Дом каса мила (casa mila

Начните отсюда

  • Россия

    • Экскурсионные туры по России
    • Отдых на море в России
    • Отдых в Подмосковье
    • Новый год
    • Майские праздники
    • Горные лыжи в России
    • Лечебные курорты
    • Приключенческие туры
  • Австрия

    • Туры в Австрию
    • Новый Год в Австрии
    • Горные лыжи в Австрии
    • Майские праздники
    • Об Австрии
    • Климат и погода в Австрии
  • Болгария

    • Отдых в Болгарии
    • Какой курорт выбрать?
    • Климат в Болгарии
  • Великобритания

    • Туры в Великобританию
    • Новый год и Рождество
    • Майские праздники
    • О Великобритании
    • Климат и погода в Великобритании
  • Венгрия

    • Туры в Венгрию
    • Новый год в Венгрии
    • Майские праздники
    • О Венгрии
    • Климат и погода в Венгрии
  • Вьетнам

    • Отдых во Вьетнаме
    • Экскурсионные туры
    • Новый год во Вьетнаме
    • О Вьетнаме
    • Климат и погода во Вьетнаме
  • Греция

    • Отдых на море
    • Экскурсионные туры
    • Новый год в Греции
    • О Греции
    • Климат и погода в Греции
  • Грузия

    • Отдых в Грузии
    • Климат и погода в Грузии
  • Доминикана

    • Туры в Доминикану
    • О Доминикане
    • Климат и погода в Доминикане
  • Египет

    • Отдых в Египте
    • О Египте
    • Климат и погода в Египте
  • Израиль

    • Отдых на море
    • Экскурсионные туры
    • Новый год в Израиле
    • Об Израиле
    • Климат и погода в Израиле
  • Индия

    • Отдых в Индии (Гоа)
    • Экскурсионные туры
    • Новый год в Индии
    • Об Индии
    • Климат и погода в Индии
  • Индонезия

    • Туры в Индонезию
    • Об Индонезии
    • Климат и погода в Индонезии
  • Италия

    • Пляжный отдых
    • Экскурсионные туры
    • Новый год в Италии
    • Горные лыжи в Италии
    • Майские праздники
    • Об Италии
    • Климат и погода в Италии
  • Кипр

    • Отдых на Кипре
    • О Кипре
    • Климат и погода на Кипре
  • Китай

    • Туры в Китай
    • Новый год в Китае
    • Майские праздники
    • О Китае
    • Климат и погода в Китае
  • Куба

    • Туры на Кубу
    • О Кубе
    • Климат и погода на Кубе
  • Мальдивы

    • Туры на Мальдивы
    • О Мальдивах
    • Климат и погода на Мальдивах
  • Мексика

    • Отдых в Мексике
    • Экскурсионные туры
    • Новый год в Мексике
    • Майские праздники
    • О Мексике
    • Климат и погода в Мексике
  • ОАЭ

    • Туры в ОАЭ
    • Об ОАЭ
    • Климат и погода в ОАЭ
  • Португалия

    • Отдых в Португалии
    • Экскурсионные туры
    • Новый год
    • Майские праздники
    • О Португалии
    • Погода и климат в Португалии
  • Таиланд

    • Туры в Таиланд
    • Новый год в Таиланде
    • Майские в Таиланде
    • О Таиланде
    • Климат и погода в Таиланде
  • Тунис

    • Отдых в Тунисе
    • О Тунисе
    • Климат и погода в Тунисе
  • Турция

    • Туры в Турцию
    • О Турции
    • Климат и погода в Турции
  • Финляндия

    • Туры в Финляндию
    • Новый год в Финляндии
    • Рождество в Финляндии
    • Майские праздники
    • О Финляндии
    • Климат и погода в Финляндии
  • Франция

    • Эскурсионные туры
    • Новый год
    • Горные лыжи
    • Отдых на Лазурном берегу
    • Майские праздники
    • О Франции
    • Климат и погода во Франции
  • Хорватия

    • Отдых в Хорватии
    • О Хорватии
    • Климат и погода в Хорватии
  • Черногория

    • Отдых в Черногории
    • О Черногории
    • Климат и погода в Черногории
  • Чехия

    • Авиа туры в Чехию
    • Ж/Д туры в Чехию
    • Новый Год в Чехии
    • Майские праздники
    • Лечение на водах в Чехии
    • О Чехии
    • Климат и погода в Чехии

Советы туристам

Бывалые туристы предупреждают о том, что в высокий сезон огромные очереди в кассу, и тем, кто не хочет долго стоять под палящим солнцем, проще всего заказать электронный билет на официальном сайте. Его стоимость колеблется в пределах 20 евро для взрослых, детей до 12 лет – 10 евро, а малышам, не достигшим 7 лет, вход бесплатный. В цену билета уже включен аудиогид, кроме того, посетители имеют право на фотосъемку. В дождливую погоду вход на крышу дома Мила в Барселоне запрещен.

Для желающих в летний сезон проводятся ночные светомузыкальные шоу. В цену (34 евро) входят также посещение музея и бокал игристого вина – кавы. Однако красочные представления, сопровождающиеся лазерной инсталляцией, пользуются такой популярностью, что билеты лучше всего заказывать заранее, поскольку количество мест ограничено.

Когда и как добраться в Каса Мила

Шестиэтажное здание Каса Мила до сих пор остаётся в ряду самых высоких в районе и находится оно на пересечении Passeig de Gràcia — бульвара Пассеч-де-Грасиа и  Carrer de Provença — улицы Карре-де-Провенса

Время работы Каса Мила стандартно для многих туристических объектов Барселоны исторического характера. Время работы Дома с ноября по февраль: с понедельника по воскресенье с 9.00 до 18.30 (вход прекращается в 18.00). С марта по ноябрь: с понедельника по воскресенье с 9.00 до 20.00 (вход прекращается в 19.30). Дом не работает 25 декабря.

Вход внутрь платный. Стоимость билета для взрослых 16.5€, для детей 12.5€

Кстати, с крыши Ла Педрера открывается шикарный вид на оживленный проспект Барселоны. Как сказал сам Гауди, «Оригинальность — это возвращение к истокам». Ла Педрера нравится многим туристам, и мой совет начинать своё знакомство с Гауди с Саграды Фамилии и Каменоломни.

Здесь я ищу билеты, отели, горящие туры и экскурсии:

История дома Мила

Заказ на строительство доходного дома Антонио Гауди получил в 1905 году. Мила желал получить нечто экстраординарное, чему не было бы равных ни в Барселоне, ни в других городах мира. И архитектору, ярому приверженцу природы, пришла в голову идея создать в городских условиях подобие скалы, омываемой морем, с пещерами и гротами, которым отводилась роль жилых помещений. Амбициозный проект был одобрен городскими властями не сразу, и к воплощению своих замыслов Гауди смог приступить только в 1906 году после значительных корректировок первоначального плана.

Грандиозный масштаб строительства едва стал причиной провала проекта. Здание по величине превышало все существовавшие в то время нормативы, и Милу, который не удосужился узаконить строительство на начальном этапе, неоднократно приходилось выплачивать городской администрации огромные штрафы. Не меньших затрат требовали отделка фасада тяжелыми каменными плитами, возведение вентиляционных шахт и внутренних фасадов, отделка внутренних помещений.

Серьезным камнем преткновения послужили дилетантизм заказчика и неспособность понять важность каждого элемента возводимого сооружения. Мила, которому не терпелось ввести в эксплуатацию свой доходный дом и возглавить список владельцев самых престижных зданий в городе, вместе с надзорными органами постоянно вмешивался в процесс строительства, сокращал смету и поторапливал Гауди, что невероятно раздражало архитектора. До 1909 года Гауди оставался руководителем проекта и успешно противостоял натиску заказчика, но в итоге был вынужден отказаться от этой должности из-за финансовых разногласий с Мила, который не желал выплачивать ему гонорар

В итоге архитектору пришлось даже обратиться в суд.

Строительство здания было завершено в 1910 году другим архитектором, Хосе Каналетом, однако в целом Гауди ценой невероятных усилий удалось реализовать свой замысел. В числе незавершенных идей архитектора оказались декоративные элементы в виде зеленых лиан и цветов, поднимающихся с кованых решеток балконов с этажа на этаж до самой крыши дома, и статуя Богоматери, которая должна была увенчивать сооружение. Статуя показалась заказчику олицетворением не христианской, а языческой культуры. Кроме того, Мила боялся, что она могла стать причиной разрушения его доходного дома, поскольку в те годы в Каталонии значительно усилились сепаратистские настроения, часто приводившие к поджогам и сносам католических храмов и дворцов с ярко-выраженной религиозной символикой.

10 интересных фактов о жизни и архитектуре Антонио Гауди

  • Гений Гауди не мог ограничиться простым воспроизведением «по памяти». Проникнуть в истинную сущность, ощутить причастность к происходящему – таков был стиль мастера. Антонио делал слепки с реальных «объектов» людей или животных. А для сцены «Избиения младенцев», получив специальное разрешение, он посещал больницу Санта Круз, где лично присутствовал при вскрытиях и впоследствии с леденящей душу точностью воспроизводил увиденное. Гипсовые отливки малышей, подвешенных под потолком чертежной студии, шокировали и вызывали трепет у всех, видевших их.
  • В наше время многое из сотворенного мастером продолжает жить своей жизнью и уже сейчас удивляет мифическими совпадениями. Так, на статуе одного из глашатаев проступил лик святого. «Пятна», которым сначала никто не придал значения, через какое-то время стали складываться и обретать форму лика святого, который можно видеть невооруженным взглядом.
  • Интересно, что история собора Святого Смейства начинается отнюдь не с фамилии Гауди. Первым проектировать и возводить храм по заказу городских властей начал архитектор Франсиско де Вильяру. И, скорее всего, это была бы очередная красивая церковь в стиле неоготики, если бы в 91 году проект не передали Гауди.
  • Антонио с детства страдал ревматоидным артритом, иногда его так скрючивало, что передвигаться он мог только верхом на ослике. Этот и другие многочисленные недуги привели к тому, что он стал вегетарианцем.
  • При взгляде на творения Гауди захватывает дух, и ты отчаянно боишься сойти с ума то ли от восторга, то ли от ощущения падения в какую-то неизведанную вселенную. Но неизвестно, кем бы стал строптивый каталонский архитектор, если бы не его дружба с промышленником Эусеби Гуэлем, благодаря которому гениальный зодчий получал заказы от очень богатых людей.
  • В 1914 году Гауди переехал жить в свою мастерскую в строящемся здании Саграда Фамилия и больше не брался ни за один другой проект. За такую преданность строительству храма Святого Семейства Гауди назвали «Божьим архитектором». А летом 1998 года епископ Барселоны начал процедуру причисления Антонио Гауди к лику святых.
  • Всю жизнь Гауди бросало из крайности в крайность. В молодости он водил дружбу с социалистами, любил веселье, хорошую шутку. А с тех пор, как начал зарабатывать приличные деньги, носил отлично сшитые костюмы, курил только дорогие сигары, ел изысканные блюда и приезжал на свои проектные площадки на модном конном экипаже. Но в зрелом возрасте архитектор Гауди отличался глубочайшей религиозностью, замкнутостью, угрюмостью и абсолютным безразличием к мирским благам. Более того, на склоне лет Антонио утратил всякий интерес к внешнему лоску. К концу жизни великий каталонец Гауди и вовсе стал выглядеть как нищий, неряшливый старик. Этот отказ ухаживать за собой, возможно, стоил ему жизни. Ведь после того, как Гауди сбил трамвай, он был все еще жив и имел шансы выжить, если бы получил немедленную квалифицированную медицинскую помощь. Но из-за старой, неряшливой одежды его приняли за бродягу, долго не подходили и не оказывали никакого внимания.
  • Гауди умер 10 июня 1926 года в возрасте 73 лет. К счастью, знаменитого каталонца в итоге всё же узнали – сначала медсестра в больнице, а потом и священник храма Святого Семейства признал в умершем знаменитого архитектора. Великий Гауди был похоронен в склепе своего главного творения — храме Саграда Фамилия.
  • На сегодняшний день не менее семи зданий Гауди были объявлены объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО.
  • С 1882 года и по сей день собор Святого Семейства возводится лишь на пожертвования прихожан, поэтому каждый, кто купил билет и побывал в этой знаменитой церкви, может считать себя причастным к ее созданию.

Узнайте еще больше интересных фактов о Гауди и его удивительных творениях с нашим ! Изучайте Барселону с вдохновением и удобным мобильным приложением Travelry.

История и расположение

Каталония в начале 20-го века являлась экономическим лидером в Барселоне. В это время появились автомобили и самолеты, начал создаваться новый и процветающий мир.

Поэтому вполне закономерно, что в Барселоне начали строить новый бульвар Пасео де Грасия, на котором возводили свои дома представители богатого общества.

Пере Мила также являлся успешным дельцом, именно он и заказал Гауди осуществить его мечту – построить дом, который превзойдет Дом Батльо.

Каса Мила можно найти на пересечении Passeig de Gracia и ул. Carrer de Provenca. Его постройка началась в 1906 году под руководством Гауди. В процессе строительства архитектору пришлось столкнуться как с техническими трудностями, так и с процветающей в то время бюрократией.

Над Ла Педрера Гауди начал работать, будучи достаточно известным, благодаря своему проекту Дворец Гуэля.

