, и изменил свое название на Калифорнийский Шекспировский фестиваль. В 1995 году артистическим направлением театра стал актер Джо Винсент, просуществовавший до 1999 года.
В 2000 году его художественным руководителем был назначен Джонатан Москоне . В своем первом сезоне в Cal Shakes Москоне поставил постановку опер Тома Стоппарда « Розенкранц» и «Гильденстерн мертвы» ; Компания продолжала выпускать одну пьесу, не относящуюся к Шекспиру, в год до 2005 года, когда ее постановки «Жизнь и приключения Николаса Никльби , части первая и вторая» ( Чарльз Диккенс , адаптированная Дэвидом Эдгаром ) положили начало традиции двух пьес Шекспира и двух нешекспировских пьес. -Шекспир играет каждый сезон.
В 2003 году компания снова официально сменила название на California Shakespeare Theater или Cal Shakes. В 2009 году Сьюзи Фальк была назначена управляющим директором после ухода Дебби Чинн. В конце 2009 года Москоне был выбран Фондом режиссеров и хореографов (SDCF) в качестве первого лауреата премии Зельды Фичандлер . Премия была учреждена для признания выдающегося режиссера или хореографа, преобразившего региональный художественный ландшафт благодаря своему исключительному творчеству и артистичности в театре.
В 2015 году Джонатан Москоне ушел с поста художественного руководителя через 15 лет. Его окончательное производство было Чарльз Ludham «S Тайна Ирма V в августе / сентябре того же год .
Эрик Тинг был выбран в качестве нового художественного руководителя, и он присоединился к нему осенью 2015 года. Его первой постановкой была « Отелло» 2016 года , снятая с минимальными декорациями и костюмами в рамках общественного тура той же постановки осенью. Спектакль получил несколько резких отзывов и вызвал бурный отклик у многих давних покровителей, но десять лет спустя его называют мощным спектаклем, позволившим актерам говорить правду.
В 2017 году Тинг поставил первую постановку «Инициативы новой классики» Кэла Шейкса, премьеру « черной одиссеи» на Западном побережье , уроженца Окленда Маркуса Гардли под руководством Эрика Тинга. Это переосмысление « Одиссеи Гомера» как путешествия афроамериканского солдата, возвращающегося из Афганистана в свой дом в Окленде, побило рекорды продаж разовых билетов Кэла Шейкса, принесло семь премий Theater Bay Area и было признано одним из лучших постановок CalShakes за всю историю.
Черная одиссея получила 11 номинаций и семь премий Theater Bay Area, в том числе: «Выдающаяся постановка», «Выдающийся ансамбль», «Выдающийся актер-мужчина (Альдо Биллингсли)», «Выдающаяся актриса-женщина (Марго Холл)», «Выдающаяся режиссура» (Эрик Тинг), «Выдающийся дизайн костюмов» (Деде Айите). и награда «Творческие специальности» Маркусу Гардли за его адаптацию «Одиссеи Гомера».
В 2018 году Тинг поставил «Войну роз» , надстройку на второстепенную тетралогию Уильяма Шекспира ( части 1, 2 и 3 « Генрих VI» и « Ричард III» ), адаптированную совместно Тингом и местным драматургом Филиппой Келли. В 2019 году он поставил «Хороший человек из Шезвана» по сценарию Бертольда Брехта в переводе Венди Аронс и адаптации Тони Кушнера.
Имя
Название Глобуса предположительно является отсылкой к латинскому тегу totus mundus agit histrionem , в свою очередь производному от quod fere totus mundus exerceat histrionem — «потому что весь мир — игровая площадка» — от Петрония , который имел широкое распространение в Англии в Бербедже. время. В соответствии с этим объяснением Totus mundus agit histrionem был принят в качестве девиза театра. Другой намек, знакомый современным театралам, был бы на Teatrum Mundi , размышление классика XII века и философа Джона Солсберийского в его третьей книге Policraticus . В любом случае было бы знакомое понимание классического происхождения без принятия формального девиза.
Кажется вероятным, что связь между предполагаемым девизом и «Глобусом» была установлена позже, начиная с трудолюбивого биографа раннего Шекспира Уильяма Олдиса , заявившего в качестве источника частной рукописи, к которой он когда-то имел доступ. Это добросовестно повторил его литературный душеприказчик Джордж Стивенс , но теперь эта история считается «подозрительной».
Известные события
Черный Яго в Отелло
В 1990 году художественный руководитель Майкл Кан и темнокожий режиссер Гарольд Скотт выбрали чернокожих актеров на роль Яго и Эмилии, доверенного прапорщика, разжигающего роковую ревность мавра и его жену. Спектакль с Эвери Брукс в роли Отелло, Андре Браугером в роли Яго и Франшель Стюарт Дорн в роли Эмилии был встречен критиками.
Перевернутая раса Отелло
В 1997 году труппа театра Шекспира поставила Отелло, в котором Отелло был белым с полностью черным оттенком. Актер Патрик Стюарт подошел к художественному руководителю Майклу Кану с концепцией: «Я представлял себя играющим Отелло и, в некотором смысле, готовился к нему с 14 лет. Когда пришло время, я стал достаточно взрослым и достаточно опытным, чтобы сделать это, это было то же самое время, когда для белого актера больше не стало приемлемым надевать черный лицо и притворяться африканцем. Одна из моих надежд на этот спектакль состоит в том, что он будет продолжать говорить то, что сказал бы обычный спектакль «Отелло». о расизме и предрассудках … Я надеюсь, что замена черного аутсайдера белым человеком в черном обществе будет способствовать более широкому взгляду на основы расизма «. Рон Канада исполнил партию Яго. Во время мероприятия «Знакомство с актерами» перед постановкой Стюарт заметил, что он осознал, что, хотя он никогда не играл эту роль, ее исполняли все основные актеры-мужчины в актерском составе, и он будет учиться у них.
Эдип играет на афинском фестивале
После просмотра постановки труппы театра Шекспира «Пьесы об Эдипе» в сентябре 2001 года официальные лица посольства Греции в Вашингтоне организовали приглашение труппе для выступления в рамках Афинского фестиваля 2003 года. Шоу было адаптировано на один вечер Майклом Каном трех пьес Софокла «Царь Эдип» , « Эдип в Колоне» и « Антигона» . Он изменил обстановку с Греции на центральную Африку и использовал полностью черный гипс во главе с Эйвери Бруксом . Спектакль проходил 10–11 сентября 2003 года в полукруглом театре Одеон на 5 000 мест на южном склоне Акрополя . В качестве исторической примечания следует отметить, что оригинальная постановка только что открылась за неделю до терактов 11 сентября . После единственной отмены выступления той ночью шоу продолжилось на следующий вечер (9/12) с новым смыслом для актеров и аудитории. Второе выступление Афин было через два года после нападения.
Шекспир на фестивале в Вашингтоне
С января по июнь 2007 года Шекспировский театр был одним из организаторов Международного фестиваля «Шекспир в Вашингтоне». Это празднование было задумано Майклом Кайзером , президентом Центра Кеннеди, и курировал его Майкл Кан. Более 60 художественных организаций подготовили более 100 презентаций.
Открытие Sidney Harman Hall
1 октября 2007 года Сидни Харман Холл открылся гала-выступлением под руководством Сэма Уотерстона с участием артистов балета Нины Ананиашвили и Хулио Бокка , оркестра Джаз в Линкольн-центре с Винтоном Марсалисом , актрисой Патти Лупоне , скрипачкой Анн-Софи Муттер , Вашингтонским балетом , Массовый хор мужчин и женщин из евангельского общества Вашингтонского общества исполнительских искусств (WPAS) и актеры труппы Шекспировского театра.
Спектакли «Большая игра: Афганистан»
По просьбе официальных лиц Министерства обороны США и при финансовой поддержке из частных источников труппа театра Шекспира пожертвовала Харман Холл и предоставила материально-техническую поддержку для двух специальных представлений в течение всего дня полного цикла «Большой игры: Афганистан» . Выступления 10–11 февраля 2011 года были бесплатно предложены солдатам, раненым ветеранам и правительственным чиновникам в районе Вашингтона.
Лондонский глобус Шекспира (реконструкция и открытие 1997 г.)
Панорама интерьера
внутренне пространство
Интерьер и сцена
Вид на сцену
Внутренний двор и зрительный зал
Когда американский актер Сэм Ванамейкер приехал в Лондон в 1949 году, он хотел увидеть знаменитый театр «Глобус» и с ужасом обнаружил, что он не только исчез, но и никто не знает, где именно он был. Об этом напоминала только грязная бронзовая тарелка на стене пивоварни. Поэтому он решил сделать реконструкцию самого известного театра в Англии, а может быть, и в мире, — дело всей его жизни. «Глобус Шекспира», наконец, открылся в 1997 году и с тех пор каждое лето ставил несколько пьес знаменитого драматурга. Сам Сэм Ванамейкер не дожил до открытия, он умер от рака в 1993 году.
Ванамакер назначил Марка Райланса первым художественным руководителем «Глобуса» (с 1995 по 2005 год) , которого он заметил в 1992 году, когда ставил «Бурю» со своей театральной труппой «Фебус Тележка» на строительной площадке еще несуществующего театра Шекспира . Он и его зрелищные выступления прославили Globe и даже получили прибыль независимо от грантов, хотя он открыт только раз в полгода (с мая по октябрь).
Экспонаты внутреннего музея
Однако новый театр находится не на своем первоначальном месте, так как дома 18-го века, известные как Якорная терраса , расположены там, на Саутуарк-Бридж- роуд , которые являются памятниками архитектуры и не подлежат сносу. Таким образом, реконструированный Глобус был построен примерно в 230 метрах. Это первый дом с соломенной крышей после большого пожара в Лондоне в 1666 году , поскольку с тех пор такие крыши были запрещены в Лондоне из-за опасности пожара. Тем не менее, они знали, как учитывать современные правила техники безопасности, поскольку теперь на крыше установлены спринклерные системы и громоотводы. Еще одна уступка современному мышлению в области безопасности заключается в том, что вместо первоначальных 3000 зрителей сегодня в театр разрешено находиться только 1500 зрителей. Это не только гарантирует, что вам будет удобнее стоять и сидеть, но и вы сможете в кратчайшие сроки покинуть дом в экстренных случаях.
Как и в оригинале, «Глобус» представляет собой театр под открытым небом, и даже сегодня зрители во внутреннем дворе ждут под открытым небом
Тем не менее, он больше не изолирован, а соединен с центром для посетителей, в котором можно увидеть выставку, посвященную важности и истории земного шара, и где также есть конференц-залы и учебные комнаты, которые в основном используются зимой после театрального сезона. закончился.
Самый первый театр
Интересно, что владельцами нового театра были почти все актёры труппы «Мужчины лорда Чемберлена»: братьям Бёрбедж, Ричарду и Кутберту принадлежало по 25% акций, а доля Шекспира, Хемингса, Филипса и Поупа составляла по 12,5 %. Со временем акции были частично проданы, количество акционеров увеличилось, а доля актёров уменьшилась (например, у Шекспира в результате различных финансовых операций осталось лишь восемь процентов бумаг).
То, что братьям Бёрдбедж принадлежала большая часть акций, не случайность: во время строительства театра были использованы деревянные элементы первого лондонского театра, который принадлежал их отцу и был сооружён на арендованной земле в 1576 году. Когда срок аренды истёк, владелец земли, где находился театр, поднял плату настолько, что выгоднее оказалось здание разобрать, перевезти на новое место и собрать заново.
Новый театр стал популярен практически сразу: имя Вильяма Шекспира, известного драматурга, актёра и совладельца театра сделало своё дело – в этом храме Мельпомены были поставлены почти все его драматургические произведения. На одном лишь Шекспире актёры зациклены не были, а потому на театральных подмостках «Глобуса» можно было увидеть пьесы и других известных драматургов того периода. К сожалению, новое здание просуществовало недолго: в июле 1613 года во время премьеры пьесы Шекспира «Генрих XVIII» его уничтожил пожар.
Внешнее описание первого театра
Возле входа в здание была установлена скульптура Атланта, на плечах которого находился опоясанный лентой земной шар (именно благодаря ему новый театр и получил своё название). На ленте глобуса можно было прочитать: «Весь мир – театр».
В стенах нового здания помещалось около 3 тыс. зрителей. По форме оно напоминало несколько вытянутый амфитеатр (29,6 на 31,1 метр), имело три этажа, а крыша была лишь над сценой. Из-за недостатка освещения представления шли лишь днём, без антрактов, с использованием минимального количества декораций (их успешно заменяли таблички со словами «Лес», «Дворец», «Поле» и т. п.)
Возле стен первого этажа находились лоджии для аристократов, над ними – галереи для богатых лондонцев (здесь были установлены сидячие места). Все остальные места были стоячими, а некоторым особо привилегированным зрителям разрешали находиться прямо на сцене. Интересный факт: возле сцены была предусмотрена площадка, где невзыскательные лондонцы, заплатив один пенни, могли смотреть на представление стоя.
Ширина сцены составляла тринадцать метров, глубина была около восьми, возвышалась она над полом на полтора метра и несколько выступала вперёд. В полу был предусмотрен люк, через который артисты имели возможность подниматься на подмостки из подвального помещения (исследователи также допускают наличие других люков вокруг сцены).
В глубине сцены была установлена верхняя площадка, на которой находились музыканты, а если того требовал сценарий, появлялся призрак отца Гамлета или стояла Джульетта во время объяснения с Ромео. Над этой площадкой был расположен «Домик», в окнах которого показывались артисты.
Расположенную над сценой соломенную крышу, «небеса», поддерживали установленные по бокам толстые колонны (исследователи допускают, что на потолке вполне могло быть изображено облачное небо). На этой крыше также было предусмотрено наличие люка, через который актёры при помощи верёвок и канатов спускались вниз.
Реконструкция
Однако знаменитый театр был возрожден вновь! Идея повторного открытия «Глобуса» принадлежит, как это ни странно, американцу Сэму Уанамейкеру, который являлся актером, продюсером, режиссером. Впервые Сэм побывал в Лондоне в 1949 году, и здесь вместе с другими специалистами по мельчайшим деталям собирал воедино информацию о театрах времён Елизаветы. Далее к 1970 году Уанамейкер создал фонд для восстановления забытого театра «Глобус». Активист намеревался превратить его в постоянную выставочную экспозицию для туристов и образовательный центр.
Эта работа заняла у Сэма и его команды более 25 лет. Сам он умер в 1993 году и открытия восстановленного «Глобуса» так и не увидел.
Новое здание было построено по образцам и моделям своего предшественника, фундамент которого был раскопан и тщательно исследован. Театр получил название «Шекспировский театр «Глобус». Сегодня он расположен практически на том же месте, что и его «предок» – разница составляет всего около 300 метров. Основным материалом для постройки выступил зелёный дуб, обработка которого проводилась в соответствии с канонами XVI-XVII веков. В отличие от старого «Глобуса», новый оборудован современной системой технического оснащения, позволяющей сделать спектакли максимально колоритными и эффектными.
История лондонского театра «Глобус»
Первое здание «Глобуса» было возведено в 1599 году при финансовом участии труппы актеров «Lord Chamberlain’s Men», в которую входил и знаменитый английский поэт и драматург Вильям Шекспир. Однако здание трагически сгорело во время спектакля «Генрих VIII» в июле 1613 года. Пожар произошел из-за неисправности театральной пушки, которая дала осечку, — загорелись соломенная крыша и деревянные конструкции.
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — 10 литературных мест Лондона
Второй театр, восстановленный после пожара к 1614 году, просуществовал до 1642 года. Здание снесли, а точное местоположение театра стало известно только к 1989 году, когда его руины случайно обнаружили под автостоянкой на Парк-стрит.
Третий современный «Глобус» возродился благодаря стараниям американского актера и режиссера С. Уонамейкера. Новый театр открылся в 1997 году, под именем «Шекспировский театр «Глобус»». В 1995 году художественным руководителем был назначен Марк Райленс, а в 2005 году этот пост занял Доминик Дромгул.
Примечания
- Театральная энциклопедия. Том 1. Главный редактор П. А. Марков М.: Советская энциклопедия, 1961 г. стр. 1199
- .
- Ingleby, Clement Mansfield; Toulmin Smith, Lucy; Furnival, Frederick (1909). Monro, John, ed. The Shakespere allusion-book : a collection of allusions to Shakespere from 1591 to 1700 2. London: Chatto and Windus. p. 373. OCLC 603995070.
- Stern, Tiffany. Was ‘Totus mundus agit histrionem’ ever the motto of the Globe Theatre? (англ.) // Theatre Notebook : journal. — The Society for Theatre Research, 1997. — Vol. 51, no. 3. — P. 121. — ISSN .
- Egan,, Gabriel. Globe theatre // The Oxford Companion to Shakespeare (неопр.) / Dobson, Michael; Wells, Stanley. — Oxford, England: Oxford University Press, 2001. — С. 166. — ISBN 978-0-19280614-7.
- Гибридно-уточнённый перевод П. Вейнберга и Т. Л. Щепкиной-Куперник.
- Волкова, П. Д. Сближенье связей отдаленных // Мост через бездну. — 1-е. — М.: Зебра Е, 2013. — Т. 1. — С. 26—33. — 256 с. — ISBN 978-5-94663-967-5.
«Гробница Джульетты»
Как и в случае с балконом, гробницы Джульетты не существует по причине того, что сама Джульетта – плод воображения Луиджи да Порто, впервые создавшего образы влюбленных Ромео и Джульетты. Затем Шекспир подхватил идею и развил до полноценной пьесы. Обнаруженная в монастыре неподалеку от дома Капелло гробница (на карте) издавна стала считаться местом захоронения Джульетты.
Определить, кто здесь покоился на самом деле, не представляется возможным – саркофаг безымянный. Гробница пуста, поэтому провести современный анализ по останкам тоже нельзя. Но на популярности места среди туристов эти факты никак не сказываются: гробницу регулярно посещают поклонники творчества писателя и оставляют цветы его несчастной героине. Не удивляйтесь «бывалому» виду гробницы – она такая не от возраста, а от того, что раньше кусочки мрамора откалывали, чтобы использовать для ювелирных украшений. Теперь, разумеется, это строжайше запрещено.
Цитаты Шекспира
- If you have tears, prepare to shed them now. – Если у вас есть слезы, готовьтесь пролить их сейчас.
- As he was valiant, I honour him. But as he was ambitious, I slew him. – Поскольку он был отважен, я чту его. Но поскольку он был честолюбив, я его убил.
- Love is a smoke made with the fume of sighs. – Любовь – это дым, порожденный парами вздохов.
- If music be the food of love, play on. – Если музыка – пища для любви, играйте ее.
- To be, or not to be, that is the question. – Быть или не быть – вот в чем вопрос.
- God has given you one face, and you make yourself another. – Бог дал вам одно лицо, а вы рисуете себе другое.
- There is nothing either good or bad but thinking makes it so. – Нет ничего ни хорошего, ни плохого, но своими мыслями мы делаем это таковым.
- It is not in the stars to hold our destiny but in ourselves. – Наша судьба не в звездах, а в нас самих.
- Let every man be master of his time. – Позвольте каждому человеку быть хозяином своего времени.
- My soul is in the sky. – Моя душа находится в небе.