Карлов мост в праге

Достопримечательности Карлова моста

Скульптурные группы Карлова моста

Начиная с 1683 года мост стали украшать, в те далёкие времена появились первые статуи. Сегодня скульптур более 30 (если считать Брунсвика и бородатую голову).

Большая часть скульптурных групп имеет религиозную тематику. По этому поводу был даже громкий межконфессиональный конфликт, он вышел за рамки приличия, и власти приняли решения написать объяснительную. Объяснительная в виде мемориальной таблички, так же увековечена под одной из мостовых скульптур.

Несомненно, каждый турист «привязывается» к какой-то одной из скульптур и считает её своим талисманом. Мне из всей этой честной компании больше всего нравится рыцарь Брунсвик.

Пражский рыцарь Брунсвик

Список фигур:

Башни Карлова моста

Башня со стороны Староместской площади

Самый знаменитый мост Праги имеет три башни: две со стороны Мала Страны, и одна со стороны Старого Места. Наверх можно подняться, именно с башен открывается лучший вид на мост.

Староместская башня является самой старой, и самой красивой (тут всё субъективно). На её фасаде вывешены гербы и скульптурные группы. Считается, что украшений было ещё больше, но большая часть была уничтожена во время шведской осады 1648 года.

Над строительством трудился архитектор Петр Парлерж, он же строил сам мост и собор Святого Вита в Пражском Граде. Так что с архитектурной точки, башня выглядит великолепно, дизайн архитектурных элементов (пролётные своды) Петр Парлерж использовал при строительстве собора Святого Вита.

Мостовые башни с Малостранской стороны

Малостранских башен две, они различны как по возрасту, так и про внешнему виду. Более низкая перестроена после 1591 года. Более высокая была построена в XV веке.

Считается, что высокую башню строили по образу и подобию Староместской. Внешне есть небольшое сходство, но полной симметрии строителям добиться не удалось. Она больше походит на Пороховую башню с площади Республики.

Необычные скульптуры на Карловом мосту

С обеих сторон мост украшают скульптуры. И, несмотря на то, что сегодня место подлинников занимают копии, каждая из них является настоящим произведением искусства. Одной из самых известных скульптур моста является фигура Яна Непомуцкого.

Согласно легенде, он был личным исповедником королевы. Король же, приревновавший супругу, решил Яна казнить. Его тело сбросили во Влтаву. Но говорят, что когда тело вытащили, над головой священнослужителя сиял нимб из 5 звездочек, что и отражает скульптура.

Слева — скульптура Яна Непомуцкого; справа — Староместская башня

Интересны для внимания и ворота — Староместкая мостовая башня, расположенные перед входом на Карлов мост. Прямо над аркой красуются гербы, символизирующие территории Карла IV и символ его сына, Вацлава IV. «Этажом» выше расположились фигуры святого Вита, короля Карла IV и Вацлава IV. А еще выше — фигуры покровителей Чехии: святого Сигизмунда и святого Войтеха.

* На этих же воротах можно найти зимородков. Говорят, что человеку, насчитавшему пять птиц, будет сопутствовать удача.

Как видно, Карлов мост — не просто архитектурное сооружение. Это своеобразный символ Праги, имеющий удивительную историю и овеянный массой самых любопытных и невероятных легенд. Так что, любому, кто окажется в Праге, следует непременно прийти на Карлов мост и загадать желание, и оно непременно исполнится.

Наше время

В данный момент мост открыт только для пешеходов. Но до 1970-х годов через мост можно было и проехать на автомобиле, а ещё раньше через мост пролегала трамвайная линия. Движение какого-либо транспорта по мосту запретили из-за возможных нагрузок на старинное строение.

Карлов мост — не одиночная композиция, а небольшой архитектурный ансамбль, созданный в готическом стиле. Сюда также относятся Староместская и Малостранская башни.

В любое время года мост полон туристов. Здесь уличные музыканты без устали развлекают народ с утра до ночи, и идёт бойкая торговля сувенирами из многочисленных палаток.