Каса Мила строился для экстравагантной семейной пары. Над самим планом здания Гауди работал относительно недолго. Основная задумка – отсутствие симметрии.

Заказчик планировал часть квартир здания сдавать в аренду, поэтому Гауди постарался сделать удобную планировку квартир, дабы соседи не мешали друг другу. Многие стены Ла Педрера подвижные. Благодаря чему в короткие сроки можно сменить планировку помещения.

Трудности при строении Дома Мила были еще вызваны и тем, что строение не было узаконено. Поэтому его часто посещали контролирующие органы. Также возникли проблемы с высотой дома, ведь в те времена высота зданий была ограниченной.

Следующий камень преткновения – колона, которую требовали укоротить или снести. После многочисленных споров архитектора и чиновников, последние создали комиссию, чтобы проверить расчеты Гауди. Было признано, что Каса Мила вполне может стать исторической ценностью.

Власти также были против огромной скульптуры Богоматери, потому что она якобы напоминает не деву Марию, а Гайу – языческую богиню.

Best time to visit Casa Mila

The best time to visit Casa Mila is from 9 am to 10 am, when it is least crowded.

If you can’t make it before 10 am, we suggest you try 4 pm, the next best time to visit Casa Mila.

The daytime tours are more popular and attract a lot of crowds throughout the year.

Fifteen people are allowed inside the attraction at a time, making it one of the most demanded tours of southern Europe.

Best time for photography

If you are an amateur or a professional photographer the best time to visit Casa Mila is in the later part of the afternoon – around 3 pm.

Casa Mila’s facade is best photographed in the afternoon because of natural light.

Best spots to take photos inside Casa Mila are the entry patio, the detailed ceiling, the intricate staircases etc.

As the setting sun starts throwing different hues on the sky, you can go up the terrace to shoot the stunning chimney stacks and ventilation ducts.

These structures appear grand when photographed with a dramatic sky in the background.

История здания

Проект этого здания Гауди стал новаторским для своего времени: продуманная система естественной вентиляции позволяет отказаться от кондиционеров, межкомнатные перегородки в каждой из квартир дома можно перемещать по своему усмотрению, имеется подземный гараж. Предусмотренные проектом лифты не были установлены в ходе строительства и появились намного позднее. Здание представляет собой железобетонную конструкцию с несущими колоннами без несущих и опорных стен. Уникальные кованые решётки балконов стали результатом импровизации Жузепа-Марии Жужоля, который сотрудничал с Гауди и в других проектах.

Три внутренних дворика — один круглый и два эллиптических — являются характерными элементами оформления, к которым архитектор постоянно обращался, чтобы наполнить помещения в своих зданиях достаточным количеством света и свежего воздуха. Почти в каждом помещении имеется окно, в которое поступает дневной свет, что для того времени было в новинку. Все хозяйские комнаты выходят на улицу либо во внутренний двор квартала, окна хозяйственных помещений и комнат прислуги выходят в три внутренних дворика.

Первоначально мнение барселонцев о новом доме было не слишком высоким, дом Мила сразу получил прозвище «Педрера» (кат. La Pedrera — каменоломня) за свой запоминающийся неровный и тяжеловесный фасад.

В 1984 году Каса-Мила стал первым из сооружений XX века, включённым в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Здание находится в собственности местной Fundació Catalunya-La Pedrera, которая использует бывшую квартиру в бельэтаже площадью 1 000 м² под выставочные цели. Квартира на шестом этаже здания оформлена в стиле 20-х годов XX века и вместе с чердачным этажом и террасой на крыше демонстрируется посетителям во время экскурсий. На остальных этажах размещаются офисы, некоторые квартиры по-прежнему занимают каталонские семьи.

На крыше дома происходит часть действия одного из наиболее знаменитых фильмов великого итальянского кинорежиссёра Микеланджело Антониони «Профессия: репортер» (1975).

Интересные факты о доме Мила

Как только дом был возведен, жители в Барселоне и всей Каталонии очень критично отзывались о нем. Но прошло совсем немного времени, когда они приняли это архитектурное произведение за достояние Барселоны. Дом выполнен в кольцевом стиле так, что образовывает уютные внутренние дворы. Их насчитывается аж три, которые прекрасно освещаются естественным светом. Особенностью дома является и то, что он имеет свою уникальную вентиляционную система, что позволяет не испытывать жару в теплые летние дни. Это позволило жильцам полностью избавить себя от приобретения кондиционеров.

Настоящей изюминкой «каменоломни» в Барселоне является отсутствие несущих стен, и подвижность перегородочных. Это настоящая революция в домостроении. Жилец квартиры самостоятельно может создать свой интерьер, который ему по душе, передвигая перегородки. Вы только представьте насколько это прекрасно и удобно, практически ежедневно проводить в квартире перепланировку за считанные минуты. Это позволяет наслаждаться новым стилем, и вы никогда не устанете от обыденности и скукоты в своем доме. А для начала двадцатого века это было чем-то фантастическим и невозможным. Дом также имеет свою подземную парковку.

Стоимость посещения

Билеты в дом-музей продаются в кассе и через интернет. Стоимость зависит от возраста посетителя и экскурсионной программы.

Стандартный взрослый билет с указанием даты стоит 25 евро.

Чтобы избежать очередей в кассу и сэкономить, оплатите вход заранее на сайте нашего официального партнера ⇒: это обойдется в 24 евро.

(Источник — epSos.de).

Даже если остановились в Барселоне на один-два дня, не раздумывайте, стоит ли идти в Каса Мила.

Таких уникальных зданий больше нет нигде в мире.

Присядьте в кафе напротив, закажите стаканчик сангрии, и подумайте над смыслом слов великого Вольтера:

А сегодня парк Гуэль — достопримечательность Барселоны

Парк Гуэль в Барселоне

Восхитительное место для отдыха и прогулок, во время которых искренне удивляешься, как можно было отказаться жить в таком роскошном месте. В самом центре монументальной зоны парка находится площадка (эспланада), с которой, кстати, открывается чудеснейший вид на Барселону. Эта Эспланада изначально предназначалась для грандиозных театральных постановок под открытым небом, которые знатные горожане могли наблюдать прямо со своих террас. Именно на площади находится знаменитая витиеватая мозаичная скамейка, которая имеет свою интересную, можно сказать, забавную историю. Дело в том, что в «разрезе» скамейка повторяет контуры сидящего человека. Чтобы добиться такой формы, Гауди заставил строителя голым сесть на мягкую глину и запретил вставать, пока материал не затвердеет.

Парк Гуэль – первый пункт маршрута нашей аудиоэкскурсии “Шедевры модернизма и секреты Барселоны“. 

Как добраться до парка Гуэль в Барселоне

 Парк Гуэль находится на улице D’Olot и имеет три основных входа. На автобусах (обычные городские маршруты по Барселоне) добираться нужно до остановки Travessera de Dalt (№ H6, 32). Автобусы № 24 и 92 едут до остановки Carretera del Carmel-Park Güell у второго входа.

Режим работы парка Гуэль

Парк открыт круглый год.
с 29 октября по 31 декабря — 8:30-17:30;
с 1 января по 25 марта — 8:30-17:30;
с 26 марта по 30 апреля — 8.00-20.30
с 1 мая по 27 августа — 8:00-21:30;
с 28 августа по 28 октября — с 8:00 до 20:30.
Стоимость билета в парк Гуэль зависит о того, насколько полной будет ваша экскурсия. Цены начинаются от 10 евро. Дети до 6 лет проходят бесплатно.

Билеты в Парк Гуэля можно забронировать на официальном сайте. Бронирование на русском языке доступно здесь.

Гауди и Барселона: главные шедевры архитектора

Конец XIX века. Новые архитекторы стремятся во что бы то ни стало выделиться из числа ремесленников и сотворить нечто, до сих пор не виданное. Еще бы! Разве можно иначе попасть в ряды избранных? Заказчики, большей частью сколотившие состояние в дальних странах, желают увековечить свой жизненный триумф и ищут архитекторов с оригинальными идеями. Самое разумное – построить дом, не похожий на дом соседа (вам это ничего не напоминает?)

Вегетарианец, гений-аскет Гауди буквально фонтанирует необычными идеями и создает причудливые образы, ломая все устоявшиеся архитектурные нормы. И становится очень популярным в среде богатых буржуа. Так мир узнает Гауди.

Устройство

Два павильона у входа в парк

Центральный вход с двумя совершенно фантастическими по форме домиками является наиболее замечательным уголком парка. Правый павильон с пинаклем, увенчанным типичным для Гауди пятилучевым крестом, был предназначен под контору администрации парка, левый павильон был построен для привратника. Причудливый декор этих сказочных домиков делает их скорее скульптурными, нежели архитектурными произведениями. Парадная лестница с фонтанами ведёт в гипостильный зал, известный как «Зал ста колонн». На нижней площадке лестницы помещён любимый персонаж Гауди — мозаичная Саламандра, средняя площадка украшена медальоном с четырёхполосным каталонским флагом и головой змеи, а на верхней террасе, являющейся центром всего паркового ансамбля и расположенной над гипостильным залом, находится длинная, изогнутая в форме морского змея скамья. При создании декора этой скамьи Гауди сотрудничал с одним из своих учеников Жузепом Марией Жужолем (кат. Josep Maria Jujol i Gibert). Именно последний создал знаменитые коллажи из осколков керамических изразцов, битого стекла и других строительных отходов, опередившие многие произведения абстракционизма и сюрреализма. Профилю скамьи была придана специальная форма, совпадающая с очертаниями тела сидящего человека. Гауди добился этого, усадив рабочего на непросохшую глину и «замерив» таким образом изгиб спины.

«Зал ста колонн» на самом деле содержит 86 дорических колонн и имеет хорошую акустику, что часто используется местными музыкантами. Его потолок, имеющий замысловатую форму, украшен мозаикой и фальшивыми замка́ми всё с той же причудливой керамической облицовкой, что и скамейка парка. Под главной эспланадой находится скрытая система ливневой канализации, использовавшейся для водоснабжения парка: вода попадала в специальную цистерну по трубам, помещённым внутри колонн. От главной площади парка и вокруг него протянута сеть пешеходных дорог и тропинок, ведущих в прогулочные аллеи, построенные Гауди из местного камня и за свой причудливый вид получившие название Птичьих гнёзд. «Гнёзда» выступают прямо из склонов холма и кажутся сросшимися с ним, а внутреннее пространство каменной галереи, организованное при помощи наклона колонн и опорных стен создаёт зачаровывающую игру перспективы.

На территории парка расположен Дом-музей Гауди. Он был открыт в его бывшем особняке в 1963 году Обществом друзей архитектора и содержит образцы мебели, созданной Гауди, в частности, мебель из дома Бальо и дома Мила.

В 1962 году архитектурный ансамбль Парка был объявлен Художественным памятником Барселоны, в 1969 году — памятником национального значения, а в 1984 году парк Гуэль вместе с другими творениями Антонио Гауди включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Парк «от руки»

Гуляя по парку, можно предположить, что архитектор создавал это чудо без специальных расчетов, а как бы от руки. Все постройки здесь кажутся сказочными, нарисованными, они не имеют острых углов и прямоугольных форм.

У входа посетителей встречают два пряничных дома. Их вентиляционные трубы выглядят как два мухомора. За домиками – лестница. Она ведет в зал «ста колонн». Колонн в этом зале только 86, но зато какие! Барселонцы часто используют зал для концертов, потому что в нем отличная акустика. А, по задумке, он в нем должен был размещаться рынок для местных жителей. Интересно, что в колоннах спрятана система водоснабжения города-сада. Когда идет дождь, то вода по специальным желобам внутри колонн стекает в специальный бак, расположенный под землей.

За залом расположен театр в греческом стиле. Раньше здесь проводились муниципальные собрания. Периметр театра украшает знаменитая извилистая скамейка. Здесь можно и отдохнуть, и полюбоваться местными пейзажами, и, конечно же, сфотографироваться.

Несмотря на то, что лавочка сделана из камня, сидеть на ней очень удобно

Гауди принимал во внимание анатомические формы человека среднего роста, когда создавал этот свой шедевр. А мозаику выкладывал из битой посуды и бутылок, которые по его приказу на место строительства приносили рабочие

От центральной площади парка в разные стороны расходятся семь пешеходных аллей, которые часто называют «птичьими гнездами» из-за причудливых изогнутых форм.

Личная жизнь архитектора Гауди

Казалось бы, такой умный, талантливый, видный молодой человек, как Гауди, должен был купаться в любви и внимании женского пола. Но увы, его робкие попытки обрести семейное счастье заканчивались неудачами. Он так и не создал семьи, после него не осталось наследников. В какой-то момент гений Антонио Гауди отказался впускать в свою жизнь и в свое сердце женщин. Возможно, причиной тому стала Пепета… Учительница Жозефа Моро (Josefa Moreu) ворвалась в жизнь Гауди, когда ему было двадцать два. Высокая, с волосами золотистого цвета и утонченными манерами, она прекрасно играла на рояле,  интересовалась политикой и даже была связана  с социалистами, анархистами и масонами. А за плечами такое прошлое… Побег из дома с любовником,  скитания без гроша  в одном из портов  Северной Африки, общение с проститутками и контрабандистами. Что и говорить, к тому времени Пепета, как ее звали дома, уже имела богатый жизненный опыт…. Эта эксцентричная особа даже осмеливалась заглядывать на пляж, что в то время считалось верхом неприличия. Гауди, тогда еще начинающий молодой художник, влюбился в нее без памяти, долгое время не решаясь признаться  в своих чувствах. К тому же, он никогда не был мастером по ухаживанию, да и манеры порой выдавали Гауди, напоминая о том, что он был внуком простого каталонского крестьянина. Несмотря на все старания, Жозефа ему отказала.

Исследователи биографии Гауди говорят, что у него были и другие женщины. Но… Одну он оставил сам из-за дикой ревности, а другая ушла от него в монастырь. Для Гауди это стало знаком свыше. Он решил, что с него хватит искушений. Отныне, вся его нерастраченная любовь предназначалась только Богу (он с головой ушел в католичество и до конца жизни оставался очень набожным) и, конечно, архитектуре.

Наследие великого Гауди

Каса Мила или Дом Мила в Барселоне – творение Гауди, очередной его шедевр, который одни ругали, другим он пришелся по душе. Впрочем, к его творчеству всегда относились с долей скептиса, как к лепке или рисованию детей, которые еще неумело держат в ручках пластилин или карандаш. Так вот, Гауди был тем большим ребенком, который не разучился за годы своей разносторонней и удивительной жизни относится к миру с нежностью, иронией и открытым сердцем. Он хотел наполнить жизнь буйством красок, волнистых линий, диковинных орнаментов. Кто хотя бы раз бывал в парке Гуэля в Барселоне, понимает, о чем идет речь!

Ему удавалось в архитектуре все! Нельзя сказать, что с легкостью, ведь за каждой работой великого зодчего стоял кропотливый труд: наброски, математические расчеты, изучение пространства, стремление добиться совершенства. И, конечно, бурная фантазия, которой у этого диковатого человека было – хоть отбавляй!

Друг, меценат и покровитель… Гуэль

Не было у Гауди и близких друзей. Исключением можно считать Эусеби Гуэля, первого и самого главного заказчика Гауди, который помог таланту великого мастера стать достоянием многих поколений.

Это сегодня величие архитектора Антонио Гауди ни у кого не вызывает сомнения. А для своих современников он был просто талантливым, немного чудаковатым и весьма расточительным в своих строительных фантазиях архитектором. Мастер мог запросто забраковать уже готовый дом, снести его и начать все сначала. Но эстет и меценат Эусебио Гуэль был настолько очарован стилем молодого архитектора, что, нисколько не задумываясь, затевал с ним самые сумасбродные и дорогостоящие проекты.

Одним из таких амбициозных начинаний стал город-сад, который сейчас известен туристам как парк Гуэль. На самом деле граф Гуэль не собирался вкладываться в очередную площадку для променада горожан. У него были куда более амбициозные коммерческие планы – создать на холме удивительный город в стиле древнегреческой Дельфы, соединить природу и урбанистическое пространство, сформировать новую среду обитания для богатых и знаменитых.

Казалось, затея превосходная, особенно учитывая то, что воплотить в жизнь идею было поручено, конечно же, великолепному Гауди. Но, увы, Гуэль ошибся в своих прогнозах. Меценат сумел продать лишь три особняка, один из которых приобрел он сам, второй выкупил друг Гуэля известный адвокат Триаса, а третий достался самому Гауди – в нем художник прожил с отцом и племянницей 20 лет. К сожалению, богачи не оценили оригинальную идею. В своем творческом порыве созидатели не уделили должного внимания транспортному сообщению города-сада с центром Барселоны. Да и, говорят, условия продажи и эксплуатации были не самыми привлекательными. А что же сегодня?

Каса Мила: изюминка внутренней планировки

Единение с природой и обеспечение требуемого уровня освещенности были одними из главных вопросов при проектировании Каса Мила в Барселоне.

Фишкой Каса Мила, которая выгодно отличает этот дом от ряда других, является вентиляция в виде больших воздушных шахт. Решение внести в проект здания подземный гараж, кажется в чем-то новаторским для того времени, но Гауди не боялся смелых экспериментов. Даже сейчас удивляет возможность воздействовать на внутреннюю планировку Каса Мила благодаря перегородкам, которые могут быть перемещены.

Результат, который поражает всех гостей Барселоны, был достигнут путем комбинации труда и терпения всех участников проекта

Много раз пересматривалась концепция в виде розы, которая служит в качестве украшения и символизирует божественное начало, что очень важно для Барселоны. Команде, работающей над проектом, приходилось искать компромиссы день за днем

Время работы и цены

Каса Мила открыта всегда, без праздников и выходных.

  • В Высокий сезон – с 09:00 до 20:00.
  • В Низкий сезон – с 09:00 до 18-30.
  • На Рождество – с 09:00 до 14:00.
  • Сеансы по вечерам в Высокий сезон – с 20:00 до 00:00.

Цена билета:

  • взрослый – €20,5;
  • студенческий – €16,5;
  • детский до 12 лет — €12,25;
  • детский до 7 лет – бесплатно.

Широко применяются разнообразные бонусы и скидки. На входе в музей для большего комфорта рекомендуем также приобрести русскоязычный аудиогид. Он стоит всего несколько евро.

Билеты можно купить в музейной кассе, отстояв определенную очередь, или в сети Интернет на официальном сайте музея: https://tickets.lapedrera.com/site/LaPedrera/. В этом случае все происходит без очереди и значительно быстрее.

Время работы и стоимость билетов

Casa Milà доступен для посещений ежедневно с 9:00 до 18:30 и с 7:00 до 9:00.

Точное время работы зависит от сезона

Период Время
15.01-1.03 с 9 до 6:30
2.03-4.11 с 9 до 8:30
5.11-24.12 с 9:00 до 18:30

Стоимость билета определяется экскурсионной программой, возрастом посетителя и возможными льготами.

Дневной билет,€ Премиум,€ День-ночь,€ С ужином,€ Ночь,€
Дети от 7 до 12 лет 11 11 20,50 17 15
Взрослый 22 29 41 34
Студент 16,5
Инвалид 16,5
Старше 65 лет 16,5

На официальном сайте La Pedrera в режиме он-лайн можно приобрести входные билеты. Они рассчитаны на разные программы для посещения в дневное и ночное время суток:

  • Дневное посещение в любое время (Премиум) – 29 €
  • Обычный дневной билет с указанием даты -22€
  • Комбинированный билет (день-ночь) – 41€
  • Ночное посещение – 34€
  • Посещение музея и прогулка по террасе на крыше – 39€
  • Посещение музея и ужин в ресторане- 59€

Для удобства экскурсантов выдается аудиогид на русском или английском языке, имеющий базовую и расширенную программу.

Немного из биографии знаменитого каталонца

Антонио Гауди родился в 1852 году в небольшом городке Реус в Каталонии. Он был пятым, младшим, ребёнком в семье котельных дел мастера Франсеска Гауди. Мальчик с детства страдал ревматизмом. И это не давало ему возможности играть с другими детьми. Зато он полюбил длительные одиночные прогулки, к которым будет питать пристрастие всю свою последующую жизнь. Также, еще в детстве, по признанию самого Антонио, а мастерской отца в нём пробудилось ощущение пространства и тяга к творчеству.

Антонио Гауди (1852—1926) — великий испанский архитектор, основатель каталонского модерна.

В 17-летнем возрасте Гауди переехал в Барселону, где после пяти лет подготовительных курсов был принят в Провинциальную школу архитектуры, которую окончил в 1878 году и получил диплом архитектора. К тому времени из большого семейства Гауди они с отцом остались вдвоем — все члены семьи, в том числе и мать будущего архитектора, отошли в мир иной.К слову, Гауди никогда не был женат. Он полностью посвятил себя архитектуре и всю жизнь был один. Лишь однажды он был влюблен, но предмет его обожания не ответила взаимностью, и он с головой ушел в религию и в работу. Из воспоминаний его современников, Гауди в молодости выглядел очень респектабельно — носил дорогие костюмы, добротную обувь, его стрижка и борода всегда были безупречны. Он был гурманом, постоянно посещал театр и оперу, а строительные участки объезжал на собственном экипаже.

Входные железные ворота в Palau Gell работы Антонио Гауди. (Гауди был мастером художественного литья. Многие металлические элементы изготовлены его собственными руками.

Но уже в зрелом возрасте архитектор перестал следить за своей внешностью, неопрятно одевался и питался очень скромно. На улице его иногда принимали за нищего. А смерть архитектора и вовсе оказалась нелепой. Однажды июньским днем 73-летний Гауди, выйдя из дома, отправился в церковь. А по дороге из-за его рассеянности был сбит трамваем. Извозчики наотрез отказывались везти в больницу потерявшего сознание неопрятного, неизвестного старика без денег и документов.А когда, наконец, Гауди доставили в больницу для нищих, ему оказали лишь примитивную медицинскую помощь. Лишь на следующий день архитектор был опознан, но его состояние к тому времени уже ухудшилось настолько, что уже ничего ему не могло помочь. Гауди скончался 10 июня 1926 года и через два дня был похоронен в крипте недостроенного им храма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector