Гранд-канал в венеции
Содержание:
Величие Канала дворцов в Венеции
Если бы в данном материале речь шла не о венецианской достопримечательности, а о каком-либо мегаполисе, то приводить «сухие» статистические данные можно было бы бесконечно долго. О Венеции так не говорят, не говорят не только восхищенные туристы и гиды, но даже и ученые: этот город удивителен и неповторим, любое здание и канал в нем уникальны и имеют свою историю, легенду. Стоит только представить себе, что по обе стороны Большого канала расположено чуть более сотни дворцов, каждый из которых представляет собой настоящий архитектурный шедевр, как тут же возникает непреодолимое желание сесть в одну из роскошных гондол и отправиться на неспешную экскурсию.
Договориться с гондольером о прогулке по каналу и его многочисленным ответвлениям можно на пристани гондол. Находится она сразу за привокзальной площадью, где большинство туристов приобретают на память красочные сувениры и подарки для родных и близких друзей. Кстати, цены на этом самом большом и шумном базаре Венеции необычайно дороги. Не стоит забывать и о том, что «Безмятежная» считается одним из самых дорогих городов мира, поэтому если бюджет ограничен, лучше всего приобрести магниты на холодильник, пуховые платки и джемперы в другом месте.
Большой канал с видом на базилику Санта Мария делла Салюте
После прибытия к пристани, почти все туристы садятся в удивительной красоты гондолы, на корме которых стоит гондольер. С этого момента для счастливых гостей города и начинается самое настоящее путешествие в сказку: многие зажигают специальные фонарики и неспешно отправляются в свои отели или на экскурсию к многочисленным достопримечательностям
Не будет преувеличением сказать, что прогулка на гондоле по Гранд-каналу к самому популярному Дворцу Дожей (если не брать во внимание Золотой дворец) – это уже близкое знакомство с Венецией, ведь во время нее можно увидеть массу достопримечательностей и составить определенное представление об архитектурных стилях, характерных для «Безмятежной»
Многие гиды, проводящие экскурсии по городу на воде, называют самый большой канал города огромным залом музея, в котором вся экспозиция состоит из прекрасных дворцов и других не менее великолепных строений. Удивительно, но все здания по обе части главной транспортной артерии Венеции были построены не позднее середины XVII века.
Стоянка гондол на Большом канале
С тех далеких времен дворцы и дома не перестраивались, более того, было запрещено даже изменять отделку их фасадов. Для людей, прибывших в город на воде с деловым визитом и не планирующим экскурсии, полезной будет информация о том, что пересечь канал можно не только на медленной гондоле, а и на специальном пароме и быстроходной моторной лодке, которая называется вапоретто. Кстати, этими лодками и пользуется большинство венецианцев: передвижение на них запрещено лишь в особо узких каналах, где волна от борта судна может затопить первый этаж здания.
По обеим сторонам Канала дворцов у каждого здания можно увидеть ярко окрашенные полосатые столбы, к которым гондольеры привязывают свои роскошные, украшенные золотыми фигурами, судна. Особенно много таких столбов поставлено у самых значимых достопримечательностей Большого канала и у отеля с названием Сплендид Суизе. Вход в этот дорогой и комфортный отель и множество дворцов представляет собой балкон, на который туристы заходят прямо из лодки.
Гондолы на Большом канале
Не стоит удивляться, если в одном из исторических зданий, расположенном на Гранд-канале, свои услуги будет предлагать Спа-салон, ресторан или ультрасовременное казино: несмотря на то, что все памятники являются собственностью Италии, площади в них сдаются предпринимателям. Это позволяет привлечь еще большее число туристов, любящих проводить время в увеселительных заведениях. Строительство нового здания у Большого канала в Венеции невозможно. Если на нижнем этаже какого-либо дворца и расположен ресторан или казино, в любом случае на верхних этажах находится музей или огромная картинная галерея. Так уж повелось в прекрасном и романтичном городе…. Из-за недостатка места венецианцы еще с давних времен приспосабливают каждое свое здание под различные нужды.
История Гранд Канала
Считается, что Большой Канал находится на месте древней реки, возможно, он является ответвлением реки Брента, впадающей в венецианскую лагуну.
Данные показывают, что небольшие поселения, возможно, еще до римской эпохи жили рядом с этим районом, который в древности назывался «Rio Businiacus». Под властью Римской, а затем и Византийской империи, лагуна стала населенной и вскоре уже играла важную роль.
Политическая и экономическая мощь Венеции быстро росла. Как следствие, в начале 9-го века дож решает перебираться из города Маламокко в более надежный район «Rivoaltus» (в наше время – Риальто — группа остров в венецианской лагуне), в город Лидо. Здесь Венецианская республика была в безопасности и могла процветать. Именно это решение явилось началом жизни города Венеция.
Венецианцы успешно управляли своими незначительными средствами и сосредоточились на торговле
В этом отношении Венецианская лагуна имела важное значение, поскольку она обеспечивала защиту от врагов, а Гранд-канал был идеальным терминалом для торговли через моря
Первые венецианские поселения возникли именно в районе Риальто, который сразу же стал центром торговли.
Со временем власть и богатство Венеции выросли настолько, что Риальто стал самым важным рынком на торговых площадках Европы. Это первенство длилось веками!
Суда, наполненные товарами, весом более 400 тонн, плыли вдоль Гранд-канала в район Риальто и потом обратно. На самом деле Венеция была еще и главным центром торговли Средиземноморья.
Поэтому неудивительно, что Гранд Канал стал также местом рождения «Фондачи» — больших зданий, выступающих в качестве складов и гостиниц для сотен торговцев, приезжающих со всех концов света.
Сегодня Гранд Канал по-прежнему является самым главным и самым оживленным каналом в Венеции. Утром рабочие лодки курсируют по нему, чтобы привезти фрукты, овощи и рыбу на рынок Риальто или доставить товары и посылки.
В течение дня по Гранд Каналу плавают гондолы и водные такси. Туристы любят кататься по Гранд Каналу, чтобы насладиться красивыми видами города, а также полюбоваться на самый впечатляющий дворец в Венеции. Некоторые частные лодки также курсируют по Гранд Каналу, но они составляют лишь небольшой процент трафика.
Но Гранд Канал является не просто водной дорогой. В течение года его используют также для проведения некоторых местных праздников!
Именно здесь проходят такие крупные события, как историческая регата (на фото выше) и Карнавал гребного клуба, а также другие мероприятия, например, регата делла Бефана и гонки Санты, а еще венецианские пикники на лодках с большим количеством еды и с музыкой.
Ссылки [ править ]
- ^ Imagiamedia.ca. . www.panoramitalia.com . 5 мая 2018 года . Проверено 5 мая 2018 .
- . www.venicethefuture.com . 8 июня 2016 года . Проверено 5 мая 2018 .
- . Иконка Лондонский журнал. 10 сентября 2016. 6 марта 2018 года . Проверено 23 февраля 2018 года .
- Flamming-Lab. . www.regatastoricavenezia.it . 26 декабря 2017 года . Проверено 5 мая 2018 .
- . Исследователь Венеции . 9 октября 2017 года . Проверено 5 мая 2018 .
Источники
- А. Зорзи, П. Мартон и Палацци Венециани — изд. Магнуса, Удине, 1989; ISBN 88-7057-083-5
- М. Брусеган Великий путеводитель по Венеции» — Newton & Compton Ed., Roma 2005; ISBN 88-541-0475-2 .
- E. e W. Eleodori Il Canal Grande. Palazzi e Famiglie — Corbo e Fiore Editori, II ed., Venezia 2007; ISBN 88-7086-057-4 .
- Гуида д’Италия — Венеция . 3 ред. Милан, Touring Editore, 2007. ISBN 978-88-365-4347-2 .
- Альвизе Зорзи, П. Мартон. I Palazzi Veneziani . Удине, Магнус, 1989. ISBN 88-7057-083-5 .
- Venezia e provincia . Милан, Touring Editore, 2004. ISBN 88-365-2918-6 .
- Рафаэлла Руссо. Палацци ди Венеция . Venezia, Arsenale Ed., 1998. ISBN 88-7743-185-7 .
- Умберто Франзой, Марк Смит. Канал Гранде . Venezia, Arsenale Ed., 1993. ISBN 88-7743-131-8 .
- Джузеппе Маццариоль (cura di). I Palazzi del Canal Grande . Новара, Географический институт Агостини, 1989.
- Gianjacopo Fontana. Монумент Венеции — I Palazzi . Венеция, изд. Филиппи, 1967.
- Андреа Фасоло, Марк Смит. Палацци ди Венеция . Venezia, Arsenale Ed., 2003. ISBN 88-7743-295-0 .
- Теризио Пигнатти (a cura di). Le scuole di Venezia . Милан, Электа, 1981.
- Сильвия Граминья, Анналиса Перисса. Scuole di Arti, Mestieri e Devozione в Венеции . Венеция, Арсенал Куп
- Джузеппе Тассини . Curiosità Veneziane . Венеция, изд. Филиппи, 2001.
Термины в Венеции
- Calli (Калли) — пешеходные улицы, длинные и узкие
- Campi (Кампи) – небольшие площади
- Campielli (Кампиелли) – совсем маленькие площади
- Canal (Канал) – большой судоходный канал
- Contrada (Контрада) – приходский район
- Corti (Корти) — небольшие площади внутри жилого комплекса
- Crosera (Кросера) – название пересечения улиц
- Fondamenta (Фондаменте) или rive (риве) — пешеходные улицы, идущие вдоль каналов рио
- Fontego (Фонтего) или fondaco (фондако) – одновременно склад и место, где жили купцы
- Liste (Листе) – часть улицы, принадлежащая зданию посольства
- Piazza (Пьяцца) — венецианцы считают настоящей пьяццей только площадь Святого Марка
- Piscine (Пишине) — бывшие каналы или болота, которые позднее были зарыты, а теперь это пешеходные улицы
- Rami (Рами) — ответвляющиеся от калли, аллеи (часто тупиковые), ведущие во дворы или к пристаням
- Rio (Рио) — все каналы в Венеции, кроме 3 основных каналов. Не все из них судоходны.
- Rio Terà (Рио Тера) – закопанный канал, теперь это улица
- Ruga (Руга) или Rughetta (Ругетта) — маленькие улочки с магазинами
- Salizade (Сализаде) – первые мощеные улочки
- Sestieri (Сестиери) – районы Венеции
- Sotoportego (Сотопортего) — небольшие туннели, соединяющие две калли, ведущие ко дворам
- Strada (Страда) – улица, единственная Страда-Нуова расположена в Каннареджо
Самой важной частью венецианского дворца является красивый фасад с видом на канал, к которому аристократы подплывали на лодке. Прогуливаясь по улицам Венеции, мы обычно видим лишь заднюю часть дворца, некогда отведенную для входа слуг
Прогуливаясь по улицам Венеции, мы обычно видим лишь заднюю часть дворца, некогда отведенную для входа слуг.
Я надеюсь, что эта статья будет полезна и удовлетворит ваше любопытство. Дайте мне знать, если вы хотите узнать еще какую-то информацию, связанную с этой темой, я буду рад помочь.
Интересное вдоль Гранд-канала в Венеции
Большой канал часто называют одной из самых красивых улиц мира.
Наша экскурсия началась от центрального вокзала. Рядом с вокзалом сохранилась церковь Santa Maria di Nazareth 17 века. В ней похоронен последний дож Венеции. А напротив «Мост Босоногих». Босоногими называли кармелитов, которые жили в монастыре рядом с церковью и ходили босиком. Так и получилось, что и церковь и мост называются Скальци (босоногие).
Чуть дальше влево от Гранд-канала уходит второй по значимости канал. Он называется канал Каннареджо. Немного в глубине слева виден дворец Лабиа. Владельцы дворца прославились своим сказочным богатством. Достаточно сказать, что они имели 5 гандол!!! В те времена и 2 то считались роскошью. Сейчас во дворце находится телевидение и посетить дворец нельзя. Перед ним, кстати, стоит одна из старейших в Венеции башен 12 века.
Дальше справа мы разглядывали турецкое подворье 13 века и учились определять венецианские стили. Построено оно в византийском стиле и отличатеся большим количеством арок. Сейчас здесь находится музей естественной истории. Это может быть интересно, особенно для посещения с детьми. Подробную информацию смотрите на сайте музея.
А здание рядом, похожее на тюрьму, сейчас начальная школа. Раньше это было зернохранилище. А напротив, на другой стороне канала — великолепный экземпляр Ренессанса. Это здание казино Венеции. Кроме того, здесь когда то жил и скончался композитор Вагнер.
Дальше мы видим церковь Сан-Ста
Здесь гид обращает наше внимание на колодец перед ней. Их устройство в городе очень интересно
Далее по курсу представитель венецианского барокко Ка-Пезаро. Сейчас это музей с коллекцией произведений современного и декоративно-прикладного искусства Азии.
Золотой дворец в Венеции
Чуть впереди на другой стороне открывается взгляду один из самых красивых дворцов Венеции. Раньше его называли «Золотой дворец». Он невероятно утонченный, словно воздушный. Одним из владельцев этого дворца был князь Трубецкой. Сейчас здесь находится галерея, в том числе картины Тициана и Ван Дейка.
Форма Гранд Канала
Итальянцы называют его просто Гранд Канал. А сами венецианцы — «Canalazzo». Название произошло от сочетания двух итальянских слов «canal» — канал и «palazzo» — дворец. Это связано с тем, что вдоль всего канала сосредоточены самые красивые здания города, большинство из которых дворцы.
Гранд Канал является самым важным водным путем Венеции. Если вы посмотрите на карту Венеции, Гранд-канал предстанет перед вами в виде перевернутой буквы «S». Этот канал проходит через центр Венеции и делит город, напоминающий по форме рыбу, на две части.
Форма канала менялась на протяжении всего времени, начиная от первых поселений и вплоть до современных дней. Дренажи указывают, что город постепенно стал компактнее, а канал — уже.
Исследования показывают, что первоначальный Гранд Канал был шире и протекал между небольшими, соединенными деревянными мостами, островками, подверженными постоянным приливам.
Достопримечательности канала в Венеции
На Большом канале Венеции находятся главные достопримечательности города. Чудеса архитектуры в основном были возведены в XIII-XVIII веках. Поразительно, что современный город смог сохранить облик великолепных дворцов в своём первоначальном состоянии. На сегодняшний день большие залы и апартаменты изысканных палаццо являются музеями, художественными галереями, библиотеками, гостиницами и казино.
Путешествуя по Гранд-каналу, туристы поражаются обилием уникальных строений. Здесь можно увидеть образцы классического готического стиля. Для них характерны высокие заострённые арки и тонкие многочисленные колонны. Особенно прекрасен фасад дома Кадоро. Его стены украшены резными балконами и мозаичными панно. Неподалёку расположен дворец Сагредо. Он воссоздаёт атмосферу средневековой Венеции, сочетая очарование и гармоничность архитектурного стиля того времени. Грандиозный замок Дожей удивляет своей облицовкой из разноцветного мрамора и необычными арками, опирающимися на колонны. По центру здания расположен большой балкон, окружённый скульптурами. Фасад увенчан белыми каменными зубцами. Этот дворец являлся резиденцией венецианских правителей — дожей.
Одним из самых старинных объектов считается замок Фондако дей Турчи. Это трёхэтажное здание византийского стиля построено в первой половине XIII века. Принадлежало оно турецким купцам, которые использовали огромные лоджии в качестве склада своих товаров. Корабли с грузом пришвартовывались непосредственно к цокольному этажу. Фасад палаццо состоит из двух боковых башен, соединённых двумя рядами арок с колоннами. Аттик зияет проёмами бойниц.
Дворцы Дарио и Гримани являются яркими шедеврами эпохи Возрождения. Оба здания облицованы цветным мрамором и украшены широкими арками. Классическим зданием ренессанса, олицетворяющего пропорциональность и красоту архитектурных элементов фасада, считается Палаццио Калегри. Большие арки оконных проёмов и декоративная отделка придают элегантность архитектурному шедевру. В этом доме некогда проживал немецкий композитор Рихард Вагнер.
Над Гранд-каналом возвышается Собор Санта-Мария. Сооружение венчает два купола, вознесённых в центре восьмигранного строения, которое опоясано высокими арками. Церковь построена в XVII веке в благодарность святым за спасение людей от чумы. Достойна особого внимания часовня Сан Симеоне Пиколо. Религиозная достопримечательность имеет вид медного купола, лежащего на массивных колоннах. Широкая парадная лестница ведёт к входу в святилище прямо от воды канала. Любителям современной живописи, а также ценителям предметов искусства Азии будет интересно посетить мраморный дворец Капезаро. Это здание построено в XVIII веке в стиле венецианского барокко и является сегодня международной галереей и музеем.
Сердце Венеции
Напротив находится рынок Риальто. Это место вам может быть знакомо по фильму «Турист». Вообще, это зона первых поселений, которые относятся к 5 веку. Впереди виден самый знаменитый мост Венеции — Риальто. Рядом с мостом находится торговый центр. На верхнем этаже есть терраса, с которой открывается потрясающий вид на город. Вход бесплатный, но требуется бронирование через сайт. Напротив находится казначейчейство, а на первом этаже тюрьма.
А наша онлайн экскурсия по Гранд-каналу Венеции продолжается. Мы плывем на катере вместе с гидом, слушем ее рассказ и разглядываем дворцы справа и слева. В этой части города с каждым домом связана интересная история или легенда. Гид рассказывает, а мы любуемся.
Вот справа на повороте великолепное здание Палаццо Джустиниан. Из него открывается вид в обе стороны канала. Поэтому здесь любили работать многие художники. Дальше по этой стороне дворец Ка-Реццонико. В нем находится интересный музей Венеции XVIII века с живописью и мебелью той эпохи. А напротив церковь Сан-Самуэле 11 века. В ней венчались родители Казановы и здесь его крестили. Да, Казанова реальная, а не вымышленная личность.
Экскурсия продолжается — впереди мост Академии. Он так называется потому, что рядом находится Академия изящных исскуств. Здесь же собрана богатая коллекция живописи. Дальше за мостом в одноэтажном, как бы недостроенном дворце, находится коллекция современной живописи. Это коллекция Пегги Гуггенхайм — американской коллекционерки.
Рядом печально известный дворец Ка-Дарио. Со всеми его владельцами случались несчастья. А еще этот дворец запечатлен на картине Клода Моне.
Сколько мостов в Венеции?
Венеция построена примерно на 120 островах, соединенных 391 мостом.
Вдоль Гранд-канала расположены всего 4 моста:
- мост Скальци (Ponte degli Scalzi)
- мост Академии (Ponte dell’Accademia)
- мост Риальто (Ponte di Rialto)
- мост Конституции (Ponte della Costituzione)
Только 1 мост соединяет Венецию с материком: Понте-делла-Либерта или Мост Свободы. Около 4 км длиной, он был построен в 1933 году. Муссолини торжественно открыл мост, назвав его Понте-Литторио (имея в виду символ фашизма).
К счастью, после войны его переименовали в Мост Свободы. В 1846 году австрийцы проложили здесь железную дорогу, а в 70-х годах железнодорожное сообщение было расширено.
Мост Конституции
Как многие из вас уже знают, мост Конституции, открытый в 2008 году, является довольно спорной достопримечательностью Венеции. Во-первых, строительство моста вылилось в круглую сумму.
Во-вторых, покрытие моста получилось неровное, ступени выполнены из закаленного стекла, что делает мост опасным для пешеходов — можно поскользнуться и получить увечья.
Также мост критиковали за отсутствие специальных дорожек для колясок/велосипедов/тележек и других колесных транспортных средств. Этот момент, конечно, не относится к древним мостам — ведь строители раньше не могли предвидеть коляски.
В 2010 году на мосту был сооружен специальный лифт для инвалидов, но он также оказался не очень удобный: чтобы пересечь мост на этом лифте, нужно затратить 7 минут, и открыт он только с 08:00 до 22:00 (с 09:30 до 22:00 в праздничные дни).
Другие интересные мосты
Мост Грудей или Понте-делле-Тетте (Ponte delle Tette). Называется так потому, что он расположен в бывшем районе Красных фонарей
Чтобы привлечь внимание клиентов, женщины легкого поведения расхаживали там топлесс
Мост Кулаков или Понте-деи-Пуньи (Ponte dei Pugni), где когда-то проходили жестокие кулачные бои.
Мост Гвоздь или Понте-дель-Кьодо (Ponte del Chiodo). Знаменит тем, что не имеет перил, он ведет прямо к дверям частного дома.
Мост Вздохов (Ponte dei Sospiri) соединяют Дворец Дожей с тюрьмой. Как многие из вас уже знают, вздохи в этом случае относятся к чему-то романтическому. Напротив, речь идет о вздохах каторжников, которые в последний раз видели Венецию через окна этого закрытого моста.
В районе Каннареджо можно увидеть два необычных моста: Мост Шпилей или Понте-делле-Гулье (Ponte delle Guglie) – единственный в Венеции каменный мост, украшенный шпилями; и Мост Трех Арок или Понте-деи-Тре-Арчи (Ponte dei Tre Archi) — единственный в городе мост с тремя арками разных размеров.
Мосты через Гранд Канал в Венеции
Из-за своей ширины, только 4 моста пересекают Гранд-Канал. Каждый мост был построен в разные эпохи и имеет совершенно разный стиль. Давайте узнаем о них побольше!
Мост Конституции
Мост Конституции — это самый молодой мост на Гранд-Канале, построенный в 2008 году. Известен также под именем Мост Калатравы благодаря имени Сантьяго Калатрава, испанского архитектора, который разработал проект моста.
Этот мост соединяет железнодорожный вокзал Санта Лючия и Пьяцалле Рома — последнее место в Венеции, куда можно доехать на наземном транспорте.
После его строительства стало намного удобнее добираться из одного района в другой, экономя при этом немного времени.
Тем не менее, это самый нелюбимый мост для самих венецианцев, который вызывает множество споров. На это есть 3 причины:
- Во-первых, на строительство моста было потрачено намного больше денег, чем ожидалось.
- Во-вторых, мост не оптимизирован для мягкой почвы Венеции, и этот факт влияет на стабильность самого моста.
- В-третьих, его конструкция со стеклянными ступенями делает его чрезвычайно скользким и, следовательно, опасным для пешеходов, как зимой, так и летом.
Мост Скальци
Мост Скальци (с итальянского «Босоногий мост») расположен чуть левее железнодорожного вокзала. Так же как и мост Конституции, мост Скальци соединяет район Каннареджо с районом Санта-Кроче.
До строительства Моста Коснтитуции, Мост Скальци был последним мостом, построенном на Гранд-Канале. В 1934 году он был установлен для замены старого железного моста.
Мост Риальто
Мост Риальто расположен в середине Гранд-Канала в самой узкой его части. Это самый известный мост Венеции, а во времена Венецианской республики он был единственным, который соединял 2 берега Гранд Канала.
Мост Риальто соединил политическое сердце Венеции в районе Сан-Марко с экономическим центром города в районе Сан-Поло.
Первая конструкция на этом месте появилась в 1250 году и была построена из дерева. Это был разводной мост, что позволяло высоким парусным судам проплывать по всей длине Гранд-Канала до района Риальто, который в те времена был одновременно и рынком, и портом города.
На протяжении веков деревянный мост претерпевал разные изменения, в том числе несколько раз был сильно поврежден.
Наконец, в 1591 году на месте разрушенного деревянного моста архитектор Антонио да Понте построил новый мост Риальто полностью из камня, и нам повезло, что мы можем любоваться им по сей день.
Мост Академии
Самый южный и последний мост на Гранд-Канале — это Мост Академии — это единственный деревянный мост в Венеции.
Своим именем мост обязан близлежащему художественному музею Галерее Академии, который была основана в Венеции в 1807 году.
Впервые о строительстве моста заговорили во времена Венецианской республики в 1488 году. Он был необходим для того, чтобы соединить районы Дорсодуро и Сан-Марко.
Но прошло почти 400 лет, прежде чем в 1854 году во время австрийской оккупации Венеции появилась первая версия Моста Академии, сделанная из стали.
Однако в 1933 году стальной мост австрийского производства был разрушен и на его месте построен деревянный мост
Поскольку дерево нуждается в большем уходе, чем камень, Мост Академии требует постоянной реконструкции. В 1986 году мост полностью снесли и заменили на новый с сохранением конструкции и внешнего вида старого моста.
Последняя реконструкция Моста Академии состоялась в 2017-2018 годах.