Легенды Карлова моста

Карлов мост в Праге

Имея столь богатую историю и необычный способ строительства, неудивительно, что строение за века успело обрасти тайнами и небылицами. Особенно часто упоминается нечистая сила из фольклора. Пока ученые изучают формулу раствора и пытаются понять в ней участие мха, народная молва приписывает заслугу надежной конструкции не кому иному, как черту.

Дело было в седую старину, когда архитектор работал над проектом, и не нашел ничего оригинальнее, как заключить сделку с бесом, пообещав ему душу первого, кто пройдется по переправе взамен на то, что темная сила будет крепко удерживать камни вместе.

Жертвой чуть не стал сын мастера, но тот успел перехватить отпрыска, пустив вместо него черного петуха.

В другой легенде тоже не обошлось без рогатого, но теперь молва утверждает, что в непогоду он сидит на парапете и раздаривает свои портреты пешеходам.

Не стоит задерживаться и возле четвертой аркой, если не хотите встретить водяного. Было время, в гости к нему приходили горшечники, чтобы вместе выкурить по трубке. Но те времена прошли, и хозяин Влтавы тоскует без компании, а потому готов утащить под воду зазевавшегося путника.

Ну, а услышав над Староместкой башней крик совы, лучше поспешить домой, ведь это предвестник пожара в доме.

История Карлова моста: как всё начиналось

Когда-то берега старой Праги в этом месте соединял Юдитин мост, имевший более хрупкую конструкцию. Он получил своё название в честь Юдиты, жены правящего тогда Владислава II. Этот мост уже не справлялся с потребностями развивающегося города, однако на строительство нового моста долго не могли решиться. Только после сокрушительного наводнения 1342 г., наконец — то, было принято положительное решение.

Карлов мост на старинной гравюре

Инициатором строительства стал император Карл IV. К новому мосту предъявлялись большие требования, поэтому к подготовке строительства подошли с большой серьёзностью. Для создания проекта был приглашён знаменитый и очень талантливый архитектор Петр Парлерж. Предсказатели по звёздам высчитали точное, самое удачное для начала работ, время. Послушав их, 9 июля 1357 года в 5:31 — сам Карл IV заложил первый камень в фундамент.

Строительство закончилось в 1382 году, и состоялось его торжественное открытие. С того момента у будущих чешских монархов появился обычай: проезжать по этому мосту к месту коронации.

До 1870 г. мост назывался Пражским, а потом получил другое имя в честь короля — созидателя.

Святая Людмила с маленьким Вацлавом

Св. Людмила и св. Вацлав, Карлов Мост, Прага. Восьмая фигура слева.

Восьмая скульптура слева — Sv. Ludmila s malým Václavem.

Ещё одна фигура, которую мы сейчас можем лицезреть не в первой версии. Первую версию изготовил итальянец Оттавио Моста, которая изображала святого Вацлава в сопровождении ангелов-хранителей, но в 1784 она обрушилась из-за влтавского наводнения. Тогда на её место поставили другую — чешской княгини Людмилы с маленьким внуком Вацлавом скульптора Матиаса Бернарда Брауна (Matyáš Bernard Braun), хотя она была изготовлена в 1720 году для собора Святой Девы Марии, что в Пражском граде.

Людмила посвятила жизнь воспитанию внука и христианству. В левой руке она держит покрывало, им впоследствии она будет задушена, правой же она указывает на псалм, который Вацлаву нужно прочитать. На голову Вацлава надета корона, которая как бы предвещает будущий трон.

Постамент украшает барельеф с убийством князя Вацлава в замке Старый Болеслав.

Полезная информация

Точный адрес моста – Karlův most, Praha 1.

Расположение на карте:

2.2. Как добраться

Есть несколько вариантов, как добраться поближе к этому мосту.

На общественном транспорте

Можно добраться на трамвае до остановки Staroměstská (находится на правом берегу реки). Подойдут  №2, №17, №18, №93. Также подойдут и трамваи №1, №12, №15, №20, №22, №25, №97, выходить нужно на станции Malostranské náměstí, расположенной на левом берегу Влтавы. Одноименные названия имеют и станции метро.

Пешком

Пешком добраться можно от любой достопримечательности, расположенной неподалеку. Так, например, можно пройтись от Лихтенштейнского дворца или музея Карла Земана через мост по направлению к Клементинуму либо Староместской площади (где находится в том числе знаменитый пражский Орлой).

С экскурсией

Ряд экскурсий по Праге включает в себя посещение моста. От себя можем порекомендовать вечернюю обзорную экскурсию по Праге. Как раз в темное время суток на мосту очень красиво, да и людей в это время поменьше. Экскурсия стоит 19 евро с человека.

Экскурсия «Призрачный пешеходный маршрут по Праге» позволит узнать много мрачных и зловещих местных легенд, в том числе и связанных с мостом. Стоимость экскурсии – около 19 евро с человека. Тем, кто любит историю Средневековья и интересна деятельность инквизиции, полезно будет сходить на экскурсию «Прага глазами инквизитора».

Кто любит дневные обзорные экскурсии, может отправиться на автобусно-пешеходную экскурсию по Праге, стоимостью в 14 евро. На этой экскурсии вы не только посмотрите все основные достопримечательности Праги, но и пройдетесь по Карлову мосту, гид расскажет про все памятники и скульптуры. а также связанные с ними легенды. Очень интересно!

Легенды о мосте и популярность среди горожан

За свою многовековую историю сооружение обросло легендами и поверьями. В одной из них говорится, что его первый камень положил сам Карл IV. Произошло это 9 июля 1357 года в 05:31. Именно этот день и час указали королю астрологи. Они уверяли, что конструкция, заложенная точно в это мгновение, простоит много веков.

Другое предание повествует о том, что именно отсюда во Влтаву был cброшен святой Ян Непомуцкий, за то, что он отказался разглашать признания королевы, хотя настоящая причина имела отношение к горькому конфликту между церковью и государством, и когда он оказался в воде, над ней возникло пять звёзд. Сегодня эти звёзды можно увидеть на скульптурном изображении Непомуцкого (1683 год), которое обозначает именно тот участок Карлова моста, откуда Ян и был брошен во Влтаву.

История

Сначала Карлов мост называли Пражским, но позднее его название связали с именем короля Чехии, который лично в июле 1357 года заложил первый камень в месте строительства моста.

Строительство моста длилось 45 лет, но в 1432 году из-за сильного наводнения он был поврежден. В 1496 году случилось еще одно происшествие с мостом – один из его столбов опустился, и третья арка сильно деформировалась, ремонт моста был закончен только в 1503 году.

В 1621 году, после восстания против Габсбургов, было публично казнено 27 лидеров движения сопротивления, а их головы, выставленные на мосту, напоминали остальным участникам движения о жестокой расправе, которая их ждет при дальнейших попытках восстания.

Мост также ознаменовался боевым сражением в 1648 году, когда шведы во время Тридцатилетней войны, заняв западный берег Влтавы, хотели продвинуться вглубь Праги. Во время сражения была повреждена стена мостовой башни с ее причудливыми готическими узорами и лепкой. В начале 17 века мост украсили скульптурами в стиле барокко. В 1784 году даже сильное наводнение не смогло нанести вред аркам моста, хотя 5 столбов все-таки было повреждено, из-за чего движение по мосту стало ограниченно.

В 1884 году была заменена лестница, ведущая на остров Кампа. В 1848 году во время революции мост избежал разрушения, были повреждены только несколько статуй. В 1866 году на мосту установили в качестве освещения газовые фонари, позднее их заменили электрические. В конце 19 века через мост проложили дорогу общественного транспорта, а старые башни были реконструированы.

В сентябре 1890 года в Праге случилось сильное наводнение. Различные балки и бревна, плавающие строительные материалы были прибиты к мосту течением воды и создавали препятствие движению реки. Из-за большого давления разрушились несколько арок, опора моста и статуи святой Ксавьер и святого Игнатия Лойолы. Позднее им на замену установили скульптуры Святых Кирилла и Мефодия. Реконструкция моста обошлась городскому бюджету в 665 тысяч крон и заняла почти 2 года, мост открыли только в ноябре 1892 г.

В начале 20-го века оживилась транспортная городская сеть. В 1905 году по Карлову мосту проложили трамвайные пути, которые заменили конную транспортную линию, а в 1908 году по мосту начали свое движение автобусы. После Второй мировой войны полная реконструкция моста завершилась к 1978 году. Опорная конструкция моста была укреплена, асфальт, рассчитанный для проезда общественного транспорта, полностью демонтировали. Карлов мост стал доступен лишь для прогулок пешеходов, транспортная линия была полностью убрана. Стоимость реконструкции моста составила 50 миллионов крон.

В начале 90-ых годов группой экспертов было решено продолжать реконструкцию Карлова моста. Однако существенных предпосылок для начала нового этапа восстановления не было. Даже после наводнения 2002 года мост не спешил деформироваться и не требовал срочных мер по реконструкции. Все же было решено провести ремонт нескольких столпов, которые после наводнения 1890 года не были отреставрированы. Ремонт не сильно мешал прогулкам по мосту и перекрывал движение лишь частично.

В 2008 году на протяжении двух лет проводились работы по совершенствованию системы гидроизоляции и укреплению опоры моста. В это же время появилась необходимость привести в порядок тротуары, камни на стенах моста портили эстетичный вид и требовали замены. К реконструкции моста приступила группа работников, которая не имела опыта по восстановлению памятников архитектуры, в итоге результат их работы был подвергнут критике экспертов. Оказалось, что новые камни не подходят по структуре и характеристикам к старинным камням, из которых сделан Карлов мост, количество новых камней значительно превосходит требуемое, близлежащие старые камни были сколоты и повреждены, а материал, который соединяет новые камни, не являлся пригодным для данного памятника культурного наследия.

Как и следовало ожидать, Комитет ЮНЕСКО в 2010 году сделал официальное заключение о том, что реконструкция Карлова моста в Праге проводилась без соблюдения необходимых предписаний, связанных с сохранением технологии строительства культурного объекта.

Карлов мост в Праге

Полезная информация для туристов

Как добраться

Приехать на Карлов мост можно на общественном транспорте:
• на метро (зеленая ветка) до станции Староместска или Малостранска;
• автобусом №№194,192 до остановки Староместска или Малостранска;
• трамваем №№ 2,5,7,13,14, 15,17,18, 20,22,23,41,93,97 до Карлова моста или Малостранска площадь.

Транспорт ходит по расписанию с небольшими интервалами. Посещение Карлова моста бесплатное.

Существует поверье, что если дотронуться рукой до любой статуи на мосту, загадав при этом желание, то оно исполнится обязательно. Особенно помогает в этом фигура Иоанна Непомуцкого. В исполнении желаний помогают поцелуи на мосту.

Посмотреть Карлов мост и его достопримечательности лучше всего с 3 часов ночи до первых петухов, если вы поклонник мистического и таинственного. Остальным лучшее время – с утра до обеда. Во второй половине дня и до ночи мост оккупирован музыкантами, художниками, уличными артистами, торговцами. И толпами туристов.

История Карлова моста

Каменный мост назван в честь императора Римской империи Карла IV, который положил первый камень при строительстве в 1357 году. Здесь не обошлось без магии. Придворные астрологи рассчитали время для начала строительства: 09.07.1357 в 5.31 утра. Последовательность цифр несет особую энергетику, читается одинаково в обоих направлениях. Это гарантирует благополучие, долговечность, силу и выносливость, а также богатую яркими событиями историю. Именно в это время Солнце, Сатурн и Земля выстроились в один ряд.

Архитектор моста Петр Парлерж, его творением является собор святого Витта в Злате Праге. Открытие моста произошло в 1380 году, однако строительство башен продолжалось до 1402 года. Именовался он тогда «Каменным» или «Пражским». Лишь с 1870 года писатель Йозеф Рудл назвал мост «Карлов». Название прижилось. Скульптурные композиции были установлены в17-18 веках.

Одно из преданий гласит, что жители местечка Велвар сварили яйца вкрутую, опасаясь, что они не доедут целыми. А из городка Угношть доставили не только яйца и молоко, но и сыр, творог и даже вино, чтобы задобрить злых духов. Другое предание о прочности связано с мечем Брунцвика, заложенным в кладку моста. Про Тадж-Махал читайте здесь.

Как бы то ни было, мост на протяжении нескольких веков выдерживает наводнения. Нагрузка на мост была значительная. По нему до начала XX века ездили всадники и экипажи, конки, трамваи, автомобили. И лишь с 1965 года мост Карла IV стал пешеходным.

Техническая характеристика строения:

  • протяженность — 520 м;
  • ширина — 9,5 м;
  • высота — 13 м;
  • монолитных арок – 16;
  • башен – 3;
  • скульптурных композиций– 30;
  • туристов, ежегодно посещающих мост – 12 000 000 человек.

Статуи, исполняющие желания

Украшением моста являются скульптурные композиции. Первоначально они были выполнены из песчаника. Поскольку это материал подвержен разрушению, оригиналы заменили на копии. Сами статуи находятся в Национальном музее.

Старейшая скульптура «Распятие» создана в 1657 году. Позднее создавались статуи Иисуса Христа, Богородицы, святых Витта, Фомы Аквинского, Иоанна Непомуцкого, Бернхарда. Материалом для фигур служил мрамор или камень. Лишь скульптура Иоанна Непомуцкого выполнена из бронзы.

Это самый почитаемый и любимый святой Карлова моста. По приданию он был брошен в реку с этого моста по приказу короля Вацлава IV за отказ раскрыть тайну исповеди королевы. После казни святого над водой засверкали пять звездочек. По этому знаку горожане нашли его тело и предали земле. На 8 опоре моста памятной доской обозначено место казни. Статуя святого Иоанна установлена в 1683 году между 9 и 10 опорами.

Скульптурная композиция короля Карла IV с сыном Вацлавом IV и святым Виттом расположена в нише Староместской мостовой башни. Башня древняя, строилась одновременно с мостом. Это самое красивое готическое сооружение Праги и всей Европы. Башня была триумфальной аркой к резиденции короля, поэтому ее богато декорировали.

Башни, охраняющие мост

Несмотря на свою красоту и парадность с 1621 по 1631 год в Староместской башне была тюрьма.
История башни хранит печальную память о 12 казненных мятежниках. Их головы на протяжении 10 лет висели в металлической клетке на галерее крыши для устрашения народа. Неупокоенные души казненных появляются ночами в виде призраков, раздается невнятный шепот.

По другую сторону Карлова моста, на левобережье Влтавы стоят две башни, соединенные аркой. Это Юдитина высотой 29 метров и Высокая, ее высота 43.5 метра. Юдитина башня построена в XII веке, а Высокая в 1464 году. Объекты строились для защиты от нападений неприятеля, поэтому не декорированы.

Карлов мост

Как строили: легенды и факты

На месте современного моста в начале XII века стояли еще два сооружения. Их разрушило наводнение, поэтому король Карл IV приказывает возводить новое сооружение, носящее его имя. Строительство породило большое количеств легенд.

Самая известная из них звучит так: для определения даты закладки первого камня король обратился за помощью к астрологу. По его совету была назначена дата – 1357 год, 9 июня в 5:31. По иронии судьбы сложившееся число – 135797531 – одинаково читается с двух сторон. Карл посчитал это знаком, и именно в этот день первый камень был заложен.

Еще одна легенда гласит, что во время возведения строения не хватало качественного материала, поэтому строители использовали белок яйца. Для масштабной постройки требовалось очень много яиц, поэтому жители окрестных поселений везли их в огромных количествах. Ироничность ситуации в том, что многие люди привозили яйца в вареном виде. И все же материал оказался хорошим, именно поэтому Карлов мост такой крепкий и долговечный.

Еще одна легенда рассказывает о молодом человеке, который пытался восстановить арку после наводнения. У него ничего не выходило. Но вдруг на мосту он увидел дьявола, который предложил ему сделку. Дьявол поможет с восстановлением арки, а строитель отдаст ему душу человека, который первым пройдет по мосту. Молодому человеку так хотелось закончить дело, что он согласился на страшные условия. После постройки он решил заманить на Карлов мост черного петуха, но дьявол оказался хитрее – он привел беременную жену строителя. Ребенок умер, а его душа долгие годы бродила и чихала. Однажды запоздалый прохожий, услышав это, сказал «Будь здоров» и призрак упокоился.

Исторические факты гласят, что стройкой руководил знаменитый архитектор Петр Парлерж. Возведение продолжалось вплоть до начала XV века, то есть длилось полстолетия. В результате глазам зрителей предстало мощное строение, стоящее на 15 арках, длиной более чем полкилометра, а шириной – 10 метров. Сегодня он дарит горожанам и туристам великолепные виды на реку Влтаву, церкви и дворцы Праги. А в прежние времена здесь проходили рыцарские турниры, казни, суды, ярмарки. Даже коронационные процессии не обходили это место стороной.

Особенности строения Карлова моста в Праге

Длина моста, построенного из песчаника, 515 метров, а ширина 10 метров. Представляет собой конструкцию из 16 опорных столбов, соединенных арочными пролетами.

Со стороны Старе-Места и Малой-Страны на мосту установлены могучие башни — все в готическом стиле, хотя и сделаны в разные эпохи. Староместская башня представляет собой массивное сооружение оборонного характера. Она богато украшена скульптурой, в том числе парадными портретами Карла IV, его сына Вацлава IV и изображением Святого Вита. Внутри башни — обзорная площадка. Малостранские башни соединены между собой стеною с воротами, а низкая южная башня является уцелевшей частью старого моста Юдифи.

Пороховая башня, закрывающая улицу Целетную, была построена в 15 в. и служила въездными воротами Старого Города. Рядом с ней находится Муниципальный дворец («Обецни дум»), который считается самым красивым зданием стиля модерн в Праге. Сам мост начинается у двух (романская и большая готическая) башен на малостранском берегу и заканчивается Пороховой башней на староместском берегу. Последняя башня была построена в конце XIV века Петром Парлержем и до сих пор считается «самыми красивыми воротами Центральной Европы». Башня раньше была частью романского укрепления, защищавшего подступы к мосту. Рядом с ней расположен бывший монастырь ордена крестоносцев «красной звездой» и бывший иезуитский колледж Клементинум.

На мосту водружены многочисленные скульптуры, принесшие ему всемирную славу. К самым старым монументам относят Распятие (установлено в 1630 году) и статую Святого Яна Непомуцкого (необыкновенно чтимого в Праге мученика, утопленного во Влтаве по велению короля Вацлава IV). Ян Непомуцкий был личным исповедником королевы, и король, приревновав, повелел наемным убийцам сбросить его с моста в реку, что они и сделали. Через несколько дней его тело вытащили сетями рыбаки. Вокруг головы утопленника сияло 5 звездочек (после того, как его канонизировали, он везде изображается с 5 звездами). На том месте, где он был сброшен, есть крест, а фигура стоит на правой стороне чуть дальше (по направлению к Мала-Страна). Говорят, что если прикоснуться к этой статуе на мосту и загадать желание, то оно непременно сбудется. Туристы выдумали легенду, будто прикосновение к собачке у его ног приносит здоровье их домашним питомцам.

Кроме этих традиций, есть еще одна, благодаря которой этот мост еще называют мостом «тысяч поцелуев». Считается, что если возлюбленные поцелуются на середине моста, то они никогда не расстанутся.

На противоположном парапете от Малой-Страны можно увидеть статую князя Вацлава, группу «турок на мосту» (скульптура Св. Яна Матского и Св. Феликса, вызволяющих христианских пленников из агарянского плена), а также статую святителя Адальберта. За лестницей со спуском к острову Кампа — статуя Св. Николая Толентинского, Св. Викентием Феррером и Св. Прокопием, изваяние Св. Франциска Ксаверия со скульптурным автопортретом выдающегося ваятеля эпохи барокко Брокоффа.

Сегодня большинство статуй заменены копиями, а оригиналы находятся в Лапидариуме (филиале Национального музея).

Сейчас мосту требуется серьезная реконструкция. Воды Влтавы, подмывая Карлов мост снизу, угрожают ему разрушением. Значительный урон, к сожалению, приносят туристы. Ежедневно по Карлову мосту проходят тысячи людей. На полный ремонт моста требуется около 6 миллионов долларов. Не располагая подобной суммой, мэр чешской столицы предложил организовать всенародный сбор средств. Предполагается, что к 2010 году Карлов мост будет полностью отреставрирован.

Рождественские ярмарки в Праге

Если вы окажетесь в Праге в канун Рождества, то вам удастся попасть на праздничные ярмарки.

Католическое Рождество отмечают в ночь с 24 на 25 декабря, но зимние праздники приходят в город с начала декабря, с наступлением Адвента. Рождественские ели устанавливают на площадях, вокруг них разворачиваются ярмарки, где можно провести весь день, пробуя глинтвейн, сосиски и сладости, выбирая сувениры. Центральным объектом каждой ярмарки является вертеп, а главным чешским блюдом — рождественский карп. По местной традиции, карпа покупают, чтобы приготовить и съесть, а чешуйки сохранить в кошельке для привлечения богатства. Другая традиция — купленного живого карпа выпускают на волю в воды Влтавы.

Вертеп на рождественской ярмаркеФото: Татьяна Лискер

Среди самых красивых рождественских ярмарок Праги выделяются следующие:

Рождественский рынок на Староместской площади

На Староместской площади в центре района Старе Место устанавливается главная ёлка страны, здесь же находится самый большой рождественский рынок города. Тут обязательно нужно попробовать пунш с ликёром и ромом, подняться на обзорную площадку, установленную в центре площади, купить у местных мастеров новогодние игрушки ручной работы. Как правило, эта ярмарка работает с 1 декабря до 6 января.

Продолжение рынка находится на Малой площади, попасть куда можно, пройдя мимо Староместской Ратуши. Там устраивают вертеп с живыми овцами и козами, которых можно покормить.

Рождественский рынок на Вацлавской площади

На Вацлавской площади зачастую устанавливают искусственную праздничную ель. На местном рынке продают новогодние украшения, сувениры, чешские аутентичные продукты. Здесь также имеется вертеп, а по вечерам проходит светомузыкальные шоу. Палатки рождественского рынка работают с 1 декабря до 6 января.

Пряники на рождественской ярмаркеФото: Татьяна Лискер

Рождественский рынок на Кампе

На острове Кампа под Карловым мостом ежегодно с 7 декабря до 6 января работает маленькая живописная рождественская ярмарка. Здесь можно согреться глинтвейном и перекусить, приобрести приятные сувениры близким, покормить животных в яслях вертепа.

Рождественский рынок на Пражском граде

Этот рынок, раскинувшийся в центре Пражского града, сразу за собором Святого Вита, — один из самых красивых в Праге. Тут можно купить расписанные вручную новогодние шары, разнообразные изделия народных мастеров, и отведать блюда чешской кухни. На этой ярмарке также продают глинтвейн и устраивают концерты. Кроме того, там со стороны Градчанской площади можно полюбоваться одним из лучших панорамных видов Праги. Рынок открыт с 23 ноября до 6 января.

Рождественский рынок на площади Мира

Ещё одна праздничная ярмарка разворачивается в преддверии Рождества в нетуристическом месте — на площади Мира перед костёлом Святой Людмилы. Посещать его предпочитают сами чехи, он работает с 20 ноября до 24 декабря. Тут можно согреться глинтвейном или пуншем и приобрести сувениры.

Трдельники на рождественской ярмаркеФото: Татьяна Лискер

Краткая историческая справка

История моста началась в 1342 году. Именно в этом году Прага пережила сильное наводнение, которое и разрушило имевшийся на тот момент Юдифин мост через реку Влтаву. Нужно было построить что-то новое и более основательное.

Уже в 1357 году, 9 июля был заложен первый камень. Сделал это сам монарх Карл IV ровно в 5 часов 31 минуту по местному времени. Точная дата и время известны, потому что так и было задумано – все цифры в дате и времени должны были быть нечетными. По астрологическому прогнозу, такая комбинация (ряд восходящих и нисходящих цифр) должна была принести удачу. Окончено строительство было в начале XV века, занимался строительством архитектор Петр Парлерж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector