Покупка японских автомобилей через аукцион — основные преимущества

Что собой представляют аукционы в Японии?

Аукционные торги, это открытая продажа товаров. Принять участие может любой желающий из любой страны мира. Автомобиль уходит с торга, тому, кто предложил высокую оценку. Для Японии продажа автомобилей через аукцион — основной вид деятельности, т.к. по стране спрос на машине не такой большой, поэтому можно приобрести за невысокую стоимость.

Если, например, предложения по недвижимости можно долго ждать, то на покупку авто через торги может уйти всего один. На продажу ежедневно выставляется несколько десятков поддержанных авто.

Организаторы аукционов являются незаинтересованными лицами, они не стараются увеличить стоимость автомобиля, либо наоборот уменьшить. За свои услуги они получают фиксированную ставку, и их задача просто продать авто. Поэтому они всегда остаются на нейтральной стороне. Это своеобразный рынок со свободным ценообразованием.

Статистика аукционов Японии поможет проанализировать состояние рынка и спрос на автомобили на момент покупки. Кроме того, можно получить полную информацию о состоянии авто и годе выпуска. Старые автомобили до 2007 года не разрешены для ввоза в Российскую Федерацию. Наибольшим спросом пользуются машины 2014-2018 года выпуска.

Руководство к действию

Самостоятельная покупка

Если готовы к самостоятельной покупке, то открывайте аукционы, находите подходящий для себя автомобиль и заказываете. Его состояние оценивается японским экспертом, который ставит машине балы. Есть дополнительные показатели, говорящие о состоянии салона, кузова и т.д.

Таблица показателей

Оценка Значение
S Идеальное состояние со всех сторон
6 Хорошее состояние, возраст до 3 лет, а пробег не превышает 30 тысяч километров
5 Среднее состояние с пробегом до 60 тысяч с возможностью легких повреждений кузова
4,5 Недостаток косметического ремонта — легкая ржавчина или царапина. Возраст и пробег разный
4 Хорошее остояние, но кузовных повреждений больше и есть повреждения салона
3,5 Любой возраст и пробег, приличное состояние, есть заметные дефекты кузова — вмятины, царапины и т.д. Машины без повреждений получают такую оценку за пробег выше 60 тысяч
3 Удовлетварительное состояние автомобиля независимо от возраста. Дефекты заметны издалека
2 Дешевая цена из-за сильно поврежденного кузова в результате легкого ДТП. Возраст и пробег любой
1 Серьезное ДТП или даже утопленный автомобиль. Эту же оценку получают машины в хорошем состоянии, но с массой тюнинга
Автомобиль после ДТП, который востанавливали за счет страховой компании
*** Битый автомобиль без ремонта или полного востанавливления

Далее вы оплачиваете машину, оформляете документы и думаете о доставке. Машину привезут на пароме или в контейнере (ищите ближайший порт). Перед ее отправкой покупку придется застраховать, предварительно оплатив все таможенные пошлины. После прохождения таможни автомобиль отправится к вам.

Во время передачи у вас уже на почте будут лежать документы:

  • ПТС;
  • договор;
  • ордер таможни;
  • разрешение на вывоз;
  • экологическая справка;
  • счет-фактура;
  • копия товарно-транспортной накладной.

Эти документы вы предъявите работнику таможни, когда будете забирать свою машину.

Тем, кто не готов к такой работе рекомендуем обратится к профессиональным компаниям. Все становится намного проще, заходите на сайт JapanStar, выбираете подходящий автомобиль, либо созваниваетесь с менеджером, рассказывая о своих желаниях. После оплаты остается просто подождать.

Сколько можно сэкономить

Про экономию нельзя утверждать стопроцентно, ведь ситуации бывают разные. На опыте японский автомобиль обходится в 1,5-2 раза дороже, в редких случаях разница становится трехкратной.

Разная экономия зависит от цены автомобиля, а одна и та же машина может стоить совершенно по-разному. Плюс есть фактор курса рубля к японской йене.

Другие плюсы:

  • японская сборка для собственного рынка качественней;
  • дороги намного лучше российских, поэтому подвеска в лучшем состоянии;
  • качество бензина на высшем уровне – хорошее состояние топливной системы;
  • отношение водителей к машинам, о котором мы говорили в начале.

Вспоминайте эти плюсы, когда наткнетесь на машины, продающиеся дороже чем в России. Да, некоторые модели присутствуют на российском рынке, но в стране восходящего солнца дороже, что обусловлено состоянием.

Способы покупки

Теоретически есть всего два способа:

  1. Самостоятельный, когда вы сами едете в Японию или посредством полноценного онлайн контроля покупаете. Вы сами заходите на сайты или едете в Японию, выбираете автомобиль, изучаете его на предмет массы нюансов, делаете ставку и возможно выигрываете.
  2. Способ с посредниками. В данном случае посредники – это компании, берущие на себя «всю головную боль», которой здесь может быть достаточно. Они просто выполняют ваш заказ на конкретный автомобиль и занимаются покупкой сами за комиссионные.

Нюансы

Да, изначально нужно как с обычной покупкой автомобиля полностью изучить его историю и техническую составляющую. Помимо состояния и эксплуатации после это нужно для прохождения таможни.

Например, радиоактивный автомобиль, что не редкость. После его покупки вы не пройдете таможню, соответственно машина останется в Японии.

Компании прекрасно знакомы с законодательством обеих стран и хорошо разбираются с технической стороной, поэтому подбирают правильный вариант покупки, с которым не будет проблем.

Далее возникает вопрос доставки, машину все-таки вам нужно привезти, а это отдельный вопрос и выбор компании, которая займется этим. Поэтому рекомендуем не экономить и отдать работу профессионалам, если не хочется терять время.

Способы приобретения машин на японском аукционе

Заказать японский автомобиль из аукционов можно:

  • через компанию-посредника;
  • самостоятельно.

В первом случае придется обратиться в специализирующуюся на такой деятельности фирму. Это, пожалуй, наиболее надежный, простой и удобный способ. Нельзя сказать, что самый дешевый, но, точно, без лишней нервотрепки. Нужно связаться с менеджером, выбрать понравившуюся модель, заключить договор, внести залог (часть предоплаты) и ждать. Когда появится подходящее предложение, оплатить полную стоимость машины. Иногда оплата вносится полностью еще на этапе заказа.

Самостоятельно с этой работой справиться труднее, но и покупка японского автомобиля обойдется дешевле. Для этого необходимо:

  • хорошо владеть языком, хотя бы английским;
  • тщательно изучить порядок и все тонкости приобретения машины с аукциона;
  • самостоятельно заниматься вопросами приемки в порту, таможенной очистки и транспортировки домой.

Но совсем без посредников обойтись не получится, ведь кто-то должен отправить машину из Японии.

Стоимость растаможки авто из Японии в 2021 году

Стоимость процедуры растаможивания машины из Японии в 2021 году напрямую зависит от того, как вы будете действовать. Если гражданин использует услуги таможенного брокера, в стоимость процедуры необходимо включить их оплату. Дополнительно потребуется потратиться на доставку автомобиля. Непосредственно цена растаможки зависит от:

Статуса нового владельца машины и цены автомобиля.
Двигателя. На показатель влияет его тип и объем.
Возраста транспортного средства. Дешевле всего растаможить автомобиль в возрасте от 3 до 5 лет с относительно небольшим объёмом двигателя. Если речь идет о новых мощных машинах, затраты увеличится. Учитывайте, что автомобили старше 2007 года ввезти в РФ нельзя.
Типа транспортного средства. Он влияет на коэффициенты, которые будут применяться в процессе расчета.
Размера утилизационного сбора. Правила расчета показателя отражены в статье 24.1 ФЗ №89 от 24 июня 1998 года. Здесь говорится, что для определения показателей используется формула “базовая ставка умножить на коэффициент расчёта”. Первый показатель для физических лиц составляет 3,4-5,2 тыс. руб

Если машину из Японии хочет растаможить компания, в 2021 году во внимание принимают тип автомобиля. Для легковых машин показатель составляет 20000 руб

Для всех остальных транспортных средств сумма возрастает до 150.000 руб. Коэффициент определяют в зависимости от типа, возраста, мощности и массы автомобиля.

Государство хочет заранее удостовериться, что у вас присутствует достаточное количество денежных средств, и вы сможете своевременно оплатить налоги и пошлины. Поэтому вы обязаны предоставить депозит. В 2021 году денежные средства предоставляют до начала растаможки автомобиля из Японии. Если процедура проводится на границе, сумму можно перечислить непосредственно перед легализацией авто.

Подробности выбора

При покупке автомобиля следует обратить особое внимание на:

  1. Состояние кузова автомобиля

Внимательно изучите описание машины и предоставленные фотографии. В описании машины должны быть указаны мельчайшие дефекты.

  1. Состояние коробки передач автомобиля

Это очень дорогой узел и его ремонт может влететь в копеечку.

  1. Оценку цены автомобиля по отношению к её пробегу

Не исключено, что на автомобиль с малым пробегом цена будет намного ниже рыночной. Лучше не клевать на такую приманку и отказаться от покупки этого автомобиля.

✓ Покупка автомобиля через посредников

Неплохой вариант, прежде всего потому, что значительно сэкономит ваше время.

Компания оформит вам все документы, автомобиль будет соответствовать всем требованиям российского законодательства, растаможка будет произведена, а машина доставлена к вашему месту жительства.

Эти компании имеет хорошую репутацию. Они занимаются покупкой подержанных автомобилей на аукционах в Японии и их доставкой  потребителю.

Доставка выполняется по железной дороге или машиной автовозом.

Вам обязательно предложат 3 варианта поставки машины в Россию:

  1. Под полную пошлину

Самый дорогой и самый надёжный вариант. Вы получите автомобиль в полной комплектности и в рабочем состоянии.

  1. Вариант «Конструктор»

Этот вариант позволяет значительно сэкономить на растаможке, так как машина ввозится в виде узлов для последующей сборки. В России машина собирается и регистрируется. Обычно у машины отрезают передок и крылья, а затем по-новой приваривают и закрашивают.

Вариант сомнительный, так как в случае ДТП (даже небольшом), всё приваренное может отвалиться.

  1. Вариант «Карпил»

В этом случае машина разрезается пополам. На таможне оформляется как запчасти. Это самый экономный вариант и одновременно криминальный. Машина может быть зарегистрирована по документам сгоревшего или угнанного автомобиля. И конечно такой автомобиль небезопасен при аварии или ДТП. Известны эти схемы и правоохранительным органам.

Стоимость комиссии за поставку компанией машины зависит от стоимости машины и приблизительно равна 1000 долларам. Обычно при оформлении заказа необходимо внести предоплату -10% от стоимости автомобиля.

Таблицы вычисления платежей

Размер пошлин закреплен в Приложении №2 к решению Совета Евразийской Экономической Комиссии №107 от 20 декабря 2017 года. На показатель оказывают влияние возраст автомобиля, объём двигателя, стоимость транспортного средства.

Категории ТС для личного пользования Пошлины и налоги, подлежащие уплате
Моторные транспортные средства, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования (исключение — гоночные автомобили) В виде совокупного налогового платежа
Мотороллеры, мотоциклы, мопеды.

Воздушные и водные суда

Моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки не более 12 человек вместе с водителем или используемые для перевозки грузов с полной массой до 5 тонн включительно
Прицепы к мототранспортным и авто- средствам, которые признаются ТС для личного пользования
Легковые автомобили за исключением транспортных средств, предназначенных для медицинских целей, и иные моторные ТС, используемые для перевозки людей.
Автомобиль не старше 3 лет (стоимость) Размер пошлины
Менее 8500 евро 54% от стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
8500 — 16700 евро 48% от цены, но не менее 3,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
16700 — 42300 евро 48%, но не менее 5,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
42300 — 84500 евро 48% от стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
84500 — 169000 евро 48% от стоимости, но не менее 15 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
Свыше 169000 евро 48% от стоимости, но не менее 20 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
Возраст автомобиля 3-5 лет (объем двигателя) Налоги и сборы
Меньше 1000 куб. см. 1,5 евро за 1 куб. см.
1000 — 1500 куб. см. 1,7 евро за 1 куб. см.
1500 — 1800 куб. см. 2,5 евро за 1 куб. см.
1800 — 2300 куб. см. 2,7 евро за 1 куб. см.
2300 — 3000 куб. см. 3 евро за 1 куб. см.
Свыше 3000 куб. см. 3,6 евро за 1 куб. см.
Возраст автомобиля свыше 5 лет (объем двигателя) Налоги и сборы
До 1000 куб. см. 3 евро за 1 куб. см.
1000 — 1.500 куб. см. 3,2 евро за 1 куб. см.
1500 — 1800 куб. см. 3,5 евро за 1 куб. см.
1800 — 2300 куб. см. 4,8 евро за 1 куб. см.
2300 — 3000 куб. см. 5 евро за 1 куб. см.
Свыше 3000 куб. см. 5,7 евро за 1 куб. см.

Нюансы

Пытаться снизить размер пошлин при помощи подделки документов категорически не рекомендуется. Подобные действия чреваты административной ответственностью.

Вносите таможенную пошлину своевременно. Если человек отклоняется от предоставления денежных средств, его могут привлечь к уголовной ответственности по статье 194 УК РФ.

Временный ввоз позволяет использовать машину из Японии на территории РФ, не внося госпошлины. Однако будет наложен ряд ограничений. Транспортное средство разрешено использовать лишь для своих потребностей. Применение автомобиля в работе недопустимо.

Виды автоаукционов

На территории Японии действует более 30 площадок по реализации машин:

  • AUCNET;
  • HONDA;
  • TAA (Toyota Auto Auction);
  • NAA(Nissan Auto Auction);
  • USS;
  • HAA;
  • JU и другие.

Аукционы по продаже японских автомобилей можно разделить на следующие разновидности:

  • Онлайн-аукцион. Таких большинство. Торги проводятся в режиме реального времени с девяти утра до шести или десяти вечера по местному времени (соответствует якутскому) и длятся 15-40 секунд за лот. Ставки повышаются с шагом 10 тыс. йен (примерно $91). Стоимость, за которую хозяин готов продать, не сообщается. Если в ходе торгов она не будет достигнута, лот получает статус Not Sold.
  • Тендерная площадка. Здесь выставляются арендные, корпоративные и используемые в бизнесе машины. Ставки делаются утром, а результаты появляются к вечеру после закрытия торгов. Контролировать процесс невозможно. Система фиксирует самую крупную ставку, которая сделана раньше все.
  • Сток с фиксированной ценой. Здесь идет торг за лоты, не проданные на онлайн-аукционах. Цена, которая нужна владельцу, известна. Претенденты на покупку ее могут поднять своими торгами.

Риски при покупке авто на аукционе в Японии

В общем опасности получить негодную японскую машину практически нет. Главное – не попасть на псевдодилера. Японцы таким вещами не занимаются, все неприятности могут быть связаны только с соотечественниками.

Проблемы могут возникнуть, если отношения нашего посредника с японскими партнерами прервутся,тогда произведенную оплату вернуть будет сложно. При выборе посредника нужно убедиться, есть ли у него деньги

Нужно обращать внимание на его готовность привезти машину за свой счет, наличие автопарка и изучить отзывы клиентов. К другим рискам относятся следующие:

  • Могут подсунуть машину, собранную из завезенных частей. Проверка номеров VIN и фотографий машины на каждом этапе поможет этого избежать.
  • Автомобиль может быть радиоактивен. Машина будет куплена, оплачена, но к клиенту не приедет. Японцы не допустят. Придется либо продавать в Японии, либо потратиться на специальную чистку салона и мойку (стоит примерно $500).
  • Некоторые нюансы (стук в подвеске, в коробке передач на определенной скорости, большой расход масла или топлива и прочие), которые оценщик не смог выявить, в описании присутствовать не будут. Это станет неприятным сюрпризом.

Преимущества приобретения машины в Японии

Если гражданин приобретёт автомобиль в Японии в 2021 году, он столкнется со следующими преимуществами:

  1. Низкая стоимость.
  2. Состояние и качество. В Японии машины используют в щадящем режиме. Вы можете найти автомобиль с небольшим пробегом, который находился в эксплуатации свыше 5 лет. Дополнительно владельцы щепетильно относятся к обслуживанию машины. В Японии не используют реагенты, которые негативно влияют на состояние кузова. Работу по обслуживанию авто обычно проводят в специализированных сервисных центрах. Если машина участвовала в ДТП, цену снизят.
  3. Широкий выбор. Авторынок Японии перенасыщен. Здесь можно найти предложения на любой вкус и практически на любой кошелек.
  4. Соответствие требованиям. Японские авторынки работают в условиях жесткой конкуренции. Поэтому они внимательно проверяют машины, поступающие на реализацию. Компании выгодно, чтобы потребитель оставался доволен.

Советы как самостоятельно приобрести авто с аукциона

Считается, что если купить японский автомобиль без пробега по России, то по состоянию она будет как новый российский автомобиль с конвейера. Конечно, нужно учитывать год выпуска, но трех-четырехлетнюю “красавицу” можно купить в идеальном состоянии. Японцы обслуживают машины у официального дилера, поэтому на момент продажи, она не требует никаких вложений. Недобросовестные продавцы есть везде, но на японских автомобильных торгах, встречается нечасто.

На российских интернет-сервисах “Авито”, “Авто.ру” и т.д., можно найти объявление, где есть пометка “без пробега по России”, это перекупы. Поэтому, если неохота возиться самому, можно довериться посреднику. Но мы расскажем, как купить самостоятельно с аукциона.

  1. Находим в интернете автоаукцион, их больше пятнадцати, Aucnet, CAA, TAA (Toyota), Arai и т.д. Стоимость машин на каждом не сильно отличается друг от друга, все зависит от того насколько тщательно представители проверяют автомобиль перед продажей.
  2. Авто попадает на аукцион по истечении гарантии, т.к. автоналоги в Японии высокие. Поэтому японцы стараются ездить только на новых автомобилях, а как исполнится 3 года, его продают за границу.
  3. На каждый автомобиль экспертом составляется аукционный лист. Состояние оценивается по пятибалльной шкале, где 1-хорошее состояние, 5-плохое. После осмотра, делают фото и выставляют на торги.
  4. Чтобы самостоятельно купить автомобиль, все равно нужен брокер, потому что лично ставить ставки на торгах не разрешено, поэтому находим его.
  5. Находим нужный автомобиль и изучаем аукционный лист.
  6. Оплачиваем первый взнос, а далее всю стоимость. Для этого используем международные переводы.
  7. Организовываем перевозку автомобиля до порта.
  8. Подготавливаем документы для импорта и оплачиваем дополнительные издержки.
  9. С 2017 года обязательна покупка и настройка “Глонасс”.
  10. На таможенном пункте забираем документы на автомобиль и приступаем к перевозке по РФ. Это можно сделать самостоятельно или компании-перевозчики крупных грузов.

Алгоритм покупки авто с японского аукциона

Процесс начинается с поиска подходящего аукциона и авто. Определившись с выбором, необходимо внести небольшой депозит (несколько сотен долларов).

Каждый аукцион имеет свой интернет-сайт, на котором можно прочитать всё о лоте на японском или английском языке – например, https://www.japanesevehicles.com. Данные об оценке состояния машин подаются исчерпывающие, с фотографиями. Все это оформляется в виде аукционного листа. Образец объявления с обозначением позиций мы представили ниже.

Общее состояние ТС оценивается по пятибалльной шкале. Максимальная оценка – 5. Каждый лот осматривается специалистами аукциона, и если пробег вызывает сомнения, рядом с цифрами, указывающими его величину, ставятся знаки ?, * или #. Если подобной отметки нет, можно считать, что у машины пробег оригинальный. За скручивание одометра дилеров лишают права участвовать в торгах. Следует учесть, что вместо года выпуска авто указывается дата регистрации.

Участники аукциона в определенное для каждого лота время делают ставки (время ограничено). Побеждает успевший сделать максимальную. Заказчик вносит стоимость с учетом депозита, затем решается вопрос с отправкой. Только по японскому законодательству частники участвовать в аукционе не имеют права. Значит, необходим дилер – японский или русский (японское юрлицо).

Дальше все вопросы решает персональный менеджер. Он отправляет японскому партнеру номер лота и максимальную стоимость, за которую вы согласны его купить.

В случае выигрыша необходимо в ограниченное время (три банковских дня) перечислить деньги – стоимость машины и услуг в Японии (брокер, хранение, экологический сертификат сборы и пошлины). За день просрочки японской стороной начисляется пеня в размере 0,33%. В порту отгрузки автомобиль фотографируют и отправляют в Россию. Фото высылают заказчику на электронную почту.

Растаможка японской машины

В российском порту машина попадает на склад временного хранения. Забрать ее можно только после таможенной очистки. Клиенту необходимо прибыть на таможню (представителю компании-посредника) и на месте решить все вопросы в рамках российского законодательства.

Если после обязательного осмотра машины у инспекторов таможни вопросы не появятся, осуществляется оформление документов. Выдается приходный ордер, по которому оплачивается пошлина, и ПТС. Забрать машину может владелец или посредник. В последнем случае придется доплатить за доставку.

Необходимость установки ГЛОНАСС

С начала прошлого года аварийная кнопка ГЛОНАСС вошла в список обязательного оснащения ввозимых автомобилей. Систему нужно приобрести, получить в испытательной лаборатории, предоставить таможне свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и установить.

У официального дилера кнопка стоит примерно 12 тыс. руб., но на деле обходится покупателю японской машины вдвое дороже. Дело в том, что дельцы от автомобильного бизнеса искусственно создают очереди. Сначала на приобретение, а потом – на установку.

Фотоотчет в Японии

В порту сотрудники транспортной компании, доставившей автомобиль, делают его фотоопись. Фотоотчет отправляется нашим японским брокерам, а они пересылают его нам. Обычно предоставляется 10-15 снимков: вид снаружи, салон, подкапотное пространство, пространство колесных арок, резина, багажный отсек. Этого достаточно, чтобы сложилось общее представление об автомобиле. Это первые фотографии, которые мы отправляем клиентам. Их вы можете увидеть в разделе «В пути» на странице автомобиля в разделе «Япония».

После всего этого автомобиль ждет в порту момента, когда будут готовы экспортные документы. Экспортный сертификат обычно оформляется в течение 10 дней после покупки.

Как только экспортные документы получены, автомобиль можно вывозить из страны. Железные номера с него скручиваются и отправляются в офис компании наших японских брокеров для снятия машины с учета. Но даже если номеров нет, процедуру снятия с учета все равно необходимо провести.

Номера можно увидеть при покупке машины на аукционе. Они могут быть простыми железными или транзитными, то есть большего размера, чем обычные. Транзитные номера часто закреплены криво, потому что имеют временный характер и фиксируются поверхностно, только чтобы перевезти машину с аукциона до порта.

После снятия с учета машина на ближайшем пароме выезжает из Японии. Для постановки машины на паром делается бронь на покупку свободного места для перевозки автомобиля на данном пароме. Благодаря этому мы заранее знаем, на каком пароме будет доставлен автомобиль и когда он прибудет во Владивосток.

Кроме того, мы используем удобный онлайновый сервис слежения за паромом //www.marinetraffic.com/ru/ . С его помощью каждый наш клиент может отследить местоположение парома в любой момент времени, а также узнать, когда паром вышел из японского порта и когда прибудет в порт Владивостока.

Таким образом, мы всегда можем спрогнозировать, когда машина будет доставлена во Владивосток.

Недостатки покупки автомобиля в Японии в 2021 году

Минусов приобретения машины в Японии не меньше плюсов. В список входят следующие особенности:

  1. Чаще всего гражданин приобретает машину с правым рулём. Если ранее человек водил леворульный автомобиль, адаптироваться к праворульному транспортному средству проблематично. Кроме того, на законодательном уровне неоднократно хотели ограничить количество таких машин в РФ, усложнив правила ввоза. Однако в 2021 году новые нормы не ввели.
  2. Существует риск, что ожидания не оправдаются. Если клиент доверяет покупку машины из Японии другому лицу, увидеть автомобиль удастся только после того, как его привезут в Россию. Иногда реальность отличается от картинки, представленной на сайте.
  3. Присутствует риск столкновения с обманом. Клиенту может достаться авто, много лет отработавшее в такси. Иногда посредники приобретают машину не в Японии, а у перекупщиков во Владивостоке.

Отдельного внимания заслуживают распил и карпил

Такие машины стоят дешево, из-за чего привлекают внимание будущих автовладельцев. Распилом именуют частичную разборку автомобиля, в том числе распиливание кузова для транспортировки в РФ

На границе авто не признают целостной структурой, и ввозят как детали или металлолом. Госпошлины за распил значительно ниже. Когда растаможка завершена, кузов сваривают и выдают за пригнанный из Японии автомобиль.

Карпил представляет собой разобранный автомобиль без нарушения целостности деталей. С машины снимают всё, что можно снять. Когда растаможка завершена, детали вновь собирают в целостной автомобиль.

Распил или карпил из Японии кажутся привлекательными только на первый взгляд. Если выбран первый способ ввоза, детали будут проходить в качестве металлолома. В последующем собранный автомобиль нельзя будет поставить на учёт.

Если речь идет о частичном разборе транспортного средства, легализация автомобиля возможна, если на все запчасти присутствуют документы, и на таможне не возникло проблем с идентификацией. На практике пройти процедуру проблематично. Поэтому карпил из Японии обычно используют, если автомобиль ввозят на запчасти.

Вышеуказанные способы в 2021 году нередко используют мошенники, чтобы нажиться на высокой разнице между стоимостью покупки и продажи. Чтобы не столкнуться с подобным, внимательно проверяйте сопровождающую документацию и сам автомобиль из Японии.

Когда необходимо растаможить машину из Японии?

Проходить растаможку необходимо, если вы хотите ввезти автомобиль в РФ из Японии на постоянную основу. Соответствующие правила вытекают из ФЗ «О таможенном регулировании в России». Избежать выполнения процедуры не удастся.

Однако если автомобиль ввозится на срок до одного года, растаможку можно не осуществлять. В этом случае в силу вступает статья 264 ТК ЕАЭС. Автовладелец выполняет временный ввоз, который пошлинами не облагается. Однако в этой ситуации совершать сделки с автомобилем не получится. Вы не сможете продать машину, подарить её или выполнить иные операции (пункт 6 статьи 264 ТК ЕАЭС). Допустима пролонгация временного ввоза машины из Японии. Однако если вы решите легализовать машину, потребуется пройти процедуру растаможки, оплати налоги и пошлины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector